Jump to content

HMS Араб (1798 г.)

Первая страница , Arab HMS бортового журнала хранящегося в Национальном архиве . в Кью
История
Прапорщик ВМС ФранцииФранция
Имя Храбрый
Владелец Бенуа Букар (совладелец) [ а ]
Строитель Нант , Франция
Запущен ок. Июнь 1797 г.
Захваченный 24 апреля 1798 г.
Прапорщик Королевского флотаВеликобритания
Имя HMS арабский
Приобретенный 1798 г. при покупке
Введен в эксплуатацию 1798
Судьба Продан 20 сентября 1810 г.
Великобритания
Имя араб
Владелец
  • 1810–1813: Мэзер и компания.
  • 1813–1824: Дэниел Беннетт
Приобретенный 1810 при покупке
Судьба Затонул в июне 1824 г.
Общие характеристики [ 2 ]
Класс и тип 22-пушечный шестого ранга почтовый корабль
Тонны нагрузки 489 или 500, [ 3 ] или 505 48 94 ( м.м. )
Длина
  • В целом: 109 футов 11 дюймов (33,5 м) или
  • В целом: 114 футов 4 дюйма (34,8 м) [ 3 ]
  • Киль: 88 футов 10 дюймов (27,1 м)
Луч 32 фута 8 + 1 2 дюйма (9,970 м) или 32 фута 6 дюймов (9,91 м) [ 3 ]
Глубина захвата 14 футов 3 дюйма (4,34 м)
План паруса Полностью оснащенный корабль
Дополнить
  • Храбрый : 235 [ 1 ]
  • HMS Араб : 155
Вооружение
  • Храбрый : 18 × 12 и 18-фунтовые орудия. [ б ]
  • HMS Arab : 20 9-фунтовых орудий + 2 32-фунтовые карронады.
Примечания Две палубы и три мачты

HMS Arab — 22-пушечный почтовый корабль Королевского флота . Ранее он был 18-пушечным французским капером Brave , который британцы захватили в 1798 году. Он служил во время Французской революционной и наполеоновской войн , пока не был продан в 1810 году. [ 4 ]

За свою 12-летнюю карьеру в Королевском флоте она служила на трех отдельных станциях и участвовала в двух международных инцидентах. Первый инцидент произошел под командованием капитана Джона Перкинса и касался датчан. [ 5 ] Второй инцидент произошел под командованием капитана лорда Кокрейна и касался американцев. [ 6 ] Участвовала во взятии Синт-Эстатиуса и Сабы . Под руководством капитанов Перкинса и Максвелла она также взяла немалое количество призов. [ 7 ] [ 8 ]

После того, как Королевский флот продал ее в 1810 году, она служила китобойным судном при промысле китов в Южных морях. Она совершила шесть полных китобойных рейсов, пока не заблудилась в 1824 году во время своего седьмого; весь ее экипаж был спасен.

Французское происхождение и захват

[ редактировать ]

«Brave» был построен в Нанте примерно в июне 1797 года. Он был введен в эксплуатацию под командованием Жозефа Робина, его экипаж состоял из 160 человек. [ 9 ]

24 апреля 1798 года 36-пушечный «Феникс» под командованием капитана Лоуренса Уильяма Холстеда захватил «Брэйв» у мыса Клир . Она была пробита 22 орудиями и несла восемнадцать смешанных 12- и 18-фунтовых орудий. Что необычно для капера, Брейв сопротивлялась захвату, в результате чего несколько человек были убиты и 14 ранены, прежде чем она сдалась. «Феникс» не пострадал, паруса и такелаж получили незначительные повреждения. На борту «Брэйва» находился экипаж из 160 человек, а также около 50 английских пленных, ни один из которых не пострадал. Холстед описал « Брэйва » как «очень хороший корабль водоизмещением 600 тонн, медный и плавающий чрезвычайно быстро». [ 10 ] Тот факт, что на ее борту было 50 пленных и всего 160 членов экипажа, указывает на то, что она захватила несколько британских судов, а затем поместила на борт свои призы призовые команды.

