HMS Тоннант
![]() Тоннан в битве на Ниле , Луи Лебретон .
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Громовой |
Заложен | ноябрь 1787 г. |
Запущен | 12 октября 1789 г. |
Завершенный | Сентябрь 1790 г. |
Почести и награды |
|
Захваченный | Королевским флотом 2 августа 1798 г. |
![]() | |
Имя | HMS Тоннант |
Приобретенный | В плену 2 августа 1798 г. |
Почести и награды |
|
Судьба | Распалась в марте 1821 г. |
Общие характеристики [ 1 ] [ 2 ] | |
Класс и тип | 80-пушечный «Тоннант» типа линейный корабль |
Тонны нагрузки | 2281 3 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина | |
Луч | 51 футов 9 + 1 ⁄ дюйма (15,8 м) |
Глубина захвата | 23 фута 3 дюйма (7,1 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 700 |
Вооружение |
|
HMS Tonnant ( букв. « Гремящий » ) — 80-пушечный линейный корабль Королевского флота . Ранее он был «Тоннан» ВМС Франции и головным кораблем класса «Тоннан » . Британцы захватили ее в августе 1793 года во время осады Тулона, но французы отбили ее, когда в декабре осада была прорвана. Контр-адмирал Горацио Нельсон захватил его в заливе Абукир у побережья Египта в битве на Ниле 1 августа 1798 года. Он был принят на британскую службу как HMS Tonnant . Она продолжала сражаться в Трафальгарской битве в 1805 году, во время наполеоновских войн .
Тоннант стал флагманом вице-адмирала сэра Александра Кокрейна, когда он принял на себя командование Северо-Американской станцией в марте 1814 года во время войны 1812 года с Соединенными Штатами. 7 сентября 1814 года Фрэнсис Скотт Ки и Джон Стюарт Скиннер обедали на борту корабля, добиваясь освобождения захваченного гражданского пленника, за несколько дней до битвы при Балтиморе . Ки продолжил писать то, что позже стало словами американского национального гимна, « Звездно-полосатое знамя » после просмотра нападения британцев на Балтиморе в форт МакГенри . Тоннан распался в 1821 году.
Французский сервис
[ редактировать ]
Tonnant был головным кораблем в классе 80-пушечных двухпалубных кораблей, построенных по проекту Жака-Ноэля Сане и заказанных 19 октября 1787 года. Он был заложен на верфи Тулона в ноябре 1787 года и спущен на воду 24 октября 1789 года. Англо-испанские войска захватили ее там в августе 1793 года, но покинули, когда отступили в декабре. Затем она вернулась в состав ВМС Франции . [ 1 ]
Тоннан участвовал в сражениях при Генуе 14 марта 1795 года и при Ниле 1 августа 1798 года под командованием Аристида Обера дю Пти Туара . В ходе боя он серьезно повредил HMS Majestic , в результате чего погибло около двухсот человек, в том числе 50 убитых и 143 раненых. Среди погибших был Majestic капитан Джордж Блэгдон Уэсткотт . Дю Пти-Туар, которому отстрелили обе ноги и руку, командовал своим кораблем до самой смерти. «Тоннант» был единственным французским кораблем, который все еще работал утром, с развевающимся флагом, хотя и находился на мели. Лишь 3 августа она, наконец, показала себя .
Британцы приняли его на свою службу, зарегистрировав и назвав его HMS Tonnant 9 декабря 1798 года. Он прибыл на военно-морскую базу в Плимуте , Англия, 17 июля 1799 года. [ 2 ] Еще до того, как он официально поступил на британскую службу, он был среди судов, участвовавших в захвате греческого судна « Ардито» 24 октября 1798 года. [ 3 ]
Тоннант был введен в эксплуатацию под командованием капитана Лофтуса Бланда в январе 1799 года, а капитан Роберт Льюис Фицджеральд в феврале его место занял . Он отправил ее в Гибралтар , а затем обратно в Великобританию . По прибытии в Плимут в 1800 году ее положили на прикол . [ 2 ]
Британская служба
[ редактировать ]Наполеоновские войны
[ редактировать ]Тоннант проходил ремонт в период с декабря 1801 по апрель 1803 года. Он был сдан в эксплуатацию в марте 1803 года под командованием капитана сэра Эдварда Пелью . Под его командованием она участвовала в блокаде Феррола . [ 2 ]
24 мая катер «Резолюшн» захватил «Эсперанс» и «Виджилант» , а Тоннант участвовал в захвате. [ 4 ] Затем «Тоннант» , «Марс» и «Спартиате» захватили голландские корабли «Кофе Баум» и «Мааслуйс» . 2 и 4 июня [ 5 ] «Тоннант» тогда был одним из судов, принимавших участие в поимке 27 августа лорда Нельсона . [ а ]
Тоннан входил в состав контр-адмирала сэра Роберта Колдера эскадры у мыса Ортегаль , когда она столкнулась с французскими кораблями Дюге-Труэн и Герьер 2 сентября 1803 года. Два военных корабля ВМС Франции прорвались из блокады, когда встретили Тоннан . Они избежали ее, но британские военно-морские силы различной силы преследовали их на обратном пути в порт, и они только что добрались до безопасного острова Ла-Корунья .
Тоннант участвовал в поимке « Настойчивости» 28 октября, хотя призовой фонд был намного меньше. [ б ] Затем, 29 ноября, Ардент уничтожил Байоннойз ; Тоннант был среди судов, которые по соглашению получили долю в награде. [ 7 ] В новом году, 18 февраля 1804 года, Тоннан и корабли эскадры отбили бриг « Элиза» . [ 8 ]
Позже, в 1804 году, Тоннант находился в Ла-Манше под командованием капитана Уильяма Генри Джервиса. Он утонул у Бреста , когда ехал на своей двуколке из Тоннанта в Сан-Йозеф 26 января 1805 года. [ 9 ] Джервис только что прибыл из Рошфора и очень хотел передать свои сведения главнокомандующему. [ 10 ] Капитан Чарльз Тайлер заменил Джервиса в марте. [ 2 ]


Во время Трафальгарской битвы (21 октября 1805 г.) она захватила 74-пушечный «Альхесирас» . Тоннант потерял в бою 26 офицеров и солдат убитыми и 50 офицеров и солдат ранеными, среди раненых был Тайлер. [ 11 ] [ с ]
Тоннант прошел ремонт в Портсмуте в период с января по июнь 1806 года. [ 2 ] Она была повторно введена в строй в мае под командованием капитана Томаса Брауна. [ 2 ] Затем она служила флагманом контр-адмирала Элиаба Харви . Под его командованием Минерва отличилась в ряде небольших экспедиций . [ 13 ]
В июле 1807 года он находился под командованием капитана Ричарда Хэнкока и служил флагманом контр-адмирала Майкла де Курси. [ 2 ] В 1809 году он находился под командованием капитана Джеймса Боуэна, когда отбил Энн Лейт . 8 апреля [ 14 ] Тоннант тогда был среди судов, участвовавших в захвате Гёде-Хупа 9 июля и Карла Людвига 2 августа. [ 15 ]
С ноября по декабрь 1809 года он находился на ремонте в Плимуте. [ 2 ] В 1810 году она служила под командованием капитана сэра Джона Гора. В «Списке Ллойда» от 14 июня 1811 года сообщалось, что французский капер Адольф захватил Джорджа и Мэри , но что Тоннант отбил Джорджа и Мэри , которые плыли из Вест-Индии и прибыли в Плимут 11 июня. [ 16 ]
24 марта 1812 года, все еще находясь под командованием Гора, Тоннан находилась у Ушанта , когда захватила французского капера Эмили . «Эмили» была вооружена двенадцатью 10-фунтовыми орудиями и имела экипаж из 84 человек. Она находилась в девяти днях пути от Сен-Мало и захватила одно судно, испанское торговое судно, которое Королевский флот отбил 24-го числа. [ 17 ] В то время, когда она захватила Эмили , Тоннант был в компании с Хогом , Колоссом , Булварком и Пуатье . [ 18 ] Затем 18 апреля Тоннант захватил Марту . [ 19 ] 12 мая Аберкромби захватил Бетси . Аберкромби был в компании с Тоннантом , Королевским Совереном , Королевой , Помпеем и Щеглом . [ 20 ] [ д ] Затем в период с августа по декабрь 1812 года Тоннант снова прошел ремонт, на этот раз в Чатеме. [ 2 ]
Война 1812 года
[ редактировать ]Тоннант поздно присоединился к войне 1812 года . Он был готов к выходу в море в первом квартале 1814 года и снова введен в эксплуатацию в январе под командованием капитана Александра Скина. [ 2 ] Тоннант служил флагманом вице-адмирала сэра Александра Кокрейна в последние месяцы кампании в Чесапикском заливе . Из нее он руководил атаками на Вашингтон, округ Колумбия , Балтимор , а затем и на финальную битву за Новый Орлеан со стороны Мексиканского залива . С марта 1814 года находился под командованием капитана Джона Уэйнрайта . В октябре 1814 года командование принял капитан Чарльз Керр.
«Звездное знамя»
[ редактировать ]Именно на борту «Тоннанта» недалеко от устья реки Потомак 7 сентября 1814 года американцы, полковник Джон Стюарт Скиннер и Фрэнсис Скотт Ки , обедали с вице-адмиралом Кокрейном, генерал-майором Робертом Россом , контр-адмиралом сэром Джорджем Кокберном и контр-адмиралом Эдвардом Кодрингтоном. . Они просили освободить гражданского заключенного, доктора Уильяма Бинса . [ и ] После его освобождения Скиннер, Ки и Бинс были переведены на фрегат HMS Surprise , а позже им разрешили вернуться на свой собственный шлюп судна перемирия, но им не разрешили вернуться в Балтимор, поскольку они ознакомились с численностью и положением британских подразделений. и знал о намерении британцев атаковать Балтимор. В результате Ки стал свидетелем бомбардировки форта Мак-Генри (13 и 14 сентября) и был вдохновлен на написание стихотворения под названием « Защита форта М'Генри » , позже названного « Звездно-полосатое знамя ». Во время бомбардировки HMS Erebus обеспечил «красный свет ракет», в то время как HMS Meteor (вместе с четырьмя другими бомбардировщиками) обеспечил «взрывы бомб в воздухе», которые фигурируют в текстах песен. [ 22 ] [ 23 ]
Тело генерал-майора Росса
[ редактировать ]После смерти генерал-майора Роберта Росса в битве при Норт-Пойнте его тело хранилось в бочке емкостью 129 галлонов (586 л) ямайского рома на борту «Тоннанта» . [ 24 ] Когда она была направлена в Новый Орлеан для предстоящего сражения (см. выше), тело позже было отправлено на британском корабле Royal Oak в Галифакс , Новая Шотландия , где его тело было похоронено 29 сентября 1814 года на Старом кладбище .
Новый Орлеан
[ редактировать ]Тоннант продолжал служить Кокрейну в качестве флагманского корабля, когда он руководил британскими военно-морскими силами в битве при Новом Орлеане . Непосредственно перед сражением корабельные катера из Тоннанта участвовали в победе англичан в сражении у озера Боргне .
8 декабря 1814 года две американские канонерские лодки обстреляли «Софи» , «Армиду» и шестого ранга фрегат «Сихорс» , когда они проходили мимо цепи небольших островов, проходящей параллельно берегу между Мобилом и озером Борнь . [ 25 ]
С 12 по 15 декабря 1814 года капитан Локьер из Софи возглавил флотилию из 42 лодок, барж , катеров и 3 невооруженных кабриолетов для нападения на канонерские лодки США. Локьер собрал свою флотилию из флота, который собирался против Нового Орлеана , включая 74-пушечные суда третьего ранга «Ройал Оук» и «Тоннант» , а также ряд других судов, включая «Армиду» , «Сихорс» , «Мэнли» и «Метеор» .
Локьер разбил лодки на три дивизии, одну из которых возглавил. Капитан Монтрезор с артиллерийского брига Мэнли командовал вторым, а капитан Робертс с Метеора — третьим. [ 25 ] После 36-часовой гребли британцы встретились с американцами у острова Святого Иосифа. [ 25 ] 13 декабря 1814 года британцы атаковали однопушечную шхуну USS Sea Horse . Утром 14 декабря британцы вступили в короткий жестокий бой с американцами. Один баркас из Тоннанта под командованием лейтенанта Джеймса Барнвелла Таттнелла схватил самую большую канонерскую лодку и был потоплен. [ 26 ] его абордажная группа перебралась в шлюпки других кораблей. [ 27 ] [ 28 ]
Британцы захватили американскую флотилию, состоящую из тендера USS Alligator и пяти канонерских лодок. Британцы потеряли 17 человек убитыми и 77 ранеными; У Тоннанта трое мужчин были убиты и 15 ранены, один из которых позже скончался. Затем «Анаконда» эвакуировала раненых. В 1821 году оставшиеся в живых члены флотилии разделили денежные средства, полученные от захвата американских канонерских лодок и различных тюков хлопка. [ 29 ] [ ж ] В 1847 году Адмиралтейство выдало застежку (или планку ) с надписью «Лодочная служба 14 декабря 1814 года» выжившим лодочным работникам, которые претендовали на застежку к Медали за общие военно-морские заслуги . [ г ]
Тоннант находился у берегов Нового Орлеана в январе 1815 года и в районе нападения на Форт-Бойер в феврале 1815 года. Он покинул якорную стоянку у залива Мобил 18 февраля и прибыл в Гавану 24 февраля 1815 года в сопровождении Азии и Венгера . [ 32 ]
Послевоенное время и судьба
[ редактировать ]Тоннант вернулся в Англию в мае 1815 года. Затем он служил флагманом адмирала лорда Кейта , когда принимал участие в ссылке Наполеона на остров Святой Елены в 1815 году, хотя и не входил в состав флотилии, которая доставила его туда.
Капитан Джон Тейлор принял командование в ноябре. С 1816 по 1817 год он был флагманом контр-адмирала сэра Бенджамина Хэллоуэлла на станции Корк. [ 2 ]
Тоннант был выплачен в рядовые в ноябре 1818 года. Он был разбит в Плимуте в марте 1821 года. [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]- Список кораблей, захваченных в 18 веке
- Глоссарий морских терминов (AL)
- Словарь морских терминов (МЗ)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Пелью получил 1667 фунтов стерлингов за 10 с. 2 + 1 ⁄ 2 дня призовых . Моряк получил 2 фунта 14 шиллингов. 6 + 1 ⁄ 2 d. [ 6 ]
- ^ Пелью получил 85 фунтов стерлингов 12 шиллингов 1 пенни; моряк получил 3 шилл. 5 + 1 ⁄ 4 d. [ 6 ]
- ^ Для моряков и морской пехоты грант парламента на Трафальгар составил 4 фунта 12 шиллингов 6 пенсов на душу населения. [ 12 ] Это примерно равно трехмесячной заработной плате.
- ↑ В захвате участвовало множество крупных судов, и Бетси , по-видимому, не представляла особой ценности. В результате сумма призовых на одного моряка составила всего 6 пенсов, или меньше полудневной заработной платы. [ 21 ]
- ↑ Вскоре после этого снайпер убьет Росса, пока Росс вел свои силы против Балтимора.
- ^ Первоклассная доля призовых составила 34 фунта 12 шиллингов. 9 + 1 / 4 д; доля шестого класса, принадлежащая обычному матросу, стоила 7 шиллингов. 10 + 3 ⁄ 4 d. [ 30 ]
- ^ «Названия кораблей, в отношении которых были доказаны претензии» следующие: военные корабли «Тоннант» , «Нордж» , «Ройал Оук» , «Рамиллиес» , «Бедфорд » , «Армида» , «Сиднус» , « Траве » , « Морской конек» , «Софи» и «Метеор» ; военные корабли «Горгона» , «Диомид» , «Альцеста» и «Бель Пуль» . [ 31 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Уинфилд и Робертс (2015) , с. 57.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Уинфилд (2008) , с. 33.
- ^ «№15320» . Лондонская газета . 16 декабря 1800 г. с. 1416.
- ^ «№16057» . Лондонская газета . 18 августа 1807 г. с. 1089.
- ^ «№15940» . Лондонская газета . 26 июля 1806 г. с. 937.
- ^ Перейти обратно: а б «№15683» . Лондонская газета . 13 марта 1804 г., стр. 313–314.
- ^ «№15804» . Лондонская газета . 4 мая 1805 г. с. 607.
- ^ «№15718» . Лондонская газета . 10 июля 1804 г. с. 855.
- ^ Грокотт (1997) , с. 192.
- ^ Маршалл (1824), Том. 2, с.292.
- ^ «№15868» . Лондонская газета . 30 ноября 1805 г. с. 1506.
- ^ «№15955» . Лондонская газета . 9 сентября 1806 г. с. 1201.
- ^ «№15967» . Лондонская газета . 18 октября 1806 г., стр. 1378–1379.
- ^ «№16225» . Лондонская газета . 9 мая 1809 г. с. 664.
- ^ «№16435» . Лондонская газета . 15 декабря 1810 г. с. 2008.
- ^ Список Ллойда № 4571.
- ^ «№16591» . Лондонская газета . 11 апреля 1812 г. с. 684.
- ^ «№16705» . Лондонская газета . 20 февраля 1813 г. с. 381.
- ^ «№16701» . Лондонская газета . 9 февраля 1813 г. с. 282.
- ^ «№16765» . Лондонская газета . 17 августа 1813 г. с. 1642.
- ^ «№16850» . Лондонская газета . 29 января 1814 г. с. 240.
- ^ Фогель, Стив. «Через опасную борьбу: шесть недель, которые спасли нацию» - Рэндом Хаус, Нью-Йорк. 2013. (стр. 271–274, стр. 311–341).
- ^ Скиннер, Джон Стюарт «Инциденты войны 1812 года» из журнала «Балтимор Патриот». Перепечатано: Исторический журнал Мэриленда, Балтимор. Том 32, 1937 г. (стр. 340–347) https://archive.org/details/marylandhistoric3219mary/page/340/mode/2up.
- ^ Богатый, Лора. История Мэриленда в печатных изданиях 1743–1900 гг . п. 43.
- ^ Перейти обратно: а б с «№16991» . Лондонская газета . 9 марта 1815 г., стр. 446–449.
- ^ Клоуз 1901 , с. 150.
- ^ Джеймс 1818 , стр. 350–351.
- ↑ Письмо Локьера Кокрейну от 18 декабря 1814 г., воспроизведено в «№16991» . Лондонская газета . 9 марта 1815 г., стр. 446–449.
- ^ «№17719» . Лондонская газета . 26 июня 1821 г., стр. 1353–1354.
- ^ «№17730» . Лондонская газета . 28 июля 1821 г. с. 1561.
- ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 247.
- ↑ Письмо адмирала Кокрейна в Адмиралтейство от 25 февраля 1815 года. Оно находится в WO 1/143, лист 14, который можно скачать за плату с веб-сайта Национального архива Великобритании.
Ссылки
[ редактировать ]- Клоуз, сэр Уильям (1901). Королевский флот: Том. 6: История – с древнейших времен до 1900 года . С. Лоу, Марстон и компания ISBN 1-86176-013-2 .
- Грокотт, Теренс (1997). Кораблекрушения революционной и наполеоновской эпох . Чатем. ISBN 1-86176-030-2 .
- Джеймс, Уильям (1818 г.), Полный и точный отчет о военных событиях последней войны между Великобританией и Соединенными Штатами Америки; с аппендиксом и пластинами. Том II , Лондон: напечатан для автора и распространен Black et al., OCLC 2226903.
- Маршалл, Джон (1835). . Королевская военно-морская биография . Том. 4, часть 2. Лондон: Лонгман и компания. стр. 30–32.
- О'Бирн, Уильям Р. (1849). . Военно-морской биографический словарь . Лондон: Джон Мюррей. стр. 1159–1160.
- Рош, Жан-Мишель (2005). Словарь построек французского военного флота от Кольбера до наших дней . Полет. 1. Группа Ретозель-Мори Мийо. ISBN 978-2-9525917-0-6 . OCLC 165892922 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
- Уинфилд, Риф и Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786–1861: конструкция, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-204-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Тоннантом (корабль, 1789 г.) на Викискладе?
- Инструкции по обращению с большими орудиями на борту HMS Tonnant, 1817–1821 гг. (приблизительно) MS 28 , хранящиеся в Специальных коллекциях и архивах Библиотеки Нимица Военно-морской академии США.