Jump to content

Хиберния (корабль 1810 г.)

12 в полночь; «Хиберния», пытающаяся сбить комету, 1814 г.; Томас Уиткомб , Национальная портретная галерея Смитсоновского института
История
Великобритания
Имя Гиберния
Строитель Каус
Запущен 1810
Судьба Последний раз внесен в реестр Ллойда в 1840 году.
Общие характеристики
Тонны нагрузки 430, [ 1 ] или 432, [ 2 ] или 435 [ 3 ] [ 4 ] ( бм )
Движение Паруса
План паруса Бриг
Дополнить
Вооружение

Hibernia водоизмещением 435 тонн была спущена на воду в Каусе в 1810 году. Она действовала как каперская компания West Indiaman , а в 1814 году участвовала в примечательном бою на одном корабле с американским капером Comet, во время которого она отразила нападение более тяжеловооруженного нападавшего. В 1819 году она перевозила каторжников на Ван-Дименову землю . Последний раз она была внесена в список в 1840 году.

Хиберния вошла в Регистр Ллойда ( LR ) в 1810 году под руководством Дж. «Леннена». Он также был ее владельцем. Ее профессией был Каус-Вест-Индия. [ 3 ]

Капитан Джон Леннон получил каперскую грамоту 5 февраля 1810 года. [ 4 ]

26 января 1811 года Уэстморленд из Ливерпуля столкнулся с «Хибернией» у Силли , в результате чего «Хиберния» потеряла бушприт, голову и водорез. «Хиберния» , направлявшаяся из Лондона в Сент-Томас , вернулась в Портсмут 1 марта. [ 5 ]

В 1812 году был издан приказ, согласно которому ни одно судно не должно покидать остров Сент-Томас без конвоя из-за американских каперов. «Хиберния» и еще три торговых судна, общий груз которых оценивался в полмиллиона фунтов стерлингов, уже давно ждали. Не желая задерживать их дальше, губернатор Маклин согласился отплыть без конвоя при условии, что Леннон поднимет свой вымпел в качестве коммодора. Леннону пришлось внести залог в размере 500 фунтов стерлингов за выполнение обязанностей коммодора; Остальные три капитана должны были внести залог в размере 250 фунтов стерлингов каждый, чтобы следовать сигналам и подчиняться приказам. Хотя Росси , коммодор Джошуа Барни , американский капер превосходящей силы, преследовал британские суда, Леннон благополучно доставил их в Ла-Манш 18 октября 1812 года. Он также репатриировал помощника капитана и команду пакета «Принцесса Амелия» , который Росси ранее захватил . [ 6 ]

В конце 1812 или начале 1813 года «Хиберния» захватила шведскую шхуну, перевозившую 900 бочек с мукой. Американский капер « Приказы в совете» захватил шхуну Хибернии » команды « призовой . HMS «Скорпион», в свою очередь, захватил шхуну у американцев и отправил ее на Антигуа. [ 7 ]

24 ноября «Хиберния» высадилась на берегу в Маргейте, когда плыла из Лондона на остров Сент-Томас. Она получила небольшие повреждения и на следующий день отплыла из Даунса в Портсмутых. [ 8 ]

4 декабря в Хибернии было «все хорошо». 45 ° 23' с.ш. 10 ° 53' з.д.  /  45,383 ° с.ш. 10,883 ° з.д.  / 45,383; -10,883 . [ 9 ]

Действие с капером

[ редактировать ]
Хиберния отбивает каперскую комету , 10 января 1814 года: возвращение в порт; Томас Уиткомб , Национальный морской музей

11 января 1814 года «Хиберния » в составе 22 человек и шести орудий, капитан Леннон, встретила американского капера «Комету » из 14 орудий и 125 человек, Томаса Бойля капитана . Двумя днями ранее «Комета» столкнулась с британским торговым судном «Оса» к западу от Сабы , но уплыла, когда «Оса» бросилась в погоню, опасаясь, что «Оса» — военный корабль. На этот раз последовала помолвка.

После интенсивных 9-часовых боев с участием одного корабля , в результате которых на «Хибернии» был убит один человек и ранено 11 человек (которые должны были выздороветь), «Хибернии» удалось отогнать «Комету» . У «Кометы» трое человек были убиты и восемь ранены. [ 10 ] В одном американском отчете из первых рук сообщалось, что на «Комете» шесть человек убиты и 16 ранены, и что «Хиберния» отплыла первой. [ 11 ] Комета удалилась в Пуэрто-Рико для ремонта. В тот же день Хиберния прибыла в Сент-Томас. [ 12 ] В другом сообщении американской газеты описывается, что «Хиберния» весит 800 тонн, а ее потери составляют восемь убитых и 13 раненых. По данным ведомства, общие потери на борту «Кометы» составили трое убитых и 16 раненых. [ 13 ]

Последовали два судебных процесса с страховщиками груза Hibernia . Леннон и его владельцы были обязаны возместить ущерб в размере 8000 фунтов стерлингов, что более чем вдвое превышает убытки, которые были бы понесены, если бы Леннон сдался. [ 6 ]

Транспорт для осужденных

[ редактировать ]

«Хиберния» покинула Портсмут 20 ноября 1818 года. Неблагоприятные ветры в Ла-Манше и снова у берегов Австралии задержали ее путешествие, в результате чего она прибыла в Хобарт 11 мая 1819 года после 172-дневного перехода. [ 1 ] Она погрузила на борт 160 заключенных-мужчин, трое из которых умерли в пути. [ 14 ] Hibernia В июне продолжила свой путь в Сидней с пассажирами салона. «Хиберния» покинула Сидней и направилась в Калькутту через Батавию.

Путешествие в Австралию омрачили два инцидента. 8 января 1819 года двое моряков подняли мятеж. Остальная часть экипажа возражала против того, чтобы мужчин заковали в кандалы, но в конце концов все, кроме двоих, вернулись к своим обязанностям. Когда «Хиберния» достигла Рио-де-Жанейро, Леннон обратился за помощью к капитану Роберту Ваучопу с корабля « Эвридика » . 12 человек из Гибернии присоединились Эвридики В конце концов к команде ; Ваучоп прислал в ответ только троих человек. В результате нехватка экипажа на «Хибернии» задержала ее отплытие. [ 15 ]

Во время ее путешествия в Хобарт Хибернию хирургом был Чарльз Картер, испытывавший глубокую антипатию к священнослужителям. К несчастью для Картера, Хиберния взяла на себя преподобного Ричарда Хилла. Хилл жаловался, что Картер запретил Хиллу посещать заключенных в больничных помещениях, и высмеивал усилия Хилла по моральному воспитанию. Картер возразил, что визиты священнослужителей угнетают больных. В конце концов, неспособность Картера проявлять такт в общении с духовенством привела к его увольнению со службы каторжным. [ 16 ]

Более поздняя карьера

[ редактировать ]

5 апреля 1825 года «Хиберния» под командованием капитана Роберта Гиллиса прибыла в Сидней из Англии. Она везла припасы для правительства. Она покинула Плимут 8 ноября 1823 года и вышла через мыс Доброй Надежды, который покинула 1 февраля 1824 года. Она также остановилась в Хобарт-Тауне и 24 февраля отправилась оттуда в Сидней. [ 17 ]

В мае 1825 года «Хиберния» вышла на берег реки Хугли , и ей пришлось вернуться в порт для стоянки.

Таблица ниже взята из Регистра Ллойда ( LR ). Данные в реестре были настолько точными, насколько владельцы решили их обновлять.

Год Владелец Владелец Торговля
1820 [ 18 ] Дж.Леннон Капитан и компания Лондон-Индия
1822 [ 19 ] Дж.Леннон
М'Интош
Капитан и компания Лондон-Индия
1823 [ 20 ] М'Интош
Дж.Леннон
Капитан и компания Лондон-Индия
1824 [ 21 ] Жиль (или Гиллис) Капитан и компания Ливерпуль-Новый Южный Уэльс
1828 [ 22 ] Роджерс Дж. Джетс Лондон-Ямайка
1830 [ 23 ] А. Роджерс Дж. Джетс Плимут-Ямайка
1831 [ 24 ] A.Rogers
Сэдлер
Дж. Джетс Плимут-Ямайка
1832 [ 25 ] Сэдлер Дж. Джетс Лондон-Ямайка
1833 г. - не указан
1834 Дж. Кулинария Лондонский порт приписки
1835 [ а ] J.Cooking
Гиллис
Джейкоб и сын. Лондон-Калькутта
1838 [ б ] Фаулер Уиллис и Ко. Лондон-Квебек

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Запись в Регистре Ллойда описывает Hibernia водоизмещением 432 тонны (бм), спущенную на воду в 1811 году в Коусе. [ 2 ]
  2. ^ Запись в Регистре Ллойда описывает Hibernia водоизмещением 422 тонны (бм), спущенную на воду в 1811 году в Коусе. Это также дает ее порт приписки как Скарборо. [ 26 ]
  1. ^ Jump up to: а б Бейтсон (1959) , стр. 306–7.
  2. ^ Jump up to: а б LR (1835), сл. №495.
  3. ^ Jump up to: а б с LR (1810), Приложение, Seq. Последовательность №H54.
  4. ^ Jump up to: а б с Каперское письмо, «Война 1812 года: британские источники информации о каперах» . Архивировано из оригинала 9 июля 2015 года . Проверено 7 октября 2015 г. - по состоянию на 14 мая 2011 г.
  5. ^ Список Ллойда ( LL ) №4542.
  6. ^ Jump up to: а б ДНБ
  7. ^ Список Ллойда ( LL ) №4748.
  8. ^ ЛЛ №4825.
  9. ^ ЛЛ №4832.
  10. ^ Военно-морская хроника , Том. 31, с.192.
  11. ^ Отис (1898) , с. 168
  12. ^ ЛЛ №4852.
  13. ^ Хорошо (2012) , с. 31.
  14. ^ Бейтсон (1959) , с. 328.
  15. Текст показаний Леннона и его офицеров генеральному консулу Великобритании в Рио.
  16. ^ Бейтсон (1959) , стр. 208–9.
  17. ^ "Ship News", Sydney Gazette и рекламодатель Нового Южного Уэльса (8 апреля 1824 г.), стр.2.
  18. ^ LR (1820), Seq. №Н556.
  19. ^ LR (1822), Seq. №Н557.
  20. ^ LR (1823), Seq. №Н583.
  21. ^ LR (1824), Seq. №Н581.
  22. ^ LR (1828), Seq. №Н644.
  23. ^ LR (1830), Seq. №Н651.
  24. ^ LR (1831), Seq. №Н658.
  25. ^ LR (1832), Seq. №Н654.
  26. ^ LR (1838), Seq. №Н421.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f57900bbf1afe2d949732cd3955e8846__1714052340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f5/46/f57900bbf1afe2d949732cd3955e8846.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hibernia (1810 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)