Jump to content

де Хэвилленд Дав

DH.104 Голубь
De Havilland Dove 1949 года (авиашоу 2017 года)
Роль Ближнемагистральный авиалайнер
Национальное происхождение Великобритания
Производитель де Хэвилленд
Первый полет 25 сентября 1945 г .; 78 лет назад ( 1945-09-25 )
Статус Ограниченное обслуживание
Произведено 1946–1967
Количество построенных 544 [ 1 ]
Развитый в де Хэвилленд Херон
de Havilland Australia DHA-3 Drover

De Havilland DH.104 Dove — британский ближнемагистральный авиалайнер, разработанный и производимый компанией de Havilland . Конструкция моноплана , пришедшая на смену довоенному Dragon Rapide биплану , возникла на основе отчета комитета Брабазона , который, среди других типов самолетов, призывал к созданию разработанного британцами ближнемагистрального фидерного самолета для авиакомпаний. [ 2 ]

Dove был популярным самолетом и считается одним из самых успешных послевоенных гражданских проектов Великобритании: в период с 1946 по 1967 год было произведено более 500 самолетов. Эксплуатировалось несколько военных вариантов, таких как Devon Королевских ВВС и Sea Devon компании Королевский флот , и этот тип также служил в ряде зарубежных вооруженных сил.

Более длинной четырехмоторной разработкой Dove, предназначенной для использования в менее развитых регионах мира, был Heron . Значительно переработанный трехмоторный вариант Dove был построен в Австралии как de Havilland Australia DHA-3 Drover .

Разработка и дизайн

[ редактировать ]

Команду разработчиков Dove возглавил Рональд Бишоп . [ 2 ] создатель de Havilland Mosquito , истребителя-бомбардировщика военного времени, и de Havilland Comet , первого коммерческого реактивного самолета в мире. Он был разработан в соответствии с требованиями типа VB, выданными комитетом Брабазона . [ 3 ] По идее, Dove был разработан как замена довоенного Dragon Rapide . [ 2 ] Он также должен был быть конкурентоспособным с большим количеством избыточных военных транспортных средств после Второй мировой войны , таких как Douglas DC-3 . [ 4 ] В отличие от Dragon Rapide, конструкция Dove была полностью металлической. [ 5 ] [ 6 ] В нем были представлены такие инновации, как гребные винты с постоянной скоростью , закрылки и убирающаяся трехколесная ходовая часть . [ 7 ] [ 2 ]

В 1946 году авиационный журнал Flight высоко оценил качества недавно разработанного Dove, отметив его «современность», а также грузоподъемность самолета, безопасную работу двигателя при отказе двигателя и положительные характеристики в обслуживании. [ 3 ] Значительное внимание было уделено аспектам ремонтопригодности: многие компоненты спроектированы так, чтобы быть взаимозаменяемыми и легко сниматься или заменяться, например руль направления , руль высоты и силовые агрегаты; Другие области включают установку двигателей в четырех быстросъемных точках захвата, прокладку кабелей и трубопроводов, а также съемные крылья и хвостовой обтекатель. [ 8 ] Широкое использование специальных Redux , связывающих металлы, клеев уменьшило необходимость в клепках в процессе производства, что позволило снизить общий вес и трение о воздушную оболочку . [ 9 ]

В то время как стандартные пассажирские версии Dove вмещали от восьми до одиннадцати пассажиров, кабина была спроектирована так, чтобы позволить операторам переключаться между конфигурациями сидений с более высокой и меньшей плотностью сидений. [ 10 ] Такие элементы, как единственный туалет в самолете и кормовое багажное отделение , можно было убрать, чтобы увеличить количество сидячих мест. [ 11 ] Были произведены различные специализированные модели для других целей, таких как аэрофотосъемка , санитарная авиация и летный класс . [ 12 ] Усиленная конструкция пола кабины была использована для обеспечения возможности перевозки концентрированных грузовых грузов. [ 10 ] Dove мог также служить представительским транспортом , и в такой конфигурации он был способен вместить пять пассажиров; Модель представительского класса оказалась популярной среди различных зарубежных клиентов, особенно в Соединенных Штатах. [ 5 ]

Экипаж обычно состоял из пилота и радиста быстросъемные двойные органы управления полетом . , хотя для второго члена летного экипажа могли быть установлены [ 3 ] Сочетание больших окон и прозрачной крыши из плексигласа обеспечивало высокий уровень обзора из кабины. [ 10 ] [ 13 ] С точки зрения пилотирования Dove отличался легкостью полета и умеренными качествами сваливания . [ 14 ] система TKS основе, подаваемое через пористые металлические полосы , противообледенительная Для Dove была доступна , включающая желе на спиртовой встроенные в передние кромки крыльев и хвостового оперения. [ 13 ]

Оперативное обслуживание

[ редактировать ]
RNZAF Devon C.1 из 42-й эскадрильи в аэропорту Веллингтона в 1971 году.

Первый полет Dove совершил 25 сентября 1945 года. [ 2 ] В декабре 1946 года Dove поступил на вооружение авиакомпании Central African Airways . [ 6 ] Первоначальное производство Dove осуществлялось на заводе de Havilland в Хэтфилде компании в Бротоне , но с 1951 года самолеты строились на заводе недалеко от Честера . [ 15 ] Последний образец этого типа был поставлен в 1967 году. Всего было произведено 544 самолета Dove и его вариантов. [ 1 ] военного назначения включая два прототипа: 127 Devon и 13 Sea Devon .

С 1946 года большое количество самолетов было продано регулярным и чартерным авиакомпаниям по всему миру, заменяя и дополняя довоенный De Havilland Dragon Rapide и другие старые модели. Самый крупный заказ на Dove разместила Аргентина, которая в итоге получила 70 самолетов. [ 16 ] большинство из которых использовались ВВС Аргентины . LAN Чили получила двенадцать экземпляров, которые эксплуатировались с 1949 года, пока в 1954 году самолеты не были проданы нескольким небольшим региональным авиакомпаниям в США. [ 17 ] [ нужна страница ]

Более 50 Dove были проданы различным операторам в США Джеком Райли, зарубежным дистрибьютором этого типа. Позже De Havilland взяла на себя прямой контроль над продажами в США, но ей не удалось добиться столь раннего коммерческого успеха этого типа. [ 18 ]

Ранняя партия из 30 Devon была доставлена ​​в Королевские ВВС. [ 19 ] и использовались в качестве VIP-транспорта и легкого транспорта более 30 лет. В период с 1948 по 1954 год Королевские ВВС Новой Зеландии приобрели 30 самолетов Devon, и они оставались на вооружении для VIP-персон, обучения экипажей и легких транспортных операций до 1970-х годов. [ 17 ] [ нужна страница ]

Военно -воздушные силы Биафры эксплуатировали единственный самолет Dove во время гражданской войны в Нигерии ; Самолет был утерян и впоследствии найден в 1970 году на территории школы в Ули . [ 20 ] Второй зарегистрированный в США Riley Dove, N477PM, доставленный в 1967 году в Порт-Харкорт из Швейцарии, так и не достиг Биафры, поскольку был остановлен властями Алжира. [ 20 ]

Dove служил первым официальным самолетом главы государства Парагвая во время правления Альфредо Стресснера . Впоследствии он был заменен на de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter . [ 21 ]

Несколько Dove и гражданские Devons продолжали использоваться в 2011 году в Великобритании, Канаде, Германии и других странах небольшими коммерческими фирмами и владельцами частных пилотов.

Варианты

[ редактировать ]
Ранний серийный Dove 1 Skyways в июне 1948 года.
Голубь G-OPLC в 2003 году
  • Dove 1 : легкий транспортный самолет, вмещающий до 11 пассажиров. мощностью 330 л.с. (250 кВт) de Havilland Gipsy Queen 70-3 Оснащен двумя поршневыми двигателями . [ 22 ] [ 23 ]
    • Dove 1B : самолет Dove Mk 1, оснащенный двумя поршневыми двигателями Gipsy Queen 70-4 мощностью 340 л.с. (250 кВт). [ 19 ]
  • Dove 2 : представительская транспортная версия, вмещающая до шести пассажиров. Оснащен двумя поршневыми двигателями Gipsy Queen 70-3 мощностью 330 л.с. (250 кВт). [ 23 ]
    • Dove 2B : самолет Dove Mk 2, оснащенный двумя поршневыми двигателями Gipsy Queen 70-4 мощностью 340 л.с. (250 кВт). [ 19 ]
  • Голубь 3 : Предлагаемая версия высотной съемки. Не построен. [ 19 ]
  • Dove 4 : Военно-транспортная и коммуникационная версия. [ 19 ]
    • Devon C Mk 1 : Транспортно-коммуникационная версия для ВВС Великобритании . [ 19 ]
    • Devon C Mk 2 : транспортно-коммуникационная версия для ВВС Великобритании. Версия Devon C Mk 1 с модернизированным двигателем, оснащенная обновленной кабиной и двумя поршневыми двигателями Gipsy Queen 175 мощностью 400 л.с. (300 кВт). [ 24 ]
    • Sea Devon C Mk 20 : Транспортно-коммуникационная версия для Королевского флота . [ 19 ]
  • Dove 5 : Модернизированная версия Dove 1, вмещающая до 11 пассажиров, с двумя поршневыми двигателями Gipsy Queen 70 Mk2 мощностью 380 л.с. (280 кВт). [ 25 ] [ 19 ]
  • Dove 6 : Модернизированная версия Dove 2, шестиместного представительского транспортного самолета, оснащенного двумя поршневыми двигателями Gipsy Queen 70 Mk2 мощностью 380 л.с. (280 кВт). [ 25 ] [ 19 ]
    • Dove 6B : рассчитан на эксплуатацию с максимальным весом 8500 фунтов (3900 кг). [ 26 ]
Райли Дав с двигателями Lycoming и более высоким стреловидным плавником в аэропорту Лонг-Бич в 1987 году.
  • Dove 7 : Модернизированная версия Dove 5, вмещающая до 11 пассажиров, оснащенная двумя поршневыми двигателями Gipsy Queen 70 Mk3 мощностью 400 л.с. (300 кВт) и обновленной кабиной. [ 19 ]
  • Dove 8 : Модернизированная версия шестиместного представительского автомобиля Dove 6, оснащенная двумя поршневыми двигателями Gipsy Queen 70 Mk3 мощностью 400 л.с. (300 кВт) и обновленной кабиной. [ 19 ]
    • Dove 8A : пятиместная версия Dove 8 для рынка США. [ 25 ]

  • Dove Custom 800 : модифицированная версия Dove, созданная компанией Horton and Horton в Форт-Уэрте , штат Техас . Обычно он оснащался съемными переборками , были доступны различные индивидуальные интерьеры, в том числе конфигурации, ориентированные на авиалайнеры. [ 27 ]
Carstedt CJ600F переоборудовал удлиненный грузовой самолет Dove 1, оснащенный турбовинтовыми двигателями TPE331, в Далласе, Аддисон, 1975 год.
  • Carstedt Jet Liner 600 : модернизация самолета Dove, выполненная компанией Carstedt Inc. из Лонг-Бич , Калифорния , США. Самолет был оснащен двумя двигателями Garrett AiResearch TPE331 турбовинтовыми мощностью 605 л.с. (451 кВт) . Фюзеляж . был удлинен на 87 дюймов (2200 мм), чтобы вместить 18 пассажиров [ 28 ] [ 29 ] Только шесть самолетов были переоборудованы, прежде чем один самолет был потерян из-за разрушения конструкции в воздухе. [ 30 ]
  • Riley Turbo Executive 400 / Riley Turbo-Exec 400 / Riley Dove 400 : модернизация Dove, выполненная Riley Aeronautics Corp в США. [ 31 ] [ 32 ] Самолет был оснащен двумя Lycoming IO-720-A1A восьмицилиндровыми плоскопоршневыми двигателями мощностью 400 л.с. (300 кВт). Модификации Riley были оснащены более высоким стреловидным вертикальным килем и рулем направления, но те, которые сохранили стандартный плавник DH, получили название Riley Dove 2 . В конце 1960-х годов компания Riley Aeronautics в аэропорту представительском Форт-Лодердейла, Флорида , проводила внутренние работы по переоборудованию как De Havilland Dove, так и Heron.

Операторы

[ редактировать ]
де Хэвилленд Девон
Dove 6A, принадлежащий Национальной школе летчиков-испытателей, вылетает из аэропорта Мохаве.
Кокпит

Гражданские операторы

[ редактировать ]
 Австралия
 Бахрейн
 Бельгия
 Бирма
 Чили
 Дания
 Гамбия
 Германия
 Гана
 Индия
Голубь с хвостом с маркировкой HW201 на выставке в Аэрокосмическом музее HAL в Бангалоре , Индия.
 Индонезия
Де Хэвилленд Дав из SAATAS East Indonesia в аэропорту Дарвина, 1980-е годы.
 Ирак
 Япония
 Кения ,  Уганда ,  Танганьика и  Занзибар
 Нидерланды
  • Martinair (тогда называвшаяся Martin's Air Charter)
 Нигерия
 Южная Родезия
 Португалия

Португальская Ангола

Португальский Кабо-Верде

Португальский Мозамбик

Transportes Aéreos de Timor CR-TAG Dove в аэропорту Бэнкстауна в начале 1970-х годов. Этот самолет сейчас находится в Дарвиновском музее авиации . Bristol Freighter. Также присутствует

Португальский Тимор

 Сьерра-Леоне

 ЮАР

 Судан
 Великобритания
 Соединенные Штаты
 Югославия

Военные операторы

[ редактировать ]
 Аргентина
 Бельгийское Конго
 Биафра
  • ВВС Биафры - один переоборудованный Riley Riley 400 был брошен в Порт-Харкорте компанией Bristow Helicopters в начале гражданской войны в 1967 году и захвачен наемниками Биафры. [ 44 ]
 Бразилия
 Цейлон
 Египет
 Эфиопия
  • Императорские ВВС Эфиопии - 3, два бывших правительственных самолета Эфиопии серии 1 переданы в состав ВВС в 1952 году и один новый номер серии 7 в 1965 году. [ 42 ]
 Индия
 Ирак
  • Королевские ВВС Ирака - 7 - Один самолет серии 1 для Royal Flight поставлен в 1947 году, а затем шесть самолетов серии 1 в 1948 году. [ 42 ]
    • Королевский рейс
    • № 3 транспортная эскадрилья
 Ирландия
  • Ирландский авиакорпус - 4, одна серия 1B в 1953 году, одна серия 5 в 1959 году, одна серия 7 в 1962 году и серия 8, модифицированная для калибровки радио и радаров в 1970 году. [ 42 ]
 Иордания
  • Королевские ВВС Иордании - 6 - Два самолета Серии 1 переданы из Jordan National Airlines, два самолета, предназначенных для Jordan National Airlines, преобразованы в Серию 5 и переданы в ВВС, два новых самолета Серии 7 поставлены в 1965 году. [ 42 ]
  • Королевский рейс
 Катанга
 Кувейт
Лаос Королевство Лаос
 Ливан
  • Ливанские ВВС - один самолет серии 1 поставлен в 1951 году, еще один заказанный самолет не был поставлен. [ 42 ]
 Малайзия
 Новая Зеландия
 Пакистан
  • ВВС Пакистана - две, одна серия 1 бывшего правительства Синда использовалась до 1962 года, новая серия VIP 2 поставлена ​​в 1949 году. [ 42 ]
    • № 12-я эскадрилья
 Парагвай
 ЮАР
  • ВВС ЮАР - девять серий 1 поставлены в 1949 году. [ 42 ]
    • № 28-я эскадрилья
 Швеция
 Великобритания
 Венесуэла
 Югославия

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
  • 13 мая 1948 года самолет Dove 1 G-AJOU компании Skyways Limited разбился недалеко от Прива, Франция. Все четверо на борту погибли, включая графа Фицуильяма и Кэтлин Кавендиш , вторую дочь Джозефа П. Кеннеди . [ 46 ]
  • 14 марта 1949 года самолет De Havilland DH.104 Dove 1 авиакомпании Union of Burma Airways , регистрационный XY-ABO, разбился в заливе Моттама (Мартабан) на пути из аэропорта Мингаладон в аэропорт Моулмейн (Моламийн) . Потеряно 9 пассажиров и 2 члена экипажа (капитан П.Х. Спарроу, пилот и Л.А. Стивенс, радист). [ 47 ]
  • 15 октября 1951 года самолет Dove VH-AQO, которым управляла авиакомпания Airlines (WA) Ltd, разбился недалеко от пункта назначения, Калгурли , Западная Австралия , во время рейса из Перта . Все семь пассажиров погибли. В конечном итоге аварию объяснили усталостным растрескиванием лонжерона крыла. [ 48 ]
  • 12 ноября 1953 года самолет Dove T-82 ВВС Аргентины разбился в воздухе с Junkers Ju 52 T-159 недалеко от Вилья Мугета, Санта-Фе, Аргентина; без выживших. Среди 20 погибших был вице-коммодор Густаво Аргентино Марамбио, пионер аргентинских полетов в Антарктиду . [ 49 ] [ 50 ]
  • 1 декабря 1954 года самолет Dove 2B VH-DHD авиакомпании De Havilland Australia разбился в Нареллане, недалеко от Камдена, Австралия. Реджинальд Адсетт, главный экзаменатор летчиков Департамента гражданской авиации Австралии, был убит, а двое других серьезно ранены. [ 51 ]
  • 15 января 1958 года самолет Dove G-AOCE авиакомпании Channel Airways разбился при подлете к аэродрому Феррифилд , Лидд , Кент , Великобритания, оба двигателя остановились из-за нехватки топлива из-за неправильного управления топливом. Все семеро находившихся на борту выжили. [ 52 ]
  • 13 апреля 1966 года Абдул Салам Ариф , президент Ирака , погиб в результате крушения самолета de Havilland DH.104 Dove 1 иракских ВВС , RF392, на борту которого он находился, на юге Ирака. Предполагалось, что потеря самолета произошла из-за диверсии со стороны баасистских элементов в иракских вооруженных силах. [ 53 ]
  • 11 апреля 1968 года самолет Dove 1 Z-900 ВВС Египта был потерян над пустыней Сахара из-за отказа приборов. Самолет не был найден до 1 июня 1971 года: все девять пассажиров умерли от голода. [ 54 ]
  • 28 января 1970 года рейс 730 авиакомпании TAG Airlines разбился над озером Эри из-за разрушения конструкции в полете, в результате чего погибли все девять человек на борту. [ 55 ]
  • 6 мая 1971 года рейс 33 авиакомпании Apache Airlines, следовавший из Тусона, штат Аризона, в Финикс, штат Аризона, разбился недалеко от Кулиджа, штат Аризона, из-за структурного разрушения во время полета, в результате чего погибли все двенадцать человек на борту. [ 56 ]
  • отказал двигатель 9 июля 1983 года у частного самолета Dove, G-AMYP, при взлете в аэропорту Шорхэм , и он врезался в берег реки Адур . Пилот и единственный пассажир Кейт Викенден погиб при ударе. [ 57 ]
  • 3 декабря 1993 года чартерный рейс Dove VH-DHD с ужином потерял мощность двигателя во время взлета, в результате чего самолет врезался в пять домов в Эссендоне , пригороде, где находился первоначальный аэропорт Мельбурна , Австралия. Ни среди десяти пассажиров Dove, ни среди находившихся на земле погибших не было, но все находившиеся на борту самолета и один пешеход были доставлены в больницу. [ 58 ]
  • 3 февраля 2006 года базирующийся в Новой Зеландии самолет ZK-UDO (бывший RNZAF Devon 21) совершил жесткую посадку на базе RNZAF в Оакеа из-за асимметричного раскрытия закрылков при заходе на посадку. Все пассажиры и экипаж выжили, получив лишь легкие травмы; самолет был поврежден и не подлежал экономическому ремонту.

