Кэролайн (корабль 1794 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Кэролайн |
Строитель | Франция |
Запущен | 1792 [ 1 ] |
Приобретенный | 1794 г. путем покупки приза |
Судьба | Основан 2 февраля 1801 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 286, [ 1 ] [ 2 ] или 290 [ 3 ] ( бм ) |
Дополнить | 35 [ 3 ] |
Вооружение | 2 6-фунтовых орудия + 16 12-фунтовых карронад |
«Каролина» — корабль, спущенный на воду во Франции в 1792 году, возможно, под другим названием. В 1794 году он был взят в приз и плавал сначала как житель Вест-Индии , затем как китобойный промысел на южном британском китовом промысле и, наконец, как невольничий корабль в треугольной торговле порабощенными людьми. Она пропала в 1801 году, после того как доставила пленников в Кингстон, Ямайка, во время своего второго путешествия из Африки.
Карьера
[ редактировать ]Кэролайн впервые появилась в Регистре Ллойда ( LR ) в 1794 году. [ 1 ]
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1794 | М'Кланахан | Ф.Холл | Лондон-Гваделупа | ЛР |
1797 | М'Кланахан Г.Квестед |
Ф.Холл S.Enderby |
Лондон-Мариника Лондон – Южные моря |
ЛР |
Китобойный промысел: «Сэмюэл Эндерби и сыновья» приобрели Кэролайн в 1796 году и отправили ее ловить китов на британский южный китобойный промысел. Капитан Джордж Квестед отплыл в 1796 году в Тихий океан. В середине 1797 года Каролина была на Галапагосских островах. Она вернулась в Лондон 21 октября 1798 года. [ 4 ]
Во время путешествия Кэролайн капитан сменился с Квестеда на Бристоу. [ 2 ] и именно Бристоу привел ее в Грейвсенд. В 1799 году Квестед сменил Авраама Бристоу на посту мастера Спиди . Бристоу был хозяином Спиди с 1797 по 1798 год. И Спиди , и Кэролайн плыли в Эндерби.
Кэролайн Владелец изменился. Новые владельцы отправили ее из Ливерпуля для перевозки пленников из Западной Африки в Вест-Индию.
Год | Владелец | Владелец | Торговля | Источник |
---|---|---|---|---|
1800 | В.Финлей | С.Кларк | Ливерпуль – Африка | Регистр судоходства ( РС ) |
Первое путешествие по перевозке порабощенных людей (1799–1800): капитан Уильям Финдли (или Финли) получил каперскую грамоту 17 апреля 1799 года. [ 3 ] Он отплыл в Западную Африку 14 мая 1799 года. [ 5 ] В 1799 году из английских портов вышло 156 судов для захвата и перевозки порабощенных людей; 134 из этих судов вышли из Ливерпуля. [ 6 ] Кэролайн приобрела пленников в Бонни и прибыла в Кингстон, Ямайка, 9 ноября с 426 пленниками. Она отплыла из Кингстона 10 декабря и вернулась в Ливерпуль 27 января 1800 года. Она покинула Ливерпуль с 41 членом экипажа, и во время путешествия три члена экипажа погибли. [ 5 ]
2-е путешествие по перевозке порабощенных людей (1800–1801 гг.): капитан Финдли отплыл из Ливерпуля 6 мая 1800 года и направился в Западную Африку. [ 7 ] В 1800 году из английских портов вышло 133 судна для захвата и перевозки порабощенных людей; 120 из этих судов вышли из Ливерпуля. [ 6 ] Кэролайн ушла с 43 членами экипажа. Кэролайн прибыла в Кингстон с 302 пленниками и 35 членами экипажа. За время своего путешествия четыре члена экипажа погибли. [ 7 ]
Судьба
[ редактировать ]2 февраля 1801 года Кэролайн Финли, магистр, пропала на Ямайке. Ее экипаж был спасен, как и почта. Во время отплытия у Кэролайн возникла утечка, из-за которой сразу же вышли из строя насосы, что вынудило команду покинуть ее. Пакет отвез принцессы Амелии почту в Фалмут. [ 8 ] Принцесса Амелия , капитан Брайант, отплыла с Ямайки 8 февраля и прибыла в Фалмут 22 марта. [ 9 ]
Ключевой источник сообщает, что в 1801 году 23 британских судна, участвовавших в треугольной торговле, были потеряны, хотя не сообщается, что ни одно из них было потеряно на последнем этапе пути или обратном пути. [ 10 ] потребуется детальное исследование индивидуальной истории судов Чтобы идентифицировать суда, потерянные на пути домой из Вест-Индии, как гвинейские , или нет, . Хотя Кэролайн погибла из-за морских опасностей, в период с 1793 по 1807 год война, а не морские опасности или сопротивление пленников, была основной причиной потерь судов среди британских судов, занимавшихся перевозкой порабощенных людей. [ 11 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с ЛР (1794 г.), доп. "С". страницы.
- ^ Перейти обратно: а б Клейтон (2014) , с. 83.
- ^ Перейти обратно: а б с «Каперская грамота, стр. 55 – по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 27 октября 2018 г.
- ^ Британская база данных по промыслу южных китов - Путешествия: Кэролайн .
- ^ Перейти обратно: а б База данных Трансатлантической работорговли – Кэролайн № 80740. рейс
- ^ Перейти обратно: а б Уильямс (1897) , с. 680.
- ^ Перейти обратно: а б База данных Трансатлантической работорговли – Кэролайн № 80741. рейс
- ^ «Морской список». Список Ллойда . № 4137. 27 марта 1801 г. hdl : 2027/uc1.c2735020 .
- ^ "Корабельные новости". Morning Post and Gazetteer (Лондон, Англия), 27 марта 1801 г.; Выпуск 10155.
- ^ Иникори (1996) , с. 62.
- ^ Иникори (1996) , с. 58.
Ссылки
[ редактировать ]- Клейтон, Дж. М. (2014). Корабли, занимавшиеся промыслом китов в Южном море из Великобритании: 1775–1815 гг.: Алфавитный список судов . Джейн М. Клейтон. ISBN 978-1-908616-52-4 .
- Иникори, Джозеф (1996). «Измерение неизмеримой опасности работорговли в Атлантике: документы, касающиеся британской торговли». Французское ревю заграничной истории . 83 (312): 53–92.
- Уильямс, Гомер (1897). История ливерпульских каперов и каперских грамот: с отчетом о Ливерпульской работорговле . В. Хайнеманн.