Антилопа (корабль 1807 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Строитель | Нант |
Запущен | 1804, [ 1 ] [ 2 ] или 1805 год, [ 3 ] |
Судьба | В плену 1807 г. |
![]() | |
Имя | Антилопа |
Владелец | ЛеХоу и Ко. |
Приобретенный | 1807 г. путем покупки приза |
Судьба | Распад около 1824 г. |
Общие характеристики | |
Тонны нагрузки | 267, [ 4 ] или 267 52 ⁄ 94 , [ 2 ] или 268 [ 3 ] [ 5 ] ( бм ) |
Дополнить | |
Вооружение |
«Антилопа» была спущена на воду в Нанте в 1804 году под другим названием. Британцы захватили ее, и 1 июня 1807 года Высокий адмиралтейский суд осудил ее. Она отплыла в Тихий океан, возможно, в качестве китобойного судна , где захватила испанские суда. В 1811 году она совершила одно путешествие в Индию для Британской Ост-Индской компании . Затем она торговала с Южной Америкой и Средиземноморьем. Капер Соединенных Штатов захватил ее в 1814 году, но Королевский флот быстро отбил ее. Вероятно, она распалась примерно в 1824 году.
Карьера
[ редактировать ]Антилопа впервые появилась в Регистре Ллойда в 1807 году вместе с Ле Пелли, хозяином компании Lehou & Co., владельцем и торговцем Лондон-Мадейра. [ 6 ]
Капитан Джон Ле Пелли получил каперскую грамоту 28 августа 1807 года. [ 4 ] Размер экипажа « Антилопы » и масштаб ее вооружения позволяют предположить, что ее намеревались использовать в качестве капера . 1 сентября 1807 года она отправилась в каперский круиз. [ 2 ]
23 ноября 1807 года Антилопа и Ле Пелли получили пропуск на отправление из Темзы на Мадейру и на промысел южных китов . [ 2 ]
29 декабря 1807 года капитан «Антилопы» Ле Пелли отплыл из Грейвсенда в Порт-Джексон . Сообщалось, что в сентябре 1808 года она была в Рио-де-Жанейро, приехав из Фалмута.
В списке судов, заходивших и выходивших из Порт-Джексона между 1800 и 1817 годами, «Антилопа» не указана . [ 7 ]
Вместо этого Ле Пелли, очевидно, отправился в Тихий океан через мыс Горн. 12 октября 1808 года «Антилопа» и китобойный корабль «Пандур» капитана Томаса Андерсона захватили испанский корабль «Нуэва Кастор» капитана Рамона Гойкочеа. Нуэва Кастор покинула Вальпараисо накануне. Гойкочеа не сопротивлялся и показал своим британским похитителям документы, подтверждающие подписание перемирия между Испанией и Великобританией. Андерсон и ЛеПелли проигнорировали документы и приступили к разграблению Нуэва Кастор груза . Они также выбросили за борт те ее орудия, которые не смогли передать на свои суда. Затем британцы позволили Гойкочеа и Нуэва-Кастор плыть в Кальяо. [ 8 ]
17 февраля 1809 года «Антилопа» , капитан Ле Пелли, отошла от Рио-де-Жанейро, обогнув мыс Горн. Он получил повреждения в нескольких боях с испанскими военными кораблями. [ 9 ] Она прибыла на Гернси в мае из Рио-де-Жанейро. В письме Ле Пелли сообщил, что прибыл в Рио-де-Жанейро без мачты и рея, пригодных для использования, а паруса полностью изношены. [ 2 ]
29 марта 1810 года капитан «Антилопы » Ле Пелли отбыл у Дувра из Рио-де-Жанейро и Ривер-Плейта. [ 10 ] Она прибыла на Гернси из Лондона в мае, проделав этот транзит за 38 часов. [ 11 ]
4 сентября 1810 года Ле Пелли получила вторую каперскую грамоту, по которой ее экипаж состоял всего из 18 человек, а не из 50, как в предыдущем письме. [ 4 ]
Антилопа получила несколько покровительств : 3 сентября 1810 года — Ньюфаундленду, Проливам и Бразилии, 3 июля 1811 года — Мадейре, 28 августа 1811 года — Ньюфаундленду и 5 сентября 1812 года — Рио-де-Жанейро. [ 2 ]
В реестре Ллойда за 1811 год имя ее хозяина по-прежнему было Дж. Ла Пелли, а владельца - ЛеХоу и Ко. Теперь ее торговля была Лондон-Гернси. [ 3 ] В Регистре судоходства за 1812 год ее капитаном был Дж. ЛеПелли, владельцем - Лиру и компания, а торговым предприятием - Плимут-Ньюфаундленд. [ 1 ]
Антилопа отплыла из Лондона в Бенгалию в 1811 году с грузами для Британской Ост-Индской компании (EIC). [ 12 ] Источники сообщают, что она осталась в Индии. [ 12 ] [ 5 ] но это кажется неправильным.
24 октября 1812 года Ле Пелли получил еще одну каперскую грамоту. Вооружение у нее было такое же, как в письме 1810 года, но экипаж насчитывал 30 человек. [ 2 ]
Между 1813 и 1820 годами Антилопа торговала с Южной Америкой и Средиземноморьем под руководством разных хозяев. В 1814 году ее хозяин все еще значился как Ле Пелли. [ 2 ]
Ле Пелли отплыл из Гернси в Гибралтар в 1813 году, а затем в Палермо. 21 января 1814 года он прибыл в Рио-де-Жанейро из Сицилии. 3 апреля Антилопа отплыла из Рио в Гавану. 29 июля Антилопа , хозяин Журне, прибыла в Гавану из Рио. 7 августа капер США Шассер поймал Антилопу , когда Антилопа плыла из Гаваны в Неаполь. [ 13 ] [ 14 ] Антилопа была вооружена восемью 18-фунтовыми карронадами и одним длинным орудием, но сдалась без всякого сопротивления. Она везла 900 ящиков сахара. [ 15 ]
26 августа HMS Whiting отбил Антилопу . [ а ]
12 сентября Антилопа прибыла в Силли после того, как была поймана. Затем, 7 октября, капитан Антилопа Журно прибыл на Гернси из Гаваны. [ 13 ]
С 1815 по 1817 год «Антилопы » хозяином был Н.Ле Мессюрье. С 1818 по 1819 год ее хозяином был М.Бейфилд. В 1820 году ее хозяином стал М.Коллас. 7 октября 1822 года капитан Майкл Коллас получил пропуск на отплытие в Гавану в торговый рейс. [ 17 ]
Судьба
[ редактировать ]Антилопа была перерегистрирована на Гернси в 1822 году. Судя по всему, она распалась примерно в 1824 году. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Регистр судоходства (1812 г.), ол.№1060.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Сарр (2007) , стр. 20–21.
- ^ Перейти обратно: а б с д Регистр Ллойда (1811 г.), Seq. №А909.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Каперская грамота, стр. 50 – по состоянию на 25 июля 2017 г.» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 20 октября 2016 года . Проверено 19 ноября 2017 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Хэкман (2001) , с. 222.
- ^ Перейти обратно: а б Регистр Ллойда (1807 г.), Приложение. Сек. №А49.
- ^ «Прибытие судов в Порт-Джексон и их отбытие» . Австралийский журнал города и страны, суббота, 3 января 1891 г., стр. 16 . Проверено 28 апреля 2012 г.
- ^ Ортис Сотело (2015) , стр. 107-1. 287–288.
- ^ «Морской список». Список Ллойда . № 4461. 25 мая 1810 г. hdl : 2027/uc1.c2735024 .
- ^ «Морской список». Список Ллойда . № 4445. 30 марта 1810 г. hdl : 2027/uc1.c2735024 .
- ^ «Морской список». Список Ллойда . № 4347. 23 апреля 1809 г. hdl : 2027/uc1.c2735024 .
- ^ Перейти обратно: а б Британская библиотека: Антилопа , корабль, после 1805 года.
- ^ Перейти обратно: а б Сарр (2007) , стр. 21–22.
- ^ «Морской список». Список Ллойда . 20 сентября 1814 г. hdl : 2027/hvd.32044105232912 .
- ^ Хорошо (2012) , с. 25.
- ^ «№17018» . Лондонская газета . 3 июня 1815 г. с. 1053.
- ^ Сарр (2007) , стр. 20–214.
Ссылки
[ редактировать ]- Хорошо, Тимоти С., изд. (2012). Американские каперы в войне 1812 года: суда и их призы, записанные в еженедельном реестре Найлза . МакФарланд. ISBN 978-0786466955 .
- Хэкман, Роуэн (2001). Корабли Ост-Индской компании . Грейвсенд, Кент: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-96-7 .
- Ортис Сотело, Хорхе (2015). Королевский флот в южной части Тихого океана. Военно-морская база Кальяо 1746-1824 гг . Национальный автономный университет Мексики, Институт исторических исследований / Bonilla Artigas Editores. ISBN 9786078348619 .
- Сарр, Джон В. (2007). Хауэлл, Алан (ред.). Парусные корабли Гернси, 1786–1936 гг . Том. 8. Серия монографий Музея Гернси.