Самолет на выставке

[ редактировать ]
Dove 1 на выставке в Национальном музее воздухоплавания Аргентины.
Аргентина
Австралия
Австрия
Дания
Германия
Индия
Нидерланды
Новая Зеландия
ЮАР
Шри-Ланка
Швеция
Объединенные Арабские Эмираты
Великобритания
Соединенные Штаты
Венесуэла

Появления в художественной литературе

[ редактировать ]

Голубь де Хэвилленда занимает видное место в Гэвина Лайалла приключенческом романе «Сценарий стрельбы» . G-ARBH показан в фильме 1962 года «Не та рука закона» как личный самолет персонажа Питера Селлерса Перли Гейтса.

В начале фильма 1980 года «Флэш Гордон» турагент Дейл Арден и защитник «Нью-Йорк Джетс» Флэш Гордон садятся на самолет de Havilland Dove, который впоследствии врезается в теплицу, примыкающую к секретной лаборатории доктора Ханса Заркова. Атмосферные возмущения, вызвавшие крушение, были спровоцированы правителем планеты Монго Мином Безжалостным. Сцена крушения была снята с использованием модели Dove длиной 30 дюймов, ныряющей в миниатюрный пейзаж. [ 102 ]

Во втором сезоне, девятой серии британского сериала «Корона » принц Филипп изображен летающим на самолете de Havilland Dove.

Технические характеристики (Дав 7)

[ редактировать ]
де Хэвилленд Дав Срс 5

Данные Flight International, [ 10 ] Самолеты всего мира Джейн 1966–67, [ 103 ] Самолеты всего мира Джейн, 1967–68 гг. [ 104 ]

Общие характеристики

  • Экипаж: 2
  • Вместимость: 8 пассажиров / максимальная полезная нагрузка 1477 фунтов (670 кг).
  • Длина: 39 футов 3 дюйма (11,96 м)
  • Размах крыльев: 57 футов 0 дюймов (17,37 м)
  • Высота: 13 футов 4 дюйма (4,06 м)
  • Площадь крыла: 335 кв. футов (31,1 м 2 )
  • Профиль : корень: RAF 34 mod (18,3%); Совет: мод РАФ 34 (14,5%) [ 105 ]
  • Пустой вес: 6325 фунтов (2869 кг)
  • Максимальный взлетный вес: 8950 фунтов (4060 кг)
  • Максимальный посадочный вес: 8500 фунтов (3856 кг)
  • Запас топлива: 168 имп галлонов (202 галлона США; 764 л) в четырех крыльевых баках, с возможностью установки 52 имп галлонов (62 галлона США; 236 л) в заднем багажном отделении.
  • Силовая установка: 2 de Havilland Gipsy Queen 70 Mk.3 с воздушным охлаждением мощностью 400 л.с. (300 кВт) каждый. 6-цилиндровых перевернутых рядных поршневых двигателя
  • Гребные винты: 3-лопастные гребные винты Hawker Siddeley Hydromatic диаметром 7 футов 6 дюймов (2,29 м) с постоянной скоростью и флюгированием.

Производительность

  • Максимальная скорость: 230 миль в час (370 км/ч, 200 узлов)
  • Крейсерская скорость: максимальная 187 миль в час (301 км/ч, 162 узла) на высоте 8000 футов (2438 м) и 8500 фунтов (3856 кг) AUW.
138 миль в час (120 узлов; 222 км / ч), экономичность, мощность 60%, 8000 футов (2438 м) и 8500 фунтов (3856 кг) AUW
  • Скорость сваливания: 74 миль в час (119 км/ч, 64 узла) с закрылками и выключенным шасси.
94 миль в час (82 узла; 151 км / ч) закрылки вверх
  • Дальность действия: 880 миль (1420 км, 760 миль) на полном топливе, полезная нагрузка 1398 фунтов (634 кг), 45 минут удержания и 5% запаса хода.
385 миль (335 миль; 620 км) на полном топливе, полезная нагрузка 2000 фунтов (907 кг), удержание 45 минут и запас 5%
  • Практический потолок: 21700 футов (6600 м)
  • Скорость набора высоты: 1135 футов/мин (5,77 м/с) на уровне моря.
295 футов/мин (1,5 м/с) с одним неработающим двигателем
  • Нагрузка на крыло: 26,7 фунтов/кв. футов (130 кг/м). 2 )
  • Мощность/масса : 0,0893 л.с./фунт (0,1468 кВт/кг)
  • Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 2320 футов (707 м)
  • Посадочная дистанция с высоты 50 футов (15 м): 1910 футов (582 м)

См. также

[ редактировать ]

