HMS Араб (1798 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Храбрый |
Владелец | Бенуа Букар (совладелец) [ а ] |
Строитель | Нант , Франция |
Запущен | ок. Июнь 1797 г. |
Захваченный | 24 апреля 1798 г. |
![]() | |
Имя | HMS арабский |
Приобретенный | 1798 г. при покупке |
Введен в эксплуатацию | 1798 |
Судьба | Продан 20 сентября 1810 г. |
![]() | |
Имя | араб |
Владелец |
|
Приобретенный | 1810 при покупке |
Судьба | Затонул в июне 1824 г. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Класс и тип | 22-пушечный шестого ранга почтовый корабль |
Тонны нагрузки | 489 или 500, [ 3 ] или 505 48 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 32 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма (9,970 м) или 32 фута 6 дюймов (9,91 м) [ 3 ] |
Глубина захвата | 14 футов 3 дюйма (4,34 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Примечания | Две палубы и три мачты |
HMS Arab — 22-пушечный почтовый корабль Королевского флота . Ранее он был 18-пушечным французским капером Brave , который британцы захватили в 1798 году. Он служил во время Французской революционной и наполеоновской войн , пока не был продан в 1810 году. [ 4 ]
За свою 12-летнюю карьеру в Королевском флоте она служила на трех отдельных станциях и участвовала в двух международных инцидентах. Первый инцидент произошел под командованием капитана Джона Перкинса и касался датчан. [ 5 ] Второй инцидент произошел под командованием капитана лорда Кокрейна и касался американцев. [ 6 ] Участвовала во взятии Синт-Эстатиуса и Сабы . Под руководством капитанов Перкинса и Максвелла она также взяла немалое количество призов. [ 7 ] [ 8 ]
После того, как Королевский флот продал ее в 1810 году, она служила китобойным судном при промысле китов в Южных морях. Она совершила шесть полных китобойных рейсов, пока не заблудилась в 1824 году во время своего седьмого; весь ее экипаж был спасен.
Французское происхождение и захват
[ редактировать ]«Brave» был построен в Нанте примерно в июне 1797 года. Он был введен в эксплуатацию под командованием Жозефа Робина, его экипаж состоял из 160 человек. [ 9 ]
24 апреля 1798 года 36-пушечный «Феникс» под командованием капитана Лоуренса Уильяма Холстеда захватил «Брэйв» у мыса Клир . Она была пробита 22 орудиями и несла восемнадцать смешанных 12- и 18-фунтовых орудий. Что необычно для капера, Брейв сопротивлялась захвату, в результате чего несколько человек были убиты и 14 ранены, прежде чем она сдалась. «Феникс» не пострадал, паруса и такелаж получили незначительные повреждения. На борту «Брэйва» находился экипаж из 160 человек, а также около 50 английских пленных, ни один из которых не пострадал. Холстед описал « Брэйва » как «очень хороший корабль водоизмещением 600 тонн, медный и плавающий чрезвычайно быстро». [ 10 ] Тот факт, что на ее борту было 50 пленных и всего 160 членов экипажа, указывает на то, что она захватила несколько британских судов, а затем поместила на борт свои призы призовые команды.
Французские революционные войны и Амьенский договор
[ редактировать ]После того, как «Феникс» захватила «Брэйв» , британцы доставили ее в Плимут , куда она прибыла 12 мая. Он был назван и зарегистрирован 24 июля 1798 года и оборудован в период с ноября 1798 года по апрель 1799 года. В этот период нижняя палуба, квартердек и бак были добавлены . Он был принят в эксплуатацию как HMS Arab в декабре 1798 года под командованием командира Питера Спайсера. [ 2 ] [ с ]
Капель
[ редактировать ]5 января 1799 года капитан Томас Бладен Кейпел принял командование « Арабом» , отплывшим на Ямайку . 23 апреля [ 2 ] Прибыв в Вест-Индию , около полуночи 10 июля, он примерно на полчаса вступил в бой с тремя испанскими фрегатами у берегов Гаваны , потеряв троих членов экипажа в результате вражеского огня, хотя, очевидно, выполнив все действия, которые у нее были, тем самым вызвав испанцев. уйти. Также в конце июня и начале июля 1799 года на борту произошла серьезная вспышка желтой лихорадки , от которой погибли десять членов команды корабля, включая плотника Иеремию Дрисколла. Журнал корабельного хирурга Томаса Тэппена содержит интересный и подробный отчет о симптомах, которые испытывали эти люди, а также о его лечении лихорадки, включая использование кровопускания и введение каломелели . [ 11 ] [ 12 ]
23 августа Квебек совместно с Арабом захватил американский корабль Porcupine , бриг водоизмещением 113 тонн с командой из восьми человек, который шел из Нью-Йорка в Гавану с грузом вина, масла, мыла и всяких мелочей. [ 13 ] Поркупайн был осужден, но Квебек подал апелляцию. [ 14 ]
В этот период Араб самостоятельно задержала по подозрению и испанский бриг «Эсперанса» , отплывавший из Картахены с грузом хлопка, шкур и т. д. [ 14 ] в море у мыса Канаверал Позже, 11 октября, молния ударила , в «Араб» , убив троих мужчин и повредив ее главную топ-мачту. Таппен снова записал все в свой дневник, в том числе состояние одного из мужчин, Джона Леггетта, «у которого бок выглядел обожженным, кожа вся содралась, хотя рубашка осталась целой». [ 11 ] Еще до конца года еще одна серьезная вспышка желтой лихорадки поразила Араб, когда она находилась на Ямайке, и к январю следующего года еще двенадцать членов экипажа погибли. [ 11 ]
Перкинс
[ редактировать ]
Капитан Джон Перкинс (Джек Панч) принял командование в январе 1801 года. [ 15 ]
В начале 1801 года слухи о дипломатическом расколе между Великобританией и Второй лигой вооруженного нейтралитета начали достигать Карибского бассейна. 1 марта Перкинс получил приказ остановить все датские, шведские и русские корабли, с которыми он столкнулся. [ 16 ]

Двумя днями позже Араб в компании с 18-пушечным британским капером «Эксперимент » поймал и бросил вызов двум датским судам , бригу «Луген » под командованием капитана Карла Вильгельма Йессена и шхуне «Ден Аарваагне» . [ 5 ] [ д ] Араб подошел к двум датским кораблям и, согласно датским сообщениям, без предупреждения произвел несколько бортовых залпов по Лугену, прежде чем датский корабль смог открыть ответный огонь. «Луген» , избежавший серьезных повреждений, начал устойчиво вести ответный огонь. Первоначально «Эксперимент» пытался захватить Аарваагне , но Аарваагне подчинился приказу не участвовать в бою и вместо этого бежал на юг, в Кристианстед на острове Санта-Крус, со своими разведданными о действиях британцев. «Эксперимент» Затем присоединился к Арабу в атаке на Луген , когда два британских корабля зажали датский корабль. боя, который длился более часа, один из голову Во время Лугена попал в вырвал араба и выстрелов якорь беседки. (Перкин сообщил, что это был первый выстрел Лугена , в результате которого якорь в беседке освободился.) Араба Экипаж не смог освободить якорь, в результате чего Араб не смог эффективно маневрировать. Это позволило Йессену держать курс, который привел его под защиту береговых батарей, а затем в Сент-Томас .
Датское правительство наградило Йессена подарочным золотым мечом, медалью и 400 риксдолларами (эквивалентом годовой зарплаты) за его действия по побегу от численно превосходящих сил. [ 17 ] Тем не менее, Перкинс, устранив свои боевые повреждения, совершил круиз за пределами гавани и за две недели захватил более дюжины датских и других иностранных судов.
