HMS Бабет (1794 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Элемент |
Строитель | Пьер Може [ 2 ] |
Заложен | Сентябрь 1792 г. |
Запущен | 12 февраля 1793 г. [ 1 ] |
Введен в эксплуатацию | Май 1793 г. |
Захваченный | К апрелю 1794 г. |
![]() | |
Имя | HMS Бабет |
Приобретенный | Апрель 1794 г., взятие в плен. |
Введен в эксплуатацию | декабрь 1794 г. |
Почести и награды | Медаль за военно-морскую службу с застежкой «23 июня 1795 г.». [ 3 ] |
Судьба | Затерян в море в октябре/ноябре 1800 г. |
Общие характеристики [ 4 ] | |
Класс и тип | 20-пушечный шестого ранга почтовый корабль |
Тип | Подскажите - класс корвета |
Смещение | 603 тонны (французский) [ 1 ] |
Тонны нагрузки | 511 1 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина |
|
Луч | 31 фут 1 дюйм (9,5 м) |
Глубина захвата | 9 футов 4 + 1 ⁄ 2 дюйма (2,9 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Общие характеристики (французская служба) | |
Дополнить | около 178 человек (ок. 200 при взятии в плен) [ 5 ] |
Вооружение | |
Общие характеристики (британская служба [ 4 ] | |
Дополнить | 165 человек (позже 170) |
Вооружение |
HMS Babet — 20-пушечный шестого ранга почтовый корабль Британского Королевского флота . Ранее он был корветом французского военно-морского флота под названием Бабет , пока не был захвачен в 1794 году во время французских революционных войн . Она служила с британцами, захватив несколько каперов и других судов, и участвовала в битве при Гройа . Она исчезла в Карибском море в 1800 году, предположительно затонув.
Французская карьера и захват
[ редактировать ]«Бабет» был построен в Гавре , одном из двухкорветных 20-пушечных корветов класса «Промпт», построенных по проекту Жозефа-Мари-Блеза Кулона.
в Бискайском заливе 18 мая 1793 года капитана Эндрю Снейпа Дугласа захватил HMS Phaeton свою сестру Prompte , которую Королевский флот принял на вооружение как HMS Prompte . [ 7 ] «Бабет» был заложен в сентябре 1792 года, достроен в мае 1793 года и спущен на воду 12 декабря 1793 года. [ 6 ] [ а ]
Ее командиром с 9 января 1793 г. по октябрь был лейтенант Роллан. На замену Роллану 23 октября пришел оставшийся прапорщик Пьер-Жозеф-Поль Бельомм. [ 8 ]
Бабета Французская карьера была недолгой. Под командованием Бельома она отплыла из Гавра в Шербур через Ла-Хог . Затем она совершила круиз по Ла-Маншу, а затем отправилась из Онфлера в Шербур, затем в Брест и вернулась в Канкаль . [ 8 ] [ 9 ] Она была частью эскадры, состоящей из двух фрегатов ( Pomone и Engageante ) и еще одного корвета, с которым британская эскадра под командованием Джона Борласа Уоррена вступила в бой у Иль-де-Бац в бою 23 апреля 1794 года . HMS Flora и HMS Arethusa захватили Бабет и доставили ее в Портсмут , прибыв туда 30 апреля. [ 4 ] Эта акция стоила Бабет от 30 до 40 членов ее экипажа убитыми и ранеными. У Флоры был убит один человек и ранено трое; У Аретузы трое мужчин были убиты и пятеро ранены. [ 5 ]
Британская карьера
[ редактировать ]Бабет был зарегистрирован для службы 19 июня 1794 года и был введен в эксплуатацию в декабре того же года под командованием капитана достопочтенного Джона Мюррея для службы во флоте лорда Хоу . [ 4 ] Капитан Джошуа Мюлок заменил Мюррея в апреле 1795 года, пока Бабет готовился к службе в Портсмуте, процесс завершился 10 мая того же года и стоил 2544 фунта стерлингов. [ 4 ] Капитан Эдвард Кодрингтон заменил Мюлока; [ 4 ] Бабет был первой командой Кодрингтона после того, как он стал капитаном поста. [ 10 ]
Затем Кодрингтон отправил Бабета присоединиться к флоту лорда Бридпорта . 23 июня 1795 года он участвовал в битве при Гройа с флотом. [ 4 ] В 1847 году Адмиралтейство наградило всех оставшихся в живых, претендовавших на это, медалью за военно-морскую службу с застежкой «23 июня 1795 года».
Капитан Уильям Лобб заменил Кодрингтона в декабре 1795 года и отправил Бабета на Подветренные острова . в феврале следующего года [ 4 ] Там Бабет присутствовал при взятии Демерары 23 апреля. [ 11 ] и взятие Бербиче 2 мая 1796 года. [ 12 ]
В июле 1796 года Бабет , Промпте , Сципион и Пике захватили « Катерину Кристину» . [ 13 ] В какой-то момент «Бабет» отплыл в компании с «Промпте» , и оба судна захватили датский бриг «Эланд Фаноэ» . [ 14 ] 23 июля Сципион , Бабет , Пике и Промпте участвовали в захвате «Ариэля » и « Зи-Нимфы» . [ 15 ]
16 сентября Торн , Сципион и Бабет захватили « Иоанна и Марию» . Доли призовых денег первой, четвертой и пятой степени были разделены по соглашению с Мадрасом и Промпте . Торн захватил шхуну «Эбигейл» 24 сентября . На этот раз доли первого, четвертого и пятого класса разделили со Сципионом , Бабетом , Мадрасом и Промптом . Затем 16 ноября Торн и Ресурс захватили испанскую шхуну Дель Кармен . И снова доли первого, четвертого и пятого классов разделили со Сципионом , Бабетом , Мадрасом и Промптом . [ 16 ]
10 января 1797 года Бабет и Беллона выгнали небольшую французскую каперскую шхуну на берег Дезеады. Они попытались использовать капера «Лежер » с шестью орудиями и 48 людьми, который «Беллона» захватила тремя днями ранее, чтобы вернуть шхуну, находившуюся на берегу. При этом оба французских капера были уничтожены. Тогда Бабет выгнал на берег бриг, ставший призом для шхуны. Британцам не удалось ее вытащить, поэтому они уничтожили ее. [ 17 ] Бабету и Беллоне заплатили головные деньги в 1828 году, более 30 лет спустя. [ 18 ]
Капитан Джеммет Мэйнваринг принял командование Бабетом в июне 1797 года. С 25 июля по 5 октября Бабет захватил три торговых судна:
- бриг Решение (или Решающее или Мария ), [ 19 ] из 200 тонн и восьми человек, пойманных во время плавания от мыса до Пуэрто-Рико в балласте; [ 20 ]
- бриг Шилхилл (вероятно, Шуйкилл ) из Филадельфии водоизмещением 100 тонн и восемью людьми, направлявшийся из Нью-Йорка в Пуэрто-Рико с грузом муки, предположительно принадлежащей Испании; [ 20 ] и
- барк Æolus из Копенгагена водоизмещением 180 тонн и 10 человек, плывущий из Марселя в Сент-Томас, с грузом вина, собственностью Франции. [ 20 ]
Затем 16 января 1798 года Бабе лодки захватили французскую шхуну «Дезире» . Шхуна шла в сторону Бабета , когда Бабет плыл между Мартиникой и Домиником. Как только шхуна поняла, что «Бабет» — британский военный корабль, она предприняла попытку спастись. Ветер утих, и шхуна приступила к плаванию. Лейтенант Сэмюэл Пим из Бабета взял на свой катер и катер 24 человека и отправился за шхуной. Проплыв несколько лиг, лодки приблизились к досягаемости своих пушек, из которых затем начали стрелять. Британцы приблизились к своей карьере, несмотря на сильный ответный огонь. Затем британцы сели на борт Дезире и забрали ее. Он был вооружен шестью орудиями и имел экипаж из 46 человек. Британцы потеряли одного человека убитым и пятерых ранеными; у французов трое человек были убиты и 15 ранены. Дезире находилась в шести днях пути от Гваделупы и взяла один американский бриг, шедший из Сент-Винсента в Бостон. [ 21 ]
Бабет был переоборудован в Портсмуте в период с июля по декабрь 1798 года и обошелся в 5 194 фунта стерлингов. [ 4 ] Затем в декабре она отбила американский корабль «Хелена» . [ 22 ]
18 и 19 января 1799 года Бабе захватил два французских рыболовных судна, Deux Freres Unis , с грузом сельди, и « Жак Шарль» . [ 23 ] 3 июня Бабет был в компании с Гарпией , когда они захватили «Джона». [ 24 ] Затем 24 июня они захватили корабль «Веловердагт» . [ 25 ]
Затем Бабет приняла участие в англо-русском вторжении в Голландию в 1799 году. Там она некоторое время служила вице-адмирала Эндрю Митчелла флагманом на Зейдер-Зее . [ 26 ] 28 августа 1799 года флот захватил несколько голландских кораблей и кораблей в Нью-Дьепе в Голландии. «Бабет» был включен в число судов, имеющих право на получение призового фонда. [ 27 ] Однако к моменту присуждения награды в феврале 1802 года Бабет уже потерялся в море. Точно так же Бабет также присутствовал при последующем инциденте во Влитере 30 августа. [ 28 ]
«Бабет» был среди многочисленных судов, получивших часть доходов после того, как «Дарт» выбил французский фрегат «Дезире» из гавани Дюнкерка 8 июля 1800 года. [ 29 ]
Судьба
[ редактировать ]Бабет покинул Спитхед 14 сентября 1800 года, прибыл в Форт-Роял-Бэй на Мартинике 24 октября и на следующий день отплыл на Ямайку. Больше ее не видели; она, вероятно, затонула в море во время тропического шторма. [ 30 ] [ б ]
Генерал Джон Нокс был пассажиром самолета Бабет . Он направлялся на Ямайку, чтобы занять пост губернатора. С ним были его адъютант и, возможно, еще какие-то члены его окружения или другие пассажиры.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ↑ Уинфилд сообщает, что она была спущена на воду 12 февраля 1794 года. [ 4 ] Однако французские записи свидетельствуют, что к тому времени она уже была в море.
- ^ В двух ключевых источниках указан 1801 год. [ 31 ] [ 4 ] но другие свидетельства ясно показывают, что эти ссылки сместили потерю на год, возможно, отражая тот момент, когда Адмиралтейство официально признало ее потерю. не упоминается Пожалуй, наиболее показательно то, что Бабет в Списка Ллойда » после июля 1800 года. данных о прибытии и отбытии кораблей «
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Уинфилд и Робертс (2015) , с. 167.
- ^ Демерлиак (1999) , с. 79, №510.
- ^ «№20939» . Лондонская газета . 26 января 1849 г. с. 237.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Уинфилд (2008) , с. 214.
- ^ Jump up to: а б с «№13646» . Лондонская газета . 28 апреля 1794 г. с. 378.
- ^ Jump up to: а б Рош (2005) , с. 44.
- ^ 20041996
- ^ Jump up to: а б Фонды, Том. 1, с.40.
- ^ Фонды, Том. 1, с.71.
- ^ Маршалл (1823) , с. 636.
- ^ «№13902» . Лондонская газета . 18 июня 1796 г., стр. 579–581.
- ^ «№13903» . Лондонская газета . 21 июня 1796 г. с. 594.
- ^ «№15203» . Лондонская газета . 12 ноября 1799 г. с. 1172.
- ^ «№15169» . Лондонская газета . 13 августа 1799 г. с. 821.
- ^ «№15429» . Лондонская газета . 21 ноября 1801 г. с. 1404.
- ^ «№15418» . Лондонская газета . 17 октября 1801 г., стр. 1267–1268.
- ^ «№13996» . Лондонская газета . 25 марта 1797 г. с. 289.
- ^ «№14829» . Лондонская газета . 4 января 1828 г. с. 27.
- ^ «№15140» . Лондонская газета . 28 мая 1799 г. с. 528.
- ^ Jump up to: а б с «№14073» . Лондонская газета . 12 декабря 1797 г. с. 1192.
- ^ «№15005» . Лондонская газета . 7 апреля 1798 г. с. 295.
- ^ «№15129» . Лондонская газета . 30 апреля 1799 г. с. 418.
- ^ «№15487» . Лондонская газета . 8 июня 1802 г. с. 601.
- ^ «№15758» . Лондонская газета . 1 декабря 1804 г. с. 1455.
- ^ «№15759» . Лондонская газета . 27 ноября 1804 г. с. 1466.
- ^ «№15188» . Лондонская газета . 28 сентября 1799 г., стр. 995–996.
- ^ «№15453» . Лондонская газета . 13 февраля 1802 г. с. 158.
- ^ «№15533» . Лондонская газета . 16 ноября 1802 г. с. 1213.
- ^ «№15297» . Лондонская газета . 27 сентября 1800 г. с. 1123.
- ^ Грокотт (1997) , с. 122.
- ^ Хеппер (1994) , с. 100.
Ссылки
[ редактировать ]- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Демерлиак, Ален (1999). Военно-морской флот Людовика XVI: Номенклатура французских кораблей с 1774 по 1792 год (на французском языке). Издания Анкра. ISBN 2-906381-23-3 .
- Грокотт, Теренс (1997). Кораблекрушения революционной и наполеоновской эпох . Чатем. ISBN 1-86176-030-2 .
- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 .
- Джеймс, Уильям (1837). Военно-морская история Великобритании, от объявления войны Францией в 1793 году до воцарения Георга IV . Том. 1. Ричард Бентли.
- Маршалл, Джон (1823). . Королевская военно-морская биография . Том. 1, часть 2. Лондон: Лонгман и компания. п. 636.
- Рош, Жан-Мишель (2005). Словарь построек французского военного флота от Кольбера до наших дней . Полет. 1. Группа Ретозель-Мори Мийо. ISBN 978-2-9525917-0-6 . OCLC 165892922 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
- Уинфилд, Риф; Робертс, Стивен С. (2015). Французские военные корабли в эпоху парусного спорта 1786–1861: конструкция, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-84832-204-2 .
- 1793 корабля
- Дела о пропавших людях 1800-х годов
- Эпоха парусных корветов Франции
- Захваченные корабли
- Морские происшествия 1801 года
- Пропавшие корабли
- Люди, потерянные в море
- Почтовые корабли Королевского флота
- Корабли построены во Франции
- Кораблекрушения в Карибском море
- Боевые корабли потеряны со всеми руками
- Корабли в искусстве