Jump to content

Британия (корабль EIC 1772 г.)

История
Прапорщик Ост-Индской компанииВеликобритания
Имя Британия
Владелец
  • 1772: Ватсон
  • 1775: Ост-Индская компания
Строитель Бомбейская верфь
Запущен 1772
Судьба Разбит в ноябре 1805 г.
Общие характеристики
Тонны нагрузки 747, [ 2 ] или 770, [ 1 ] [ 3 ] [ 4 ] или 770 87 94 , [ 5 ] ( бм )
Длина
  • В целом: 137 футов 4 дюйма (41,9 м) [ 1 ]
  • Киль: 110 футов 0 + 1 дюйма (33,5 м) [ 1 ]
Луч 36 футов 3 + 1 2 дюйма (11,1 м) [ 1 ]
Глубина захвата 14 футов 7 дюймов (4,4 м) [ 1 ]
План паруса Полностью оснащенный корабль
Дополнить
Вооружение
  • 1793 (1): 26 12,9 и 6-фунтовых орудий + 4 вертлюжных орудия. [ 3 ]
  • 1793 г. (2): 26 12-, 9- и 6-фунтовых орудий. [ 3 ]
  • 1795 г.: 26 12- и 6-фунтовых орудий + 9 вертлюжных орудий. [ 3 ]
  • 1803 г.: 40 12-фунтовых орудий. [ 3 ]
Примечания Три колоды

«Британия» была спущена на воду на верфи Бомбея в 1772 году и была перестроена в 1778 году. Британская Ост-Индская компания (EIC), по-видимому, приобрела ее в 1775 году. В период с 1779 года она совершила одиннадцать полных плаваний в качестве восточно-индийского корабля для EIC. Он также участвовал в трех военно-морских кампаниях, во время первой из которых он был развернут в качестве крейсера у Суматры. Там она вступила в бой и захватила французский корабль. В двух других она выполняла роль транспорта. Он отправился в свое двенадцатое путешествие EIC, но погиб в 1805 году во время третьей военно-морской кампании.

Происхождение

[ редактировать ]

Существует неясность относительно . Britannia года запуска Отчеты включают 1772, 1775, [ 1 ] 1777, [ 5 ] или 1778. [ 2 ] Источником 1772 года является список судов, построенных на Бомбейской верфи , в котором ее владельцем указан мистер Ватсон. В том же списке показана перестройка Британии в 1778 году. Это единственные два упоминания о Британии , построенной между 1736 и 1840 годами. [ 6 ]

Британия была построена из тика, и ее долгая жизнь в качестве жителя Восточной Индии, плававшего между Англией, Индией и Китаем, продемонстрировала как полезность тика, так и навыки судостроения на восточных верфях. [ 5 ] Он также был одним из немногих торговых судов, которыми фактически владела EIC. (Почти без исключения EIC арендовала и зафрахтовала свои торговые суда.)

Карьера Британии . до того, как ее приобрела EIC, неясна Капитан Ньюман Маллак переправил ее из Бомбея в Калькутту , куда она прибыла 1 сентября 1779 года. 5-го числа капитан Джордж Хатчинсон из Стаффорда , его офицеры и команда взяли под свой контроль «Британию» , чтобы отправить ее в Англию. ( Стаффорд погиб на реке Хугли 29 августа.) [ 5 ]

Путешествие ЭИК №1 (1779-1781)

[ редактировать ]

Капитан Джордж Хатчинсон находился в Ингели (точка на западном берегу устья Хугли) 18 ноября. Оттуда он переправил Британию в Бомбей, Юго-Восточную Азию, Китай и Англию. 28 декабря она была в Кочине , 1 января 1780 года в Телличерри , 13 января в Оноре и 27 января в Бомбее. Она отплыла в Сурат , куда прибыла 5 февраля, а затем в Мангалор (15 февраля), снова в Телличерри (9 мая) и Мадрас (20 мая). Британия достигла Малакки 19 июля и прибыла на якорную стоянку Вампоа 5 сентября. Отправляясь в Англию, она пересекла Второй Бар 13 декабря, достигла острова Святой Елены 19 мая 1781 года и прибыла в Даунс 21 октября. [ 1 ]

Путешествие ЭИК №2 (1782-1783)

[ редактировать ]

Капитан Эдвард Камминг отплыл из Портсмута 5 мая 1782 года, направляясь на острова Святой Елены и Бенкулен . Британия достигла острова Святой Елены 24 июля и прибыла в Бенкулен 27 ноября. Она совершила круиз по побережью Суматры между Прингом (12 января 1783 г.) и Пулау Писангом (11 февраля), оба в то время были портами перца, прежде чем вернуться в Бенкулен 7 марта. Направляясь домой, она достигла острова Святой Елены 12 июля и прибыла в Даунс 6 октября. [ 1 ]

Путешествие ЭИК №3 (1784-1786)

[ редактировать ]

Капитан Камминг отплыл из Портсмута 29 декабря 1784 года, направляясь в Мадрас и Китай. Британия достигла мыса Доброй Надежды 27 марта и Мадраса 28 мая. Она достигла Малакки 3 августа и прибыла в Вампоа 15 сентября. Направляясь домой, она пересекла Второй бар 2 января 1786 года, достигла острова Святой Елены 5 апреля и прибыла в Даунс 24 июня. [ 1 ]

Путешествие ЭИК № 4 (1787-1788)

[ редактировать ]

Капитан Камминг отплыл из Даунса 6 января 1787 года и направился в Бенгалию. Британия была на Мадейре 18 января и на мысе 3 апреля; она прибыла в Даймонд-Харбор 11 июня. Направляясь домой, она была на острове Кокс 14 января 1788 года. Она достигла острова Святой Елены 25 апреля и прибыла в Даунс 7 июля. [ 1 ]

Путешествие ЭИК №5 (1789-1790)

[ редактировать ]

Капитан Камминг отплыл из Портсмута 11 февраля 1789 года, направляясь на остров Святой Елены и в Китай. Британия достигла острова Святой Елены 7 мая и Батавии 3 сентября. Она прибыла в Вампоа 28 ноября. Направляясь домой, она покинула Вампоа 2 февраля 1790 года, достигла острова Святой Елены 30 мая и прибыла в Даунс 18 августа. [ 1 ]

Путешествие ЭИК №6 (1791-1792)

[ редактировать ]

(6) 1790/1 Бомбей и Китай. Капитан Камминг отплыл из Торбея 2 февраля 1791 года, направляясь в Бомбей и Китай. Британия достигла Бомбея 1 июня и прибыла в Вампоа 22 сентября. Направляясь домой, она пересекла Второй бар 14 ноября, достигла острова Святой Елены 25 февраля 1792 года и прибыла в Даунс 22 апреля. [ 1 ]

Путешествие ЭИК №7 (1793-1795)

[ редактировать ]

К тому времени, когда Британия снова отплыла, война с Францией разразилась . Капитан Томас Чип-младший получил два каперских свидетельства : первое 4 марта 1793 года, а второе 21 марта. [ 3 ]

Капитан Чип отплыл из Портсмута 5 апреля 1793 года в Мадрас и Бенгалию. Британия достигла Мадраса 14 августа и прибыла в Даймонд-Харбор 8 сентября. [ 1 ]

В конце 1793 года Джон Шор EIC , генерал-губернатор Индии от , сформировал из собственных кораблей компании эскадру для патрулирования Бенгальского моря и Юго-Восточной Азии. Он отклонил двух жителей Ост-Индии, Уильяма Питта и Британию , а также провинциальный корабль «Ненсач» от их обычного маршрута для обслуживания. Их сопровождало судно Бомбейской морской пехоты, возможно , «Вайпер» . Причиной этого шага стало сочетание двух проблем: неспособности британского королевского флота поддерживать присутствие в этом районе и разведывательной информации о присутствии в этом районе французских каперов и военных кораблей.

EIC назначил капитана Чарльза Митчелла из Уильяма Питта коммодором своей эскадрильи. Британия отправилась на свою военно-морскую миссию и прибыла на остров Сагар 5 декабря . Она достигла Малакки 29 декабря. [ 1 ]

21 января 1794 года Хоутон присоединился к эскадрилье. На следующий день эскадра вступила в бой с двумя французскими каперами: «Венжер » с 34 орудиями и 250 людьми и «Резолю » с 26 орудиями и 230 людьми. Британия захватила Венгера , а Нонсач захватила Резолю , при этом французские капитаны поняли, что дальнейшее сопротивление будет бессмысленным, когда Уильям Питт и Хоутон подошли . Одиннадцать французских моряков были убиты и 25 ранены; потери на Резолю были тяжелыми. составили одного убитого и двоих раненых Британские потери на Британии .

Британия продолжала выполнять свою военно-морскую роль в течение нескольких месяцев. После помолвки она отплыла в Батавию и прибыла 26 января. Затем она посетила Бенкулен 4 марта, а затем вернулась в Батавию 2 июня. [ 1 ] Капитан Чип умер от болезни в июне. [ 5 ] Британия отплыла в Малакку (16 июля), Пенанг (5 августа) и Ачех (3 сентября). Она завершила свою военно-морскую службу и вернулась в Даймонд-Харбор 25 сентября. Направляясь домой, он был в Саугоре 29 ноября, достиг острова Святой Елены 18 марта 1795 года и прибыл в Даунс 25 июля. [ 1 ]

Вест-Индская экспедиция (1795–1796)

[ редактировать ]

Капитан Томас Барроу получил каперскую грамоту 16 октября 1795 года. [ 3 ]

В 1795 году адмирал Хью Клоберри Кристиан отправился в экспедицию в Вест-Индию. EIC зафрахтовала британскому правительству 16 судов в дополнение к собственным транспортным средствам Транспортного управления ВМФ . [ 7 ]

Экспедиция отплыла 6 октября, 16 ноября и 9 декабря, но погода заставила суда отступить. [ 8 ] Британия отплыла из Портсмута 29 января 1796 года. [ 1 ] но пришлось поставить обратно. 20 марта флот, наконец, успешно отплыл для вторжения в Сент-Люсию под командованием генерал-лейтенанта сэра Ральфа Аберкромби .

Британия была на Барбадосе 14 апреля, на Мартинике 24 апреля и на Сент-Люсии 28 апреля. [ 1 ] Сент-Люсия сдалась британцам 25 мая. [ 9 ] Британцы захватили Сент-Винсент и Гренаду .

Британия вернулась на Мартинику 5 июня и находилась в Сен-Пьере, Мартиника 13 июня . Она вернулась в Даунс 8 августа. [ 1 ]

Путешествие ЭИК №8 (1797-1798)

[ редактировать ]

Капитан Барроу отплыл из Плимута 22 февраля 1797 года, направляясь на остров Святой Елены, Мадрас и Бенгалию. Британия была на острове Святой Елены 8 мая и достигла Мадраса 1 августа. Затем она совершила круиз по побережью, а 30 сентября вернулась в Мадрас. Она прибыла в Даймонд-Харбор 5 ноября. Направляясь домой, она была в Саугоре 13 марта 1798 года, достигла мыса 19 июня и острова Святой Елены 5 августа и прибыла в Даунс 25 октября. [ 1 ]

Путешествие ЭИК №9 (1799-1801)

[ редактировать ]

Капитан Барроу отплыл из Портсмута 24 апреля 1799 года и направился в Мадрас, Бенгалию, Бомбей и Китай. Британия достигла Мадраса 26 августа, Визагаптама 2 октября и прибыла в Даймонд-Харбор 22 октября. Продолжая свое путешествие, он был в Саугоре 19 декабря, достиг Коломбо 13 февраля 1800 года и прибыл в Бомбей 5 марта. Она покинула Бомбей, но вскоре вернулась 18 сентября, поскольку была переполнена. Возобновив свое путешествие, он был в Мангалоре 5 октября, Каннаноре 13 октября и Телличерри 28 ноября; она прибыла в Вампоа 15 марта 1801 года. На пути домой она была в Бокка-Тигрис 7 июля, достигла острова Святой Елены 21 сентября и прибыла в Даунс 2 декабря. [ 1 ]

Путешествие ЭИК № 10 (1802-1803 гг.)

[ редактировать ]

Капитан Барроу отплыл из Даунса 5 мая 1802 года и направился в Мадрас. Британия достигла Мадраса 1 сентября, ушла 20 октября и через четыре дня вернулась в Мадрас. Она достигла острова Святой Елены 15 января 1803 года и прибыла в Даунс 22 марта. [ 1 ]

Путешествие ЭИК № 11 (1803-1805 гг.)

[ редактировать ]

К тому времени, как Британия отплыла, война с Францией возобновилась . Капитан Джонатан Берч получил каперскую грамоту 3 октября 1803 года. [ а ] Он отплыл из Портсмута 26 октября и направился на остров Святой Елены и в Мадрас. Британия достигла острова Святой Елены 5 марта 1804 года и прибыла в Мадрас 5 октября. Направляясь домой, она достигла острова Святой Елены 31 декабря и прибыла в Даунс 19 марта 1805 года. [ 1 ]

Капитан Берч отплыл из Портсмута 27 июля 1805 года, направляясь в Мадрас и Бенгалию в свой двенадцатый рейс для EIC. Он был одним из кораблей EIC, входивших в состав экспедиции под командованием генерала сэра Дэвида Бэрда и адмирала сэра Хоума Риггса Пофэма , которая в 1806 году должна была захватить голландскую Капскую колонию . [ 10 ] Они доставят припасы и войска на мыс, а затем продолжат свое плавание. Британия была в Корке 27 августа и на Мадейре 29 сентября. [ 1 ]

