Jump to content

Сена железная дорога

Сена железная дорога
Обзор
Статус Оперативный
Условия
Услуга
Тип Мыс манометр
Оператор(ы) CFM, CEAR и ZR
История
Открыто 1904
Технический
Длина линии в. 1000 км (620 миль)
Ширина колеи 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов )

Сенская железная дорога , [1] [2] Также называемая железной дорогой Шир-Хайлендс , железной дорогой Дондо-Малави и железной дорогой Север-Юг Малави , это железная дорога, которая соединяет Дондо , Мозамбик , с Чипатой , в Замбии . Это ц. Длина 1000 км, колея 1067 мм . [3]

На участке Мозамбика, между Дондо и Вила-Нова-де-Фронтейра , управляющей компанией является Mozambique Ports and Railways (CFM); [1] на малавийском участке, между городами Марка и Мчинджи , управление осуществляется компанией Central East African Railways (CEAR). [4] На коротком участке на территории Замбии, между городами Мвами и Чипата , железную дорогу контролирует компания Zambia Railways (ZR). [5]

Ее основные морские логистические объекты находятся в портах Бейра и порт Накала . [1]

Первоначально железная дорога Сена имела функцию соединения протектората Ньясаленд (ныне Малави ) с севера на юг, используя водные пути для достижения морских портов.

Строительство

[ редактировать ]

В 1901 году была основана компания Shire Highlands Railway Company в Блантайре британскими инвесторами . Вскоре он получил концессию на строительство железной дороги, соединяющей Нсандже на реке Шир (в самой южной точке протектората) с Мангочи на южной оконечности озера Малави через Чиромо и Блантайр. Первый участок этой линии, между Нсандже и Чиромо, был открыт для движения 1 сентября 1904 года. Контракт на строительство ветки был заключен с Британской южноафриканской компанией , соединяющей Чиндио и Нсандже, последняя стала важным водным путем. порт с морским городом Бейра . Нерегулярное течение рек в регионе — иногда с сильными и разрушительными наводнениями, иногда с сильными засухами — сделало безопасное судоходство практически невозможным, в результате чего этот вариант был отвергнут, а продолжение железнодорожной линии до Келимане было прекращено. [6]

Эффективное планирование того, что в настоящее время является железной дорогой Сены, началось только в 1912 году, когда между Ньясалендом и португальской администрацией в Мозамбике было подписано общее соглашение о строительстве железнодорожной линии, которая соединит Бейру с Великими африканскими озерами . [7]

Открытие части участка между Блантайром и Салимой в 1959 году вокруг деревни Чангалуме.

Между 1919 и 1922 годами Транс-Замбезийские железные дороги, компания-победитель тендера на строительство южного участка, заключила сообщение между Дондо и Вила-де-Сена, напротив города Нхамайабуэ (или Мутарара ), на реке Замбези . Остальная часть железной дороги на мозамбикской стороне, между Нхамайабуэ и Вила-Нова-де-Фронтейра, медленно достраивалась до 1930 года. Таким образом, в 1930 году железная дорога уже соединяла Бейру, Нхамайабуэ, Вила-Нова-де-Фронтейра, Нсандже, Чиромо и Блантайр, в основном перевозя хлопок из южной Малави и региона Сена-Нхамайабуэ, а также сахар, производимый компанией Sena Sugar Estates. [8] Разрешение на строительство участка северных озер за Блантайром позже было передано компании Central African Railways. [9]

Чтобы пересечь реку Замбези и продолжить работу железной дороги, было выбрано паромное сообщение, которое было парализовано в период засухи на реке. Чтобы исключить движение парома, Nyasaland Railways Limited (в результате слияния Shire Highlands Railway Company с Central African Railways) и Trans-Zambezia Railways предпочли построить мост Дона-Ана ; Окончательная стоимость моста составила 1,74 миллиона фунтов стерлингов, и до конца 20-го века он не обеспечивал достаточного трафика для выплаты процентной ставки, не говоря уже о погашении кредитов, полученных на его строительство. [10]

Расширение территории Малави на север, между Блантайром и Салимой , было завершено в 1935 году и достигло важного порта Чипока , одного из крупнейших на озере Малави. [11]

В 1940-х годах португальское колониальное правительство Мозамбика построило железнодорожную ветку, соединяющую станцию ​​Дона-Ана в Нхамайябуэ с угольными шахтами Моатизе. [12] Ветка Дона-Ана-Моатизе была введена в эксплуатацию в 1949 году, ее длина составила 254 км. [1]

В 1970-х годах, с обретением Мозамбиком независимости, было согласовано продление линии, которая отойдет от Салимы на запад и достигнет Лилонгве и Мчинджи . Работы были завершены и открыты в 1979 году. [13]

Последствия гражданской войны

[ редактировать ]

Железная дорога Сена была основным транспортным сообщением с Малави до 1979 года, когда она была разрушена силами РЕНАМО во время гражданской войны в Мозамбике. Поскольку железная дорога Сены была соединена с железной дорогой Накалы на станции в малавийском городе Нкая, с 1970 года Малави имела второе железнодорожное сообщение с портом Накала в Мозамбике. В 1984 году железнодорожное сообщение Накалы также было потеряно, когда железная дорога Накала была разрушена силами РЕНАМО. [14]

Открытие и расширение на север

[ редактировать ]

После подписания Римского общего мирного соглашения в 1992 году предпринимались попытки возобновить движение транспорта, но разрушительные наводнения 1997 года в долине рек Шир и Руо разрушили важный автомобильно-железнодорожный мост Бангула-Чиромо, соединяющий деревни Бангулы. и Чиромо . [15] Это событие определило состояние деградации линии между Блантайром и Нхамайябуэ, которая с тех пор не работает. Мост Бангула-Чиромо был перестроен в 2003 году, но участок линии между Блантайром и Нхамайабуэ остался позади из-за того, что он был более извилистым и медленным, а также из-за низкой осадки и высокой грузопотока в порту Бейра. В 2010 году он вышел из употребления, и грузы были перенаправлены на железную дорогу Накалы . [16]

Последующее открытие горнодобывающих районов на северо-востоке Замбии привело к продлению железной дороги от Мчинджи (Малави) до населенного пункта Чипата (Замбия). [17] [18] [19] Работы по расширению были завершены в 2019 году при финансовой поддержке Китая. [20]

В 2021 году правительство Мозамбика приступило к восстановлению участка, соединяющего Нхамаябуэ с Маркой, рассчитывая создать вспомогательный маршрут для перевозки железнодорожных грузов с юга Малави. [12] В то же время правительство Малави предложило восстановление участка между Бангулой и Маркой, установив в качестве приоритета восстановление между Бангулой и Блантайром ( Лимбе ) во второй момент. [21]

Главные железнодорожные вокзалы

[ редактировать ]
Карта железных дорог Сены (красная линия); железные дороги с развязкой (зеленым цветом); другие железнодорожные маршруты (синим цветом).

Основными железнодорожными станциями Сенской железной дороги являются:

Железнодорожные ветки

[ редактировать ]

В 1949 году была окончательно открыта ветка Дона-Ана — Моатизе длиной 254 км, соединившая весьма богатые районы угольного пояса Бенга-Моатизе. [1]

Здесь также есть ветка Инхамитанга-Марромеу длиной 88 км. [1]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж «Линья де Сена» (HTML) . CFM . Проверено 20 февраля 2020 г.
  2. ^ «Проект коридора Бейра» (HTML) . Целевой фонд инфраструктуры ЕС-Африка . Проверено 24 августа 2021 г.
  3. ^ Логистическая инфраструктура Мозамбика: Оценка железных дорог Мозамбика . Атласское слияние. 10 декабря 2018 г.
  4. ^ О. ​ЦЕАР. 2019.
  5. ^ Железнодорожная сеть . Железные дороги Замбии. 2018.
  6. Один из самых длинных мостов Африки, 86-летний Понте Дона Ана, подвергается столь необходимой реконструкции . Клуб Мозамбика. 26 мая 2017 г.
  7. ^ «Мост через Замбези» . СпрингерЛинк . дои : 10.1007/978-1-349-12365-0#о .
  8. ^ Галло, ВБР. Путешествие в поисках этой жизни: динамика перемещения в провинции Тете-Мозамбик, от позднего колониализма до горнодобывающей компании Vale . Кампинас: ЮНИКАМП. 2017. стр. 271-272.
  9. ^ Хаммонд, Флорида; Ньюкомб, EOA; Картер, отчет EP о железных дорогах Ньясаленда и предлагаемом мосту Замбези, 1927 г. Лондон: Канцелярский офис Ее Величества. 1929 год.
  10. ^ Стальной мост Дона Ана (между Сеной и Мутарарой) . HPIP. 2019.
  11. ^ Делл'Аква, Джанлука.; Вегман, Фред.. Транспортная инфраструктура и системы: материалы Международного конгресса AIIT по транспортной инфраструктуре и системам Рома: CRC Press. 10-12 апреля 2017 г.
  12. ^ Jump up to: а б «PR закладывает фундамент реконструкции железнодорожной линии Дона-Ана/Вила-Нова-да-Фронтейра, соединяющей Мозамбик и Малави» . Радио Мозамбик. 29 мая 2021 г. Проверено 31 мая 2021 г.
  13. ^ Нкана, Роберт. Железные дороги Малави: исторический обзор. Журнал Общества Малави Vol. 52, № 1 (1999), стр. 39-45.
  14. ^ Фири, Патсон. На железнодорожной линии Накала начинаются восстановительные работы . Новости Южной Африки, выпуск 06 № 44, Южноафриканский центр исследований и документации. Майо 2006 года.
  15. ^ Скоро начнутся работы по строительству автомобильно-железнодорожного моста в Малави . Кример Медиа. 12 сентября 2003 г.
  16. ^ Нтоампе, Келлелло; Ауэр, Эрика. Краткое описание ОВОС: Проект железной дороги и порта Накала . Африканский банк развития. 2016. стр. 11
  17. ^ Мозамбик, Малави и Замбия восстановят железную дорогу до Накалы и Бейры . МакаоХаб. 11 августа 2006 г.
  18. ^ Железнодорожное сообщение приостановлено в восточной Замбии из-за проливных дождей . Синьхуа Африки. 28 декабря 2018 г.
  19. ^ Проект исследования развития коридора Сена. Заключительный отчет / Глава 3. Текущая ситуация с транспортной системой в зоне исследования . Джикарепорт. 2003.
  20. ^ Завершена линия Чипата-Мчинджи на стороне Замбии . Национальная радиовещательная корпорация Замбии. 9 января 2019 г.
  21. ^ Задержки мешают проекту железной дороги . Нация. 19 июня 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8c9219f64c4904f31ddedaa94894b318__1710775320
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/18/8c9219f64c4904f31ddedaa94894b318.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sena railway - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)