Галф Авиация
Gulf Aviation была базирующейся в Бахрейне чартерной и регулярной авиакомпанией, которая впоследствии превратилась в Gulf Air . За его формальным объединением в 1950 году последовали постоянные изменения по мере развития экономики стран Персидского залива . авиакомпания стала дочерней компанией под названием Gulf Air . 1 января 1974 года [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]Компания Gulf Aviation была основана в Бахрейне в 1949 году. Основателем стал бывший пилот британских ВВС Фредди Босворт. Первоначальный бизнес-план Босворта был основан на организации регулярных фидерных и каботажных перевозок между некоторыми арабскими государствами Персидского залива , а также услуг чартерного/воздушного такси, услуг по обслуживанию самолетов и услуг по летному обучению. Плановые операции, базирующиеся в Бахрейне, начались 5 июля 1950 года в Доху ( Катар ) и Шарджу ( Союзные Штаты , позднее ОАЭ ) и 28 сентября 1950 года в Дахран ( Саудовская Аравия ). [ 1 ] Первоначальный флот состоял из нескольких Ansons. [ 1 ] и, вкратце, de Havilland DH.86B Express . [ 1 ] Голубь де Хэвилленд [ 1 ] был выбран для замены их, но Босворт погиб во время демонстрационного полета в Кройдоне 9 июня 1951 года, когда готовился ввести этот тип в эксплуатацию. [ 2 ]
В течение 1950-х годов de Havilland DH.114 Heron и Douglas C-47/Dakota . к флоту присоединились самолеты [ 3 ] [ а ]
В 1967 году авиакомпания представила самолет Fokker F27 и, таким образом, смогла выполнять регулярные рейсы текущего поколения с герметичными самолетами с кондиционером и обслуживанием в салоне. Вскоре к ним добавились самолеты BAC One-Elevens , хотя оба типа эксплуатировались только в ограниченном количестве по ограниченной сети маршрутов. Самолеты Heron были заменены на Beechcraft B80 Queen Airs. [ 4 ]
Собственные и дочерние компании
[ редактировать ]Компания Gulf Aviation была основана как компания с ограниченной ответственностью 24 марта 1950 года. После смерти Босворта в 1951 году BOAC приобрела пакет акций через свою дочернюю компанию BOAC Associated Companies. [ 1 ]
Дочерние компании
[ редактировать ]Компания Gulf Helicopters была основана в феврале 1973 года. Компания Gulf Aviation владела 74% акций, а компания British Airways Helicopters владела остальными 26%. [ 5 ]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]Тип | Число | Дата обслуживания | Дата прекращения эксплуатации (если до 31 декабря 73 г.) | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
Avro Anson | 2 [ 6 ] | 1950 | 1952 | Заменен Де Хэвилленд Дав | ||
де Хэвилленд DH.86B Экспресс | 1 [ 6 ] | апрель 1951 г. | август 1951 г. | Заменен Де Хэвилленд Дав | ||
де Хэвилленд Дав | 4 [ 7 ] | 1956 | 1964 | |||
де Хэвилленд Херон | 5 [ 6 ] | 1956 | 1967 | Заменен по контракту PDO на Бук B80. | ||
Бичкрафт Квин Эйр B80 | 2 [ 8 ] | Январь 1967 г. | (в Галф Эйр) | Замены для DH Heron. 5-летний контракт на поддержку операций PDO в Омане. | ||
Шорты Скайван | 4 [ 6 ] | 1971 | (в Галф Эйр) | |||
Бриттен-Норманский островитянин | 2 [ 6 ] | декабрь 1971 г. | (в Галф Эйр) | |||
Дуглас C-47/Дакота | 5 [ 8 ] | 1960 | 1971 | В расписании обозначен как DC-3. | ||
Фоккер F27-200/400 Дружба | 3 [ 6 ] | Январь 1967 г. | (в Галф Эйр) | |||
ВАС Уан-Элевен 400 | 2 | ноябрь 1969 г. [ 9 ] | (в Галф Эйр) | |||
Викерс VC10-1101 | 1 | 1 апреля 1970 г. | 31 декабря 1973 г. | Обслуживается BOAC два раза в неделю в Лондон. [ 6 ] |
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 19 февраля 1958 года самолет Gulf Aviation de Havilland Heron ( зарегистрированный G-APJS) врезался в холм в Италии из-за плохих погодных условий. Самолет совершал паромный рейс из Афин в Рим с тремя членами экипажа на борту, все из которых погибли. [ 10 ]
- 10 июля 1960 года тринадцать пассажиров и три члена экипажа на борту самолета Gulf Aviation Douglas C-47 (зарегистрированный VT-DGS) погибли, когда самолет был потерян во время полета из Дохи в Шарджу . Поскольку место крушения обнаружить не удалось, причину этой самой страшной катастрофы в истории авиакомпании установить не удалось. [ 11 ]
- 17 августа 1966 года самолет C-47 компании Gulf Aviation (зарегистрированный G-AOFZ) разбился после взлета с аэродрома Маскат/Азайба из-за эксплуатационной ошибки. Самолет не смог набрать высоту или сохранить высоту после взлета из-за недостаточной мощности левого двигателя и разбился в 560 ярдах от конца взлетно-посадочной полосы (ВПП 06). Все 20 человек на борту (18 пассажиров и два члена экипажа) ) выжил в аварии. [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Самолеты C-47/Dakota, переоборудованные для использования авиакомпаниями, часто называют самолетами DC-3.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и «Краткость» . Рейс Интернешнл . 2 ноября 1951 г., стр. 577–578.
- ^ «Профиль авиакомпании Gulf Air – стремление к золоту» . Журнал «Авиационные новости». Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 14 июля 2012 г.
- ^ Рейс Интернешнл . 1957. с. 604.
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Рейс Интернешнл . 9 февраля 1967 г. с. 198.
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) CS1 maint: дата и год ( ссылка ) - ^ «Ближневосточный рынок» . Рейс Интернешнл . 13 марта 1975 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Британские и ирландские авиалинии с 1945 года - Gulf Aviation». Новости авиации . 65 (9): 716. Сентябрь 2003 г.
- ^ Рейс Интернешнл . 18 апреля 1958 г. с. 538.
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Перейти обратно: а б «Лицензионный инженер А. и С.» . Рейс Интернешнл . 18 июля 1968 года.
- ^ «Поиск регистра BAC-1-11 G-AXOX» (PDF) . CAA.co.uk G-INFO . Проверено 19 июля 2024 г.
- ^ Информация о катастрофе Gulf Aviation в 1958 году в Сети авиационной безопасности.
- ^ Информация о катастрофе Gulf Aviation в 1960 году в Сети авиационной безопасности.
- ^ Информация о катастрофе Gulf Aviation в 1966 году в Сети авиационной безопасности.
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Gulf Aviation, на Викискладе?