С 15 марта по 7 апреля 1801 года экспедиция под командованием генерал-лейтенанта Томаса Тригга и адмирала Дакворта захватила острова Св. Варфоломея, Св. Мартина, Св. Томаса и Св. Круа. «Араб» числился среди судов, участвовавших в экспедиции, и имел право на долю в «доходах от различных предметов продовольствия, товаров, запасов и имущества на плаву», которые были захвачены. [ 18 ] В это время британцы захватили Лоуген и Ден-Аарваань .
13 апреля Араб захватил испанскую вооруженную шхуну «Дуэнда» . [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ]
16 апреля 1801 года Перкинс в Арабе и недавно захваченной Дуэнде вместе с полковником Ричардом Блантом и отрядом Баффов (Королевский Восточный Кентский полк) осадил и захватил богатые острова Синт-Эстатиус и Саба , захватив их французские гарнизоны. , сорок семь пушек и 338 бочек с порохом . [ 21 ] [ 22 ] Юстатия была самым прибыльным из островов Голландской Вест-Индии .
Командование Арабом перешло к капитану Роберту Фэншоу в 1802 году. [ 2 ] Фэншоу отвез ее обратно в Плимут, где с августа по декабрь она ремонтировалась и переоборудовалась. После непродолжительного простоя он был снова введен в строй с возобновлением войны с Францией.
Наполеоновские войны
[ редактировать ]Кокрейн
[ редактировать ]Араб был повторно введен в строй в октябре 1803 года под командованием капитана лорда Кокрейна. [ 2 ] который был назначен арабом графом Сент-Винсентом . В своей автобиографии Кокрейн сравнил араба с угольщиком , и его первая мысль, увидев, как ее ремонтируют в Плимуте, заключалась в том, что она «поплывет, как стог сена». [ 23 ] Под командованием Кокрейна «Араб» дважды столкнулся с кораблями Королевского флота, сначала с 12-пушечным HMS Bloodhound , а затем с транспортным судном HMS Abundance .
Несмотря на свои опасения, Кокрейну все же удалось перехватить и взять на абордаж американское торговое судно « Чатем» . [ 6 ] тем самым создав международный инцидент, который привел к отправке Араб и ее командира на обязанности по охране рыболовного флота за Оркнейскими островами в Северном море - задание, на которое Кокрейн горько жаловался. [ 24 ] Позже Кокрейн назовет свое время, проведенное в арабских странах в Северном море и Даунсе , «военно-морским изгнанием в тоскливой ванне». [ 25 ]
Максвелл
[ редактировать ]Капитан Кейт Максвелл сменил Кокрейна в 1805 году и отправил араба служить в эскадру у Булони . 18 июля британцы заметили плывущую вдоль берега французскую Булонскую флотилию. Капитан Эдвард Оуэн из «Бессмертного» послал «Калипсо» , «Флеш» , «Араб» и бриги «Видфул» , «Спарклер » и «Пинчер» в погоню за 22 большими шхунами под голландским флагом. Когда Максвелл подошел близко к берегу, он обнаружил, что вода едва достаточно глубока, чтобы Араб не сел на мель. Тем не менее британцам удалось заставить три шхуны приземлиться на берегу Банк-де-Лен возле Кап-Гри-Нез ; их экипажи высадили на берег еще двоих. [ 26 ] Британцы также выгнали на берег шесть французских артиллерийских кораблей. Однако берег у мыса Гринез, а также выстрелы и снаряды правого фаса его мощной батареи вскоре вынудили англичан отойти от берега. Араб получил семь раненых и большой ущерб. Флеш находился ближе всего к берегу из-за небольшой осадки воды; у нее было тяжело ранено пять человек и повреждено такелаж. [ 27 ]
В какой-то момент снаряд береговой батареи попал в «Араба » грот-мачту , а затем упал на орудийную палубу. Сначала моряк по имени Клоренто попытался обезвредить снаряд. Пока он делал это, подошли помощник капитана Эдвард Мэнселл и еще двое моряков. Вместе они доставили снаряд в море, где он взорвался. На следующий день Араб похоронила ее мертвую в море, после чего люди с «Бессмертного» приветствовали Араб . [ 28 ] Максвелл написал письмо в Патриотический фонд Ллойда , обратив его внимание на героизм четырех мужчин. После этого Фонд проголосовал за Мэнселла в размере 50 фунтов стерлингов, а трех других моряков - по 20 фунтов стерлингов каждый. Фонд предоставил Максвеллу дополнительные 125 фунтов стерлингов, которые он поручил разделить между восемью другими членами экипажа. [ 29 ]
22 сентября 1805 года она покинула Сент-Хеленс, остров Уайт . Она прибыла на Funchal Roads 12 октября, вместе с Фаворитом конвоируя невольничий корабль «Андерсонс» и некоторые другие суда. [ 30 ]
В декабре «Араб» и «Фаворит» находились у западного побережья Африки. Впоследствии Араб вернулся в Вест-Индию. Во время ее пребывания в Вест-Индии лейтенант Эдвард Дикс в качестве исполняющего обязанности капитана временно заменил Максвелла на пять недель в 1806 году. Через два дня после того, как Дикс присоединился к Арабу , вспыхнула желтая лихорадка , от которой команда Араба , за исключением Дикса и еще восьми человек, контрактный; Погибли 33 человека. [ 31 ] Максвелл возобновил командование и вернулся в Спитхед в 1807 году, где команде Араба оставшейся заплатили.
Утилизация
[ редактировать ]Затем военно-морской флот поместил араба в рядовые в Вулидже . Главные офицеры и комиссары Флота Его Величества продали его в Дептфорде 20 сентября 1810 года. [ 4 ] [ 32 ]
Китобойный корабль
[ редактировать ]В дополнении к Регистру Ллойда за 1811 год описан арабский 500-тонный французский приз в Лондоне, Хилл, капитан, и китобойная компания Mather & Co. как владелец. [ 33 ] Однако нет никаких записей о том, что она плавала в компании Mather & Co. Араб действительно участвовал в китобойном и тюленьем плавании с 1813 года, пока не пропал в 1824 году, если не считать Дэниела Беннета.
В дополнении к записи « Араб» в Регистре Ллойда 1813 года ее новому хозяину присвоено имя «Браун». Это Джон Браун. [ 34 ] В 1813 году владелец сменился, и новым владельцем стал Дэниел Беннетт, который оставался владельцем « Араба » на протяжении семи рейсов. [ 35 ]
Во время своего первого путешествия за Беннеттом 22 сентября 1813 года Браун отправила араба на китобойный промысел в Южных морях . [ 36 ] возвращение в Лондон 23 июня 1815 года. [ 35 ]
Затем Араб и Браун снова отплыли в Южные моря 26 июня 1815 года. Она вернулась 21 мая 1816 года с 580 бочками и 25 ящиками тюленьих шкур. [ 35 ]
В следующих трех рейсах Беннета Араб капитаном был Джордж Барклай (или Беркли). В свое третье путешествие Араб покинула Лондон 4 июля 1816 года и вернулась 19 марта 1817 года. [ 35 ]
Во время своего четвертого рейса Араб покинула Лондон 10 июня 1817 года. Она вернулась 27 марта 1818 года с 600 бочками. [ 35 ]
В свой пятый рейс Араб отправилась 2 июня 1818 года в Южную Георгию . Она вернулась 6 мая 1819 года с 300 бочками и 5000 тюленьими шкурами. [ 35 ]
Араб » Капитаном « в шестом путешествии был Аллен, а пунктом назначения был Уолфиш-Бей . Сообщалось, что в марте 1820 года у нее было 1800 бочек. К 14 августа она вернулась в Уолфиш [Уолфиш] Бэй. Она отплыла в Англию, но 24 октября сообщалось, что она приземлилась на Маргейт- Сэндс. Ее сняли с мели и 27 октября она достигла Лондона. [ 35 ]
Потеря
[ редактировать ]В своем седьмом плавании, которое оказалось последним, «Араб» находился под командованием капитана Александра Синклера. Она уехала 9 апреля 1821 года в Новую Зеландию. Сообщается, что она находилась в заливе Островов и загрузила 350 бочек. [ 35 ] Она ушла с «Острова Феннинга» (возможно, острова Фаннинга ) и к 11 июня находилась в затонувшем состоянии с девятью футами воды в трюме. К счастью, она встретила Оушена , Харрисона, мастера, в 57 ° ю.ш. , 77 ° в.д. / 57 ° ю.ш., 77 ° в.д. . [ 37 ]
Оушен покинул Порт-Джексон в феврале 1824 года, направляясь в Лондон. По пути она пережила сильный шторм, но потеряла свой скот за бортом. [ 38 ] Когда она столкнулась с Арабом , ей удалось спасти Араба команду из 36 человек, прежде чем Араб затонул со своим грузом, состоящим из 300 тонн сперматозоида. [ 37 ] Оушен отправился на остров Святой Елены, чтобы провести ремонт и купить провизию. [ 38 ] Оушен прибыл в Лондон в июле 1824 года. [ 37 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Букар инвестировал в Brave весом «600 тонн» в 1797–1798 годах в Нанте. [ 1 ] Это почти наверняка то же судно, что и этот «Храбрый» .
- ↑ Брейва Пистолеты поступили из Fonderie de l'Indret , [ 1 ] которая поставляла орудия судам, снаряжавшимся в Нанте.
- ↑ Спайсер был лейтенантом HMS капитана под командованием Горацио Нельсона в битве у мыса Сент-Винсент .
- ↑ Название Ден Аарваагне переводится как «Бдительный» или «Сторож».
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Кроухерст (1982) , с. 229.
- ^ Jump up to: а б с д и Уинфилд (2008) , с. 234.
- ^ Jump up to: а б с Стэнбери (2015), приложение. 7.
- ^ Jump up to: а б Корабли Королевского флота, Колледж, стр.18.
- ^ Jump up to: а б Битва при Вест-Кее, 1801 г. Архивировано 17 августа 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ Jump up to: а б Документы Кейта, NRS, Vol. 2; От Марсдена до Хаммонда, 3 марта 1804 г., Национальный архив, Кью, ADM 2/639.
- ^ Национальный архив, Кью: ADM 51/1406 Журнал капитана HMS Arab 13 сентября 1800 г. - 17 мая 1801 г.
- ^ Национальный архив, Кью: ADM 51/2110 Журнал капитана HMS Arab, 2 декабря 1804 г. - 20 сентября 1807 г.
- ^ Демерлиак (1999) , с. 258, №2242.
- ^ «№15013» . Лондонская газета . 5 мая 1798 г. с. 378.
- ^ Jump up to: а б с Национальный архив, Кью: ADM 101/85/41 Журнал корабельного хирурга HMS Arab, 27 марта 1799 г. - 27 марта 1800 г.
- ^ Фэйрбратер, Э.Х., «Араб HMS в Вест-Индии, 1799», Примечания и вопросы: средство общения для литераторов, обычных читателей и т. д. , Двенадцатая серия, том XI, № 222, 15 июля 1922 г., стр. 41 -42.
- ^ «№16650» . Лондонская газета . 26 сентября 1812 г. с. 1971.
- ^ Jump up to: а б «№15253» . Лондонская газета . 29 апреля 1800 г. с. 419.
- ^ Национальный архив, Кью: ADM 36/14778 Адмиралтейство: Сборы кораблей Королевского флота (серия I) Корабль: ARAB, август 1800 г. - октябрь 1801 г.
- ^ Донниторн.
- ^ Датская военно-морская история - Битва при Вест-Кее, 1801 г. Архивировано 17 августа 2010 г. в Wayback Machine.
- ^ «№15675» . Лондонская газета . 14 февраля 1804 г. с. 214.
- ^ «№16027» . Лондонская газета . 9 мая 1807 г. с. 621.
- ^ «№15370» . Лондонская газета . 30 мая 1801 г., стр. 605–607.
- ^ Jump up to: а б Клоуз, с. 471.
