де Хэвилленд Дав
DH.104 Голубь | |
---|---|
![]() | |
De Havilland Dove 1949 года (авиашоу 2017 года) | |
Роль | Ближнемагистральный авиалайнер |
Национальное происхождение | Великобритания |
Производитель | де Хэвилленд |
Первый полет | 25 сентября 1945 г |
Статус | Ограниченное обслуживание |
Произведено | 1946–1967 |
Количество построенных | 544 [ 1 ] |
Развитый в | де Хэвилленд Херон de Havilland Australia DHA-3 Drover |
De Havilland DH.104 Dove — британский ближнемагистральный авиалайнер, разработанный и производимый компанией de Havilland . Конструкция моноплана , пришедшая на смену довоенному Dragon Rapide биплану , возникла на основе отчета комитета Брабазона , который, среди других типов самолетов, призывал к созданию разработанного британцами ближнемагистрального фидерного самолета для авиакомпаний. [ 2 ]
Dove был популярным самолетом и считается одним из самых успешных послевоенных гражданских проектов Великобритании: в период с 1946 по 1967 год было произведено более 500 самолетов. Эксплуатировалось несколько военных вариантов, таких как Devon Королевских ВВС и Sea Devon компании Королевский флот , и этот тип также служил в ряде зарубежных вооруженных сил.
Более длинной четырехмоторной разработкой Dove, предназначенной для использования в менее развитых регионах мира, был Heron . Значительно переработанный трехмоторный вариант Dove был построен в Австралии как de Havilland Australia DHA-3 Drover .
Разработка и дизайн
[ редактировать ]Команду разработчиков Dove возглавил Рональд Бишоп . [ 2 ] создатель de Havilland Mosquito , истребителя-бомбардировщика военного времени, и de Havilland Comet , первого коммерческого реактивного самолета в мире. Он был разработан в соответствии с требованиями типа VB, выданными комитетом Брабазона . [ 3 ] По идее, Dove был разработан как замена довоенного Dragon Rapide . [ 2 ] Он также должен был быть конкурентоспособным с большим количеством избыточных военных транспортных средств после Второй мировой войны , таких как Douglas DC-3 . [ 4 ] В отличие от Dragon Rapide, конструкция Dove была полностью металлической. [ 5 ] [ 6 ] В нем были представлены такие инновации, как гребные винты с постоянной скоростью , закрылки и убирающаяся трехколесная ходовая часть . [ 7 ] [ 2 ]
В 1946 году авиационный журнал Flight высоко оценил качества недавно разработанного Dove, отметив его «современность», а также грузоподъемность самолета, безопасную работу двигателя при отказе двигателя и положительные характеристики в обслуживании. [ 3 ] Значительное внимание было уделено аспектам ремонтопригодности: многие компоненты спроектированы так, чтобы быть взаимозаменяемыми и легко сниматься или заменяться, например руль направления , руль высоты и силовые агрегаты; Другие области включают установку двигателей в четырех быстросъемных точках захвата, прокладку кабелей и трубопроводов, а также съемные крылья и хвостовой обтекатель. [ 8 ] Широкое использование специальных Redux , связывающих металлы, клеев уменьшило необходимость в клепках в процессе производства, что позволило снизить общий вес и трение о воздушную оболочку . [ 9 ]
В то время как стандартные пассажирские версии Dove вмещали от восьми до одиннадцати пассажиров, кабина была спроектирована так, чтобы позволить операторам переключаться между конфигурациями сидений с более высокой и меньшей плотностью сидений. [ 10 ] Такие элементы, как единственный туалет в самолете и кормовое багажное отделение , можно было убрать, чтобы увеличить количество сидячих мест. [ 11 ] Были произведены различные специализированные модели для других целей, таких как аэрофотосъемка , санитарная авиация и летный класс . [ 12 ] Усиленная конструкция пола кабины была использована для обеспечения возможности перевозки концентрированных грузовых грузов. [ 10 ] Dove мог также служить представительским транспортом , и в такой конфигурации он был способен вместить пять пассажиров; Модель представительского класса оказалась популярной среди различных зарубежных клиентов, особенно в Соединенных Штатах. [ 5 ]
Экипаж обычно состоял из пилота и радиста быстросъемные двойные органы управления полетом . , хотя для второго члена летного экипажа могли быть установлены [ 3 ] Сочетание больших окон и прозрачной крыши из плексигласа обеспечивало высокий уровень обзора из кабины. [ 10 ] [ 13 ] С точки зрения пилотирования Dove отличался легкостью полета и умеренными качествами сваливания . [ 14 ] система TKS основе, подаваемое через пористые металлические полосы , противообледенительная Для Dove была доступна , включающая желе на спиртовой встроенные в передние кромки крыльев и хвостового оперения. [ 13 ]
Оперативное обслуживание
[ редактировать ]
Первый полет Dove совершил 25 сентября 1945 года. [ 2 ] В декабре 1946 года Dove поступил на вооружение авиакомпании Central African Airways . [ 6 ] Первоначальное производство Dove осуществлялось на заводе de Havilland в Хэтфилде компании в Бротоне , но с 1951 года самолеты строились на заводе недалеко от Честера . [ 15 ] Последний образец этого типа был поставлен в 1967 году. Всего было произведено 544 самолета Dove и его вариантов. [ 1 ] военного назначения включая два прототипа: 127 Devon и 13 Sea Devon .
С 1946 года большое количество самолетов было продано регулярным и чартерным авиакомпаниям по всему миру, заменяя и дополняя довоенный De Havilland Dragon Rapide и другие старые модели. Самый крупный заказ на Dove разместила Аргентина, которая в итоге получила 70 самолетов. [ 16 ] большинство из которых использовались ВВС Аргентины . LAN Чили получила двенадцать экземпляров, которые эксплуатировались с 1949 года, пока в 1954 году самолеты не были проданы нескольким небольшим региональным авиакомпаниям в США. [ 17 ] [ нужна страница ]
Более 50 Dove были проданы различным операторам в США Джеком Райли, зарубежным дистрибьютором этого типа. Позже De Havilland взяла на себя прямой контроль над продажами в США, но ей не удалось добиться столь раннего коммерческого успеха этого типа. [ 18 ]
Ранняя партия из 30 Devon была доставлена в Королевские ВВС. [ 19 ] и использовались в качестве VIP-транспорта и легкого транспорта более 30 лет. В период с 1948 по 1954 год Королевские ВВС Новой Зеландии приобрели 30 самолетов Devon, и они оставались на вооружении для VIP-персон, обучения экипажей и легких транспортных операций до 1970-х годов. [ 17 ] [ нужна страница ]
Военно -воздушные силы Биафры эксплуатировали единственный самолет Dove во время гражданской войны в Нигерии ; Самолет был утерян и впоследствии найден в 1970 году на территории школы в Ули . [ 20 ] Второй зарегистрированный в США Riley Dove, N477PM, доставленный в 1967 году в Порт-Харкорт из Швейцарии, так и не достиг Биафры, поскольку был остановлен властями Алжира. [ 20 ]
Dove служил первым официальным самолетом главы государства Парагвая во время правления Альфредо Стресснера . Впоследствии он был заменен на de Havilland Canada DHC-6 Twin Otter . [ 21 ]
Несколько Dove и гражданские Devons продолжали использоваться в 2011 году в Великобритании, Канаде, Германии и других странах небольшими коммерческими фирмами и владельцами частных пилотов.
Варианты
[ редактировать ]

- Dove 1 : легкий транспортный самолет, вмещающий до 11 пассажиров. мощностью 330 л.с. (250 кВт) de Havilland Gipsy Queen 70-3 Оснащен двумя поршневыми двигателями . [ 22 ] [ 23 ]
- Dove 1B : самолет Dove Mk 1, оснащенный двумя поршневыми двигателями Gipsy Queen 70-4 мощностью 340 л.с. (250 кВт). [ 19 ]
- Dove 2 : представительская транспортная версия, вмещающая до шести пассажиров. Оснащен двумя поршневыми двигателями Gipsy Queen 70-3 мощностью 330 л.с. (250 кВт). [ 23 ]
- Dove 2B : самолет Dove Mk 2, оснащенный двумя поршневыми двигателями Gipsy Queen 70-4 мощностью 340 л.с. (250 кВт). [ 19 ]
- Голубь 3 : Предлагаемая версия высотной съемки. Не построен. [ 19 ]
- Dove 4 : Военно-транспортная и коммуникационная версия. [ 19 ]
- Devon C Mk 1 : Транспортно-коммуникационная версия для ВВС Великобритании . [ 19 ]
- Devon C Mk 2 : транспортно-коммуникационная версия для ВВС Великобритании. Версия Devon C Mk 1 с модернизированным двигателем, оснащенная обновленной кабиной и двумя поршневыми двигателями Gipsy Queen 175 мощностью 400 л.с. (300 кВт). [ 24 ]
- Sea Devon C Mk 20 : Транспортно-коммуникационная версия для Королевского флота . [ 19 ]
- Dove 5 : Модернизированная версия Dove 1, вмещающая до 11 пассажиров, с двумя поршневыми двигателями Gipsy Queen 70 Mk2 мощностью 380 л.с. (280 кВт). [ 25 ] [ 19 ]
- Dove 6 : Модернизированная версия Dove 2, шестиместного представительского транспортного самолета, оснащенного двумя поршневыми двигателями Gipsy Queen 70 Mk2 мощностью 380 л.с. (280 кВт). [ 25 ] [ 19 ]
- Dove 6B : рассчитан на эксплуатацию с максимальным весом 8500 фунтов (3900 кг). [ 26 ]

- Dove 7 : Модернизированная версия Dove 5, вмещающая до 11 пассажиров, оснащенная двумя поршневыми двигателями Gipsy Queen 70 Mk3 мощностью 400 л.с. (300 кВт) и обновленной кабиной. [ 19 ]
- Dove 8 : Модернизированная версия шестиместного представительского автомобиля Dove 6, оснащенная двумя поршневыми двигателями Gipsy Queen 70 Mk3 мощностью 400 л.с. (300 кВт) и обновленной кабиной. [ 19 ]
- Dove 8A : пятиместная версия Dove 8 для рынка США. [ 25 ]
- Dove Custom 800 : модифицированная версия Dove, созданная компанией Horton and Horton в Форт-Уэрте , штат Техас . Обычно он оснащался съемными переборками , были доступны различные индивидуальные интерьеры, в том числе конфигурации, ориентированные на авиалайнеры. [ 27 ]

- Carstedt Jet Liner 600 : модернизация самолета Dove, выполненная компанией Carstedt Inc. из Лонг-Бич , Калифорния , США. Самолет был оснащен двумя двигателями Garrett AiResearch TPE331 турбовинтовыми мощностью 605 л.с. (451 кВт) . Фюзеляж . был удлинен на 87 дюймов (2200 мм), чтобы вместить 18 пассажиров [ 28 ] [ 29 ] Только шесть самолетов были переоборудованы, прежде чем один самолет был потерян из-за разрушения конструкции в воздухе. [ 30 ]
- Riley Turbo Executive 400 / Riley Turbo-Exec 400 / Riley Dove 400 : модернизация Dove, выполненная Riley Aeronautics Corp в США. [ 31 ] [ 32 ] Самолет был оснащен двумя Lycoming IO-720-A1A восьмицилиндровыми плоскопоршневыми двигателями мощностью 400 л.с. (300 кВт). Модификации Riley были оснащены более высоким стреловидным вертикальным килем и рулем направления, но те, которые сохранили стандартный плавник DH, получили название Riley Dove 2 . В конце 1960-х годов компания Riley Aeronautics в аэропорту представительском Форт-Лодердейла, Флорида , проводила внутренние работы по переоборудованию как De Havilland Dove, так и Heron.
Операторы
[ редактировать ]


Гражданские операторы
[ редактировать ]- Авиакомпании Западной Австралии
- Бэй Оф Пленти Эйрлайнз
- МакРобертсон Миллер Эйрлайнз
- Обязательные авиакомпании
- Медицинская служба Северной территории
- Королевская служба летающих врачей
- Южные авиалинии

- Эйрвэйз (Индия) Лимитед
- Индийские национальные авиалинии
- Правительство Мадраса

Кения ,
Уганда ,
Танганьика и
Занзибар
- Martinair (тогда называвшаяся Martin's Air Charter)
Португальская Ангола
- AERANGOL - Ангольские самолеты
- ЭТАСА - Авиатранспортная компания Южной Анголы
- САТАЛ - Авиатранспортная компания с ограниченной ответственностью
Португальский Кабо-Верде
Португальский Мозамбик

Португальский Тимор
- Comair (ЮАР) эксплуатировала 2 самолета.
- Южноафриканские авиалинии [ 33 ]
- ООО "Эйрвьюс"
- Би-би-си Эйр
- BOAC (для обучения и коммуникации)
- Бристоу Вертолеты
- Британский Мидленд
- Британские авиалинии Вестпойнт
- Channel Airways (регулярные рейсы)
- Дэн-Эйр (регулярные рейсы)
- ООО «Хантинг Аэросюрвейс»
- Воздушный транспорт Охотничьего Клана
- Мельба Эйрвэйз
- Мортон Эйр Сервисиз
- Олли Эйр Сервисиз
- Силвер Сити Эйрвэйз
- Летное подразделение САА
- Эйр Висконсин
- Апач Эйрлайнз
- Каталина Эйрлайнз
- Голден Айлс Эйрлайнз
- Авиакомпания побережья Мексиканского залива [ 40 ]
- Иллини Эйрлайнз
- Воздушный чартер Среднего Запада
- Национальная школа летчиков-испытателей
- Авиакомпании штата
- Улучшенные авиалинии
- ТАГ Эйрлайнз
- Югославский авиатранспорт (JAT). [ 41 ]
Военные операторы
[ редактировать ]- ВВС Биафры - один переоборудованный Riley Riley 400 был брошен в Порт-Харкорте компанией Bristow Helicopters в начале гражданской войны в 1967 году и захвачен наемниками Биафры. [ 44 ]
- Royal Ceylon Air Force - шесть самолетов серии 5, поставленные в период с 1955 по 1958 год. [ 42 ]
- ВВС Египта - шесть серий 1 поставлены в период с 1947 по 1948 год. [ 42 ]
- Императорские ВВС Эфиопии - 3, два бывших правительственных самолета Эфиопии серии 1 переданы в состав ВВС в 1952 году и один новый номер серии 7 в 1965 году. [ 42 ]
- Королевские ВВС Ирака - 7 - Один самолет серии 1 для Royal Flight поставлен в 1947 году, а затем шесть самолетов серии 1 в 1948 году. [ 42 ]
- Королевский рейс
- № 3 транспортная эскадрилья
- Ирландский авиакорпус - 4, одна серия 1B в 1953 году, одна серия 5 в 1959 году, одна серия 7 в 1962 году и серия 8, модифицированная для калибровки радио и радаров в 1970 году. [ 42 ]
- Королевские ВВС Иордании - 6 - Два самолета Серии 1 переданы из Jordan National Airlines, два самолета, предназначенных для Jordan National Airlines, преобразованы в Серию 5 и переданы в ВВС, два новых самолета Серии 7 поставлены в 1965 году. [ 42 ]
- Королевский рейс
- ВВС Кувейта - две серии 5 переданы ВВС в 1962 году. [ 42 ]
- Ливанские ВВС - один самолет серии 1 поставлен в 1951 году, еще один заказанный самолет не был поставлен. [ 42 ]
- Королевские ВВС Малайзии - 5 - три серии 8 поставлены в 1061 году, за ними следуют два бывших самолета RNZAF Devon C.1 в 1968 году. [ 42 ]
- ВВС Пакистана - две, одна серия 1 бывшего правительства Синда использовалась до 1962 года, новая серия VIP 2 поставлена в 1949 году. [ 42 ]
- № 12-я эскадрилья
- ВВС Парагвая - один из бывших ВВС Аргентины первой серии, поставленный в 1963 году. [ 42 ]
- ВВС Швеции - One Series 1 поставлен в 1947 году и продан в 1967 году. [ 42 ]
- Экспериментальный завод самолетов и вооружения
- Имперская школа летчиков-испытателей
- Королевское авиационное предприятие
- Королевские ВВС - самолет 30-й серии 4 как Devon C.1 с 1948 года. [ 42 ]
- № 21-я эскадрилья RAF
- № 26-я эскадрилья RAF
- № 31-я эскадрилья RAF
- № 32-я эскадрилья RAF
- № 60-я эскадрилья RAF
- № 207-й эскадрильи RAF
- Бомбардировочная командная эскадрилья связи
- Береговая командная эскадрилья связи
- Эскадрилья связи технического обслуживания
- Столичная эскадрилья связи
- Северная эскадрилья связи
- Полет королевы
- Южная эскадрилья связи
- Техническая подготовка Командование связи Полет
- Западная эскадрилья связи
- Королевское радарное учреждение в Першоре
- Авиация флота - десять бывших гражданских самолетов были поставлены в 1955 году как Sea Devon C.20 , позже были куплены еще три.
- ВВС Венесуэлы - один бывший гражданский самолет серии 2А передан в ВВС в 1968 году. [ 42 ]
- SFR Югославские ВВС - два бывших югославских воздушных транспорта серии 2B переданы в ВВС. [ 42 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]- 13 мая 1948 года самолет Dove 1 G-AJOU компании Skyways Limited разбился недалеко от Прива, Франция. Все четверо на борту погибли, включая графа Фицуильяма и Кэтлин Кавендиш , вторую дочь Джозефа П. Кеннеди . [ 46 ]
- 14 марта 1949 года самолет De Havilland DH.104 Dove 1 авиакомпании Union of Burma Airways , регистрационный XY-ABO, разбился в заливе Моттама (Мартабан) на пути из аэропорта Мингаладон в аэропорт Моулмейн (Моламийн) . Потеряно 9 пассажиров и 2 члена экипажа (капитан П.Х. Спарроу, пилот и Л.А. Стивенс, радист). [ 47 ]
- 15 октября 1951 года самолет Dove VH-AQO, которым управляла авиакомпания Airlines (WA) Ltd, разбился недалеко от пункта назначения, Калгурли , Западная Австралия , во время рейса из Перта . Все семь пассажиров погибли. В конечном итоге аварию объяснили усталостным растрескиванием лонжерона крыла. [ 48 ]
- 12 ноября 1953 года самолет Dove T-82 ВВС Аргентины разбился в воздухе с Junkers Ju 52 T-159 недалеко от Вилья Мугета, Санта-Фе, Аргентина; без выживших. Среди 20 погибших был вице-коммодор Густаво Аргентино Марамбио, пионер аргентинских полетов в Антарктиду . [ 49 ] [ 50 ]
- 1 декабря 1954 года самолет Dove 2B VH-DHD авиакомпании De Havilland Australia разбился в Нареллане, недалеко от Камдена, Австралия. Реджинальд Адсетт, главный экзаменатор летчиков Департамента гражданской авиации Австралии, был убит, а двое других серьезно ранены. [ 51 ]
- 15 января 1958 года самолет Dove G-AOCE авиакомпании Channel Airways разбился при подлете к аэродрому Феррифилд , Лидд , Кент , Великобритания, оба двигателя остановились из-за нехватки топлива из-за неправильного управления топливом. Все семеро находившихся на борту выжили. [ 52 ]
- 13 апреля 1966 года Абдул Салам Ариф , президент Ирака , погиб в результате крушения самолета de Havilland DH.104 Dove 1 иракских ВВС , RF392, на борту которого он находился, на юге Ирака. Предполагалось, что потеря самолета произошла из-за диверсии со стороны баасистских элементов в иракских вооруженных силах. [ 53 ]
- 11 апреля 1968 года самолет Dove 1 Z-900 ВВС Египта был потерян над пустыней Сахара из-за отказа приборов. Самолет не был найден до 1 июня 1971 года: все девять пассажиров умерли от голода. [ 54 ]
- 28 января 1970 года рейс 730 авиакомпании TAG Airlines разбился над озером Эри из-за разрушения конструкции в полете, в результате чего погибли все девять человек на борту. [ 55 ]
- 6 мая 1971 года рейс 33 авиакомпании Apache Airlines, следовавший из Тусона, штат Аризона, в Финикс, штат Аризона, разбился недалеко от Кулиджа, штат Аризона, из-за структурного разрушения во время полета, в результате чего погибли все двенадцать человек на борту. [ 56 ]
- отказал двигатель 9 июля 1983 года у частного самолета Dove, G-AMYP, при взлете в аэропорту Шорхэм , и он врезался в берег реки Адур . Пилот и единственный пассажир Кейт Викенден погиб при ударе. [ 57 ]
- 3 декабря 1993 года чартерный рейс Dove VH-DHD с ужином потерял мощность двигателя во время взлета, в результате чего самолет врезался в пять домов в Эссендоне , пригороде, где находился первоначальный аэропорт Мельбурна , Австралия. Ни среди десяти пассажиров Dove, ни среди находившихся на земле погибших не было, но все находившиеся на борту самолета и один пешеход были доставлены в больницу. [ 58 ]
- 3 февраля 2006 года базирующийся в Новой Зеландии самолет ZK-UDO (бывший RNZAF Devon 21) совершил жесткую посадку на базе RNZAF в Оакеа из-за асимметричного раскрытия закрылков при заходе на посадку. Все пассажиры и экипаж выжили, получив лишь легкие травмы; самолет был поврежден и не подлежал экономическому ремонту.
Самолет на выставке
[ редактировать ]
- Аргентина
- F-12 - Dove 1 на статической экспозиции в Национальном музее аэронавтики Аргентины в Мороне, Буэнос-Айрес . [ 59 ]
- Австралия
- VH-MAL — Dove 1 на статической экспозиции в Музее авиации Квинсленда в Калаундре, Квинсленд . [ 60 ]
- CR-TAG — Dove 1B на статической экспозиции в Дарвиновском музее авиации в Дарвине, Северная территория . [ 61 ] [ 62 ]
- VH-ABM – Голубь? на статической экспозиции в задней части Музея авиации Балларата в Балларате, Виктория в очень выцветшей ливрее Penguin Express, без задних стабилизаторов и хвоста, требующего ремонта.
- VH-DHH — Dove 6 на статической экспозиции в Центрально-Австралийском музее авиации в Гиллене, Северная территория . [ 63 ] [ 64 ]
- Австрия
- Частичный планер (фюзеляж и часть левого крыла) находится в Венском техническом музее в Вене.
- Дания
- OY-DHZ – Dove 6 на выставке в Датском музее мух в Скьерне, Рингкёбинг-Скьерн . [ 65 ]
- Германия
- G-ARUE — Dove 7 на статической экспозиции в Техническом музее Зинсхайма в Зинсхайме, Баден-Вюртемберг . [ 66 ]
- Индия
- HW201 - Devon C.1 на статической экспозиции в Аэрокосмическом музее HAL в Бангалоре, Карнатака . [ 67 ] [ 68 ]
- IN124 - Devon C.1 на статической экспозиции в Музее военно-морской авиации в Васко да Гама, Гоа . [ 69 ] [ 70 ]
- Нидерланды
- XJ350 - Sea Devon C.20 на статической выставке на авиадроме в Лелистаде, Флеволанд . [ 71 ]
- Новая Зеландия
- NZ1802 - Devon C.1 на статической выставке в Музее классических флаеров на горе Маунгани, залив Пленти . [ 72 ]
- NZ1803 - Devon C.1 на статической экспозиции в Музее ВВС Новой Зеландии в Вигрэме, Кентербери . [ 73 ] [ 74 ]
- NZ1829 - Devon C.1 на выставке в Музее авиации Эшбертона в Эшбертоне, Кентербери . [ 75 ]
- ZK-RNG — Dove 1B на статической экспозиции в Национальном музее транспорта и игрушек в Ванаке, Отаго . [ 76 ] [ 77 ]
- ЮАР
- ZS-BCC - Dove 6 на выставке в Музее южноафриканских авиалиний в Гермистоне, Гаутенг . [ 78 ]
- Шри-Ланка
- CS401 - Dove 5 на статической экспозиции в Музее ВВС Шри-Ланки в Ратмалане, Коломбо . [ 79 ]
- CS402 - Dove 5 на статической экспозиции в Музее ВВС Шри-Ланки в Ратмалане, Коломбо. [ 80 ]
- CS404 - Dove 5 на статической выставке в Музее ВВС Шри-Ланки в Ратмалане, Коломбо. [ 81 ]
- Швеция
- SE-EUR – Dove 6 на выставке Arlanda Flygsamlingar в Сигтуне, Стокгольм . [ 82 ]
- 46001 - Tp 46 на реставрации в Музее Österlens Flygmuseum в Остра Веммерлеве, Сконе . [ 83 ]
- Объединенные Арабские Эмираты
- G-AJP на выставке в музее Аль-Махатта в Шардже
- Великобритания
- D-IFSB — Dove 2B на статической экспозиции в Историческом авиационном центре Фишберна в Фишберне, графство Дарем . [ 84 ]
- G-AHRI — Dove 1 на статической экспозиции в Ньюаркском музее авиации в Ньюарк-он-Трент, Ноттингемшир . [ 85 ] [ 86 ]
- G-ALCU — Dove 2 на статической экспозиции в Музее авиации Мидленда в Бэгинтоне, Уорикшир . [ 87 ]
- G-ALFU — Dove 6 на статической выставке в Имперском военном музее Даксфорда в Даксфорде, Кембриджшир . [ 88 ]
- G-ANOV – Dove 6 на статической экспозиции в Национальном музее авиации в Ист-Фортуне, Восточный Лотиан . [ 89 ] [ 90 ]
- G-ANUW — Dove 6 на статической выставке в аэропарке Ист-Мидлендс в Касл-Донингтоне, Лестершир . [ 91 ] [ 92 ]
- G-AREA — Dove 8 на статической экспозиции в Музее авиации де Хэвилленд в лондонском Колни, Хартфордшир . [ 93 ] [ 94 ]
- VP952 - Devon C.1 на статической экспозиции в Музее Королевских ВВС Косфорд в Косфорде, Шропшир . [ 95 ] [ 96 ]
- VP967 - Devon C.2 на выставке в Йоркширском музее авиации в Элвингтоне, Йорк . [ 97 ]
- Соединенные Штаты
- N234D — Dove 6A на хранении в Среднеатлантическом музее авиации в Ридинге, штат Пенсильвания . [ 98 ] [ 99 ]
- N557JC - Dove 5A на хранении в Среднеатлантическом музее авиации в Ридинге, штат Пенсильвания. [ 98 ] [ 100 ]
- Неизвестно - Си Девон, Eagle Crater Lake Inn, Чемульт, Орегон
- Венесуэла
- 2531 — Dove 2A на статической экспозиции в Музее аэронавтики Маракая в Маракае, Арагуа . [ 101 ]
Появления в художественной литературе
[ редактировать ]Голубь де Хэвилленда занимает видное место в Гэвина Лайалла приключенческом романе «Сценарий стрельбы» . G-ARBH показан в фильме 1962 года «Не та рука закона» как личный самолет персонажа Питера Селлерса Перли Гейтса.
В начале фильма 1980 года «Флэш Гордон» турагент Дейл Арден и защитник «Нью-Йорк Джетс» Флэш Гордон садятся на самолет de Havilland Dove, который впоследствии врезается в теплицу, примыкающую к секретной лаборатории доктора Ханса Заркова. Атмосферные возмущения, вызвавшие крушение, были спровоцированы правителем планеты Монго Мином Безжалостным. Сцена крушения была снята с использованием модели Dove длиной 30 дюймов, ныряющей в миниатюрный пейзаж. [ 102 ]
Во втором сезоне, девятой серии британского сериала «Корона » принц Филипп изображен летающим на самолете de Havilland Dove.
Технические характеристики (Дав 7)
[ редактировать ]
Данные Flight International, [ 10 ] Самолеты всего мира Джейн 1966–67, [ 103 ] Самолеты всего мира Джейн, 1967–68 гг. [ 104 ]
Общие характеристики
- Экипаж: 2
- Вместимость: 8 пассажиров / максимальная полезная нагрузка 1477 фунтов (670 кг).
- Длина: 39 футов 3 дюйма (11,96 м)
- Размах крыльев: 57 футов 0 дюймов (17,37 м)
- Высота: 13 футов 4 дюйма (4,06 м)
- Площадь крыла: 335 кв. футов (31,1 м 2 )
- Профиль : корень: RAF 34 mod (18,3%); Совет: мод РАФ 34 (14,5%) [ 105 ]
- Пустой вес: 6325 фунтов (2869 кг)
- Максимальный взлетный вес: 8950 фунтов (4060 кг)
- Максимальный посадочный вес: 8500 фунтов (3856 кг)
- Запас топлива: 168 имп галлонов (202 галлона США; 764 л) в четырех крыльевых баках, с возможностью установки 52 имп галлонов (62 галлона США; 236 л) в заднем багажном отделении.
- Силовая установка: 2 de Havilland Gipsy Queen 70 Mk.3 с воздушным охлаждением мощностью 400 л.с. (300 кВт) каждый. 6-цилиндровых перевернутых рядных поршневых двигателя
- Гребные винты: 3-лопастные гребные винты Hawker Siddeley Hydromatic диаметром 7 футов 6 дюймов (2,29 м) с постоянной скоростью и флюгированием.
Производительность
- Максимальная скорость: 230 миль в час (370 км/ч, 200 узлов)
- Крейсерская скорость: максимальная 187 миль в час (301 км/ч, 162 узла) на высоте 8000 футов (2438 м) и 8500 фунтов (3856 кг) AUW.
- 138 миль в час (120 узлов; 222 км / ч), экономичность, мощность 60%, 8000 футов (2438 м) и 8500 фунтов (3856 кг) AUW
- Скорость сваливания: 74 миль в час (119 км/ч, 64 узла) с закрылками и выключенным шасси.
- 94 миль в час (82 узла; 151 км / ч) закрылки вверх
- Дальность действия: 880 миль (1420 км, 760 миль) на полном топливе, полезная нагрузка 1398 фунтов (634 кг), 45 минут удержания и 5% запаса хода.
- 385 миль (335 миль; 620 км) на полном топливе, полезная нагрузка 2000 фунтов (907 кг), удержание 45 минут и запас 5%
- Практический потолок: 21700 футов (6600 м)
- Скорость набора высоты: 1135 футов/мин (5,77 м/с) на уровне моря.
- 295 футов/мин (1,5 м/с) с одним неработающим двигателем
- Нагрузка на крыло: 26,7 фунтов/кв. футов (130 кг/м). 2 )
- Мощность/масса : 0,0893 л.с./фунт (0,1468 кВт/кг)
- Взлетная дистанция до 50 футов (15 м): 2320 футов (707 м)
- Посадочная дистанция с высоты 50 футов (15 м): 1910 футов (582 м)
См. также
[ редактировать ]Связанные разработки
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Де Хэвилленд DH104 Дав и Девон» .
- ^ Jump up to: а б с д и Джексон 1987, с. 443.
- ^ Jump up to: а б с де Хэвилленд Дав, 30 мая 1946 г. с. 547а.
- ↑ Голубь де Хэвилленда, 12 апреля 1945 г., с. 399.
- ^ Jump up to: а б Джеррам, Майк. «Последний де Хэвилленд». Летающий журнал , 120 (9). п. 43.
- ^ Jump up to: а б «Хокер Сиддели Авиэйшн». Flight International , 26 ноября 1964 г. с. 919.
- ^ "де Хэвилленд Херон". Flight International , 22 января 1954 г. с. 97.
- ^ де Хэвилленд Дав, 30 мая 1946 г., стр. 547b-547d.
- ^ де Хэвилленд Дав, 30 мая 1946 г. с. 547д.
- ^ Jump up to: а б с д де Хэвилленд Дав, 30 мая 1946 г. с. 547.
- ↑ Голубь де Хэвилленда, 12 апреля 1945 г., с. 400.
- ^ "Коммерческий самолет 1953 года". Flight International , 6 марта 1953 г. с. 304.
- ^ Jump up to: а б Шлагер, сентябрь 1961 г., с. 64.
- ^ Шлегер, сентябрь 1961 г., с. 66.
- ^ Джексон 1987, с. 444.
- ^ Джексон 1987, с. 445.
- ^ Jump up to: а б Сайкс 1972 г.
- ^ Коллинз, Ричард Л. «На вершине: Жизнь Райли». Журнал Flying , апрель 1975 г., 96 (4). п. 8.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Джексон 1987, с. 446.
- ^ Jump up to: а б Купер, Том. «Гражданская война в Нигерии (Биафра), 1967–1970». Acig.org, 13 ноября 2003 г.
- ^ «Спустя два десятилетия у Парагвая снова есть официальный самолет для президентских полетов» (Пресс-релиз) (на испанском языке). Асунсьон: Министерство информационных и коммуникационных технологий. 10 декабря 2019 года . Проверено 6 мая 2024 г.
- ^ Ганстон 1980, с. 158.
- ^ Jump up to: а б Джексон 1987, стр. 446–446.
- ^ Джексон 1987, с. 449
- ^ Jump up to: а б с Ганстон 1980, с. 159.
- ^ Джексон 1987, стр. 446, 450.
- ^ Шлегер, сентябрь 1961 г., стр. 30–31.
- ^ «Carstedt Jet Liner 600» , Flight International , стр. 85, 19 января 1967 г.
- ^ Ганстон 1980, стр. 159, 238.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN Carstedt Jet Liner 600A N4922V Кулидж, Аризона» . Aviation-safety.net . Проверено 29 ноября 2020 г. .
