HMS Grasshopper (1813 г.)
HMS Pelorus , однотипный корабль, также переоборудованный в корабль-шлюп.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Кузнечик |
Заказал | 6 января 1812 г. |
Строитель | Мастер-корабел Николас Диддамс , Портсмутская верфь [ 1 ] |
Заложен | август 1812 г. |
Запущен | 16 февраля 1813 г. |
Введен в эксплуатацию | Май 1813 г. |
Не работает | Выплачено, 6 сентября 1831 г. |
Судьба | Продан 30 мая 1832 г. |
![]() | |
Имя | Кузнечик |
Владелец | Томас Уорд |
Приобретенный | 1838 г. при покупке |
Судьба | Нет информации, пост 1847 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | «Крейсер» типа Бриг-шлюп (корабль-шлюп с 1822 г.) |
Тонны нагрузки | 381, [ 2 ] или 387, [ 2 ] или 382 41/94 404 или [ 2 ] ( бм ) |
Длина | 100 футов 0 дюймов (30,5 м) (в целом) 77 футов 3 + 1 ⁄ 2 дюйма (23,6 м) (киль) |
Луч | 30 футов 6 дюймов (9,3 м) |
Черновик | 6 футов 10 дюймов (2,1 м) (без груза) 11 футов 0 дюймов (3,4 м) (с грузом) |
Глубина захвата | 12 футов 9 дюймов (3,9 м) |
План паруса | Бриг ( полностью оснащенный корабль 1822 г.) |
Дополнить | |
Вооружение |
|

HMS Grasshopper — Королевского флота 18-пушечный «Крейсер» класса бриг-шлюп , построенный на верфи Портсмута Николасом Диддамсом и спущенный на воду в 1813 году. Он был вторым кораблем этого класса, носившим это имя; первый «Кузнечик» застрял в Текселе и сдался Батавской республике на Рождество 1811 года. Нынешний «Кузнечик» оставался в эксплуатации до тех пор, пока не был продан в 1832 году. Затем он стал китобоем в Южном китовом промысле, совершив четыре рейса в период с 1832 по 1847 год.
Услуга
[ редактировать ]«Кузнечик» был введен в эксплуатацию в мае 1813 года под командованием командующего Генри Баттерсби. [ 1 ]
6 октября 1813 года «Кузнечик» отбил « Дриады» , «Хамфрис, Мастер». [ 3 ] Когда ее схватили, Дриады плыли из Дублина в Лондон. После того, как «Кузнечик» отбил «Дриады» , «Дриады» прибыли в Портсмут 7 октября. [ 4 ]
В январе 1814 года «Кузнечик» отплыл в Средиземное море. 29 апреля и 18 мая 1815 года она захватила Маруччу , Мадонну дель Монталлегро и Непорочную Кончеционе . [ 5 ] Другой отчет расширяет эту тему, приписывая Кузнечику задержание Концессии , плавание из Галлиполи, Апулии в Марсель, Мадам де Монте Аллегро , из Неаполя, Майорки , из Неаполя, Кончиционе , из Капо Данца и Мессины в Неаполь, а также Кончизиме. , от Ливорно и Чивитавеккьи до Неаполя. [ 6 ]
К сожалению, Грассхопа призовые агенты , мессеры Ларк и Вудхед, обанкротились в 1816 году. В результате последние призовые деньги от этих поимок поступили только в 1850 году, и тогда они были незначительными. [ а ]
Командующий сэр Чарльз Беррард принял командование в мае 1814 года или ранее.
Что еще более важно, 13 мая входила в состав эскадры, присутствовавшей при капитуляции Неаполя во время Неаполитанской войны , хотя сама ее там фактически не было. Британская эскадра в составе «Кузнечика» , 74-пушечного «Страшного» , фрегата «Алкмена» и шлюпа «Партридж» заблокировала порт и уничтожила все находящиеся там канонерские лодки. Парламент проголосовал за грант в размере 150 000 фунтов стерлингов офицерам и солдатам эскадрильи за захваченное в то время имущество, грант был выплачен в 1816 году. Первоначально Кузнечик был исключен из выплаты, поскольку на самом деле она не присутствовала, будучи отправленной на поручение. Однако сэр Чарльз Беррард подал в суд, и в конечном итоге суд согласился с тем, что блокада имела место и что Grasshopper участвовал в блокаде и поэтому имел право на долю в гранте. Деньги были выплачены в мае 1819 года, при этом офицеры и экипаж трех других судов должны были выплатить часть гранта. [ б ]
В феврале 1816 года Grasshopper заплатили и перешли в Ordinary . Затем она провела 1816 и 1817 годы в Портсмуте. [ 1 ]
С января по май 1818 года он проходил подготовку к выходу в море в Портсмуте. Командующий Генри Форбс поручил ей командование станцией Ньюфаундленд, но в мае командующий Джеймс Бьюкен принял на себя командование станцией Ньюфаундленд. [ 1 ]
С 1818 года она была назначена на станцию в Северной Америке , базировавшуюся в Галифаксе и Ньюфаундленде. С мая 1819 года ее капитаном был коммандер Дэвид Бьюкен . [ 9 ] и в ней он выполнил задание губернатора сэра Чарльза Гамильтона вернуть туземку Демасдувит ее народу, беотукам . Хотя она умерла от туберкулеза до того, как миссия была завершена, он перевез ее тело в лагерь Беотук, поднявшись по реке Эксплоитс в январе 1820 года. Увидев признаки Беотука, но не встретив ни одного, они оставили ее тело и имущество в палатке у Реда. Индиан-Лейк и вернулся в Кузнечик к концу февраля. [ 10 ]
С января по июнь 1822 года «Кузнечик» находился в Портсмуте, где военно-морской флот превратил его в корабельный шлюп. В декабре 1823 года командование станцией в Галифаксе принял командующий Джон Алпин. [ 1 ]
30 марта 1824 года «Кузнечик» столкнулся с британским торговым судном «Индустрия» в Фалмуте , Корнуолл , Англия ; Промышленность затонула с потерей одного члена экипажа. [ 11 ] 23 декабря 1826 года командующий Кортни Эдвард Уильям Бойл принял на себя командование, пока Грассхоппер находился в Галифаксе. [ 9 ]
С июня 1827 года по февраль 1828 года «Кузнечик» находился в Вулидже, где проходил ремонт и подготовку к выходу в море. Командующий Авраам Кроуфорд отправил ее 8 декабря 1827 года на Ямайку. [ 9 ] [ 12 ]
С 1828 по 1830 год «Кузнечик» служил на Вест-Индской станции , базировавшейся на Ямайке. Там она занималась пресечением работорговли.
