HMS Чайка (1795 г.)
![]() Чайка
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Чайка |
Заказал | 4 и 18 марта 1795 г. |
Строитель | Джон и Уильям Уэллс, Дептфорд |
Заложен | Май 1795 г. |
Запущен | июль 1795 г. |
Введен в эксплуатацию | 8 августа 1795 г. у строителей |
Судьба | Потерян в феврале 1805 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | «Дилижанс » Бриг-шлюп класса |
Тип | 18-пушечный бриг-шлюп |
Тонны нагрузки | 317 ( бм ) |
Длина |
|
Луч | 28 футов 1 + 1 ⁄ 2 дюйма (8,6 м) |
Глубина захвата | 12 футов 0 дюймов (3,7 м) |
План паруса | Бриг |
Дополнить | 121 |
Вооружение |
|
HMS Seagull (или Sea-Gull ) — Королевского флота бриг-шлюп класса «Дилижанс» , спущенный на воду в 1795 году. Во время войн за независимость Франции он участвовал в захвате ряда небольших французских и голландских каперов. Затем, в начале Наполеоновских войн, он участвовал в заметных боях на одном корабле, прежде чем бесследно исчез в 1805 году.
Французские революционные войны
[ редактировать ]Командующий Генри Рэй ввел ее в эксплуатацию в июне 1795 года.
В мае 1797 года «Чайка» участвовала в захвате французского капера «Адольфа вместе с «Наутилусом» и «Королем Георгом» » . Король Георг возглавлял погоню, к которой Наутилус и Чайка присоединились , в течение еще четырех часов, прежде чем Наутилусу удалось поймать Адольпу . Адольф получил прострелы из 12 орудий, но во время погони выбросил некоторые из них за борт. Когда британцы захватили ее, у Адольфа было пять орудий, восемь вертлюгов и команда из 35 человек. Она была новой, через девять дней покинула Булонь в своем первом круизе и не взяла никаких призов. [ 2 ]
12 июня «Наутилус» и наемный вооруженный катер «Фокс» захватили двух каперов у побережья Флаккери , Норвегия. Голландский капер-люггер Brutal с шестью орудиями и 32 людьми и французский капер-катер Syren (или Serene ) с шестью орудиями и 27 людьми курсировали, ожидая направлявшегося домой балтийского конвоя. Наутилус и Фокс поймали каперов после десятичасовой погони. [ 3 ] Чайка и Король Георг разделили призовой фонд. [ 4 ]
2 июля «Чайка» , «Наутилус» , «Кинг Джордж » и «Фокс» захватили голландского капера Клайна Спервера . Клайн Спервер был вооружен шестью 3-фунтовыми пушками, поворотными ружьями, мушкетами и тому подобным. У нее был экипаж из 28 человек, 20 из которых спаслись на лодках. Она уехала из Амстердама уже месяц, но ничего не взяла. [ 5 ]
Три недели спустя, 23 июля, после трехчасовой погони, король Георг и Чайка захватили французского капера капитана Тюро возле Кристиансана. Капитан Тюро был небольшим французским каперским катером, вооруженным двумя латунными 6-фунтовыми орудиями и четырьмя вертлюгами, с экипажем из 22 человек. Он уже захватил корабль «Том » из Ливерпуля из Риги с лесом и бриг «Бакалавр » из Солткоутса. в Шотландии. [ 6 ] «Наутилус» поделил призовые деньги с «Чайкой» по частному соглашению. [ 7 ]
16 марта 1798 года наемный вооруженный катер «Телемах» заметил французского капера « Софи» в трех милях от Берри-Хед . Телемах погнался за ней и через шесть часов догнал ее примерно в двух или трех лигах к северу от маяка Каскетс . «Софи» была вооружена четырьмя орудиями и имела экипаж из 20 человек. Она была в двух днях от Сен-Мало, но ничего не взяла; однако, когда началась погоня, Софи была рядом с тремя британскими торговыми бригами. Чайка присоединилась к погоне и была на виду, когда Телемах поймал. [ 8 ]
Чайка , Эвридика и Гиена участвовали в поимке Венеры 14 августа . [ 9 ]
18 марта 1799 года наемный вооруженный бриг «Телеграф» захватил французского капера «Ирондель» ( «Ласточка» в ходе примечательного боя ). Чайка разделила призовые деньги, предполагая, что она была на виду. [ 10 ] В тот же день «Чайка» и «Сена» отбили шлюп « Индустрия» . [ 11 ] [ 12 ] Ирондель захватил два судна, одним из которых был безымянный катер, шедший из Джерси в Бристоль; Чайка отбила катер. [ 13 ] Возможно, что резцом был Индустрия .
