HMS Ахерон (1803 г.)
![]() Действия HMS Arrow и Acheron против французских фрегатов «Гортензия» и «Неподкупный» : начало действия, 4 февраля 1805 года, автор Фрэнсис Сарториус-младший, Национальный морской музей , Гринвич. Слева направо: Ахерон , Гортензия , Стрела и Неподкупный.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Нью-Гроув |
Владелец | Различный |
Строитель | Уитби |
Запущен | 1799 |
Судьба | Продано 1803 г. |
![]() | |
Имя | HMS Ахерон |
Тезка | Ахерон |
Приобретенный | 1803 г. при покупке |
Почести и награды | Медаль за военно-морскую службу с застежкой «Ашерон 3 февраля 1805 г.» [ 1 ] |
Судьба | Захвачен и сожжен 4 февраля 1805 г. |
Общие характеристики [ 2 ] | |
Тонны нагрузки | 388 ( бм ) |
Длина |
|
Луч | 29 футов 2 дюйма (8,9 м) |
Глубина захвата | 12 футов 9 дюймов (3,9 м) |
Дополнить | 67 |
Вооружение | 8 24-фунтовых карронад + 1 х 10" + 1 х 13" миномет |
HMS Acheron — торговый корабль New Grove , спущенный на воду в Уитби в 1799 году, который Адмиралтейство приобрело в 1803 году и переоборудовало в качестве бомбардировщика. Она прослужила в Средиземноморье около года. 3 февраля 1805 года она и Эрроу сопровождали конвой из Мальты в Англию, когда столкнулись с двумя французскими фрегатами. Эрроу и Ахерон своим сопротивлением смогли спасти большинство судов конвоя, прежде чем они были вынуждены нанести удар . «Стрела» затонула практически сразу после капитуляции, а «Ашерон» был так сильно поврежден, что французы сожгли ее. Однако самопожертвование британских кораблей позволило почти всем судам конвоя уйти.
Коммерческая карьера
[ редактировать ]Нью-Гроув впервые появляется в Регистре Ллойда в 1800 году вместе с владельцем Т. Брауном и хозяином Т. Лейси. Она занималась торговлей между Лондоном и Ямайкой. [ 3 ] В течение года она получила нового хозяина, Дж. Барклая, и Суринам в качестве пункта назначения. После этого она оставалась под командованием Барклая и участвовала в торговле на Ямайке, пока Браун не продал ее Адмиралтейству в октябре 1803 года.
HMS Ахерон
[ редактировать ]Адмиралтейство назвало свою покупку HMS Acheron и переоборудовало ее в бомбардировщик в период с 28 октября по 2 марта 1804 года на верфи Вулиджа. Командующий Артур Фаркуар отправил ее в декабре 1803 года в Средиземное море. [ 2 ]
В июле Ахерон входил в состав британской эскадры, блокировавшей порт, закупоривая французский флот. Со 2 по 5 августа плохая погода вынудила британцев покинуть станцию. Адмирал де Латуш-Тревиль воспользовался возможностью совершить вылет из Тулона, чтобы дать своим экипажам возможность потренироваться. Однако он не пытался плыть в Булонь, как того желал Наполеон. [ 4 ] Справедливости ради, де Латуш-Тревиль был болен и умер 10 августа.
23 ноября Ахирон [так в оригинале] захватил Адамо . [ 5 ] Ахерон также разделил доходы от захвата флотом Нельсона Марии Магдалины , Святого Иуды Тадео , Виктории , Агаты и Корво 15, 17, 21 ноября и 8 декабря. [ 6 ]
Капитан Ричард Бадд Винсент из «Эрроу » прибыл на Мальту 20 декабря из Неаполя. На Мальте он получил указание отвезти собравшиеся там торговые суда в Англию, как только несколько торговых судов прибудут из Смирны, чтобы присоединиться к конвою. В приказе далее указывалось, что он должен был взять с собой Ахерона , чтобы тот помог ему защитить торговлю. [ 7 ] Эрроу возвращалась в Англию, так как остро нуждалась в ремонте, который можно было выполнить только там. Корабли из Смирны прибыли 2 января 1805 года, а 4 января конвой отправился в Англию. [ 7 ]
Суда из Смирны прибыли 2 января 1805 года, а 4 января конвой отправился в Англию. Бриг «Джалуз» сопровождал конвой из Смирны, и он продолжил сопровождать его до западной Сицилии. [ 7 ]
Конвой насчитывал около 25–30 судов. [ 8 ] В более позднем отчете эти суда называются транспортными « Герцогиня Ратлендская». [ нужны разъяснения ] и 29 британских торговых судов. [ а ]
В период с 19 по 22 января из-за плохой погоды у берегов Испании конвой разделился на две части: одну с «Эрроу» , другую с «Ашероном» . В ночь на 29 января бриг « Юнион», видимо, затонул во время шквала. [ 7 ]
2 февраля конвой столкнулся с испанским кораблем Gravina , который Amazon захватила 27 января. [ 10 ] Гравина направлялась на Мальту, но капитан Паркер Хайд Амазонки приказал командиру призовой команды плыть в Англию, если он встретит там конвой. Поэтому Гравина присоединилась к конвою. [ 7 ]
Судьба
[ редактировать ]Французский фрегат «Гортензия» и французский фрегат « Неподкупный» курсировали у берегов Алжира, когда 1 февраля 1805 года они вступили в бой с конвоем, уничтожив семь кораблей. Через два дня они встретили еще один конвой.

Этот второй конвой был конвоем, который Эрроу и Ахерон сопровождали . Рано утром 3 февраля британцы находились у мыса Каксин , когда заметили два французских судна, которые, как первоначально думали британцы, могли быть членами возвращающегося конвоя. Когда стало ясно, что странные суда были французскими фрегатами, Эрроу сбросил буксир на протекавший бриг « Эдвенчер » , который англичане уничтожили, чтобы не допустить его попадания в руки врага. Затем Эрроу и Ахерон встали между конвоем и преследующими французами. Винсент подал сигнал судам конвоя следовать к назначенному месту встречи. Французские фрегаты догнали корабли Королевского флота только утром 4 февраля. Первоначально Гортензия вступила в бой с Ахероном , и Эрроу произвел залп по Гортензии также . Примерно через два часа Неподкупный к действию присоединился . Винсент подал сигнал герцогине Ратлендской , наиболее способному, хотя и минимально способному, из торговых судов, присоединиться к действию. Герцогиня Ратленд проигнорировала. На протяжении всего боя корабли Королевского флота находились в невыгодном положении. Мало того, что французские фрегаты имели больше пушек и людей, французские пушки были орудиями, тогда как британские пушки почти все были карронадами. Таким образом, французы могли стоять в стороне и стрелять из своих орудий, находясь вне зоны действия карронад. Кроме того, французы имели на борту большое количество солдат, которые беспокоили британцев огнем из стрелкового оружия всякий раз, когда суда закрывались. [ 11 ] [ 12 ] Примерно через час Винсенту пришлось нанести удар . Трюм « Эрроу » наполнился водой, и четыре ее пушки были демонтированы. Она также понесла тяжелые потери. Все лодки Эрроу « были уничтожены, но лодки «Неподкупного» забрали выживших и спасли тех людей из «Стрелы» , которые прыгнули в воду, когда Стрела» развернулась на концах балки и затонула. [ 11 ] [ 12 ]
В бою из 132 человек на борту «Эрроу» потерял 13 человек убитыми и 27 ранеными, по крайней мере двое из которых позже скончались. В это число входили пассажиры, около 17 из которых возвращались домой инвалидами. На борт также отправились дама, ее ребенок и горничная. [ 7 ]
Ашерон сражалась еще четверть часа, прежде чем она тоже нанесла удар. Она потеряла трех или четырех человек убитыми и восемью ранеными. В ее составе было 67 человек и как минимум два пассажира, лейтенант морской пехоты и его слуга, оба из которых были убиты. Она была настолько повреждена, что французы сожгли ее. [ 12 ] У Гортензии было убито 10 человек из ее экипажа из 300 человек и 350 артиллеристов, которых она несла. [ 13 ]
Французские фрегаты также захватили три корабля конвоя; остальная часть конвоя скрылась. [ 14 ] Одним из судов, захваченных французами, была «Герцогиня Ратлендская» , капитан которой не смог уничтожить сигналы и инструкции ее конвоя; к счастью, французам пришлось вернуться в порт для ремонта, и они не воспользовались представившейся возможностью. [ 12 ] Французы затопили три захваченных ими торговых судна. [ 13 ]
После потери эскорта некоторые из уцелевших судов конвоя стали жертвами каперов. Фуэрте из Кадиса захватил Алерта , Лэнгли, капитана, Касла , Андерсона, капитана, корабль и бриг, и отправил их в Малагу. Сообщается, что Фуэрте захватила пятое судно, которое она отправила в Альхесирас. Одно из судов, отправленных Фуэрте в Малагу, позже было идентифицировано как «Ханна» и было одним из нескольких кораблей конвоя, которые повернули, чтобы вернуться на Мальту. [ 15 ]
Позже выяснилось, что британский фрегат «Фисгард» и шлюп « Оса» находились у мыса Паллада . 37 ° 35' с.ш. 0 ° 43' з.д. / 37,583 ° с.ш. 0,717 ° з.д. ), в нескольких лигах от места событий. [ 16 ] Однако они об этом не знали и не пришли на помощь конвою.
Гортензия отвезла Фаркуара и его людей в Малагу, откуда их относительно быстро обменяли. Военный трибунал над Фаркуаром, его офицерами и солдатами за потерю судна состоялся на корабле Royal Sovereign в заливе Пальма на Сардинии. [ б ] Фаркуар, его офицеры и солдаты были с честью оправданы. Затем Фаркухар получил повышение до капитана за свою храбрость. [ 17 ]
Французы держали Винсента и его команду в плену в Картахене, Испания , почти три месяца с 8 февраля до начала мая. Винсенту удалось сохранить свою турецкую саблю, когда он покинул Эрроу , но французский офицер конфисковал ее, и французы отказались ее вернуть. В конце концов адмирал лорд Нельсон смог организовать картель для возвращения британских пленных в Гибралтар. Оттуда они 28 мая отправились в Англию на судне «Кэмел» . [ 12 ] прибытие на остров Святой Елены 4 июня. [ 7 ]
Военный трибунал Винсента и его команды по делу о гибели «Эрроу» собрался 17 июня на борту «Гладиатора» в Портсмуте. Военный трибунал с честью оправдал всех; Сразу после этого Винсент получил повышение до должности капитана . [ 18 ]
Патриотический фонд Ллойда наградил Винсента и Фаркуара почетными мечами стоимостью 100 фунтов стерлингов каждый. Кроме того, Фонд наградил Винсента куском тарелки такой же стоимости. [ 19 ] Кроме того, фонд выплатил 545 фунтов стерлингов раненым и семьям погибших. По просьбе Ллойда председатель ассоциации торговцев с югом Европы предоставил Винсенту сумму в 477 фунтов 10 шиллингов и пропорциональную сумму Фаркуару, чтобы они закупили одежду и предметы первой необходимости для своих офицеров и экипажа, которые потеряли все, когда были захвачены в плен, а их суда были уничтожены. Винсент получил 50 фунтов стерлингов, а каждый моряк получил по 2 фунта 10 шиллингов. [ 7 ]
19 сентября 1808 года мальтийские купцы наградили Фаркуара куском тарелки и дополнительным письмом. [ 20 ] Купцы также подарили Винсенту кусок тарелки. [ 21 ]
В 1847 году Адмиралтейство наградило медалью за военно-морские заслуги с застежкой «Стрела, 3 февраля 1805 г.» восемь выживших претендентов из Эрроу , а застежку «Ашерон, 3 февраля 1805 г.» - одному выжившему претенденту из Ахерона .
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Dutchess of Rutland водоизмещением 440 тонн (бм) был вооружен шестью 3-фунтовыми пушками. [ 9 ]
- ^ Судя по всему, это Порто-Пальма, Капрера , на архипелаге Маддалена . Нельсон и его флот стояли там на якоре. (Некоторые источники ошибочно принимают залив Пальмы за Пальму на Майорке.)
Цитаты
[ редактировать ]- ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 239.
- ^ Jump up to: а б Уинфилд (2008) , с. 374.
- ^ Регистр Ллойда 1800), след. нет. Н270.
- ^ Джеймс (1837), Том. 3, стр. 239–40.
- ^ «№16195» . Лондонская газета . 25 октября 1808 г. с. 1461.
- ^ «№16429» . Лондонская газета . 27 ноября 1810 г. с. 1906.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Военно-морская хроника , Том. 17, стр. 278–306.
- ^ Список Ллойда , № 4197, [1] - по состоянию на 16 октября 2014 г.
- ^ Регистр Ллойда (1805 г.).
- ^ «№15854» . Лондонская газета . 22 октября 1805 г. с. 1322.
- ^ Jump up to: а б «№15790» . Лондонская газета . 19 марта 1805 г., стр. 365–366.
- ^ Jump up to: а б с д и Маршалл (1825) , стр. 912–929.
- ^ Jump up to: а б Северная пчела , Том. 10, стр.22.
- ^ Джеймс (1837), Том. 3, стр. 391–397.
- ^ Список Ллойда , № 4205, [2] .
- ^ Николас и Нельсон (1846), Vol. 6, стр. 213.
- ^ Хеппер (1994) , стр. 109–110.
- ^ Хеппер (1994) , с. 110.
- ^ Бартон и МакГрат (2013) , с. 121.
- ^ Национальный биографический словарь (1889), Vol. 18, с.221.
- ^ Национальный биографический словарь (1909), Vol. 20, с. 362.
Ссылки
[ редактировать ]- Бартон, Марк; МакГрат, Джон (2013). Британские военно-морские мечи и фехтование . Сифорт. ISBN 9781848321359 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0948864303 .
- Джеймс, Уильям ; Шамьер, Фредерик (1837 г.), Военно-морская история Великобритании от объявления войны Францией в 1793 году до вступления на престол Георга IV (новое издание, с дополнениями и примечаниями, а также отчет о бирманской войне и битве при Наварине). / под ред. капитана Шамье), Bentley, OCLC 1924562
- Маршалл, Джон (1825). . Королевская военно-морская биография . Том. 2, часть 2. Лондон: Лонгман и компания. п. 912–929.
- Нельсон, Горацио и Николас Харрис Николас (1846) Донесения и письма вице-адмирала лорда виконта Нельсона . (Колберн).
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 9781861762467 .