Jump to content

Томас Бойл

Томас Бойл
Рожденный ( 1775-06-29 ) 29 июня 1775 г.
Марблхед, Массачусетс
Умер 12 октября 1825 г. (1825-10-12) (50 лет)
В море
Верность  Соединенные Штаты
Услуга/ ветвь  ВМС США
Лет службы 16 апреля – сентябрь 1813 г.
Классифицировать Мастер парусного спорта
Битвы/войны Война 1812 года
Супруг (а) Мэри Гросс (1779–1863)
Дети Элизабет Бойл (1797–1880)
Другая работа Капер
Герб Томаса Бойля

Томас Бойл (29 июня 1775 — 12 октября 1825), американец ирландского происхождения, будучи капитаном шхуны « Комета» и клипера «Шассер» , был одним из самых успешных каперов Балтимора во время войны 1812 года . он некоторое время служил в ВМС США Во время той же войны .

Биография

[ редактировать ]

Родился в Марблхеде, штат Массачусетс . [ 1 ] Бойль ушел в море в 10 или 11 лет. В 1794 году он перенес свою базу в Балтимор, штат Мэриленд .

Ранняя карьера

[ редактировать ]

В 17 лет он командовал несколькими судами французского купца Джона Каррера из Балтимора, включая Vigilant . В 1792 году он командовал шхуной «Эстер» , принадлежавшей Каррере. В апреле 1808 года он был назначен капитаном и командиром 51-го Балтиморского полка. полка, но позже подал в отставку, чтобы принять командование «Кометой» .

Война 1812 года

[ редактировать ]

Вскоре после начала войны 1812 года Бойль принял командование капером «Комета» и во время своего первого круиза, проведенного в Вест-Индии с 11 июля по 7 октября 1812 года, захватил четыре судна общей стоимостью 400 000 долларов. Во время своего второго круиза он проплыл вдоль побережья Бразилии и покинул Балтимор 25 ноября 1812 года. Хотя он сделал пять захватов, его второе путешествие обернулось финансовой катастрофой, поскольку британские крейсеры вернули себе все пять призов. 17 марта 1813 года Бойль проскользнул через британскую блокаду в Чесапикский залив .

Весной 1813 года Королевский флот усилил контроль над Чесапиком и заблокировал бегство каперов из Балтимора. Комета и два других капера были наняты ВМФ для патрулирования и наблюдения за перемещениями британцев, и 16 апреля 1813 года Бойль получил ордер на должность капитана парусного спорта ВМС США. Его короткая карьера на флоте продлилась только до 8 сентября 1813 года, когда он начал подготовку. Комета отправилась в свое третье путешествие в качестве капера.

29 октября 1813 года он и его корабль в плохую погоду прорвали блокаду. Во время круиза в Вест-Индию Бойль и его команда захватили 20 призов, а затем вернулись в Соединенные Штаты в Бофорте, Северная Каролина , 19 марта 1814 года.

Охотник и провозглашение блокады

[ редактировать ]

Бойль покинул «Комету» в Бофорте и направился на север, в Балтимор, а оттуда в Нью-Йорк , где принял командование капером «Шассер» , совладельцем которого он был. Капер попытался выйти в море 24 июля, но британские военные корабли заставили его четыре дня ждать у Статен-Айленда .

Выйдя в море, Бойль взял курс на Британские острова через Гранд-Бэнкс . Круиз длился три месяца, и он выиграл 18 призов, прежде чем вернуться в Нью-Йорк 24 октября. Во время своих многочисленных подвигов в путешествии Бойль имел смелость объявить блокаду всего Соединенного Королевства. Его прокламация была вывешена в кофейне Lloyd's Coffee House в Лондоне:

ПРОКЛАМАЦИЯ:

Принимая во внимание, что у адмиралов Великобритании, командующих небольшими силами на побережье Соединенных Штатов, в частности у сэра Джона Борлэза Уоррена и сэра Александра Кокрейна, вошло в обычай объявлять все побережье названных Соединенных Штатов в состоянии строгого режима и строгую блокаду, не обладая властью, оправдывающей такое заявление, или размещением достаточных сил для поддержания указанной блокады;

Поэтому я в силу предоставленной мне власти и власти (обладая достаточной силой) объявляю все порты, гавани, заливы, ручьи, реки, заливы, выходы, острова и морское побережье Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии в состоянии жесткой и жесточайшей блокады.

И я далее заявляю, что считаю силы под моим командованием достаточными для строгого, строгого и эффективного поддержания указанной блокады.

И настоящим я требую от соответствующих офицеров, будь то капитаны, командиры или командиры, находящиеся под моим командованием, работающие или будущие работать на побережьях Англии, Ирландии и Шотландии, уделять строгое внимание исполнению этой моей прокламации. .

И настоящим я предупреждаю и запрещаю кораблям и судам всех и каждой нации, находящейся в дружбе и мире с Соединенными Штатами, входить или пытаться войти, или заходить или пытаться выйти из любого из упомянутых портов, гаваней, заливов. , ручьи, реки, заливы, выходы, острова или морское побережье под любым предлогом. И чтобы никто не мог сослаться на незнание моего заявления, я приказал обнародовать его в Англии.

Мне дали под рукой на борту «Шэссера».

ТОМАС БОЙЛ

По команде командира.

Джей Джей СТЭНБЕРИ, секретарь . [ 2 ]

Британские купцы были встревожены, тарифы на доставку и страхование резко возросли, а Королевский флот направил 14 военных шлюпов и три фрегата для патрулирования северного и западного побережья Англии. По возвращении в Балтимор Шассер была провозглашена «Гордостью Балтимора».

Следующие два месяца Бойль провел, готовясь к своему пятому и последнему каперскому путешествию. 24 декабря «Шассер» вышел в море и взял курс на Вест-Индию. Там она взяла ряд призов. 25 февраля 1815 года он преследовал то, что выглядело как слабовооруженное каботажное судно, но оказалось крейсером Королевского флота . Неустрашимый Бойл бросился в атаку и после ожесточенного 15-минутного боя захватил HMS St Lawrence . Он был ранен во время захвата и завершил свой последний круиз в Балтиморе 18 марта 1815 года.

Было подсчитано, что Бойль заработал около 30 000 долларов в качестве капера во время войны 1812 года. [ 3 ]

Будучи командиром егеря, капитан Бойл уделял большое внимание учениям. Его команда неоднократно тренировалась в управлении парусами и управлении орудиями, что принесло свои плоды в многочисленных боях с кораблями противника. [ 3 ]

Поздняя карьера

[ редактировать ]

После войны Бойль вернулся на торговую службу между Балтимором и портами Вест-Индии и Южной Америки. Бойль также был одним из многих капитанов 1812 года, которые занимались каперством под каперскими грамотами во время испано-американских войн за независимость.

Бойл погиб в море на борту «второго» «Шассера» по пути из Альварадо, Мексика, в Филадельфию.

Тезка и почести

[ редактировать ]

«Бойл-стрит» в Южном Балтиморе (пересекает Форт-авеню и Ки-хайвей ) названа в честь Томаса Бойла.

В его честь был назван эсминец USS Boyle (DD-600) . Она была спущена на воду в 1942 году и спонсировалась г-жой Маргарет А. Гласкок, правнучкой Томаса Бойла. [ 4 ]

  1. ^ Уайт, Фрэнк младший (зима 1958 г.). «КОМЕТА преследует британцев» . Исторический журнал Мэриленда : 295–315.
  2. ^ Маклай, Эдгар Стэнтон, 1863-1919 (1899). История американских каперов . Библиотека Конгресса: Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания, стр. 279–300 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б Доннелли, Марк П. (2014). Пираты Мэриленда: Грабеж и приключения в Чесапикском заливе . Книги Стэкпола. ISBN  9780811748865 . OCLC   1022787251 .
  4. ^ «Моряки консервных банок — Национальная ассоциация ветеранов эсминцев» . www.destroyers.org . Проверено 18 мая 2019 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Маклай, Эдгар Стэнтон, История американских каперов , Глава V: Капитан Томас Бойль, 1899 г.
  • Стэтхэм, Эдвард Филлипс, Каперы и каперство , Дж. Потт, Нью-Йорк, 1910 г.
  • Чидси, Дональд Барр, Американские каперы , Додд, Мид и компания, Нью-Йорк, 1962 г.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b5b2d266e439a416ee4eebe8b6ae8fe5__1707043560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b5/e5/b5b2d266e439a416ee4eebe8b6ae8fe5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Thomas Boyle - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)