Jump to content

Пиратство в Персидском заливе

Карта Аравии 1892 года с обозначением Пиратского побережья . Этот термин был впервые использован англичанами примерно в 17 веке и получил свое название от набегов, которые Аль-Кавасим проводил против британских торговых судов. Обвинение в пиратстве оспаривается, в частности, историками и архивистами ОАЭ. Был предложен контраргумент, заключающийся в том, что сообщения о пиратских набегах Аль-Касими были преувеличены Ост-Индской компанией , чтобы предоставить ей повод для войны, чтобы остановить необлагаемую налогом торговлю между арабскими государствами и Индией . [1]

Пиратство в Персидском заливе описывает военно-морскую войну , которая преобладала до XIX века и происходила между арабами -мореплавателями в Восточной Аравии и Британской империей в Персидском заливе . Это воспринималось как одна из основных угроз глобальным морским торговым путям, особенно тем, которые имели значение для Британской Индии и Ирака . [2] [3] Многие из наиболее известных исторических набегов были совершены племенем Аль-Касими . Это привело к тому, что британцы начали кампанию в Персидском заливе в 1809 году , крупную морскую операцию, предпринятую Королевским флотом для бомбардировки Рас-эль-Хаймы , Лингеха и других портов Аль-Касими. [2] [4] Нынешний правитель султан Шарджи бин Мухаммад Аль-Касими рассуждает в своей книге «Миф о пиратстве в Персидском заливе». [5] что обвинения в пиратстве были преувеличены Ост-Индской компанией, чтобы перерезать необлагаемые налогом торговые пути между Ближним Востоком и Индией . [6]

Пиратская деятельность была обычным явлением в Персидском заливе с конца 18-го века до середины 19-го века, особенно в районе, известном как Пиратский берег , который простирался от современного Катара до Омана . Пиратство было смягчено с 1820 года с подписанием Общего морского договора , скрепленного в 1853 году Вечным морским перемирием , после чего Пиратский берег стал известен британцам как Берег Договора (современные Объединенные Арабские Эмираты ). [7] [8]

Ранняя история

[ редактировать ]

Пиратство процветало в Персидском заливе во время коммерческого упадка цивилизации Дилмун (с центром в современном Бахрейне ) около 1800 г. до н.э. [9]

Еще в 694 г. до н.э. ассирийские пираты напали на торговцев, следовавших в Индию и обратно через Персидский залив. Король Сеннахирим попытался искоренить пиратство, но его усилия не увенчались успехом. [10] [11]

предполагается В исторической литературе « Хроник Серта» , что пиратство вмешивалось в торговую сеть сасанидов примерно в V веке. В работах упоминаются корабли, следовавшие из Индии, которые подвергались нападениям у побережья Фарса во время правления Йездигерда II . [12]

Персидский залив из космоса.

Ибн Хавкал , исторический летописец X века, упоминает пиратство в Персидском заливе в своей книге «Возрождение ислама» . Он описывает это так: [13]

Из книги Ибн Хаукаля «Возрождение Ислама»:

Еще примерно в 815 году жители Басры предприняли неудачную экспедицию против пиратов в Бахрейне; 2 в 10 веке. Люди могли отважиться плыть по Дну только с солдатами и особенно артиллеристами (наффатин) на борту. В частности, остров Сокотра считался опасным гнездом пиратов, перед которым люди трепетали, проходя мимо него. Это был пункт назначения индийских пиратов, устроивших там засаду на верующих. Пиратство никогда не считалось позорной практикой для гражданского лица или даже курьезной или примечательной практикой. В арабском языке для него не было специального термина; Эстахри (с. 33) даже не называет их «морскими разбойниками», а обозначает гораздо более мягким выражением «хищники». В противном случае для них используется индийский термин барки.

В комментарии Ричарда Ходжеса об увеличении торговли в Персидском заливе около 825 года он упоминает нападения бахрейнских пиратов на корабли из Китая , Индии и Ирана. Он считает, что пираты нападали на корабли, следовавшие из Сирафа в Басру. [14]

Марко Поло наблюдал за пиратством в Персидском заливе . Он утверждает, что в седьмом веке острова Бахрейна принадлежали пиратскому племени Абд-уль-Кайс, а в девятом веке море было настолько взволновано, что китайские корабли, плававшие по Персидскому заливу, перевозили от 400 до 500 вооруженных людей. и припасы для борьбы с пиратами. К концу 13 века Сокотру все еще посещали пираты, которые разбивали там лагерь и предлагали свою добычу на продажу. [15]

Дау Аль-Касими в полной погоне.

После изгнания португальцев из Бахрейна в 1602 году Аль-Касими (называемый в то время британцами Жоасми или Джавасми) 1 ) – племена, простирающиеся от Катарского полуострова до Рас-Мусандама – приняли морские набеги как образ жизни из-за отсутствия какой-либо морской власти в этом районе. [7] [ самостоятельно опубликованный источник? ]

Европейское пиратство в Персидском заливе было частым явлением в 16 и 17 веках, направленное в основном на индийские суда, направлявшиеся в Мекку . [16]

Эдвард Бальфур утверждает, что арабы Маската были «крайне хищническими» с 1694 по 1736 год, но только в 1787 году в бомбейских записях упоминается систематическое возобновление пиратства в Персидском заливе. [17]

Пиратский берег

[ редактировать ]
Карта Аравии 1849 года с обозначением Пиратского побережья . Вскоре после создания карты Пиратский берег был переименован в Берег Мира (современные Объединенные Арабские Эмираты).

Обозначение «Пиратский берег» впервые было использовано британцами примерно в 17 веке и получило свое название от набегов, которые преследовали местные арабские жители. [18] Эдвард Бальфур заявляет, что Пиратское побережье охватывало территорию между Хасабом и Бахрейном, территорию площадью 350 миль. Утверждается также, что главный опорный пункт находился в Рас-Аль-Хайме . [8] [17]

Герман Бурхардт , немецкий исследователь и фотограф XIX века, предположил, что Пиратский берег заслуживает своего названия, и далее утверждает, что пиратство было основным занятием жителей, печально известных своим фанатизмом и кровожадностью. [8] Британский таможенник по имени Джон Малкольм , служивший в районе Персидского залива с 18 по 19 века, писал, что, когда он расспрашивал арабского слугу по имени Худадад о джавасми (главном пиратском племени в Персидском заливе), Худадад заявил, что « их занятие — пиратство, а убийство — их удовольствие, и, что еще хуже, они дают вам самые благочестивые причины для каждого злодеяния, которое они совершают». [19]

Набросок Рахмы ибн Джабира аль-Джалахимы, сделанный в 1836 году.

Одно из самых ранних упоминаний о пиратстве со стороны британцев содержится в письме Уильяма Боуйера, датированном 1767 годом. В нем описывается персидский пират по имени Мир Муханна. В письме говорится: « В свое время он был основным источником беспокойства для всех, кто торговал вдоль Персидского залива, и его подвиги были ранним фактором, помимо чисто коммерческих соображений, который привел Ост-Индскую компанию к тому, чтобы впервые запутаться в политике». региона ». [20]

Рахма ибн Джабир аль-Джалахима был самым известным пиратом, эксплуатировавшим Персидский залив в ту эпоху. описал его Английский путешественник и писатель Джеймс Силк Бэкингем как «самого успешного и, возможно, самого терпимого пирата , который когда-либо наводнял какое-либо море». [21] Он переехал в Хор Хасан в Катаре около 1785 года. [22] В 1810 году ваххабиты попытались укрепить свои позиции в регионе Персидского залива, присоединившись к нему, поскольку он был самым влиятельным человеком в Катаре того времени. [23] Он правил Катаром в течение короткого периода, и британцы считали его главным пиратом Пиратского побережья. [24]

В своей книге «Кроваво-красный арабский флаг » Чарльз Э. Дэвис утверждает, что проблема пиратства в Персидском заливе, похоже, обострилась в 1797 году. [25] Эта дата соответствует некоторым из наиболее известных актов пиратства, совершенных против британцев племенем Аль-Касими, что в конечном итоге привело к кампании в Персидском заливе 1809 года . [2] Однако первые зарегистрированные случаи, произошедшие во время правления Сакра бин Рашида аль-Касими, оспариваются историками Эмиратов как акты пиратства. [26]

Организованное пиратство при ваххабитах

[ редактировать ]
Стратегический портовый город Рас-Аль-Хайма , главная база военно-морских операций, проводимых ваххабитами.
Набеги ваххабитов в Персидском заливе 1805 г.
Часть пиратства в Персидском заливе
Дата 1805
Расположение
Результат Ваххабитская победа
Воюющие стороны

Великобритания

При поддержке:
Оманская империя [27]

Эмират Дирия

Около 1805 года ваххабиты сохраняли неустойчивый сюзеренитет над частями южного побережья Персии. Они внедрили систему организованных рейдов на зарубежное судоходство. Наместник Пиратского берега Хусейн бин Али вынудил вождей Аль-Касими послать свои суда на грабеж всех без исключения торговых судов Персидского залива. Одну пятую добычу он оставил себе. [28] Арнольд Уилсон предполагает, что члены племени Аль-Касими действовали против своей воли, чтобы не навлечь на себя месть ваххабитов. [28] Однако, отметив безудержный рост пиратства, начавшийся в 1805 году, Дж. Г. Лоример , британский летописец, воспринимает эту точку зрения как крайнюю и полагает, что Аль-Касими действовали по своей воле. [29] При военной и финансовой поддержке эмирата Дирия Касимис стремился распространить ваххабитские доктрины по всему региону Персидского залива. У них были мощные военно-морские силы, и они стремились положить конец растущему проникновению европейских колоний на свои торговые и коммерческие пути. [30] Стратегический портовый город Рас-эль-Хайма , столица Кавасима, предоставлял судам ваххабитов широкие возможности для проведения быстрых и решительных атак на британские суда из Индии и в Персидском заливе. Половина добычи, захваченной с британских кораблей, была отправлена ​​непосредственно в качестве дани эмиру Дирии . На протяжении 1800-х годов флот ваххабитов-касими постоянно предпринимал многочисленные нападения на британский флот и торговые суда. [31]

Кампания 1809 года в Персидском заливе

[ редактировать ]
Гравюра английского офицера Ричарда Темпла с изображением британского экспедиционного корпуса у берегов Маската в 1809 году.

После серии нападений 1808 года у побережья Синда с участием 50 налетчиков Касими и сезона дождей 1809 года британские власти в Индии решили устроить значительную демонстрацию силы против Аль-Касими, стремясь не только уничтожить их более крупные базы и как можно больше кораблей, но также и для противодействия поддержке их со стороны Франции со стороны посольств в Персии и Омане. [32] К утру 14 ноября военная экспедиция завершилась, и британские войска вернулись на свои корабли, понеся легкие потери: пять убитых и 34 раненых. Потери арабов неизвестны, но, вероятно, они были значительными, в то время как ущерб, нанесенный флоту Аль-Касими, был серьезным: значительная часть их судов была уничтожена в Рас-эль-Хайме. [33]

Хотя британские власти утверждали, что акты пиратства нарушили морскую торговлю в Персидском заливе, Султан бин Мухаммад аль-Касими, автор книги «Миф о пиратстве в Персидском заливе» , отвергает это как оправдание, использованное Ост-Индской компанией для продвижения своих планов в Персидском заливе. Персидский залив. [6] Индийский историк Сугата Бос утверждает, что, хотя он считает, что британские обвинения в пиратстве были корыстными, он не согласен с тезисом Аль-Касими о том, что пиратство не было широко распространено в регионе Персидского залива. [34] Дэвис утверждает, что мотивы племени Аль-Касими, в частности, могли быть неправильно поняты и что нельзя однозначно утверждать, что они были пиратами, из-за проблем семантики. [25] Дж. Б. Келли в своем трактате о Британии и Персидском заливе комментирует, что Касими не заслуживают своей репутации пиратов, и далее заявляет, что она в значительной степени заработана в результате последовательных морских инцидентов с правителями Маската . [35]

Возобновление напряженности

[ редактировать ]

Британцы выражали многочисленные возмущения, которые были встревожены актами пиратства, совершенными против них после того, как соглашение между ними и Аль-Касими было нарушено в 1815 году. Дж. Г. Лоример утверждает, что после роспуска соглашения Аль-Касими «теперь предались карнавалу морского беззакония, которому даже их собственные предыдущие рекорды не имели аналогов». Приведены избранные экземпляры: [29] [36]

«В 1815 году британское индийское судно было захвачено джавасми недалеко от Маската, большая часть команды была казнена, а остальных удерживали с целью выкупа».

«6 января 1816 года вооруженный паттамар роты HEI «Дерия Даулут», полностью укомплектованный выходцами из Индии, был атакован Джавасми у Дварки и в конечном итоге взят на абордаж. Из 38 человек на борту 17 были убиты или убиты. 8 пленных были доставлены в Рас-эль-Хайму, а остальные, будучи ранеными, высадились на индийском побережье. Все вооружение «Дерии Даулут» состояло из двух 12-фунтовых и трех 2-фунтовых железных орудий; пиратские суда, всего три, имели на борту шесть 9-фунтовых орудий и были укомплектованы от 100 до 200 полностью вооруженных арабов».

«Дело дошло до апогея после захвата в Красном море в 1816 году трех индийских торговых судов из Сурата , которые направлялись в Мокку под британскими флагами; из экипажа осталось лишь несколько выживших, чтобы рассказать рассказ, а материальный ущерб оценивается в 12 000 000 рупий».

После инцидента с судами Сурата (предположительно, его осуществил Амир Ибрагим, двоюродный брат правителя Аль-Касими Хасана бин Рахмы ) было проведено расследование, и HCS Ariel был отправлен в Рас-эль-Хайму из Бушира, куда он вернулся. с категорическим отрицанием причастности к этому делу со стороны Аль-Касими, которые также изо всех сил старались указать, что они не брались признавать «идолопоклоннических индусов» британскими подданными, не говоря уже о ком-либо с западного побережья Индии, кроме Бомбея и Мангалора. Небольшая эскадра собралась у Рас-эль-Хаймы и, несмотря на то, что шейх Хасан продолжал «упрямиться», открыла огонь по четырем стоявшим там на якоре судам. В результате стрельбы со слишком большого расстояния эскадра израсходовала около 350 снарядов безрезультатно и распалась, посетив другие порты на побережье. Неудивительно, что, учитывая это неэффективное «наказание», Лоример сообщает, что «безрассудство пиратов возросло», и последовали дальнейшие набеги на судоходство, включая захват «арабского судна, но под английским командованием и под английским флагом» всего в 70 милях к северу от Бомбея. [37]

После еще одного года повторяющихся инцидентов в конце 1818 года Хасан бин Рахма предпринял примирительную попытку Бомбея и был «решительно отвергнут». Военно-морские ресурсы, которыми командовал «Аль-Касими» в этот период, оценивались примерно в 60 больших катеров со штаб-квартирой в Рас-эль-Хайме, на борту которых находились от 80 до 300 человек каждый, а также 40 меньших судов, дислоцированных в других близлежащих портах. [38]

Кампания 1819 года в Персидском заливе

[ редактировать ]

В 1819 году британцы написали меморандум по поводу роста пиратства в Персидском заливе. В нем говорилось: [39]

Пиратские предприятия племен Джоасми [Аль-Касими] и других арабских племен в регионе Персидского залива стали настолько обширными и сопровождались таким количеством зверств в отношении мирных торговцев, что правительство Индии наконец решило, что экспедиция на гораздо более крупную и необходимо предпринять всеобъемлющие масштабы, чем когда-либо прежде, для уничтожения морских сил этих пиратских племен в Персидском заливе и начать новую политику подчинения племен британскому правлению.

Дело против Аль-Касими было оспорено историком, писателем и правителем Шарджи Султаном бин Мухаммедом Аль-Касими в его книге «Миф об арабском пиратстве в Персидском заливе», в которой он утверждает, что обвинения представляют собой casus belli. Ост-Индской компанией, которая стремилась ограничить или устранить «неформальную» арабскую торговлю с Индией, и представляет ряд внутренних сообщений между правительством Бомбея и его чиновниками, которые ставят под сомнение многие ключевые обвинения, выдвинутые Лоримером в его истории. дела. [26] Тогда главный секретарь правительства Бомбея Ф. Уорден представил протокол, в котором вину за пиратство возлагалось на ваххабитское влияние на Аль-Касими и вмешательство Ост-Индской компании в дела туземцев. Уорден также успешно выступил против предложения назначить султана Маската правителем всего полуострова. Аргументы и предложения Уордена, вероятно, повлияли на форму окончательного договора, заключенного с шейхами побережья Персидского залива. [40]

В ноябре того же года британцы предприняли экспедицию против Аль-Касими под руководством генерал-майора Уильяма Кейра Гранта , отправившись в Рас-эль-Хайму с отрядом в 3000 солдат. предложение Британцы сделали Саиду бин Султану Маскатскому , согласно которому он станет правителем Пиратского побережья, если он согласится помочь британцам в их экспедиции. Он любезно послал отряд из 600 человек и два корабля. [41] [42] Силы известного пирата Рахмы ибн Джабира также помогали британской экспедиции. [43]

Форт Люфт под атакой англичан, 27 декабря 1809 года.

Войска собрались у побережья Рас-эль-Хаймы 25 и 26 ноября, а 2 и 3 декабря войска были высажены к югу от города и установили батареи орудий и минометов, а 5 декабря город подвергся бомбардировке как с суши, так и с суши. море. В течение следующих четырех дней продолжались бомбардировки, пока 9 декабря крепость и город Рас-эль-Хайма не были взяты штурмом и не оказались практически заброшенными. После падения Рас-эль-Хаймы три крейсера были отправлены для блокады Рамса на севере, и он тоже оказался заброшенным, а его жители удалились в «неприступный» форт Дайя на вершине холма . [44]

Разгром Рас-эль-Хаймы привел только к 5 жертвам среди британцев по сравнению с 400–1000 жертвами, которые, как сообщается, понесли Аль-Касими. [45] Однако битва за Дайю была в целом тяжелее, и с 18 по 21 декабря происходили рукопашные бои на финиковых плантациях Дайи. К 21 декабря защитники Аль-Касими направились к форту Дайя, защищенному склонами вокруг укрепления. Два 24-фунтовых орудия с большим трудом были доставлены в Дайю с HMS Liverpool и установлены у подножия холма. Транспортировка орудий заключалась в том, чтобы протащить их на три мили вверх по узкому мелкому ручью, протащить через илистое болото, а затем протащить по каменистой почве. Как только они были установлены, защитникам было отправлено сообщение с предложением покинуть их женщины и дети; защитники проигнорировали это. Орудия открыли огонь в 8:30 утра, а к 10:30 стены форта были прорваны, что побудило его защитников поднять белый флаг и сдаться. Форт покинули триста девяносто восемь бойцов и около 400 женщин и детей. [44]

Город Рас-эль-Хайма был взорван и там был установлен гарнизон, состоявший из 800 сипаев и артиллерии. Затем экспедиция посетила Джазират Аль-Хамра , который был пустынным. Затем экспедиция разрушила укрепления и крупные суда Умм-эль-Кавейна , Аджмана , Фашта , Шарджи , Абу-Хаиля и Дубая . Экспедиция также уничтожила десять судов, укрывшихся в Бахрейне. [46]

Британцы приняли ответные меры по пресечению пиратства в регионе, перебросив свои войска из Рас-эль-Хаймы на остров Кешм . В конце концов они покинули остров примерно в 1823 году после протестов персидского правительства. [47]

Мирные договоры

[ редактировать ]
«Рас-эль-Хайма, главный порт пиратов вахабитов» из «Путешествий по Ассирии, Мидии и Персии » (1829 г.) Джеймса Силка Бекингема .

Капитуляция Рас-эль-Хаймы и бомбардировка других прибрежных поселений привели к тому, что шейхи побережья согласились подписать мирные договоры с британцами. Они состояли из ряда «предварительных соглашений» (главным из которых было соглашение с Хасаном бин Рахмой из Рас-эль-Хаймы, который подписал предварительное соглашение, по которому его город уступался для использования в качестве британского гарнизона), а затем Общий морской договор 1820 года. . Это привело к тому, что этот регион стал известен сначала как Договорный Оман, а затем и вообще как Договорные Штаты .

Первая статья договора утверждает: «Будет прекращено навеки грабежи и пиратство на суше и на море со стороны арабов, являющихся участниками этого договора». Далее пиратство определяется как любое нападение, не являющееся действием «признанной войны». «Умиротворенные арабы» соглашаются на суше и на море нести флаг, представляющий собой красный прямоугольник, заключенный в белую рамку равной ширины с содержащимся в нем прямоугольником, «с буквами на нем или без них, по их выбору». Этот флаг должен был стать символом мира с британским правительством и друг с другом.

Суда «дружественных арабов» должны были иметь документ (регистр), подписанный их начальником и содержащий подробную информацию о судне. Они также должны иметь при себе документально подтвержденное портовое разрешение, в котором будут указаны название «Накода» (сегодня обычно пишется как « нахуда» ), экипаж и количество вооруженных людей на борту, а также порт отправления и назначения. Они будут предоставлять их по запросу любому британскому или другому судну, которое их запросит.

Договор также предусматривает обмен послами, возможность «дружественных арабов» действовать сообща против внешних сил и воздерживаться от казни людей после того, как они сложили оружие, или от увоза их в рабство. Договор запрещает рабство «с берегов Африки или других мест» или перевозку рабов на своих судах. «Дружественные арабы», плавающие под согласованным флагом, смогут свободно въезжать и выходить из британских портов и торговать с ними, и «если кто-нибудь нападет на них, британское правительство примет это к сведению». [48]

Подписавшиеся

[ редактировать ]

Договор был выпущен в трех экземплярах и подписан в полдень 8 января 1820 года в Рас-эль-Хайме генерал-майором Грантом Кейром вместе с Хасаном бин Рахмой Шейхом из «Хатта и Фалны» (хатт — это современная деревня Хатт и Фална, являющаяся современный пригород Рас-эль-Хаймы, Фахлен ) и Раджиб бин Ахмед, шейх Джурат аль-Камра ( Джазира аль-Хамра ). Перевод подготовил капитан Дж. П. Томпсон.

Затем договор был подписан 11 января 1820 года в Рас-эль-Хайме шейхом Шакбутом из «Абу-Дебби» (Абу-Даби) и 15 января Хасаном бин Али, шейхом Рамса и Аль-Дхайи (названным в договорном документе «Шейхом Абу-Даби»). «Зях»).

Впоследствии договор был подписан в Шардже Саидом бен Саифом из Дубая (от имени Мохаммеда бин Хазы бин Зааля, шейх Дубая был в меньшинстве) 28 января 1820 года, а затем снова в Шардже Султаном бин Сугуром, шейхом Шарджи и Рас-эль-Хайма форте Фалайя ) 4 февраля 1820 года. 15 марта 1820 года Рашид бин Хумайд, шейх Аджмана, и Абдулла бин Рашид, шейх Умм аль-Кавейна подписали документы в Фалайе.

Бахрейн стал участником договора, и предполагалось, что Катар, который британцы считали зависимым от Бахрейна, также был его участником. [49] Катару, однако, не было предложено поднимать предписанный флаг Trucial. [50] В качестве наказания за предполагаемое пиратство, совершенное жителями Аль-Бидды , и нарушение договора, военные корабли Ост-Индской компании обстреляли город в 1821 году. Город был сровнен с землей, что вынудило от 300 до 400 жителей Аль-Бидды бежать и временно захватить город. убежище на островах между Катаром и Берегом Мира. [51]

Дальнейшие договоры

[ редактировать ]
Бушера Набережная , гр. 1870.

Договор предоставлял защиту только британским судам и не предотвращал прибрежные войны между племенами. В результате пиратские набеги продолжались с перерывами до 1835 года, когда шейхи согласились не вести боевых действий на море в течение одного года. Перемирие продлевалось каждый год до 1853 года, когда был подписан договор с Соединенным Королевством, по которому шейхи ( Перемирные шейхи ) согласились на «вечное морское перемирие». [52] В результате этого соглашения британцы в будущем будут называть прибрежную зону «Берегом мира», а не «Пиратским берегом», как это было раньше. Его соблюдение осуществлялось Соединенным Королевством, а споры между шейхами передавались на разрешение британцам. [53] Бахрейн подписал договор в 1861 году. [7]

Несмотря на договоры, пиратство оставалось проблемой до тех пор, пока не появились пароходы, способные обогнать пиратские парусники. Большая часть пиратства в конце девятнадцатого века была вызвана религиозными волнениями в Центральной Аравии. [54] В 1860 году британцы решили сосредоточить свои силы на подавлении работорговли в соседней Восточной Африке. Это решение сделало торговые суда и пароходы в Персидском заливе уязвимыми для пиратства, что побудило некоторых заняться своим бизнесом в других местах. [55]

В конце 19-го и начале 20-го века в статусе различных эмиратов произошел ряд изменений, например, такие эмираты, как Рамс (ныне часть Рас-эль-Хаймы), подписали первоначальный договор 1819 года, но не были признаны мирными государствами , в то время как Эмират Фуджейра , сегодня один из семи эмиратов, входящих в состав Объединенных Арабских Эмиратов , не признавался в качестве государства соглашения до 1952 года. Кальба , признанная британцами в качестве государства соглашения в 1936 году, сегодня является частью эмирата Шарджа . [56]

Кувейт подписал защитные договоры с Великобританией в 1899 и 1914 годах, а Катар подписал договор в 1916 году. [57] Эти договоры, в дополнение к ранее подписанным Договорными государствами и Бахрейном, были направлены на подавление пиратства и работорговли в регионе. [54] В этот период акты пиратства в Персидском заливе прекратились. К 20 веку пиратство стало второстепенным видом деятельности. [58] главным образом из-за все более широкого использования пароходов, которые были слишком дороги для финансирования халявщиков. [59]

Джейми Крона из Управления морских связей заявил, что пиратство во всем ближневосточном регионе представляет собой угрозу не только региональной, но и мировой экономике. [60]

С начала века в Ираке наблюдался рост пиратства. С июня по декабрь 2004 г. было зарегистрировано 70 случаев пиратства, а с января по июнь 2005 г. - 25. Обычно оно совершается небольшими группами из трех-восьми человек на небольших лодках. [61] С июля по октябрь 2006 года было зарегистрировано четыре случая пиратства в северной части Персидского залива, направленных в основном против иракских рыбаков. [62]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]

1. Аль-Касими также упоминался как Джоасми , Джавасми , Кавасим и Кавасми в различных записях и книгах.

