Jump to content

HMS Raven (1804 г.)

История
Прапорщик Королевского флотаВеликобритания
Имя HMS Ворон
Заказал 23 мая 1804 г.
Строитель Перри, Уэллс и Грин в Блэкволл-Ярде
Заложен июнь 1804 г.
Запущен 25 июля 1804 г.
Завершенный Октябрь 1804 года на верфи Вулиджа.
Введен в эксплуатацию ок. август 1804 г.
В эксплуатации 1804–1805
Судьба Затонул в заливе Кадис, 30 января 1805 г.
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип «Крейсер » типа Уничтожение брига
Тонны нагрузки 384 10 94 bm
Длина
  • 100 футов 2 дюйма (30,5 м) (гундек)
  • 77 футов 6 + 1 дюйма (23,6 м) (киль)
Луч 30 футов 6 + 1 дюйма (9,3 м)
Глубина захвата 12 футов 10 + 5 8 дюймов (3,9 м)
План паруса Бриг сфальсифицирован
Дополнить 121
Вооружение

HMS Raven «Крейзер», типа бриг-шлюп построенный Перри, Уэллсом и Грином на Ярд и спущенный на воду в 1804 году верфи Блэкволл - . станции и никогда их не проверял. Ее капитан, новатор, стал объектом судебной ошибки в военном трибунале из-за потери корабля, от которой его карьера так и не оправилась.

она была введена в эксплуатацию под командованием командира Уильяма Лэймана . В августе [ 1 ] Основываясь на своем опыте работы в Гибралтарском проливе с Weazel, он предложил некоторые модификации существующих судов, которые сделают их более успешными в этой области. «Уизел » под командованием Лэймана потерпел крушение 1 марта 1804 года, когда шторм отнес его к мысу Кабритта в Гибралтарском заливе, и он разбился на куски, при этом погиб один человек. Лэйман был протеже лорда Нельсона , с которым он служил на трех кораблях, и при поддержке Нельсона ему было разрешено реализовать некоторые из его идей. [ 2 ]

Лэйман успел лишь внести изменения в . вооружение Рейвена Он закрыл два передних иллюминатора и заменил их орудия единственной 68-фунтовой карронадой , которую он установил на траверсном лафете (то есть на шарнире) непосредственно перед фок-мачтой таким образом, чтобы она могла вести огонь через планшири. [ 2 ] Точно так же вторая 68-фунтовая пушка, также установленная на траверсе, заменила два кормовых преследователя. [ 2 ] Если канонерские лодки будут угрожать застывшему «Ворону» , он сможет дать мощный ответ на любом азимуте. [ а ]

21 января 1805 года Рэйвен отплыл, чтобы присоединиться к эскадре лорда Нельсона с депешами для него и сэра Джона Орда у Кадиса. [ 1 ] Она прибыла на место встречи 29 января, примерно в двух-десяти лигах от Кадиса, однако эскадрильи Орда там не было. [ 3 ]

Лэйман убрал паруса и остановился на ночь. [ 2 ] , Было проведено зондирование которое показало, что на глубине 80 саженей (150 м) дна нет. [ 2 ] Он предположил, что Рэйвен находится далеко от берега, и удалился, оставив указание вахтенным выдвигать вперед каждые полчаса. [ 2 ]

Около полуночи позвонил вахтенный офицер и сообщил, что увидел огни эскадрильи. [ 2 ] Прежде чем он успел подняться на палубу, вахтенный офицер, очевидно, взволнованный, спустился по трапу и сообщил, что огни были огни Кадиса, а не эскадрильи. Лейман немедленно вышел на палубу и приказал провести зондирование. Он показал 10 саженей (18 м), а затем быстро обмелел до 5 саженей (9 м), когда он развернул Рэйвена . [ 2 ]

Днем Лэйман обнаружил, что Рэйвен находился недалеко от берега, где с одной стороны у Кадиса стояли на якоре испанские военные корабли, а с другой — батареи в форте Санта-Каталина. [ 2 ] Не желая сдаваться и несмотря на сильный западный ветер, ему удалось расчистить мели. Однако главный рей сломался «на стропах», и Лэйман был вынужден поставить на якорь «Рэйвен» у Роты. [ 3 ] Ветер усилился до ураганного, и в конечном итоге из-за сильного волнения на море якорные тросы разорвались. [ 3 ] Затем шторм выбросил Рейвен на пляж в Санта-Каталине. Лэйман выбросил за борт донесения, которые он нес, утяжеленные 32-фунтовой дробью. [ 2 ] Он потерял только двух человек; они не подчинились его приказам и утонули, пытаясь достичь берега в разгар шторма во время прилива. Когда прилив отступил, команде было легко высадиться на пляже. [ 2 ]

Саму Рейвен спасти было невозможно, хотя испанцам удалось вернуть ее карронады. Испанцы взяли экипаж в плен, но разрешили офицерам свободно передвигаться в радиусе 200 морских миль (370 км). Вскоре после этого офицеров поменяли.

Военный трибунал

[ редактировать ]

Находясь под стражей в Испании, Лэйман навел справки среди членов экипажа. [ 2 ] Он обнаружил, что часы пренебрегли его инструкциями использовать поводок каждые полчаса. Более того, вахтенный офицер был внизу пьян, когда наблюдатели впервые заметили огни. [ 2 ]

Вернувшись в Гибралтар, Лэйман поделился своими выводами с Нельсоном, но Нельсон посоветовал Лэйману не винить своего боцмана, капитана и вахтенного офицера. [ 4 ] Нельсон опасался, что вахтенный офицер получит за свое поведение смертный приговор. Нельсон заверил Лэймана, что «вас не осудят».

Однако Нельсон неправильно оценил ситуацию. Военный трибунал 9 марта 1805 г. приказал объявить Лейману строгий выговор и приговорил его к лишению старшинства. [ 3 ] [ 4 ] В протоколе военного трибунала имеется запись представителя Адмиралтейства о том, что «Их Светлости придерживаются мнения, что капитан Лэйман не является подходящим человеком, которому можно доверить командование одним из кораблей Его Величества». [ 3 ]

Был один член военного трибунала, который был особенно непреклонен в осуждении мирянина. [ 2 ] Лэйман, возможно, рассердил некоторых старших офицеров своими откровенными предложениями по улучшению ВМФ и его кораблей.

Лэйман обжаловал свой приговор при поддержке Нельсона, но Адмиралтейство не желало отменять приговор военного трибунала. Нельсон был убит при Трафальгаре в октябре 1805 года и поэтому не мог продолжать защищать дело Лэймана. [ б ]

Последующие военные трибуналы рассматривали офицеров Лэймана. Военный трибунал постановил, что капитан Джон Эдвардс проявил халатность, не проведя регулярные измерения и не проследив за Рейвен перемещениями . Ему запретили на два года сдавать экзамен на звание лейтенанта. [ 3 ] Военный трибунал Рэйвена второго лейтенанта , который был вахтенным офицером, привел к его увольнению со службы.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Другими модификациями, которые он предложил, но не смог реализовать вовремя, были поворотные тралы и «китайские черепа » ( yuloh ) или колеса для ванн, тип винтового гребного винта (с приводом от человека), чтобы Рэйвен мог легче маневрировать в отсутствие ветра.
  2. Лейман остался во флоте, но так и не получил повышения. Он написал несколько брошюр, в том числе одну о защите Вест-Индии и другую о поставках древесины для военно-морского флота. Он покончил жизнь самоубийством 22 мая 1826 года.
  • «Биографические мемуары капитана Уильяма Лэймана Королевского флота». Военно-морская хроника (1817), т. 1, с. 38, стр. 1–18 и 89–113.
  • Госсет, Уильям Патрик (1986). Затерянные корабли Королевского флота, 1793-1900 гг . Мэнселл. ISBN  0-7201-1816-6 .
  • Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN  0-948864-30-3 .
  • Маршалл, Джон (1832). «Непрофессионал, Уильям» . Королевская военно-морская биография . Том. 3, часть 2. Лондон: Лонгман и компания. п. 323–324.
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN  978-1-86176-246-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4aee7019e4307e8babc99a857c740ff1__1715106720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4a/f1/4aee7019e4307e8babc99a857c740ff1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Raven (1804) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)