Лилонгве
Лилонгве | |
---|---|
Сверху: Международный конференц-центр Бингу , Часовая башня КАР, Национальный банк, здание парламента Малави. | |
Девиз: Лилонгве | |
Координаты: 13 ° 59'ю.ш., 33 ° 47' в.д. / 13,983 ° ю.ш., 33,783 ° в.д. | |
Страна | ![]() |
Область | Центральный регион |
Округ | Лилонгве |
Правительство | |
• Мэр | Джулиана Кадуя [1] |
Область | |
• Общий | 727,79 км 2 (281,00 квадратных миль) |
Высота | 1050 м (3440 футов) |
Население | |
• Общий | 989,318 |
• Плотность | 1482/км 2 (3840/кв. миль) |
Часовой пояс | UTC+2 ( КАТ ) |
Климат | Ква |
Веб-сайт | lcc.mw |
Лилонгве ( Великобритания : / l ɪ ˈ l ɒ ŋ w eɪ / , США : /- w i , l ɪ ˈ l ɔː ŋ w eɪ / ,) — столица и крупнейший город Малави . [3] По данным переписи 2018 года, его население составляет 989 318 человек по сравнению с 674 448 человек в 2008 году. [4] В 2020 году эта цифра составила 1 122 000. [5] Город расположен в центральном регионе Малави, в одноименном округе , недалеко от границ с Мозамбиком и Замбией , и является важным экономическим и транспортным узлом центральной Малави. [6] Он назван в честь реки Лилонгве .
История
[ редактировать ]Лилонгве был впервые основан как бома . местным лидером Нджевой примерно в 1902 году [7] а позже стал административным центром в 1904 году. [8] В 1920-х годах его расположение на пересечении нескольких основных дорог повысило его значение как центра сельскохозяйственного рынка на плодородном плато Центрального региона. [9]
Как торговый пост Лилонгве был официально признан городом в 1947 году. [10] После обретения независимости он все больше превращался в важный торговый центр в центральном регионе Малави.
В 1965 году первый президент Малави Гастингс Камузу Банда выбрал его в качестве точки экономического роста северной и центральной Малави. [4]
Лилонгве стал столицей Малави в 1975 году, заменив предыдущую столицу Зомбу . [9] [11] Последние правительственные учреждения были перенесены в Лилонгве в 2005 году. [12]
Проекты развития 1970-х и 1980-х годов включали строительство международного аэропорта Лилонгве , который обслуживает город; железнодорожное сообщение с Салимой на востоке и границей с Замбией на западе; промышленные зоны в северной части города; и сельскохозяйственная программа для плодородных табачных земель плато Центрального региона. [4] Население Лилонгве продолжает быстро расти.
Население города быстро растет, ежегодный прирост составляет 4,3%. [6]
История планирования
[ редактировать ]Первый план Лилонгве был опубликован в 1955 году, до того, как в 1965 году было принято решение о переносе столицы из Зомбы в Лилонгве. Целью этого шага было повышение эффективности правительства за счет концентрации администрации центрального правительства в одном городе и стимулирование развития центральных и северных регионов путем создания основной точки роста в центре страны. Консультанты были назначены для подготовки Генерального плана Лилонгве, который был завершен в 1968 году. Многие принципы, изложенные в Генеральном плане, были приняты в последующих планах. Первым из них был Контурный план зонирования Лилонгве 1969 года. Он был подготовлен с целью разработки общих рекомендаций Генерального плана и внесения поправок в те аспекты, которые правительство считало неуместными.
План контурного зонирования Лилонгве послужил основой для раннего развития столицы. Была принята линейная многоцентровая городская форма, чтобы избежать проблем перегруженности дорог, которые могут возникнуть в случае одного центра. Цель заключалась в том, чтобы сгруппировать жилые, рабочие и обслуживающие районы вокруг каждого центра, чтобы уменьшить необходимость путешествовать на большие расстояния. Таких центров было четыре, и каждый был центром определенного сектора города.
- (a) Основной коммерческий центр Старого города, включающий два действующих центра в Зоне 2 (Бвалонджобву) и Зоне 3 (Кангомбе)
- (b) Центр города, обслуживающий сектор Кэпитал-Хилл.
- (c) Главный коммерческий центр Каненго в районе 25/2 (Бвунгути)
- (d) Основной коммерческий центр Лумбадзи, основанный на существующем торговом центре в Зоне 53/2 (Калимбакатха).
Цель заключалась в достижении сбалансированного развития жилищного строительства, промышленности и торговли, среди прочего. Еще одной ключевой особенностью города была его парковая зона. С самого начала была забота о создании высококачественной среды с просторными условиями жизни, как и подобает столице.

К середине 1970-х годов возникло мнение, что должен быть новый, обновленный план, который позволил бы более широко взглянуть на развитие города. Результатом стал План городской структуры Лилонгве 1978 года. Он включал изменения границ и новые работы по планированию Лумбадзи и международного аэропорта Камузу. План оказал основное влияние на политику планирования.
В 1986 году начальный этап развития был завершен. Город прочно обосновался, и его будущий рост был обеспечен. Была построена большая часть дорожной сети, имелись сети водоснабжения и электроснабжения. Городское развитие происходило во всех четырех секторах города. Сектор Старого города был почти полностью застроен; сектор Кэпитал-Хилл был развит примерно наполовину; а сектора Каненго и Лумбадзи были освоены примерно на четверть.
Была создана Схема контурного зонирования Лилонгве, в которой были указаны различные виды землепользования новой столицы. Схема была пересмотрена, и территория самого города была расширена за счет включения Зоны 56 и Зоны 57. Затем Зона 58 была добавлена в юрисдикцию города согласно переписи населения и жилищного фонда 2008 года. Схема зонирования 1986 года была предназначена для содействия регулируемому городскому развитию и правильному использованию земель для транспорта и других целей. Схема действовала до 2000 года, но не обновлялась после 2000 года из-за финансовых, технических и кадровых ограничений.
В ответ на официальный запрос правительства Малави (ПМ) правительство Японии (ПЯ) решило провести «Изучение генерального плана городского развития Лилонгве», которое было поручено Японскому агентству международного сотрудничества (JICA). ), в соответствии с Соглашением о техническом сотрудничестве между Правительством Молдовы и Правительством Японии, подписанным 15 ноября 2008 года. Исследование проводилось совместно исследовательской группой JICA и партнерским агентством Малави в течение четырнадцатимесячного периода с июня 2009 года по Сентябрь 2010 г. 20 июля 2011 г. отчет об исследовании генерального плана городского развития города Лилонгве был одобрен министром земель, жилищного строительства и городского развития.
Проект городского планирования и управления развитием города Лилонгве находится в процессе реализации с ноября 2012 года при поддержке JICA. Эксперты JICA помогли городскому совету Лилонгве внести изменения в план городской структуры.
Территория юрисдикции города Лилонгве, включая Зону 58, составляет 393 км . 2 По данным переписи населения и жилищного фонда 2018 года, его население составляет около 989 318 человек. Несмотря на то, что существующая схема зонирования планировалась для развития четырех секторов: (1) сектора Старого города, (2) сектора Столичного холма, (3) сектора Каненго и (4) сектора Лумбадзи, городская территория расширялась до южная, юго-западная и западная части старой части города. Незапланированные поселения, занятые нелегальными поселенцами, расширились почти во всех районах. В некоторых районах существуют проблемы нелегальных поселенцев, занимающих земли, предназначенные для промышленного развития и общественного пользования. Необходимо срочно определить и закрепить значительный земельный участок под планируемую жилую застройку. [13]
- Статуя Гастингса Камузу Банды в Лилонгве
- Город Лилонгве со Столичного холма
- Город Лилонгве с неба
Политика
[ редактировать ]
Местное самоуправление
[ редактировать ]Лилонгве управляется городским советом Лилонгве, в котором доминирует Партия Конгресса Малави .
Парламент
[ редактировать ]Парламент Малави находится в Лилонгве.
Демография
[ редактировать ]Год | Поп. | ±% годовых |
---|---|---|
1966 | 19,425 | — |
1977 | 98,718 | +15.93% |
1987 | 223,318 | +8.51% |
1998 | 440,471 | +6.37% |
2008 | 674,448 | +4.35% |
2018 | 989,318 | +3.91% |
источники: [14] [6] |
Историческое население
[ редактировать ]Население города Лилонгве выросло с менее чем 20 000 человек в 1966 году до почти миллиона человек в 2018 году. Это был удивительно быстрый рост, который привел к образованию трущоб вокруг города.
Этнические группы
[ редактировать ]Согласно переписи 2018 года, 42,28% жителей города Лилонгве составляли чева , составляющие самую крупную этническую группу. Крупнейшей группой этнического меньшинства в городе были нгони , составляющие 17,13% населения. Другими второстепенными этническими группами были ломве с 14,48% населения, яо с 12,11%, тумбука с 6,46%, манганджа с 1,86%, сена с 1,78%, тонга с 1,56%, ньянджа с 0,67%, нкхонде с 0,63%, Ламбия - 0,35%, суква - всего 0,04%, а также различные другие этнические группы, составляющие 0,64% населения. [15]
Религия
[ редактировать ]Религии в городе Лилонгве (перепись 2018 г.) [15]
Самой крупной религиозной конфессией в городе Лилонгве является пресвитерианская церковь Центральной Африки с 23,15%. Крупнейшей религией меньшинства в городе является католицизм с 17,28%. Другие религии меньшинств включают адвентистов седьмого дня , баптистов и апостольских с 10,35% вместе взятых, пятидесятников с 8,6%, англиканских с 2,31%, других христианских конфессий с 21,67%, ислама с 11,12%, традиционных с 0,34%, других религий с 3,38%. , и нет религии у 1,73% населения. [15]
География
[ редактировать ]Топография
[ редактировать ]Лилонгве расположен на плато в Центральной Малави, являющемся частью Восточно-Африканской рифтовой долины , расположенной на высоте 1050 м (3440 футов) над уровнем моря, вдоль реки Лилонгве .
Подразделения
[ редактировать ]Лилонгве разделен на Новый и Старый город. В первом расположены отели, посольства, правительственные учреждения и офисы, а во втором — рынки, автобусные станции, кафе и рестораны. Современные магазины города контрастируют с уличными и обнесенными стенами рынками Старого города. [16]
Жилой
[ редактировать ]В Зоне 12 находится целая жилая зона с низкой плотностью застройки. В 2030 году в Зоне 3, 9, 10 , 11 , 38, 42, 43, 45, 59 и 61 есть несколько зон.
В Зоне 15 находится целая жилая зона средней плотности. В 2030 году в Зоне 2, 6, 14, 41, 43, 47, 52, 54, 55 и 58 есть несколько зон.
Районы с высокой плотностью застройки — это 7, 18 и 21. Есть несколько районов в Зонах 1, 8, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 36, 38, 39, 43, 46, 47. , 49, 50, 53, 58 и 61 в 2030 году.
Площадь, на которой в основном расположены многоэтажные квартиры, составляет 17. несколько площадей будут находиться в Зонах 3, 9 В 2030 году , 26, 33, 37, 42 и 52.
Районы, которые в основном предназначены для «квазижилых» зданий, — это 36, 50, 56 и 57 ( Чинсапо ). , 49, 51, 53, 58, 59, 60, 61 и 62 есть несколько участков. 24 В 2030 году в Зоне 1, 22, 23 , , 25 , 35, 38, 43, 44 10.2 Коммерческое землепользование
Коммерческий
[ редактировать ]Категория «Коммерческие» была единственной классификацией, применяемой к коммерческому землепользованию в Схеме зонирования 1986 года. Чтобы добиться компактного землепользования и сделать центр города более эффективным и привлекательным, в Генеральном плане добавлена еще одна категория под названием «Высотные коммерческие здания», где сосредоточены многоэтажные здания. Данная категория зонирования применяется к центральной части города.
Землепользование Старого города будет регулироваться как коммерческое. Соблюдение компактного землепользования позволяет смешивать как коммерческие, так и высотные коммерческие площади с жилыми массивами. Промышленное землепользование должно быть в целом отделено от коммерческой зоны в центральной части.
Районы этой категории застройки включают Зону 4, 5 и часть Зоны 1, 2, 3, 6, 8, 9, 11, 14, 22, 27, 32, 33, 36, 37, 38, 43, 46, 47. , 49, 50, 52, 53,54, 58, 60 и 61 в 2030 году.
Районы, предназначенные для коммерческого использования высотных зданий, включают Зоны 13, 16, 19 и части Зон 31, 32 и 42 в 2030 году. 10.3 Промышленное землепользование
Промышленный
[ редактировать ]Термин «промышленные» раньше был единственной категорией промышленного использования земель в Схеме зонирования 1986 года. В целях модернизации и диверсификации отраслей промышленное использование земель следует разделить на две категории. Один из них — «тяжелая/крупная промышленность», расположенная в районе Каненго. Другой — «легкая промышленность».
В Зоне 28 и 29 есть целые зоны тяжелой/крупномасштабной промышленности. В 2030 году в Зоне 26, 27, 39, 50, 51 и 52 есть несколько территорий.
В 2030 году в зонах 38, 46, 47, 49, 60 и 61 появятся зоны легкой промышленности.
Государственное использование
[ редактировать ]Государственные учреждения используют значительные площади земли. Например, площадь земельного участка Государственного дома в Участке 44 составляет около 555 га. Столичный холм представляет собой комплекс национальных правительственных учреждений. Он занимает большую часть земли в Зоне 20. Между тем, штаб-квартира полиции расположена в Зоне 30. Генеральный план отвел особую категорию таким землям, на которых в будущем сосредоточатся правительственные учреждения. Это связано прежде всего с тем, что к такому специфическому зонированию легко применить контроль за застройкой и строительством. Тем не менее, Зона 35, где сосредоточена военная база и логистика, должна быть ограничена землепользованием для военной деятельности.
Следующие территории зарезервированы для государственного использования в Зоне 40. В 2030 году государственные земли займут большую часть земель в Зонах 30, 35 и части Зон 3, 20, 31 и 44.
Открытое пространство/зеленая земля
[ редактировать ]Открытое пространство/зелень. Землепользование под открытое пространство и зелень включает следующие пять подкатегорий: 1) природный заповедник, 2) парки и зоны отдыха, 3) зелень/природное открытое пространство, 4) сельское хозяйство и 5) лесное хозяйство. Город Лилонгве может похвастаться наличием природного заповедника в самом центре города. Это необходимо сохранить и сохранить для будущих поколений. [13]
Городское пространственное развитие
[ редактировать ]Согласно результатам исследования землепользования, фактическая урбанизация не привела к равномерному и независимому росту четырех секторальных территорий: i) Лумбадзи, ii) Каненго, iii) Кэпитал-Хилл и iv) Старый город. Напротив, рост города был сосредоточен в двух крупных экономических центрах (Старом городе и центре города). Ось городского развития теперь простирается на юг, юго-восток, юго-запад и запад, поскольку большинство жилых районов тесно связаны с экономическими центрами. Что касается будущей городской структуры города Лилонгве, то развитие формы кластера было принято в качестве альтернативы городскому пространственному развитию. В последние годы кластерная застройка популярна среди градостроителей во всем мире, поскольку она подходит для разграничения территорий с целью выборочной застройки и предотвращения бесконечного и неизбирательного расширения городских агломераций. [13]
Нумерация домов и пригороды
[ редактировать ]Области
[ редактировать ]
Город Лилонгве разделен на районы, которым присвоены номера. Номера присваиваются в хронологическом, а не географическом порядке, поэтому Зона 1 будет первой зоной, Зона 2 — второй и так далее. Застроенная территория города Лилонгве имеет овальную форму с центром в Старом городе и центре города. [13]
Город Лилонгве состоит из районов 1–58. Перепись 2008 года уже включила Зону 58 в состав города Лилонгве, превратив ее из предыдущего округа Лилонгве. Жилищное строительство и разрастание городов очень активны в городе Лилонгве, особенно в южном регионе. Ось городской экспансии сейчас простирается преимущественно на юго-восток и в ограниченной степени на запад. Фактически, разрастание городов уже выходит за пределы некоторых южных границ (Зоны 36, 38, 46, 56, 57 и 58). [13]
Климат
[ редактировать ]В Лилонгве влажный субтропический климат ( Köppen : Cwa), граничащий с субтропическим высокогорным климатом ( Köppen : Cwb), с приятно теплым летом и мягкой зимой. Из-за высоты температура ниже, чем можно было бы ожидать для города, расположенного в тропиках. В Лилонгве короткий сезон муссонов , который длится с декабря по март, продолжительная сухая зима, которая длится с апреля по август, и теплое лето, которое длится с сентября по ноябрь. Тем не менее, во время сезона дождей в городе идут сильные ливни: в самые влажные месяцы выпадает около 200 миллиметров (7,9 дюйма) дождя в месяц. [ нужна ссылка ]
Климатические данные для Лилонгве (крайние значения с 1981 г. по настоящее время) | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Месяц | Ян | февраль | Мар | апрель | Может | июнь | июль | август | Сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | Год |
Рекордно высокий °C (°F) | 32.5 (90.5) | 31.2 (88.2) | 30.2 (86.4) | 30.5 (86.9) | 31.5 (88.7) | 28.0 (82.4) | 29.2 (84.6) | 29.5 (85.1) | 33.1 (91.6) | 34.5 (94.1) | 34.2 (93.6) | 32.4 (90.3) | 34.5 (94.1) |
Среднесуточный максимум °C (°F) | 24.8 (76.6) | 24.9 (76.8) | 24.7 (76.5) | 24.7 (76.5) | 23.2 (73.8) | 22.0 (71.6) | 21.4 (70.5) | 22.6 (72.7) | 25.9 (78.6) | 27.4 (81.3) | 27.3 (81.1) | 25.6 (78.1) | 24.6 (76.3) |
Среднесуточное значение °C (°F) | 21.2 (70.2) | 21.1 (70.0) | 21.1 (70.0) | 20.2 (68.4) | 18.3 (64.9) | 16.2 (61.2) | 16.1 (61.0) | 17.3 (63.1) | 20.6 (69.1) | 22.4 (72.3) | 22.9 (73.2) | 21.8 (71.2) | 19.8 (67.6) |
Среднесуточный минимум °C (°F) | 18.2 (64.8) | 17.7 (63.9) | 17.3 (63.1) | 15.8 (60.4) | 13.1 (55.6) | 10.1 (50.2) | 9.9 (49.8) | 11.1 (52.0) | 13.8 (56.8) | 16.8 (62.2) | 18.5 (65.3) | 18.3 (64.9) | 15.1 (59.2) |
Рекордно низкий °C (°F) | 11.8 (53.2) | 11.7 (53.1) | 11.3 (52.3) | 8.1 (46.6) | 3.0 (37.4) | 0.5 (32.9) | 0.1 (32.2) | 1.4 (34.5) | 5.1 (41.2) | 7.9 (46.2) | 10.0 (50.0) | 11.8 (53.2) | 0.1 (32.2) |
Среднее количество осадков , мм (дюймы) | 223 (8.8) | 187 (7.4) | 128 (5.0) | 44 (1.7) | 12 (0.5) | 1 (0.0) | 0 (0) | 0 (0) | 1 (0.0) | 10 (0.4) | 63 (2.5) | 199 (7.8) | 869 (34.2) |
Среднее количество осадков в дни (≥ 0,1 мм) | 18 | 16 | 15 | 8 | 4 | 1 | 1 | 1 | 0 | 2 | 8 | 17 | 91 |
Средняя относительная влажность (%) | 83 | 83 | 82 | 78 | 74 | 69 | 65 | 60 | 52 | 53 | 62 | 78 | 69 |
Среднемесячное количество солнечных часов | 136.4 | 144.1 | 170.5 | 213.0 | 263.5 | 243.0 | 241.8 | 263.5 | 294.0 | 282.1 | 234.0 | 139.5 | 2,625.4 |
Среднесуточное количество солнечных часов | 4.4 | 5.1 | 5.5 | 7.1 | 8.5 | 8.1 | 7.8 | 8.5 | 9.8 | 9.1 | 7.8 | 4.5 | 7.2 |
Источник 1: Метеорологическая служба Германии. [17] | |||||||||||||
Источник 2: Meteo Climat (рекордные максимумы и минимумы). [18] |
Экономика
[ редактировать ]
Хотя Блантайр является коммерческой столицей Малави, в экономике Лилонгве доминируют правительство и государственные учреждения. Каненго, расположенный на севере города, является основным промышленным районом, где осуществляется пищевая промышленность, хранение и продажа табака, хранение кукурузы и другие виды деятельности, связанные с легкой промышленностью. Финансы, банковское дело, розничная торговля, строительство, транспорт, государственное управление, туризм и производство табачных изделий являются основными видами экономической деятельности в городе.76 процентов населения Лилонгве живут в неформальных поселениях, уровень бедности составляет 25 процентов, а безработица - 16 процентов. [12] На государственной службе занято около 27 процентов всех официальных работников, 40 процентов работают в частном секторе и 2 процента являются самозанятыми. [6]
Транспорт
[ редактировать ]
Аэропорт
[ редактировать ]Международный аэропорт Камузу (LLW) расположен к северу от города, примерно в 7 км от центра города (центрального делового района). Международный аэропорт Камузу — старейший аэропорт страны. [19]
Автобусы
[ редактировать ]Есть регулярные автобусные рейсы из Лилонгве в Блантайр , Зомбу , Касунгу и Мзузу . [20] Международные автобусы в Южную Африку, Замбию и Танзанию ходят ежедневно.
Основная дорожная сеть включает ось север-юг (M1), внутреннюю кольцевую дорогу, внешнюю кольцевую дорогу, коридор Накала (часть западной объездной дороги), радиальные дороги и подъездную дорогу к международному аэропорту Камузу (KIA). Внутренняя кольцевая дорога соединяется с М1 и другими основными дорогами, обслуживающими крупные коммерческие и административные районы в центральных деловых районах (CBD). Внешняя кольцевая дорога обслуживает транспортное сообщение, связанное с промышленностью, и не проходит через основную застроенную территорию города. [13]
Железнодорожный
[ редактировать ]Есть железнодорожное сообщение с Лилонгве. На западе железнодорожная линия Сены проходит в направлении Замбии , а на востоке железнодорожная линия Сены проходит в Салиму . [21]
Образование
[ редактировать ]
Университет Малави был основан в 1964 году.
В Лилонгве 38 частных (Международная школа Бедир Стар, Международная школа Бишопа Маккензи и т. д.) и 66 государственных начальных школ, в которых учатся 103 602 ученика, а также 29 средних школ, в которых учатся 30 795 учащихся. [6]
Места поклонения
[ редактировать ]Среди мест богослужения это преимущественно христианские церкви и храмы: Лютеранская церковь Центральной Африки ( Конфессиональная евангелическо-лютеранская конференция ), Пресвитерианская церковь Центральной Африки ( Всемирное сообщество реформатских церквей ), Баптистская конвенция Малави ( Всемирный баптистский альянс ), Ассамблеи Бога , Римско-католическая архиепископия Лилонгве ( Католическая церковь ). [22] Есть также мусульманские мечети.
Спорт
[ редактировать ]
Новый национальный стадион вместимостью 40 000 человек был построен с помощью кредита в размере 70 миллионов долларов от правительства Китайской Народной Республики. [23] Стадион называется Национальный стадион Бингу и был официально открыт в начале 2017 года. Другие футбольные стадионы включают Серебряный стадион (Зона 47), Стадион Чиво (Зона 9) и Нанкхака Граунд (Зона 30). Крупными командами в Лилонгве являются «Сильвер Страйкерс», «Чиво Спортинг», «Блю Иглз» и «Камузу Барракс».
В баскетбол играют в Африканском библейском колледже, Civo Court, Don Bosco и других частных учреждениях. Другие спортивные дисциплины в Лилонгве включают нетбол, в который играют в Gateway Mall, Don Bosco, Nankhaka и ABC.
В городе также проводятся соревнования Союза регби, в которых соревнуются несколько команд.
Города-побратимы – города-побратимы
[ редактировать ]Лилонгве является побратимом :
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Опросы мэров Малави: Бикоко из MCP, избранный мэром городского совета Лилонгве, обещает провести судебно-медицинскую экспертизу за последние три финансовых года» . МаравиПост . 6 января 2017 г.
- ^ https://malawi.unfpa.org/sites/...pdf/2018%20Census%20Preliminary%20Report.pdf [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Лилонгве | национальная столица Малави» . Британская энциклопедия . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Лилонгве | национальная столица Малави» . Британская энциклопедия . Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ «Лилонгве, Малави Население (2020 г.) - Статистика населения» . http://populationstat.com . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и http://www.zaragoza.es/contenidos/medioambiente/onu//issue06/1136-eng.pdf [ пустой URL PDF ]
- ^ Калинга, Оуэн Дж. М. (2012). Исторический словарь Малави . Пугало Пресс. ISBN 978-0-8108-5961-6 .
- ^ Britannica, Лилонгве , britannica.com, США, по состоянию на 30 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б Роман Адриан Цибривский, Столицы мира: Энциклопедия географии, истории и культуры , ABC-CLIO, США, 2013, стр. 156
- ^ «Лилонгве» . Expertafrica.com .
- ^ «Лилонгве | Малави | Эксперт Африка» . www.expertafrica.com . Проверено 14 июня 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Отчеты Малави: городские профили Блантайра, Лилонгве, Мзузу и Зомбы» . UrbanAfrica.Net . Архивировано из оригинала 21 декабря 2019 года . Проверено 27 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Городской план города Лилонгве» (PDF) . Министерство земель, жилищного строительства и городского развития Республики Малави. 17 июня 2013 г. Архивировано из оригинала (PDF) 15 декабря 2017 г. . Проверено 16 сентября 2019 г.
- ^ Малави: Города, поселки и городские поселения
- ^ Перейти обратно: а б с д «Основной отчет переписи населения и жилищного фонда 2018 года» (PDF) . Национальное статистическое управление Малави. Архивировано из оригинала (PDF) 8 июня 2020 года . Проверено 25 декабря 2019 г.
- ^ «Лилонгве – Туризм в Малави – Сафари в Малави – Достопримечательности Малави» . www.malawitourism.com . Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 года . Проверено 27 января 2015 г.
- ^ «Климатическая таблица Лилонгве (международный аэродром Камузу) / Малави» (PDF) . Базовые климатические значения (1961-1990 гг.) со станций всего мира (на немецком языке). Немецкая метеорологическая служба . Проверено 10 августа 2016 г.
- ^ «Станция Лилонгве» (на французском языке). Метеоклимат . Проверено 14 октября 2016 г.
- ^ «(LLW) Международный аэропорт Лилонгве» . Flightstats.com . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 28 января 2015 г.
- ^ «Добраться туда и уйти» . Лилонгве . Одинокая планета . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ «(Карта железных дорог Малави)» (PDF) . Корпорация развития железных дорог. Архивировано из оригинала (PDF) 24 сентября 2015 года . Проверено 24 сентября 2014 г.
- ↑ Britannica, Малави , britannica.com, США, по состоянию на 7 июля 2019 г.
- ^ «Малави и Китай подписывают кредитное соглашение на строительство нового стадиона» . Malawi Nyasa Times – последние новости Малави в Малави . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года.
- ^ «Городской совет Тайбэя» . tcc.gov.tw. Архивировано из оригинала 23 октября 2016 года . Проверено 27 января 2015 г.
- ^ «Замбия: Лусака, города-побратимы Лилонгве» . 20 августа 2004 года . Проверено 1 апреля 2018 г. - через AllAfrica.
- Герке, WJC и Вилджоен, Чарл Дж. Генеральный план Лилонгве, столицы Малави (Йоханнесбург: Swan Publishing, 1968) OCLC 249748486 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]СМИ, связанные с Лилонгве, на Викискладе?
Лилонгве от Wikivoyage Путеводитель по