  1. ^ Аль Касими, Мухаммед (1986). Миф о пиратстве в Персидском заливе . Великобритания: Крум Шлем. ISBN  0709921063 .
  2. ^ Jump up to: а б с Аль Касими, Султан (1986). Миф о пиратстве в Персидском заливе . Великобритания: Крум Шлем. ISBN  0709921063 .
  3. ^ «Корсар — историческая военно-морская фантастика» . historicnavalfiction.com. Архивировано из оригинала 10 января 2020 года . Проверено 13 января 2015 г.
  4. ^ «Некролог шейха Сакра бин Мухаммеда аль-Касими» . theguardian.com. 1 ноября 2010 года . Проверено 13 января 2015 г.
  5. ^ Аль-Касими, Султан Мухаммед; Шарикат), Султан ибн Мухаммад аль-Касими (Правитель (1 января 1988 г.). Миф об арабском пиратстве в Персидском заливе . Routledge. ISBN  9780415029735 – через Google Книги.
  6. ^ Jump up to: а б Пеннел, ЧР (2001). Бандиты на море: Читатель о пиратах . Нью-Йорк Пресс. п. 11. ISBN  0814766781 .
  7. ^ Jump up to: а б с Дональдсон, Нил (2008). Почтовые агентства в Восточной Аравии и Персидском заливе . Лулу.com. стр. 15, 55, 73. ISBN.  978-1409209423 . [ самостоятельный источник ]
  8. ^ Jump up to: а б с Ниппа, Аннегрет; Хербстройт, Питер (2006). Вдоль Персидского залива: от Басры до Маската . Шилер Ганс Верлаг. п. 25. ISBN  978-3899300703 .
  9. ^ Найроп, Ричард (2008). Справочник по регионам для стран Персидского залива . Уайлдсайд Пресс. п. 12. ISBN  978-1434462107 .
  10. ^ Гамильтон, Джон (2007). История пиратов . Абдо Паб Ко.п. 7 . ISBN  978-1599287614 .
  11. ^ Салеторе, Раджарам Нараян (1978). Индийские пираты: от древнейших времен до наших дней . Концепция. п. 12.
  12. ^ Ларсен, Кертис (1984). Жизнь и землепользование на островах Бахрейна: геоархеология древнего общества (серия «Доисторическая археология и экология») . Издательство Чикагского университета. п. 61. ИСБН  978-0226469065 .
  13. ^ «Полный текст «Возрождения Ислама» » . Проверено 13 января 2015 г.
  14. ^ Ходжес, Ричард (1983). Мухаммед, Карл Великий и происхождение Европы: археология и Пиреннский тезис . Издательство Корнельского университета. п. 149 . ISBN  978-0801492624 .
  15. ^ Аноним (2010). Справочник президентства Бомбея, том 13, часть 2 . Набу Пресс. п. 434. ИСБН  978-1142480257 .
  16. ^ Корнелл, Джимми (2012). World Voyage Planner: планирование путешествия из любой точки мира в любую точку мира . Адлард Коулз. ISBN  9781408156315 .
  17. ^ Jump up to: а б Эдвард Бальфур (1885). Циклопедия Индии, Восточной и Южной Азии (3-е изд.). Лондон: Б. Куоритч. стр. 189 , 224–225, 367–368.
  18. ^ Объединенные Арабские Эмираты . Издательство информационной базы. 2008. с. 20. ISBN  9781438105840 .
  19. ^ Малькольм, Джон (1828). Очерки Персии из дневников путешественника по Востоку (1-е изд.). Лондон Дж. Мюррей. п. 27 .
  20. ^ «Шип на глазу Англии: пиратство Мира Муханны» . qdl.qa . Проверено 13 января 2015 г.
  21. ^ Бэкингем, Джеймс Силк (1829). Путешествия по Ассирии, Мидии и Персии (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета. п. 121.
  22. ^ «Приход Ислама» . Fanack.com . Проверено 13 января 2015 г.
  23. ^ « ' Справочник Персидского залива. Том I. Исторический. Часть IA и IB. Дж. Г. Лоример. 1915 г.» [843] (998/1782)» . qdl.qa . Проверено 13 января 2014 г.
  24. ^ Орр, Тамра (2008). Катар (Культуры мира) . Издательство Кавендиш-сквер. п. 21. ISBN  978-0761425663 .
  25. ^ Jump up to: а б Дэвис, Чарльз (1997). Кроваво-красный арабский флаг: расследование пиратства Касими 1797-1820 гг . Эксетерский университет Press. стр. 65–67, 91. ISBN.  978-0859895095 .
  26. ^ Jump up to: а б аль-Касими, Султан ибн Мухаммад (1986). Миф об арабском пиратстве в Персидском заливе . Лондон: Крум Хелм. ISBN  0709921063 . OCLC   12583612 .
  27. ^ Михин Виктор Леоновец. века XIX Альянс Аль-Касими и британская политика в Персидском заливе в XVIII — первой половине . Перевод Самира Наджма ад-Дина Стаса (первое изд.). Дубай – Объединенные Арабские Эмираты: Центр культуры и наследия Общества Аль-Маджид. стр. 310–315.
  28. ^ Jump up to: а б Уилсон, Арнольд (2011). Персидский залив (RLE Иран А) . Рутледж. п. 204. ИСБН  978-0415608497 .
  29. ^ Jump up to: а б « Географический справочник Персидского залива. Том I. Исторический. Часть IA и IB. Дж. Г. Лоример. 1915 год» [653] (796/1782)» . qdl.qa . Проверено 13 января 2014 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  30. ^ Петерсон, Дж. Э. (2016). Возникновение государств Персидского залива: исследования современной истории . Бедфорд-сквер, 50, Великобритания: Bloomsbury Academic. п. 248. ИСБН  978-1-4411-3160-7 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  31. ^ Петерсон, Дж. Э. (2016). Возникновение государств Персидского залива: исследования современной истории . Бедфорд-сквер, 50, Великобритания: Bloomsbury Academic. стр. 33, 34. ISBN.  978-1-4411-3160-7 . {{cite book}}: CS1 maint: местоположение ( ссылка )
  32. ^ Джеймс, Уильям (2002) [1827]. Военно-морская история Великобритании, том 5, 1808–1811 гг . Конвей Мэритайм Пресс. п. 204. ИСБН  0-85177-909-3 .
  33. ^ Маршалл, Джон (1823). «Сэмюэл Лесли, эсквайр». . Королевская военно-морская биография . Лонгман, Рис, Орм, Браун и Грин. стр. 88–90.
  34. ^ Бозе, Сугата (2009). Сто горизонтов: Индийский океан в эпоху глобальной империи . Издательство Гарвардского университета. п. 44 . ISBN  978-0674032194 .
  35. ^ Кейси, Паула; Вайн, Питер (1992). Наследие Катара . Издательство Иммель. стр. 34 .
  36. ^ « ' Справочник Персидского залива. Том I. Исторический. Часть IA и IB. Дж. Г. Лоример. 1915 г.» [654] (797/1782)» . qdl.qa . Проверено 4 августа 2015 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  37. ^ Лоример, Джон (1915). Справочник Персидского залива . Британское правительство, Бомбей. стр. 655–656.
  38. ^ « Географический справочник Персидского залива. Том I. Исторический. Часть IA и IB. Дж. Г. Лоример. 1915 год» [656] (799/1782)» . qdl.qa . Проверено 26 сентября 2018 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  39. ^ « Сводка переписки по делам Персидского залива, 1801-1853 гг.» [57r] (113/344)» . qdl.qa . Проверено 13 января 2015 г. В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  40. ^ Лоример, Джон (1915). Справочник Персидского залива . Правительство Бомбея. стр. 659–660.
  41. ^ « Географический справочник Персидского залива. Том I. Исторический. Часть IA и IB. Дж. Г. Лоример. 1915 год» [659] (802/1782)» . qdl.qa . Проверено 4 августа 2015 г.
  42. ^ Мурхед, Джон (1977). Вопреки стихиям: личный взгляд на Катар . Квартет книг. п. 23. ISBN  9780704321496 .
  43. ^ Кейси, Паула; Вайн, Питер (1992). Наследие Катара . Издательство Иммель. стр. 36 .
  44. ^ Jump up to: а б Лоример, Джон (1915). Справочник Персидского залива . Британское правительство, Бомбей. стр. 666–670.
  45. ^ « Географический справочник Персидского залива. Том I. Исторический. Часть IA и IB. Дж. Г. Лоример. 1915 год» [667] (810/1782)» . qdl.qa . Проверено 4 августа 2015 г.
  46. ^ Лоример, Джон (1915). Справочник Персидского залива . Британское правительство, Бомбей. п. 669.
  47. ^ Ахмади, Курош (2008). Острова и международная политика в Персидском заливе . Рутледж. стр. 17–20. ISBN  978-0415459334 .
  48. ^ Общий договор о прекращении грабежей и пиратства на суше и на море, от 5 февраля 1820 г.
  49. ^ Тот, Энтони. «Катар: историческая справка». Страновое исследование: Катар ( Хелен Чапин Мец , редактор). Библиотеки Конгресса США Отдел федеральных исследований (январь 1993 г.). В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  50. ^ «Исторические ссылки на Доху и Бидду до 1850 года» (PDF) . Истоки Дохийского проекта. п. 3 . Проверено 19 мая 2015 г.
  51. ^ « ' Справочник Персидского залива. Том I. Исторический. Часть IA и IB. Дж. Г. Лоример. 1915 г.» [793] (948/1782)» . qdl.qa . Проверено 28 января 2015 г.
  52. ^ Мохамед Альтани, с. 22
  53. ^ «Великобритания в ОАЭ» . Ukinuae.fco.gov.uk. 01.05.2008 . Проверено 15 июля 2009 г.
  54. ^ Jump up to: а б Лезердейл, Клайв (1983). Великобритания и Саудовская Аравия, 1925-1939: Имперский оазис . Рутледж. стр. 10, 30. ISBN.  978-0714632209 .
  55. ^ «Экономика в смятении: торговля в Персидском заливе пострадала от пиратства и голода» . qdl.qa . Проверено 13 января 2015 г.
  56. ^ Херд-Бей, Фрауке (2005). От мирных государств до Объединенных Арабских Эмиратов: общество в переходном периоде . Лондон: Мотивировать. ISBN  1860631673 . OCLC   64689681 .
  57. ^ Ульрихсен, Кристиан (2014). Первая мировая война на Ближнем Востоке . Херст. п. 23. ISBN  978-1849042741 .
  58. ^ «Глобальное морское пиратство, 2008-2009 гг.» . People.hofstra.edu . Проверено 13 января 2015 г.
  59. ^ Соуэлл, Томас (1999). Завоевания и культуры: международная история . Основные книги. п. 39. ИСБН  978-0465014002 .
  60. ^ «Конференция по пиратству прошла в Омане» . www.armaritimesecurity.com . Проверено 13 января 2015 г.
  61. ^ Гриффы. Южная часть Атлантического океана и Индийский океан . Публикации ПроСтар. п. 184. ИСБН  1577857992 .
  62. ^ «Войска США сражаются с пиратами и контрабандистами у берегов Ирака» . Stripes.com. 26 октября 2006 г. Проверено 14 января 2015 г.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с пиратством в Персидском заливе, на Викискладе?

  • Цифровая библиотека Катара - онлайн-портал, обеспечивающий доступ к архивным материалам Британской библиотеки, касающимся пиратства в Персидском заливе, включая ресурсы, являющиеся общественным достоянием.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1b0b30d40b4fc14a27e1c3177ed1cd2b__1722113400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1b/2b/1b0b30d40b4fc14a27e1c3177ed1cd2b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Piracy in the Persian Gulf - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)