Сена железная дорога
Сена железная дорога | |
---|---|
Обзор | |
Статус | Оперативный |
Условия | |
Услуга | |
Тип | Мыс манометр |
Оператор(ы) | CFM, CEAR и ZR |
История | |
Открыто | 1904 |
Технический | |
Длина линии | в. 1000 км (620 миль) |
Ширина колеи | 1067 мм ( 3 фута 6 дюймов ) |
Сенская железная дорога , [1] [2] Также называемая железной дорогой Шир-Хайлендс , железной дорогой Дондо-Малави и железной дорогой Север-Юг Малави , это железная дорога, которая соединяет Дондо , Мозамбик , с Чипатой , в Замбии . Это ц. Длина 1000 км, колея 1067 мм . [3]
На участке Мозамбика, между Дондо и Вила-Нова-де-Фронтейра , управляющей компанией является Mozambique Ports and Railways (CFM); [1] на малавийском участке, между городами Марка и Мчинджи , управление осуществляется компанией Central East African Railways (CEAR). [4] На коротком участке на территории Замбии, между городами Мвами и Чипата , железную дорогу контролирует компания Zambia Railways (ZR). [5]
Ее основные морские логистические объекты находятся в портах Бейра и порт Накала . [1]
История
[ редактировать ]Первоначально железная дорога Сена имела функцию соединения протектората Ньясаленд (ныне Малави ) с севера на юг, используя водные пути для достижения морских портов.
Строительство
[ редактировать ]В 1901 году была основана компания Shire Highlands Railway Company в Блантайре британскими инвесторами . Вскоре он получил концессию на строительство железной дороги, соединяющей Нсандже на реке Шир (в самой южной точке протектората) с Мангочи на южной оконечности озера Малави через Чиромо и Блантайр. Первый участок этой линии, между Нсандже и Чиромо, был открыт для движения 1 сентября 1904 года. Контракт на строительство ветки был заключен с Британской южноафриканской компанией , соединяющей Чиндио и Нсандже, последняя стала важным водным путем. порт с морским городом Бейра . Нерегулярное течение рек в регионе — иногда с сильными и разрушительными наводнениями, иногда с сильными засухами — сделало безопасное судоходство практически невозможным, в результате чего этот вариант был отвергнут, а продолжение железнодорожной линии до Келимане было прекращено. [6]
Эффективное планирование того, что в настоящее время является железной дорогой Сены, началось только в 1912 году, когда между Ньясалендом и португальской администрацией в Мозамбике было подписано общее соглашение о строительстве железнодорожной линии, которая соединит Бейру с Великими африканскими озерами . [7]
Между 1919 и 1922 годами Транс-Замбезийские железные дороги, компания-победитель тендера на строительство южного участка, заключила сообщение между Дондо и Вила-де-Сена, напротив города Нхамайабуэ (или Мутарара ), на реке Замбези . Остальная часть железной дороги на мозамбикской стороне, между Нхамайабуэ и Вила-Нова-де-Фронтейра, медленно достраивалась до 1930 года. Таким образом, в 1930 году железная дорога уже соединяла Бейру, Нхамайабуэ, Вила-Нова-де-Фронтейра, Нсандже, Чиромо и Блантайр, в основном перевозя хлопок из южной Малави и региона Сена-Нхамайабуэ, а также сахар, производимый компанией Sena Sugar Estates. [8] Разрешение на строительство участка северных озер за Блантайром позже было передано компании Central African Railways. [9]
Чтобы пересечь реку Замбези и продолжить работу железной дороги, было выбрано паромное сообщение, которое было парализовано в период засухи на реке. Чтобы исключить движение парома, Nyasaland Railways Limited (в результате слияния Shire Highlands Railway Company с Central African Railways) и Trans-Zambezia Railways предпочли построить мост Дона-Ана ; Окончательная стоимость моста составила 1,74 миллиона фунтов стерлингов, и до конца 20-го века он не обеспечивал достаточного трафика для выплаты процентной ставки, не говоря уже о погашении кредитов, полученных на его строительство. [10]
Расширение территории Малави на север, между Блантайром и Салимой , было завершено в 1935 году и достигло важного порта Чипока , одного из крупнейших на озере Малави. [11]
В 1940-х годах португальское колониальное правительство Мозамбика построило железнодорожную ветку, соединяющую станцию Дона-Ана в Нхамайябуэ с угольными шахтами Моатизе. [12] Ветка Дона-Ана-Моатизе была введена в эксплуатацию в 1949 году, ее длина составила 254 км. [1]
В 1970-х годах, с обретением Мозамбиком независимости, было согласовано продление линии, которая отойдет от Салимы на запад и достигнет Лилонгве и Мчинджи . Работы были завершены и открыты в 1979 году. [13]
Последствия гражданской войны
[ редактировать ]Железная дорога Сена была основным транспортным сообщением с Малави до 1979 года, когда она была разрушена силами РЕНАМО во время гражданской войны в Мозамбике. Поскольку железная дорога Сены была соединена с железной дорогой Накалы на станции в малавийском городе Нкая, с 1970 года Малави имела второе железнодорожное сообщение с портом Накала в Мозамбике. В 1984 году железнодорожное сообщение Накалы также было потеряно, когда железная дорога Накала была разрушена силами РЕНАМО. [14]
Открытие и расширение на север
[ редактировать ]После подписания Римского общего мирного соглашения в 1992 году предпринимались попытки возобновить движение транспорта, но разрушительные наводнения 1997 года в долине рек Шир и Руо разрушили важный автомобильно-железнодорожный мост Бангула-Чиромо, соединяющий деревни Бангулы. и Чиромо . [15] Это событие определило состояние деградации линии между Блантайром и Нхамайябуэ, которая с тех пор не работает. Мост Бангула-Чиромо был перестроен в 2003 году, но участок линии между Блантайром и Нхамайабуэ остался позади из-за того, что он был более извилистым и медленным, а также из-за низкой осадки и высокой грузопотока в порту Бейра. В 2010 году он вышел из употребления, и грузы были перенаправлены на железную дорогу Накалы . [16]
Последующее открытие горнодобывающих районов на северо-востоке Замбии привело к продлению железной дороги от Мчинджи (Малави) до населенного пункта Чипата (Замбия). [17] [18] [19] Работы по расширению были завершены в 2019 году при финансовой поддержке Китая. [20]
В 2021 году правительство Мозамбика приступило к восстановлению участка, соединяющего Нхамаябуэ с Маркой, рассчитывая создать вспомогательный маршрут для перевозки железнодорожных грузов с юга Малави. [12] В то же время правительство Малави предложило восстановление участка между Бангулой и Маркой, установив в качестве приоритета восстановление между Бангулой и Блантайром ( Лимбе ) во второй момент. [21]
Главные железнодорожные вокзалы
[ редактировать ]Основными железнодорожными станциями Сенской железной дороги являются:
- Дондо (узловая железнодорожная станция)
- Падать
- Этот
- Нхамайабуэ / Дона Ана (узловая железнодорожная станция)
- Вила-Нова-де-Фронтейра
- Так
- ревность
- Бангула
- Очистить
- Блантайр / Лимбе
- Нкая (узловая железнодорожная станция)
- Призрак
- Салима
- Лилонгве
- Мчини
- Ворота
Железнодорожные ветки
[ редактировать ]В 1949 году была окончательно открыта ветка Дона-Ана — Моатизе длиной 254 км, соединившая весьма богатые районы угольного пояса Бенга-Моатизе. [1]
Здесь также есть ветка Инхамитанга-Марромеу длиной 88 км. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж «Линья де Сена» (HTML) . CFM . Проверено 20 февраля 2020 г.
- ^ «Проект коридора Бейра» (HTML) . Целевой фонд инфраструктуры ЕС-Африка . Проверено 24 августа 2021 г.
- ^ Логистическая инфраструктура Мозамбика: Оценка железных дорог Мозамбика . Атласское слияние. 10 декабря 2018 г.
- ^ О. ЦЕАР. 2019.
- ^ Железнодорожная сеть . Железные дороги Замбии. 2018.
- ↑ Один из самых длинных мостов Африки, 86-летний Понте Дона Ана, подвергается столь необходимой реконструкции . Клуб Мозамбика. 26 мая 2017 г.
- ^ «Мост через Замбези» . СпрингерЛинк . дои : 10.1007/978-1-349-12365-0#о .
- ^ Галло, ВБР. Путешествие в поисках этой жизни: динамика перемещения в провинции Тете-Мозамбик, от позднего колониализма до горнодобывающей компании Vale . Кампинас: ЮНИКАМП. 2017. стр. 271-272.
- ^ Хаммонд, Флорида; Ньюкомб, EOA; Картер, отчет EP о железных дорогах Ньясаленда и предлагаемом мосту Замбези, 1927 г. Лондон: Канцелярский офис Ее Величества. 1929 год.
- ^ Стальной мост Дона Ана (между Сеной и Мутарарой) . HPIP. 2019.
- ^ Делл'Аква, Джанлука.; Вегман, Фред.. Транспортная инфраструктура и системы: материалы Международного конгресса AIIT по транспортной инфраструктуре и системам Рома: CRC Press. 10-12 апреля 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «PR закладывает фундамент реконструкции железнодорожной линии Дона-Ана/Вила-Нова-да-Фронтейра, соединяющей Мозамбик и Малави» . Радио Мозамбик. 29 мая 2021 г. Проверено 31 мая 2021 г.
- ^ Нкана, Роберт. Железные дороги Малави: исторический обзор. Журнал Общества Малави Vol. 52, № 1 (1999), стр. 39-45.
- ^ Фири, Патсон. На железнодорожной линии Накала начинаются восстановительные работы . Новости Южной Африки, выпуск 06 № 44, Южноафриканский центр исследований и документации. Майо 2006 года.
- ^ Скоро начнутся работы по строительству автомобильно-железнодорожного моста в Малави . Кример Медиа. 12 сентября 2003 г.
- ^ Нтоампе, Келлелло; Ауэр, Эрика. Краткое описание ОВОС: Проект железной дороги и порта Накала . Африканский банк развития. 2016. стр. 11
- ^ Мозамбик, Малави и Замбия восстановят железную дорогу до Накалы и Бейры . МакаоХаб. 11 августа 2006 г.
- ^ Железнодорожное сообщение приостановлено в восточной Замбии из-за проливных дождей . Синьхуа Африки. 28 декабря 2018 г.
- ^ Проект исследования развития коридора Сена. Заключительный отчет / Глава 3. Текущая ситуация с транспортной системой в зоне исследования . Джикарепорт. 2003.
- ^ Завершена линия Чипата-Мчинджи на стороне Замбии . Национальная радиовещательная корпорация Замбии. 9 января 2019 г.
- ^ Задержки мешают проекту железной дороги . Нация. 19 июня 2021 г.