В 1800 году Рэя сменил командир Томас Лави. Командующий Джон Уэйнрайт заменил Лави в январе 1801 года, но в феврале его самого заменил командующий Александр Берроуз. Командующий Генри Берк принял командование в июне 1802 года. [ 1 ]
Наполеоновские войны
[ редактировать ]30 мая 1803 года «Чайка» захватила французский бриг « Фавори» . [ 14 ] Фавори плыл из Тобаго в Дюнкерк; Чайка отправила ее в Плимут. [ 15 ]
Ост -Индский корабль «Лорд Нельсон» находился на обратном пути, когда 14 августа он встретил трехмачтового французского капера «Беллоне» у мыса Клир в Ирландии. Беллоне захватил лорда Нельсона и поместил на борт призовую команду из 41 человека под командованием лейтенанта Фуги. 20 августа Беллоне и лорд Нельсон расстались. «Чайка» сопровождала конвой из Плимута в Корк, и на обратном пути около 13:00 26 августа Берк заметил большое судно и немедленно отправился в погоню. [ 16 ] После пятичасовой погони Берк смог привести свою добычу в бой в бою, который длился всю ночь. Днем, когда «Лорд Нельсон» израсходовал все свои патроны, Фуги позже сообщила Берку, что при «Чайки » следующем подходе лорд Нельсон поразит ее знамя . Однако Берку пришлось отступить, чтобы устранить серьезные повреждения мачты и такелажа « Чайки » , а также две пробоины между ветром и водой, то есть чуть ниже ватерлинии. [ 16 ] Пока «Чайка» занималась ремонтом, экипаж «Фуги» смог подготовить новые патроны и, возможно, возобновил бой, когда «Чайка» снова приблизилась. [ 17 ] Однако тем временем эскадра под командованием сэра Эдварда Пелью . в Тоннанте появилась [ 16 ] под руководством Колосса . Чайка подала сигнал приближающимся судам, и когда они подошли, Фуги нанес удар по Колоссу . [ 17 ] В бою «Чайка» убила двоих и ранила восемь человек. [ 16 ] один из которых, по-видимому, умер позже. [ 17 ] О потерях французов не сообщалось. Затем Пелью оказал «Чайке» честь сопроводить лорда Нельсона обратно в Плимут, куда они прибыли 14 сентября и где «Чайка» могла пройти столь необходимый ремонт и переоборудование.
Потеря
[ редактировать ]В феврале 1805 года Чайка пропала в Ла-Манше. Предполагалось, что она затонула из-за потери всего экипажа. [ 18 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уинфилд (2008) , стр. 280–1.
- ^ «№14017» . Лондонская газета . 6 июня 1797 г. с. 535.
- ^ «№14022» . Лондонская газета . 24 июня 1797 г. с. 605.
- ^ «№15111» . Лондонская газета . 22 февраля 1799 г. с. 2015.
- ^ «№14037» . Лондонская газета . 15 августа 1797 г. с. 783.
- ^ «№14033» . Лондонская газета . 1 августа 1797 г. с. 732.
- ^ «№15082» . Лондонская газета . 20 ноября 1798 г. с. 1115.
- ^ «№14099» . Лондонская газета . 17 марта 1798 г. с. 239.
- ^ «№15280» . Лондонская газета . 29 июля 1800 г. с. 881.
- ^ «№15282» . Лондонская газета . 5 августа 1800 г. с. 905.
- ^ «№15124» . Лондонская газета . 13 апреля 1799 г. с. 351.
- ^ «№15470» . Лондонская газета . 10 апреля 1802 г. с. 376.
- ↑ Список Ллойда от 22 марта 1799 г., №3060.
- ^ «№15709» . Лондонская газета . 9 июня 1804 г. с. 720.
- ↑ Список Ллойда от 3 июня 1803 г., №4355.
- ^ Jump up to: а б с д «№15619» . Лондонская газета . 10 сентября 1803 г., стр. 1198–1199.
- ^ Jump up to: а б с Военно-морская хроника , Том. 10, с.260.
- ^ Хеппер (1994) , с. 110.
Ссылки
[ редактировать ]- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650-1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .