Jump to content

Кения Эйрвэйз

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Кения Эйрвэйз
СМОТРИТЕ ИКАО Позывной
КГ [1] ККА [1] КЕНИЯ
Основан 22 января 1977 г .; 47 лет назад ( 1977-01-22 )
Начало деятельности 4 февраля 1977 г .; 47 лет назад ( 1977-02-04 )
Хабы Международный аэропорт Джомо Кеньятта
Программа для часто летающих пассажиров Награды Асанте [2]
Альянс СкайТим
Дочерние компании
  • African Cargo Handling Limited (100%)
  • Джамбожет (100%)
  • Кения Эйрфрахт Хэндлинг Лимитед (51%)
Размер флота 34
Направления 44 [3]
Штаб-квартира Эмбакаси , Найроби , Кения
Ключевые люди
Доход Увеличивать 178 496 миллионов кенийских шиллингов (1,34 миллиарда долларов США) ( 2023 финансовый год ) [4]
Операционная прибыль Увеличивать 10 531 миллион кенийских шиллингов (80,38 миллиона долларов США) ( 2023 финансовый год ) [4]
Выгода Увеличивать –22 696 миллионов кенийских шиллингов (–175 миллионов долларов США) ( 2023 финансовый год ) [4]
Всего активов Увеличивать 176 613 миллионов кенийских шиллингов ( 2023 финансовый год ) [4]
Сотрудники 3,825 (2022)
Веб-сайт www .kenya-airways / /

Ltd. , более известная как Kenya Airways , является флагманской авиакомпанией Кении . Kenya Airways [5] Компания была основана в 1977 году, после роспуска East African Airways . Ее головной офис находится в Эмбакаси , Найроби . [6] с хабом в международном аэропорту Джомо Кеньятта . [7]

До апреля 1995 года авиакомпания принадлежала правительству Кении , а в 1996 году она была приватизирована, став первым флагманским перевозчиком Африки , успешно сделавшим это. [8] Kenya Airways в настоящее время представляет собой государственно-частное партнерство. Крупнейшим акционером является правительство Кении (48,9%), при этом 38,1% принадлежит KQ Lenders Company 2017 Ltd (в свою очередь принадлежит консорциуму банков), за ней следует KLM , владеющая 7,8% акций компании. Остальные акции принадлежат частным владельцам; акции торгуются на фондовой бирже Найроби , фондовой бирже Дар-эс-Салама и фондовой бирже Уганды . [8] [9] [10]

Авиакомпания стала членом SkyTeam в июне 2010 года, а также является членом Ассоциации африканских авиакомпаний с 1977 года. [11] [12]

Ранние годы

[ редактировать ]

Kenya Airways была основана правительством Кении 22 января 1977 года после распада Восточноафриканского сообщества и последующего упадка East African Airways (EAA). [11] [13] [14] 4 февраля 1977 г. [15] : 90  два Боинга 707-321 , арендованные у British Midland Airways, начали свою деятельность, [16] обслуживающий маршрут Найроби – Франкфурт – Лондон. [17] На внутренних и региональных рейсах авиаперевозчик использовал самолеты, ранее принадлежавшие консорциуму EAA, такие как один Douglas DC-9-52 и три Fokker F-27-200 . [17] [номер 1] В конце 1977 года три Boeing 707 были приобретены у Northwest Orient . [19] В следующем году компания сформировала чартерную дочернюю компанию Kenya Flamingo Airlines, которая арендовала самолеты у материнской авиакомпании для выполнения международных пассажирских и грузовых перевозок. [20] Aer Lingus оказывала компании техническую и управленческую поддержку в первые годы. [21]

1980–1990-е годы: расширение и приватизация.

[ редактировать ]
Самолет Fokker F27-200 Kenya Airways в международном аэропорту Мои в 1982 году.

В июле 1980 года авиакомпания имела 2100 сотрудников и парк из трех самолетов Boeing 707-320B , одного Boeing 720B , одного DC-9-30 и трех Fokker F-27-200 . В это время Аддис-Абеба , Афины , Бомбей , Каир , Копенгаген , Франкфурт , Джидда , Кампала , Карачи , Хартум , Лондон , Лусака , Маврикий , Могадишо , Рим , Солсбери , Сейшельские острова и Цюрих входили в число международных направлений авиакомпании, тогда как внутренние маршруты распространился из Найроби в Кисуму , Малинди , Момбасу и Мумиас . [14] Прямой маршрут Найроби-Бомбей был открыт в 1982 году на самолетах Boeing 707-320B. [22] Год спустя компания начала обслуживать Танзанию, а в 1984 году были открыты рейсы в Бурунди , Малави и Руанду. Пропускная способность европейских маршрутов была увеличена в ноябре 1985 года за счет использования самолета Airbus A310-200, арендованного у Condor . Килиманджаро впервые был обслужен в марте 1986 года. [23] В том же году авиакомпания заказала два Airbus A310-300 . Kenya Airways была первым африканским авиаперевозчиком, приобретшим этот тип, и первым широкофюзеляжным самолетом, заказанным компанией. [24] Финансируется за счет долларов США кредита в размере 20 000 000 (что эквивалентно 55 591 985 долларов США в 2023 году), [25] Поставка этих двух самолетов состоялась в мае и сентябре 1986 года. [23] [26] Они летали по коридору Кения- Европа и разрешили Kenya Airways вернуть А310-200 арендодателю. [23] В начале 1988 года авиаперевозчик заказал два Fokker 50 ; [27] для внутренних рейсов авиакомпания получила первый такой самолет в конце года. [28] договор аренды третьего А310-300 заключила Также в 1988 году компания International Lease Finance сроком на десять лет; [29] Самолет поступил в состав флота в ноябре 1989 года. [30] Арендованный у Ansett Worldwide , первый Boeing 757-200 был получен в январе 1990 года, а третий Fokker 50 был приобретен в октябре того же года. К концу 1991 года два Боинга 737-200 были арендованы у Guinness Peat Aviation . [30]

Airbus A310-300 Kenya Airways в аэропорту Фьюмичино в 1999 году. с регистрацией 5Y-BFT поступил в парк в ноябре 1989 года. Этот самолет [30]

В 1986 году сессионный документ номер 1 правительством Кении был опубликован , в котором излагались потребности страны в экономическом развитии и росте. В документе подчеркивается мнение правительства о том, что авиакомпания будет лучше находиться в частной собственности, что привело к первой попытке приватизации. В 1991 году правительство назначило Филиппа Ндегву председателем правления с конкретными указаниями сделать авиакомпанию частной компанией. В 1992 году был опубликован документ о реформе государственных предприятий , в котором Kenya Airways получила приоритет среди национальных компаний Кении, подлежащих приватизации. [11] Ндегву сменил Исаак Омоло Океро. В сентябре 1992 года Брайан Дэвис был назначен новым управляющим директором компании. [30] Ранее Дэвиса нанимали для проведения исследования целесообразности приватизации. [30] работал в консалтинговом подразделении Speedwing British Airways . [31] Swissair была первой компанией, предоставившей Kenya Airways консультации по приватизации. [30] В 1993–1994 финансовом году авиакомпания получила первую прибыль с момента начала коммерциализации. [32] В 1994 году Международная финансовая корпорация была назначена для оказания помощи в процессе приватизации, который фактически начался в 1995 году. [33] Крупный партнер в авиационной отрасли должен был приобрести 40% акций, еще 40% было зарезервировано для частных инвесторов, а оставшуюся долю оставило правительство. Правительство поглотит долги на сумму почти 90 миллионов долларов США и конвертирует еще 31 миллион долларов США, предоставленных в виде кредитов, в акционерный капитал; после реорганизации долг компании составит около 78 миллионов долларов США . [30] British Airways, KLM, Lufthansa и South African Airways были среди авиакомпаний, выразивших заинтересованность в приобретении доли в Kenya Airways. [32] [33] [34]

KLM получила право на приватизацию компании, которая реструктуризировала свои долги и заключила генеральное соглашение о корпорации с KLM, которая купила 26% акций и с тех пор стала крупнейшим акционером. [33] [35] [36] Акции были публично размещены в марте 1996 года, и авиакомпания начала торговаться на Найробийской фондовой бирже . [37] Правительство Кении сохранило за собой 23% акций компании, а остальные 51% предложило общественности; однако акционеры, не являющиеся кенийцами, могут владеть максимум 49% акций авиакомпании. [33] [35] [36] Несмотря на то, что после приватизации 40% акций остались у иностранных инвесторов (включая 26% акций KLM ) , высшие руководящие должности заняли кенийцы. [31] После поглощения правительство Кении капитализировало 70 миллионов долларов США, а авиакомпания получила кредит в размере 15 миллионов долларов США от Международной финансовой корпорации на модернизацию своего флота. [33] В рамках сделки стоимостью 82 миллиона два самолета Boeing 737-300 . долларов США в июле 1996 года были заказаны [38]

2000–2010-е годы

[ редактировать ]

В январе 2000 года авиакомпания пережила первую катастрофу со смертельным исходом, когда самолет Airbus A310, купленный новым в 1986 году, разбился у берегов Кот-д'Ивуара , вскоре после взлета из Абиджана . [39] [40] К апрелю того же года парк насчитывал четыре Airbus A310-300, [номер 2] два Boeing 737-200 Advanced и четыре Boeing 737-300 . На тот момент в компании работало 2780 человек, в том числе 400 инженеров, 146 летных членов экипажа и 365 бортпроводников. Из главного узла в международном аэропорту Джомо Кеньятта регулярные рейсы выполнялись в Абиджан, Аддис-Абебу, Амстердам , Бужумбуру , Каир, Копенгаген, Дар-эс-Салам , Дуалу , Дубай , Элдорет , Энтеббе /Кампалу, Хараре , Йоханнесбург , Карачи, Хартум, Кигали , Киншаса , Лагос , Лилонгве , Локичоггио , Лондон, Лусака, остров Маэ , Малинди , Момбаса, Мумбаи и Занзибар . [15] : 90  заказ на три самолета Boeing 777-200ER В 2002 году у Boeing был размещен ; еще один самолет этого типа был приобретен в ноябре 2005 года. [41] В марте 2006 г. шесть Боингов 787-8 было заказано ; первые два экземпляра будут доставлены в 2010 году, а остальные - в 2011 году. [42] Через девять месяцев в первоначальный заказ на Boeing 787 были внесены поправки, включившие еще три самолета этого типа. [43] Первый Embraer 190 пополнил флот в декабре 2010 года. [44]

Боинг 767 Kenya Airways в 2011 году.

В июне 2012 года компания объявила о выпуске прав на сумму КШ. 20 миллиардов долларов США, направленных на увеличение капитала для поддержки планов расширения. [45] [46] [47] После распределения акций KLM увеличила свою долю в компании с 26% до 26,73%, а правительство Кении увеличило свое участие в компании с 23% до 29,8%, став крупнейшим акционером. [48] [49] В апреле 2012 года авиакомпания запустила план под названием Project Mawingu ( слово на суахили , означающее облака ) по добавлению 24 направлений к 2021 году, включая начало полетов в Австралию , Северную и Южную Америку , а также расширение своего присутствия в Азии. [50] В октябре 2013 года авиакомпания заявила, что будет добавлять шесть новых направлений каждый год после поставки Боингов 777 и 787, заказанных перевозчиком. [51]

Операционные результаты за 2015 и 2016 финансовые годы показали существенные убытки. [52] Быстрое расширение флота и маршрутов (получившее название «Проект Мавингу») было названо основной причиной спада. Хеджирование цен на топливо и соглашение 1996 года с KLM , которое считалось вмешательством в управление флагманским перевозчиком, взяли на себя второстепенную роль. [53] Были приняты корректирующие меры для улучшения финансового и операционного положения авиакомпании и предотвращения неплатежеспособности. Партнерство по маршруту с KLM было признано выгодным и сохранено. Однако стороны договорились внести изменения в некоторые особенности сделки, которые нанесли ущерб коду KQ - IATA авиакомпании Kenya Airways. Два Boeing B737-700 были проданы, а пять новых, арендованных авиалайнеров были переданы в субаренду для улучшения денежного потока. [54] Усилия по финансовому репозиционированию перевозчика увенчались успехом в конце 2017 года. В рамках сложной сделки заинтересованные стороны согласились конвертировать около полумиллиарда долларов США в акционерные кредиты, изменив структуру собственности. Доля правительства Кении, крупнейшего кредитора, выросла с 29,8% до 48,9%, а доля KLM снизилась с 26,7% до 7,8%. Консорциум местных банков через специальную компанию под названием «KQ Lenders Company 2017 Ltd.» в итоге получил 38,1%. Последняя организация обязана получить кредит от вышеупомянутых местных банков на сумму 225 миллионов долларов США; эта сумма, в свою очередь, гарантируется правительством. Сотрудники авиакомпании через схему владения акциями и другие лица владеют оставшимися 5,2%. [55] Правительство Кении выдало гарантию по еще одному долгу в размере 525 миллионов долларов США перед Импортно-экспортным банком США, финансирующим новые самолеты Boeing в своем парке. В попытке восстановить свои риски синдицированные арендаторы и банки безуспешно боролись с этими мерами по реструктуризации собственности перевозчика. [56]

Схема плана по восстановлению прибыльности была раскрыта в интервью в марте 2018 года генеральным директором и председателем компании. Операция по реструктуризации будет включать расширение маршрутов, развитие сегмента рынка высшего класса, партнерство и создание совместных предприятий с другими авиакомпаниями. [57] В ближайшие пять лет перевозчик планирует добавить до двадцати новых направлений в Африке, Европе и Азии. Чтобы облегчить этот шаг, к концу 2019 года в флот должны вновь войти пять субарендованных самолетов. [58] [57] Ведется подготовка к развертыванию класса эконом-плюс, ориентированного на деловых путешественников и туристов высокого класса. Также запланированы прямые рейсы в роскошные туристические направления Индийского океана. [59] Ведутся переговоры с South African Airways относительно совместного использования маршрутов и сотрудничества в области технического обслуживания самолетов; это еще один фокус схемы реструктуризации. [58] В декабре 2018 года Kenya Airways объявила о планах начать полеты между Найроби и Виндхуком, Намибия. [60]

2020-е годы

[ редактировать ]

Авиакомпания объявила о планах провести реструктуризацию на сумму 1 миллиард долларов в 2021 году, чтобы помочь ей оправиться от пандемии COVID-19 . [61] Объявив о крупных потерях в 2022 году, перевозчик объявил о планах разорвать отношения с правительством Кении к концу 2023 года. [62]

Корпоративные дела

[ редактировать ]

Дочерние и ассоциированные компании

[ редактировать ]

Лоукостер Jambojet , созданный в 2013 году. [63] и African Cargo Handling Limited являются 100% дочерними компаниями Kenya Airways.

Частично принадлежащие компании включают Kenya Airfreight Handling Limited, занимающуюся перевалкой скоропортящихся товаров (доля принадлежит 51%). [64] и танзанийский авиаперевозчик Precision Air (владеет 41,23%). [65]

[ редактировать ]

Ключевые тенденции группы Kenya Airways за последние годы показаны ниже (с 31 марта по 2017 год; периоды, заканчивающиеся 31 декабря после этого):

2010 2011 2012 2013 2014 2015 2016 2017
(Мар)
2017
(декабрь)
2018 2019 2020 2021
Оборот ( КШ. млн/=) 70,743 85,836 107,897 98,860 106,009 110,161 116,158 106,277 80,799 114,185 128,317 52,805 70,221
Прибыль до налогообложения (EBT) (млн кенийских шиллингов/=) 2,671 5,002 2,146 −10,826 −4,861 −29,712 −26,099 -10,202 -6,306 -7,588 -12,975 -36,573 -16,028
Чистая прибыль (кШ. млн/=) −29,704 -9,956 -6,418 -7,558 -12,985 -36,219 -15,878
Количество сотрудников 4,133 4,355 4,834 4,006 3,989 4,002 3,870 3,582 3,548 3,905 3,816 3,652 3,544
Количество пассажиров (миллионов) 2.9 3.1 3.6 3.7 3.7 4.2 4.2 4.5 3.4 4.8 4.4 1.8 2.2
Коэффициент пассажирской загрузки (%) 66.5 69.2 71.7 68.7 65.6 63.6 68.3 72.3 76.2 77.6 65.3 60.8
Перевезено грузов (тыс тонн) 68 49
Количество самолетов (на конец года) 27 31 34 43 47 52 47 46 47 45 36 42 35
Примечания/источники [66] [67] [67] [65] [68] [69] [70] [71] [72] [73] 9 месяцев
[74]
[74] [75] [76]
[77]
[а] [75]
[76] [78]
[79]
  1. ^ 2020: Деятельность и доходы в 2020 финансовом году серьезно сократились из-за воздействия пандемии коронавируса.

Ключевые люди

[ редактировать ]

По состоянию на октябрь 2016 г. Майкл Джозеф является авиакомпании председателем правления . Джозеф — бывший генеральный директор Safaricom , ведущего оператора связи в Кении . [80]

По состоянию на август 2023 г. Аллан Килавука занимал должность управляющего директора и генерального директора группы. [81] Килавука был назначен исполняющим обязанности генерального директора Kenya Airways Group в декабре 2019 года, сменив Себастьяна Микоша, который ушел в отставку на фоне планов национализации авиакомпании. [82] Микош, бывший генеральный директор LOT Polish Airlines , вступил в должность управляющего директора и генерального директора Kenya Airways Group 1 июня 2017 года. [83] Позже Килавука был утвержден на главную роль. [84]

Направления

[ редактировать ]

По состоянию на август 2023 г. Kenya Airways обслуживает 44 направления по 61 различному маршруту. . [81]

KLM спонсировала процесс выдвижения кандидатуры Kenya Airways в SkyTeam в середине 2005 года. [85] В сентябре 2007 года Kenya Airways стала одной из первых официальных авиакомпаний-партнеров SkyTeam. [86] [87] и стал полноправным членом в июне 2010 года. [88] [89] Альянс предоставляет пассажирам Kenya Airways доступ к всемирной сети и пассажирским объектам авиакомпаний-членов. [90] [91]

Соглашения о совместном использовании кодов

[ редактировать ]

Kenya Airways имеет соглашения о код-шеринге со следующими авиакомпаниями: [92]

Текущий автопарк

[ редактировать ]
Кения Эйрвэйз Боинг 737-800
Кения Эйрвэйз Боинг 787-8
Бывший Embraer 170 Kenya Airways , 2007 год.
Арендованный Douglas DC-8-70 в 1990 году.
Бывший Боинг 737-700 Kenya Airways в старой ливрее.

По состоянию на июнь 2024 г. , Kenya Airways эксплуатирует следующие самолеты: [104]

Парк Kenya Airways
Самолет В эксплуатации Заказы Пассажиры Примечания
С И Общий
Боинг 737-800 8 16 129 145
Боинг 787-8 9 30 204 234 [ нужна ссылка ]
Эмбраер Е190 15 12 84 96 [105]
Грузовой парк Kenya Airways
Боинг 737-300SF 2 [106] Груз
Боинг 737-800СФ 1 [107] 1 [107] Груз
Общий 35 1

Последние события и планы на будущее

[ редактировать ]

Первый из четырех переоборудованных Boeing 737-300 был передан компании в апреле 2013 года; Kenya Airways планировала использовать этот самолет на африканских маршрутах, обслуживаемых Embraer 190, чтобы увеличить грузоподъемность. [108] Компания получила свой первый Boeing 777-300ER в октябре 2013 года. [109] [110]

По состоянию на апрель 2011 года компания Kenya Airways заказала девять самолетов Boeing 787 Dreamliner , хотя компания рассматривала возможность отмены заказа после систематических задержек с датами поставки. [43] [111] Передача первого Boeing 787 состоялась 4 апреля 2014 года. [112] [113] Двумя днями позже Найроби – Париж стал первым маршрутом, который обслуживал Боинг 787. [114]

Kenya Airways прекратила выпуск своих Boeing 777 в мае 2015 года после того, как авиакомпания понесла убытки и взяла на себя долги в предыдущем финансовом году. [115] [116] Парк самолетов Boeing 777-300ER был сдан в аренду авиакомпании Turkish Airlines в мае 2016 года. [117]

В 2022 году авиакомпания объявила о плане сокращения своего флота. [118] В 2023 году авиакомпания объявила о планах вывести из эксплуатации все самолеты, не принадлежащие Boeing, и стать авиакомпанией, полностью принадлежащей Boeing. [119]

20 декабря 2023 года Kenya Airways объявила, что заключила соглашение с HiFly Malta на дополнительный самолет для повышения эксплуатационной мощности и гибкости в пиковый сезон путешествий, который будет доставлен 20 декабря и завершит свой первый рейс для авиакомпании днем ​​позже. , работающий KQ310, [120] из Найроби в Дубай.

Авиакомпания получила свой первый Boeing 737-800 SF в ноябре 2023 года; Самолет был отправлен на коммерческую службу в феврале 2024 года. [106] [107]

Исторический флот

[ редактировать ]

Ранее компания эксплуатировала следующие самолеты: [121]

В 2005 году Kenya Airways сменила ливрею . Четыре полосы, проходящие по всей длине фюзеляжа, были заменены слоганом компании Pride of Africa , тогда как хвостовой логотип KA был заменен стилизованной буквой K, окруженной буквой Q, что напоминает код авиакомпании IATA .

Программы для часто летающих пассажиров

[ редактировать ]

бывшей Kenya Airways Программа для часто летающих пассажиров Msafiri с KLM была объединена Flying Dutchman в 1997 году. [11] которая, в свою очередь, была объединена с Air France и переименована в Flying Blue в 2005 году после слияния обеих компаний. Участникам программы Flying Blue со статусом Gold Elite и Platinum Elite предлагается зал JV Lounge . [127] Эта услуга предоставляется пассажирам Kenya Airways, а также пассажирам, летающим авиакомпаниями-партнерами. [127] Simba Lounge — это услуга, предоставляемая только пассажирам бизнес-класса Kenya Airways. [127] Оба зала расположены в международном аэропорту Джомо Кеньятта . [127]

Развлечения в полете

[ редактировать ]

различные развлечения в полете полета доступны В зависимости от самолета и класса . Бортовой журнал авиакомпании называется «Мсафири » и распространяется среди пассажиров всех самолетов, независимо от класса. [128]

  • Боинг 787-8

Premier World Entertainment — это AVOD ; NVOD предлагается в Эконом-классе . [129]

  • Боинг 737-700/800

В обоих классах имеются потолочные экраны, а также восемь каналов аудио. [130]

  • Эмбраер 190

на сиденьях Индивидуальные сенсорные экраны . [131]

Аварии и происшествия

[ редактировать ]
5Y-BBK, Боинг 707-320B Kenya Airways 1986 года выпуска, был поврежден и не подлежал экономичному ремонту 11 июля 1989 года в результате аварии в международном аэропорту Боле. [132]

На Kenya Airways произошли две катастрофы со смертельным исходом и две с потерей корпуса . катастрофы [133]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Flight International также сообщила, что Kenya Airways летала на самолетах Douglas DC-9-32, ранее эксплуатировавшихся EAA. [18]
  2. ^ Вполне вероятно, что записи Flight International не были обновлены на момент публикации. Другой источник сообщил, что количество самолетов А310 в парке сразу после крушения составляло три. [40]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Профиль Kenya Airways» . Центр авиации. Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 26 сентября 2012 г.
  2. ^ https://asante.kenya-airways.com/ [ только URL ]
  3. ^ «Kenya Airways» на ch-aviation.com . ch-aviation.com . Проверено 21 ноября 2023 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д «Краткие результаты проверенной группы» (PDF) . Кенийские авиалинии. 26 марта 2024 г. Проверено 27 марта 2024 г.
  5. ^ О'Киф, Найл (7 августа 2013 г.). «Пожар закрывает аэропорт Джомо Кеньятта в Найроби» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 11 августа 2013 года. Флагманский авиаперевозчик Kenya Airways подтвердил, что все рейсы из аэропорта отменены до дальнейшего уведомления.
  6. ^ «Контактные данные Кении» . Кенийские авиалинии. Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года . Проверено 1 августа 2012 г.
  7. ^ «Кения Эйрвэйз» . СкайТим. Архивировано из оригинала 9 августа 2012 года. Базовый аэропорт: международный аэропорт Джомо Кеньятта.
  8. ^ Перейти обратно: а б Бьюк, Кэти (1 ноября 2010 г.). «Воодушевляющая миссия Kenya Airways» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 1 сентября 2012 года . Проверено 2 августа 2012 г.
  9. ^ Лейси, Марк (24 июня 2003 г.). «Новые продукты для продажи в Африке: акции компании» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 6 марта 2016 года . Проверено 19 апреля 2012 г.
  10. ^ «Казначейство пытается ослабить контроль KLM над Kenya Airways» . 19 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 19 ноября 2017 года . Проверено 20 ноября 2017 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д «История» . Кенийские авиалинии. Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 6 декабря 2011 г.
  12. ^ «Текущие члены АФРАА» . АФРАА . Архивировано из оригинала 28 ноября 2011 года . Проверено 6 декабря 2011 г.
  13. ^ Эндрес, Гюнтер (20 декабря 2005 г.). «Титус Найкуни: Иду высоко» . Flightglobal.com. Авиабизнес. Архивировано из оригинала 27 июля 2012 года.
  14. ^ Перейти обратно: а б
  15. ^ Перейти обратно: а б
  16. ^ Перейти обратно: а б
  17. ^ Перейти обратно: а б Сточные канавы (1998) , с. 97.
  18. ^ «Воздушный транспорт» . Рейс Интернешнл . 113 (3597): 485. 25 февраля 1978 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г. Kenya Airways теперь использует самолеты McDonnell Douglas DC-9-30, которые раньше эксплуатировались East African Airways на региональных рейсах.
  19. ^ «Рынок авиалайнеров» . Flight International : 937. 1 октября 1977. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 1 августа 2012 г. Kenya Airways приобрела три Boeing 707 у Northwest Orient
  20. ^ «Мировой каталог авиакомпаний – Kenya Flamingo Airways» . Flight International : 855. 31 марта 1984 г. Архивировано из оригинала 26 июня 2018 г. Проверено 7 декабря 2011 г.
  21. ^ «Всемирный справочник авиакомпаний – Kenya Airways» (pdf) . Международный рейс : 1382–1383. 28 апреля 1979 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 2 апреля 2011 г. Aer Lingus предоставляет техническую и управленческую помощь по контракту.
  22. ^ Водосточный желоб (1998) , с. 97,98.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д Сточные канавы (1998) , с. 98.
  24. ^ «Кения покупает широкофюзеляжные самолеты» . Flight International : 5. 19 октября 1985 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г. Проверено 1 августа 2012 г.
  25. ^ «Финансы» . Flight International : 7. 27 сентября 1986 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г. Проверено 1 августа 2012 г. Кредит в размере 20 миллионов австралийских долларов был гарантирован Департаментом гарантий экспортных кредитов (ECGD) для финансирования покупки Kenya Airways двух самолетов Airbus A310-300. Финансирование было организовано Midland Bank .
  26. ^ Перейти обратно: а б «Воздушный транспорт» . Flight International : 7. 8 ноября 1986. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 1 августа 2012 г. Kenya Airways только что получила второй Airbus A310-300.
  27. ^ «Рыночная площадь» . Flight International : 14. 6 февраля 1988. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 2 августа 2012 г. Kenya Airways заказала два Fokker 50 для поставки в конце 1988 года. Kenya Airways уже является оператором F.27 и принимает этот самолет в рамках программы модернизации и расширения парка самолетов.
  28. ^ «Книга заказов» . Flight International : 13. 10 декабря 1988. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 2 августа 2012 г. Kenya Airways получила свой первый турбовинтовой самолет Fokker 50.
  29. ^ «Книга заказов» . Рейс Интернешнл . 134 (4128): 49. 27 августа 1988 г. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сточные канавы (1998) , с. 99.
  31. ^ Перейти обратно: а б Винн, Аллан (6 ноября 1996 г.). «Кенийское голландское лакомство» . Флайтглобал . Найроби. Архивировано из оригинала 25 июня 2014 года.
  32. ^ Перейти обратно: а б О'Тул, Кевин (7 июня 1995 г.). «Иностранный альянс предлагает Кения» . Лондон: Flightglobal.com . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 11 января 2014 года . Проверено 28 августа 2012 г.
  33. ^ Перейти обратно: а б с д и «Приватизация Kenya Airways» (PDF) . Международная финансовая корпорация . Архивировано из оригинала (PDF) 16 августа 2012 года . Проверено 18 мая 2012 г.
  34. ^ «Прибыль помогает Kenya Airways провести приватизацию» . Flightglobal.com. Рейс Интернешнл. 20 сентября 1995 года. Архивировано из оригинала 11 января 2014 года . Проверено 28 августа 2012 г.
  35. ^ Перейти обратно: а б «Сильный иностранный интерес увеличивает плавающий курс в Кении» . Flightglobal.com. Рейс Интернешнл. 8 мая 1996 года. Архивировано из оригинала 11 января 2014 года . Проверено 28 августа 2012 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б «Никакой спешки, только скорость» . Flightglobal.com. Авиабизнес . 1 марта 1996 года. Архивировано из оригинала 11 января 2014 года . Проверено 28 августа 2012 г.
  37. ^ «Всемирный справочник авиакомпаний – Kenya Airways» . Рейс Интернешнл . 4619 (153): 70. 1–7 апреля 1998 г. ISSN   0015-3710 . Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года.
  38. ^ Гилпин, Кеннет Н. (16 июля 1996 г.). «GE предоставляет Airbus заказ на самолет на сумму 2,5 миллиарда долларов» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 25 июня 2014 года.
  39. ^ Перейти обратно: а б «Кенийский самолет упал в море» . Новости Би-би-си . 31 января 2000 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2012 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б «Рекорд безопасности авиакомпании» . Новости Би-би-си . 31 января 2000 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г.
  41. ^ Соби, Брендан (16 ноября 2005 г.). «Kenya Airways приобретает дополнительные 777-200ER и 767-300ER» . Флайтглобал . Лондон. Рейс Интернешнл. Архивировано из оригинала 13 июня 2014 года.
  42. ^ «Кенийские авиалинии будут принимать Боинг 787» . Флайтглобал . Рейс Интернешнл. 7 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2014 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б Камински-Морроу, Дэвид (1 сентября 2010 г.). «Kenya Airways угрожает отказаться от 787 в пользу Airbus» . Flightglobal.com. Рейс Интернешнл. Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 17 мая 2011 г.
  44. ^ Бьюк, Кэти (15 сентября 2011 г.). «Kenya Airways получила третий новый E-190» . Мир воздушного транспорта. Архивировано из оригинала 16 июня 2012 года . Проверено 2 июня 2012 г. Kenya Airways (KQ) получила свой третий новый Embraer 190 в рамках заказа на пять самолетов этого типа, размещенного в прошлом году. KQ получила первый E-190 в декабре 2010 года, а второй поступил в состав флота в июне; Ожидается, что четвертый самолет приземлится в аэропорту Джомо Кеньятта Интернэшнл через несколько недель.
  45. ^ Окуло, Лола (10 июня 2012 г.). «Проблема с правами KQ не достигает поставленной цели» . Звезда . Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 10 июня 2012 г.
  46. ^ «Проблема с правами Kenya Airways – измененное расписание» (PDF) (пресс-релиз). Кенийские авиалинии. 30 мая 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 августа 2013 г. . Проверено 10 июня 2012 г.
  47. ^ Бьюк, Кэти (10 ноября 2011 г.). «Прибыль Kenya Airways в первом полугодии финансового года выросла на 41,6%» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 16 июня 2012 года.
  48. ^ «Публичное объявление – Результаты предложения по выпуску прав Kenya Airways» (PDF) (пресс-релиз). Кенийские авиалинии. 8 июня 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июня 2012 г. . Проверено 10 июня 2012 г.
  49. ^ «Правительство теперь является крупнейшим акционером Kenya Airways» . Воскресная нация . 7 июня 2012 г. Архивировано из оригинала 10 июня 2012 г.
  50. ^ «Быстро расширяющаяся компания Kenya Airways планирует рост к 2017 году и планирует обслуживать все обитаемые континенты» . Центр авиации . 16 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2012 г.
  51. ^ Кларк, Оливер (7 октября 2013 г.). «МАРШРУТЫ: Kenya Airways планирует глобальную сеть на 10 лет» . Флайтглобал . Лас Вегас. Архивировано из оригинала 25 июня 2014 года.
  52. ^ Эглионби, Джон (21 июля 2016 г.). «Kenya Airways зафиксировала самую большую потерю страны за всю историю» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 2 мая 2018 года . Проверено 1 мая 2018 г.
  53. ^ «Казначейство пытается ослабить контроль KLM над Kenya Airways» . 19 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 17 января 2018 года . Проверено 1 мая 2018 г.
  54. ^ «KQ продает два самолета, чтобы укрепить свое финансовое положение» . 6 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 2 мая 2018 года . Проверено 1 мая 2018 г.
  55. ^ «Завершение реструктуризации долга и капитала Kenya Airways PLC» (PDF) . 16 ноября 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 2 мая 2018 г. . Проверено 1 мая 2017 г.
  56. ^ «Интриги вокруг реструктуризации долга Kenya Airways» . 3 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 2 мая 2018 года . Проверено 1 мая 2018 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б «Kenya Airways может добавить до 20 новых маршрутов за пять лет» . Новости Блумберга . 21 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2018 г. . Проверено 8 мая 2018 г.
  58. ^ Перейти обратно: а б «Kenya Airways ищет новые маршруты для восстановления прибыльности» . 26 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2018 г. Проверено 8 мая 2018 г.
  59. ^ «Kenya Airways выглядит престижной в плане финансового спасения» . CNBC . 6 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2018 г. . Проверено 8 мая 2018 г.
  60. ^ «Кения начинает переговоры с соседями о разрешении полетов KQ» . 10 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 13 декабря 2018 года . Проверено 13 декабря 2018 г.
  61. ^ Гибертини, Ванни (28 декабря 2021 г.). «Kenya Airways подвергнется реструктуризации на 1 миллиард долларов – AirlineGeeks.com» . AirlineGeeks.com – В РЕАЛЬНОМ РЕЖИМЕ. ЛЮБОВЬ. АВИАЦИЯ . Проверено 4 июля 2023 г.
  62. ^ Шалтон, Виктор (27 марта 2023 г.). «Kenya Airways сообщает об огромных потерях в 2022 финансовом году и планирует прекратить государственную поддержку к концу 2023 года – AirlineGeeks.com» . AirlineGeeks.com – В РЕАЛЬНОМ РЕЖИМЕ. ЛЮБОВЬ. АВИАЦИЯ . Проверено 4 июля 2023 г.
  63. ^ Блакли, Линда (12 сентября 2013 г.). «Kenya Airways назначает генерального директора новой дочерней компании Jambo Jet» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 16 сентября 2013 года.
  64. ^ «Годовой отчет и финансовая отчетность Kenya Airways за год, закончившийся 31 марта 2011 г.» . Африканские финансы . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 18 мая 2012 г.
  65. ^ Перейти обратно: а б «Годовые отчеты и финансовая отчетность за 2013 год» (PDF) . Кенийские авиалинии. 13 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2013 г.
  66. ^ «Годовой отчет и финансовая отчетность за 2009–2010 гг.» (PDF) . Кенийские авиалинии. Архивировано из оригинала (PDF) 24 декабря 2012 года . Проверено 1 августа 2012 г.
  67. ^ Перейти обратно: а б «Обзор бизнеса и финансов за год, закончившийся 31 марта 2012 г.» (PDF) . Кенийские авиалинии. Архивировано из оригинала (PDF) 25 августа 2013 года . Проверено 1 августа 2012 г.
  68. ^ «Краткие проверенные результаты группы за год, закончившийся 31 марта 2013 г.» (PDF) . Кения Эйруэйз Лимитед. 13 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 января 2014 г.
  69. ^ «Годовой отчет и финансовая отчетность Kenya Airways за 2014 год» (PDF) . Кенийские авиалинии. Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2014 года.  
  70. ^ «Краткие проверенные результаты группы за год, закончившийся 31 марта 2015 г.» (PDF) . 29 июля 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 23 сентября 2015 г. . Проверено 5 августа 2015 г.
  71. ^ «Годовой отчет 2015» (PDF) . 29 июля 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. . Проверено 19 октября 2015 г.
  72. ^ «Краткие проверенные результаты группы за год, закончившийся 31 марта 2016 г.» (PDF) . Кения Эйруэйз Лимитед. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2016 года.
  73. ^ «Заявление для прессы – Kenya Airways возвращается к прибыльности» (PDF) . 25 мая 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 25 декабря 2019 г. . Проверено 10 июля 2017 г.
  74. ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет 2018» (PDF) . 29 апреля 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 16 февраля 2020 г. . Проверено 16 февраля 2020 г. .
  75. ^ Перейти обратно: а б «Kenya Airways сообщает о худших за всю историю потерях» . Африка Бизнес Дейли. 23 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2021 года . Проверено 7 ноября 2021 г.
  76. ^ Перейти обратно: а б Бонифаций Отиено (19 апреля 2021 г.). «Внутри сделки кредита KQ Sh11bn с правительством» . Африка Бизнес Дейли. Архивировано из оригинала 24 апреля 2021 года . Проверено 7 ноября 2021 г.
  77. ^ «Годовой отчет AFRAA за 2020 год» (PDF) . АФРАА . Архивировано (PDF) из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 20 апреля 2021 г.
  78. ^ «Годовой отчет и финансовый отчет Kenya Airways PLC за год, закончившийся 31 декабря 2020 года» (PDF) . Corporate.kenya-airways.com . Архивировано (PDF) из оригинала 12 мая 2021 года . Проверено 12 мая 2021 г.
  79. ^ «Kenya Airways потеряет 145 миллионов долларов в 2021 году» . Воздушное пространство Африки. 14 июля 2022 г.
  80. ^ «Майкл Джозеф возглавил Kenya Airways, поскольку Авори уходит в отставку» . 26 октября 2016 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 4 ноября 2017 г.
  81. ^ Перейти обратно: а б «Падение шиллинга наносит ущерб прибыли Kenya Airways» . Ч-Авиэйшн ГмбХ. 31 августа 2023 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2023 года.
  82. ^ Мохаммед, Омар (16 декабря 2019 г.). «Kenya Airways назначает нового исполняющего обязанности генерального директора с 1 января» . Рейтер . Архивировано из оригинала 11 февраля 2020 года . Проверено 7 февраля 2021 г.
  83. ^ Дрон, Алан (5 мая 2017 г.). «Kenya Airways объявляет нового генерального директора» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 7 мая 2017 года.
  84. ^ «KQ утверждает Килавуку в качестве генерального директора» . 27 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 7 ноября 2021 г.
  85. ^ Фаррар, Лорен (10 июня 2005 г.). «SkyTeam добавит четырех перевозчиков в новую партнерскую программу» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 20 июня 2013 года . Проверено 10 августа 2012 г.
  86. ^ «SkyTeam приветствует Air Europa, Copa, Kenya в качестве партнеров» . Мир воздушного транспорта . 5 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2012 г.
  87. ^ «Air France: 3 компании присоединяются к сети SkyTeam» [Air France: три компании присоединяются к сети SkyTeam]. L'Express (на французском языке). 4 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 г. Проверено 31 марта 2012 г.
  88. ^ «SkyTeam отмечает десятилетие» (Пресс-релиз). КЛМ. 23 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2024 г. . Проверено 31 марта 2012 г.
  89. ^ Аарон Карп (23 июня 2010 г.). «SkyTeam планирует дальнейшее расширение в связи с 10-летием» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 3 июня 2012 года . Проверено 31 марта 2012 г.
  90. ^ "О нас" . СкайТим . Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 года . Проверено 19 апреля 2012 г. Наши 15 авиакомпаний-членов предоставляют вам полный доступ к обширной глобальной сети с большим количеством направлений, большим количеством частот и большим количеством возможностей подключения, чем когда-либо прежде.
  91. ^ «Залы ожидания SkyTeam» . СкайТим . Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 года . Проверено 19 апреля 2012 г.
  92. ^ «Профиль Kenya Airways» . КАПА . Центр авиации. Архивировано из оригинала 29 октября 2016 года . Проверено 29 октября 2016 г.
  93. ^ «KENYA AIRWAYS / AIR AUSTRAL НАЧИНАЕТ СОВМЕСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО В КОНЦЕ АВГУСТА 2022 ГОДА» . Аэротрассы . 1 сентября 2022 г.
  94. ^ «British Airways формирует новое код-шеринговое соглашение с Kenya Airways – AirlineGeeks.com» . 24 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 25 октября 2021 года . Проверено 7 ноября 2021 г.
  95. ^ «Кения: National Airways подписывает код-шеринговое соглашение с China Eastern Airlines» . AllAfrica.com . 13 декабря 2012 г. Архивировано из оригинала 26 октября 2014 г.
  96. ^ «Kenya Airways и Delta подписывают соглашение о совместном использовании кодов раньше, чем прямые рейсы в США» . 10 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2018 года . Проверено 16 августа 2018 г.
  97. ^ Кларк, Оливер (2 июня 2017 г.). «EgyptAir и Kenya Airways начинают совместное использование кодов» . Лондон: Flightglobal . Архивировано из оригинала 16 июня 2017 года.
  98. ^ «Альянс Kenya Airways-Etihad создаст мощную силу в Восточной Африке, бросив вызов Эфиопии» . Центр авиации. 25 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 28 февраля 2013 г.
  99. ^ «Kenya Airways и Etihad Airways заключили соглашение о совместном использовании кодов для расширения покрытия своей глобальной сети» (пресс-релиз). Кенийские авиалинии. 21 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 17 мая 2013 г.
  100. ^ «Kenya Airways заключает код-шеринговое соглашение с итальянским авиаперевозчиком Ita Airways» . allafrica.com . 24 декабря 2021 г. Проверено 25 декабря 2021 г.
  101. ^ «Kenya Airways и SAA запускают код-шеринговое партнерство» . МаршрутыОнлайн . Проверено 20 июля 2022 г.
  102. ^ «Virgin Atlantic начинает совместное использование рейсов Kenya Airways с конца марта 2024 года» . Аэрорутс . Проверено 19 марта 2024 г.
  103. ^ «Kenya Airways расширяет присутствие в Юго-Восточной Азии благодаря новому код-шеринговому соглашению» (PDF) (пресс-релиз). Кенийские авиалинии. Архивировано из оригинала (PDF) 26 октября 2014 года . Проверено 12 ноября 2012 г.
  104. ^ «Флот Kenya Airways» . Кенийские авиалинии . Проверено 3 октября 2022 г.
  105. ^ Хофманн, Курт (8 июня 2018 г.). «Kenya Airways рассматривает заказ на Bombardier CSeries, Embraer E2» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 10 июня 2018 года . Проверено 10 июня 2018 г.
  106. ^ Перейти обратно: а б Сипински, Доминик (12 февраля 2024 г.). «Kenya Airways вводит в эксплуатацию первый B737-800(SF)» . www.ch-aviation.com . Архивировано из оригинала 12 февраля 2024 года.
  107. ^ Перейти обратно: а б с Сипински, Доминик (24 ноября 2023 г.). «Kenya Airways принимает первый B737-800(F)» . www.ch-aviation . Ч-Авиэйшн ГмбХ. Архивировано из оригинала 13 февраля 2024 года.
  108. ^ Янг, Кэтрин М. (11 апреля 2013 г.). «Kenya Airways получила первый переоборудованный грузовой самолет 737-300» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 20 июня 2013 года.
  109. ^ Перейти обратно: а б «Boeing поставила первый самолет 777-300ER Kenya Airways» (пресс-релиз). Боинг . 25 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2014 г.
  110. ^ Блакли, Линда (25 октября 2013 г.). «Kenya Airways получила первый арендованный Boeing 777-300ER» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года.
  111. ^ Бьюк, Кэти (15 апреля 2011 г.). «Кения договаривается с Boeing о задержке доставки 787» . Мир воздушного транспорта. Архивировано из оригинала 31 мая 2012 года . Проверено 18 мая 2012 г.
  112. ^ «Boeing поставила первый 787 Dreamliner авиакомпании Kenya Airways» (пресс-релиз). Боинг. 4 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2014 г.
  113. ^ Йео, Гим-Лэй (4 апреля 2014 г.). «Kenya Airways получила первые 787» . Флайтглобал . Вашингтон, округ Колумбия. Архивировано из оригинала 4 апреля 2014 года.
  114. ^ «Новости авиакомпании» . 11 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2014 г. Kenya Airways запустила свой первый Boeing 787 по маршруту Найроби-Париж 4 июня.
  115. ^ «Кенийские авиалинии этим летом снимут с эксплуатации свои Боинги 777» . 28 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 2 февраля 2018 г.
  116. ^ «Новости авиакомпании Бехрамджи: Kenya Airways выводит из эксплуатации весь свой парк Боингов 777» . 29 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 г. . Проверено 2 февраля 2018 г.
  117. ^ «Kenya Airways сдает в субаренду самолеты Boeing 777-300ER компании Turkish Airlines» . 8 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2018 г. Проверено 2 февраля 2018 г.
  118. ^ Шалтон, Виктор (23 февраля 2022 г.). «Kenya Airways сокращает флот и сокращает эксплуатационные расходы – AirlineGeeks.com» . AirlineGeeks.com – В РЕАЛЬНОМ РЕЖИМЕ. ЛЮБОВЬ. АВИАЦИЯ . Проверено 4 июля 2023 г.
  119. ^ Шалтон, Виктор (3 июля 2023 г.). «Kenya Airways модернизирует флот и сократит расходы – AirlineGeeks.com» . AirlineGeeks.com – В РЕАЛЬНОМ РЕЖИМЕ. ЛЮБОВЬ. АВИАЦИЯ . Проверено 4 июля 2023 г.
  120. ^ «Живое отслеживание полетов — карта отслеживания полетов в реальном времени» .
  121. ^ «Подфлоты: Kenya Airways» . Банк данных аэротранспорта. 17 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 9 января 2015 г.
  122. ^ Перейти обратно: а б с д и
  123. ^ «Kenya Airways представляет свой первый Боинг 737-300» . Flightglobal.com . Рейс Интернешнл. 14 мая 1997 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 18 мая 2012 г. Эти самолеты, играющие центральную роль в региональном развитии хаба, заменят два самолета Боинг 737-200, арендованные у GPA .
  124. ^ Перейти обратно: а б «Наш флот» . Кенийские авиалинии. Архивировано из оригинала 5 октября 2015 года.
  125. ^ Джефф Томас (23 июля 2002 г.). «Kenya Airways выбирает Trent 800 для заказа Boeing 777» . Flightglobal.com . Ежедневные новости о полетах. Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 18 мая 2012 г. В настоящее время авиакомпания празднует свой серебряный юбилей – и ее связи с Rolls-Royce начались с двигателей Dart для Fokker F27... а совсем недавно они перешли на RB211-535 на Boeing B-757.
  126. ^ «Kenya Airways сосредоточится на Азии, открыв новые маршруты в Пекин и Шанхай по мере прибытия 787 и более 777» . Центр авиации . 18 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2014 г.
  127. ^ Перейти обратно: а б с д «Залы» . Кенийские авиалинии . Архивировано из оригинала 5 мая 2012 года . Проверено 18 мая 2012 г.
  128. ^ «Журнал Мсафири» . Кенийские авиалинии . Архивировано из оригинала 12 мая 2012 года . Проверено 18 мая 2012 г.
  129. ^ «Боинг 787-8» . Кенийские авиалинии. Архивировано из оригинала 5 июня 2014 года . Проверено 2 июня 2014 г.
  130. ^ «Боинг 737-700» . Кенийские авиалинии. Архивировано из оригинала 2 июня 2014 года . Проверено 2 июня 2014 г.
  131. ^ «Эмбраер 190 АР» . Кенийские авиалинии. Архивировано из оригинала 6 марта 2014 года . Проверено 2 июня 2012 г.
  132. ^ Перейти обратно: а б Описание инцидента с 5Y-BBK в Сети авиационной безопасности . Проверено 15 июля 2011 г.
  133. ^ «Рекорд происшествий на Kenya Airways» . Сеть авиационной безопасности .
  134. ^ Описание происшествия для 5Y-BBS в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 сентября 2011 г.
  135. ^ «Безопасность коммерческих полетов – Несмертельные происшествия/инциденты: регулярные пассажирские рейсы» . Flight International : 46. 17–23 января 1990 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2014 г.
  136. ^ Описание аварии рейса 431 в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 июня 2011 г.
  137. ^ Перейти обратно: а б Описание происшествия с рейсом 507 в Aviation Safety Network . Проверено 15 июня 2011 г.
  138. ^ Камински-Морроу, Дэвид (15 мая 2007 г.). «Следователи прочесывают болота в поисках улик о катастрофе Боинга 737 в Кении» . Flightglobal.com. Рейс Интернешнл. Архивировано из оригинала 16 июня 2014 года . Проверено 10 августа 2012 г.
  139. ^ « В катастрофе в Камеруне выживших нет» . Новости Би-би-си . 7 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Гаттери, Бен Р. (1998). Энциклопедия африканских авиалиний . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN  978-0-7864-0495-7 .
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Kenya Airways, на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 65fb963e8c027f99cef0c6b5af9c9df4__1722586200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/65/f4/65fb963e8c027f99cef0c6b5af9c9df4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kenya Airways - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)