Французские революционные войны и Амьенский договор

[ редактировать ]

После того, как «Феникс» захватила «Брэйв» , британцы доставили ее в Плимут , куда она прибыла 12 мая. Он был назван и зарегистрирован 24 июля 1798 года и оборудован в период с ноября 1798 года по апрель 1799 года. В этот период нижняя палуба, квартердек и бак были добавлены . Он был принят в эксплуатацию как HMS Arab в декабре 1798 года под командованием командира Питера Спайсера. [ 2 ] [ с ]

5 января 1799 года капитан Томас Бладен Кейпел принял командование « Арабом» , отплывшим на Ямайку . 23 апреля [ 2 ] Прибыв в Вест-Индию , около полуночи 10 июля, он примерно на полчаса вступил в бой с тремя испанскими фрегатами у берегов Гаваны , потеряв троих членов экипажа в результате вражеского огня, хотя, очевидно, выполнив все действия, которые у нее были, тем самым вызвав испанцев. уйти. Также в конце июня и начале июля 1799 года на борту произошла серьезная вспышка желтой лихорадки , от которой погибли десять членов команды корабля, включая плотника Иеремию Дрисколла. Журнал корабельного хирурга Томаса Тэппена содержит интересный и подробный отчет о симптомах, которые испытывали эти люди, а также о его лечении лихорадки, включая использование кровопускания и введение каломелели . [ 11 ] [ 12 ]

23 августа Квебек совместно с Арабом захватил американский корабль Porcupine , бриг водоизмещением 113 тонн с командой из восьми человек, который шел из Нью-Йорка в Гавану с грузом вина, масла, мыла и всяких мелочей. [ 13 ] Поркупайн был осужден, но Квебек подал апелляцию. [ 14 ]

В этот период Араб самостоятельно задержала по подозрению и испанский бриг «Эсперанса» , отплывавший из Картахены с грузом хлопка, шкур и т. д. [ 14 ] в море у мыса Канаверал Позже, 11 октября, молния ударила , в «Араб» , убив троих мужчин и повредив ее главную топ-мачту. Таппен снова записал все в свой дневник, в том числе состояние одного из мужчин, Джона Леггетта, «у которого бок выглядел обожженным, кожа вся содралась, хотя рубашка осталась целой». [ 11 ] Еще до конца года еще одна серьезная вспышка желтой лихорадки поразила Араб, когда она находилась на Ямайке, и к январю следующего года еще двенадцать членов экипажа погибли. [ 11 ]

Выписка из бортового журнала HMS Arab . Выписка датирована 3 марта 1801 года. Журнал доступен в Национальном архиве , Кью- Кэт. Артикул АДМ 51/1406.

Капитан Джон Перкинс (Джек Панч) принял командование в январе 1801 года. [ 15 ]

В начале 1801 года слухи о дипломатическом расколе между Великобританией и Второй лигой вооруженного нейтралитета начали достигать Карибского бассейна. 1 марта Перкинс получил приказ остановить все датские, шведские и русские корабли, с которыми он столкнулся. [ 16 ]

Луген (в центре) в битве при Вест-Кее в бою с британским капером Experiment и HMS Arab.

Двумя днями позже Араб в компании с 18-пушечным британским капером «Эксперимент » поймал и бросил вызов двум датским судам , бригу «Луген » под командованием капитана Карла Вильгельма Йессена и шхуне «Ден Аарваагне» . [ 5 ] [ д ] Араб подошел к двум датским кораблям и, согласно датским сообщениям, без предупреждения произвел несколько бортовых залпов по Лугену, прежде чем датский корабль смог открыть ответный огонь. «Луген» , избежавший серьезных повреждений, начал устойчиво вести ответный огонь. Первоначально «Эксперимент» пытался захватить Аарваагне , но Аарваагне подчинился приказу не участвовать в бою и вместо этого бежал на юг, в Кристианстед на острове Санта-Крус, со своими разведданными о действиях британцев. «Эксперимент» Затем присоединился к Арабу в атаке на Луген , когда два британских корабля зажали датский корабль. боя, который длился более часа, один из голову Во время Лугена попал в вырвал араба и выстрелов якорь беседки. (Перкин сообщил, что это был первый выстрел Лугена , в результате которого якорь в беседке освободился.) Араба Экипаж не смог освободить якорь, в результате чего Араб не смог эффективно маневрировать. Это позволило Йессену держать курс, который привел его под защиту береговых батарей, а затем в Сент-Томас .

