Принцесса Амелия (пакет 1799 г.)
![]() Росси захватывает принцессу Амелию , 1812 год.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Принцесса Амелия |
Тезка | Принцесса Амелия Соединенного Королевства |
Запущен | 1799 |
Судьба | В плену в сентябре 1812 г. |
![]() | |
Имя | Военный корабль США Джорджия |
Тезка | Конгрессмен Джордж Труп из Джорджии |
Приобретенный | При покупке приза |
Переименован | корабль США Военный |
Судьба | Продано, 1815 г. |
Общие характеристики | |
Тип | Бриг |
Тонны нагрузки | 179 ( бм ) |
План паруса | Бриг |
Дополнить | 28 (британская служба) |
Вооружение |
«Принцесса Амелия» была спущена на воду в 1799 году и стала посылкой для пакетной службы Британского почтового отделения , отправлявшейся из Фалмута, Корнуолл . Она плавала в Северную Америку, Вест-Индию, Средиземноморье и Бразилию. В 1800 году ее поймал французский капер, но позже в том же году она вернулась к пакетной службе. Джошуа Барни на американском капере «Росси » захватил ее 16 сентября 1812 года, в начале войны 1812 года . ВМС США приняли его на вооружение как HMS Georgia , но затем переименовали в USS Troup . Она служила охраной в Саванне; ВМФ продал ее в 1815 году.
Пакет
[ редактировать ]В пакете принцесса Амелия совершала многочисленные рейсы из Фалмута на Ямайку, в Средиземное море и в Бразилию.
14 мая 1800 года французский капер захватил пакет принцессы Амелии под капитаном Ричардом Стивенсом, когда она возвращалась с Подветренных островов, и отвез ее в Бордо. [ 2 ] Капером был Десид , или Гранде Дешид из Бордо. [ а ] 12 октября 1800 года датское судно «Две сестры» под капитаном Гардрундом пришло в Фалмут из Бордо с балластом. «Две сестры» — бывший пакет принцессы Амелии . [ 4 ] Пакетная служба вернула принцессу Амелию в строй. 17 декабря 1800 года принцесса Амелия под капитаном Дж. Брайантом отплыла из Фалмута на Ямайку.
18 декабря 1800 года «Грэнтхэм Пакет» , капитан «Булл», направлявшийся на Ямайку из Фалмута, потерпел крушение на отмелях Мендхэм у берегов Барбадоса . Находившиеся на ней люди были спасены. [ 5 ] Почтовое отделение наняло Кэролайн для перевозки пассажиров и почты, которую Грэнтэм Пакет должен был доставить в Англию, но Кэролайн потерпела крушение на Ямайке, прежде чем смогла уехать в Англию. Принцесса Амелия Пакет , Брайант, капитан, отвезла пассажиров и почту в Фалмут, покинув Ямайку 8 февраля и прибыв в Фалмут 22 марта. [ 6 ] [ 7 ]
Принцессе Амелии дважды пришлось отправиться на карантин в Фалмуте из-за смерти от лихорадки. Принцесса Амелия , магистр Ричард Стивенс, покинула Тортолу 19 января 1805 года и прибыла в Фалмут 10 февраля. Поскольку два члена экипажа умерли от лихорадки во время перехода, по прибытии она была помещена в карантин. [ 8 ] В 1807 году капитан Стивенс и восемь членов экипажа умерли от желтой лихорадки на Ямайке. Принцесса Амелия прибыла в Фалмут 11 января 1808 года. [ 9 ] [ 10 ]
Принцесса Амелия Пакет прибыла в Фалмут 2 июля 1811 года, отплыв с Ямайки в апреле. В августе 1812 года она покинула Бриджтаун, Барбадос. [ 11 ] для Сент-Томаса . Оттуда она отплыла в Англию. Именно на обратном пути в Фалмут она встретила Росси .
Росси был вооружен десятью 12-фунтовыми орудиями и одним длинным 9-фунтовым орудием на шарнире, а его экипаж составлял 95 человек; Принцесса Амелия была вооружена четырьмя 6-фунтовыми и двумя 9-фунтовыми пушками и имела экипаж из 27 или 28 человек. Принцесса Амелия была вынуждена нанести удар после того, как потеряла убитыми трех человек, в том числе своего капитана Исаака Мурсома и своего парусного мастера Джона. Нанкивелл и 11 человек ранены. [ 12 ] (Некоторые из раненых, возможно, умерли позже, поскольку в отчете о ее прибытии в Саванну указано, что ее потери составляют шесть убитых и шесть или семь раненых.) Американские потери составили семь человек, раненых, один из них, старший лейтенант , тяжело. [ 13 ] [ 14 ] [ б ] [ с ]
Росси отправила свой приз в Саванну, штат Джорджия . Американские источники сообщили, что пассажиры принцессы Амелии выразили благодарность за вежливое обращение со стороны капитана Барни. [ 17 ] [ д ]
корабль США Военный
[ редактировать ]В Саванне ВМС США купили принцессу Амелию Пакет и назвали ее Джорджией . Затем ВМС США изменили ее название на Труп , назвав ее в честь конгрессмена Джорджа Трупа из Джорджии, который написал госсекретарю Гамильтону письмо с призывом к ее покупке. [ 19 ]
ВМС США использовали Труппа в качестве охранного и принимающего корабля в Саванне до конца войны 1812 года под командованием капитана Уолпола. Она была продана в Саванне в 1815 году.
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Grand Decide , состоявший из восемнадцати или двадцати двух 12-фунтовых орудий и 150 или 220 человек, был капером из Бордо, введенным в эксплуатацию в феврале 1799 года под командованием Дюшена, также называемого Дюшен-Ласаль (который носил прозвище «Черный капер»). [ 3 ]
- ↑ Торговое судно « Хиберния» , очевидно, репатриировало спутника жизни и команду принцессы Амелии . Росси Первый лейтенант позже скончался от ран.
- ↑ Валовая выручка принцессы Амелии составила 3284,03 доллара. Барни получил комиссию в размере 10 %, а . агент Кемпа получил 2 % 1 ⁄ 2 %. Половина доли экипажа стоила 1440,87 доллара. Общее количество акций составило 308. 3 ⁄ 4 , при этом большинство членов экипажа владеют более чем одной акцией. Стоимость одной акции составила $4,66. [ 15 ] Владельцы также получили половину доли, т. е. 1440,87 доллара. [ 16 ]
- ↑ После того, как Барни покинул Росси , чтобы присоединиться к ВМС США, Росси получила каперскую грамоту . Королевский флот захватил ее 6 января 1813 года на баскских дорогах. Она везла кофе из Балтимора в Бордо. [ 18 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Сильверстоун (2006) , с. 54.
- ^ "Почта понедельника". 29 мая 1800 года, Эксетерский летный пост Трюмана (Эксетер, Англия), выпуск: 1912 год.
- ^ Демерлиак (1999) , с. 273, №2407.
- ^ «ЭКСЕТЕР, СРЕДА», 15 октября. 16 октября 1800 г. Эксетерский летный пост Трюмана (Эксетер, Англия), выпуск: 1931 г.
- ^ «Морской список». Список Ллойда . № 4129. 27 февраля 1809 г. hdl : 2027/uc1.c2735020 .
- ^ «Морской список». Список Ллойда . № 4137. 22 марта 1809 г. hdl : 2027/uc1.c2735020 .
- ^ "Корабельные новости". Morning Post and Gazetteer (Лондон, Англия), 27 марта 1801 г.; Выпуск 10155.
- ^ Оленкевич (2018) , стр. 154.
- ^ Журнал Солсбери и Винчестера и генеральный рекламодатель Уилтса, Хантса, Дорсета и Сомерсета (18 января 1808 г.), Vol. 73, вып. 3701.
- ^ Оленкевич (2018) , стр. 164 и 167.
- ↑ Essquebo & Demarary Royal Gazette , № 534, 5 декабря 1812 г.
- ^ Норвегия (1895) , стр. 225–6.
- ^ Браннан (1823) , с. 66.
- ^ Гарите (1977) , с. 153.
- ^ Гарите (1977) , с. 188.
- ^ Гарите (1977) , с. 271.
- ^ Хорошо (2012) , с. 82.
- ^ «№16715» . Лондонская газета . 27 марта 1813 г. с. 628.
Источники
[ редактировать ]- Браннан, Дж. (1823). Официальные письма военных и военно-морских офицеров Соединенных Штатов во время войны с Великобританией в 1812, 13, 14 и 15 годах: с некоторыми дополнительными письмами и документами, разъясняющими историю этого периода . Библиотека американской цивилизации. Уэй и Гидеон.
В эту статью включен текст из общедоступного словаря американских боевых кораблей ВМС . Запись можно найти здесь .
- Демерлиак, Ален (1999). Флот революции: номенклатура французских кораблей с 1792 по 1799 год (на французском языке). Издания Анкра. ISBN 2-906-38124-1 .
- Дадли, штат Вашингтон; Кроуфорд, MJ; Хьюз, CF; Военно-морской исторический центр (США) (1985). Морская война 1812 года: документальная история . Морская война 1812 года: документальная история. Военно-морской исторический центр Военно-морского ведомства. ISBN 978-0-945-27406-3 .
- Гарите, Джером Р. (1977). Частный военно-морской флот Республики: американский каперский бизнес, практиковавшийся в Балтиморе во время войны 1812 года . Мистический морской порт.
- Хорошо, Тимоти С., изд. (2012). Американские каперы в войне 1812 года: суда и их призы, записанные в еженедельном реестре Найлза . МакФарланд. ISBN 978-0-786-46695-5 .
- Норвегия, АХ (1895 г.). История почтовой пакетной службы в период с 1793 по 1815 годы . Макмиллан и компания.
- Оленкевич, Джон С. (2018). «Британские пакетные рейсы в Вест-Индию» (PDF) . Проверено 31 января 2022 г.
- Сильверстоун, штат Пенсильвания (2006). Парусный флот, 1775-1854 гг . Серия военных кораблей ВМС США. Рутледж. ISBN 978-0-415-97872-9 .