Ассамблеи Бога
Всемирные Ассамблеи Бога | |
---|---|
![]() | |
Классификация | Евангелические пятидесятники |
Теология | Завершенная работа пятидесятников |
Управление | Кооперативный орган |
Председатель | Доминик Йео [1] |
Область | 190 стран |
Источник | 1914 г. (WAGF официально создан в 1988 г.) |
Отдельно от | Церковь Бога во Христе , Христианский и Миссионерский Альянс , а также различные другие конфессии, в том числе реформатские и баптистские традиции. [2] |
Слияние | Несколько пятидесятнических групп |
Разделения | Генеральная ассамблея апостольских ассамблей , Церковь Foursquare |
Конгрегации | 367,398 |
Члены | 68,500,000 [3] |
Миссионерская организация | Комиссия миссий WAGF |
Организация помощи | Агентство помощи и развития Всемирной Ассамблеи Божьей |
Официальный сайт | worldagfellowship.org |
Всемирные Ассамблеи Божьи ( АГ ), официальное название — Сообщество Всемирных Ассамблей Божьих , — международная пятидесятническая деноминация . [4]
Будучи международным сообществом, члены конфессий полностью независимы и автономны, но их объединяют общие убеждения и история. Пятидесятничество зародилось в результате возрождения на улице Азуза в начале 20 века.
Это возрождение привело к основанию Миссии апостольской веры в 1911 году, позже названной « Ассамблеи Божьей» в Бразилии в 1918 году, в 1914 году — «Ассамблей Божьих» в Соединённых Штатах . [5] [6] [7] первая деноминация пятидесятников с завершенной работой после того, как белые служители отделились от исторически афроамериканской Церкви Бога во Христе , благодаря которой многие получили лицензии и свидетельства о рукоположении. [8] [9] [10] С момента своего основания в первые годы AG находилась под сильным влиянием Эйми Семпл Макферсон , [11] которая была рукоположена евангелистом в 1919 году Ассамблеей Божьей США, пока не отошла [12] из AG в 1922 году и в 1923 году основал церковь Foursquare .
Деноминация была сформирована из нескольких пятидесятнических групп «Завершенной работы» , которые придерживались доктрины постепенного освящения, в результате которой остались Церковь Бога во Христе ( пятидесятническая деноминация святости ), Христианский и миссионерский союз ( харизматическая , но непятидесятническая деноминация) и различные другие конфессии, в том числе реформатского и баптистского происхождения. [2]
Благодаря зарубежной миссионерской работе и установлению отношений с другими пятидесятническими церквями, Ассамблеи Божьи превратились во всемирное движение. Всемирное сообщество было сформировано только в 1988 году. Как пятидесятническое сообщество, Ассамблеи Божьи верят в пятидесятническую особенность крещения Святым Духом с доказательством говорения на языках .
История [ править ]
Происхождение [ править ]
Начиная с 1911 года, многие белые служители, связанные с Церковью Бога во Христе, выражали недовольство афроамериканским руководством. [13] В 1913 году 353 белых служителя сформировали новую церковь, которая дала свои полномочия, хотя и использовала то же название ( Церковь Бога во Христе ). В апреле 1914 года, после отделения от основанной чернокожими Церкви Бога во Христе из-за разногласий с управлением и полномочиями, [14] [15] около 300 проповедников и мирян из 20 штатов и нескольких зарубежных стран собрались на Генеральный совет в Хот-Спрингс, штат Арканзас , США. [16] В результате встречи возникло новое сообщество, которое было зарегистрировано под названием Генеральный совет Ассамблей Божьих в Соединенных Штатах Америки .
Со временем самоуправляющиеся и самоподдерживающиеся генеральные советы отделились от первоначального сообщества или сформировались независимо в нескольких странах по всему миру, возникнув либо из местных пятидесятнических движений, либо в результате прямой миссии миссии коренных народов Генерального совета. [17] В 1919 году пятидесятники в Канаде объединились, чтобы сформировать Пятидесятнические Ассамблеи Канады , которые в следующем году официально присоединились к Ассамблеям Божьим в США. Ассамблеи Божьи в Великобритании образовались в 1924 году и оказали раннее влияние на Ассамблеи Божьи в Австралии, ныне известные как австралийские христианские церкви . Австралийские Ассамблеи Божьи образовались в 1937 году в результате слияния Пятидесятнической церкви Австралии и Ассамблей Божьих Квинсленда. Компания Queensland AG была основана в 1929 году; хотя официально он никогда не был связан с AG в Америке. Ассамблеи Божьи Южной Африки, основанные в 1925 году, как и AG Квинсленд, также изначально не были связаны с сообществом США.
До 1967 года Ассамблеи Божьи, наряду с большинством других пятидесятнических конфессий, официально выступали против участия христиан в войне и считали себя церковью мира . [18] Ассамблеи Бога США продолжают оказывать полную доктринальную поддержку членам, которых религиозное сознание ведет к пацифизму.
Международная стипендия [ править ]

В 1988 году различные национальные стипендии Ассамблей Божьих объединились в Братство Всемирных пятидесятнических Ассамблей Божьих по инициативе доктора Дж. Филипа Хогана, тогдашнего исполнительного директора Отдела иностранных миссий Ассамблей Божьих в Соединенных Штатах. Первоначальной целью была координация евангелизации, но вскоре она превратилась в более постоянный организм взаимоотношений.
Доктор Хоган был избран первым председателем Содружества и проработал до 1992 года, когда председателем был избран преподобный Дэвид Йонгги Чо . В 1993 году название Сообщества было изменено на Сообщество Всемирной Ассамблеи Божьей. [19] В 2000 году Томас Э. Траск был избран преемником Чо. [20] На Всемирном конгрессе 2008 года в Лиссабоне , Португалия, председателем был избран Джордж О. Вуд , Генеральный суперинтендант Ассамблей Божьих в США. [21] На Всемирном конгрессе AG 2011 года в Ченнаи , Индия, Д. Мохан, генеральный суперинтендант Всеиндийской Ассамблеи Бога , был избран вице-председателем.
Статистика [ править ]
Согласно переписи населения, опубликованной ассоциацией в 2022 году, она насчитывает 367 398 церквей и 68 500 000 членов по всему миру. [22]
Убеждения [ править ]

Доктринальная позиция Ассамблей Божьих сформулирована в классическом пятидесятническом и евангелическом контексте. АГ является тринитарным . Он верит, что Библия вдохновлена Богом и является непогрешимым авторитетным правилом веры и поведения. Крещение погружением в воду практикуется как таинство, установленное Христом для спасенных. Крещение понимается как внешний знак внутреннего изменения от смерти во грехе к жизни во Христе. В качестве таинства Причастие также практикуется . AG считает, что принимаемые элементы являются символами разделения божественной природы Иисуса из Назарета; памятник Его страданий и смерти; и пророчество о Его втором пришествии. Ассамблеи Божьи также настоятельно подчеркивают выполнение Великого Поручения и считают, что это призвание церкви. [23]
Как классические пятидесятники, Ассамблеи Божьи верят, что все христиане имеют право и должны искать крещения Святым Духом . АГ учит, что этот опыт отличается от опыта спасения и следует за ним . Крещение Святым Духом дает верующему силу для христианской жизни и служения. Первоначальным свидетельством крещения Святым Духом является говорение на языках , «как Дух провещевает» (Деяния 2:4). Оно также верит в современное использование других духовных даров, таких как божественное исцеление . [23]
Ассамблея Божия рукополагает женщин на должности пасторов, что многие христиане, особенно из евангелических конфессий, а также из традиционных церквей, таких как православные и католические конфессии, считают либеральными и прогрессивными. [24] ставя их в полное несогласие с другими пятидесятническими деноминациями.
В то время как Всемирное сообщество AG имеет заявление о вере, в котором излагаются основные убеждения, объединяющие различные ветви движения, каждая национальная деноминация AG формулирует свои собственные доктринальные заявления. Например, Ассамблея Божья в США придерживается Заявления об фундаментальных истинах .
