Британия (корабль EIC 1772 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Британия |
Владелец |
|
Строитель | Бомбейская верфь |
Запущен | 1772 |
Судьба | Разбит в ноябре 1805 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 747, [ 2 ] или 770, [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] или 770 87 ⁄ 94 , [ 5 ] ( бм ) |
Длина | |
Луч | 36 футов 3 + 1 ⁄ 2 дюйма (11,1 м) [ 1 ] |
Глубина захвата | 14 футов 7 дюймов (4,4 м) [ 1 ] |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | |
Вооружение |
|
Примечания | Три колоды |
«Британия» была спущена на воду на верфи Бомбея в 1772 году и была перестроена в 1778 году. Британская Ост-Индская компания (EIC), по-видимому, приобрела ее в 1775 году. В период с 1779 года она совершила одиннадцать полных плаваний в качестве восточно-индийского корабля для EIC. Он также участвовал в трех военно-морских кампаниях, во время первой из которых он был развернут в качестве крейсера у Суматры. Там она вступила в бой и захватила французский корабль. В двух других она выполняла роль транспорта. Он отправился в свое двенадцатое путешествие EIC, но погиб в 1805 году во время третьей военно-морской кампании.
Происхождение
[ редактировать ]Существует неясность относительно . Britannia года запуска Отчеты включают 1772, 1775, [ 1 ] 1777, [ 5 ] или 1778. [ 2 ] Источником 1772 года является список судов, построенных на Бомбейской верфи , в котором ее владельцем указан мистер Ватсон. В том же списке показана перестройка Британии в 1778 году. Это единственные два упоминания о Британии , построенной между 1736 и 1840 годами. [ 6 ]
Британия была построена из тика, и ее долгая жизнь в качестве жителя Восточной Индии, плававшего между Англией, Индией и Китаем, продемонстрировала как полезность тика, так и навыки судостроения на восточных верфях. [ 5 ] Он также был одним из немногих торговых судов, которыми фактически владела EIC. (Почти без исключения EIC арендовала и зафрахтовала свои торговые суда.)
Карьера
[ редактировать ]Карьера Британии . до того, как ее приобрела EIC, неясна Капитан Ньюман Маллак переправил ее из Бомбея в Калькутту , куда она прибыла 1 сентября 1779 года. 5-го числа капитан Джордж Хатчинсон из Стаффорда , его офицеры и команда взяли под свой контроль «Британию» , чтобы отправить ее в Англию. ( Стаффорд погиб на реке Хугли 29 августа.) [ 5 ]
Путешествие ЭИК №1 (1779-1781)
[ редактировать ]Капитан Джордж Хатчинсон находился в Ингели (точка на западном берегу устья Хугли) 18 ноября. Оттуда он переправил Британию в Бомбей, Юго-Восточную Азию, Китай и Англию. 28 декабря она была в Кочине , 1 января 1780 года в Телличерри , 13 января в Оноре и 27 января в Бомбее. Она отплыла в Сурат , куда прибыла 5 февраля, а затем в Мангалор (15 февраля), снова в Телличерри (9 мая) и Мадрас (20 мая). Британия достигла Малакки 19 июля и прибыла на якорную стоянку Вампоа 5 сентября. Отправляясь в Англию, она пересекла Второй Бар 13 декабря, достигла острова Святой Елены 19 мая 1781 года и прибыла в Даунс 21 октября. [ 1 ]
Путешествие ЭИК №2 (1782-1783)
[ редактировать ]Капитан Эдвард Камминг отплыл из Портсмута 5 мая 1782 года, направляясь на острова Святой Елены и Бенкулен . Британия достигла острова Святой Елены 24 июля и прибыла в Бенкулен 27 ноября. Она совершила круиз по побережью Суматры между Прингом (12 января 1783 г.) и Пулау Писангом (11 февраля), оба в то время были портами перца, прежде чем вернуться в Бенкулен 7 марта. Направляясь домой, она достигла острова Святой Елены 12 июля и прибыла в Даунс 6 октября. [ 1 ]