27 июня 1828 года она захватила Ксеркса . Адмирал Флиминг приказал Кроуфорду патрулировать северо-западное побережье Кубы, и именно там Кузнечик встретил Ксеркса . «Ксеркс» был вооружен одной 18-фунтовой пушкой, четырьмя орудиями меньшего размера, а ее экипаж из 44 человек был хорошо снабжен стрелковым оружием. Она отплыла с 426 пленниками, из которых 406 были еще живы. Кузнечик преследовал Ксеркса в течение 26 часов, прежде чем поймал ее в Мексиканском заливе; Затем «Кузнечик» отвез ее в Гавану, где 12 июля смешанный суд Великобритании и Испании осудил (конфисковал) судно и номинально освободил 401 выжившего пленника. [ 13 ] [ с ] [ д ]
22 ноября «Кузнечик» захватил «Фирме» , на борту которой было 487 пленников, когда «Кузнечик» захватил ее, начав с Золотого Берега с 492 людьми. «Фирме» имела экипаж из 43 человек, четырех пассажиров и была вооружена шестью орудиями: четырьмя 18-фунтовыми орудиями, один 12-фунтовый и один 24-фунтовый. [ 16 ] Она тоже отправилась в Гавану и была осуждена 18 декабря. [ и ] [ ж ]
Кроуфорд получил звание пост-капитана на госпитальном корабле «Великолепный» , который находился в Порт-Рояле , Ямайка, 5 января 1829 года; Позже в том же году он вернулся в Великобританию по инвалидности 3 апреля на яхте Herald . [ 12 ] [ 18 ]
Командир Чарльз Дин принял командование « Кузнечиком» 5 января 1829 года. 3 мая 1830 года его сменил командир Джон Эльфинстон Эрскин. [ 9 ]
Продажа: Grasshopper был выплачен 6 сентября 1831 года. Адмиралтейство выставило Grasshopper на продажу в Портсмуте 30 мая 1832 года. [ 19 ] В тот день ее продали Томасу Уорду за 910 фунтов стерлингов. [ 9 ]
Китобойный корабль
[ редактировать ]В 1832 году «Грассхопер» прошел капитальный ремонт. В 1833 году он появился в Регистре судоходства вместе с Биллингхерстом, капитаном, и Т. Уордом, владельцем и торговым предприятием «Лондон-Южный рыбный промысел». [ 20 ] Затем она совершила четыре рейса в качестве китобойного судна .
Первый китобойный рейс (1832–1833 гг.)
[ редактировать ]Капитан Дж. Биллингхерст отплыл из Лондона 27 декабря 1832 года. Сообщалось, что Кузнечик был на Тиморе и Маэ, Сейшельские острова . Она вернулась в Англию 28 января 1836 года с 480 бочками китового жира. [ 2 ]
Второй китобойный рейс (1836–1839 гг.)
[ редактировать ]Капитан Биллингхерст снова отправился в плавание в 1836 году. кузнечике Сообщалось о на Маэ и у Цейлона. В августе 1838 года она была в Коринге, привезя с Маэ часть команды барка « Руби» , затонувшего 22 апреля 1838 года в 5 ° 43'ю.ш., 64 ° 40' в.д. / 5,717 ° ю.ш., 64,667 ° в.д. . Биллингхерст вернулся в Лондон 9 августа 1839 года со 197 бочками китового жира. [ 2 ]
Третий китобойный рейс (1839–1843 гг.)
[ редактировать ]Капитан Стивен Гарднер отплыл из Лондона 14 декабря 1839 года в Тихий океан, но умер в начале путешествия. Сообщалось, что капитан Джеймс Йейтс, заменивший Кузнечика , был в Валдаусе , Панаме, Томбасе (возможно, Тумбесе, Перу , или Тумбесе, Чили, недалеко от Талькауано ), Талькауано, острове Байрона , Заливе Островов , острове Сандей , острове Навигатор , Воаху , острове Хоуп и Тиморе. . Она вернулась в Англию 4 июля 1839 года с 220 бочками китового жира. [ 2 ]
Четвертый китобойный рейс (1843–1847 гг.)
[ редактировать ]Капитан Г. А. Гансберг (или Хенсбург, или Хансберг) отплыл из Лондона 14 октября 1843 г., направляясь на Тимор. Он вернулся 18 сентября 1847 года с 280 бочками масла и одной амброй . Из бочек с маслом около 10 было с маслом спермы . Он вернулся в Лондон 18 сентября 1847 года. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Первоклассная акция стоила 16 с. 8 + 1 ⁄ 2 д ; доля шестого класса, доля рядового матроса, стоила 4 + 1 ⁄ 2 d. [ 7 ]
- ^ Первоклассная акция сэра Чарльза Беррарда стоила 5546 фунтов стерлингов 11 шиллингов 8 пенсов; доля шестого класса для рядового моряка на «Кузнечике» стоила 53 фунта 1 шиллинг 7 пенсов. Суммы были эквивалентны 10–20-летнему окладу Баррарда и более чем двухлетнему окладу обычного моряка. [ 8 ]
- ↑ «Ксеркс» — шхуна водоизмещением 138 тонн (бм) с экипажем из 44 человек под командованием капитана Фелипе Ребеля. Она покинула Гавану 10 февраля 1828 года и приобрела своих рабов в Бонни . [ 14 ]
- ↑ Первоклассная доля денег за 405 рабов, доставшаяся Кроуфорду, стоила 975 фунтов стерлингов 14 шиллингов. 4 + 1 / 2 д; доля шестого класса, доставшаяся обычному моряку, стоила 11 фунтов 12 шиллингов. 3 + 3 ⁄ 4 д. Флиминг получил долю, равную половине первоклассной акции. [ 15 ]
- ^ Первоклассная доля денег за 487 рабов стоила 1091 фунт стерлингов 8 шиллингов 10 пенсов; акция шестого класса стоила 14 фунтов 8 шиллингов. 5 + 1/4 д . И здесь Флиминг получил долю, равную половине первоклассной акции. [ 15 ]
- ^ фирмы Хозяином был Дж. Сандрино, а ее владельцем - Хайме Тинто. Она отплыла из Гаваны и приобрела пленников в «Попо» (либо Гранд-Попо , либо близлежащий Малый Попо ). Она вернулась в Гавану 7 декабря 1828 года, где суд смешанной комиссии осудил ее. [ 17 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уинфилд (2008) , стр. 303–304.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я База данных Британского южного китового промысла – Путешествия: Кузнечик .
- ^ «№16787» . Лондонская газета . 12 октября 1813 г. с. 2037.
- ^ Список Ллойда № 4811 - по состоянию на 30 августа 2019 г.
- ^ «№17803» . Лондонская газета . 26 марта 1822 г. с. 519.
- ^ Список Ллойда № 4995 - по состоянию на 30 августа 2019 г.
- ^ «№21105» . Лондонская газета . 18 июня 1850 г. с. 1703.
- ^ «№17476» . Лондонская газета . 11 мая 1819 г. с. 827.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уинфилд (2014) , с. 224.
- ^ Кирвин, Уильям. «Дэвид Бьюкен в Интернет-словаре канадской биографии» . Университет Торонто . Проверено 15 декабря 2010 г.
- ^ «Из списка морской пехоты Ллойда - 6 апреля». Каледонский Меркурий . № 16015. 10 апреля 1824 г.
- ^ Перейти обратно: а б О'Бирн (1849) , стр. 238–9.
- ^ Мартинес (2012) , стр. 103–4.
- ^ База данных Трансатлантической работорговли - путешествие Ксеркса № 664.
- ^ Перейти обратно: а б «№18779» . Лондонская газета . 25 мая 1831 г. с. 376.
- ^ Британские и иностранные государственные документы , (1830), стр. 109-111.
- ^ База данных Трансатлантической работорговли - Фирменный рейс № 756.
- ^ Маршалл (1832) , с. 77.
- ^ «№18934» . Лондонская газета . 8 мая 1832 г. с. 1019.
- ^ RS (1833), дополнительные страницы "G".
Ссылки
[ редактировать ]- Мартинес, Дженни (2012). Работорговля и истоки международного права прав человека . Оксфорд, Нью-Йорк: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-539162-6 . OCLC 768330916 .
- Маршалл, Джон (1832). . Королевская военно-морская биография . Том. 3, часть 2. Лондон: Лонгман и компания. п. 77.
- О'Бирн, Уильям Ричард (1849). Военно-морской биографический словарь: включает в себя жизнь и службу каждого ныне живущего офицера Флота Ее Величества, от звания адмирала флота до звания лейтенанта . Джон Мюррей. OCLC 496833918 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1861762467 .
- Уинфилд, Риф (2014). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1817–1863: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-84832-169-4 .