«Британия» и «Кинг Джордж» потерпели крушение 1 ноября 1805 года на атолле Рокас в 3 ° 51'27 "N 33 ° 48'57" W  /  3,85750 ° N 33,81583 ° W  / 3,85750; -33,81583 . HMS Leda заметила опасность в 3:30 ночи и выстрелила из ружья, подав сигнал о повороте, сама едва не ускользнув от опасности. «Кинг Джордж» не смог сделать поворот и потерпел крушение. Когда «Британия» собиралась поворачивать, она столкнулась со Стритэмом и потеряла бушприт и фор-стеньгу. Затем ее дрейфовало к атоллу, где она потеряла руль и вылетела в воду. [ 11 ]

Ночью Британию подняли со скал, но она набрала столько воды, что быстро затонула. [ 12 ] отойдя примерно в семи милях от места удара. Утром, прежде чем она затонула, «Комета» , «Европа » и «Варуна» отправили свои лодки и смогли спасти около 400 человек из Британии , включая Бриска, его команду и новобранцев для армий EIC. [ 11 ]

Хотя единственный спасенный груз состоял из 12 сундуков долларов (из примерно 160 [ 11 ] ), из Британии , единственными погибшими стали генерал Йорк, солдат из Кинг-Джорджа и моряк из Британии . [ 10 ] EIC поручил ее груз британскому правительству. [ 4 ]

Пофэм нанял Варуну в бухте Сент-Сальвадор, чтобы тот тащил выживших. [ 10 ] Британский флот, включая Варуну , прибыл в Столовую бухту 5 января 1806 года и бросил якорь у острова Роббен . [ 13 ]

Записи EIC показывают, что Британия потерпела крушение в Бразилии 4 декабря. [ 1 ] но дата опоздала более чем на месяц. В «Списке Ллойда» указана еще одна неверная дата, 4 ноября, и неверное место — река Параиба . [ 14 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Количество орудий велико для торгового судна водоизмещением 700 тонн (бм), а количество людей вдвое больше, чем можно было бы ожидать на судне, в два раза превышающем его грузоподъемность. Причины на данный момент неясны.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Британская библиотека: Британия (4).
  2. ^ Перейти обратно: а б Фиппс (1840), стр.164.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж «Каперское свидетельство, стр. 53–4 – по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 5 мая 2018 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Отчеты... (1830), Том. 2, стр.977/
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и Хэкман (2001), стр.72.
  6. ^ Хаус (1840), стр.609.
  7. ^ Харди (1800), стр.225.
  8. ^ Список Ллойда №2790.
  9. ^ «№15265» . Лондонская газета . 7 июня 1800 г. с. 623.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Тил (1899), стр. 253-4.
  11. ^ Перейти обратно: а б с Грокотт (1998), стр. 202-3.
  12. ^ Тил (1899), стр.252.
  13. ^ Тил (1899), стр.330.
  14. ^ Список Ллойда №4294.
  • Грокотт, Теренс (1997). Кораблекрушения революционной и наполеоновской эпох . Лондон: Чатем. ISBN  1861760302 .
  • Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-96-7 .
  • Харди, Чарльз (1800) Реестр судов, состоящих на службе достопочтенного. Объединенная Ост-Индская компания от союза двух компаний в 1707 году до 1760 года: определение количества рейсов, тоннажа, командиров и станций. К этому добавляются, с последнего периода до настоящего времени, управляющие владельцы, главные должностные лица, хирурги и казначеи; с датами их отплытия и прибытия: также приложение, содержащее многие подробности, интересные для тех, кто занимается торговлей в Ост-Индии . (Чарльз Харди)
  • Палата общин (1840 г.) Парламентские документы: 1780–1849 гг . Том. 8. (Канцелярский офис Ее Величества)
  • Фиппс, Джон (из канцелярии старшего помощника, Калькутта), (1840 г.) Сборник документов, касающихся судостроения в Индии...: Также реестр, включающий все корабли... построенные в Индии до настоящего времени.. . ​(Скотт).
  • Отчеты Специального комитета Палаты общин, назначенного для расследования нынешнего состояния дел Ост-Индской компании, вместе с протоколами доказательств, приложением к документам и общим указателем , (1830), Vol. 2.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 467b67e5568d1ec40b0a0a655b926e85__1690101900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/46/85/467b67e5568d1ec40b0a0a655b926e85.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Britannia (1772 EIC ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)