Jump to content

HMS Чайка (1795 г.)

Чайка
История
Великобритания
Имя HMS Чайка
Заказал 4 и 18 марта 1795 г.
Строитель Джон и Уильям Уэллс, Дептфорд
Заложен Май 1795 г.
Запущен июль 1795 г.
Введен в эксплуатацию 8 августа 1795 г. у строителей
Судьба Потерян в феврале 1805 г.
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип «Дилижанс » Бриг-шлюп класса
Тип 18-пушечный бриг-шлюп
Тонны нагрузки 317 ( бм )
Длина
  • 95 футов 3 дюйма (29,0 м) (палуба)
  • 75 футов 4 дюйма (23,0 м) (палуба)
Луч 28 футов 1 + 1 2 дюйма (8,6 м)
Глубина захвата 12 футов 0 дюймов (3,7 м)
План паруса Бриг
Дополнить 121
Вооружение

HMS Seagull (или Sea-Gull ) — Королевского флота бриг-шлюп класса «Дилижанс» , спущенный на воду в 1795 году. Во время войн за независимость Франции он участвовал в захвате ряда небольших французских и голландских каперов. Затем, в начале Наполеоновских войн, он участвовал в заметных боях на одном корабле, прежде чем бесследно исчез в 1805 году.

Французские революционные войны

[ редактировать ]

Командующий Генри Рэй ввел ее в эксплуатацию в июне 1795 года.

В мае 1797 года «Чайка» участвовала в захвате французского капера «Адольфа вместе с «Наутилусом» и «Королем Георгом» » . Король Георг возглавлял погоню, к которой Наутилус и Чайка присоединились , в течение еще четырех часов, прежде чем Наутилусу удалось поймать Адольпу . Адольф получил прострелы из 12 орудий, но во время погони выбросил некоторые из них за борт. Когда британцы захватили ее, у Адольфа было пять орудий, восемь вертлюгов и команда из 35 человек. Она была новой, через девять дней покинула Булонь в своем первом круизе и не взяла никаких призов. [ 2 ]

12 июня «Наутилус» и наемный вооруженный катер «Фокс» захватили двух каперов у побережья Флаккери , Норвегия. Голландский капер-люггер Brutal с шестью орудиями и 32 людьми и французский капер-катер Syren (или Serene ) с шестью орудиями и 27 людьми курсировали, ожидая направлявшегося домой балтийского конвоя. Наутилус и Фокс поймали каперов после десятичасовой погони. [ 3 ] Чайка и Король Георг разделили призовой фонд. [ 4 ]

2 июля «Чайка» , «Наутилус» , «Кинг Джордж » и «Фокс» захватили голландского капера Клайна Спервера . Клайн Спервер был вооружен шестью 3-фунтовыми пушками, поворотными ружьями, мушкетами и тому подобным. У нее был экипаж из 28 человек, 20 из которых спаслись на лодках. Она уехала из Амстердама уже месяц, но ничего не взяла. [ 5 ]

Три недели спустя, 23 июля, после трехчасовой погони, король Георг и Чайка захватили французского капера капитана Тюро возле Кристиансана. Капитан Тюро был небольшим французским каперским катером, вооруженным двумя латунными 6-фунтовыми орудиями и четырьмя вертлюгами, с экипажем из 22 человек. Он уже захватил корабль «Том » из Ливерпуля из Риги с лесом и бриг «Бакалавр » из Солткоутса. в Шотландии. [ 6 ] «Наутилус» поделил призовые деньги с «Чайкой» по частному соглашению. [ 7 ]

16 марта 1798 года наемный вооруженный катер «Телемах» заметил французского капера « Софи» в трех милях от Берри-Хед . Телемах погнался за ней и через шесть часов догнал ее примерно в двух или трех лигах к северу от маяка Каскетс . «Софи» была вооружена четырьмя орудиями и имела экипаж из 20 человек. Она была в двух днях от Сен-Мало, но ничего не взяла; однако, когда началась погоня, Софи была рядом с тремя британскими торговыми бригами. Чайка присоединилась к погоне и была на виду, когда Телемах поймал. [ 8 ]

Чайка , Эвридика и Гиена участвовали в поимке Венеры 14 августа . [ 9 ]

18 марта 1799 года наемный вооруженный бриг «Телеграф» захватил французского капера «Ирондель» ( «Ласточка» в ходе примечательного боя ). Чайка разделила призовые деньги, предполагая, что она была на виду. [ 10 ] В тот же день «Чайка» и «Сена» отбили шлюп « Индустрия» . [ 11 ] [ 12 ] Ирондель захватил два судна, одним из которых был безымянный катер, шедший из Джерси в Бристоль; Чайка отбила катер. [ 13 ] Возможно, что резцом был Индустрия .