Связанные разработки

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «Де Хэвилленд DH104 Дав и Девон» .
  2. ^ Jump up to: а б с д и Джексон 1987, с. 443.
  3. ^ Jump up to: а б с де Хэвилленд Дав, 30 мая 1946 г. с. 547а.
  4. Голубь де Хэвилленда, 12 апреля 1945 г., с. 399.
  5. ^ Jump up to: а б Джеррам, Майк. «Последний де Хэвилленд». Летающий журнал , 120 (9). п. 43.
  6. ^ Jump up to: а б «Хокер Сиддели Авиэйшн». Flight International , 26 ноября 1964 г. с. 919.
  7. ^ "де Хэвилленд Херон". Flight International , 22 января 1954 г. с. 97.
  8. ^ де Хэвилленд Дав, 30 мая 1946 г., стр. 547b-547d.
  9. ^ де Хэвилленд Дав, 30 мая 1946 г. с. 547д.
  10. ^ Jump up to: а б с д де Хэвилленд Дав, 30 мая 1946 г. с. 547.
  11. Голубь де Хэвилленда, 12 апреля 1945 г., с. 400.
  12. ^ "Коммерческий самолет 1953 года". Flight International , 6 марта 1953 г. с. 304.
  13. ^ Jump up to: а б Шлагер, сентябрь 1961 г., с. 64.
  14. ^ Шлегер, сентябрь 1961 г., с. 66.
  15. ^ Джексон 1987, с. 444.
  16. ^ Джексон 1987, с. 445.
  17. ^ Jump up to: а б Сайкс 1972 г.
  18. ^ Коллинз, Ричард Л. «На вершине: Жизнь Райли». Журнал Flying , апрель 1975 г., 96 (4). п. 8.
  19. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Джексон 1987, с. 446.
  20. ^ Jump up to: а б Купер, Том. «Гражданская война в Нигерии (Биафра), 1967–1970». Acig.org, 13 ноября 2003 г.
  21. ^ «Спустя два десятилетия у Парагвая снова есть официальный самолет для президентских полетов» (Пресс-релиз) (на испанском языке). Асунсьон: Министерство информационных и коммуникационных технологий. 10 декабря 2019 года . Проверено 6 мая 2024 г.
  22. ^ Ганстон 1980, с. 158.
  23. ^ Jump up to: а б Джексон 1987, стр. 446–446.
  24. ^ Джексон 1987, с. 449
  25. ^ Jump up to: а б с Ганстон 1980, с. 159.
  26. ^ Джексон 1987, стр. 446, 450.
  27. ^ Шлегер, сентябрь 1961 г., стр. 30–31.
  28. ^ «Carstedt Jet Liner 600» , Flight International , стр. 85, 19 января 1967 г.
  29. ^ Ганстон 1980, стр. 159, 238.
  30. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Carstedt Jet Liner 600A N4922V Кулидж, Аризона» . Aviation-safety.net . Проверено 29 ноября 2020 г. .
  31. ^ Джейн 1972, с. 432.
  32. ^ «Райли Дав» . Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 10 октября 2019 г.
  33. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Страуд 1994, с. 67.
  34. ^ Jump up to: а б с Страуд 1994, с. 68.
  35. ^ «Датский регистр гражданских самолетов — OY-DHZ — de Havilland DH104 Dove 6» .
  36. ^ «Cimber Air | lex.dk» . 8 декабря 2020 г.
  37. ^ «Датский реестр гражданских самолетов — OY-ADG — de Havilland DH104 Dove 5» .
  38. ^ «Полетная служба Falck | lex.dk» . 31 июля 2015 г.
  39. ^ «ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ 1960-1970-е годы — ИНДОНЕЗИЯ И ГОЛЛАНДСКАЯ НОВАЯ ГВИНЕЯ» . Goodall.com.au . Проверено 10 февраля 2021 г.
  40. ^ «Расписание авиакомпании Gulf Coast Airways (1 июля 1958 г.)» . Изображения расписания авиакомпаний . Бьорн Ларссон и Дэвид Зекриа . Проверено 30 июля 2017 г.
  41. ^ Архив Air-Britain , зима 2009 г., с. 148
  42. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Сайкс 1973, с. 56-60
  43. ^ "F-12 (cn 04156)" . airliners.net, 11 февраля 2006 г. Дата обращения: 11 октября 2011 г.
  44. ^ Сайкс 1973, с. 22
  45. ^ «Конго, Часть 1; 1960–1963» . АКИГ. 2003.
  46. ^ «Богатый сверстник, жертва катастрофы во Франции; лорд Фицуильям в самолете с дочерью Кеннеди - бывший посланник покидает Париж». «Нью-Йорк Таймс» , 14 мая 1948 года.
  47. ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN, 14 марта 1949 г., de Havilland DH.104 Dove 1 XY-ABO» . Aviation-safety.net . Проверено 13 августа 2017 г.
  48. ^ Иов, Макартур (1992). Авиакатастрофа Том. 2 . стр. 133–140: Aerospace Publications Pty. Ltd. {{cite book}}: CS1 maint: location (link) Fyshwick, Australia. ISBN   1-875671-01-3
  49. ^ «Авиакатастрофа вице-коммодора Густаво Аргентино Марамбио» . www.marambio.aq .
  50. ^ « «DH-104 Dove в Аргентине», Rumbos Aeronauticos digital (12 мая 2017 г.)» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2017 года . Проверено 17 сентября 2017 г.
  51. ^ «Пилот смертельно пострадал в результате крушения». Сидней Морнинг Геральд , 2 декабря 1954 года.
  52. ^ Мур, Энтони. «Голубь в Дандженессе». Самолет . № Апрель 2012 г. Кадхэм: Kelsey Publishing. стр. 98–100. ISSN   0143-7240 .
  53. ^ «Абдель-Рахман Ареф, 91 год, бывший президент Ирака, мертв». Нью-Йорк Таймс , 25 августа 2007 г.
  54. ^ Сайкс 1973, с. 22.
  55. ^ «Отчет об авиакатастрофе TAG Airlines, Inc. de Havilland Dove (DH-104), N2300H, в озере Эри». [узурпировал] Национальный совет по безопасности на транспорте , 28 января 1971 г. NTSB-AAR-71-5.
  56. ^ https://www.ntsb.gov/_layouts/ntsb.aviation/brief.aspx?ev_id=59855&key=0 Национальный совет по безопасности на транспорте Идентификация NTSB: LAX71AL066
  57. ^ «de Havilland Dove (G-AMYP) — авиакатастрофа со смертельным исходом в Шорхэме 09.07.83» . sussexhistoryforum.co.uk .
  58. ^ Смит, Дуайт. «1993: авиакатастрофа в Эссендоне; гнев жителей растет». Архивировано 24 июля 2014 года в Wayback Machine The Weekly Review: Moonee Valley , 7 декабря 1993 года.
  59. ^ «Досье по планеру — de Havilland Dove 1, серийный номер F-12 FAA, серийный номер 04156» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 19 октября 2020 г.
  60. ^ Каскелли, Рон (16 февраля 2020 г.). «Де Хэвилленд Дав Мк.I VH-MAL» . Квинслендский музей авиации . Проверено 19 октября 2020 г.
  61. ^ «Де Хэвилленд Дав CR-TAG» . Дарвиновский музей авиации . 19 апреля 2017 года . Проверено 19 октября 2020 г.
  62. ^ «Досье по планеру – de Havilland Dove 1B, c/n 04373, c/r CR-TAG» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 20 октября 2020 г.
  63. ^ «Де Хэвилленд DH.104 Дав» . Центральный австралийский музей авиации . Архивировано из оригинала 22 октября 2020 года . Проверено 20 октября 2020 г.
  64. ^ «Досье о планере – de Havilland Dove 6, c/n 04499, c/r VH-DHH» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 20 октября 2020 г.
  65. ^ «Де Хэвилленд Д.Х. Дав» . Danmarks Flymuseum (на датском языке) . Проверено 19 октября 2020 г.
  66. ^ «Досье о планере – de Havilland Dove 7, серийный номер 194, c/n 04530, c/r G-ARUE» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 19 октября 2020 г.
  67. ^ Пилларисетти, Джаган (25 ноября 2008 г.). «Де Хэвилленд Девон [HW201]» . Боевые птицы Индии . Архивировано из оригинала 19 августа 2016 года . Проверено 19 октября 2020 г.
  68. ^ «Данные о самолете HW201» . Аэропорт-Data.com . Проверено 20 октября 2020 г.
  69. ^ Пилларисетти, Джаган (17 ноября 2008 г.). «Де Хэвилленд Дав [IN124]» . Боевые птицы Индии . Архивировано из оригинала 9 апреля 2019 года . Проверено 19 октября 2020 г.
  70. ^ «Досье о планере – de Havilland Devon C.1, серийный номер IN124 BNS» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 20 октября 2020 г.
  71. ^ «Досье по планеру – de Havilland Sea Devon C.Mk 20, серийный номер XJ350 RN, серийный номер 04453» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 20 октября 2020 г.
  72. ^ «Ознакомьтесь с некоторыми самолетами, выставленными на выставке Classic Flyers» . ClassicFlyersNZ.com . Проверено 20 октября 2020 г.
  73. ^ «Де Хэвилленд DH104 Девон» . Музей ВВС Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 20 апреля 2015 года . Проверено 19 октября 2020 г.
  74. ^ «Досье по планеру – de Havilland Devon C.1, серийный номер NZ1803 RNZAF, серийный номер 04294» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 20 октября 2020 г.
  75. ^ «Наши экспонаты» . Эшбертонский музей авиации . Проверено 19 октября 2020 г.
  76. ^ «Коллекция музея» . Национальный музей транспорта и игрушек . Проверено 20 октября 2020 г.
  77. ^ «Досье о планере – de Havilland Dove 1B, c/n 04323, c/r ZK-RNG» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 20 октября 2020 г.
  78. ^ « Катберг » . Музейное общество САА . Проверено 19 октября 2020 г.
  79. ^ «Досье по планеру – de Havilland Dove 5, серийный номер CS-401 SLAF, серийный номер 04463» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 20 октября 2020 г.
  80. ^ «Досье по планеру — de Havilland Dove 5, серийный номер CS402 SLAF, серийный номер 04464» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 20 октября 2020 г.
  81. ^ «Досье по планеру — de Havilland Dove 5, серийный номер CS404 SLAF, серийный номер 04497» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 20 октября 2020 г.
  82. ^ «SE-EUR. de Havilland DH 104, «Дав» 6» . Сборы рейсов Арланда (на шведском языке) . Проверено 20 октября 2020 г.
  83. ^ «[Без названия]» . Музей авиации Остерленса (на шведском языке) . Проверено 20 октября 2020 г.
  84. ^ «Досье о планере – de Havilland Dove 2B, c/n 04379, c/r D-IFSB» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 20 октября 2020 г.
  85. ^ «Список самолетов» . Ньюаркский музей авиации . Проверено 19 октября 2020 г.
  86. ^ «Досье о планере – de Havilland Dove 1B, c/n 04008, c/r G-AHRI» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 20 октября 2020 г.
  87. ^ «Список самолетов» . Мидлендский музей авиации . Проверено 19 октября 2020 г.
  88. ^ «Де Хэвилленд DH104 Дав Г-АЛФУ» . Даксфордское авиационное общество . Архивировано из оригинала 2 января 2015 года . Проверено 20 октября 2020 г.
  89. ^ «Де Хэвилленд Дав» . Национальные музеи Шотландии . Проверено 19 октября 2020 г.
  90. ^ «Досье о планере – de Havilland Dove 6, c/n 04445, c/r G-ANOV» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 20 октября 2020 г.
  91. ^ «Де Хэвилленд Дав» . Аэропарк Ист-Мидлендс . Проверено 19 октября 2020 г.
  92. ^ «Досье по планеру – de Havilland Dove 6, c/n 04458, c/r G-ANUW» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 20 октября 2020 г.
  93. ^ «Де Хэвилленд DH104 Дав Мк.8» . Музей самолетов де Хэвилленд . Проверено 19 октября 2020 г.
  94. ^ «Досье о планере – de Havilland Dove 8, c/n 04520, c/r G-AREA» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 20 октября 2020 г.
  95. ^ «Де Хэвилленд Девон» . Музей Королевских ВВС . Проверено 20 октября 2020 г.
  96. ^ «Досье на планер – de Havilland Devon C.1, серийный номер VP952 RAF, серийный номер 04048» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 20 октября 2020 г.
  97. ^ «Де Хэвилленд Девон VP967» . Йоркширский музей авиации . Архивировано из оригинала 23 октября 2020 года . Проверено 19 октября 2020 г.
  98. ^ Jump up to: а б Рэмбоу, Билл. «Самолеты Среднеатлантического музея авиации» . Среднеатлантический музей авиации . Проверено 19 октября 2020 г.
  99. ^ «Досье о планере – de Havilland Dove 6A, c/n 04387, c/r N234D» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 20 октября 2020 г.
  100. ^ «Досье о планере – de Havilland Dove 5A, c/n 04380, c/r N557JC» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 20 октября 2020 г.
  101. ^ «Досье на планер — de Havilland Dove 2A, серийный номер 2531 FAV, c/n 04382, c/r YV-T-FTQ» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 20 октября 2020 г.
  102. ^ «Модели самолетов в кино: Флэш Гордон 1980» . 13 апреля 2019 г.
  103. ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1966). Jane's All the World's Aircraft 1966–67 (57-е изд.). Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., стр. 150–151.
  104. ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1967). Jane's All the World's Aircraft 1967–68 (58-е изд.). Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., с. 159.
  105. ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • «Полные реестры актов гражданского состояния: 15: X-UN-Ю-Югославия». Архив Air-Britain , зима 2009 г., стр. 147–148. ISSN   0262-4923 .
  • «Де Хэвилленд Дав». Flight International , 30 мая 1946 г., стр. 547a-547e.
  • Эллис, Кен. Затонувшие корабли и реликвии, 23-е издание . Манчестер, Англия: Crecy Publishing, 2012. ISBN 9 780859 791724.
  • Ганстон, Билл. Иллюстрированная энциклопедия винтовых авиалайнеров . Эксетер Книги, 1980. ISBN   0-896-73078-6 .
  • Джексон, Эй Джей де Хэвилленд Самолеты с 1909 года . Лондон: Putnam & Company Ltd, 1978. ISBN   0-370-30022-X .
  • Джексон, Эй Джей де Хэвилленд Самолеты с 1909 года . Лондон: Патнэм, третье издание, 1987. ISBN   0-85177-802-X .
  • Джейн, Фредерик Томас. Джейн «Все самолеты мира» . Сэмпсон Лоу, Marston & Company, 1972.
  • Шлегер, Джеральд Дж. «de Havilland Dove Custom 800». Журнал Flying Magazine , сентябрь 1961 г. Том. 69, № 3. С. 30–31, 64, 66.
  • Страуд, Джон. «Послевоенные проплинеры: де Хэвилленд Дав». Ежемесячник «Аэроплан» , Том. 22, № 10, октябрь 1994 г., стр. 64–69.
  • Сайкс, Т. (редактор) DH104 Dove и DH114 Heron Tonbridge, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd, 1973.
  • «Голубь де Хэвилленд». Flight International , 12 апреля 1945 г., стр. 399–400.
  • Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1966–67 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, 1966.
  • Тетфорд, Оуэн (1991). Британские военно-морские самолеты с 1912 года . Лондон , Великобритания: Putnam Aeronautical Books, издание Conway Maritime Press Ltd. ISBN  0-85177-849-6 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7aaed10b8979fb71763060f3e29ce845__1720536780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7a/45/7aaed10b8979fb71763060f3e29ce845.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
de Havilland Dove - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)