Jump to content

HMS Пике (1795 г.)

HMS Blanche буксирует захваченный Пике в порт, изображенный Робертом Доддом.
История
Прапорщик ВМС ФранцииФранция
Имя Пике
Строитель Рошфор
Заложен Январь 1783 г.
Запущен 2 декабря 1785 г.
Завершенный К 1786 году
Переименован
  • Построен как Флер-де-Лис
  • Переименован в Пике в июне 1792 года.
Захваченный 6 января 1795 г., Королевский флот.
Прапорщик Королевского флотаВеликобритания
Имя HMS Пике
Приобретенный 1795
Судьба Разбит и сожжен 30 июня 1798 г.
Общие характеристики [ 1 ] [ 2 ]
Класс и тип «Галатея» Фрегат класса , позже 38-пушечный пятого ранга фрегат
Смещение 1150 тонн (французский)
Тонны нагрузки 906 21 94 ( м.м. )
Длина
  • 144 футов 1 + 1 2 дюйма (43,9 м) (в целом)
  • 119 футов 5 + 1 дюйма (36,4 м) (киль)
Луч 37 футов 9 + 1 дюйма (11,5 м)
Глубина захвата 11 футов 8 дюймов (3,6 м)
Движение Паруса
План паруса Полностью оснащенный корабль
Дополнить
  • Французский сервис
  • Первоначально: 150 (мир) и 220 (война).
  • Позже: 280, а затем 322.
Вооружение
  • Французский сервис
  • Верхняя палуба: 26 × 12-фунтовых орудий.
  • Лонжерон: 6 6-фунтовых орудий.
  • Британская служба'
  • Верхняя палуба: 26 12-фунтовых орудий.
  • QD : 6 6-фунтовых орудий + 4 24-фунтовых карронады.
  • Fc : 2 6-фунтовые пушки + 2 24-фунтовые карронады.

HMS Pique — 38-пушечный пятого ранга фрегат Королевского флота . Ранее он служил во французском флоте , сначала как Fleur-de-Lys , а затем как Pique . HMS Blanche захватил ее в 1795 году в бою, в результате которого « Бланш » командир , капитан Роберт Фолкнор , погиб. HMS Pique был принят на вооружение под командованием своего единственного британского капитана Дэвида Милна , но прослужил в Королевском флоте всего три года, прежде чем потерпел крушение в бою с французским кораблем «Сена» в 1798 году. « Сена» была замечена направляющейся во французский порт и Пике и еще один британский корабль бросились в погоню. Все три корабля сели на мель после долгой и упорной погони. Прибытие третьего британского корабля положило конец сопротивлению французов, но, хотя « Сена» и «Ясон» были сняты с мели, попытки спасти Пике провалились; она вышла из строя, и ее пришлось оставить.

Французская карьера

[ редактировать ]

Пике был построен в Рошфоре как Fleur-de-Lys , один из шести кораблей класса Galatée, спроектированных Раймоном-Антуаном Хараном. Она была спущена на воду 2 декабря 1785 года. [ 1 ] Французская революция привела к тому, что в июне 1792 года ее переименовали в Пике .

С 25 мая по 23 декабря 1792 года Пике находился под командованием лейтенанта де Вессо д'Анкос де Лабатю. Она совершила круиз по окрестностям Бель-Иля и Иль-д'Йе, прежде чем вернуться на Иль-д'Экс дороги . Затем она отправилась наблюдать за входом в Ла-Манш. [ 3 ]

С 9 января 1793 года Пике находился под командованием капитана де Вайсо д'Анкос де Лабатю на дорогах Иль-д'Экс. Затем под командованием капитана де Вессо де Лейссег с 7 марта по 23 ноября 1793 года он доставлял войска и пассажиров на Наветренные острова . [ 4 ]

9 января 1794 года Пике находился в Рошфоре , прежде чем Лейссег снова перевез войска и пассажиров на Наветренные острова. [ 5 ]

Захватывать

[ редактировать ]

Пике столкнулся с HMS Blanche (под командованием капитана Фолкнора ) у острова Дезирад в Пуэнт-а-Питр, Гваделупа , 4 января 1795 года. Пике сначала пытался уклониться от боя, но в конце концов два корабля сошлись в рукопашной схватке рано утром в 5 часов 1795 года. Январь. Два корабля сблизились и обменялись залпами, оба получили тяжелые повреждения; «Бланш» потеряла грот- и бизань-мачты. Затем Пике развернулся и столкнулся с « Бланш» которой , бушприт зацепился за левый борт. [ 6 ] В то время как французы предприняли несколько попыток подняться на борт, которые были отбиты, команда «Бланш» попыталась привязать бушприт к кабестану , но во время попытки капитан Фолкнор был убит мушкетным выстрелом в сердце. [ 6 ] Затем Пике оторвался от Бланш и обогнул ее корму, на этот раз столкнувшись с правым бортом. Бланш Люди быстро привязали бушприт к обрубку грот-мачты, которая удерживала судно. [ 6 ] Пике теперь не могла ни маневрировать, ни направить оружие на Бланш . [ 7 ] обстрелов Бланш После неоднократных . Пике сдался Потери британцев составили восемь убитых, включая капитана Фолкнора, и 21 раненый. [ 6 ] Пике потерял 76 человек убитыми и 110 ранеными. [ 6 ] Позже тем же утром к двум кораблям присоединился 64-пушечный HMS Veteran , который помог обменять и обезопасить пленных, а также отбуксировать корабли в порт. [ 6 ] Бланш отбуксировала свой приз в британский порт, где он был назван и зарегистрирован 5 сентября. [ 1 ]

