Speedy (1779 корабль)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Скоро |
Владелец |
|
Запущен | 1779, Темза [ 1 ] |
Судьба | Захвачен в 1807 году; больше не перечислен после 1814 года |
Общие характеристики | |
Тонны Буртен | 313 [ 1 ] или 320 [ 3 ] ( BM ) |
Вооружение |
|
Спиди был китоком , запущенным на Темзе в 1779 году. Она также совершила путешествия в Новый Южный Уэльс , перевозив осужденных женщин в 1799 году. Она совершила два путешествия, перевозящих порабощенных людей в 1805 и 1806 годах, и была захвачена в январе 1807 года, по дороге в Лондон После того, как она доставила своих пленников в Антигуа в 1806 году.
Китобой и осужден транспорт
[ редактировать ]Спиди была под командованием капитана Джона Локка в 1791 году, когда она отправилась в британский промысел южного кита . В январе 1792 года ее сообщили на островах Кейп -Верде, Рио -де -Жанейро в феврале и у побережья Перу в ноябре. Она вернулась в Британию в августе 1793 года. [ 6 ]
Она была упомянута в списках защиты в 1793, 1794 и 1796 годах. [ 6 ] [ А ]
Капитан Томас Мелвилл отплыл в конце 1793 года, чтобы транспортировать магазины в Порт Джексон , а затем заняться китобойными китами. Однако, как сообщалось, ему пришлось вернуться в Рио -де -Жанейро в феврале 1794 года, чтобы предпринять ремонт. [ 6 ]
Мелвилл был капитаном Британии , также китовым, принадлежащим Сэмюэлю Эндерби и сыновьям, в 1791 году, когда она была одним из 11 кораблей третьего флота , направляющейся в уголовное поселение Сиднея . Он видел сперматозоидов у земли Ван Диэмена и Порт -Джексона , и после того, как Британия пошла в китогу; Ее команда убила первых четырех китов, снятых у побережья Австралии. Затем Мелвилл написал своим работодателям о перспективах китобойного китогона в регионе. [ 8 ]
Во время этого второго путешествия Мелвилл отправился в плыхи на побережье Чили, где она сообщила «хорошо» в ноябре. Она остановилась в Рио в январе 1796 года и вернулась в Британию в октябре. [ 6 ]
Между 1797 и 1799 годами Спиди был под командованием капитана Авраама Бристоу, служившего в рыболовстве южных морей. В этот момент она была вооружена, хотя только с двумя 3-фунтовыми орудиями. Она вернулась в Британию к июлю 1799 года. [ 6 ]
Капитан Джордж квест заменил Бристоу позже в 1799 году. Спиди находится в списке защиты за 1799 год. [ 6 ] Затем она отплыла из Англии 24 ноября 1799 года и прибыла в Порт Джексон 15 апреля 1800 года. [ 1 ] Она отправилась в 53 женщин -осужденных, трое из которых погибли во время путешествия. [ 9 ]
Спиди покинул Порт Джексон в июле 1800 года, чтобы пройти из Новой Голландии . [ 10 ] Она вернулась в Сидней 1 января 1801 года, с 300 баррелями нефти и командой 24 года. [ 11 ] В то время как в Порт -Джексоне капитан Квест был одним из трех губернаторов китобойных китобойных китобойных китобой [ 12 ] Судно покинуло Сидней в 4 февраля. [ 13 ] Вернулся 11 июля 1801 года, с 72 тунцами нефти. [ 14 ] Спиди покинул Сидней 8 августа и вернулся в Лондон в ноябре 1802 года, с 150 тоннами масла спермы . [ 6 ]
Последующая карьера
[ редактировать ]С 1801 по 1807 год реестр Ллойда продолжала носить ее с «квестадом» в качестве мастера, С. Эндерби в качестве владельца, и ее торговля в качестве транспорта, действующего из Лондона. Она также больше не была вооружена. Однако между 1801 и 1804 годами она была указана как скорость , только возвращаясь к имени Спиди в 1805 году.
Регистр доставки на 1805 год показал Speedy с H. aitkins, мастером, Swansby, владельцем и Trade London-Africa. [ 2 ]
Затем в 1805 и 1806 годах Спиди совершил два путешествия в качестве рабовладельческого корабля , собирая пленников на Золотом побережье и перевозив их в Вест -Индию. Генри Аткинс отплыл 23 октября 1804 года. Спиди начал собирать пленников в замке Кейп -Кост и Аккра 11 февраля 1805 года. Спиди прибыл в Демерару 11 июня, с 284 пленными. [ 3 ] Essequebo и Demerary Gazette , опубликованная 15 июня. Следующая реклама: «William Mackenzie & Co. выставит на продажу в среду 19 -й момент; Побережье .... nb Скорость займет груз на Лондон в июльском конвой ». [ 15 ]
В какой -то момент капитан CC Sall заменил Аткинса. Спиди вернулся в Лондон 13 декабря. [ 3 ]
Генри Аткинс отплыл в замок Кейп -Кост 6 марта 1806 года и прибыл 14 июня. Она покинула Африку 3 марта и прибыла в Сент -Джон , Антигуа, 1 октября. В какой -то момент Джон Латен заменил Аткинса в качестве капитана. [ 16 ]
Захватывать
[ редактировать ]Французы захватили скопи после того, как она высадила своих пленников. [ 16 ] Список Ллойда за 27 января 1807 года заявил, что сообщения о том, что Speedy , Laten, Master, прибыл в Темзу, были преждевременными. Она рассталась с флота 27 декабря и с тех пор не была услышана. [ 17 ] Затем 17 февраля Список Ллойда сообщил, что капер- Гланер из Сен-Мало захватил Спиди из Антигуа в Лондон и доставил ее в Иль де Рене 19 января. [ 18 ] [ B ]
В 1806 году было потеряно 33 британских рабовладельческих корабля; В 1807 году 12 были потеряны. Источник этой информации не сообщал о каких -либо судах, потерянных на домашнем этапе их треугольного путешествия. [ 20 ] Тем не менее, это может быть связано с тем, что не ище не определение, когда судно, плавающее из Вест -Индии, было рабовладельческим кораблем, возвращающимся домой. В период с 1793 по 1807 год война, а не морские опасности или сопротивление со стороны пленников, была самой большой причиной потерь судов среди британских рабовладельческих судов. [ 21 ]
Регистры имели относительно неизменную информацию в течение нескольких лет после этого. Speedy больше не был указан в реестре доставки после 1813 года и в реестре Ллойда после 1814 года. Поскольку регистры часто несут устаревшую информацию, неспособность обновления является наиболее вероятным объяснением.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Список защиты перечисленных судов, экипажи которых были освобождены от военно -морской службы, то есть впечатление . [ 7 ]
- ^ Glâneur был 60-тонным (нагрузкой), 14-оступным капером, построенным в Сен-Мало в 1806 году и по заказу в ноябре 1806 года. Она отправилась в круиз под получением Луи-Джозефа Куониама с 65 человек в период с ноября 1806 года по март 1807 г. 1807, она ушла под Фабре для круиза, во время которого HMS Scorpion Scorpion ее захватил. [ 19 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный в Бейтсон (1959) , с. 139–140.
- ^ Jump up to: а беременный Регистр доставки (1805), Seq.№631.
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Транс -атлантическая база данных работорговли - Speedy Voyage #83587.
- ^ Регистр Ллойда (1799 и 1800).
- ^ Регистр Ллойда (1809).
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Клейтон (2014) , с. 222
- ^ Клейтон (2014) , с. 10
- ^ Свободный поселенчик или преступник: судоходство Британская Британская 1791 , [1] - доступ к 9 декабря 2014 года.
- ^ Бейтсон (1959) , с. 153
- ^ «Прибытие судов в Порт Джексон и их отъезд» . Австралийский городской и загородный журнал, суббота 3 января 1891 года, с.17 . Получено 4 февраля 2012 года .
- ^ Исторические записи Австралии, серия I, том III, 1801-1802 . Библиотечный комитет парламента Содружества. 1915. с. 127
- ^ Анон. (1915) , с. 514–516.
- ^ Анон. (1915) , с. 129
- ^ Анон. (1915) , с. 452.
- ^ Essequebo и Demerary Gazette 1805 15 июня, 129. - Доступ 7 ноября 2017 года.
- ^ Jump up to: а беременный Транс -атлантическая база данных работорговли - Speedy Voyage #83588.
- ^ Список Ллойда №4121.
- ^ Список Ллойда №4127.
- ^ Demerliac (2003) , p. 266, n ° 2040.
- ^ Inikori (1996) , p. 62
- ^ Inikori (1996) , p. 58
Ссылки
[ редактировать ]- Anon., Ed. (1915). Исторические записи Австралии, серия I, том III, 1801-1802 . Библиотечный комитет парламента Содружества.
- Бейтсон, Чарльз (1959). Осужденный корабли . Браун, Сон и Фергюсон. OCLC 3778075 .
- Клейтон, Джейн М (2014). Корабли, занятые в южно -море, промысел от Великобритании: 1775–1815 гг.: Алфавитный список кораблей . Берфорт Группа. ISBN 9781908616524 .
- Demerliac, Alain (2003). Военно -морской флот консульства и первая империя: номенклатура французских кораблей с 1800 по 1815 год (на французском языке). Якорные издания. ISBN 2-903179-30-1 .
- Иникори, Джозеф (1996). «Измерение неизмеримых опасностей атлантической работорговли: документы, касающиеся британской торговли». Revue Française d'Istoire d'Uptre-Mer . 83 (312): 53–92. doi : 10.3406/uvert.1996.3457 .