Генри Аддингтон (корабль EIC 1796 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Генри Аддингтон |
Тезка | Генри Аддингтон, первый виконт Сидмут |
Владелец | сэр Александр Гамильтон |
Строитель | Уэллс, Дептфорд |
Запущен | 10 марта 1796 г. [ 1 ] |
Судьба | Разбит 9 декабря 1798 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 1200 или 1432, [ 2 ] или 1432 7 ⁄ 94 , [ 1 ] или 1477 [ 3 ] ( бм ) |
Длина | 176 ft 9+1⁄2 in (53.9 m) (overall), 144 футов 2 + 1 ⁄ 2 дюйма (44,0 м) (киль) |
Луч | 43 фута 2 + 1 ⁄ дюйма (13,2 м) |
Глубина захвата | 17 футов 6 дюймов (5,3 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить | 150 [ 3 ] |
Вооружение | 36 × 12 и 9-фунтовых орудий [ 3 ] |
Примечания | Три колоды |
Генри Аддингтон был жителем Восточной Индии, находившимся на службе Британской Ост-Индской компании (EIC). Она совершила один рейс для EIC, и через пять дней после второго рейса она потерпела крушение на острове Уайт в 1798 году .
Единственное путешествие (1796–1798)
[ редактировать ]Капитан Ричард Атертон Фарингтон получил каперскую грамоту 4 мая 1796 года. [ 3 ] Он отплыл из Портсмута 27 июня и направился в Китай. Генри Аддингтон достиг мыса Доброй Надежды 29 сентября и прибыл в Анкоридж Вампоа 2 февраля 1797 года. На пути домой она была в Балли-Тауне , который находится немного вверх по реке от Калькутты 14 сентября . Она была на мысе 2 декабря и прибыла 17 мая 1798 года в Даунс . [ 2 ]
Потеря
[ редактировать ]Капитан Томас Уэйкфилд получил каперскую грамоту 9 ноября 1798 года. 4 декабря он отплыл из Даунса, направляясь в Бомбей и Китай. Всего пять дней спустя, 9 декабря, Генри Аддингтон ударился о выступ Бембридж на острове Уайт во время сильного тумана . Когда на следующий день прилив ушел, она выплюнула воду. Пять членов экипажа утонули, пытаясь добраться до берега на плоту. Также упавшая с бизань-мачты глыба попала мальчику в голову, убив его. К 16 декабря осталась только носовая часть верхних сооружений судна. [ 4 ] Некоторые бочки удалось спасти, но EIC оценила стоимость потерянного груза в 29 222 фунта стерлингов. [ 5 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Хэкман (2001) , с. 125.
- ^ Jump up to: а б «Британская библиотека: Генри Аддингтон » . searcharchives.bl.uk . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д Гулес, в транскрипции Майкла Дана (4 августа 2010 г.). «Марка 1793-1815» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 28 августа 2017 г.
- ^ Грокотт (1997) , с. 64.
- ^ Отчеты Специального комитета Палаты общин, назначенного для расследования нынешнего состояния дел Ост-Индской компании, вместе с протоколами доказательств, приложением к документам и общим указателем , (1830), Vol. 2, с.976.
Ссылки
[ редактировать ]- Грокотт, Теренс (1997). Кораблекрушения революционной и наполеоновской эпох . Лондон: Чатем. ISBN 1861760302 .
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .