Jump to content

Антилопа (корабль 1807 г.)

История
Прапорщик ВМС ФранцииФранция
Строитель Нант
Запущен 1804, [ 1 ] [ 2 ] или 1805 год, [ 3 ]
Судьба В плену 1807 г.
Великобритания
Имя Антилопа
Владелец ЛеХоу и Ко.
Приобретенный 1807 г. путем покупки приза
Судьба Распад около 1824 г.
Общие характеристики
Тонны нагрузки 267, [ 4 ] или 267 52 94 , [ 2 ] или 268 [ 3 ] [ 5 ] ( бм )
Дополнить
Вооружение
  • 1807 г.: 12 6 и 9-фунтовых орудий. [ 4 ]
  • 1807 г.: 2 9-фунтовых орудия + 12 18-фунтовых карронад. [ 6 ]
  • 1810 г.: 1 9-фунтовая пушка + 8 18-фунтовых карронад. [ 4 ]
  • 1811 г.: 2 9-фунтовые пушки + 6 18-фунтовых карронад. [ 3 ]

«Антилопа» была спущена на воду в Нанте в 1804 году под другим названием. Британцы захватили ее, и 1 июня 1807 года Высокий адмиралтейский суд осудил ее. Она отплыла в Тихий океан, возможно, в качестве китобойного судна , где захватила испанские суда. В 1811 году она совершила одно путешествие в Индию для Британской Ост-Индской компании . Затем она торговала с Южной Америкой и Средиземноморьем. Капер Соединенных Штатов захватил ее в 1814 году, но Королевский флот быстро отбил ее. Вероятно, она распалась примерно в 1824 году.

Антилопа впервые появилась в Регистре Ллойда в 1807 году вместе с Ле Пелли, хозяином компании Lehou & Co., владельцем и торговцем Лондон-Мадейра. [ 6 ]

Капитан Джон Ле Пелли получил каперскую грамоту 28 августа 1807 года. [ 4 ] Размер экипажа « Антилопы » и масштаб ее вооружения позволяют предположить, что ее намеревались использовать в качестве капера . 1 сентября 1807 года она отправилась в каперский круиз. [ 2 ]

23 ноября 1807 года Антилопа и Ле Пелли получили пропуск на отправление из Темзы на Мадейру и на промысел южных китов . [ 2 ]

29 декабря 1807 года капитан «Антилопы» Ле Пелли отплыл из Грейвсенда в Порт-Джексон . Сообщалось, что в сентябре 1808 года она была в Рио-де-Жанейро, приехав из Фалмута.

В списке судов, заходивших и выходивших из Порт-Джексона между 1800 и 1817 годами, «Антилопа» не указана . [ 7 ]

Вместо этого Ле Пелли, очевидно, отправился в Тихий океан через мыс Горн. 12 октября 1808 года «Антилопа» и китобойный корабль «Пандур» капитана Томаса Андерсона захватили испанский корабль «Нуэва Кастор» капитана Рамона Гойкочеа. Нуэва Кастор покинула Вальпараисо накануне. Гойкочеа не сопротивлялся и показал своим британским похитителям документы, подтверждающие подписание перемирия между Испанией и Великобританией. Андерсон и ЛеПелли проигнорировали документы и приступили к разграблению Нуэва Кастор груза . Они также выбросили за борт те ее орудия, которые не смогли передать на свои суда. Затем британцы позволили Гойкочеа и Нуэва-Кастор плыть в Кальяо. [ 8 ]

17 февраля 1809 года «Антилопа» , капитан Ле Пелли, отошла от Рио-де-Жанейро, обогнув мыс Горн. Он получил повреждения в нескольких боях с испанскими военными кораблями. [ 9 ] Она прибыла на Гернси в мае из Рио-де-Жанейро. В письме Ле Пелли сообщил, что прибыл в Рио-де-Жанейро без мачты и рея, пригодных для использования, а паруса полностью изношены. [ 2 ]

29 марта 1810 года капитан «Антилопы » Ле Пелли отбыл у Дувра из Рио-де-Жанейро и Ривер-Плейта. [ 10 ] Она прибыла на Гернси из Лондона в мае, проделав этот транзит за 38 часов. [ 11 ]

4 сентября 1810 года Ле Пелли получила вторую каперскую грамоту, по которой ее экипаж состоял всего из 18 человек, а не из 50, как в предыдущем письме. [ 4 ]

Антилопа получила несколько покровительств : 3 сентября 1810 года — Ньюфаундленду, Проливам и Бразилии, 3 июля 1811 года — Мадейре, 28 августа 1811 года — Ньюфаундленду и 5 сентября 1812 года — Рио-де-Жанейро. [ 2 ]

В реестре Ллойда за 1811 год имя ее хозяина по-прежнему было Дж. Ла Пелли, а владельца - ЛеХоу и Ко. Теперь ее торговля была Лондон-Гернси. [ 3 ] В Регистре судоходства за 1812 год ее капитаном был Дж. ЛеПелли, владельцем - Лиру и компания, а торговым предприятием - Плимут-Ньюфаундленд. [ 1 ]

Антилопа отплыла из Лондона в Бенгалию в 1811 году с грузами для Британской Ост-Индской компании (EIC). [ 12 ] Источники сообщают, что она осталась в Индии. [ 12 ] [ 5 ] но это кажется неправильным.

24 октября 1812 года Ле Пелли получил еще одну каперскую грамоту. Вооружение у нее было такое же, как в письме 1810 года, но экипаж насчитывал 30 человек. [ 2 ]

Между 1813 и 1820 годами Антилопа торговала с Южной Америкой и Средиземноморьем под руководством разных хозяев. В 1814 году ее хозяин все еще значился как Ле Пелли. [ 2 ]

Ле Пелли отплыл из Гернси в Гибралтар в 1813 году, а затем в Палермо. 21 января 1814 года он прибыл в Рио-де-Жанейро из Сицилии. 3 апреля Антилопа отплыла из Рио в Гавану. 29 июля Антилопа , хозяин Журне, прибыла в Гавану из Рио. 7 августа капер США Шассер поймал Антилопу , когда Антилопа плыла из Гаваны в Неаполь. [ 13 ] [ 14 ] Антилопа была вооружена восемью 18-фунтовыми карронадами и одним длинным орудием, но сдалась без всякого сопротивления. Она везла 900 ящиков сахара. [ 15 ]

26 августа HMS Whiting отбил Антилопу . [ а ]

12 сентября Антилопа прибыла в Силли после того, как была поймана. Затем, 7 октября, капитан Антилопа Журно прибыл на Гернси из Гаваны. [ 13 ]

С 1815 по 1817 год «Антилопы » хозяином был Н.Ле Мессюрье. С 1818 по 1819 год ее хозяином был М.Бейфилд. В 1820 году ее хозяином стал М.Коллас. 7 октября 1822 года капитан Майкл Коллас получил пропуск на отплытие в Гавану в торговый рейс. [ 17 ]

Антилопа была перерегистрирована на Гернси в 1822 году. Судя по всему, она распалась примерно в 1824 году. [ 2 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Первоклассная доля призовых составила £ 296 12 с ; акция шестого класса, принадлежащая обычной системе, стоила 18 фунтов 1 шиллинг 6 пенсов. [ 16 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Регистр судоходства (1812 г.), ол.№1060.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Сарр (2007) , стр. 20–21.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Регистр Ллойда (1811 г.), Seq. №А909.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Каперская грамота, стр. 50 – по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 19 ноября 2017 г. .
  5. ^ Перейти обратно: а б Хэкман (2001) , с. 222.
  6. ^ Перейти обратно: а б Регистр Ллойда (1807 г.), Приложение. Сек. №А49.
  7. ^ «Прибытие судов в Порт-Джексон и их отбытие» . Австралийский журнал города и страны, суббота, 3 января 1891 г., стр. 16 . Проверено 28 апреля 2012 г.
  8. ^ Ортис Сотело (2015) , стр. 107-1. 287–288.
  9. ^ «Морской список». Список Ллойда . № 4461. 25 мая 1810 г. hdl : 2027/uc1.c2735024 .
  10. ^ «Морской список». Список Ллойда . № 4445. 30 марта 1810 г. hdl : 2027/uc1.c2735024 .
  11. ^ «Морской список». Список Ллойда . № 4347. 23 апреля 1809 г. hdl : 2027/uc1.c2735024 .
  12. ^ Перейти обратно: а б Британская библиотека: Антилопа , корабль, после 1805 года.
  13. ^ Перейти обратно: а б Сарр (2007) , стр. 21–22.
  14. ^ «Морской список». Список Ллойда . 20 сентября 1814 г. hdl : 2027/hvd.32044105232912 .
  15. ^ Хорошо (2012) , с. 25.
  16. ^ «№17018» . Лондонская газета . 3 июня 1815 г. с. 1053.
  17. ^ Сарр (2007) , стр. 20–214.
  • Хорошо, Тимоти С., изд. (2012). Американские каперы в войне 1812 года: суда и их призы, записанные в еженедельном реестре Найлза . МакФарланд. ISBN  978-0786466955 .
  • Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-96-7 .
  • Ортис Сотело, Хорхе (2015). Королевский флот в южной части Тихого океана. Военно-морская база Кальяо 1746-1824 гг . Национальный автономный университет Мексики, Институт исторических исследований / Bonilla Artigas Editores. ISBN  9786078348619 .
  • Сарр, Джон В. (2007). Хауэлл, Алан (ред.). Парусные корабли Гернси, 1786–1936 гг . Том. 8. Серия монографий Музея Гернси.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 78934d66e8cb34104620993b4714b050__1688138160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/78/50/78934d66e8cb34104620993b4714b050.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antelope (1807 ship) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)