Jump to content

Speedy (1779 корабль)

История
Великобритания
Имя Скоро
Владелец
Запущен 1779, Темза [ 1 ]
Судьба Захвачен в 1807 году; больше не перечислен после 1814 года
Общие характеристики
Тонны Буртен 313 [ 1 ] или 320 [ 3 ] ( BM )
Вооружение

Спиди был китоком , запущенным на Темзе в 1779 году. Она также совершила путешествия в Новый Южный Уэльс , перевозив осужденных женщин в 1799 году. Она совершила два путешествия, перевозящих порабощенных людей в 1805 и 1806 годах, и была захвачена в январе 1807 года, по дороге в Лондон После того, как она доставила своих пленников в Антигуа в 1806 году.

Китобой и осужден транспорт

[ редактировать ]

Спиди была под командованием капитана Джона Локка в 1791 году, когда она отправилась в британский промысел южного кита . В январе 1792 года ее сообщили на островах Кейп -Верде, Рио -де -Жанейро в феврале и у побережья Перу в ноябре. Она вернулась в Британию в августе 1793 года. [ 6 ]

Она была упомянута в списках защиты в 1793, 1794 и 1796 годах. [ 6 ] [ А ]

Капитан Томас Мелвилл отплыл в конце 1793 года, чтобы транспортировать магазины в Порт Джексон , а затем заняться китобойными китами. Однако, как сообщалось, ему пришлось вернуться в Рио -де -Жанейро в феврале 1794 года, чтобы предпринять ремонт. [ 6 ]

Мелвилл был капитаном Британии , также китовым, принадлежащим Сэмюэлю Эндерби и сыновьям, в 1791 году, когда она была одним из 11 кораблей третьего флота , направляющейся в уголовное поселение Сиднея . Он видел сперматозоидов у земли Ван Диэмена и Порт -Джексона , и после того, как Британия пошла в китогу; Ее команда убила первых четырех китов, снятых у побережья Австралии. Затем Мелвилл написал своим работодателям о перспективах китобойного китогона в регионе. [ 8 ]

Во время этого второго путешествия Мелвилл отправился в плыхи на побережье Чили, где она сообщила «хорошо» в ноябре. Она остановилась в Рио в январе 1796 года и вернулась в Британию в октябре. [ 6 ]

Между 1797 и 1799 годами Спиди был под командованием капитана Авраама Бристоу, служившего в рыболовстве южных морей. В этот момент она была вооружена, хотя только с двумя 3-фунтовыми орудиями. Она вернулась в Британию к июлю 1799 года. [ 6 ]

Капитан Джордж квест заменил Бристоу позже в 1799 году. Спиди находится в списке защиты за 1799 год. [ 6 ] Затем она отплыла из Англии 24 ноября 1799 года и прибыла в Порт Джексон 15 апреля 1800 года. [ 1 ] Она отправилась в 53 женщин -осужденных, трое из которых погибли во время путешествия. [ 9 ]

Спиди покинул Порт Джексон в июле 1800 года, чтобы пройти из Новой Голландии . [ 10 ] Она вернулась в Сидней 1 января 1801 года, с 300 баррелями нефти и командой 24 года. [ 11 ] В то время как в Порт -Джексоне капитан Квест был одним из трех губернаторов китобойных китобойных китобойных китобой [ 12 ] Судно покинуло Сидней в 4 февраля. [ 13 ] Вернулся 11 июля 1801 года, с 72 тунцами нефти. [ 14 ] Спиди покинул Сидней 8 августа и вернулся в Лондон в ноябре 1802 года, с 150 тоннами масла спермы . [ 6 ]

Последующая карьера

[ редактировать ]

С 1801 по 1807 год реестр Ллойда продолжала носить ее с «квестадом» в качестве мастера, С. Эндерби в качестве владельца, и ее торговля в качестве транспорта, действующего из Лондона. Она также больше не была вооружена. Однако между 1801 и 1804 годами она была указана как скорость , только возвращаясь к имени Спиди в 1805 году.

Регистр доставки на 1805 год показал Speedy с H. aitkins, мастером, Swansby, владельцем и Trade London-Africa. [ 2 ]

Затем в 1805 и 1806 годах Спиди совершил два путешествия в качестве рабовладельческого корабля , собирая пленников на Золотом побережье и перевозив их в Вест -Индию. Генри Аткинс отплыл 23 октября 1804 года. Спиди начал собирать пленников в замке Кейп -Кост и Аккра 11 февраля 1805 года. Спиди прибыл в Демерару 11 июня, с 284 пленными. [ 3 ] Essequebo и Demerary Gazette , опубликованная 15 июня. Следующая реклама: «William Mackenzie & Co. выставит на продажу в среду 19 -й момент; Побережье .... nb Скорость займет груз на Лондон в июльском конвой ». [ 15 ]

В какой -то момент капитан CC Sall заменил Аткинса. Спиди вернулся в Лондон 13 декабря. [ 3 ]

Генри Аткинс отплыл в замок Кейп -Кост 6 марта 1806 года и прибыл 14 июня. Она покинула Африку 3 марта и прибыла в Сент -Джон , Антигуа, 1 октября. В какой -то момент Джон Латен заменил Аткинса в качестве капитана. [ 16 ]

Захватывать

[ редактировать ]

Французы захватили скопи после того, как она высадила своих пленников. [ 16 ] Список Ллойда за 27 января 1807 года заявил, что сообщения о том, что Speedy , Laten, Master, прибыл в Темзу, были преждевременными. Она рассталась с флота 27 декабря и с тех пор не была услышана. [ 17 ] Затем 17 февраля Список Ллойда сообщил, что капер- Гланер из Сен-Мало захватил Спиди из Антигуа в Лондон и доставил ее в Иль де Рене 19 января. [ 18 ] [ B ]

В 1806 году было потеряно 33 британских рабовладельческих корабля; В 1807 году 12 были потеряны. Источник этой информации не сообщал о каких -либо судах, потерянных на домашнем этапе их треугольного путешествия. [ 20 ] Тем не менее, это может быть связано с тем, что не ище не определение, когда судно, плавающее из Вест -Индии, было рабовладельческим кораблем, возвращающимся домой. В период с 1793 по 1807 год война, а не морские опасности или сопротивление со стороны пленников, была самой большой причиной потерь судов среди британских рабовладельческих судов. [ 21 ]

Регистры имели относительно неизменную информацию в течение нескольких лет после этого. Speedy больше не был указан в реестре доставки после 1813 года и в реестре Ллойда после 1814 года. Поскольку регистры часто несут устаревшую информацию, неспособность обновления является наиболее вероятным объяснением.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Список защиты перечисленных судов, экипажи которых были освобождены от военно -морской службы, то есть впечатление . [ 7 ]
  2. ^ Glâneur был 60-тонным (нагрузкой), 14-оступным капером, построенным в Сен-Мало в 1806 году и по заказу в ноябре 1806 года. Она отправилась в круиз под получением Луи-Джозефа Куониама с 65 человек в период с ноября 1806 года по март 1807 г. 1807, она ушла под Фабре для круиза, во время которого HMS Scorpion Scorpion ее захватил. [ 19 ]
  1. ^ Jump up to: а беременный в Бейтсон (1959) , с. 139–140.
  2. ^ Jump up to: а беременный Регистр доставки (1805), Seq.№631.
  3. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Транс -атлантическая база данных работорговли - Speedy Voyage #83587.
  4. ^ Регистр Ллойда (1799 и 1800).
  5. ^ Регистр Ллойда (1809).
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Клейтон (2014) , с. 222
  7. ^ Клейтон (2014) , с. 10
  8. ^ Свободный поселенчик или преступник: судоходство Британская Британская 1791 , [1] - доступ к 9 декабря 2014 года.
  9. ^ Бейтсон (1959) , с. 153
  10. ^ «Прибытие судов в Порт Джексон и их отъезд» . Австралийский городской и загородный журнал, суббота 3 января 1891 года, с.17 . Получено 4 февраля 2012 года .
  11. ^ Исторические записи Австралии, серия I, том III, 1801-1802 . Библиотечный комитет парламента Содружества. 1915. с. 127
  12. ^ Анон. (1915) , с. 514–516.
  13. ^ Анон. (1915) , с. 129
  14. ^ Анон. (1915) , с. 452.
  15. ^ Essequebo и Demerary Gazette 1805 15 июня, 129. - Доступ 7 ноября 2017 года.
  16. ^ Jump up to: а беременный Транс -атлантическая база данных работорговли - Speedy Voyage #83588.
  17. ^ Список Ллойда №4121.
  18. ^ Список Ллойда №4127.
  19. ^ Demerliac (2003) , p. 266, n ° 2040.
  20. ^ Inikori (1996) , p. 62
  21. ^ Inikori (1996) , p. 58
  • Anon., Ed. (1915). Исторические записи Австралии, серия I, том III, 1801-1802 . Библиотечный комитет парламента Содружества.
  • Бейтсон, Чарльз (1959). Осужденный корабли . Браун, Сон и Фергюсон. OCLC   3778075 .
  • Клейтон, Джейн М (2014). Корабли, занятые в южно -море, промысел от Великобритании: 1775–1815 гг.: Алфавитный список кораблей . Берфорт Группа. ISBN  9781908616524 .
  • Demerliac, Alain (2003). Военно -морской флот консульства и первая империя: номенклатура французских кораблей с 1800 по 1815 год (на французском языке). Якорные издания. ISBN  2-903179-30-1 .
  • Иникори, Джозеф (1996). «Измерение неизмеримых опасностей атлантической работорговли: документы, касающиеся британской торговли». Revue Française d'Istoire d'Uptre-Mer . 83 (312): 53–92. doi : 10.3406/uvert.1996.3457 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bed4582bf48bc38595fef6c9750e7570__1722188400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/be/70/bed4582bf48bc38595fef6c9750e7570.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Speedy (1779 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)