HMS Ливерпуль (1814 г.)
![]() План корабля для Ливерпуля
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Ливерпуль |
Строитель | Виграм, Уэллс и Грин, Блэкволл-Ярд , Лондон |
Заложен | Май 1813 г. |
Запущен | 21 февраля 1814 г. |
Введен в эксплуатацию | Май 1814 г. |
Выведен из эксплуатации | 3 апреля 1816 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 1818 |
Выведен из эксплуатации | Январь 1822 г. |
Судьба | Продано, 1822 г. |
Общие характеристики [ 1 ] | |
Класс и тип | «Эндимион» типа Фрегат , переклассифицированный в четвертый ранг. |
Тонны нагрузки | 1246 86 ⁄ 94 bm |
Длина | 159 футов (48,5 м) (в целом) |
Луч | 41 фут (12,5 м) |
Черновик | 12 футов 4 дюйма (3,8 м) |
План паруса | Полностью оснащенный корабль |
Скорость | 14 узлов (16 миль в час; 26 км / ч) |
Дополнить | 300 |
Вооружение |
HMS Liverpool был Королевского флота «Эндимион» класса фрегатом , реклассифицированным в четвёртый ранг . [ 1 ] Он был построен Виграмом, Уэллсом и Грином и спущен на воду в Вулидже 21 февраля 1814 года. Он был построен из смоляной сосны, что позволило ускорить строительство в ущерб долговечности.
Ее основная служба проходила на базе в Ост-Индии, откуда в 1819 году она возглавила успешную карательную кампанию против Аль-Касими , воинственной военно-морской державы, базирующейся в Рас-эль-Хайме , которую британцы считали пиратской . Он был продан в 1822 году, но после этого продолжал работать в Персидском заливе в течение неопределенного периода времени.
Услуга
[ редактировать ]Ливерпуль был введен в эксплуатацию под командованием капитана Артура Фаркуара в мае 1814 года. [ 1 ] Однако ее первое поручение было очень кратким. Она сопровождала конвои в Ньюфаундленд, Новую Шотландию и Квебек. Затем она служила на станции Кейп, а затем 3 апреля 1816 года вернулась в Дептфорд, где ей заплатили. Однако сначала она захватила французскую шхуну. Обстоятельство 21 октября 1815 года. Обстоятельство везло 67 рабов. [ 2 ] [ а ]
5 матча 1816 года «Ливерпуль» был выброшен на берег и серьезно поврежден в Дувре , Кент , Англия . [ 3 ] Позже ее сняли с мели и доставили в Даунс . [ 4 ] В 1817 году он был поставлен на прикол в Дептфорде. [ 5 ]
В 1818 году «Ливерпуль» был вновь введен в эксплуатацию под командованием капитана Фрэнсиса Огастеса Кольера . Он отправил ее на станцию Ост-Индия , пройдя через Маврикий и Тринкомали . Находясь в Порт-Луи, она захватила четыре невольничьих судна. В середине 1819 года она захватила двух друзей (29 июля), Констанцию (17 августа) и Женни (24 августа). За освобожденных рабов выплачивалась награда. [ 6 ] [ б ]
Кампания в Персидском заливе 1819 г.
[ редактировать ]Контр-адмирал Кинг назначил капитана Коллиера из Ливерпуля командовать военно-морской частью совместной карательной экспедиции военно-морского флота против Аль-Касими в Рас-эль-Хайме в Персидском заливе. В состав военно-морских сил входили «Ливерпуль» , «Иден» , «Керлью » и несколько артиллерийских и минометных катеров. Бомбейская морская пехота Ост- Индской компании предоставила шесть вооруженных судов: 16-пушечный «Тейнмут» под командованием капитана Холла, старшего капитана, 16-пушечный «Бенарес» , 14-пушечный « Аврора» , 14-пушечный «Наутилус» , 12-пушечный «Наутилус». пушка «Ариэль» и 12-пушечная « Весталка» . [ 7 ] два фрегата и 600 человек, принадлежавших султану Маската Позже к экспедиции присоединились . Со стороны армии генерал-майор сэр Уильям Кейр командовал примерно 3000 военнослужащими на транспортах, включая 47-й и 65-й пешие полки , 1-й батальон 2-го полка туземной пехоты, фланговые роты 1-го батальона 3-го полка туземной пехоты. Пехота и батальон морской пехоты и полроты пионеров. Всего в экспедиции приняли участие 1645 европейских и 1424 индийских солдат («сипаев») и морских пехотинцев. [ 8 ]
2 декабря флот встал на якорь у Рас-эль-Хаймы, а 3 декабря высадил десант в двух милях к югу от города. Коллиер поручил капитану Уолполу из Керлью командовать артиллерийскими лодками и вооруженной лодкой для защиты высадки, что, однако, не встретило сопротивления. [ 9 ] Обстрел города начался 6 декабря с высадившихся батарей 12-фунтовых орудий и минометов, а также с моря. 7 декабря две 24-фунтовые пушки из Ливерпуля . к сухопутным батареям добавились [ 10 ] Когда войска 9 декабря штурмовали город, они обнаружили, что все жители бежали. [ 9 ] Осада стоила британцам пяти убитых и 52 раненых. Сообщается, что Аль-Касими потеряли тысячу человек убитыми. [ 9 ]
После падения Рас-эль-Хаймы три корабля были отправлены для блокады близлежащей гавани Рамс на севере. прорвался вглубь страны через финиковые плантации к форту Дайя 18 декабря они высадили отряд, который 19 декабря на вершине холма. Там 398 мужчин и еще 400 женщин и детей продержались без воды и надежного укрытия от солнца в течение трех дней под шквальным огнем, пока две 24-фунтовые пушки из Ливерпуля снова не были задействованы. Выдержав двухчасовой обстрел из больших орудий, пробивших стены форта, последний из Аль-Касими сдался в 10.30 утра 22-го числа. [ 11 ]
Затем экспедиционный корпус взорвал город Рас-эль-Хайма и разместил там гарнизон из 800 сипаев и артиллерии, прежде чем посетить Джазират-аль-Хамру , который оказался заброшенным. Они продолжили разрушать укрепления и более крупные суда Умм-эль-Кавейна , Аджмана , Фашта , Шарджи , Абу-Хаиля и Дубая . Также были уничтожены десять судов, укрывшихся в Бахрейне. [ 12 ] Королевский флот в ходе боя потерь не понес. [ 9 ]
Это действие должно было привести к подписанию Общего морского договора 1820 года , первого договора между британцами и шейхами о том, что раньше называлось Пиратским берегом, а потом стало известно как Берег Договора . Сегодня эта территория известна как Объединенные Арабские Эмираты (ОАЭ) .
Судьба
[ редактировать ]Ливерпуль продолжил службу на вокзале Ост-Индии и совершил поездку в Китай под командованием Коллиера. «Ливерпуль» вернулся в Персидский залив в августе 1821 года, где из-за жары потерял часть своей команды. [ 13 ] Ему заплатили в Бомбее в январе 1822 года. Затем капитан, офицеры и команда «Ливерпуля » перебрались на недавно построенный Ганг и отправили его обратно в Спитхед, прибыв туда 6 октября 1822 года. [ 14 ]
Ливерпуль был продан в Бомбее 16 апреля 1822 года за 3780 фунтов стерлингов. [ 1 ] Покупателем, судя по всему, был персидский принц, который хотел использовать ее для подавления пиратства в Персидском заливе. [ 14 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Первоклассная доля денег за освобождение рабов составила £ 111 0 s 3 d ; доля шестого класса, принадлежащая обычному матросу, стоила 16 шиллингов 5½ пенсов. [ 2 ]
- ^ Первоклассная акция стоила 214 фунтов стерлингов 10 шиллингов 7½ пенсов; акция шестого класса стоила 1 фунт 17 шиллингов 10 центов. [ 6 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Уинфилд (2008) , с. 134.
- ^ Перейти обратно: а б «№17461» . Лондонская газета . 20 марта 1819 г. с. 508.
- ^ «Список морской пехоты Ллойда - 8 марта». Каледонский Меркурий . № 14709. 11 марта 1816 г.
- ^ «Список морской пехоты Ллойда - 12 марта». Каледонский Меркурий . № 14711. 16 марта 1816 г.
- ^ «НММ, ID судна 370255» (PDF) . Истории военных кораблей, том VII . Национальный морской музей . Архивировано из оригинала (PDF) 2 августа 2011 года . Проверено 30 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «№18049» . Лондонская газета . 31 июля 1824 г. с. 1252.
- ^ Журнал United Service , Vol. 141, стр. 77–81.
- ^ Лоример (1915) , с. 665.
- ^ Перейти обратно: а б с д Журнал United Service. Часть 1, стр. 711–15.
- ^ Лоример (1915) , с. 666.
- ^ Лоример (1915) , с. 668.
- ^ Лоример (1915) , с. 669.
- ^ Лоу (1877) , с. 365.
- ^ Перейти обратно: а б Маршалл (1827) , с. 429.
Ссылки
[ редактировать ]- Лоример, Джон (1915). Справочник Персидского залива . Британское правительство, Бомбей.
- Лоу, Чарльз Рэтбоун (1877). История ВМС Индии: (1613-1863) . Р. Бентли и сын.
- Маршалл, Джон (1827). . Королевская военно-морская биография . Том. суп, часть 1. Лондон: Лонгман и компания. п. 427–430.
- Уинфилд, Риф (2008). Британские военные корабли в эпоху парусного спорта 1793–1817: проектирование, постройка, карьера и судьбы . Издательство Сифорт. ISBN 978-1-86176-246-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]по лицензии Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 Unported UK: England & Wales В эту статью включены данные, опубликованные Национальным морским музеем в рамках проекта «Истории военных кораблей» .