Кения Эйрвэйз
![]() | |||||||
| |||||||
Основан | 22 января 1977 г | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Начало деятельности | 4 февраля 1977 г | ||||||
Хабы | Международный аэропорт Джомо Кеньятта | ||||||
Программа для часто летающих пассажиров | Награды Асанте [2] | ||||||
Альянс | СкайТим | ||||||
Дочерние компании |
| ||||||
Размер флота | 34 | ||||||
Направления | 44 [3] | ||||||
Штаб-квартира | Эмбакаси , Найроби , Кения | ||||||
Ключевые люди |
| ||||||
Доход | ![]() | ||||||
Операционная прибыль | ![]() | ||||||
Выгода | ![]() | ||||||
Всего активов | ![]() | ||||||
Сотрудники | 3,825 (2022) | ||||||
Веб-сайт | www |
Ltd. , более известная как Kenya Airways , является флагманской авиакомпанией Кении . Kenya Airways [5] Компания была основана в 1977 году, после роспуска East African Airways . Ее головной офис находится в Эмбакаси , Найроби . [6] с хабом в международном аэропорту Джомо Кеньятта . [7]
До апреля 1995 года авиакомпания принадлежала правительству Кении , а в 1996 году она была приватизирована, став первым флагманским перевозчиком Африки , успешно сделавшим это. [8] Kenya Airways в настоящее время представляет собой государственно-частное партнерство. Крупнейшим акционером является правительство Кении (48,9%), при этом 38,1% принадлежит KQ Lenders Company 2017 Ltd (в свою очередь принадлежит консорциуму банков), за ней следует KLM , владеющая 7,8% акций компании. Остальные акции принадлежат частным владельцам; акции торгуются на фондовой бирже Найроби , фондовой бирже Дар-эс-Салама и фондовой бирже Уганды . [8] [9] [10]
Авиакомпания стала членом SkyTeam в июне 2010 года, а также является членом Ассоциации африканских авиакомпаний с 1977 года. [11] [12]
История
[ редактировать ]Ранние годы
[ редактировать ]Kenya Airways была основана правительством Кении 22 января 1977 года после распада Восточноафриканского сообщества и последующего упадка East African Airways (EAA). [11] [13] [14] 4 февраля 1977 г. [15] : 90 два Боинга 707-321 , арендованные у British Midland Airways, начали свою деятельность, [16] обслуживающий маршрут Найроби – Франкфурт – Лондон. [17] На внутренних и региональных рейсах авиаперевозчик использовал самолеты, ранее принадлежавшие консорциуму EAA, такие как один Douglas DC-9-52 и три Fokker F-27-200 . [17] [номер 1] В конце 1977 года три Boeing 707 были приобретены у Northwest Orient . [19] В следующем году компания сформировала чартерную дочернюю компанию Kenya Flamingo Airlines, которая арендовала самолеты у материнской авиакомпании для выполнения международных пассажирских и грузовых перевозок. [20] Aer Lingus оказывала компании техническую и управленческую поддержку в первые годы. [21]
1980–1990-е годы: расширение и приватизация.
[ редактировать ]
В июле 1980 года авиакомпания имела 2100 сотрудников и парк из трех самолетов Boeing 707-320B , одного Boeing 720B , одного DC-9-30 и трех Fokker F-27-200 . В это время Аддис-Абеба , Афины , Бомбей , Каир , Копенгаген , Франкфурт , Джидда , Кампала , Карачи , Хартум , Лондон , Лусака , Маврикий , Могадишо , Рим , Солсбери , Сейшельские острова и Цюрих входили в число международных направлений авиакомпании, тогда как внутренние маршруты распространился из Найроби в Кисуму , Малинди , Момбасу и Мумиас . [14] Прямой маршрут Найроби-Бомбей был открыт в 1982 году на самолетах Boeing 707-320B. [22] Год спустя компания начала обслуживать Танзанию, а в 1984 году были открыты рейсы в Бурунди , Малави и Руанду. Пропускная способность европейских маршрутов была увеличена в ноябре 1985 года за счет использования самолета Airbus A310-200, арендованного у Condor . Килиманджаро впервые был обслужен в марте 1986 года. [23] В том же году авиакомпания заказала два Airbus A310-300 . Kenya Airways была первым африканским авиаперевозчиком, приобретшим этот тип, и первым широкофюзеляжным самолетом, заказанным компанией. [24] Финансируется за счет долларов США кредита в размере 20 000 000 (что эквивалентно 55 591 985 долларов США в 2023 году), [25] Поставка этих двух самолетов состоялась в мае и сентябре 1986 года. [23] [26] Они летали по коридору Кения- Европа и разрешили Kenya Airways вернуть А310-200 арендодателю. [23] В начале 1988 года авиаперевозчик заказал два Fokker 50 ; [27] для внутренних рейсов авиакомпания получила первый такой самолет в конце года. [28] договор аренды третьего А310-300 заключила Также в 1988 году компания International Lease Finance сроком на десять лет; [29] Самолет поступил в состав флота в ноябре 1989 года. [30] Арендованный у Ansett Worldwide , первый Boeing 757-200 был получен в январе 1990 года, а третий Fokker 50 был приобретен в октябре того же года. К концу 1991 года два Боинга 737-200 были арендованы у Guinness Peat Aviation . [30]

В 1986 году сессионный документ номер 1 правительством Кении был опубликован , в котором излагались потребности страны в экономическом развитии и росте. В документе подчеркивается мнение правительства о том, что авиакомпания будет лучше находиться в частной собственности, что привело к первой попытке приватизации. В 1991 году правительство назначило Филиппа Ндегву председателем правления с конкретными указаниями сделать авиакомпанию частной компанией. В 1992 году был опубликован документ о реформе государственных предприятий , в котором Kenya Airways получила приоритет среди национальных компаний Кении, подлежащих приватизации. [11] Ндегву сменил Исаак Омоло Океро. В сентябре 1992 года Брайан Дэвис был назначен новым управляющим директором компании. [30] Ранее Дэвиса нанимали для проведения исследования целесообразности приватизации. [30] работал в консалтинговом подразделении Speedwing British Airways . [31] Swissair была первой компанией, предоставившей Kenya Airways консультации по приватизации. [30] В 1993–1994 финансовом году авиакомпания получила первую прибыль с момента начала коммерциализации. [32] В 1994 году Международная финансовая корпорация была назначена для оказания помощи в процессе приватизации, который фактически начался в 1995 году. [33] Крупный партнер в авиационной отрасли должен был приобрести 40% акций, еще 40% было зарезервировано для частных инвесторов, а оставшуюся долю оставило правительство. Правительство поглотит долги на сумму почти 90 миллионов долларов США и конвертирует еще 31 миллион долларов США, предоставленных в виде кредитов, в акционерный капитал; после реорганизации долг компании составит около 78 миллионов долларов США . [30] British Airways, KLM, Lufthansa и South African Airways были среди авиакомпаний, выразивших заинтересованность в приобретении доли в Kenya Airways. [32] [33] [34]
KLM получила право на приватизацию компании, которая реструктуризировала свои долги и заключила генеральное соглашение о корпорации с KLM, которая купила 26% акций и с тех пор стала крупнейшим акционером. [33] [35] [36] Акции были публично размещены в марте 1996 года, и авиакомпания начала торговаться на Найробийской фондовой бирже . [37] Правительство Кении сохранило за собой 23% акций компании, а остальные 51% предложило общественности; однако акционеры, не являющиеся кенийцами, могут владеть максимум 49% акций авиакомпании. [33] [35] [36] Несмотря на то, что после приватизации 40% акций остались у иностранных инвесторов (включая 26% акций KLM ) , высшие руководящие должности заняли кенийцы. [31] После поглощения правительство Кении капитализировало 70 миллионов долларов США, а авиакомпания получила кредит в размере 15 миллионов долларов США от Международной финансовой корпорации на модернизацию своего флота. [33] В рамках сделки стоимостью 82 миллиона два самолета Boeing 737-300 . долларов США в июле 1996 года были заказаны [38]
2000–2010-е годы
[ редактировать ]В январе 2000 года авиакомпания пережила первую катастрофу со смертельным исходом, когда самолет Airbus A310, купленный новым в 1986 году, разбился у берегов Кот-д'Ивуара , вскоре после взлета из Абиджана . [39] [40] К апрелю того же года парк насчитывал четыре Airbus A310-300, [номер 2] два Boeing 737-200 Advanced и четыре Boeing 737-300 . На тот момент в компании работало 2780 человек, в том числе 400 инженеров, 146 летных членов экипажа и 365 бортпроводников. Из главного узла в международном аэропорту Джомо Кеньятта регулярные рейсы выполнялись в Абиджан, Аддис-Абебу, Амстердам , Бужумбуру , Каир, Копенгаген, Дар-эс-Салам , Дуалу , Дубай , Элдорет , Энтеббе /Кампалу, Хараре , Йоханнесбург , Карачи, Хартум, Кигали , Киншаса , Лагос , Лилонгве , Локичоггио , Лондон, Лусака, остров Маэ , Малинди , Момбаса, Мумбаи и Занзибар . [15] : 90 заказ на три самолета Boeing 777-200ER В 2002 году у Boeing был размещен ; еще один самолет этого типа был приобретен в ноябре 2005 года. [41] В марте 2006 г. шесть Боингов 787-8 было заказано ; первые два экземпляра будут доставлены в 2010 году, а остальные - в 2011 году. [42] Через девять месяцев в первоначальный заказ на Boeing 787 были внесены поправки, включившие еще три самолета этого типа. [43] Первый Embraer 190 пополнил флот в декабре 2010 года. [44]

В июне 2012 года компания объявила о выпуске прав на сумму КШ. 20 миллиардов долларов США, направленных на увеличение капитала для поддержки планов расширения. [45] [46] [47] После распределения акций KLM увеличила свою долю в компании с 26% до 26,73%, а правительство Кении увеличило свое участие в компании с 23% до 29,8%, став крупнейшим акционером. [48] [49] В апреле 2012 года авиакомпания запустила план под названием Project Mawingu ( слово на суахили , означающее облака ) по добавлению 24 направлений к 2021 году, включая начало полетов в Австралию , Северную и Южную Америку , а также расширение своего присутствия в Азии. [50] В октябре 2013 года авиакомпания заявила, что будет добавлять шесть новых направлений каждый год после поставки Боингов 777 и 787, заказанных перевозчиком. [51]
Операционные результаты за 2015 и 2016 финансовые годы показали существенные убытки. [52] Быстрое расширение флота и маршрутов (получившее название «Проект Мавингу») было названо основной причиной спада. Хеджирование цен на топливо и соглашение 1996 года с KLM , которое считалось вмешательством в управление флагманским перевозчиком, взяли на себя второстепенную роль. [53] Были приняты корректирующие меры для улучшения финансового и операционного положения авиакомпании и предотвращения неплатежеспособности. Партнерство по маршруту с KLM было признано выгодным и сохранено. Однако стороны договорились внести изменения в некоторые особенности сделки, которые нанесли ущерб коду KQ - IATA авиакомпании Kenya Airways. Два Boeing B737-700 были проданы, а пять новых, арендованных авиалайнеров были переданы в субаренду для улучшения денежного потока. [54] Усилия по финансовому репозиционированию перевозчика увенчались успехом в конце 2017 года. В рамках сложной сделки заинтересованные стороны согласились конвертировать около полумиллиарда долларов США в акционерные кредиты, изменив структуру собственности. Доля правительства Кении, крупнейшего кредитора, выросла с 29,8% до 48,9%, а доля KLM снизилась с 26,7% до 7,8%. Консорциум местных банков через специальную компанию под названием «KQ Lenders Company 2017 Ltd.» в итоге получил 38,1%. Последняя организация обязана получить кредит от вышеупомянутых местных банков на сумму 225 миллионов долларов США; эта сумма, в свою очередь, гарантируется правительством. Сотрудники авиакомпании через схему владения акциями и другие лица владеют оставшимися 5,2%. [55] Правительство Кении выдало гарантию по еще одному долгу в размере 525 миллионов долларов США перед Импортно-экспортным банком США, финансирующим новые самолеты Boeing в своем парке. В попытке восстановить свои риски синдицированные арендаторы и банки безуспешно боролись с этими мерами по реструктуризации собственности перевозчика. [56]
Схема плана по восстановлению прибыльности была раскрыта в интервью в марте 2018 года генеральным директором и председателем компании. Операция по реструктуризации будет включать расширение маршрутов, развитие сегмента рынка высшего класса, партнерство и создание совместных предприятий с другими авиакомпаниями. [57] В ближайшие пять лет перевозчик планирует добавить до двадцати новых направлений в Африке, Европе и Азии. Чтобы облегчить этот шаг, к концу 2019 года в флот должны вновь войти пять субарендованных самолетов. [58] [57] Ведется подготовка к развертыванию класса эконом-плюс, ориентированного на деловых путешественников и туристов высокого класса. Также запланированы прямые рейсы в роскошные туристические направления Индийского океана. [59] Ведутся переговоры с South African Airways относительно совместного использования маршрутов и сотрудничества в области технического обслуживания самолетов; это еще один фокус схемы реструктуризации. [58] В декабре 2018 года Kenya Airways объявила о планах начать полеты между Найроби и Виндхуком, Намибия. [60]
2020-е годы
[ редактировать ]Авиакомпания объявила о планах провести реструктуризацию на сумму 1 миллиард долларов в 2021 году, чтобы помочь ей оправиться от пандемии COVID-19 . [61] Объявив о крупных потерях в 2022 году, перевозчик объявил о планах разорвать отношения с правительством Кении к концу 2023 года. [62]
Корпоративные дела
[ редактировать ]Дочерние и ассоциированные компании
[ редактировать ]Лоукостер Jambojet , созданный в 2013 году. [63] и African Cargo Handling Limited являются 100% дочерними компаниями Kenya Airways.
Частично принадлежащие компании включают Kenya Airfreight Handling Limited, занимающуюся перевалкой скоропортящихся товаров (доля принадлежит 51%). [64] и танзанийский авиаперевозчик Precision Air (владеет 41,23%). [65]
Тенденции бизнеса
[ редактировать ]Ключевые тенденции группы Kenya Airways за последние годы показаны ниже (с 31 марта по 2017 год; периоды, заканчивающиеся 31 декабря после этого):
2010 | 2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 (Мар) | 2017 (декабрь) | 2018 | 2019 | 2020 | 2021 | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Оборот ( КШ. млн/=) | 70,743 | 85,836 | 107,897 | 98,860 | 106,009 | 110,161 | 116,158 | 106,277 | 80,799 | 114,185 | 128,317 | 52,805 | 70,221 |
Прибыль до налогообложения (EBT) (млн кенийских шиллингов/=) | 2,671 | 5,002 | 2,146 | −10,826 | −4,861 | −29,712 | −26,099 | -10,202 | -6,306 | -7,588 | -12,975 | -36,573 | -16,028 |
Чистая прибыль (кШ. млн/=) | −29,704 | -9,956 | -6,418 | -7,558 | -12,985 | -36,219 | -15,878 | ||||||
Количество сотрудников | 4,133 | 4,355 | 4,834 | 4,006 | 3,989 | 4,002 | 3,870 | 3,582 | 3,548 | 3,905 | 3,816 | 3,652 | 3,544 |
Количество пассажиров (миллионов) | 2.9 | 3.1 | 3.6 | 3.7 | 3.7 | 4.2 | 4.2 | 4.5 | 3.4 | 4.8 | 4.4 | 1.8 | 2.2 |
Коэффициент пассажирской загрузки (%) | 66.5 | 69.2 | 71.7 | 68.7 | 65.6 | 63.6 | 68.3 | 72.3 | 76.2 | 77.6 | 65.3 | 60.8 | |
Перевезено грузов (тыс тонн) | 68 | 49 | |||||||||||
Количество самолетов (на конец года) | 27 | 31 | 34 | 43 | 47 | 52 | 47 | 46 | 47 | 45 | 36 | 42 | 35 |
Примечания/источники | [66] | [67] | [67] | [65] [68] | [69] | [70] [71] | [72] | [73] | 9 месяцев [74] | [74] | [75] [76] [77] | [а] [75] [76] [78] | [79] |
|
Ключевые люди
[ редактировать ]По состоянию на октябрь 2016 г. [update]Майкл Джозеф является авиакомпании председателем правления . Джозеф — бывший генеральный директор Safaricom , ведущего оператора связи в Кении . [80]
По состоянию на август 2023 г. [update]Аллан Килавука занимал должность управляющего директора и генерального директора группы. [81] Килавука был назначен исполняющим обязанности генерального директора Kenya Airways Group в декабре 2019 года, сменив Себастьяна Микоша, который ушел в отставку на фоне планов национализации авиакомпании. [82] Микош, бывший генеральный директор LOT Polish Airlines , вступил в должность управляющего директора и генерального директора Kenya Airways Group 1 июня 2017 года. [83] Позже Килавука был утвержден на главную роль. [84]
Направления
[ редактировать ]По состоянию на август 2023 г. Kenya Airways обслуживает 44 направления по 61 различному маршруту. [update]. [81]
Альянсы
[ редактировать ]KLM спонсировала процесс выдвижения кандидатуры Kenya Airways в SkyTeam в середине 2005 года. [85] В сентябре 2007 года Kenya Airways стала одной из первых официальных авиакомпаний-партнеров SkyTeam. [86] [87] и стал полноправным членом в июне 2010 года. [88] [89] Альянс предоставляет пассажирам Kenya Airways доступ к всемирной сети и пассажирским объектам авиакомпаний-членов. [90] [91]
Соглашения о совместном использовании кодов
[ редактировать ]Kenya Airways имеет соглашения о код-шеринге со следующими авиакомпаниями: [92]
- Аэрофлот
- Эйр Аустрал [93]
- Эйр Буркина
- Эйр Франс
- Эйр Маврикий
- Британские авиалинии [94]
- Китайские восточные авиалинии [95]
- Китайские Южные авиалинии
- Дельта Эйр Лайнс [96]
- EgyptAir [97]
- Этихад Эйрвэйз [98] [99]
- Гаруда Индонезия
- Гонконгские авиалинии
- ИТА Эйрвэйз [100]
- КЛМ
- Корейский Эйр
- ЛАМ Мозамбик Эйрлайнз
- Прецизионный воздух
- Роял Эйр Марокко
- Саудовская Аравия
- Южноафриканские авиалинии [101]
- TAAG Ангола Эйрлайнз
- Вирджин Атлантик [102]
- Вьетнамские авиалинии [103]
Флот
[ редактировать ]Текущий автопарк
[ редактировать ]



По состоянию на июнь 2024 г. [update], Kenya Airways эксплуатирует следующие самолеты: [104]
Самолет | В эксплуатации | Заказы | Пассажиры | Примечания | ||
---|---|---|---|---|---|---|
С | И | Общий | ||||
Боинг 737-800 | 8 | — | 16 | 129 | 145 | |
Боинг 787-8 | 9 | — | 30 | 204 | 234 | [ нужна ссылка ] |
Эмбраер Е190 | 15 | — | 12 | 84 | 96 | [105] |
Грузовой парк Kenya Airways | ||||||
Боинг 737-300SF | 2 [106] | — | Груз | |||
Боинг 737-800СФ | 1 [107] | 1 [107] | Груз | |||
Общий | 35 | 1 |
Последние события и планы на будущее
[ редактировать ]Первый из четырех переоборудованных Boeing 737-300 был передан компании в апреле 2013 года; Kenya Airways планировала использовать этот самолет на африканских маршрутах, обслуживаемых Embraer 190, чтобы увеличить грузоподъемность. [108] Компания получила свой первый Boeing 777-300ER в октябре 2013 года. [109] [110]
По состоянию на апрель 2011 года компания Kenya Airways заказала девять самолетов Boeing 787 Dreamliner , хотя компания рассматривала возможность отмены заказа после систематических задержек с датами поставки. [43] [111] Передача первого Boeing 787 состоялась 4 апреля 2014 года. [112] [113] Двумя днями позже Найроби – Париж стал первым маршрутом, который обслуживал Боинг 787. [114]
Kenya Airways прекратила выпуск своих Boeing 777 в мае 2015 года после того, как авиакомпания понесла убытки и взяла на себя долги в предыдущем финансовом году. [115] [116] Парк самолетов Boeing 777-300ER был сдан в аренду авиакомпании Turkish Airlines в мае 2016 года. [117]
В 2022 году авиакомпания объявила о плане сокращения своего флота. [118] В 2023 году авиакомпания объявила о планах вывести из эксплуатации все самолеты, не принадлежащие Boeing, и стать авиакомпанией, полностью принадлежащей Boeing. [119]
20 декабря 2023 года Kenya Airways объявила, что заключила соглашение с HiFly Malta на дополнительный самолет для повышения эксплуатационной мощности и гибкости в пиковый сезон путешествий, который будет доставлен 20 декабря и завершит свой первый рейс для авиакомпании днем позже. , работающий KQ310, [120] из Найроби в Дубай.
Авиакомпания получила свой первый Boeing 737-800 SF в ноябре 2023 года; Самолет был отправлен на коммерческую службу в феврале 2024 года. [106] [107]
Исторический флот
[ редактировать ]Ранее компания эксплуатировала следующие самолеты: [121]
- Аэробус А310-200 [23]
- Аэробус А310-300 [26]
- АТР 42-300
- Боинг 707-320 [16]
- Боинг 707-320Б [122] : 99
- Боинг 707-320С
- Боинг 720 Б [122] : 99
- Боинг 737-200 [123]
- Боинг 737-200С
- Боинг 737-300 [124]
- Боинг 737-700
- Боинг 747-100
- Боинг 747-200Б
- Боинг 757 [125]
- Боинг 767-300
- Боинг 767-300ER [126]
- Боинг 777-200ER [124]
- Боинг 777-300ER [109]
- Дуглас DC-8-70
- Эмбраер 170
- Фоккер F27-200 [122] : 99
- Фоккер 50 [122] : 99
- Макдоннелл Дуглас DC-9-30 [122] : 99
- Макдоннелл Дуглас DC-10-30
Ливрея
[ редактировать ]В 2005 году Kenya Airways сменила ливрею . Четыре полосы, проходящие по всей длине фюзеляжа, были заменены слоганом компании Pride of Africa , тогда как хвостовой логотип KA был заменен стилизованной буквой K, окруженной буквой Q, что напоминает код авиакомпании IATA .
Услуги
[ редактировать ]Программы для часто летающих пассажиров
[ редактировать ]бывшей Kenya Airways Программа для часто летающих пассажиров Msafiri с KLM была объединена Flying Dutchman в 1997 году. [11] которая, в свою очередь, была объединена с Air France и переименована в Flying Blue в 2005 году после слияния обеих компаний. Участникам программы Flying Blue со статусом Gold Elite и Platinum Elite предлагается зал JV Lounge . [127] Эта услуга предоставляется пассажирам Kenya Airways, а также пассажирам, летающим авиакомпаниями-партнерами. [127] Simba Lounge — это услуга, предоставляемая только пассажирам бизнес-класса Kenya Airways. [127] Оба зала расположены в международном аэропорту Джомо Кеньятта . [127]
Развлечения в полете
[ редактировать ]различные развлечения в полете полета доступны В зависимости от самолета и класса . Бортовой журнал авиакомпании называется «Мсафири » и распространяется среди пассажиров всех самолетов, независимо от класса. [128]
- Боинг 787-8
Premier World Entertainment — это AVOD ; NVOD предлагается в Эконом-классе . [129]
- Боинг 737-700/800
В обоих классах имеются потолочные экраны, а также восемь каналов аудио. [130]
- Эмбраер 190
на сиденьях Индивидуальные сенсорные экраны . [131]
Аварии и происшествия
[ редактировать ]
На Kenya Airways произошли две катастрофы со смертельным исходом и две с потерей корпуса . катастрофы [133]
- 10 июля 1988 г.: Fokker F27-200 , регистрационный номер 5Y-BBS, слишком быстро подошел к взлетно-посадочной полосе и совершил посадку на брюхо в аэропорту Кисуму, следовавшем из Найроби рейсом 650 , проехав по взлетно-посадочной полосе примерно 600 м (2000 футов). [134]
- 11 июля 1989 г.: Боинг 707-320B , регистрационный номер 5Y-BBK, вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы в международном аэропорту Боле из-за отказа тормозов. Самолет вылетел из того же аэропорта, и неуборка шасси побудила экипаж вернуться. [132] [135]
- 30 января 2000 г.: рейс 431 выполнял регулярный рейс Абиджан – Лагос – Найроби, выполнявшийся на самолете Airbus A310-304 , регистрационный номер 5Y-BEN, который упал в Атлантический океан и разбился примерно через минуту после взлета с абиджанского самолета Félix Houphouët-. Международный аэропорт Буаньи . На борту находились 179 человек, включая экипаж из десяти человек; большинство жителей были нигерийцами . [39] 169 человек погибли. [136]
- 5 мая 2007 г.: рейс 507 , выполняемый Боингом 737-800 , бортовой номер 5Y-KYA, врезался в мангровые болота сразу после взлета в Найроби, примерно в 5,5 км (3,42 мили) к юго-востоку от международного аэропорта Дуалы . [137] Рейс вылетел из Абиджана с остановкой в Дуале для встречи пассажиров. [137] Все находившиеся на борту 114 человек (105 пассажиров и 9 членов экипажа) погибли. [138] [139]
См. также
[ редактировать ]- Эйр Франс – KLM
- Авиакомпании Африки
- Эмили Орвару , авиационный инженер
- Ирен Коки Мутунги , первая женщина-капитан Kenya Airways
- Транспорт в Кении
- Ванджику Мугане , член правления Kenya Airways
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Flight International также сообщила, что Kenya Airways летала на самолетах Douglas DC-9-32, ранее эксплуатировавшихся EAA. [18]
- ^ Вполне вероятно, что записи Flight International не были обновлены на момент публикации. Другой источник сообщил, что количество самолетов А310 в парке сразу после крушения составляло три. [40]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Профиль Kenya Airways» . Центр авиации. Архивировано из оригинала 4 октября 2012 года . Проверено 26 сентября 2012 г.
- ^ https://asante.kenya-airways.com/ [ только URL ]
- ^ «Kenya Airways» на ch-aviation.com . ch-aviation.com . Проверено 21 ноября 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Краткие результаты проверенной группы» (PDF) . Кенийские авиалинии. 26 марта 2024 г. Проверено 27 марта 2024 г.
- ^ О'Киф, Найл (7 августа 2013 г.). «Пожар закрывает аэропорт Джомо Кеньятта в Найроби» . Флайтглобал . Архивировано из оригинала 11 августа 2013 года.
Флагманский авиаперевозчик Kenya Airways подтвердил, что все рейсы из аэропорта отменены до дальнейшего уведомления.
- ^ «Контактные данные Кении» . Кенийские авиалинии. Архивировано из оригинала 28 июля 2012 года . Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ «Кения Эйрвэйз» . СкайТим. Архивировано из оригинала 9 августа 2012 года.
Базовый аэропорт: международный аэропорт Джомо Кеньятта.
- ^ Перейти обратно: а б Бьюк, Кэти (1 ноября 2010 г.). «Воодушевляющая миссия Kenya Airways» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 1 сентября 2012 года . Проверено 2 августа 2012 г.
- ^ «Казначейство пытается ослабить контроль KLM над Kenya Airways» . 19 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 19 ноября 2017 года . Проверено 20 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «История» . Кенийские авиалинии. Архивировано из оригинала 2 апреля 2019 года . Проверено 6 декабря 2011 г.
- ^ «Текущие члены АФРАА» . АФРАА . Архивировано из оригинала 28 ноября 2011 года . Проверено 6 декабря 2011 г.
- ^ Эндрес, Гюнтер (20 декабря 2005 г.). «Титус Найкуни: Иду высоко» . Flightglobal.com. Авиабизнес. Архивировано из оригинала 27 июля 2012 года.
- ^ Перейти обратно: а б
- «Мировой каталог авиакомпаний – Kenya Airways (стр. 323)» . Рейс Интернешнл . 118 (3716). 26 июля 1980 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года.
- «Мировой каталог авиакомпаний – Kenya Airways (стр. 324)» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 22 октября 2013 года.
- ^ Перейти обратно: а б
- «Мировой справочник авиакомпаний – Kenya Airways (стр. 89)» . Рейс Интернешнл . 157 (4722). 4–10 апреля 2000 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 25 октября 2013 года.
- «Мировой справочник авиакомпаний – Kenya Airways (стр. 90)» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 25 октября 2013 года.
- ^ Перейти обратно: а б
- «Мировые новости – новая авиакомпания Кении (стр. 330)» . Рейс Интернешнл . 111 (3544). 12 февраля 1977 года. Архивировано из оригинала 25 октября 2013 года.
- «Мировые новости – новая авиакомпания Кении (стр. 331)» . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 25 октября 2013 года.
- ^ Перейти обратно: а б Сточные канавы (1998) , с. 97.
- ^ «Воздушный транспорт» . Рейс Интернешнл . 113 (3597): 485. 25 февраля 1978 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г.
Kenya Airways теперь использует самолеты McDonnell Douglas DC-9-30, которые раньше эксплуатировались East African Airways на региональных рейсах.
- ^ «Рынок авиалайнеров» . Flight International : 937. 1 октября 1977. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года . Проверено 1 августа 2012 г.
Kenya Airways приобрела три Boeing 707 у Northwest Orient
- ^ «Мировой каталог авиакомпаний – Kenya Flamingo Airways» . Flight International : 855. 31 марта 1984 г. Архивировано из оригинала 26 июня 2018 г. Проверено 7 декабря 2011 г.
- ^ «Всемирный справочник авиакомпаний – Kenya Airways» (pdf) . Международный рейс : 1382–1383. 28 апреля 1979 года. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 2 апреля 2011 г.
Aer Lingus предоставляет техническую и управленческую помощь по контракту.
- ^ Водосточный желоб (1998) , с. 97,98.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сточные канавы (1998) , с. 98.
- ^ «Кения покупает широкофюзеляжные самолеты» . Flight International : 5. 19 октября 1985 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г. Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ «Финансы» . Flight International : 7. 27 сентября 1986 г. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 г. Проверено 1 августа 2012 г.
Кредит в размере 20 миллионов австралийских долларов был гарантирован Департаментом гарантий экспортных кредитов (ECGD) для финансирования покупки Kenya Airways двух самолетов Airbus A310-300. Финансирование было организовано Midland Bank .
- ^ Перейти обратно: а б «Воздушный транспорт» . Flight International : 7. 8 ноября 1986. Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года . Проверено 1 августа 2012 г.
Kenya Airways только что получила второй Airbus A310-300.
- ^ «Рыночная площадь» . Flight International : 14. 6 февраля 1988. Архивировано из оригинала 7 апреля 2014 года . Проверено 2 августа 2012 г.
Kenya Airways заказала два Fokker 50 для поставки в конце 1988 года. Kenya Airways уже является оператором F.27 и принимает этот самолет в рамках программы модернизации и расширения парка самолетов.
- ^ «Книга заказов» . Flight International : 13. 10 декабря 1988. Архивировано из оригинала 4 ноября 2012 года . Проверено 2 августа 2012 г.
Kenya Airways получила свой первый турбовинтовой самолет Fokker 50.
- ^ «Книга заказов» . Рейс Интернешнл . 134 (4128): 49. 27 августа 1988 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сточные канавы (1998) , с. 99.
- ^ Перейти обратно: а б Винн, Аллан (6 ноября 1996 г.). «Кенийское голландское лакомство» . Флайтглобал . Найроби. Архивировано из оригинала 25 июня 2014 года.
- ^ Перейти обратно: а б О'Тул, Кевин (7 июня 1995 г.). «Иностранный альянс предлагает Кения» . Лондон: Flightglobal.com . Рейс Интернешнл . Архивировано из оригинала 11 января 2014 года . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Приватизация Kenya Airways» (PDF) . Международная финансовая корпорация . Архивировано из оригинала (PDF) 16 августа 2012 года . Проверено 18 мая 2012 г.
- ^ «Прибыль помогает Kenya Airways провести приватизацию» . Flightglobal.com. Рейс Интернешнл. 20 сентября 1995 года. Архивировано из оригинала 11 января 2014 года . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сильный иностранный интерес увеличивает плавающий курс в Кении» . Flightglobal.com. Рейс Интернешнл. 8 мая 1996 года. Архивировано из оригинала 11 января 2014 года . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Никакой спешки, только скорость» . Flightglobal.com. Авиабизнес . 1 марта 1996 года. Архивировано из оригинала 11 января 2014 года . Проверено 28 августа 2012 г.
- ^ «Всемирный справочник авиакомпаний – Kenya Airways» . Рейс Интернешнл . 4619 (153): 70. 1–7 апреля 1998 г. ISSN 0015-3710 . Архивировано из оригинала 5 ноября 2012 года.
- ^ Гилпин, Кеннет Н. (16 июля 1996 г.). «GE предоставляет Airbus заказ на самолет на сумму 2,5 миллиарда долларов» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 25 июня 2014 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Кенийский самолет упал в море» . Новости Би-би-си . 31 января 2000 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Рекорд безопасности авиакомпании» . Новости Би-би-си . 31 января 2000 г. Архивировано из оригинала 29 октября 2013 г.
- ^ Соби, Брендан (16 ноября 2005 г.). «Kenya Airways приобретает дополнительные 777-200ER и 767-300ER» . Флайтглобал . Лондон. Рейс Интернешнл. Архивировано из оригинала 13 июня 2014 года.
- ^ «Кенийские авиалинии будут принимать Боинг 787» . Флайтглобал . Рейс Интернешнл. 7 марта 2006 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Камински-Морроу, Дэвид (1 сентября 2010 г.). «Kenya Airways угрожает отказаться от 787 в пользу Airbus» . Flightglobal.com. Рейс Интернешнл. Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 17 мая 2011 г.
- ^ Бьюк, Кэти (15 сентября 2011 г.). «Kenya Airways получила третий новый E-190» . Мир воздушного транспорта. Архивировано из оригинала 16 июня 2012 года . Проверено 2 июня 2012 г.
Kenya Airways (KQ) получила свой третий новый Embraer 190 в рамках заказа на пять самолетов этого типа, размещенного в прошлом году. KQ получила первый E-190 в декабре 2010 года, а второй поступил в состав флота в июне; Ожидается, что четвертый самолет приземлится в аэропорту Джомо Кеньятта Интернэшнл через несколько недель.
- ^ Окуло, Лола (10 июня 2012 г.). «Проблема с правами KQ не достигает поставленной цели» . Звезда . Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 10 июня 2012 г.
- ^ «Проблема с правами Kenya Airways – измененное расписание» (PDF) (пресс-релиз). Кенийские авиалинии. 30 мая 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 27 августа 2013 г. . Проверено 10 июня 2012 г.
- ^ Бьюк, Кэти (10 ноября 2011 г.). «Прибыль Kenya Airways в первом полугодии финансового года выросла на 41,6%» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 16 июня 2012 года.
- ^ «Публичное объявление – Результаты предложения по выпуску прав Kenya Airways» (PDF) (пресс-релиз). Кенийские авиалинии. 8 июня 2012 г. Архивировано из оригинала (PDF) 10 июня 2012 г. . Проверено 10 июня 2012 г.
- ^ «Быстро расширяющаяся компания Kenya Airways планирует рост к 2017 году и планирует обслуживать все обитаемые континенты» . Центр авиации . 16 апреля 2012 г. Архивировано из оригинала 28 апреля 2012 г.
- ^ Кларк, Оливер (7 октября 2013 г.). «МАРШРУТЫ: Kenya Airways планирует глобальную сеть на 10 лет» . Флайтглобал . Лас Вегас. Архивировано из оригинала 25 июня 2014 года.
- ^ Эглионби, Джон (21 июля 2016 г.). «Kenya Airways зафиксировала самую большую потерю страны за всю историю» . Файнэншл Таймс . Архивировано из оригинала 2 мая 2018 года . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ «Казначейство пытается ослабить контроль KLM над Kenya Airways» . 19 ноября 2017 года. Архивировано из оригинала 17 января 2018 года . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ «KQ продает два самолета, чтобы укрепить свое финансовое положение» . 6 октября 2017 года. Архивировано из оригинала 2 мая 2018 года . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ «Завершение реструктуризации долга и капитала Kenya Airways PLC» (PDF) . 16 ноября 2018 г. Архивировано (PDF) из оригинала 2 мая 2018 г. . Проверено 1 мая 2017 г.
- ^ «Интриги вокруг реструктуризации долга Kenya Airways» . 3 декабря 2017 года. Архивировано из оригинала 2 мая 2018 года . Проверено 1 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Kenya Airways может добавить до 20 новых маршрутов за пять лет» . Новости Блумберга . 21 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2018 г. . Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Kenya Airways ищет новые маршруты для восстановления прибыльности» . 26 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2018 г. Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ «Kenya Airways выглядит престижной в плане финансового спасения» . CNBC . 6 марта 2018 г. Архивировано из оригинала 10 мая 2018 г. . Проверено 8 мая 2018 г.
- ^ «Кения начинает переговоры с соседями о разрешении полетов KQ» . 10 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 13 декабря 2018 года . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ Гибертини, Ванни (28 декабря 2021 г.). «Kenya Airways подвергнется реструктуризации на 1 миллиард долларов – AirlineGeeks.com» . AirlineGeeks.com – В РЕАЛЬНОМ РЕЖИМЕ. ЛЮБОВЬ. АВИАЦИЯ . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ Шалтон, Виктор (27 марта 2023 г.). «Kenya Airways сообщает об огромных потерях в 2022 финансовом году и планирует прекратить государственную поддержку к концу 2023 года – AirlineGeeks.com» . AirlineGeeks.com – В РЕАЛЬНОМ РЕЖИМЕ. ЛЮБОВЬ. АВИАЦИЯ . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ Блакли, Линда (12 сентября 2013 г.). «Kenya Airways назначает генерального директора новой дочерней компании Jambo Jet» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 16 сентября 2013 года.
- ^ «Годовой отчет и финансовая отчетность Kenya Airways за год, закончившийся 31 марта 2011 г.» . Африканские финансы . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 18 мая 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Годовые отчеты и финансовая отчетность за 2013 год» (PDF) . Кенийские авиалинии. 13 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 29 октября 2013 г.
- ^ «Годовой отчет и финансовая отчетность за 2009–2010 гг.» (PDF) . Кенийские авиалинии. Архивировано из оригинала (PDF) 24 декабря 2012 года . Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор бизнеса и финансов за год, закончившийся 31 марта 2012 г.» (PDF) . Кенийские авиалинии. Архивировано из оригинала (PDF) 25 августа 2013 года . Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ «Краткие проверенные результаты группы за год, закончившийся 31 марта 2013 г.» (PDF) . Кения Эйруэйз Лимитед. 13 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 9 января 2014 г.
- ^ «Годовой отчет и финансовая отчетность Kenya Airways за 2014 год» (PDF) . Кенийские авиалинии. Архивировано из оригинала (PDF) 1 октября 2014 года.
- ^ «Краткие проверенные результаты группы за год, закончившийся 31 марта 2015 г.» (PDF) . 29 июля 2015 г. Архивировано (PDF) из оригинала 23 сентября 2015 г. . Проверено 5 августа 2015 г.
- ^ «Годовой отчет 2015» (PDF) . 29 июля 2015 г. Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 г. . Проверено 19 октября 2015 г.
- ^ «Краткие проверенные результаты группы за год, закончившийся 31 марта 2016 г.» (PDF) . Кения Эйруэйз Лимитед. Архивировано из оригинала (PDF) 24 июля 2016 года.
- ^ «Заявление для прессы – Kenya Airways возвращается к прибыльности» (PDF) . 25 мая 2017 г. Архивировано (PDF) из оригинала 25 декабря 2019 г. . Проверено 10 июля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Годовой отчет 2018» (PDF) . 29 апреля 2019 г. Архивировано (PDF) из оригинала 16 февраля 2020 г. . Проверено 16 февраля 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б «Kenya Airways сообщает о худших за всю историю потерях» . Африка Бизнес Дейли. 23 марта 2021 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2021 года . Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Бонифаций Отиено (19 апреля 2021 г.). «Внутри сделки кредита KQ Sh11bn с правительством» . Африка Бизнес Дейли. Архивировано из оригинала 24 апреля 2021 года . Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ «Годовой отчет AFRAA за 2020 год» (PDF) . АФРАА . Архивировано (PDF) из оригинала 25 января 2021 года . Проверено 20 апреля 2021 г.
- ^ «Годовой отчет и финансовый отчет Kenya Airways PLC за год, закончившийся 31 декабря 2020 года» (PDF) . Corporate.kenya-airways.com . Архивировано (PDF) из оригинала 12 мая 2021 года . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ «Kenya Airways потеряет 145 миллионов долларов в 2021 году» . Воздушное пространство Африки. 14 июля 2022 г.
- ^ «Майкл Джозеф возглавил Kenya Airways, поскольку Авори уходит в отставку» . 26 октября 2016 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 4 ноября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Падение шиллинга наносит ущерб прибыли Kenya Airways» . Ч-Авиэйшн ГмбХ. 31 августа 2023 года. Архивировано из оригинала 2 сентября 2023 года.
- ^ Мохаммед, Омар (16 декабря 2019 г.). «Kenya Airways назначает нового исполняющего обязанности генерального директора с 1 января» . Рейтер . Архивировано из оригинала 11 февраля 2020 года . Проверено 7 февраля 2021 г.
- ^ Дрон, Алан (5 мая 2017 г.). «Kenya Airways объявляет нового генерального директора» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 7 мая 2017 года.
- ^ «KQ утверждает Килавуку в качестве генерального директора» . 27 февраля 2020 года. Архивировано из оригинала 20 марта 2021 года . Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ Фаррар, Лорен (10 июня 2005 г.). «SkyTeam добавит четырех перевозчиков в новую партнерскую программу» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 20 июня 2013 года . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ «SkyTeam приветствует Air Europa, Copa, Kenya в качестве партнеров» . Мир воздушного транспорта . 5 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2012 г.
- ^ «Air France: 3 компании присоединяются к сети SkyTeam» [Air France: три компании присоединяются к сети SkyTeam]. L'Express (на французском языке). 4 сентября 2007 г. Архивировано из оригинала 6 апреля 2012 г. Проверено 31 марта 2012 г.
- ^ «SkyTeam отмечает десятилетие» (Пресс-релиз). КЛМ. 23 июня 2010 г. Архивировано из оригинала 25 мая 2024 г. . Проверено 31 марта 2012 г.
- ^ Аарон Карп (23 июня 2010 г.). «SkyTeam планирует дальнейшее расширение в связи с 10-летием» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 3 июня 2012 года . Проверено 31 марта 2012 г.
- ^ "О нас" . СкайТим . Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 года . Проверено 19 апреля 2012 г.
Наши 15 авиакомпаний-членов предоставляют вам полный доступ к обширной глобальной сети с большим количеством направлений, большим количеством частот и большим количеством возможностей подключения, чем когда-либо прежде.
- ^ «Залы ожидания SkyTeam» . СкайТим . Архивировано из оригинала 18 апреля 2012 года . Проверено 19 апреля 2012 г.
- ^ «Профиль Kenya Airways» . КАПА . Центр авиации. Архивировано из оригинала 29 октября 2016 года . Проверено 29 октября 2016 г.
- ^ «KENYA AIRWAYS / AIR AUSTRAL НАЧИНАЕТ СОВМЕСТНОЕ ПАРТНЕРСТВО В КОНЦЕ АВГУСТА 2022 ГОДА» . Аэротрассы . 1 сентября 2022 г.
- ^ «British Airways формирует новое код-шеринговое соглашение с Kenya Airways – AirlineGeeks.com» . 24 октября 2021 года. Архивировано из оригинала 25 октября 2021 года . Проверено 7 ноября 2021 г.
- ^ «Kenya Airways и Delta подписывают соглашение о совместном использовании кодов раньше, чем прямые рейсы в США» . 10 декабря 2020 года. Архивировано из оригинала 16 августа 2018 года . Проверено 16 августа 2018 г.
- ^ Кларк, Оливер (2 июня 2017 г.). «EgyptAir и Kenya Airways начинают совместное использование кодов» . Лондон: Flightglobal . Архивировано из оригинала 16 июня 2017 года.
- ^ «Альянс Kenya Airways-Etihad создаст мощную силу в Восточной Африке, бросив вызов Эфиопии» . Центр авиации. 25 февраля 2013 г. Архивировано из оригинала 28 февраля 2013 г.
- ^ «Kenya Airways заключает код-шеринговое соглашение с итальянским авиаперевозчиком Ita Airways» . allafrica.com . 24 декабря 2021 г. Проверено 25 декабря 2021 г.
- ^ «Kenya Airways и SAA запускают код-шеринговое партнерство» . МаршрутыОнлайн . Проверено 20 июля 2022 г.
- ^ «Virgin Atlantic начинает совместное использование рейсов Kenya Airways с конца марта 2024 года» . Аэрорутс . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ «Флот Kenya Airways» . Кенийские авиалинии . Проверено 3 октября 2022 г.
- ^ Хофманн, Курт (8 июня 2018 г.). «Kenya Airways рассматривает заказ на Bombardier CSeries, Embraer E2» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 10 июня 2018 года . Проверено 10 июня 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сипински, Доминик (12 февраля 2024 г.). «Kenya Airways вводит в эксплуатацию первый B737-800(SF)» . www.ch-aviation.com . Архивировано из оригинала 12 февраля 2024 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Сипински, Доминик (24 ноября 2023 г.). «Kenya Airways принимает первый B737-800(F)» . www.ch-aviation . Ч-Авиэйшн ГмбХ. Архивировано из оригинала 13 февраля 2024 года.
- ^ Янг, Кэтрин М. (11 апреля 2013 г.). «Kenya Airways получила первый переоборудованный грузовой самолет 737-300» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 20 июня 2013 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Boeing поставила первый самолет 777-300ER Kenya Airways» (пресс-релиз). Боинг . 25 октября 2013 г. Архивировано из оригинала 25 июня 2014 г.
- ^ Блакли, Линда (25 октября 2013 г.). «Kenya Airways получила первый арендованный Boeing 777-300ER» . Мир воздушного транспорта . Архивировано из оригинала 29 октября 2013 года.
- ^ Бьюк, Кэти (15 апреля 2011 г.). «Кения договаривается с Boeing о задержке доставки 787» . Мир воздушного транспорта. Архивировано из оригинала 31 мая 2012 года . Проверено 18 мая 2012 г.
- ^ «Boeing поставила первый 787 Dreamliner авиакомпании Kenya Airways» (пресс-релиз). Боинг. 4 апреля 2014 г. Архивировано из оригинала 4 апреля 2014 г.
- ^ Йео, Гим-Лэй (4 апреля 2014 г.). «Kenya Airways получила первые 787» . Флайтглобал . Вашингтон, округ Колумбия. Архивировано из оригинала 4 апреля 2014 года.
- ^ «Новости авиакомпании» . 11 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 11 июня 2014 г.
Kenya Airways запустила свой первый Boeing 787 по маршруту Найроби-Париж 4 июня.
- ^ «Кенийские авиалинии этим летом снимут с эксплуатации свои Боинги 777» . 28 апреля 2015 года. Архивировано из оригинала 26 июля 2017 года . Проверено 2 февраля 2018 г.
- ^ «Новости авиакомпании Бехрамджи: Kenya Airways выводит из эксплуатации весь свой парк Боингов 777» . 29 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2018 г. . Проверено 2 февраля 2018 г.
- ^ «Kenya Airways сдает в субаренду самолеты Boeing 777-300ER компании Turkish Airlines» . 8 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 27 декабря 2018 г. Проверено 2 февраля 2018 г.
- ^ Шалтон, Виктор (23 февраля 2022 г.). «Kenya Airways сокращает флот и сокращает эксплуатационные расходы – AirlineGeeks.com» . AirlineGeeks.com – В РЕАЛЬНОМ РЕЖИМЕ. ЛЮБОВЬ. АВИАЦИЯ . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ Шалтон, Виктор (3 июля 2023 г.). «Kenya Airways модернизирует флот и сократит расходы – AirlineGeeks.com» . AirlineGeeks.com – В РЕАЛЬНОМ РЕЖИМЕ. ЛЮБОВЬ. АВИАЦИЯ . Проверено 4 июля 2023 г.
- ^ «Живое отслеживание полетов — карта отслеживания полетов в реальном времени» .
- ^ «Подфлоты: Kenya Airways» . Банк данных аэротранспорта. 17 июня 2013 г. Архивировано из оригинала 9 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и
- «Мировой справочник авиакомпаний – Kenya Airways (стр. 99)» . Международный рейс : 99–100. 14–20 марта 1990 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2012 г. Проверено 18 мая 2012 г.
- «Всемирный справочник авиакомпаний – Kenya Airways (стр. 100)» . Рейс Интернешнл . 14–20 марта 1990 г. Архивировано из оригинала 18 мая 2012 г. Проверено 18 мая 2012 г.
- ^ «Kenya Airways представляет свой первый Боинг 737-300» . Flightglobal.com . Рейс Интернешнл. 14 мая 1997 года. Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 18 мая 2012 г.
Эти самолеты, играющие центральную роль в региональном развитии хаба, заменят два самолета Боинг 737-200, арендованные у GPA .
- ^ Перейти обратно: а б «Наш флот» . Кенийские авиалинии. Архивировано из оригинала 5 октября 2015 года.
- ^ Джефф Томас (23 июля 2002 г.). «Kenya Airways выбирает Trent 800 для заказа Boeing 777» . Flightglobal.com . Ежедневные новости о полетах. Архивировано из оригинала 26 октября 2014 года . Проверено 18 мая 2012 г.
В настоящее время авиакомпания празднует свой серебряный юбилей – и ее связи с Rolls-Royce начались с двигателей Dart для Fokker F27... а совсем недавно они перешли на RB211-535 на Boeing B-757.
- ^ «Kenya Airways сосредоточится на Азии, открыв новые маршруты в Пекин и Шанхай по мере прибытия 787 и более 777» . Центр авиации . 18 марта 2014 г. Архивировано из оригинала 19 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Залы» . Кенийские авиалинии . Архивировано из оригинала 5 мая 2012 года . Проверено 18 мая 2012 г.
- ^ «Журнал Мсафири» . Кенийские авиалинии . Архивировано из оригинала 12 мая 2012 года . Проверено 18 мая 2012 г.
- ^ «Боинг 787-8» . Кенийские авиалинии. Архивировано из оригинала 5 июня 2014 года . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ «Боинг 737-700» . Кенийские авиалинии. Архивировано из оригинала 2 июня 2014 года . Проверено 2 июня 2014 г.
- ^ «Эмбраер 190 АР» . Кенийские авиалинии. Архивировано из оригинала 6 марта 2014 года . Проверено 2 июня 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Описание инцидента с 5Y-BBK в Сети авиационной безопасности . Проверено 15 июля 2011 г.
- ^ «Рекорд происшествий на Kenya Airways» . Сеть авиационной безопасности .
- ^ Описание происшествия для 5Y-BBS в Сети авиационной безопасности . Проверено 20 сентября 2011 г.
- ^ «Безопасность коммерческих полетов – Несмертельные происшествия/инциденты: регулярные пассажирские рейсы» . Flight International : 46. 17–23 января 1990 г. Архивировано из оригинала 14 июня 2014 г.
- ^ Описание аварии рейса 431 в Сети авиационной безопасности . Проверено 9 июня 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б Описание происшествия с рейсом 507 в Aviation Safety Network . Проверено 15 июня 2011 г.
- ^ Камински-Морроу, Дэвид (15 мая 2007 г.). «Следователи прочесывают болота в поисках улик о катастрофе Боинга 737 в Кении» . Flightglobal.com. Рейс Интернешнл. Архивировано из оригинала 16 июня 2014 года . Проверено 10 августа 2012 г.
- ^ « В катастрофе в Камеруне выживших нет» . Новости Би-би-си . 7 мая 2007 г. Архивировано из оригинала 8 ноября 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гаттери, Бен Р. (1998). Энциклопедия африканских авиалиний . Джефферсон, Северная Каролина: McFarland & Company. ISBN 978-0-7864-0495-7 .
Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Kenya Airways, на Викискладе?
- Официальный сайт Kenya Airways
- «Годовой отчет и финансовая отчетность за год, закончившийся 31 марта 2014 г.» (PDF) . Кенийские авиалинии. Архивировано из оригинала (PDF) 30 июля 2015 года.
- «Годовой отчет за 2010–2011 гг.» (PDF) . Кенийские авиалинии. Архивировано из оригинала (PDF) 13 августа 2012 года.
- «Годовой отчет за 2008–2009 годы» (PDF) . Кенийские авиалинии. Архивировано из оригинала (PDF) 29 августа 2013 года.