HMS Whiting (1812 г.)
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Стрелка |
Строитель | Томас Кемп |
Запущен | 7 декабря 1811 года в Балтиморе. |
Захваченный | 8 мая 1812 г. |
![]() | |
Имя | HMS Уайтинг |
В эксплуатации | 2 января 1813 г. |
Судьба | Основан в баре Doom 15 сентября 1816 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | Пилотная шхуна |
Тонны нагрузки | 225 5 ⁄ 94 ( м.м. ) |
Длина | 98 футов (30 м) (в целом), 75 футов 8 + 7 ⁄ 8 дюймов (23,085 м) (киль) |
Луч | 23 фута 7 + 5 ⁄ 8 дюймов (7,204 м) |
Глубина захвата | 9 футов 10 дюймов (3,00 м) |
Движение | Паруса |
План паруса | Гафельное вооружение с квадратным марселем на фок-мачте |
Дополнить | 50 |
Вооружение | 10 12-фунтовых карронад + 2 6-фунтовых орудия |
HMS Whiting , построенный в 1811 году Томасом Кемпом как лоцманская шхуна из Балтимора , был спущен на воду под названием Arrow . 8 мая 1812 года британский военный корабль захватил ее по приказу Совета для торговли с французами. Королевский флот переоборудовал ее, а затем принял на вооружение под названием HMS Whiting . [ 2 ] В 1816 году, после четырех лет службы, Уайтинг был отправлен патрулировать Ирландское море в поисках контрабандистов. Она приземлилась в баре Doom . Когда поднялся прилив, он был затоплен, и его было признано невозможным снять с мели. [ 3 ]
Стрелка
[ редактировать ]Построенный для скорости, «Эрроу» служил грузовым судном, торговавшим между США и Францией . [ 4 ] Это было рискованно, поскольку в 1807 году Великобритания ввела ограничения на американскую торговлю с Францией, с которой Великобритания находилась в состоянии войны. США посчитали эти ограничения нелегитимными. [ 5 ]
8 мая 1812 года, через шесть месяцев после ввода в эксплуатацию, «Эрроу» возвращался из Бордо в Балтимор, полностью нагруженный такими товарами, как бренди, шампанское, шелк, орехи и игрушки, когда 38-пушечный фрегат HMS Andromache под командованием капитана Джорджа Тобин захватил Стрелу и ее груз. Не прошло и месяца, как документы, допускавшие арест, были отменены. [ 4 ] за два дня до этого Конгресс Соединенных Штатов проголосовал за объявление войны Соединенному Королевству , что президент Мэдисон одобрил 18 июня 1812 года. [ 6 ]
Тобин отправил «Эрроу» в Плимут в качестве приза с шестью своими моряками и двумя морскими пехотинцами на борту под эскортом HMS Armide под командованием капитана Люциуса Хэндимана. Поскольку ее первоначальная команда прибыла в Англию до объявления войны, их освободили. [ 4 ] «Эрроу» был доставлен на верфь Плимута, где в период с июня 1812 по январь 1813 года он был переоборудован для использования Королевским флотом . [ 4 ]
HMS Уайтинг
[ редактировать ]Полностью новое имя Уайтинга » было «Шхуна Его Величества Уайтинг , а не «корабль Его Величества». [ 7 ] Она пришла на смену Бермудских островах построенной на шхуне « » , Уайтинг построенной в Баллиху , которую французский капер захватил возле американской гавани в начале американской войны 1812 года . В январе 1813 года лейтенант Джордж Хейс Р. Н., [ 1 ] принял командование и 25 февраля 1813 года отплыл в Бискайский залив, чтобы присоединиться к Surveillante , Medusa , Bramble , Iris , Scylla и Sparrow в блокаде торговли между США и Францией. [ 4 ]
Уайтинг находился на вооружении Королевского флота почти четыре года. За это время, находясь под командованием Хейса, она захватила или отбила несколько судов. 22 марта 1813 года Уайтинг участвовал в захвате американской шхуны « Тайгер» вместе с Медузой , Сциллой и Ирисой . «Тайгер» водоизмещением 263 тонны (бм) был вооружен четырьмя орудиями и имел экипаж из 25 человек. Она плыла из Бордо в Нью-Йорк с грузом бренди, вина и шелка. [ 8 ]
Месяц спустя, 23 апреля, Уайтинг был в компании со Сциллой и Фазаном . После погони длиной более 100 миль (90 миль; 160 км) они захватили американский 8-пушечный бриг « Фокс» , который во время погони выбросил за борт два своих орудия. Фокс и ее команда из 29 человек направлялись из Бордо в Филадельфию . [ 9 ]
Затем 15 июля Уайтинг отбил корабль «Друзья» вместе с Рейндиром . [ 7 ] Уайтинг в компании с «Геликоном» также отбил « Колин» 25 октября. [ 10 ]
Уайтинг , Еврот и Геликон 30 октября отбили Бетси , капитана Мерривезера и несколько других призов американскому каперу « Настоящая кровь Янки» и отправили ее в Плимут. [ 11 ]
К 26 августа 1814 года Уайтинг находился под командованием лейтенанта Джона Литтла. [ а ] В этот день она отбила бриг « Антилопа» . [ 12 ] [ б ]
«Уайтинг» также был одним из десяти британских кораблей, принявших участие в битве при форте Питер , успешной британской атаке на американский форт в январе 1815 года. [ 14 ] Это сражение было одной из стычек войны 1812 года , произошедшей после того, как США и Великобритания подписали Гентский договор , но до того, как Сенат США его ратифицировал.
Крушение в баре Doom
[ редактировать ]
18 августа 1816 года Уайтингу под командованием лейтенанта Джона Джексона было приказано покинуть Плимут и плыть вокруг Лендс-Энда к Ирландскому морю , чтобы противостоять контрабанде в этом районе. 15 сентября 1816 года, спасаясь от шторма, Джексон направил свое судно в гавань Падстоу на северном побережье Корнуолла . Ветер утих, когда они подошли к Степпер-Пойнт , и корабль сел на мель в Рок-баре, когда прилив пошел на убыль, и он оказался на мели. [ 3 ]
Согласно протоколам военного трибунала , попытка переместить Уайтинг была предпринята во время следующего прилива, но она набирала воду и спасти ее стало невозможно. Ее бросили произошло в течение следующих нескольких дней. Военный трибунал объявил лейтенанту Джексону выговор за попытку войти в гавань без лоцмана и за то, что он не смог облегчить ее перед попыткой высадить; в качестве наказания он лишился одного года трудового стажа. [ 15 ] Пять членов экипажа воспользовались возможностью дезертировать; трое были пойманы и получили «50 ударов девятью хвостами ». [ 3 ] [ 16 ] В конце концов Уайтинг была продана, и, несмотря на корреспонденцию с просьбой о ее переезде одиннадцать лет спустя, ВМФ больше не проявлял к ней интереса. [ 17 ]
Наследие
[ редактировать ]В мае 2010 года ProMare и Общество морской археологии при помощи начальной школы Падстоу начали поиски Уайтинга . [ 18 ] Они провели геофизическую съемку, зафиксировавшую ряд подходящих целей, которые впоследствии исследовали дайверы. Одна цель расположена всего в 27 ярдах (25 м) от расчетного положения места крушения, но песок полностью покрывает это место, что на данный момент препятствует дальнейшему расследованию. [ 19 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Предыдущим командованием Литтла была наемная вооруженная шхуна «Чарльз».
- ^ Первоклассная доля призовых денег, то есть та, которая досталась лейтенанту Литтлу, стоила 296 фунтов стерлингов 12 шиллингов 0 дней ; для Литтла эта сумма, вероятно, значительно превышала четырехлетнюю зарплату. Акция шестого класса, доставшаяся обычному моряку, стоила 16 фунтов 1 шиллинг 6 пенсов. [ 13 ] Для рядового моряка эта сумма составляла почти годовой заработок.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Уинфилд (2008) , с. 367.
- ^ «Детали аварии» . Место крушения ЕС. Архивировано из оригинала 13 сентября 2020 года . Проверено 26 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с «Уайтинг Рэк» . Общество морской археологии. Архивировано из оригинала 4 апреля 2011 года . Проверено 25 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Стрела в Уайтинг» . Поиски HMS Whiting . Общество морской археологии. Архивировано из оригинала 15 марта 2012 года . Проверено 25 ноября 2010 г.
- ^ Американская энциклопедия , том. 28 (Издательство Учебной библиотеки, 2006), с. 340.
- ↑ Акт об объявлении войны между Соединенным Королевством Великобритании и Ирландии и их зависимыми территориями, а также Соединенными Штатами Америки и их территориями, текст в Интернете. Архивировано 6 декабря 2016 г. на Wayback Machine на yale.edu, по состоянию на 26 ноября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «№16821» . Лондонская газета . 4 декабря 1813 г. с. 2440.
- ^ «№16750» . Лондонская газета . 6 июля 1813 г. с. 1335.
- ^ «№16726» . Лондонская газета . 4 мая 1813 г., стр. 873–874.
- ^ «№16862» . Лондонская газета . 26 февраля 1814 г. с. 446.
- ^ «Морской список». Список Ллойда . № 4818. 2 ноября 1813 г. hdl : 2027/uc1.c2735026 .
- ^ «№17012» . Лондонская газета . 16 мая 1815 г. с. 926.
- ^ «№17018» . Лондонская газета . 3 июня 1815 г. с. 1053.
- ^ Гейнс и др. (1962) , стр. 316–359.
- ^ Хеппер (1994) , с. 154.
- ^ Документы военного трибунала 1816 года, хранящиеся в Национальном архиве под архивным номером ADM 1/5455.
- ↑ Петиция 1827 года хранится в Национальном архиве , ссылка на архив ADM 1/4985.
- ^ «Поиски HMS Whiting должны начаться» . Корнуэльский страж . 12 мая 2010 г. Архивировано из оригинала 13 сентября 2020 г. . Проверено 23 ноября 2010 г.
- ^ «В поисках HMS Whiting» . ПроМаре. Архивировано из оригинала 29 апреля 2011 года . Проверено 22 мая 2011 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Дейли, Гэвин (2007) «Английские контрабандисты, Ла-Манш и наполеоновские войны, 1800–1814». Журнал британских исследований 46 (1), стр. 30–46.
- Гейнс, Джордж С; Террелл, Ричард; Хендерсон, Александр С; Джексон, Эндрю; Кокрейн, Александр (осень 1962 г.). де Граммонд, Джейн Лукас (ред.). «Тарелка Славы» . История Луизианы: Журнал Исторической ассоциации Луизианы . 3 (4): 316–359. ISSN 0024-6816 . JSTOR 4230684 . OCLC 5544139178 .
- Хеппер, Дэвид Дж. (1994). Потери британских военных кораблей в эпоху парусного спорта, 1650–1859 гг . Ротерфилд: Жан Будрио. ISBN 0-948864-30-3 .
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .