Гиннесс Пит Авиэйшн
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( сентябрь 2023 г. ) |
Тип компании | Общественный |
---|---|
Промышленность | Аренда самолетов |
Основан | 1975 |
Основатель | Тони Райан |
Несуществующий | Ноябрь 1998 г. |
Преемник | АэрФи Групп ПЛС |
Штаб-квартира | , ИЕ |
Guinness Peat Aviation ( GPA ) — компания по лизингу самолетов, основанная в 1975 году Aer Lingus , Guinness Peat Group (лондонская компания по оказанию финансовых услуг) и Тони Райаном , тогдашним руководителем Aer Lingus.
История
[ редактировать ]GPA базировалась в Шенноне , Ирландия. В 1980-х годах компания стала крупнейшим в мире арендодателем коммерческих самолетов и расширила свой пакет акций, включив в него Air Canada , General Electric, Short Term Credit Bank of Japan и компании группы Mitsubishi . GPA также финансировала совместные предприятия с ключевыми производителями самолетов, включая Airbus, Fokker и McDonnell Douglas. На пике своего развития компания оценивалась в 4 миллиарда долларов. Чистая прибыль достигла 265 миллионов долларов за год, закончившийся 31 марта 1992 года.
Бывший Taoiseach Гаррет Фитцджеральд , бывший министр финансов Великобритании Найджел Лоусон , Питер Сазерленд и бывший председатель ICI сэр Джон Харви-Джонс были среди неисполнительных директоров GPA. [ 1 ] Лоусон вошел в совет директоров GPA в феврале 1990 года, но он также стал председателем дочерней компании GPA Financial. [ 2 ]
В 1990 году GPA разместила заказ на новые самолеты на сумму 20 миллиардов долларов, что на тот момент составляло 10 процентов мирового производства самолетов. Тогда годовая прибыль составляла 280 миллионов долларов. [ 3 ]
Новая компания GPA Helicopters Ltd. была создана в июне 1990 года как совместное предприятие с CHC Helicopter для приобретения, владения и аренды вертолетов по всему миру. [ 4 ]
Падение
[ редактировать ]Решение разместить компанию на фондовом рынке в 1992 году, во время спада авиационной отрасли после войны в Персидском заливе 1991 года , оказалось катастрофическим, поскольку международные финансовые учреждения отказались покупать акции. [ 5 ] Не имея возможности привлечь капитал, необходимый для продолжения своей амбициозной деятельности, компания погрузилась в кризис с долгами примерно в 10 миллиардов долларов.
Историю падения GPA рассказывает Кристофер Браун, авиационный юрист и старший вице-президент GPA, в своей книге 2009 года « Аварийная посадка – внутренний отчет о падении GPA» . Книга представляет собой личные воспоминания об истории, предыстории и событиях неудачного первичного публичного размещения акций (размещения акций), последующего финансового краха GPA, а также последующей реструктуризации и участия GE Capital (GECAS). Он основан на современном дневнике событий, который автор вел с 1990 по 1996 год, когда работал в GPA, а затем в GECAS. [ 6 ] [ 7 ]
Реструктуризация
[ редактировать ]В ходе последующей реструктуризации, завершившейся в ноябре 1993 года, GPA избежала дефолта по своим долгам, продав часть своих самолетов компании GE Capital Aviation Services (GECAS), дочерней компании General Electric , которая также взяла на себя оперативное управление парком GPA и большей частью самолетов GPA. технический и маркетинговый персонал. GE Capital также приобрела опцион на покупку 90% обыкновенных акций GPA по низкой цене. GPA использовала денежные средства от этой сделки для погашения всей своей необеспеченной задолженности. Председатель и главный исполнительный директор Тони Райан перешел в GECAS. Его заменили Патрик Блейни на посту генерального директора и Деннис Стивенсон (позже лорд Стивенсон из Кодденхема) на посту председателя.
GPA продолжала владеть значительным авиапарком и в марте 1996 года продала 229 самолетов за 4 миллиарда долларов, что на тот момент было второй по величине сделкой по секьюритизации за всю историю. GPA использовала денежные средства от этой продажи для погашения всего своего обеспеченного долга, и компания вернулась к прибыли за год до 31 марта 1996 года с чистой прибылью в размере 65 миллионов долларов. в настоящее время продается GECAS с точки зрения аренды и повторной аренды, эффективно присоединяясь к флоту GECAS для многих целей, еще раз подтверждая рост GECAS за счет средний балл.
GPA еще больше укрепила свои позиции за годы до 31 марта 1997, 1998 и 1999 годов, сообщив о чистой прибыли в размере 108 миллионов долларов, 64 миллионов долларов и 47 миллионов долларов. В ноябре 1998 года Texas Pacific Group приобрела 62% акций компании, а опцион GE Capital от 1993 года был заменен опционом на приобретение 23%. В рамках этой сделки название компании было изменено на AerFi Group plc .
В декабре 1999 года AerFi приобрела Indigo Aviation, шведского арендодателя самолетов, и к 31 марта 2000 года управляла парком из 104 самолетов и сообщила о прибыли в размере 68 миллионов долларов.
В ноябре 2000 года AerFi была приобретена компанией debis AirFinance, дочерней компанией DaimlerChrysler AG , за 750 миллионов долларов. Затем флот и персонал AerFi были объединены с парком и персоналом debis AirFinance.
В марте 2005 года debis AirFinance была приобретена Cerberus Capital и впоследствии переименована в AerCap .
Наследие
[ редактировать ]Многие директора и сотрудники GPA впоследствии основали или работали на других арендодателей самолетов, таких как GECAS (теперь объединена с AerCap), Genesis Lease , CIT , AerCap (преемник Guinness Peat и ранее debisAirFinance), ILFC (теперь слилась с AerCap), Pembroke Capital, International Aircraft Management Group (впоследствии RBS Aviation Capital, а затем SMBC Aviation Capital), Babcock & Brown (ныне Fly Leasing) и Aircastle . Наличие такого штата высококвалифицированных специалистов в Ирландии является одной из основных причин (наряду с благоприятной средой корпоративного налогообложения , связанной с Международным центром финансовых услуг (IFSC) в Дублине ), почему страна стала одним из мировых центров финансового рынка. отрасль финансирования и лизинга коммерческих самолетов, насчитывающая более 40 компаний, большинство из которых расположены в IFSC. Основатель GPA Тони Райан основал собственную авиакомпанию Ryanair . [ 8 ] в 2014 году это был самый крупный рейс в Европе: ежегодно перевозилось более 83,8 миллиона пассажиров. [ 9 ]
Спонсорство
[ редактировать ]Во время голода в Эфиопии GPA спонсировала две воздушные перевозки предметов первой необходимости в октябре и ноябре 1984 года. [ 10 ] GPA поддержала реконструкцию библиотеки Болтона в Кашеле, графство Типперэри . [ 11 ] Ряд других, в основном творческих начинаний, получил поддержку со стороны GPA, в том числе следующее: В 1988 году состоялся первый Дублинский международный конкурс пианистов GPA, на котором выиграл французский пианист Филипп Кассар . [ 12 ] В 1984 году Роберт Армстронг получил премию Guinness Peat Aviation Awards для начинающих художников. [ 13 ] а в 1986 году Эйтни Джордан победила на шоу, проходившем в Дублине . Одним из экспонентов был Винсент Киллоури , и в 1987 году GPA купила большую часть работ на его первой персональной выставке в Лимерике . [ 14 ] В 1989 году Джон Бэнвилл получил премию Книги рекордов Гиннеса по авиации за свой роман «Книга доказательств» , также вошедший в шорт-лист Букеровской премии в области художественной литературы . [ 15 ] Также в 1989 году Фойнса Музей летающих лодок при его создании спонсировался как Музей летающих лодок GPA Фойнс .
Статуя Дедала , созданная Джоном Беханом , была подарена жителям Энниса в ознаменование 750-летия города в 1990 году. [ 16 ]
Источники
[ редактировать ]- ^ Флинн, Джеральд (28 декабря 1999 г.). «Средний балл взлетел перед аварийной посадкой» . Ирландская независимая газета . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ Холлингсворт, Марк (24 июня 2006 г.). «Министры и финансисты» . Спинвотч . Проверено 27 сентября 2006 г.
- ^ «Тони Райан: основатель Ryanair, бюджетной авиакомпании, которая изменила европейское авиаперевозки» . Таймс . Лондон: News Intl . 3 октября 2007 г. ISSN 0140-0460 . Проверено 29 августа 2023 г.
- ^ Совместное предприятие Guinness Peat . Нью-Йорк Таймс . Рейтер. 15 июня 1990 года . Проверено 2 августа 2006 г.
- ^ Кэтлин, Баррингтон (27 сентября 2001 г.). «Авиакризисы ускоряют слияния арендодателей самолетов» . Ирландская независимая газета . Проверено 2 августа 2006 г.
- ^ Уайт, Алисдер (23 октября 2009 г.). «Падение среднего балла день за днём» . Авиафинансовый журнал . Проверено 26 октября 2011 г.
- ^ «Аварийная посадка» . Гилл и Макмиллан. 2011 . Проверено 26 октября 2011 г.
- ^ «Тони Райан – Некролог» . «Дейли телеграф» . Лондон : ТМГ . 5 октября 2007 г. ISSN 0307-1235 . ОСЛК 49632006 . Проверено 26 октября 2011 г.
- ^ Андерсон, Элизабет (2 октября 2014 г.). «Количество пассажиров Ryanair выросло на 5%, поскольку стратегия О'Лири «будь милым» окупается» . «Дейли телеграф» . Проверено 25 ноября 2014 г.
- ^ «Дебаты Шонада Эйрианна - Помощь развивающимся странам: движение» . Офис Oireachtas . 14 ноября 1984 года . Проверено 2 августа 2006 г.
- ^ Гроган, Дик. «Клад драгоценных книг Кэшела может открыться миру» . Ирландские Таймс .
- ^ Острайх, Джеймс Р. (9 марта 1990 г.). «Дебют Филиппа Кассара в Элис Талли Холл» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 августа 2006 г.
- ^ «Подробности Роберта Армстронга» . Кентская галерея . Проверено 2 августа 2006 г.
- ^ «Биография художника: Винсент Киллоури» . Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 2 августа 2006 г.
- ^ Линч, Брайан (7 октября 2005 г.). «ЗАВТРА: Четвертая книга нашей уникальной коллекции» . Ирландская независимая газета . Проверено 15 ноября 2011 г.
- ^ «Эннис: Достопримечательности» . Библиотека округа Клэр . Проверено 4 октября 2007 г.
Библиография
[ редактировать ]- Бейли, Джон; Лирмаунт, Дэвид (3 сентября 1988 г.). «Арендодатели Западного побережья: Любой, кто ищет доказательства изменений, которые усиление конкуренции привнесло в способы оценки и удовлетворения потребностей авиакомпаний в своем парке самолетов, должен изучить впечатляющий рост Международной корпорации по финансированию лизинга (ILFC) и группы GPA» . Рейс Интернешнл . Том. 134, нет. 4129. Беверли-Хиллз, Калифорния, США; Шеннон, Ирландия. стр. 95–98. ISSN 0015-3710 .
- Хопкинс, Гарри (14 июня 1986 г.). «Управление авиационными активами — растущая отрасль: поскольку самолеты становятся все дороже, а требования к гибкости становятся все более острыми, специализированные лизинговые и управляющие компании, такие как Guinness Peat, становятся все более заметными» . Рейс Интернешнл . Том. 129, нет. 4015. стр. 38–41. ISSN 0015-3710 . OCLC 13798403 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Летающая лодка Фойнс и Морской музей
- Ирландская независимая статья 1999 г., в основном историческая.
- GPA Guinness Peat Aviation – Подробности и история флота Planespotters.net
- Лизинговые компании самолетов
- Авиализинговые компании Ирландской Республики
- Несуществующие транспортные компании Ирландской Республики
- Ирландские компании, основанные в 1975 году.
- Авиакомпании, основанные в 1975 году.
- Авиакомпании прекратили свое существование в 2000 году.
- Закрытие 2000 года в Ирландии