Путешествие ЭИК №3 (1784-1786)
[ редактировать ]Капитан Камминг отплыл из Портсмута 29 декабря 1784 года, направляясь в Мадрас и Китай. Британия достигла мыса Доброй Надежды 27 марта и Мадраса 28 мая. Она достигла Малакки 3 августа и прибыла в Вампоа 15 сентября. Направляясь домой, она пересекла Второй бар 2 января 1786 года, достигла острова Святой Елены 5 апреля и прибыла в Даунс 24 июня. [ 1 ]
Путешествие ЭИК № 4 (1787-1788)
[ редактировать ]Капитан Камминг отплыл из Даунса 6 января 1787 года и направился в Бенгалию. Британия была на Мадейре 18 января и на мысе 3 апреля; она прибыла в Даймонд-Харбор 11 июня. Направляясь домой, она была на острове Кокс 14 января 1788 года. Она достигла острова Святой Елены 25 апреля и прибыла в Даунс 7 июля. [ 1 ]
Путешествие ЭИК №5 (1789-1790)
[ редактировать ]Капитан Камминг отплыл из Портсмута 11 февраля 1789 года, направляясь на остров Святой Елены и в Китай. Британия достигла острова Святой Елены 7 мая и Батавии 3 сентября. Она прибыла в Вампоа 28 ноября. Направляясь домой, она покинула Вампоа 2 февраля 1790 года, достигла острова Святой Елены 30 мая и прибыла в Даунс 18 августа. [ 1 ]
Путешествие ЭИК №6 (1791-1792)
[ редактировать ](6) 1790/1 Бомбей и Китай. Капитан Камминг отплыл из Торбея 2 февраля 1791 года, направляясь в Бомбей и Китай. Британия достигла Бомбея 1 июня и прибыла в Вампоа 22 сентября. Направляясь домой, она пересекла Второй бар 14 ноября, достигла острова Святой Елены 25 февраля 1792 года и прибыла в Даунс 22 апреля. [ 1 ]
Путешествие ЭИК №7 (1793-1795)
[ редактировать ]К тому времени, когда Британия снова отплыла, война с Францией разразилась . Капитан Томас Чип-младший получил два каперских свидетельства : первое 4 марта 1793 года, а второе 21 марта. [ 3 ]
Капитан Чип отплыл из Портсмута 5 апреля 1793 года в Мадрас и Бенгалию. Британия достигла Мадраса 14 августа и прибыла в Даймонд-Харбор 8 сентября. [ 1 ]
В конце 1793 года Джон Шор EIC , генерал-губернатор Индии от , сформировал из собственных кораблей компании эскадру для патрулирования Бенгальского моря и Юго-Восточной Азии. Он отклонил двух жителей Ост-Индии, Уильяма Питта и Британию , а также провинциальный корабль «Ненсач» от их обычного маршрута для обслуживания. Их сопровождало судно Бомбейской морской пехоты, возможно , «Вайпер» . Причиной этого шага стало сочетание двух проблем: неспособности британского королевского флота поддерживать присутствие в этом районе и разведывательной информации о присутствии в этом районе французских каперов и военных кораблей.
EIC назначил капитана Чарльза Митчелла из Уильяма Питта коммодором своей эскадрильи. Британия отправилась на свою военно-морскую миссию и прибыла на остров Сагар 5 декабря . Она достигла Малакки 29 декабря. [ 1 ]
21 января 1794 года Хоутон присоединился к эскадрилье. На следующий день эскадра вступила в бой с двумя французскими каперами: «Венжер » с 34 орудиями и 250 людьми и «Резолю » с 26 орудиями и 230 людьми. Британия захватила Венгера , а Нонсач захватила Резолю , при этом французские капитаны поняли, что дальнейшее сопротивление будет бессмысленным, когда Уильям Питт и Хоутон подошли . Одиннадцать французских моряков были убиты и 25 ранены; потери на Резолю были тяжелыми. составили одного убитого и двоих раненых Британские потери на Британии .