- ^ Jump up to: а б Военно-морская история Великобритании Джеймс, (1837), Том. 3, с. 150.
- ^ Морской волк Cochrane Britannia, Томас, стр.82
- ^ Автобиография моряка, Кокрейн, стр. 90
- ^ Смелый адмирал Кокрейн, Вейл, стр. 37
- ^ Маршалл (1824) , с. 131-2.
- ^ Джеймс (1837) Том. III, стр.311-2.
- ^ Маршалл (1825) , с. 888.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 25, стр. 390-3.
- ^ Корри (1807), стр. 28 и 32.
- ^ Джентльменский журнал и историческая хроника , Vol. 8, стр. 427-8.
- ^ «№16402» . Лондонская газета . 4 сентября 1810 г. с. 1352.
- ^ Регистр Ллойда , 1811 г., Приложение, Seq. № 43
- ^ Регистр Ллойда , 1813, № 1103.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Британская база данных по южному китовому промыслу – рейсы: Arab .
- ^ Клейтон (2014) , с. 60.
- ^ Jump up to: а б с Список Ллойда 16 июля 1724 г., №5925. [1]
- ^ Jump up to: а б «Новости» . Хобартская городская газета и рекламодатель земли Ван Димена . 31 декабря 1824 г. с. 3 . Проверено 27 января 2013 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Клейтон, Джейн М. (2014). Корабли, занимавшиеся промыслом китов в Южном море из Великобритании: 1775–1815 гг.: Алфавитный список судов . Группа Берфортс. ISBN 978-1908616524 .
- Клоуз, В. Лэрд и др. (1897–1903) Королевский флот: история с древнейших времен до наших дней. (Бостон: Литтл, Браун и компания; Лондон: С. Лоу, Марстон и компания), Том. 3.
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Корри, Джозеф (1807 г.) Наблюдения за наветренным побережьем Африки: религия, характер, обычаи и т. д. туземцев; с системой, на которой они могут быть цивилизованы, и полученными знаниями о внутренней части этой необычной четверти земного шара; и «О природных и коммерческих ресурсах страны: сделано в 1805 и 1806 годах» . (Г. и В. Николь).
- Кроухерст, Патрик (1982). «Каперская деятельность швейцарского купца Бенуа Букара в Нанте, 1793–1814». Французский обзор зарубежной истории . Полет. 69, нет. 256.стр. 225–235.
- Демерлиак, Ален (1999). Флот революции: номенклатура французских кораблей с 1792 по 1799 год (на французском языке). Ницца: Эд. Омега. ISBN 2-906381-24-1 . OCLC 163234570 .
- Донниторн, Кристофер Х. (без даты) Документация о британских кораблях и битве с датчанами 3 марта 1801 года, Сент-Томас, Датская Вест-Индия . ( Неопубликованный документ, по состоянию на 2 сентября 2015 г.).
- Джеймс, Уильям (1837 г.), Военно-морская история Великобритании, от объявления войны Францией в 1793 году до воцарения Георга IV. , Р. Бентли
- Маршалл, Джон (1824). . Королевская военно-морская биография . Том. 2, часть 1. Лондон: Лонгман и компания.
- Маршалл, Джон (1825). . Королевская военно-морская биография . Том. 2, часть 2. Лондон: Лонгман и компания.
- Стэнбери, Майра, Канди-Джейн Хендерсон, Бернар Дерриен, Николя Бигурдан и Эвелин Ле Туз (2015) «Глава 18: Эпилог» [онлайн]. В: Стэнбери, Майра. Кораблекрушение атолла Русалки: загадочная утрата начала XIX века . (Фримантл, Вашингтон: Австралийский национальный центр передового опыта морской археологии и Австралазийский институт морской археологии): 235–290. [2] ISBN 9781876465094 [цитировано 20 августа 18].
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
- Вейл, Брайан. Дерзкий адмирал Кокрейн: истинная жизнь военно-морской легенды .
- Граф Дандональд, Томас. Автобиография моряка .
- Томас, Дональд. Кокрейн: Морской волк Британии .