Британская карьера

[ редактировать ]

HMS Pique был введен в эксплуатацию в сентябре 1795 года под командованием капитана Дэвида Милна и назначен служить на Подветренных островах . [ 1 ] 9 марта 1796 года Пике и Харон французского капера «Ласедемониен» захватили у Барбадоса . [ 8 ] Ее описывали как бриг из 14 орудий и 90 человек. [ 9 ] Британцы приняли ее на вооружение. [ Примечание 1 ]

Затем Пике продолжил службу в составе эскадрильи под командованием капитана Томаса Парра на четвертом ранге HMS Malabar . Она присутствовала при захвате голландских колоний Демерера и Эссекибо 23 апреля 1796 года. [ 11 ] и взятие Бербиче 2 мая 1796 года. [ 12 ]

Пике , Бабе , Промпте и Сципион захватили « Катерину Кристину» в июле 1796 года. [ 13 ] Затем Пике вернулся в Великобританию и с 1797 года действовал в Ла-Манше . [ 1 ] [ 14 ]

Пике вместе с «Революционером» , Боадицеей и наемным вооруженным катером Нимродом участвовал в захвате « Анны Кристианы» 17 мая 1798 года. [ 15 ]

Во время патрулирования у Пенмаркса 29 июня 1798 года она и ее супруги «Русалка» и «Ясон» наткнулись на французский фрегат « Сена» . [ 16 ] Сена пересекла Атлантику из Вест-Индии и направлялась во французский порт. Британская эскадра маневрировала, чтобы отрезать ее от суши, но « Русалка» под командованием капитана Джеймса Ньюмана-Ньюмана вскоре потеряла контакт, оставив Пике под командованием Милна и Джейсона под командованием капитана Чарльза Стирлинга преследовать француза. [ 16 ]

Погоня длилась весь день, до 11 часов ночи, когда Пике смог подойти к Сене и дать залп. Эти двое вели перестрелку в течение нескольких часов, при этом более легкая «Пике» получила серьезные повреждения мачт и такелажа. [ 16 ] Затем Джейсон поднялся, и капитан Стирлинг призвал Милна встать на якорь, но Милн не услышал и был полон решимости увидеть захват Сены и двинулся дальше. [ 16 ] Прежде чем бой удалось возобновить, Пике внезапно сел на мель. Джейсон тоже сел на мель, прежде чем она успела развернуться, в то время как Сена , как было замечено, приземлилась и при этом потеряла все свои мачты. [ 16 ] Когда прилив поднялся, Сена смогла развернуться и занять позицию, чтобы обстрелять два британских корабля. С трудом матросы «Ясона» перетащили на нос несколько орудий для перестрелки, тогда как Пике смогла пустить в ход свои передовые орудия. [ 16 ] Под обстрелом обоих британских кораблей появление на сцене « Русалочки» убедило французов сдаться. Джейсон потерял семь человек убитыми и 12 ранеными, а Пике потерял двоих убитыми и шестью ранеными. [ 16 ] Однако на Сене было 170 убитых и 100 раненых. [ 16 ]

Прибыла Русалка и забрала Джейсона , но Пике вылетел, и его пришлось уничтожить. Святой Фьоренцо тоже прибыл и сыграл важную роль в восстановлении Сены . [ 17 ] [ 18 ] [ 19 ] Королевский флот принял Сену на вооружение под существующим названием.

Примечания

[ редактировать ]
  1. Призовые деньги были выплачены в июле 1804 года. Доля старшины стоила 2 фунта 7 шиллингов 7 пенсов ; доля опытного моряка стоила 10 шиллингов 2 пенса. [ 10 ]
  1. ^ Подпрыгнуть до: а беременный с д и Уинфилд. Британские военные корабли эпохи парусного спорта . п. 194.
  2. ^ Уинфилд и Робертс (2015), с. 126.
  3. ^ Морской фонд , стр.37.
  4. ^ Морской фонд , стр.64.
  5. ^ Морской фонд , стр.82.
  6. ^ Подпрыгнуть до: а беременный с д и ж Джеймс. Военно-морская история Великобритании, Том 1 . п. 310.
  7. ^ Нэпьер (1894), с. хв.
  8. ^ «№14058» . Лондонская газета . 21 октября 1797 г. с. 1012.
  9. ^ «№13892» . Лондонская газета . 14 мая 1796 г. с. 463.
  10. ^ «№15724» . Лондонская газета . 31 июля 1804 г. с. 927.
  11. ^ «№13902» . Лондонская газета . 18 июня 1796 г., стр. 579–581.
  12. ^ «№13903» . Лондонская газета . 21 июня 1796 г. с. 594.
  13. ^ «№15203» . Лондонская газета . 12 ноября 1799 г. с. 1172.
  14. ^ Гардинер. Фрегаты наполеоновских войн . п. 186.
  15. ^ «№15720» . Лондонская газета . 17 июля 1804 г., стр. 878–879.
  16. ^ Подпрыгнуть до: а беременный с д и ж г час Джеймс. Военно-морская история Великобритании, Том 2 . п. 219.
  17. ^ «№15040» . Лондонская газета . 10 июля 1798 г., стр. 650–651.
  18. ^ Колледж. Корабли Королевского флота . п. 269.
  19. ^ Харланд (1984), стр.153.

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a44d95f508d5a8d278171d7785ea29e8__1723442100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a4/e8/a44d95f508d5a8d278171d7785ea29e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Pique (1795) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)