Восточноафриканские авиалинии
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 1 января 1946 г. | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 1946 | ||||||
Прекращенная деятельность | 1977 | ||||||
Хабы | |||||||
Вторичные концентраторы | |||||||
Дочерние компании |
| ||||||
Штаб-квартира | Найроби , Кения |
East African Airways Corporation , более известная как East African Airways , была авиакомпанией, которой совместно управляли Кения , Танзания и Уганда . Он был создан 1 января 1946 года и начал свою деятельность в том же году. Штаб-квартира авиакомпании располагалась в Сэдлер-Хаусе в Найроби , Кения. [ 1 ] Корпорация была распущена в 1977 году на фоне ухудшения отношений между тремя странами.
История
[ редактировать ]
На конференции губернаторов британской восточноафриканской территории 1943 года присутствовали правительственные чиновники, эксперты в области авиации и железной дороги, бизнесмены и официальные лица British Overseas Airways Corporation (BOAC). Они сформировали комитет для планирования обслуживания авиаперевозок после окончания Второй мировой войны . На встрече присутствовал Филип Юэн Митчелл , представлявший Протекторат Уганды аэропорт в Кампале , который был единственным губернатором, интересующимся авиацией, который также мог поделиться своим опытом после того, как им был основан . Губернаторы считали, что продвижением и контролем гражданской авиации должно заниматься единое предприятие, которое будет обеспечивать фидерные рейсы, соединять промежуточные пункты на магистральных линиях, осуществлять местные перевозки и чартерные перевозки. фунтов стерлингов Потребуется годовой бюджет в размере 18 000–50 000 . По поводу парка будущей компании комитет дал две разные рекомендации: 13 шестиместных самолетов или девять шестиместных самолетов и пять DH 89 Драгон Рапидс . Никаких действий не предпринималось до окончания войны. Маршруты в регионе обслуживались BOAC с использованием оборудования DH.89 . [ 2 ] : 89
Проект предложения по созданию авиакомпании был обнародован в июне 1945 года. [ 2 ] : 89–90 Цели немного изменились с 1943 года, но потребности в создании компании остались почти неизменными. Предприятие, которое собиралось создать, должно было связать Англию с Южной Африкой через Каир , Хартум , Северную и Южную Родезию , должно было обеспечить еще одну магистраль, но более медленную, с отправлением из Найроби на юг, должно было установить связь между Востоком и Южной Африкой. Западная Африка через Бельгийское Конго должна выполнять фидерные рейсы, связанные со всеми предыдущими услугами, а также следует осуществлять чартерные рейсы. 30 октября 1945 года был подписан акт, призывавший к созданию Восточноафриканского управления воздушного транспорта , органа, который, среди прочего, создал бы East African Airways (EAA). При первоначальном капитале в 50 000 фунтов стерлингов владение компанией было разделено между Кенийской колонией (67,7 процента), Угандой (22,6 процента), территорией Танганьика (9 процентов) и Занзибаром (0,7 процента). BOAC предоставила управленческие и технические знания, а также была нанята для эксплуатации шести Dragon Rapides. Чарльз Локхарт был первым председателем корпорации. [ 2 ] : 90
После испытательных полетов в конце 1945 года полеты начались в 1946 Истли Найроби января 1 года аэродрома . с , Найроби – Моши – Дар-эс-Салам – Найроби, Найроби – Кисуму – Энтеббе – Найроби, Найроби – Элдорет – Китале – Найроби, Дар-эс Маршруты Саллам – Занзибар – Танга – Дар-эс-Салам, Дар-эс-Салам – Линди – Дар-эс-Салам, Дар-эс-Салам – Морогоро – Ндули – Южное Хайлендс – Чунья – Мбея – Дар-эс-Салам открылись 3 апреля. Реджинальд Роббинс сменил Локхарта на посту председателя 28 июня 1946 года. [ 2 ] : 90 Еще шесть DH89A были приобретены по 5700 фунтов стерлингов каждый. [ 2 ] : 90–91 В том же году были заказаны Dove , но, поскольку эти самолеты не могли быть поставлены до 1948 года, корпорация организовала поставку Lodestars от BOAC по цене 6000 фунтов стерлингов каждый, включая запасные части. Несмотря на то, что компания ожидала, что Lodestars прибудет раньше, оба типа самолетов прибыли в один и тот же год: пять Lodestars поступили в флот 22 февраля 1948 года, а четыре дня спустя последовал первый из четырех Dove (по цене 13 300 фунтов стерлингов каждый). Lodestars были развернуты на маршруте Найроби-Дар-эс-Салам 21 марта, тогда как Doves начали работать на маршруте Найроби-Энтеббе 14 апреля. Днем позже Lodestars были развернуты на маршруте Найроби – Момбаса – Линди.
Альфред Винсент сменил Роббинса на посту председателя 1 января 1949 года. В том же году капитал перевозчика был увеличен с 50 000 фунтов стерлингов до 221 500 фунтов стерлингов. В июне к флоту присоединились еще три Lodestar из Сабены в Бельгийском Конго. EAA осуществляла рейсы в Конго совместно с Sabena, но от этого маршрута отказались из-за плохих экономических показателей. 26 октября был введен в эксплуатацию первый DC-3 Dakota , первым рейсом которого стал чартерный рейс в Уранбо 5 ноября. Аналогично, прибрежный маршрут Найроби- Дурбан , который до сих пор обслуживался компанией Skyways Limited, 2 ноября был передан в управление EAA, и первый рейс совершил самолет DH89. [ 2 ] : 91 Данные за 1949 год показали рост пассажирских перевозок на 63 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, при этом грузоперевозки и почта увеличились на 81 процент и 28 процентов соответственно. [ 3 ]
Рейс DC-3 Найроби – Мбея – Солсбери , курсирующий раз в неделю , был запущен в августе 1950 года, но в следующем году этот маршрут был приостановлен из-за жесткой конкуренции со стороны таких авиакомпаний, как Central African Airways и South African Airways (SAA). В том же году первый Dove был продан из-за плохих характеристик самолета в жарких и высоких условиях . Еще три самолета этого типа покинули парк в 1951 году. Вскоре Doves были заменены семью бывшими самолетами SAA Lockheed L-18-08 Lodestars , которые впоследствии были преобразованы в модель L-18-56 путем замены двигателей на Wright Cyclone G. 205А .
6 февраля 1952 года, после смерти короля Георга VI , королева Елизавета II начала свое возвращение в Соединенное Королевство на одном из новейших самолетов EAA, DC-3 с регистрацией VP-KHK. Ее перевезли из Наньюки в Энтеббе, где она соединилась с самолетом BOAC. Это событие ознаменовало EAA как первую авиакомпанию, базирующуюся за пределами Соединенного Королевства, которая перевозит правящего монарха. В 1952 году было закуплено еще шесть DC-3. [ 2 ] : 91 С целью замены Dragon Rapides были приобретены три Macchi M320 , но эти самолеты оказались непригодными для деятельности авиакомпании, были сняты с производства и проданы. [ 2 ] : 91–92 начала перевозки паломников в Мекку Также в 1952 году авиакомпания совместно с Aden Airways и обратно . К тому времени авиакомпания решила заменить Lodestars на большее количество DC-3, и все десять из них были проданы в период с конца 1952 по начало 1953 года. Последний полет на этих самолетах состоялся в феврале 1953 года. Первоначальные три DC-3 были проданы. были проданы, но были приобретены четыре новых самолета этого типа. Consolidated PBY Catalina был куплен в 1953 году. Он использовался при съемках фильма «Могамбо» и был продан в следующем году. [ 2 ] : 92
В начале 1957 года рейсы в Соединенное Королевство были запущены один раз в неделю, сначала BOAC от имени EAA, а затем от имени EAA вместе с бывшими BOAC Argonauts . [ 4 ] [ 5 ] На момент запуска эта услуга туристического класса имела низкие коэффициенты загрузки, поскольку она конкурировала с рейсами BOAC Britannias и Viscounts с одинаковыми тарифами . [ 6 ] Также в начале 1957 года Найроби – Аден был открыт маршрут ; в середине сентября того же года маршрут был продлен дальше на восток, от Адена до Бомбея через Карачи , и на нем также были дислоцированы аргонавты. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ]
После открытия аэропорта Эмбакаси 9 марта 1958 года EAA начала переводить все свои операции с аэродрома Уилсон в новый аэропорт. После переноса операций DC-3 в июле того же года все регулярные рейсы выполнялись из Эмбакаси, став с тех пор их центром . [ 10 ] : 281 [ 11 ]
В конце 1968 года несколько самолетов De Havilland DHC-6 Twin Otters были добавлены к флоту EAA для выполнения внутренних рейсов с небольших аэродромов в Восточной Африке. [ 12 ] : 178

В 1960 году две «Кометы» , заказанные корпорацией в 1958 году, были приняты на вооружение на маршрутах Лондон — Рим — Хартум — Энтеббе — Найроби, Лондон — Рим — Хартум — Найроби — Дар-эс-Салам и Найроби — Аден — Карачи — Бомбей. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] В том же году EAA возобновила работу авиакомпании Seychelles-Kilimanjaro Air Transport, основанной в 1952 году, также известной как «SKAT», которая ранее прекратила свою деятельность, в качестве дочерней компании, находящейся в полной собственности и выполнявшей некоторые маршруты для EAA. [ 16 ] Позже SKAT был переименован в Simbair Ltd, когда было решено, что EAA больше не будет выполнять чартерные перевозки; переименование фактически произошло в мае 1971 года и стало дочерней компанией, находящейся в полной собственности EAA, которая взяла на себя пассажирские и грузовые чартерные операции SKAT и EAA. [ 17 ] [ 18 ]

В начале 1960-х годов у авиакомпании не хватало мощностей, а парк самолетов старел. Три Fokker F27 были заказаны в качестве замены DC-3 и «Аргонавтов». [ 19 ] Авиакомпания еще не получила третий из этих самолетов, когда в конце 1962 года был заказан четвертый. [ 20 ] В мае 1965 года поступил заказ на три VC-10 на сумму 11 миллионов фунтов стерлингов (что эквивалентно фунтов стерлингов 252 миллионам или 313 миллионам долларов США в 2023 году). [ 21 ] был помещен. [ 22 ] Аналогичным образом в 1969 году был заказан еще один VC-10. [ 23 ]
К марту 1975 года количество рабочих мест составляло 4700 человек. В то время парк состоял из шестнадцати самолетов (пять DC-3, три DC-9-30 , четыре F.27 и четыре Vickers Super VC10), которые работали в обширной внутренней сети в трех странах-членах, а также выполняли международные рейсы в Аден. , Аддис-Абеба , Афины , Блантайр , Бомбей, Бужумбура , Каир, Копенгаген , Франкфурт , Карачи, Кигали , Киншаса , Лондон, Лоуренсу-Маркиш , Лусака , Маврикий , Могадишо , Рим, Сейшельские острова , Тананариве и Цюрих . [ 24 ] Контракт на управленческую помощь от Aer Lingus был заключен в середине 1976 года на фоне ухудшения отношений между тремя странами, управлявшими авиакомпанией. [ 25 ] Финансовые трудности усугубились, когда Танзания и Уганда столкнулись с трудностями или не смогли погасить свои непогашенные долги за деятельность авиакомпании. [ 26 ] [ 27 ] [ 28 ] Операции EAA были полностью остановлены в январе 1977 года. [ 29 ] [ 30 ] Задолженность авиакомпании составила 120 миллионов долларов (что эквивалентно 500 миллионам долларов в 2023 году). [ 31 ] когда он был ликвидирован в феврале 1977 года, при этом правительство Кении было одним из основных кредиторов. [ 26 ] И Кения, и Уганда создали свои собственные национальные авиакомпании до распада корпорации: Uganda Airlines была основана в 1976 году, а Kenya Airways - в 1977 году. [ 29 ] В апреле 1977 года за этим последовала Танзания с образованием Air Tanzania . [ 32 ]
Направления
[ редактировать ]
Ниже приводится список направлений, в которые компания East African Airways летала в рамках своих регулярных рейсов.
