Хиберния (корабль 1810 г.)
![]() 12 в полночь; «Хиберния», пытающаяся сбить комету, 1814 г.; Томас Уиткомб , Национальная портретная галерея Смитсоновского института
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Гиберния |
Строитель | Каус |
Запущен | 1810 |
Судьба | Последний раз внесен в реестр Ллойда в 1840 году. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 430, [ 1 ] или 432, [ 2 ] или 435 [ 3 ] [ 4 ] ( бм ) |
Движение | Паруса |
План паруса | Бриг |
Дополнить |
|
Вооружение |
|
Hibernia водоизмещением 435 тонн была спущена на воду в Каусе в 1810 году. Она действовала как каперская компания West Indiaman , а в 1814 году участвовала в примечательном бою на одном корабле с американским капером Comet, во время которого она отразила нападение более тяжеловооруженного нападавшего. В 1819 году она перевозила каторжников на Ван-Дименову землю . Последний раз она была внесена в список в 1840 году.
Карьера
[ редактировать ]Хиберния вошла в Регистр Ллойда ( LR ) в 1810 году под руководством Дж. «Леннена». Он также был ее владельцем. Ее профессией был Каус-Вест-Индия. [ 3 ]
Капитан Джон Леннон получил каперскую грамоту 5 февраля 1810 года. [ 4 ]
26 января 1811 года Уэстморленд из Ливерпуля столкнулся с «Хибернией» у Силли , в результате чего «Хиберния» потеряла бушприт, голову и водорез. «Хиберния» , направлявшаяся из Лондона в Сент-Томас , вернулась в Портсмут 1 марта. [ 5 ]
В 1812 году был издан приказ, согласно которому ни одно судно не должно покидать остров Сент-Томас без конвоя из-за американских каперов. «Хиберния» и еще три торговых судна, общий груз которых оценивался в полмиллиона фунтов стерлингов, уже давно ждали. Не желая задерживать их дальше, губернатор Маклин согласился отплыть без конвоя при условии, что Леннон поднимет свой вымпел в качестве коммодора. Леннону пришлось внести залог в размере 500 фунтов стерлингов за выполнение обязанностей коммодора; Остальные три капитана должны были внести залог в размере 250 фунтов стерлингов каждый, чтобы следовать сигналам и подчиняться приказам. Хотя Росси , коммодор Джошуа Барни , американский капер превосходящей силы, преследовал британские суда, Леннон благополучно доставил их в Ла-Манш 18 октября 1812 года. Он также репатриировал помощника капитана и команду пакета «Принцесса Амелия» , который Росси ранее захватил . [ 6 ]
В конце 1812 или начале 1813 года «Хиберния» захватила шведскую шхуну, перевозившую 900 бочек с мукой. Американский капер « Приказы в совете» захватил шхуну Хибернии » команды « призовой . HMS «Скорпион», в свою очередь, захватил шхуну у американцев и отправил ее на Антигуа. [ 7 ]
24 ноября «Хиберния» высадилась на берегу в Маргейте, когда плыла из Лондона на остров Сент-Томас. Она получила небольшие повреждения и на следующий день отплыла из Даунса в Портсмутых. [ 8 ]
4 декабря в Хибернии было «все хорошо». 45 ° 23' с.ш. 10 ° 53' з.д. / 45,383 ° с.ш. 10,883 ° з.д. . [ 9 ]
Действие с капером
[ редактировать ]
11 января 1814 года «Хиберния » в составе 22 человек и шести орудий, капитан Леннон, встретила американского капера «Комету » из 14 орудий и 125 человек, Томаса Бойля капитана . Двумя днями ранее «Комета» столкнулась с британским торговым судном «Оса» к западу от Сабы , но уплыла, когда «Оса» бросилась в погоню, опасаясь, что «Оса» — военный корабль. На этот раз последовала помолвка.
После интенсивных 9-часовых боев с участием одного корабля , в результате которых на «Хибернии» был убит один человек и ранено 11 человек (которые должны были выздороветь), «Хибернии» удалось отогнать «Комету» . У «Кометы» трое человек были убиты и восемь ранены. [ 10 ] В одном американском отчете из первых рук сообщалось, что на «Комете» шесть человек убиты и 16 ранены, и что «Хиберния» отплыла первой. [ 11 ] Комета удалилась в Пуэрто-Рико для ремонта. В тот же день Хиберния прибыла в Сент-Томас. [ 12 ] В другом сообщении американской газеты описывается, что «Хиберния» весит 800 тонн, а ее потери составляют восемь убитых и 13 раненых. По данным ведомства, общие потери на борту «Кометы» составили трое убитых и 16 раненых. [ 13 ]
Последовали два судебных процесса с страховщиками груза Hibernia . Леннон и его владельцы были обязаны возместить ущерб в размере 8000 фунтов стерлингов, что более чем вдвое превышает убытки, которые были бы понесены, если бы Леннон сдался. [ 6 ]
Транспорт для осужденных
[ редактировать ]«Хиберния» покинула Портсмут 20 ноября 1818 года. Неблагоприятные ветры в Ла-Манше и снова у берегов Австралии задержали ее путешествие, в результате чего она прибыла в Хобарт 11 мая 1819 года после 172-дневного перехода. [ 1 ] Она погрузила на борт 160 заключенных-мужчин, трое из которых умерли в пути. [ 14 ] Hibernia В июне продолжила свой путь в Сидней с пассажирами салона. «Хиберния» покинула Сидней и направилась в Калькутту через Батавию.
Путешествие в Австралию омрачили два инцидента. 8 января 1819 года двое моряков подняли мятеж. Остальная часть экипажа возражала против того, чтобы мужчин заковали в кандалы, но в конце концов все, кроме двоих, вернулись к своим обязанностям. Когда «Хиберния» достигла Рио-де-Жанейро, Леннон обратился за помощью к капитану Роберту Ваучопу с корабля « Эвридика » . 12 человек из Гибернии присоединились Эвридики В конце концов к команде ; Ваучоп прислал в ответ только троих человек. В результате нехватка экипажа на «Хибернии» задержала ее отплытие. [ 15 ]
Во время ее путешествия в Хобарт Хибернию хирургом был Чарльз Картер, испытывавший глубокую антипатию к священнослужителям. К несчастью для Картера, Хиберния взяла на себя преподобного Ричарда Хилла. Хилл жаловался, что Картер запретил Хиллу посещать заключенных в больничных помещениях, и высмеивал усилия Хилла по моральному воспитанию. Картер возразил, что визиты священнослужителей угнетают больных. В конце концов, неспособность Картера проявлять такт в общении с духовенством привела к его увольнению со службы каторжным. [ 16 ]
Более поздняя карьера
[ редактировать ]5 апреля 1825 года «Хиберния» под командованием капитана Роберта Гиллиса прибыла в Сидней из Англии. Она везла припасы для правительства. Она покинула Плимут 8 ноября 1823 года и вышла через мыс Доброй Надежды, который покинула 1 февраля 1824 года. Она также остановилась в Хобарт-Тауне и 24 февраля отправилась оттуда в Сидней. [ 17 ]
В мае 1825 года «Хиберния» вышла на берег реки Хугли , и ей пришлось вернуться в порт для стоянки.
Таблица ниже взята из Регистра Ллойда ( LR ). Данные в реестре были настолько точными, насколько владельцы решили их обновлять.
Год | Владелец | Владелец | Торговля |
---|---|---|---|
1820 [ 18 ] | Дж.Леннон | Капитан и компания | Лондон-Индия |
1822 [ 19 ] | Дж.Леннон М'Интош |
Капитан и компания | Лондон-Индия |
1823 [ 20 ] | М'Интош Дж.Леннон |
Капитан и компания | Лондон-Индия |
1824 [ 21 ] | Жиль (или Гиллис) | Капитан и компания | Ливерпуль-Новый Южный Уэльс |
1828 [ 22 ] | Роджерс | Дж. Джетс | Лондон-Ямайка |
1830 [ 23 ] | А. Роджерс | Дж. Джетс | Плимут-Ямайка |
1831 [ 24 ] | A.Rogers Сэдлер |
Дж. Джетс | Плимут-Ямайка |
1832 [ 25 ] | Сэдлер | Дж. Джетс | Лондон-Ямайка |
1833 г. - не указан | |||
1834 | Дж. Кулинария | Лондонский порт приписки | |
1835 [ а ] | J.Cooking Гиллис |
Джейкоб и сын. | Лондон-Калькутта |
1838 [ б ] | Фаулер | Уиллис и Ко. | Лондон-Квебек |
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Бейтсон (1959) , стр. 306–7.
- ^ Jump up to: а б LR (1835), сл. №495.
- ^ Jump up to: а б с LR (1810), Приложение, Seq. Последовательность №H54.
- ^ Jump up to: а б с Каперское письмо, «Война 1812 года: британские источники информации о каперах» . Архивировано из оригинала 9 июля 2015 года . Проверено 7 октября 2015 г. - по состоянию на 14 мая 2011 г.
- ^ Список Ллойда ( LL ) №4542.
- ^ Jump up to: а б ДНБ
- ^ Список Ллойда ( LL ) №4748.
- ^ ЛЛ №4825.
- ^ ЛЛ №4832.
- ^ Военно-морская хроника , Том. 31, с.192.
- ^ Отис (1898) , с. 168
- ^ ЛЛ №4852.
- ^ Хорошо (2012) , с. 31.
- ^ Бейтсон (1959) , с. 328.
- ↑ Текст показаний Леннона и его офицеров генеральному консулу Великобритании в Рио.
- ^ Бейтсон (1959) , стр. 208–9.
- ^ "Ship News", Sydney Gazette и рекламодатель Нового Южного Уэльса (8 апреля 1824 г.), стр.2.
- ^ LR (1820), Seq. №Н556.
- ^ LR (1822), Seq. №Н557.
- ^ LR (1823), Seq. №Н583.
- ^ LR (1824), Seq. №Н581.
- ^ LR (1828), Seq. №Н644.
- ^ LR (1830), Seq. №Н651.
- ^ LR (1831), Seq. №Н658.
- ^ LR (1832), Seq. №Н654.
- ^ LR (1838), Seq. №Н421.
Ссылки
[ редактировать ]- Бейтсон, Чарльз (1959). Корабли каторжников . Браун, Сон и Фергюсон. ОСЛК 3778075 .
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Чичестер, HM (1893 г.). « Леннон, Джон ». В Ли, Сидни (ред.). Словарь национальной биографии . Том. 33. Лондон: Smith, Elder & Co., стр. 46, 47. В статье цитируется следующее: Нав. и Мил. Газеты, 24 июля, 7 августа, 21 августа и 18 сентября 1841 г., Дэвид Берн. Берна См. «Рыцарство торгового флота» , Лондон, 1841 г., и «Военно-морскую историю» Брентона, том. 2.
- Хорошо, Тимоти С., изд. (2012). Американские каперы в войне 1812 года: суда и их призы, записанные в еженедельном реестре Найлза . МакФарланд. ISBN 978-0786466955 .
- Отис, Джеймс (1898). Круиз «Кометы»: история капера 1812 года, отплывшего из Балтимора, как описано Стивеном Бертоном . Бостон: Эстес и Лориат.