Jump to content

Галф Авиация

Gulf Aviation была базирующейся в Бахрейне чартерной и регулярной авиакомпанией, которая впоследствии превратилась в Gulf Air . За его формальным объединением в 1950 году последовали постоянные изменения по мере развития экономики стран Персидского залива . авиакомпания стала дочерней компанией под названием Gulf Air . 1 января 1974 года [ нужна ссылка ]

Компания Gulf Aviation была основана в Бахрейне в 1949 году. Основателем стал бывший пилот британских ВВС Фредди Босворт. Первоначальный бизнес-план Босворта был основан на организации регулярных фидерных и каботажных перевозок между некоторыми арабскими государствами Персидского залива , а также услуг чартерного/воздушного такси, услуг по обслуживанию самолетов и услуг по летному обучению. Плановые операции, базирующиеся в Бахрейне, начались 5 июля 1950 года в Доху ( Катар ) и Шарджу ( Союзные Штаты , позднее ОАЭ ) и 28 сентября 1950 года в Дахран ( Саудовская Аравия ). [ 1 ] Первоначальный флот состоял из нескольких Ansons. [ 1 ] и, вкратце, de Havilland DH.86B Express . [ 1 ] Голубь де Хэвилленд [ 1 ] был выбран для замены их, но Босворт погиб во время демонстрационного полета в Кройдоне 9 июня 1951 года, когда готовился ввести этот тип в эксплуатацию. [ 2 ]

В течение 1950-х годов de Havilland DH.114 Heron и Douglas C-47/Dakota . к флоту присоединились самолеты [ 3 ] [ а ]

В 1967 году авиакомпания представила самолет Fokker F27 и, таким образом, смогла выполнять регулярные рейсы текущего поколения с герметичными самолетами с кондиционером и обслуживанием в салоне. Вскоре к ним добавились самолеты BAC One-Elevens , хотя оба типа эксплуатировались только в ограниченном количестве по ограниченной сети маршрутов. Самолеты Heron были заменены на Beechcraft B80 Queen Airs. [ 4 ]

Собственные и дочерние компании

[ редактировать ]

Компания Gulf Aviation была основана как компания с ограниченной ответственностью 24 марта 1950 года. После смерти Босворта в 1951 году BOAC приобрела пакет акций через свою дочернюю компанию BOAC Associated Companies. [ 1 ]

Дочерние компании

[ редактировать ]

Компания Gulf Helicopters была основана в феврале 1973 года. Компания Gulf Aviation владела 74% акций, а компания British Airways Helicopters владела остальными 26%. [ 5 ]

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]
Тип Число Дата обслуживания Дата прекращения эксплуатации (если до 31 декабря 73 г.) Примечания
Avro Anson 2 [ 6 ] 1950 1952 Заменен Де Хэвилленд Дав
де Хэвилленд DH.86B Экспресс 1 [ 6 ] апрель 1951 г. август 1951 г. Заменен Де Хэвилленд Дав
де Хэвилленд Дав 4 [ 7 ] 1956 1964
де Хэвилленд Херон 5 [ 6 ] 1956 1967 Заменен по контракту PDO на Бук B80.
Бичкрафт Квин Эйр B80 2 [ 8 ] Январь 1967 г. (в Галф Эйр) Замены для DH Heron. 5-летний контракт на поддержку операций PDO в Омане.
Шорты Скайван 4 [ 6 ] 1971 (в Галф Эйр)
Бриттен-Норманский островитянин 2 [ 6 ] декабрь 1971 г. (в Галф Эйр)
Дуглас C-47/Дакота 5 [ 8 ] 1960 1971 В расписании обозначен как DC-3.
Фоккер F27-200/400 Дружба 3 [ 6 ] Январь 1967 г. (в Галф Эйр)
ВАС Уан-Элевен 400 2 ноябрь 1969 г. [ 9 ] (в Галф Эйр)
Викерс VC10-1101 1 1 апреля 1970 г. 31 декабря 1973 г. Обслуживается BOAC два раза в неделю в Лондон. [ 6 ]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 19 февраля 1958 года самолет Gulf Aviation de Havilland Heron ( зарегистрированный G-APJS) врезался в холм в Италии из-за плохих погодных условий. Самолет совершал паромный рейс из Афин в Рим с тремя членами экипажа на борту, все из которых погибли. [ 10 ]
  • 10 июля 1960 года тринадцать пассажиров и три члена экипажа на борту самолета Gulf Aviation Douglas C-47 (зарегистрированный VT-DGS) погибли, когда самолет был потерян во время полета из Дохи в Шарджу . Поскольку место крушения обнаружить не удалось, причину этой самой страшной катастрофы в истории авиакомпании установить не удалось. [ 11 ]
  • 17 августа 1966 года самолет C-47 компании Gulf Aviation (зарегистрированный G-AOFZ) разбился после взлета с аэродрома Маскат/Азайба из-за эксплуатационной ошибки. Самолет не смог набрать высоту или сохранить высоту после взлета из-за недостаточной мощности левого двигателя и разбился в 560 ярдах от конца взлетно-посадочной полосы (ВПП 06). Все 20 человек на борту (18 пассажиров и два члена экипажа) ) выжил в аварии. [ 12 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Самолеты C-47/Dakota, переоборудованные для использования авиакомпаниями, часто называют самолетами DC-3.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «Краткость» . Рейс Интернешнл . 2 ноября 1951 г., стр. 577–578.
  2. ^ «Профиль авиакомпании Gulf Air – стремление к золоту» . Журнал «Авиационные новости». Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 14 июля 2012 г.
  3. ^ Рейс Интернешнл . 1957. с. 604. {{cite magazine}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  4. ^ Рейс Интернешнл . 9 февраля 1967 г. с. 198. {{cite magazine}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь ) CS1 maint: дата и год ( ссылка )
  5. ^ «Ближневосточный рынок» . Рейс Интернешнл . 13 марта 1975 года.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Британские и ирландские авиалинии с 1945 года - Gulf Aviation». Новости авиации . 65 (9): 716. Сентябрь 2003 г.
  7. ^ Рейс Интернешнл . 18 апреля 1958 г. с. 538. {{cite magazine}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  8. ^ Перейти обратно: а б «Лицензионный инженер А. и С.» . Рейс Интернешнл . 18 июля 1968 года.
  9. ^ «Поиск регистра BAC-1-11 G-AXOX» (PDF) . CAA.co.uk G-INFO . Проверено 19 июля 2024 г.
  10. ^ Информация о катастрофе Gulf Aviation в 1958 году в Сети авиационной безопасности.
  11. ^ Информация о катастрофе Gulf Aviation в 1960 году в Сети авиационной безопасности.
  12. ^ Информация о катастрофе Gulf Aviation в 1966 году в Сети авиационной безопасности.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Gulf Aviation, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0b7f1dbce0491fc2e7109b7da7dc347d__1721434500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0b/7d/0b7f1dbce0491fc2e7109b7da7dc347d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Gulf Aviation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)