† | Центр |
‡ | Вторичный концентратор |
![]() | Этот список, связанный с транспортом, является неполным ; Вы можете помочь, добавив недостающие элементы . ( октябрь 2021 г. ) |
Флот
[ редактировать ]
В какой-то момент своей истории авиакомпания эксплуатировала следующие самолеты. [ 39 ]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]По данным Aviation Safety Network , за свою историю авиакомпания пережила семь происшествий, два из которых закончились смертельным исходом. Общее число погибших составило 63 человека. [ 40 ] Все события, показанные ниже, привели к потере корпуса самолета.
Дата | Расположение | Самолет | Хвостовой номер | Погибшие | Описание | Ссылки |
---|---|---|---|---|---|---|
18 мая 1955 г. | ![]() |
Дуглас C-47B | ВП-КХ | 20 /20 | Разбился на склонах горы Килиманджаро во время выполнения регулярного пассажирского рейса из Дар-эс-Салама в Найроби рейсом 104. | [ 41 ] |
11 апреля 1962 г. | ![]() |
Аргонавт | ВП-КНИ | 0 /3 | Ударился о землю и загорелся в аэропорту Эмбакаси во время тренировочного полета. | [ 42 ] |
29 августа 1963 г. | ![]() |
Дуглас C-47B | ВП-КЙТ | Unknown | Разрушен пожаром в аэропорту Франсистауна . | [ 43 ] |
18 апреля 1972 г. | ![]() |
ВК-10-1154 | 5X-ВИНОГРАД | 43 /107 | После прерванного взлета он вылетел за взлетно-посадочную полосу в международном аэропорту Боле , а затем развалился и загорелся. Самолет должен был выполнять международный регулярный пассажирский рейс на участке Аддис-Абеба – Рим под номером 720 . Из 107 человек, находившихся на борту, 43 погибли. | [ 44 ] [ 45 ] |
5 июля 1973 г. | ![]() |
Дуглас C-47B | 5H-ААК | 0 | Зациклился на земле в аэропорту Мбея во время разбега при посадке. | [ 46 ] |
27 августа 1975 г. | ![]() |
Дуглас C-47B | 5Y-ААФ | 0 /19 | Выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы при посадке в аэропорту Мтвара . | [ 47 ] |
См. также
[ редактировать ]- Авиакомпании Африки
- Центральноафриканские авиалинии
- Транспорт в Кении
- Транспорт в Танзании
- Транспорт в Уганде
Сноски
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Харгейса — столица Сомалиленда, самопровозглашенного суверенного государства, признанного на международном уровне автономным регионом Сомали.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Мировой справочник авиакомпаний – East African Airways Corporation (EAA)» . Flight International : 923. 10 апреля 1976 г. Архивировано из оригинала 2 ноября 2013 г. Проверено 20 октября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Гаттери, Бен Р. (1998). Энциклопедия африканских авиалиний . Джефферсон, Северная Каролина, США: Mc Farland & Company, Inc. ISBN 0-7864-0495-7 .
- ^ «Африканский рынок» . Полет . Том. LVIII, нет. 2175. 31 августа 1950. с. 233. Архивировано из оригинала 19 июля 2014 года.
- ^ «Долгосрочная экономика» . Рейс : 619. 2 мая 1958 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г. Проверено 20 октября 2012 г.
В прошлом году EAAC начала перевозки между Восточной Африкой и Великобританией с использованием трех аргонавтов, приобретенных на разумных условиях у BOAC.
- ^ «Краткость» . Рейс : 360. 22 марта 1957 г. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 г. Проверено 20 октября 2012 г.
Впервые East African Airways будет выполнять рейсы в Великобританию. Начиная со 2 апреля, они будут эксплуатироваться BOAC до тех пор, пока EAA не получит своих трех бывших аргонавтов BOAC.
- ^ «Лондонская служба EAAC» . Полет . 74 (2600): 813. 21 ноября 1958 г. Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 г.
- ^ «Краткость» . Рейс : 525. 27 сентября 1957 года . Проверено 27 января 2012 г.
East African Airways открыла новый рейс Canadair Argonaut в Карачи и Бомбей через Аден.
- ^ «Краткость» . Рейс : 249. 23 августа 1957 года . Проверено 27 января 2012 г.
East African Airways планирует начать новые рейсы Canadair в Аден, Карачи и Бомбей 15 сентября.
- ^ «Гражданская авиация...» Рейс : 194. 8 февраля 1957 года . Проверено 27 января 2012 г.
East African Airways начнет еженедельные рейсы из Найроби в Аден 13 февраля.
- ^ Джон Страуд (22 августа 1958 г.). «Воздушный транспорт в Содружестве – Восточная Африка» . Рейс : 208–282 . Проверено 28 января 2012 г.
- ^ «Краткость» . Рейс : 93. 18 июля 1958 года . Проверено 28 января 2012 г.
East African Airways покинула аэродром Уилсон и теперь полностью базируется в аэропорту Найроби (Эмбакаси).
- ^ Перейти обратно: а б Джон, Роуч (1998). Список производства турбовинтового авиалайнера . Магазин авиационных товаров для хобби. ISBN 0-907178-69-3 .
- ^ «Краткость» . Рейс : 199. 5 августа 1960 года . Проверено 28 января 2012 г.
Полеты Comet компании East African Airways между Лондоном и Найроби теперь планируется начать 17 сентября, а в Дар-эс-Салам - 22 сентября. Рейсы в Найроби, выполняемые два раза в неделю, будут осуществляться через Рим, Хартум и Энтеббе, а еженедельные рейсы в Дар-эс-Салам через Рим, Хартум и Найроби.
- ^ «Краткость» . Рейс : 883. 24 июня 1960 года . Проверено 28 января 2012 г.
18 августа — дата, объявленная East African Airways для представления своих Comet 4, первый из их заказа на два самолета должен быть доставлен в ближайшее время.
- ^ «Гражданская авиация - Comet 4 для EAAC». Рейс 389. 5 сентября 1958 г. Проверено 28 января 2012 г.
- ^ «Мировой обзор авиакомпаний – Seychelles-Kilimanjaro Air Transport Ltd» . Международный рейс : 591. 10 апреля 1969 г. Проверено 13 января 2012 г.
- ^ «Сенсор» . Международный рейс : 911. 24 июня 1971 года . Проверено 13 января 2012 г.
East African Airways Corporation намерена сделать все возможное для чартеров в рамках своей основной коммерческой политики. Дочерняя компания авиакомпании СКАТ переименовывается в Simbair.
- ^ «Мировой каталог авиакомпаний – Simbair Ltd» . Международный рейс : 981. 9 апреля 1977 г. Проверено 13 января 2012 г.
- ^ «Дружба EAAC и DTA» . Международный рейс : 362. 7 сентября 1961 года . Проверено 13 января 2012 г.
- ^ «Повторный орден ЕААК «Дружба»» . Международный рейс : 775. 15 ноября 1962 года . Проверено 13 января 2012 г.
East African Airways, получившая два из трех самолетов Fokker Friendship, заключила контракт на четвертый самолет.
- ^ Соединенного Королевства Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют «согласованному ряду» MeasuringWorth , представленному в Томас, Райланд; Уильямсон, Сэмюэл Х. (2024). «Какой тогда был ВВП Великобритании?» . Измерительная ценность . Проверено 15 июля 2024 г.
- ^ «Контракт EAA VC10 подписан» . Международный рейс : 799. 20 мая 1965 года . Проверено 13 января 2012 г.
10 мая East African Airways подписала контракт на покупку трех самолетов Super VClO на сумму 1 млн фунтов стерлингов.
- ^ «Последний заказ VC10?» . Международный рейс : 998. 19 июня 1969 года . Проверено 13 января 2012 г.
East African Airways превратила свой опцион на Super VC10 в твердый заказ, поставка которого запланирована на февраль следующего года.
- ^ «Мировой справочник авиакомпаний – East African Airways Corporation (EAA)» . Рейс Интернешнл . 108 (3445): 484. 20 марта 1975. Архивировано из оригинала 4 января 2014 года.
