Jump to content

HMS Whiting (1812 г.)

История
Соединенные Штаты
Имя Стрелка
Строитель Томас Кемп
Запущен 7 декабря 1811 года в Балтиморе.
Захваченный 8 мая 1812 г.
Прапорщик Королевского флотаВеликобритания
Имя HMS Уайтинг
В эксплуатации 2 января 1813 г.
Судьба Основан в баре Doom 15 сентября 1816 г.
Общие характеристики [ 1 ]
Класс и тип Пилотная шхуна
Тонны нагрузки 225 5 94 ( м.м. )
Длина 98 футов (30 м) (в целом), 75 футов 8 + 7 8 дюймов (23,085 м) (киль)
Луч 23 фута 7 + 5 8 дюймов (7,204 м)
Глубина захвата 9 футов 10 дюймов (3,00 м)
Движение Паруса
План паруса Гафельное вооружение с квадратным марселем на фок-мачте
Дополнить 50
Вооружение 10 12-фунтовых карронад + 2 6-фунтовых орудия

HMS Whiting , построенный в 1811 году Томасом Кемпом как лоцманская шхуна из Балтимора , был спущен на воду под названием Arrow . 8 мая 1812 года британский военный корабль захватил ее по приказу Совета для торговли с французами. Королевский флот переоборудовал ее, а затем принял на вооружение под названием HMS Whiting . [ 2 ] В 1816 году, после четырех лет службы, Уайтинг был отправлен патрулировать Ирландское море в поисках контрабандистов. Она приземлилась в баре Doom . Когда поднялся прилив, он был затоплен, и его было признано невозможным снять с мели. [ 3 ]

Построенный для скорости, «Эрроу» служил грузовым судном, торговавшим между США и Францией . [ 4 ] Это было рискованно, поскольку в 1807 году Великобритания ввела ограничения на американскую торговлю с Францией, с которой Великобритания находилась в состоянии войны. США посчитали эти ограничения нелегитимными. [ 5 ]

8 мая 1812 года, через шесть месяцев после ввода в эксплуатацию, «Эрроу» возвращался из Бордо в Балтимор, полностью нагруженный такими товарами, как бренди, шампанское, шелк, орехи и игрушки, когда 38-пушечный фрегат HMS Andromache под командованием капитана Джорджа Тобин захватил Стрелу и ее груз. Не прошло и месяца, как документы, допускавшие арест, были отменены. [ 4 ] за два дня до этого Конгресс Соединенных Штатов проголосовал за объявление войны Соединенному Королевству , что президент Мэдисон одобрил 18 июня 1812 года. [ 6 ]

Тобин отправил «Эрроу» в Плимут в качестве приза с шестью своими моряками и двумя морскими пехотинцами на борту под эскортом HMS Armide под командованием капитана Люциуса Хэндимана. Поскольку ее первоначальная команда прибыла в Англию до объявления войны, их освободили. [ 4 ] «Эрроу» был доставлен на верфь Плимута, где в период с июня 1812 по январь 1813 года он был переоборудован для использования Королевским флотом . [ 4 ]

HMS Уайтинг

[ редактировать ]

Полностью новое имя Уайтинга » было «Шхуна Его Величества Уайтинг , а не «корабль Его Величества». [ 7 ] Она пришла на смену Бермудских островах построенной на шхуне « » , Уайтинг построенной в Баллиху , которую французский капер захватил возле американской гавани в начале американской войны 1812 года . В январе 1813 года лейтенант Джордж Хейс Р. Н., [ 1 ] принял командование и 25 февраля 1813 года отплыл в Бискайский залив, чтобы присоединиться к Surveillante , Medusa , Bramble , Iris , Scylla и Sparrow в блокаде торговли между США и Францией. [ 4 ]

Уайтинг находился на вооружении Королевского флота почти четыре года. За это время, находясь под командованием Хейса, она захватила или отбила несколько судов. 22 марта 1813 года Уайтинг участвовал в захвате американской шхуны « Тайгер» вместе с Медузой , Сциллой и Ирисой . «Тайгер» водоизмещением 263 тонны (бм) был вооружен четырьмя орудиями и имел экипаж из 25 человек. Она плыла из Бордо в Нью-Йорк с грузом бренди, вина и шелка. [ 8 ]

Месяц спустя, 23 апреля, Уайтинг был в компании со Сциллой и Фазаном . После погони длиной более 100 миль (90 миль; 160 км) они захватили американский 8-пушечный бриг « Фокс» , который во время погони выбросил за борт два своих орудия. Фокс и ее команда из 29 человек направлялись из Бордо в Филадельфию . [ 9 ]

Затем 15 июля Уайтинг отбил корабль «Друзья» вместе с Рейндиром . [ 7 ] Уайтинг в компании с «Геликоном» также отбил « Колин» 25 октября. [ 10 ]

Уайтинг , Еврот и Геликон 30 октября отбили Бетси , капитана Мерривезера и несколько других призов американскому каперу « Настоящая кровь Янки» и отправили ее в Плимут. [ 11 ]

К 26 августа 1814 года Уайтинг находился под командованием лейтенанта Джона Литтла. [ а ] В этот день она отбила бриг « Антилопа» . [ 12 ] [ б ]

«Уайтинг» также был одним из десяти британских кораблей, принявших участие в битве при форте Питер , успешной британской атаке на американский форт в январе 1815 года. [ 14 ] Это сражение было одной из стычек войны 1812 года , произошедшей после того, как США и Великобритания подписали Гентский договор , но до того, как Сенат США его ратифицировал.

Крушение в баре Doom

[ редактировать ]
Крушение "Вайтинга" в Doom Bar

18 августа 1816 года Уайтингу под командованием лейтенанта Джона Джексона было приказано покинуть Плимут и плыть вокруг Лендс-Энда к Ирландскому морю , чтобы противостоять контрабанде в этом районе. 15 сентября 1816 года, спасаясь от шторма, Джексон направил свое судно в гавань Падстоу на северном побережье Корнуолла . Ветер утих, когда они подошли к Степпер-Пойнт , и корабль сел на мель в Рок-баре, когда прилив пошел на убыль, и он оказался на мели. [ 3 ]

Согласно протоколам военного трибунала , попытка переместить Уайтинг была предпринята во время следующего прилива, но она набирала воду и спасти ее стало невозможно. Ее бросили произошло в течение следующих нескольких дней. Военный трибунал объявил лейтенанту Джексону выговор за попытку войти в гавань без лоцмана и за то, что он не смог облегчить ее перед попыткой высадить; в качестве наказания он лишился одного года трудового стажа. [ 15 ] Пять членов экипажа воспользовались возможностью дезертировать; трое были пойманы и получили «50 ударов девятью хвостами ». [ 3 ] [ 16 ] В конце концов Уайтинг была продана, и, несмотря на корреспонденцию с просьбой о ее переезде одиннадцать лет спустя, ВМФ больше не проявлял к ней интереса. [ 17 ]

Наследие

[ редактировать ]

В мае 2010 года ProMare и Общество морской археологии при помощи начальной школы Падстоу начали поиски Уайтинга . [ 18 ] Они провели геофизическую съемку, зафиксировавшую ряд подходящих целей, которые впоследствии исследовали дайверы. Одна цель расположена всего в 27 ярдах (25 м) от расчетного положения места крушения, но песок полностью покрывает это место, что на данный момент препятствует дальнейшему расследованию. [ 19 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Предыдущим командованием Литтла была наемная вооруженная шхуна «Чарльз».
  2. ^ Первоклассная доля призовых денег, то есть та, которая досталась лейтенанту Литтлу, стоила 296 фунтов стерлингов 12 шиллингов 0 дней ; для Литтла эта сумма, вероятно, значительно превышала четырехлетнюю зарплату. Акция шестого класса, доставшаяся обычному моряку, стоила 16 фунтов 1 шиллинг 6 пенсов. [ 13 ] Для рядового моряка эта сумма составляла почти годовой заработок.
  1. ^ Jump up to: а б Уинфилд (2008) , с. 367.
  2. ^ «Детали аварии» . Место крушения ЕС. Архивировано из оригинала 13 сентября 2020 года . Проверено 26 ноября 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с «Уайтинг Рэк» . Общество морской археологии. Архивировано из оригинала 4 апреля 2011 года . Проверено 25 ноября 2010 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и «Стрела в Уайтинг» . Поиски HMS Whiting . Общество морской археологии. Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года . Проверено 25 ноября 2010 г.
  5. ^ Американская энциклопедия , том. 28 (Издательство Учебной библиотеки, 2006), с. 340.
  6. Акт об объявлении войны между Соединенным Королевством Великобритании и Ирландии и их зависимыми территориями, а также Соединенными Штатами Америки и их территориями, текст в Интернете. Архивировано 6 декабря 2016 г. на Wayback Machine на yale.edu, по состоянию на 26 ноября 2010 г.
  7. ^ Jump up to: а б «№16821» . Лондонская газета . 4 декабря 1813 г. с. 2440.
  8. ^ «№16750» . Лондонская газета . 6 июля 1813 г. с. 1335.
  9. ^ «№16726» . Лондонская газета . 4 мая 1813 г., стр. 873–874.
  10. ^ «№16862» . Лондонская газета . 26 февраля 1814 г. с. 446.
  11. ^ «Морской список». Список Ллойда . № 4818. 2 ноября 1813 г. hdl : 2027/uc1.c2735026 .
  12. ^ «№17012» . Лондонская газета . 16 мая 1815 г. с. 926.
  13. ^ «№17018» . Лондонская газета . 3 июня 1815 г. с. 1053.
  14. ^ Гейнс и др. (1962) , стр. 316–359.
  15. ^ Хеппер (1994) , с. 154.
  16. ^ Документы военного трибунала 1816 года, хранящиеся в Национальном архиве под архивным номером ADM 1/5455.
  17. Петиция 1827 года хранится в Национальном архиве , ссылка на архив ADM 1/4985.
  18. ^ «Поиски HMS Whiting должны начаться» . Корнуэльский страж . 12 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2020 г. . Проверено 23 ноября 2010 г.
  19. ^ «В поисках HMS Whiting» . ПроМаре. Архивировано из оригинала 29 апреля 2011 года . Проверено 22 мая 2011 г.
  • Дейли, Гэвин (2007) «Английские контрабандисты, Ла-Манш и наполеоновские войны, 1800–1814». Журнал британских исследований 46 (1), стр. 30–46.
  • Гейнс, Джордж С; Террелл, Ричард; Хендерсон, Александр С; Джексон, Эндрю; Кокрейн, Александр (осень 1962 г.). де Граммонд, Джейн Лукас (ред.). «Тарелка Славы» . История Луизианы: Журнал Исторической ассоциации Луизианы . 3 (4): 316–359. ISSN   0024-6816 . JSTOR   4230684 . OCLC   5544139178 .
  • Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN  0-948864-30-3 .
  • Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN  978-1-86176-246-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: efad8137d8aa4382541b6abad48b270f__1715166120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/0f/efad8137d8aa4382541b6abad48b270f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Whiting (1812) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)