- ^ Джейн 1972, с. 432.
- ^ «Райли Дав» . Архивировано из оригинала 10 августа 2020 года . Проверено 10 октября 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Страуд 1994, с. 67.
- ^ Jump up to: а б с Страуд 1994, с. 68.
- ^ «Датский регистр гражданских самолетов — OY-DHZ — de Havilland DH104 Dove 6» .
- ^ «Cimber Air | lex.dk» . 8 декабря 2020 г.
- ^ «Датский реестр гражданских самолетов — OY-ADG — de Havilland DH104 Dove 5» .
- ^ «Полетная служба Falck | lex.dk» . 31 июля 2015 г.
- ^ «ЮГО-ВОСТОЧНАЯ АЗИЯ 1960-1970-е годы — ИНДОНЕЗИЯ И ГОЛЛАНДСКАЯ НОВАЯ ГВИНЕЯ» . Goodall.com.au . Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ «Расписание авиакомпании Gulf Coast Airways (1 июля 1958 г.)» . Изображения расписания авиакомпаний . Бьорн Ларссон и Дэвид Зекриа . Проверено 30 июля 2017 г.
- ^ Архив Air-Britain , зима 2009 г., с. 148
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в Сайкс 1973, с. 56-60
- ^ "F-12 (cn 04156)" . airliners.net, 11 февраля 2006 г. Дата обращения: 11 октября 2011 г.
- ^ Сайкс 1973, с. 22
- ^ «Конго, Часть 1; 1960–1963» . АКИГ. 2003.
- ^ «Богатый сверстник, жертва катастрофы во Франции; лорд Фицуильям в самолете с дочерью Кеннеди - бывший посланник покидает Париж». «Нью-Йорк Таймс» , 14 мая 1948 года.
- ^ Рантер, Харро. «Авиакатастрофа ASN, 14 марта 1949 г., de Havilland DH.104 Dove 1 XY-ABO» . Aviation-safety.net . Проверено 13 августа 2017 г.
- ^ Иов, Макартур (1992). Авиакатастрофа Том. 2 . стр. 133–140: Aerospace Publications Pty. Ltd.
{{cite book}}
: CS1 maint: location (link) Fyshwick, Australia. ISBN 1-875671-01-3 - ^ «Авиакатастрофа вице-коммодора Густаво Аргентино Марамбио» . www.marambio.aq .
- ^ « «DH-104 Dove в Аргентине», Rumbos Aeronauticos digital (12 мая 2017 г.)» . Архивировано из оригинала 17 сентября 2017 года . Проверено 17 сентября 2017 г.
- ^ «Пилот смертельно пострадал в результате крушения». Сидней Морнинг Геральд , 2 декабря 1954 года.
- ^ Мур, Энтони. «Голубь в Дандженессе». Самолет . № Апрель 2012 г. Кадхэм: Kelsey Publishing. стр. 98–100. ISSN 0143-7240 .
- ^ «Абдель-Рахман Ареф, 91 год, бывший президент Ирака, мертв». Нью-Йорк Таймс , 25 августа 2007 г.
- ^ Сайкс 1973, с. 22.
- ^ «Отчет об авиакатастрофе TAG Airlines, Inc. de Havilland Dove (DH-104), N2300H, в озере Эри». [узурпировал] Национальный совет по безопасности на транспорте , 28 января 1971 г. NTSB-AAR-71-5.
- ^ https://www.ntsb.gov/_layouts/ntsb.aviation/brief.aspx?ev_id=59855&key=0 Национальный совет по безопасности на транспорте Идентификация NTSB: LAX71AL066
- ^ «de Havilland Dove (G-AMYP) — авиакатастрофа со смертельным исходом в Шорхэме 09.07.83» . sussexhistoryforum.co.uk .
- ^ Смит, Дуайт. «1993: авиакатастрофа в Эссендоне; гнев жителей растет». Архивировано 24 июля 2014 года в Wayback Machine The Weekly Review: Moonee Valley , 7 декабря 1993 года.
- ^ «Досье по планеру — de Havilland Dove 1, серийный номер F-12 FAA, серийный номер 04156» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ Каскелли, Рон (16 февраля 2020 г.). «Де Хэвилленд Дав Мк.I VH-MAL» . Квинслендский музей авиации . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ «Де Хэвилленд Дав CR-TAG» . Дарвиновский музей авиации . 19 апреля 2017 года . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ «Досье по планеру – de Havilland Dove 1B, c/n 04373, c/r CR-TAG» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ «Де Хэвилленд DH.104 Дав» . Центральный австралийский музей авиации . Архивировано из оригинала 22 октября 2020 года . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ «Досье о планере – de Havilland Dove 6, c/n 04499, c/r VH-DHH» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ «Де Хэвилленд Д.Х. Дав» . Danmarks Flymuseum (на датском языке) . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ «Досье о планере – de Havilland Dove 7, серийный номер 194, c/n 04530, c/r G-ARUE» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ Пилларисетти, Джаган (25 ноября 2008 г.). «Де Хэвилленд Девон [HW201]» . Боевые птицы Индии . Архивировано из оригинала 19 августа 2016 года . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ «Данные о самолете HW201» . Аэропорт-Data.com . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ Пилларисетти, Джаган (17 ноября 2008 г.). «Де Хэвилленд Дав [IN124]» . Боевые птицы Индии . Архивировано из оригинала 9 апреля 2019 года . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ «Досье о планере – de Havilland Devon C.1, серийный номер IN124 BNS» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ «Досье по планеру – de Havilland Sea Devon C.Mk 20, серийный номер XJ350 RN, серийный номер 04453» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ «Ознакомьтесь с некоторыми самолетами, выставленными на выставке Classic Flyers» . ClassicFlyersNZ.com . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ «Де Хэвилленд DH104 Девон» . Музей ВВС Новой Зеландии . Архивировано из оригинала 20 апреля 2015 года . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ «Досье по планеру – de Havilland Devon C.1, серийный номер NZ1803 RNZAF, серийный номер 04294» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ «Наши экспонаты» . Эшбертонский музей авиации . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ «Коллекция музея» . Национальный музей транспорта и игрушек . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ «Досье о планере – de Havilland Dove 1B, c/n 04323, c/r ZK-RNG» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ « Катберг » . Музейное общество САА . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ «Досье по планеру – de Havilland Dove 5, серийный номер CS-401 SLAF, серийный номер 04463» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ «Досье по планеру — de Havilland Dove 5, серийный номер CS402 SLAF, серийный номер 04464» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ «Досье по планеру — de Havilland Dove 5, серийный номер CS404 SLAF, серийный номер 04497» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ «SE-EUR. de Havilland DH 104, «Дав» 6» . Сборы рейсов Арланда (на шведском языке) . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ «[Без названия]» . Музей авиации Остерленса (на шведском языке) . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ «Досье о планере – de Havilland Dove 2B, c/n 04379, c/r D-IFSB» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ «Список самолетов» . Ньюаркский музей авиации . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ «Досье о планере – de Havilland Dove 1B, c/n 04008, c/r G-AHRI» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ «Список самолетов» . Мидлендский музей авиации . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ «Де Хэвилленд DH104 Дав Г-АЛФУ» . Даксфордское авиационное общество . Архивировано из оригинала 2 января 2015 года . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ «Де Хэвилленд Дав» . Национальные музеи Шотландии . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ «Досье о планере – de Havilland Dove 6, c/n 04445, c/r G-ANOV» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ «Де Хэвилленд Дав» . Аэропарк Ист-Мидлендс . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ «Досье по планеру – de Havilland Dove 6, c/n 04458, c/r G-ANUW» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ «Де Хэвилленд DH104 Дав Мк.8» . Музей самолетов де Хэвилленд . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ «Досье о планере – de Havilland Dove 8, c/n 04520, c/r G-AREA» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ «Де Хэвилленд Девон» . Музей Королевских ВВС . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ «Досье на планер – de Havilland Devon C.1, серийный номер VP952 RAF, серийный номер 04048» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ «Де Хэвилленд Девон VP967» . Йоркширский музей авиации . Архивировано из оригинала 23 октября 2020 года . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Рэмбоу, Билл. «Самолеты Среднеатлантического музея авиации» . Среднеатлантический музей авиации . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ «Досье о планере – de Havilland Dove 6A, c/n 04387, c/r N234D» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ «Досье о планере – de Havilland Dove 5A, c/n 04380, c/r N557JC» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ «Досье на планер — de Havilland Dove 2A, серийный номер 2531 FAV, c/n 04382, c/r YV-T-FTQ» . Воздушные визуальные эффекты . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ «Модели самолетов в кино: Флэш Гордон 1980» . 13 апреля 2019 г.
- ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1966). Jane's All the World's Aircraft 1966–67 (57-е изд.). Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., стр. 150–151.
- ^ Тейлор, Джон В.Р., изд. (1967). Jane's All the World's Aircraft 1967–68 (58-е изд.). Лондон: Sampson Low, Marston & Co. Ltd., с. 159.
- ^ Леднисер, Дэвид. «Неполное руководство по использованию аэродинамического профиля» . m-selig.ae.illinois.edu . Проверено 16 апреля 2019 г.
Библиография
[ редактировать ]- «Полные реестры актов гражданского состояния: 15: X-UN-Ю-Югославия». Архив Air-Britain , зима 2009 г., стр. 147–148. ISSN 0262-4923 .
- «Де Хэвилленд Дав». Flight International , 30 мая 1946 г., стр. 547a-547e.
- Эллис, Кен. Затонувшие корабли и реликвии, 23-е издание . Манчестер, Англия: Crecy Publishing, 2012. ISBN 9 780859 791724.
- Ганстон, Билл. Иллюстрированная энциклопедия винтовых авиалайнеров . Эксетер Книги, 1980. ISBN 0-896-73078-6 .
- Джексон, Эй Джей де Хэвилленд Самолеты с 1909 года . Лондон: Putnam & Company Ltd, 1978. ISBN 0-370-30022-X .
- Джексон, Эй Джей де Хэвилленд Самолеты с 1909 года . Лондон: Патнэм, третье издание, 1987. ISBN 0-85177-802-X .
- Джейн, Фредерик Томас. Джейн «Все самолеты мира» . Сэмпсон Лоу, Marston & Company, 1972.
- Шлегер, Джеральд Дж. «de Havilland Dove Custom 800». Журнал Flying Magazine , сентябрь 1961 г. Том. 69, № 3. С. 30–31, 64, 66.
- Страуд, Джон. «Послевоенные проплинеры: де Хэвилленд Дав». Ежемесячник «Аэроплан» , Том. 22, № 10, октябрь 1994 г., стр. 64–69.
- Сайкс, Т. (редактор) DH104 Dove и DH114 Heron Tonbridge, Кент, Великобритания: Air-Britain (Historians) Ltd, 1973.
- «Голубь де Хэвилленд». Flight International , 12 апреля 1945 г., стр. 399–400.
- Тейлор, Джон В.Р. «Все самолеты мира Джейн», 1966–67 . Лондон: Сэмпсон Лоу, Marston & Company, 1966.
- Тетфорд, Оуэн (1991). Британские военно-морские самолеты с 1912 года . Лондон , Великобритания: Putnam Aeronautical Books, издание Conway Maritime Press Ltd. ISBN 0-85177-849-6 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]