HMS Raven (1804 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Ворон |
Заказал | 23 мая 1804 г. |
Строитель | Перри, Уэллс и Грин в Блэкволл-Ярде |
Заложен | июнь 1804 г. |
Запущен | 25 июля 1804 г. |
Завершенный | Октябрь 1804 года на верфи Вулиджа. |
Введен в эксплуатацию | ок. август 1804 г. |
В эксплуатации | 1804–1805 |
Судьба | Затонул в заливе Кадис, 30 января 1805 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | «Крейсер » типа Уничтожение брига |
Тонны нагрузки | 384 10 ⁄ 94 bm |
Длина |
|
Луч | 30 футов 6 + 1 ⁄ дюйма (9,3 м) |
Глубина захвата | 12 футов 10 + 5 ⁄ 8 дюймов (3,9 м) |
План паруса | Бриг сфальсифицирован |
Дополнить | 121 |
Вооружение |
|
HMS Raven — «Крейзер», типа бриг-шлюп построенный Перри, Уэллсом и Грином на Ярд и спущенный на воду в 1804 году верфи Блэкволл - . станции и никогда их не проверял. Ее капитан, новатор, стал объектом судебной ошибки в военном трибунале из-за потери корабля, от которой его карьера так и не оправилась.
Услуга
[ редактировать ]она была введена в эксплуатацию под командованием командира Уильяма Лэймана . В августе [ 1 ] Основываясь на своем опыте работы в Гибралтарском проливе с Weazel, он предложил некоторые модификации существующих судов, которые сделают их более успешными в этой области. «Уизел » под командованием Лэймана потерпел крушение 1 марта 1804 года, когда шторм отнес его к мысу Кабритта в Гибралтарском заливе, и он разбился на куски, при этом погиб один человек. Лэйман был протеже лорда Нельсона , с которым он служил на трех кораблях, и при поддержке Нельсона ему было разрешено реализовать некоторые из его идей. [ 2 ]
Лэйман успел лишь внести изменения в . вооружение Рейвена Он закрыл два передних иллюминатора и заменил их орудия единственной 68-фунтовой карронадой , которую он установил на траверсном лафете (то есть на шарнире) непосредственно перед фок-мачтой таким образом, чтобы она могла вести огонь через планшири. [ 2 ] Точно так же вторая 68-фунтовая пушка, также установленная на траверсе, заменила два кормовых преследователя. [ 2 ] Если канонерские лодки будут угрожать застывшему «Ворону» , он сможет дать мощный ответ на любом азимуте. [ а ]
Потеря
[ редактировать ]21 января 1805 года Рэйвен отплыл, чтобы присоединиться к эскадре лорда Нельсона с депешами для него и сэра Джона Орда у Кадиса. [ 1 ] Она прибыла на место встречи 29 января, примерно в двух-десяти лигах от Кадиса, однако эскадрильи Орда там не было. [ 3 ]
Лэйман убрал паруса и остановился на ночь. [ 2 ] , Было проведено зондирование которое показало, что на глубине 80 саженей (150 м) дна нет. [ 2 ] Он предположил, что Рэйвен находится далеко от берега, и удалился, оставив указание вахтенным выдвигать вперед каждые полчаса. [ 2 ]
Около полуночи позвонил вахтенный офицер и сообщил, что увидел огни эскадрильи. [ 2 ] Прежде чем он успел подняться на палубу, вахтенный офицер, очевидно, взволнованный, спустился по трапу и сообщил, что огни были огни Кадиса, а не эскадрильи. Лейман немедленно вышел на палубу и приказал провести зондирование. Он показал 10 саженей (18 м), а затем быстро обмелел до 5 саженей (9 м), когда он развернул Рэйвена . [ 2 ]
Днем Лэйман обнаружил, что Рэйвен находился недалеко от берега, где с одной стороны у Кадиса стояли на якоре испанские военные корабли, а с другой — батареи в форте Санта-Каталина. [ 2 ] Не желая сдаваться и несмотря на сильный западный ветер, ему удалось расчистить мели. Однако главный рей сломался «на стропах», и Лэйман был вынужден поставить на якорь «Рэйвен» у Роты. [ 3 ] Ветер усилился до ураганного, и в конечном итоге из-за сильного волнения на море якорные тросы разорвались. [ 3 ] Затем шторм выбросил Рейвен на пляж в Санта-Каталине. Лэйман выбросил за борт донесения, которые он нес, утяжеленные 32-фунтовой дробью. [ 2 ] Он потерял только двух человек; они не подчинились его приказам и утонули, пытаясь достичь берега в разгар шторма во время прилива. Когда прилив отступил, команде было легко высадиться на пляже. [ 2 ]
Саму Рейвен спасти было невозможно, хотя испанцам удалось вернуть ее карронады. Испанцы взяли экипаж в плен, но разрешили офицерам свободно передвигаться в радиусе 200 морских миль (370 км). Вскоре после этого офицеров поменяли.
Военный трибунал
[ редактировать ]Находясь под стражей в Испании, Лэйман навел справки среди членов экипажа. [ 2 ] Он обнаружил, что часы пренебрегли его инструкциями использовать поводок каждые полчаса. Более того, вахтенный офицер был внизу пьян, когда наблюдатели впервые заметили огни. [ 2 ]
Вернувшись в Гибралтар, Лэйман поделился своими выводами с Нельсоном, но Нельсон посоветовал Лэйману не винить своего боцмана, капитана и вахтенного офицера. [ 4 ] Нельсон опасался, что вахтенный офицер получит за свое поведение смертный приговор. Нельсон заверил Лэймана, что «вас не осудят».
Однако Нельсон неправильно оценил ситуацию. Военный трибунал 9 марта 1805 г. приказал объявить Лейману строгий выговор и приговорил его к лишению старшинства. [ 3 ] [ 4 ] В протоколе военного трибунала имеется запись представителя Адмиралтейства о том, что «Их Светлости придерживаются мнения, что капитан Лэйман не является подходящим человеком, которому можно доверить командование одним из кораблей Его Величества». [ 3 ]
Был один член военного трибунала, который был особенно непреклонен в осуждении мирянина. [ 2 ] Лэйман, возможно, рассердил некоторых старших офицеров своими откровенными предложениями по улучшению ВМФ и его кораблей.
Лэйман обжаловал свой приговор при поддержке Нельсона, но Адмиралтейство не желало отменять приговор военного трибунала. Нельсон был убит при Трафальгаре в октябре 1805 года и поэтому не мог продолжать защищать дело Лэймана. [ б ]
Последующие военные трибуналы рассматривали офицеров Лэймана. Военный трибунал постановил, что капитан Джон Эдвардс проявил халатность, не проведя регулярные измерения и не проследив за Рейвен перемещениями . Ему запретили на два года сдавать экзамен на звание лейтенанта. [ 3 ] Военный трибунал Рэйвена второго лейтенанта , который был вахтенным офицером, привел к его увольнению со службы.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Другими модификациями, которые он предложил, но не смог реализовать вовремя, были поворотные тралы и «китайские черепа » ( yuloh ) или колеса для ванн, тип винтового гребного винта (с приводом от человека), чтобы Рэйвен мог легче маневрировать в отсутствие ветра.
- ↑ Лейман остался во флоте, но так и не получил повышения. Он написал несколько брошюр, в том числе одну о защите Вест-Индии и другую о поставках древесины для военно-морского флота. Он покончил жизнь самоубийством 22 мая 1826 года.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Уинфилд (2008) , с. 294.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Маршалл (1832) , стр. 323–44.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Хеппер (1994) , с. 109.
- ^ Перейти обратно: а б Госсет (1986) , с. 46.
Ссылки
[ редактировать ]- «Биографические мемуары капитана Уильяма Лэймана Королевского флота». Военно-морская хроника (1817), т. 1, с. 38, стр. 1–18 и 89–113.
- Госсет, Уильям Патрик (1986). Затерянные корабли Королевского флота, 1793-1900 гг . Мэнселл. ISBN 0-7201-1816-6 .
- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 .
- Маршалл, Джон (1832). . Королевская военно-морская биография . Том. 3, часть 2. Лондон: Лонгман и компания. п. 323–324.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .