HMS Пике (1795 г.)
![]() HMS Blanche буксирует захваченный Пике в порт, изображенный Робертом Доддом.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Пике |
Строитель | Рошфор |
Заложен | Январь 1783 г. |
Запущен | 2 декабря 1785 г. |
Завершенный | К 1786 году |
Переименован |
|
Захваченный | 6 января 1795 г., Королевский флот. |
![]() | |
Имя | HMS Пике |
Приобретенный | 1795 |
Судьба | Разбит и сожжен 30 июня 1798 г. |
Общие характеристики [ 1 ] [ 2 ] | |
Класс и тип | «Галатея» Фрегат класса , позже 38-пушечный пятого ранга фрегат |
Смещение | 1150 тонн (французский) |
Тонны нагрузки | 906 21 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 37 футов 9 + 1 ⁄ дюйма (11,5 м) |
Глубина захвата | 11 футов 8 дюймов (3,6 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
HMS Pique — 38-пушечный пятого ранга фрегат Королевского флота . Ранее он служил во французском флоте , сначала как Fleur-de-Lys , а затем как Pique . HMS Blanche захватил ее в 1795 году в бою, в результате которого « Бланш » командир , капитан Роберт Фолкнор , погиб. HMS Pique был принят на вооружение под командованием своего единственного британского капитана Дэвида Милна , но прослужил в Королевском флоте всего три года, прежде чем потерпел крушение в бою с французским кораблем «Сена» в 1798 году. « Сена» была замечена направляющейся во французский порт и Пике и еще один британский корабль бросились в погоню. Все три корабля сели на мель после долгой и упорной погони. Прибытие третьего британского корабля положило конец сопротивлению французов, но, хотя « Сена» и «Ясон» были сняты с мели, попытки спасти Пике провалились; она вышла из строя, и ее пришлось оставить.
Французская карьера
[ редактировать ]Пике был построен в Рошфоре как Fleur-de-Lys , один из шести кораблей класса Galatée, спроектированных Раймоном-Антуаном Хараном. Она была спущена на воду 2 декабря 1785 года. [ 1 ] Французская революция привела к тому, что в июне 1792 года ее переименовали в Пике .
С 25 мая по 23 декабря 1792 года Пике находился под командованием лейтенанта де Вессо д'Анкос де Лабатю. Она совершила круиз по окрестностям Бель-Иля и Иль-д'Йе, прежде чем вернуться на Иль-д'Экс дороги . Затем она отправилась наблюдать за входом в Ла-Манш. [ 3 ]
С 9 января 1793 года Пике находился под командованием капитана де Вайсо д'Анкос де Лабатю на дорогах Иль-д'Экс. Затем под командованием капитана де Вессо де Лейссег с 7 марта по 23 ноября 1793 года он доставлял войска и пассажиров на Наветренные острова . [ 4 ]
9 января 1794 года Пике находился в Рошфоре , прежде чем Лейссег снова перевез войска и пассажиров на Наветренные острова. [ 5 ]
Захватывать
[ редактировать ]Пике столкнулся с HMS Blanche (под командованием капитана Фолкнора ) у острова Дезирад в Пуэнт-а-Питр, Гваделупа , 4 января 1795 года. Пике сначала пытался уклониться от боя, но в конце концов два корабля сошлись в рукопашной схватке рано утром в 5 часов 1795 года. Январь. Два корабля сблизились и обменялись залпами, оба получили тяжелые повреждения; «Бланш» потеряла грот- и бизань-мачты. Затем Пике развернулся и столкнулся с « Бланш» которой , бушприт зацепился за левый борт. [ 6 ] В то время как французы предприняли несколько попыток подняться на борт, которые были отбиты, команда «Бланш» попыталась привязать бушприт к кабестану , но во время попытки капитан Фолкнор был убит мушкетным выстрелом в сердце. [ 6 ] Затем Пике оторвался от Бланш и обогнул ее корму, на этот раз столкнувшись с правым бортом. Бланш Люди быстро привязали бушприт к обрубку грот-мачты, которая удерживала судно. [ 6 ] Пике теперь не могла ни маневрировать, ни направить оружие на Бланш . [ 7 ] обстрелов Бланш После неоднократных . Пике сдался Потери британцев составили восемь убитых, включая капитана Фолкнора, и 21 раненый. [ 6 ] Пике потерял 76 человек убитыми и 110 ранеными. [ 6 ] Позже тем же утром к двум кораблям присоединился 64-пушечный HMS Veteran , который помог обменять и обезопасить пленных, а также отбуксировать корабли в порт. [ 6 ] Бланш отбуксировала свой приз в британский порт, где он был назван и зарегистрирован 5 сентября. [ 1 ]
Британская карьера
[ редактировать ]HMS Pique был введен в эксплуатацию в сентябре 1795 года под командованием капитана Дэвида Милна и назначен служить на Подветренных островах . [ 1 ] 9 марта 1796 года Пике и Харон французского капера «Ласедемониен» захватили у Барбадоса . [ 8 ] Ее описывали как бриг из 14 орудий и 90 человек. [ 9 ] Британцы приняли ее на вооружение. [ Примечание 1 ]
Затем Пике продолжил службу в составе эскадрильи под командованием капитана Томаса Парра на четвертом ранге HMS Malabar . Она присутствовала при захвате голландских колоний Демерера и Эссекибо 23 апреля 1796 года. [ 11 ] и взятие Бербиче 2 мая 1796 года. [ 12 ]
Пике , Бабе , Промпте и Сципион захватили « Катерину Кристину» в июле 1796 года. [ 13 ] Затем Пике вернулся в Великобританию и с 1797 года действовал в Ла-Манше . [ 1 ] [ 14 ]
Пике вместе с «Революционером» , Боадицеей и наемным вооруженным катером Нимродом участвовал в захвате « Анны Кристианы» 17 мая 1798 года. [ 15 ]
Во время патрулирования у Пенмаркса 29 июня 1798 года она и ее супруги «Русалка» и «Ясон» наткнулись на французский фрегат « Сена» . [ 16 ] Сена пересекла Атлантику из Вест-Индии и направлялась во французский порт. Британская эскадра маневрировала, чтобы отрезать ее от суши, но « Русалка» под командованием капитана Джеймса Ньюмана-Ньюмана вскоре потеряла контакт, оставив Пике под командованием Милна и Джейсона под командованием капитана Чарльза Стирлинга преследовать француза. [ 16 ]
Погоня длилась весь день, до 11 часов ночи, когда Пике смог подойти к Сене и дать залп. Эти двое вели перестрелку в течение нескольких часов, при этом более легкая «Пике» получила серьезные повреждения мачт и такелажа. [ 16 ] Затем Джейсон поднялся, и капитан Стирлинг призвал Милна встать на якорь, но Милн не услышал и был полон решимости увидеть захват Сены и двинулся дальше. [ 16 ] Прежде чем бой удалось возобновить, Пике внезапно сел на мель. Джейсон тоже сел на мель, прежде чем она успела развернуться, в то время как Сена , как было замечено, приземлилась и при этом потеряла все свои мачты. [ 16 ] Когда прилив поднялся, Сена смогла развернуться и занять позицию, чтобы обстрелять два британских корабля. С трудом матросы «Ясона» перетащили на нос несколько орудий для перестрелки, тогда как Пике смогла пустить в ход свои передовые орудия. [ 16 ] Под обстрелом обоих британских кораблей появление на сцене « Русалочки» убедило французов сдаться. Джейсон потерял семь человек убитыми и 12 ранеными, а Пике потерял двоих убитыми и шестью ранеными. [ 16 ] Однако на Сене было 170 убитых и 100 раненых. [ 16 ]
Судьба
[ редактировать ]Прибыла Русалка и забрала Джейсона , но Пике вылетел, и его пришлось уничтожить. Святой Фьоренцо тоже прибыл и сыграл важную роль в восстановлении Сены . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Королевский флот принял Сену на вооружение под существующим названием.
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Подпрыгнуть до: а беременный с д и Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта . п. 194.
- ^ Уинфилд и Робертс (2015), с. 126.
- ^ Морской фонд , стр.37.
- ^ Морской фонд , стр.64.
- ^ Морской фонд , стр.82.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный с д и ж Джеймс. Военно-морская история Великобритании, Том 1 . п. 310.
- ^ Нэпьер (1894), с. хв.
- ^ «№14058» . Лондонская газета . 21 октября 1797 г. с. 1012.
- ^ «№13892» . Лондонская газета . 14 мая 1796 г. с. 463.
- ^ «№15724» . Лондонская газета . 31 июля 1804 г. с. 927.
- ^ «№13902» . Лондонская газета . 18 июня 1796 г., стр. 579–581.
- ^ «№13903» . Лондонская газета . 21 июня 1796 г. с. 594.
- ^ «№15203» . Лондонская газета . 12 ноября 1799 г. с. 1172.
- ^ Гардинер. Фрегаты наполеоновских войн . п. 186.
- ^ «№15720» . Лондонская газета . 17 июля 1804 г., стр. 878–879.
- ^ Подпрыгнуть до: а беременный с д и ж г час Джеймс. Военно-морская история Великобритании, Том 2 . п. 219.
- ^ «№15040» . Лондонская газета . 10 июля 1798 г., стр. 650–651.
- ^ Колледж. Корабли Королевского флота . п. 269.
- ^ Харланд (1984), стр.153.
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- «Морские фонды. Кампании (операции; военно-морские дивизии и станции; различные миссии). Инвентарь подсерии Marine BB4. Том первый: BB4 1–482 (1790-1826)» (PDF) . www.servicehistoire.sga.defense.gouv.fr . Историческая служба Министерства обороны. Архивировано из оригинала (PDF) 20 апреля 2021 г. Проверено 6 мая 2013 г.
- Гардинер, Роберт (2006). Фрегаты наполеоновских войн . Лондон: Издательство Чатем. ISBN 1-86176-292-5 .
- Харланд, Джон Х.; Марк Майерс (1984). Морское дело в эпоху парусного спорта: отчет об управлении парусным военным кораблем, 1600–1860 гг. (иллюстрированное изд.). Издательство Военно-морского института. ISBN 978-0-87021-955-9 .
- Джеймс, Уильям (2002) [1827]. Военно-морская история Великобритании, том 2, 1797–1799 гг . Конвей Мэритайм Пресс. ISBN 0-85177-906-9 . OCLC 255340498 .
- Робинсон, Чарльз Нэпьер (1894). Британский флот: рост, достижения и обязанности военно-морского флота империи (2-е изд.). Джордж Белл и сыновья.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
- Уинфилд, Риф и Стивен С. Робертс (2015) Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786–1861: проектирование, карьера и судьбы . (Издательство Сифорт). ISBN 9781848322042