Британия продолжала выполнять свою военно-морскую роль в течение нескольких месяцев. После помолвки она отплыла в Батавию и прибыла 26 января. Затем она посетила Бенкулен 4 марта, а затем вернулась в Батавию 2 июня. [ 1 ] Капитан Чип умер от болезни в июне. [ 5 ] Британия отплыла в Малакку (16 июля), Пенанг (5 августа) и Ачех (3 сентября). Она завершила свою военно-морскую службу и вернулась в Даймонд-Харбор 25 сентября. Направляясь домой, он был в Саугоре 29 ноября, достиг острова Святой Елены 18 марта 1795 года и прибыл в Даунс 25 июля. [ 1 ]
Вест-Индская экспедиция (1795–1796)
[ редактировать ]Капитан Томас Барроу получил каперскую грамоту 16 октября 1795 года. [ 3 ]
В 1795 году адмирал Хью Клоберри Кристиан отправился в экспедицию в Вест-Индию. EIC зафрахтовала британскому правительству 16 судов в дополнение к собственным транспортным средствам Транспортного управления ВМФ . [ 7 ]
Экспедиция отплыла 6 октября, 16 ноября и 9 декабря, но погода заставила суда отступить. [ 8 ] Британия отплыла из Портсмута 29 января 1796 года. [ 1 ] но пришлось поставить обратно. 20 марта флот, наконец, успешно отплыл для вторжения в Сент-Люсию под командованием генерал-лейтенанта сэра Ральфа Аберкромби .
Британия была на Барбадосе 14 апреля, на Мартинике 24 апреля и на Сент-Люсии 28 апреля. [ 1 ] Сент-Люсия сдалась британцам 25 мая. [ 9 ] Британцы захватили Сент-Винсент и Гренаду .
Британия вернулась на Мартинику 5 июня и находилась в Сен-Пьере, Мартиника 13 июня . Она вернулась в Даунс 8 августа. [ 1 ]
Путешествие ЭИК №8 (1797-1798)
[ редактировать ]Капитан Барроу отплыл из Плимута 22 февраля 1797 года, направляясь на остров Святой Елены, Мадрас и Бенгалию. Британия была на острове Святой Елены 8 мая и достигла Мадраса 1 августа. Затем она совершила круиз по побережью, а 30 сентября вернулась в Мадрас. Она прибыла в Даймонд-Харбор 5 ноября. Направляясь домой, она была в Саугоре 13 марта 1798 года, достигла мыса 19 июня и острова Святой Елены 5 августа и прибыла в Даунс 25 октября. [ 1 ]
Путешествие ЭИК №9 (1799-1801)
[ редактировать ]Капитан Барроу отплыл из Портсмута 24 апреля 1799 года и направился в Мадрас, Бенгалию, Бомбей и Китай. Британия достигла Мадраса 26 августа, Визагаптама 2 октября и прибыла в Даймонд-Харбор 22 октября. Продолжая свое путешествие, он был в Саугоре 19 декабря, достиг Коломбо 13 февраля 1800 года и прибыл в Бомбей 5 марта. Она покинула Бомбей, но вскоре вернулась 18 сентября, поскольку была переполнена. Возобновив свое путешествие, он был в Мангалоре 5 октября, Каннаноре 13 октября и Телличерри 28 ноября; она прибыла в Вампоа 15 марта 1801 года. На пути домой она была в Бокка-Тигрис 7 июля, достигла острова Святой Елены 21 сентября и прибыла в Даунс 2 декабря. [ 1 ]
Путешествие ЭИК № 10 (1802-1803 гг.)
[ редактировать ]Капитан Барроу отплыл из Даунса 5 мая 1802 года и направился в Мадрас. Британия достигла Мадраса 1 сентября, ушла 20 октября и через четыре дня вернулась в Мадрас. Она достигла острова Святой Елены 15 января 1803 года и прибыла в Даунс 22 марта. [ 1 ]
Путешествие ЭИК № 11 (1803-1805 гг.)
[ редактировать ]К тому времени, как Британия отплыла, война с Францией возобновилась . Капитан Джонатан Берч получил каперскую грамоту 3 октября 1803 года. [ а ] Он отплыл из Портсмута 26 октября и направился на остров Святой Елены и в Мадрас. Британия достигла острова Святой Елены 5 марта 1804 года и прибыла в Мадрас 5 октября. Направляясь домой, она достигла острова Святой Елены 31 декабря и прибыла в Даунс 19 марта 1805 года. [ 1 ]
Судьба
[ редактировать ]Капитан Берч отплыл из Портсмута 27 июля 1805 года, направляясь в Мадрас и Бенгалию в свой двенадцатый рейс для EIC. Он был одним из кораблей EIC, входивших в состав экспедиции под командованием генерала сэра Дэвида Бэрда и адмирала сэра Хоума Риггса Пофэма , которая в 1806 году должна была захватить голландскую Капскую колонию . [ 10 ] Они доставят припасы и войска на мыс, а затем продолжат свое плавание. Британия была в Корке 27 августа и на Мадейре 29 сентября. [ 1 ]
«Британия» и «Кинг Джордж» потерпели крушение 1 ноября 1805 года на атолле Рокас в 3 ° 51'27 "N 33 ° 48'57" W / 3,85750 ° N 33,81583 ° W . HMS Leda заметила опасность в 3:30 ночи и выстрелила из ружья, подав сигнал о повороте, сама едва не ускользнув от опасности. «Кинг Джордж» не смог сделать поворот и потерпел крушение. Когда «Британия» собиралась поворачивать, она столкнулась со Стритэмом и потеряла бушприт и фор-стеньгу. Затем ее дрейфовало к атоллу, где она потеряла руль и вылетела в воду. [ 11 ]
Ночью Британию подняли со скал, но она набрала столько воды, что быстро затонула. [ 12 ] отойдя примерно в семи милях от места удара. Утром, прежде чем она затонула, «Комета» , «Европа » и «Варуна» отправили свои лодки и смогли спасти около 400 человек из Британии , включая Бриска, его команду и новобранцев для армий EIC. [ 11 ]
Хотя единственный спасенный груз состоял из 12 сундуков долларов (из примерно 160 [ 11 ] ), из Британии , единственными погибшими стали генерал Йорк, солдат из Кинг-Джорджа и моряк из Британии . [ 10 ] EIC поручил ее груз британскому правительству. [ 4 ]
Пофэм нанял Варуну в бухте Сент-Сальвадор, чтобы тот тащил выживших. [ 10 ] Британский флот, включая Варуну , прибыл в Столовую бухту 5 января 1806 года и бросил якорь у острова Роббен . [ 13 ]
Записи EIC показывают, что Британия потерпела крушение в Бразилии 4 декабря. [ 1 ] но дата опоздала более чем на месяц. В «Списке Ллойда» указана еще одна неверная дата, 4 ноября, и неверное место — река Параиба . [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Количество орудий велико для торгового судна водоизмещением 700 тонн (бм), а количество людей вдвое больше, чем можно было бы ожидать на судне, в два раза превышающем его грузоподъемность. Причины на данный момент неясны.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Британская библиотека: Британия (4).
- ^ Перейти обратно: а б Фиппс (1840), стр.164.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Каперское свидетельство, стр. 53–4 – по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 5 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Отчеты... (1830), Том. 2, стр.977/
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хэкман (2001), стр.72.
- ^ Хаус (1840), стр.609.
- ^ Харди (1800), стр.225.
- ^ Список Ллойда №2790.
- ^ «№15265» . Лондонская газета . 7 июня 1800 г. с. 623.
- ^ Перейти обратно: а б с Тил (1899), стр. 253-4.
- ^ Перейти обратно: а б с Грокотт (1998), стр. 202-3.
- ^ Тил (1899), стр.252.
- ^ Тил (1899), стр.330.
- ^ Список Ллойда №4294.
Ссылки
[ редактировать ]- Грокотт, Теренс (1997). Кораблекрушения революционной и наполеоновской эпох . Лондон: Чатем. ISBN 1861760302 .
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Харди, Чарльз (1800) Реестр судов, состоящих на службе достопочтенного. Объединенная Ост-Индская компания от союза двух компаний в 1707 году до 1760 года: определение количества рейсов, тоннажа, командиров и станций. К этому добавляются, с последнего периода до настоящего времени, управляющие владельцы, главные должностные лица, хирурги и казначеи; с датами их отплытия и прибытия: также приложение, содержащее многие подробности, интересные для тех, кто занимается торговлей в Ост-Индии . (Чарльз Харди)
- Палата общин (1840 г.) Парламентские документы: 1780–1849 гг . Том. 8. (Канцелярский офис Ее Величества)
- Фиппс, Джон (из канцелярии старшего помощника, Калькутта), (1840 г.) Сборник документов, касающихся судостроения в Индии...: Также реестр, включающий все корабли... построенные в Индии до настоящего времени.. . (Скотт).
- Отчеты Специального комитета Палаты общин, назначенного для расследования нынешнего состояния дел Ост-Индской компании, вместе с протоколами доказательств, приложением к документам и общим указателем , (1830), Vol. 2.