Jump to content

Гиннесс Пит Авиэйшн

Гиннесс Пит Авиэйшн
Тип компании Общественный
Промышленность Аренда самолетов
Основан 1975  ( 1975 )
Основатель Тони Райан
Несуществующий Ноябрь 1998 г. ( 1998-11 )
Преемник АэрФи Групп ПЛС
Штаб-квартира ,
ИЕ

Guinness Peat Aviation ( GPA ) — компания по лизингу самолетов, основанная в 1975 году Aer Lingus , Guinness Peat Group (лондонская компания по оказанию финансовых услуг) и Тони Райаном , тогдашним руководителем Aer Lingus.

GPA базировалась в Шенноне , Ирландия. В 1980-х годах компания стала крупнейшим в мире арендодателем коммерческих самолетов и расширила свой пакет акций, включив в него Air Canada , General Electric, Short Term Credit Bank of Japan и компании группы Mitsubishi . GPA также финансировала совместные предприятия с ключевыми производителями самолетов, включая Airbus, Fokker и McDonnell Douglas. На пике своего развития компания оценивалась в 4 миллиарда долларов. Чистая прибыль достигла 265 миллионов долларов за год, закончившийся 31 марта 1992 года.

Бывший Taoiseach Гаррет Фитцджеральд , бывший министр финансов Великобритании Найджел Лоусон , Питер Сазерленд и бывший председатель ICI сэр Джон Харви-Джонс были среди неисполнительных директоров GPA. [ 1 ] Лоусон вошел в совет директоров GPA в феврале 1990 года, но он также стал председателем дочерней компании GPA Financial. [ 2 ]

В 1990 году GPA разместила заказ на новые самолеты на сумму 20 миллиардов долларов, что на тот момент составляло 10 процентов мирового производства самолетов. Тогда годовая прибыль составляла 280 миллионов долларов. [ 3 ]

Новая компания GPA Helicopters Ltd. была создана в июне 1990 года как совместное предприятие с CHC Helicopter для приобретения, владения и аренды вертолетов по всему миру. [ 4 ]

Решение разместить компанию на фондовом рынке в 1992 году, во время спада авиационной отрасли после войны в Персидском заливе 1991 года , оказалось катастрофическим, поскольку международные финансовые учреждения отказались покупать акции. [ 5 ] Не имея возможности привлечь капитал, необходимый для продолжения своей амбициозной деятельности, компания погрузилась в кризис с долгами примерно в 10 миллиардов долларов.

Историю падения GPA рассказывает Кристофер Браун, авиационный юрист и старший вице-президент GPA, в своей книге 2009 года « Аварийная посадка – внутренний отчет о падении GPA» . Книга представляет собой личные воспоминания об истории, предыстории и событиях неудачного первичного публичного размещения акций (размещения акций), последующего финансового краха GPA, а также последующей реструктуризации и участия GE Capital (GECAS). Он основан на современном дневнике событий, который автор вел с 1990 по 1996 год, когда работал в GPA, а затем в GECAS. [ 6 ] [ 7 ]

Реструктуризация

[ редактировать ]

В ходе последующей реструктуризации, завершившейся в ноябре 1993 года, GPA избежала дефолта по своим долгам, продав часть своих самолетов компании GE Capital Aviation Services (GECAS), дочерней компании General Electric , которая также взяла на себя оперативное управление парком GPA и большей частью самолетов GPA. технический и маркетинговый персонал. GE Capital также приобрела опцион на покупку 90% обыкновенных акций GPA по низкой цене. GPA использовала денежные средства от этой сделки для погашения всей своей необеспеченной задолженности. Председатель и главный исполнительный директор Тони Райан перешел в GECAS. Его заменили Патрик Блейни на посту генерального директора и Деннис Стивенсон (позже лорд Стивенсон из Кодденхема) на посту председателя.

GPA продолжала владеть значительным авиапарком и в марте 1996 года продала 229 самолетов за 4 миллиарда долларов, что на тот момент было второй по величине сделкой по секьюритизации за всю историю. GPA использовала денежные средства от этой продажи для погашения всего своего обеспеченного долга, и компания вернулась к прибыли за год до 31 марта 1996 года с чистой прибылью в размере 65 миллионов долларов. в настоящее время продается GECAS с точки зрения аренды и повторной аренды, эффективно присоединяясь к флоту GECAS для многих целей, еще раз подтверждая рост GECAS за счет средний балл.

GPA еще больше укрепила свои позиции за годы до 31 марта 1997, 1998 и 1999 годов, сообщив о чистой прибыли в размере 108 миллионов долларов, 64 миллионов долларов и 47 миллионов долларов. В ноябре 1998 года Texas Pacific Group приобрела 62% акций компании, а опцион GE Capital от 1993 года был заменен опционом на приобретение 23%. В рамках этой сделки название компании было изменено на AerFi Group plc .

В декабре 1999 года AerFi приобрела Indigo Aviation, шведского арендодателя самолетов, и к 31 марта 2000 года управляла парком из 104 самолетов и сообщила о прибыли в размере 68 миллионов долларов.

В ноябре 2000 года AerFi была приобретена компанией debis AirFinance, дочерней компанией DaimlerChrysler AG , за 750 миллионов долларов. Затем флот и персонал AerFi были объединены с парком и персоналом debis AirFinance.

В марте 2005 года debis AirFinance была приобретена Cerberus Capital и впоследствии переименована в AerCap .

Наследие

[ редактировать ]

Многие директора и сотрудники GPA впоследствии основали или работали на других арендодателей самолетов, таких как GECAS (теперь объединена с AerCap), Genesis Lease , CIT , AerCap (преемник Guinness Peat и ранее debisAirFinance), ILFC (теперь слилась с AerCap), Pembroke Capital, International Aircraft Management Group (впоследствии RBS Aviation Capital, а затем SMBC Aviation Capital), Babcock & Brown (ныне Fly Leasing) и Aircastle . Наличие такого штата высококвалифицированных специалистов в Ирландии является одной из основных причин (наряду с благоприятной средой корпоративного налогообложения , связанной с Международным центром финансовых услуг (IFSC) в Дублине ), почему страна стала одним из мировых центров финансового рынка. отрасль финансирования и лизинга коммерческих самолетов, насчитывающая более 40 компаний, большинство из которых расположены в IFSC. Основатель GPA Тони Райан основал собственную авиакомпанию Ryanair . [ 8 ] в 2014 году это был самый крупный рейс в Европе: ежегодно перевозилось более 83,8 миллиона пассажиров. [ 9 ]

Спонсорство

[ редактировать ]

Во время голода в Эфиопии GPA спонсировала две воздушные перевозки предметов первой необходимости в октябре и ноябре 1984 года. [ 10 ] GPA поддержала реконструкцию библиотеки Болтона в Кашеле, графство Типперэри . [ 11 ] Ряд других, в основном творческих начинаний, получил поддержку со стороны GPA, в том числе следующее: В 1988 году состоялся первый Дублинский международный конкурс пианистов GPA, на котором выиграл французский пианист Филипп Кассар . [ 12 ] В 1984 году Роберт Армстронг получил премию Guinness Peat Aviation Awards для начинающих художников. [ 13 ] а в 1986 году Эйтни Джордан победила на шоу, проходившем в Дублине . Одним из экспонентов был Винсент Киллоури , и в 1987 году GPA купила большую часть работ на его первой персональной выставке в Лимерике . [ 14 ] В 1989 году Джон Бэнвилл получил премию Книги рекордов Гиннеса по авиации за свой роман «Книга доказательств» , также вошедший в шорт-лист Букеровской премии в области художественной литературы . [ 15 ] Также в 1989 году Фойнса Музей летающих лодок при его создании спонсировался как Музей летающих лодок GPA Фойнс .

Статуя Дедала , созданная Джоном Беханом , была подарена жителям Энниса в ознаменование 750-летия города в 1990 году. [ 16 ]

Источники

[ редактировать ]
  1. ^ Флинн, Джеральд (28 декабря 1999 г.). «Средний балл взлетел перед аварийной посадкой» . Ирландская независимая газета . Проверено 15 ноября 2011 г.
  2. ^ Холлингсворт, Марк (24 июня 2006 г.). «Министры и финансисты» . Спинвотч . Проверено 27 сентября 2006 г.
  3. ^ «Тони Райан: основатель Ryanair, бюджетной авиакомпании, которая изменила европейское авиаперевозки» . Таймс . Лондон: News Intl . 3 октября 2007 г. ISSN   0140-0460 . Проверено 29 августа 2023 г.
  4. ^ Совместное предприятие Guinness Peat . Нью-Йорк Таймс . Рейтер. 15 июня 1990 года . Проверено 2 августа 2006 г.
  5. ^ Кэтлин, Баррингтон (27 сентября 2001 г.). «Авиакризисы ускоряют слияния арендодателей самолетов» . Ирландская независимая газета . Проверено 2 августа 2006 г.
  6. ^ Уайт, Алисдер (23 октября 2009 г.). «Падение среднего балла день за днём» . Авиафинансовый журнал . Проверено 26 октября 2011 г.
  7. ^ «Аварийная посадка» . Гилл и Макмиллан. 2011 . Проверено 26 октября 2011 г.
  8. ^ «Тони Райан – Некролог» . «Дейли телеграф» . Лондон : ТМГ . 5 октября 2007 г. ISSN   0307-1235 . ОСЛК   49632006 . Проверено 26 октября 2011 г.
  9. ^ Андерсон, Элизабет (2 октября 2014 г.). «Количество пассажиров Ryanair выросло на 5%, поскольку стратегия О'Лири «будь милым» окупается» . «Дейли телеграф» . Проверено 25 ноября 2014 г.
  10. ^ «Дебаты Шонада Эйрианна - Помощь развивающимся странам: движение» . Офис Oireachtas . 14 ноября 1984 года . Проверено 2 августа 2006 г.
  11. ^ Гроган, Дик. «Клад драгоценных книг Кэшела может открыться миру» . Ирландские Таймс .
  12. ^ Острайх, Джеймс Р. (9 марта 1990 г.). «Дебют Филиппа Кассара в Элис Талли Холл» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 августа 2006 г.
  13. ^ «Подробности Роберта Армстронга» . Кентская галерея . Проверено 2 августа 2006 г.
  14. ^ «Биография художника: Винсент Киллоури» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 2 августа 2006 г.
  15. ^ Линч, Брайан (7 октября 2005 г.). «ЗАВТРА: Четвертая книга нашей уникальной коллекции» . Ирландская независимая газета . Проверено 15 ноября 2011 г.
  16. ^ «Эннис: Достопримечательности» . Библиотека округа Клэр . Проверено 4 октября 2007 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: dfaa338e9b35619936297b74094ac0f4__1720459560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/df/f4/dfaa338e9b35619936297b74094ac0f4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Guinness Peat Aviation - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)