- ^ «Aer Lingus продает менеджмент» . Международный рейс : 1481. 5 июня 1976 года . Проверено 13 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Задолженность East African Airways составляет 120 миллионов долларов» . Международный рейс : 1713. 10 декабря 1977 года . Проверено 13 января 2012 г.
- ^ «EAA все еще заземлен» . Международный рейс : 509. 5 марта 1977 года . Проверено 13 января 2012 г.
- ^ «Восточноафриканские авиалинии выживают» . Международный рейс : 1821. 25 декабря 1976 года . Проверено 13 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Восточноафриканская авиационная корпорация (EAA)» . Международный рейс : 949. 9 апреля 1977 года . Проверено 13 января 2012 г.
- ^ «Восточная Африка приостанавливает полеты» . Международный рейс : 267. 5 февраля 1977 г. Проверено 13 января 2012 г.
- ^ Джонстон, Луи; Уильямсон, Сэмюэл Х. (2023). «Какой тогда был ВВП США?» . Измерительная ценность . Проверено 30 ноября 2023 г. США Показатели дефлятора валового внутреннего продукта соответствуют серии MeasuringWorth .
- ^ «Воздушный транспорт» . Flight International : 1173. 30 апреля 1977 г.
Танзания предприняла первые шаги по созданию новой авиакомпании, которая будет называться Air Tanzania. Страна осталась без авиакомпании с момента краха East African Airways.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Расписание рейсов East African Airways (вступает в силу с 1 июля 1960 г.) - Восточная, Центральная, Португальская Восточная и Южная Африка» . Изображения расписания авиакомпаний . Проверено 18 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Расписание рейсов East African Airways (действует с 1 июля 1974 г. по 31 октября 1974 г.) - Международные и региональные маршруты / Внутренние маршруты» . Изображения расписания авиакомпаний . Проверено 18 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р «Расписание рейсов East African Airways (вступает в силу с 1 июля 1960 г.) – рейсы в Танганьику / Восточная Африка/Сомалиленд/Аден/Пакистан/Индия/Дар-эс-Салам/Лондон и обратно» . Изображения расписания авиакомпаний . Проверено 12 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Расписание рейсов East African Airways (вступает в силу с 1 июля 1964 г.) - от Найроби до Энтеббе (Касесе, Мванза, Серонера) / внутренний Уганда» . Изображения расписания авиакомпаний . Проверено 28 января 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т «Расписание авиалиний East African Airways (вступает в силу с 1 июля 1960 г.) – из Найроби в Дар-эс-Салам и прибрежные рейсы / из Найроби в Энтеббе и Мванзу, Касесе и обратно / Внутренняя Уганда » расписания авиакомпаний Изображения Получено 7 января.
- ^ «Расписание рейсов East African Airways (вступает в силу с 1 июля 1964 г.) - рейсы в Восточную Африку, Ливию, Италию, Францию и Великобританию» . Изображения расписания авиакомпаний . Проверено 28 января 2012 г.
- ^ «Подфлоты: East African Airways» . Банк данных по авиатранспорту . 7 января 2012 года . Проверено 7 января 2012 г.
- ^ «Рекорд происшествий на East African Airways» . Сеть авиационной безопасности . Проверено 30 января 2012 г.
- ^ Описание происшествия с ВП-КХ в Сети авиационной безопасности . Проверено 28 января 2012 г.
- ^ Описание происшествия для VP-KNY в Сети авиационной безопасности . Проверено 28 января 2012 г.
- ^ Описание происшествия для VP-KJT в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 января 2012 г.
- ^ Описание аварии 5X-UVA в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 января 2012 г.
- ^ « В детстве я видел авиакатастрофу, в которой погибли мои сестры » . Новости Би-би-си . 31 октября 2021 г.
- ^ Описание происшествия для 5H-AAK в Сети авиационной безопасности . Проверено 30 января 2012 г.
- ^ Описание происшествия для 5Y-AAF в Сети авиационной безопасности . Проверено 28 января 2012 г.