В 1800 году Рэя сменил командир Томас Лави. Командующий Джон Уэйнрайт заменил Лави в январе 1801 года, но в феврале его самого заменил командующий Александр Берроуз. Командующий Генри Берк принял командование в июне 1802 года. [ 1 ]

Наполеоновские войны

[ редактировать ]

30 мая 1803 года «Чайка» захватила французский бриг « Фавори» . [ 14 ] Фавори плыл из Тобаго в Дюнкерк; Чайка отправила ее в Плимут. [ 15 ]

Ост -Индский корабль «Лорд Нельсон» находился на обратном пути, когда 14 августа он встретил трехмачтового французского капера «Беллоне» у мыса Клир в Ирландии. Беллоне захватил лорда Нельсона и поместил на борт призовую команду из 41 человека под командованием лейтенанта Фуги. 20 августа Беллоне и лорд Нельсон расстались. «Чайка» сопровождала конвой из Плимута в Корк, и на обратном пути около 13:00 26 августа Берк заметил большое судно и немедленно отправился в погоню. [ 16 ] После пятичасовой погони Берк смог привести свою добычу в бой в бою, который длился всю ночь. Днем, когда «Лорд Нельсон» израсходовал все свои патроны, Фуги позже сообщила Берку, что при «Чайки » следующем подходе лорд Нельсон поразит ее знамя . Однако Берку пришлось отступить, чтобы устранить серьезные повреждения мачты и такелажа « Чайки » , а также две пробоины между ветром и водой, то есть чуть ниже ватерлинии. [ 16 ] Пока «Чайка» занималась ремонтом, экипаж «Фуги» смог подготовить новые патроны и, возможно, возобновил бой, когда «Чайка» снова приблизилась. [ 17 ] Однако тем временем эскадра под командованием сэра Эдварда Пелью . в Тоннанте появилась [ 16 ] под руководством Колосса . Чайка подала сигнал приближающимся судам, и когда они подошли, Фуги нанес удар по Колоссу . [ 17 ] В бою «Чайка» убила двоих и ранила восемь человек. [ 16 ] один из которых, по-видимому, умер позже. [ 17 ] О потерях французов не сообщалось. Затем Пелью оказал «Чайке» честь сопроводить лорда Нельсона обратно в Плимут, куда они прибыли 14 сентября и где «Чайка» могла пройти столь необходимый ремонт и переоборудование.

В феврале 1805 года Чайка пропала в Ла-Манше. Предполагалось, что она затонула из-за потери всего экипажа. [ 18 ]

  1. ^ Jump up to: а б Уинфилд (2008) , стр. 280–1.
  2. ^ «№14017» . Лондонская газета . 6 июня 1797 г. с. 535.
  3. ^ «№14022» . Лондонская газета . 24 июня 1797 г. с. 605.
  4. ^ «№15111» . Лондонская газета . 22 февраля 1799 г. с. 2015.
  5. ^ «№14037» . Лондонская газета . 15 августа 1797 г. с. 783.
  6. ^ «№14033» . Лондонская газета . 1 августа 1797 г. с. 732.
  7. ^ «№15082» . Лондонская газета . 20 ноября 1798 г. с. 1115.
  8. ^ «№14099» . Лондонская газета . 17 марта 1798 г. с. 239.
  9. ^ «№15280» . Лондонская газета . 29 июля 1800 г. с. 881.
  10. ^ «№15282» . Лондонская газета . 5 августа 1800 г. с. 905.
  11. ^ «№15124» . Лондонская газета . 13 апреля 1799 г. с. 351.
  12. ^ «№15470» . Лондонская газета . 10 апреля 1802 г. с. 376.
  13. Список Ллойда от 22 марта 1799 г., №3060.
  14. ^ «№15709» . Лондонская газета . 9 июня 1804 г. с. 720.
  15. Список Ллойда от 3 июня 1803 г., №4355.
  16. ^ Jump up to: а б с д «№15619» . Лондонская газета . 10 сентября 1803 г., стр. 1198–1199.
  17. ^ Jump up to: а б с Военно-морская хроника , Том. 10, с.260.
  18. ^ Хеппер (1994) , с. 110.
  • Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650-1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN  0-948864-30-3 .
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN  978-1-86176-246-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72e0a032924a182c8cfe0cdfde400578__1689998520
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/78/72e0a032924a182c8cfe0cdfde400578.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Seagull (1795) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)