Хантер (клипер 1812 г.)
Шассер захватывает HMS St Lawrence , с картины Адама Вейнгартнера.
| |
История | |
---|---|
Соединенные Штаты | |
Имя | Охотник |
Строитель | Томас Кемп |
Запущен | 12 декабря 1812 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | Балтимор Клипер / Капер |
Тонны нагрузки | 356 ( бм ) |
Длина | 115 футов 6 дюймов (35,2 м) |
Луч | 26 футов 8 дюймов (8,1 м) |
Глубина захвата | 12 футов 9 дюймов (3,9 м) |
Движение | Плыть |
План паруса | Топсельная шхуна |
Дополнить | 160 |
Вооружение | 16×12-фунтовых орудий |
«Шассер» был « Балтиморским клипером» , которым командовали капитаны Перл Дёрки (февраль 1813 г.), Уильям Уэйд (1813 г.) и Томас Бойл (1814–1815 гг.). [ 1 ] Она была одним из лучших американских каперов с лучшим оснащением и экипажем во время войны 1812 года . [ 2 ]
Карьера торгового судна
[ редактировать ]Томас Кемп построил Chasseur в Феллс-Пойнт в Балтиморе как марсельную шхуну . Он построил ей торговое судно для Уильяма Холлинза, но также владел в нем долей. Кемп спустил ее на воду 12 декабря 1812 года. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Британская блокада Чесапикского залива во время войны 1812 года помешала ее торговой карьере. В марте 1813 года Королевский флот установил строгую блокаду Чесапикского залива, хотя это заявление стало известно как «бумажная блокада», поскольку около 50–60 американских каперов довольно свободно курсировали по побережью и водам Вест-Индии. [ 6 ]
Вместо этого ее владельцы решили заняться популярным каперским бизнесом. 23 февраля 1813 года она получила каперскую грамоту и начала карьеру капера.
Карьера капера во время войны 1812 года.
[ редактировать ]Первый круиз по Вест-Индии
[ редактировать ]Шассер под командованием капитана Уильяма Уэйда уклонился от блокады и с июля до Рождества 1813 года курсировал по Вест-Индии, преследуя британский торговый флот. [ 6 ] Шассер захватил по меньшей мере шесть британских судов и сжег пять из них, лишив их ценностей. Некоторые источники фиксируют захват целых одиннадцати призов во время этого круиза. [ 1 ] [ 5 ]
1814 г. Европейский круиз
[ редактировать ]В июле 1814 года капитан Томас Бойль принял командование « Шассером». Он пересек Атлантический океан и преследовал британское торговое судоходство от берегов Португалии и Испании до английских и ирландских каналов.
Самый известный случай, когда Бойль, путешествуя по Ла-Маншу, объявил блокаду всего Соединенного Королевства, чтобы показать абсурдность «бумажных блокад». 27 августа 1814 года Бойль захватил торговое судно маркиза Корнуоллис , заключил с ней картель и через нее отправил дерзкое послание королю Георгу. [ 7 ]
Прокламация Бойля была вывешена в кофейне Lloyd's Coffee House в Лондоне: [ 2 ]
ПРОКЛАМАЦИЯ:
Принимая во внимание, что у адмиралов Великобритании, командующих небольшими силами на побережье Соединенных Штатов, особенно у сэра Джона Борласа Уоррена и сэра Александра Кокрейна , вошло в обычай объявлять все побережье указанных Соединенных Штатов в состоянии строгого режима и строгую блокаду, не обладая властью, оправдывающей такое заявление, или размещением достаточных сил для поддержания указанной блокады;
Поэтому я в силу предоставленной мне власти и власти (обладая достаточной силой) объявляю все порты, гавани, заливы, ручьи, реки, заливы, выходы, острова и морское побережье Соединенного Королевства Великобритании и Ирландии в состоянии жесткой и жесточайшей блокады.
И я далее заявляю, что считаю силы под моим командованием достаточными для строгого, строгого и эффективного поддержания указанной блокады.
И настоящим я требую от соответствующих офицеров, будь то капитаны, командиры или командиры, находящиеся под моим командованием, работающие или будущие работать на побережьях Англии, Ирландии и Шотландии, уделять строгое внимание исполнению этой моей прокламации. .
И настоящим я предупреждаю и запрещаю кораблям и судам всех и каждой нации, находящейся в дружбе и мире с Соединенными Штатами, входить или пытаться войти, или заходить или пытаться выйти из любого из упомянутых портов, гаваней, заливов. , ручьи, реки, заливы, выходы, острова или морское побережье под любым предлогом. И чтобы никто не мог сослаться на незнание моего заявления, я приказал обнародовать его в Англии.
Мне дали под рукой на борту «Шэссера».
ТОМАС БОЙЛ
По команде командира.
Джей Джей СТЭНБЕРИ, секретарь .
Это оскорбление и пять дней фактической блокады Сент-Винсента повергли судоходное сообщество в панику и заставили их послать письмо адмиралу Дарему , который отправил фрегат HMS Barrosa преследовать Шассера . Позже Адмиралтейство отозвало домой суда с американской войны для охраны торговых судов, которым приходилось плавать в составе конвоев. [ 2 ]
Шассер вернулась из своего знаменитого трехмесячного европейского круиза в Нью-Йорк 24 или 29 октября 1814 года. Джордж Р. Робертс был стрелком шхуны.
Второй круиз по Вест-Индии и захват HMS St Lawrence
[ редактировать ]Зимой 1814 и 1815 годов Шассер вернулся в Вест-Индию. 26 февраля 1815 года недалеко от Шассер Гаваны встретил неопознанный корабль, который представлял собой английскую, но построенную в Америке шхуну HMS St Lawrence . Шассер выстрелила из пистолета и показала свое знамя, находясь еще примерно в трех милях от нее; когда другой корабль не показал своего цвета, Шассер начал погоню. На ее вооружении было 14 орудий и 102 человека, а на острове Святого Лаврентия - 13 орудий и 75 человек. [ 2 ] включая офицеров, солдат и гражданских лиц, приписанных к британской эскадре у Нового Орлеана. Примерно в 13:26, когда шхуны подошли близко друг к другу, «Сент-Лоренс» показала свое вооружение и моряков в форме и открыла огонь, застигнув Шассера врасплох. Шассер смог закрыть «Сент-Лоуренс» , и несколько американцев во главе с призером Н.В. Кристи прыгнули на борт «Сент-Лоуренса» . Последовавшие за этим интенсивные бои длились всего около 15 минут, в ходе которых в Св. Лаврентии шесть человек были убиты и 17 ранены, некоторые из них смертельно. (По американским данным, у англичан было 15 убитых и 25 раненых.) У Шассера было пять убитых и восемь раненых; Бойль был среди раненых. [ 2 ] Оба судна были сильно повреждены. Капитан Бойль заключил картель Святого Лаврентия и отправил ее и ее команду в Гавану в качестве своего приза. [ 6 ]
Влияние
[ редактировать ]Во время круиза к Британским островам и зимой 1814/1815 года Шассер захватил восемнадцать ценных торговых судов, перевозивших вино, бренди, галантерейные товары, хлопок, какао и т. д. [ 6 ] Девять из этих кораблей были отправлены в США. Один источник оценил общий ущерб Королевскому флоту от деятельности Шассера в 1813–1815 годах в полтора миллиона долларов. [ 6 ] Захваченные товары только из Карлбери были оценены в 50 000 долларов. [ 2 ] [ 8 ] Однако важно отметить, что Королевский флот отбил многие из призов Шассера , что затрудняет оценку реальных потерь для британской торговли.
Призы
[ редактировать ]Список некоторых призов, захваченных Шассером во время войны 1812 года: [ 9 ]
- Приключенческий корабль, снятый с груза, отправленный в Чарльстон , Южная Каролина, но там вновь пойманный.
- Тревога , бриг, продан и сожжен
- Американская шхуна, проданная и сожженная
- Анн-Мария , шхуна, продана и сожжена
- Британия , бриг, отправлен в Бофорт.
- «Карлбери» , корабль стоимостью 50 000 долларов, заказанный в
- Кристианна Шотландская, шлюп
- Коммерс , бриг, отправлен в Чарльстон , Южная Каролина.
- Бриг «Эклипс» , направлявшийся в Ливерпуль из Буэнос-Айреса, захватил и отправил его в Нью-Йорк. [ 9 ]
- Любимый , шлюп, продан и сожжен.
- Иоанна Мальтийская, проданная и сожженная
- Гармония , бриг, преобразованный в картель
- Марта , шлюп, превращенный в картель
- Маркиз Корнуоллис , бриг, преобразованный в картель
- Мельпомена , бриг, шесть орудий, отправлен в Ньюпорт.
- Миранда , шхуна, продана и сожжена
- Пруденс , бриг, преобразованный в картель
- HMS St. Lawrence , шхуна, см. выше
7 августа 1814 года Шассер захватил бриг «Антилопа» . HMS Whiting отбил Антилопу 26 сентября.
Карьера после войны 1812 года
[ редактировать ]По возвращении Шассера в Балтимор 15 апреля 1815 года Регистр Найлза назвал корабль «Гордостью Балтимора». [ 10 ] Она возобновила свою торговую карьеру в торговле с Китаем . В 1816 году она была продана иностранным инвесторам и после этого исчезла из записей.
«Гордость Балтимора»
[ редактировать ]Два корабля-копии были созданы по образцу Chasseur и оба получили название Pride of Baltimore .
Картины
[ редактировать ]Картин Шассера существует не так много . Один из них — « Егерь, захватывающий HMS St Lawrence » Адама Вайнгартнера, дата неизвестна. Другой - ее картина датско-американского художника Торстена Крузе, появившаяся в книге о Феллс-Пойнт. [ 11 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Борн, М. Флоренс (декабрь 1954 г.). «Томас Кемп, судостроитель: и его дом, Уэйдс-Пойнт» . Исторический журнал Мэриленда . XLIX : 279.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Маклай, Эдгар Стэнтон, 1863-1919 (1899). История американских каперов . Библиотека Конгресса: Нью-Йорк: Д. Эпплтон и компания. 292.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Федеральная газета и ежедневный рекламодатель Балтимора». 17 декабря 1812 г.
- ^ Дадли, Уильям С. (2010). Приморский Мэриленд: История . Балтимор: Издательство Университета Джона Хопкинса совместно с Историческим обществом Мэриленда и Морским музеем Чесапикского залива. п. 40. ИСБН 978-0-8018-9475-6 .
- ^ Jump up to: а б Доннелли, Марк П. (2014). Пираты Мэриленда: Грабеж и приключения в Чесапикском заливе . Книги Стэкпола. ISBN 9780811748865 . OCLC 1022787251 .
- ^ Jump up to: а б с д и Коггешолл, Джордж (1861). История американских каперов и каперских грамот во время нашей войны с Англией в 1812, 13 и 14 годах перемежалась несколькими морскими сражениями между американскими и британскими военными кораблями . Г. Коггешолл. ISBN 0665443757 . OCLC 1084236819 .
- ^ Нортон (2017) .
- ↑ Список Ллойда , 18 октября 1814 г.
- ^ Jump up to: а б Батлер, Джеймс (1816). Американская храбрость, проявленная при захвате четырнадцати сотен военных и торговых судов с момента объявления президентом войны . Напечатано Джорджем Филлипсом (для автора). ISBN 066547881X . OCLC 1083487993 .
- ^ Уолдрон, Том (2004). Гордость моря: мужество, катастрофа и борьба за выживание . Нью-Йорк: Цитадель Пресс. п. 35. ISBN 0-8065-2492-8 .
- ^ Грефф, Жаклин (2005). Феллс-Пойнт . Аркадия. стр. 25. ISBN 9781467123983 . OCLC 950745780 .
Ссылки
[ редактировать ]- Нортон, Луиза Артур (2017). «Асимметричная война в раннеамериканском стиле: смелые капитаны использовали разрушительную морскую стратегию, чтобы встревожить британскую общественность во время революции и войны 1812 года». Журнал истории военно-морского флота . 31 (1).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- «Частные вооруженные суда из Балтимора и их призы с 1812 по 1815 год» . Война 1812 года. Каперы. Архивировано из оригинала 13 сентября 2013 г. Проверено 21 марта 2013 г.