Датское правительство наградило Йессена подарочным золотым мечом, медалью и 400 риксдолларами (эквивалентом годовой зарплаты) за его действия по побегу от численно превосходящих сил. [ 17 ] Тем не менее, Перкинс, устранив свои боевые повреждения, совершил круиз за пределами гавани и за две недели захватил более дюжины датских и других иностранных судов.

С 15 марта по 7 апреля 1801 года экспедиция под командованием генерал-лейтенанта Томаса Тригга и адмирала Дакворта захватила острова Св. Варфоломея, Св. Мартина, Св. Томаса и Св. Круа. «Араб» числился среди судов, участвовавших в экспедиции, и имел право на долю в «доходах от различных предметов продовольствия, товаров, запасов и имущества на плаву», которые были захвачены. [ 18 ] В это время британцы захватили Лоуген и Ден-Аарваань .

13 апреля Араб захватил испанскую вооруженную шхуну «Дуэнда» . [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]

16 апреля 1801 года Перкинс в Арабе и недавно захваченной Дуэнде вместе с полковником Ричардом Блантом и отрядом Баффов (Королевский Восточный Кентский полк) осадил и захватил богатые острова Синт-Эстатиус и Саба , захватив их французские гарнизоны. , сорок семь пушек и 338 бочек с порохом . [ 21 ] [ 22 ] Юстатия была самым прибыльным из островов Голландской Вест-Индии .

Командование Арабом перешло к капитану Роберту Фэншоу в 1802 году. [ 2 ] Фэншоу отвез ее обратно в Плимут, где с августа по декабрь она ремонтировалась и переоборудовалась. После непродолжительного простоя он был снова введен в строй с возобновлением войны с Францией.

Наполеоновские войны

[ редактировать ]

Араб был повторно введен в строй в октябре 1803 года под командованием капитана лорда Кокрейна. [ 2 ] который был назначен арабом графом Сент-Винсентом . В своей автобиографии Кокрейн сравнил араба с угольщиком , и его первая мысль, увидев, как ее ремонтируют в Плимуте, заключалась в том, что она «поплывет, как стог сена». [ 23 ] Под командованием Кокрейна «Араб» дважды столкнулся с кораблями Королевского флота, сначала с 12-пушечным HMS Bloodhound , а затем с транспортным судном HMS Abundance .

Несмотря на свои опасения, Кокрейну все же удалось перехватить и взять на абордаж американское торговое судно « Чатем» . [ 6 ] тем самым создав международный инцидент, который привел к отправке Араб и ее командира на обязанности по охране рыболовного флота за Оркнейскими островами в Северном море - задание, на которое Кокрейн горько жаловался. [ 24 ] Позже Кокрейн назовет свое время, проведенное в арабских странах в Северном море и Даунсе , «военно-морским изгнанием в тоскливой ванне». [ 25 ]

Максвелл

[ редактировать ]

Капитан Кейт Максвелл сменил Кокрейна в 1805 году и отправил араба служить в эскадру у Булони . 18 июля британцы заметили плывущую вдоль берега французскую Булонскую флотилию. Капитан Эдвард Оуэн из «Бессмертного» послал «Калипсо» , «Флеш» , «Араб» и бриги «Видфул» , «Спарклер » и «Пинчер» в погоню за 22 большими шхунами под голландским флагом. Когда Максвелл подошел близко к берегу, он обнаружил, что вода едва достаточно глубока, чтобы Араб не сел на мель. Тем не менее британцам удалось заставить три шхуны приземлиться на берегу Банк-де-Лен возле Кап-Гри-Нез ; их экипажи высадили на берег еще двоих. [ 26 ] Британцы также выгнали на берег шесть французских артиллерийских кораблей. Однако берег у мыса Гринез, а также выстрелы и снаряды правого фаса его мощной батареи вскоре вынудили англичан отойти от берега. Араб получил семь раненых и большой ущерб. Флеш находился ближе всего к берегу из-за небольшой осадки воды; у нее было тяжело ранено пять человек и повреждено такелаж. [ 27 ]

В какой-то момент снаряд береговой батареи попал в «Араба » грот-мачту , а затем упал на орудийную палубу. Сначала моряк по имени Клоренто попытался обезвредить снаряд. Пока он делал это, подошли помощник капитана Эдвард Мэнселл и еще двое моряков. Вместе они доставили снаряд в море, где он взорвался. На следующий день Араб похоронила ее мертвую в море, после чего люди с «Бессмертного» приветствовали Араб . [ 28 ] Максвелл написал письмо в Патриотический фонд Ллойда , обратив его внимание на героизм четырех мужчин. После этого Фонд проголосовал за Мэнселла в размере 50 фунтов стерлингов, а трех других моряков - по 20 фунтов стерлингов каждый. Фонд предоставил Максвеллу дополнительные 125 фунтов стерлингов, которые он поручил разделить между восемью другими членами экипажа. [ 29 ]

22 сентября 1805 года она покинула Сент-Хеленс, остров Уайт . Она прибыла на Funchal Roads 12 октября, вместе с Фаворитом конвоируя невольничий корабль «Андерсонс» и некоторые другие суда. [ 30 ]

В декабре «Араб» и «Фаворит» находились у западного побережья Африки. Впоследствии Араб вернулся в Вест-Индию. Во время ее пребывания в Вест-Индии лейтенант Эдвард Дикс в качестве исполняющего обязанности капитана временно заменил Максвелла на пять недель в 1806 году. Через два дня после того, как Дикс присоединился к Арабу , вспыхнула желтая лихорадка , от которой команда Араба , за исключением Дикса и еще восьми человек, контрактный; Погибли 33 человека. [ 31 ] Максвелл возобновил командование и вернулся в Спитхед в 1807 году, где команде Араба оставшейся заплатили.

Утилизация

[ редактировать ]

Затем военно-морской флот поместил араба в рядовые в Вулидже . Главные офицеры и комиссары Флота Его Величества продали его в Дептфорде 20 сентября 1810 года. [ 4 ] [ 32 ]

Китобойный корабль

[ редактировать ]

В дополнении к Регистру Ллойда за 1811 год описан арабский 500-тонный французский приз в Лондоне, Хилл, капитан, и китобойная компания Mather & Co. как владелец. [ 33 ] Однако нет никаких записей о том, что она плавала в компании Mather & Co. Араб действительно участвовал в китобойном и тюленьем плавании с 1813 года, пока не пропал в 1824 году, если не считать Дэниела Беннета.

В дополнении к записи « Араб» в Регистре Ллойда 1813 года ее новому хозяину присвоено имя «Браун». Это Джон Браун. [ 34 ] В 1813 году владелец сменился, и новым владельцем стал Дэниел Беннетт, который оставался владельцем « Араба » на протяжении семи рейсов. [ 35 ]

Во время своего первого путешествия за Беннеттом 22 сентября 1813 года Браун отправила араба на китобойный промысел в Южных морях . [ 36 ] возвращение в Лондон 23 июня 1815 года. [ 35 ]

Затем Араб и Браун снова отплыли в Южные моря 26 июня 1815 года. Она вернулась 21 мая 1816 года с 580 бочками и 25 ящиками тюленьих шкур. [ 35 ]

В следующих трех рейсах Беннета Араб капитаном был Джордж Барклай (или Беркли). В свое третье путешествие Араб покинула Лондон 4 июля 1816 года и вернулась 19 марта 1817 года. [ 35 ]

Во время своего четвертого рейса Араб покинула Лондон 10 июня 1817 года. Она вернулась 27 марта 1818 года с 600 бочками. [ 35 ]

В свой пятый рейс Араб отправилась 2 июня 1818 года в Южную Георгию . Она вернулась 6 мая 1819 года с 300 бочками и 5000 тюленьими шкурами. [ 35 ]

Араб » Капитаном « в шестом путешествии был Аллен, а пунктом назначения был Уолфиш-Бей . Сообщалось, что в марте 1820 года у нее было 1800 бочек. К 14 августа она вернулась в Уолфиш [Уолфиш] Бэй. Она отплыла в Англию, но 24 октября сообщалось, что она приземлилась на Маргейт- Сэндс. Ее сняли с мели и 27 октября она достигла Лондона. [ 35 ]

В своем седьмом плавании, которое оказалось последним, «Араб» находился под командованием капитана Александра Синклера. Она уехала 9 апреля 1821 года в Новую Зеландию. Сообщается, что она находилась в заливе Островов и загрузила 350 бочек. [ 35 ] Она ушла с «Острова Феннинга» (возможно, острова Фаннинга ) и к 11 июня находилась в затонувшем состоянии с девятью футами воды в трюме. К счастью, она встретила Оушена , Харрисона, мастера, в 57 ° ю.ш. , 77 ° в.д.  / 57 ° ю.ш., 77 ° в.д.  / -57; 77 . [ 37 ]

Оушен покинул Порт-Джексон в феврале 1824 года, направляясь в Лондон. По пути она пережила сильный шторм, но потеряла свой скот за бортом. [ 38 ] Когда она столкнулась с Арабом , ей удалось спасти Араба команду из 36 человек, прежде чем Араб затонул со своим грузом, состоящим из 300 тонн сперматозоида. [ 37 ] Оушен отправился на остров Святой Елены, чтобы провести ремонт и купить провизию. [ 38 ] Оушен прибыл в Лондон в июле 1824 года. [ 37 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Букар инвестировал в Brave весом «600 тонн» в 1797–1798 годах в Нанте. [ 1 ] Это почти наверняка то же судно, что и этот «Храбрый» .
  2. Брейва Пистолеты поступили из Fonderie de l'Indret , [ 1 ] которая поставляла орудия судам, снаряжавшимся в Нанте.
  3. Спайсер был лейтенантом HMS капитана под командованием Горацио Нельсона в битве у мыса Сент-Винсент .
  4. Название Ден Аарваагне переводится как «Бдительный» или «Сторож».
  1. ^ Jump up to: а б с Кроухерст (1982) , с. 229.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Уинфилд (2008) , с. 234.
  3. ^ Jump up to: а б с Стэнбери (2015), приложение. 7.
  4. ^ Jump up to: а б Корабли Королевского флота, Колледж, стр.18.
  5. ^ Jump up to: а б Битва при Вест-Кее, 1801 г. Архивировано 17 августа 2010 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Jump up to: а б Документы Кейта, NRS, Vol. 2; От Марсдена до Хаммонда, 3 марта 1804 г., Национальный архив, Кью, ADM 2/639.
  7. ^ Национальный архив, Кью: ADM 51/1406 Журнал капитана HMS Arab 13 сентября 1800 г. - 17 мая 1801 г.
  8. ^ Национальный архив, Кью: ADM 51/2110 Журнал капитана HMS Arab, 2 декабря 1804 г. - 20 сентября 1807 г.
  9. ^ Демерлиак (1999) , с. 258, №2242.
  10. ^ «№15013» . Лондонская газета . 5 мая 1798 г. с. 378.
  11. ^ Jump up to: а б с Национальный архив, Кью: ADM 101/85/41 Журнал корабельного хирурга HMS Arab, 27 марта 1799 г. - 27 марта 1800 г.
  12. ^ Фэйрбратер, Э.Х., «Араб HMS в Вест-Индии, 1799», Примечания и вопросы: средство общения для литераторов, обычных читателей и т. д. , Двенадцатая серия, том XI, № 222, 15 июля 1922 г., стр. 41 -42.
  13. ^ «№16650» . Лондонская газета . 26 сентября 1812 г. с. 1971.
  14. ^ Jump up to: а б «№15253» . Лондонская газета . 29 апреля 1800 г. с. 419.
  15. ^ Национальный архив, Кью: ADM 36/14778 Адмиралтейство: Сборы кораблей Королевского флота (серия I) Корабль: ARAB, август 1800 г. - октябрь 1801 г.
  16. ^ Донниторн.
  17. ^ Датская военно-морская история - Битва при Вест-Кее, 1801 г. Архивировано 17 августа 2010 г. в Wayback Machine.
  18. ^ «№15675» . Лондонская газета . 14 февраля 1804 г. с. 214.
  19. ^ «№16027» . Лондонская газета . 9 мая 1807 г. с. 621.
  20. ^ «№15370» . Лондонская газета . 30 мая 1801 г., стр. 605–607.
  21. ^ Jump up to: а б Клоуз, с. 471.
  22. ^ Jump up to: а б Военно-морская история Великобритании Джеймс, (1837), Том. 3, с. 150.
  23. ^ Морской волк Cochrane Britannia, Томас, стр.82
  24. ^ Автобиография моряка, Кокрейн, стр. 90
  25. ^ Смелый адмирал Кокрейн, Вейл, стр. 37
  26. ^ Маршалл (1824) , с. 131-2.
  27. ^ Джеймс (1837) Том. III, стр.311-2.
  28. ^ Маршалл (1825) , с. 888.
  29. ^ Военно-морская хроника , Том. 25, стр. 390-3.
  30. ^ Корри (1807), стр. 28 и 32.
  31. ^ Джентльменский журнал и историческая хроника , Vol. 8, стр. 427-8.
  32. ^ «№16402» . Лондонская газета . 4 сентября 1810 г. с. 1352.
  33. ^ Регистр Ллойда , 1811 г., Приложение, Seq. № 43
  34. ^ Регистр Ллойда , 1813, № 1103.
  35. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Британская база данных по южному китовому промыслу – рейсы: Arab .
  36. ^ Клейтон (2014) , с. 60.
  37. ^ Jump up to: а б с Список Ллойда 16 июля 1724 г., №5925. [1]
  38. ^ Jump up to: а б «Новости» . Хобартская городская газета и рекламодатель земли Ван Димена . 31 декабря 1824 г. с. 3 . Проверено 27 января 2013 г.
  • Клейтон, Джейн М. (2014). Корабли, занимавшиеся промыслом китов в Южном море из Великобритании: 1775–1815 гг.: Алфавитный список судов . Группа Берфортс. ISBN  978-1908616524 .
  • Клоуз, В. Лэрд и др. (1897–1903) Королевский флот: история с древнейших времен до наших дней. (Бостон: Литтл, Браун и компания; Лондон: С. Лоу, Марстон и компания), Том. 3.
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Корри, Джозеф (1807 г.) Наблюдения за наветренным побережьем Африки: религия, характер, обычаи и т. д. туземцев; с системой, на которой они могут быть цивилизованы, и полученными знаниями о внутренней части этой необычной четверти земного шара; и «О природных и коммерческих ресурсах страны: сделано в 1805 и 1806 годах» . (Г. и В. Николь).
  • Кроухерст, Патрик (1982). «Каперская деятельность швейцарского купца Бенуа Букара в Нанте, 1793–1814». Французский обзор зарубежной истории . Полет. 69, нет. 256.стр. 225–235.
  • Демерлиак, Ален (1999). Флот революции: номенклатура французских кораблей с 1792 по 1799 год (на французском языке). Ницца: Эд. Омега. ISBN  2-906381-24-1 . OCLC   163234570 .
  • Донниторн, Кристофер Х. (без даты) Документация о британских кораблях и битве с датчанами 3 марта 1801 года, Сент-Томас, Датская Вест-Индия . ( Неопубликованный документ, по состоянию на 2 сентября 2015 г.).
  • Джеймс, Уильям (1837 г.), Военно-морская история Великобритании, от объявления войны Францией в 1793 году до воцарения Георга IV. , Р. Бентли
  • Маршалл, Джон (1824). «Оуэн, Эдвард Уильям Кэмпбелл Рич» . Королевская военно-морская биография . Том. 2, часть 1. Лондон: Лонгман и компания.
  • Маршалл, Джон (1825). «Максвел, Кейт» . Королевская военно-морская биография . Том. 2, часть 2. Лондон: Лонгман и компания.
  • Стэнбери, Майра, Канди-Джейн Хендерсон, Бернар Дерриен, Николя Бигурдан и Эвелин Ле Туз (2015) «Глава 18: Эпилог» [онлайн]. В: Стэнбери, Майра. Кораблекрушение атолла Русалки: загадочная утрата начала XIX века . (Фримантл, Вашингтон: Австралийский национальный центр передового опыта морской археологии и Австралазийский институт морской археологии): 235–290. [2] ISBN   9781876465094 [цитировано 20 августа 18].
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN  978-1-86176-246-7 .
  • Вейл, Брайан. Дерзкий адмирал Кокрейн: истинная жизнь военно-морской легенды .
  • Граф Дандональд, Томас. Автобиография моряка .
  • Томас, Дональд. Кокрейн: Морской волк Британии .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e6fcfd7028018bd718b09769f58603dd__1711464540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e6/dd/e6fcfd7028018bd718b09769f58603dd.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Arab (1798) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)