Политика [ править ]
Самым известным политиком Ассамблеи Божьей является бывший премьер-министр Австралии Скотт Моррисон . Он сказал: «Библия не является политическим руководством, и меня очень беспокоит, когда люди пытаются относиться к ней как к таковому». [25] В конце 2017 года Моррисон заявил, что станет более решительным сторонником защиты свободы вероисповедания.
В Бразилии местное отделение Assembleias de Deus оказывало все большее влияние на политику в начале 21 века. Христианская фундаменталистская партия «Патриота» находится в парламентской коалиции с правительством Болсонару , а также правоцентристской « Социальной партией Кристао» , которую возглавляют два пастора AG, Эверальдо Перейра и Марко Феличиану , обвиняемые в различных преступлениях и сексуальных домогательствах. . Эверальдо был арестован за участие в коррупционной схеме в государственной компании штата водоочистки Рио -де-Жанейро Companhia Estadual de Águas e Esgotos do Rio de Janeiro ; [26] Феличиано доказал свою невиновность и то, что он стал жертвой заговора, спланированного бывшей участницей PSC Патрисией Лелис, которой было предъявлено обвинение в ложных сообщениях и вымогательстве перед бегством в Соединенные Штаты , где ей снова было предъявлено обвинение и арестовано за то же преступление. [27] [28] [29] [30] [31]
Другой бразильский политик и член АГ, Марина Силва , реализует экологические идеи и поддерживает права коренных племен своей страны . Руководство церкви раскритиковало левую позицию Сильвы по многим вопросам, например, по реформе борьбы с наркотиками. [32]
В Соединенных Штатах, [33] большинство ее членов голосуют за республиканцев или склоняются к ним . Во время президентства Дональда Трампа генеральный суперинтендант Джордж О. Вуд присутствовал на Национальном дне молитвы и высоко оценил указ, позволяющий служителям и религиозным организациям поддерживать и защищать политических кандидатов. [34] [35]
Организация [ править ]

Всемирное Содружество объединяет национальные советы Ассамблей Божьих со всего мира для сотрудничества. [36] Каждый национальный совет полностью самоуправляем и независим, и участие во Всемирном Сообществе не ограничивает эту независимость. Работу Всемирного братства осуществляет Исполнительный совет. Члены Исполнительного совета представляют различные регионы мира и избираются на трехлетний срок. Африка, Азиатско-Тихоокеанский регион, Латинская Америка/Карибский бассейн и Северная Америка имеют по четыре представителя, Европа — три, а Ближний Восток и Южная Азия — по одному. Они избираются Генеральной Ассамблеей. Каждый член Всемирного Братства имеет право отправить на Генеральную Ассамблею одного или нескольких делегатов с одним голосом. Генеральная ассамблея также избирает председателя, заместителя председателя и секретаря Всемирного сообщества. [36] Как на национальном, так и на более низком уровне Ассамблеи Божьи обычно строятся вокруг формы пресвитерианской системы правления , сочетающей независимость поместной церкви с надзором со стороны окружных и национальных советов. [4]
Его гуманитарной работой руководит Агентство помощи Всемирной Ассамблеи Божьей (ВАГРА). [37]
Споры [ править ]
В 1916 году американский пастор Ф. Ф. Босворт , один из основателей организации, раскритиковал «Заявление об основных истинах Ассамблеи Божьей» за его чрезмерную позицию в отношении глоссолалии как обязательного «первоначального знака» крещения Святым Духом и покинул его в 1918 году. [38] Пересматривая декларацию 1918 года, лидеры квалифицировали заявление о вере как «начальный физический знак» крещения Святым Духом .
Были сообщения о том, что лидеры и миряне Ассамблей Божьих в Бразилии придерживаются реформатской теологии в некоторых местных общинах. [39] [40]
См. также [ править ]
- Список национальных стипендий Ассамблей Божьих
- Список школ Ассамблей Божьих
- Список людей Ассамблей Божьих
- Всемирный евангелический альянс
Ссылки [ править ]
- ^ Справочник Исполнительного совета . По состоянию на 13 января 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Джеймс Лео Гарретт, «Систематическая теология», том 2, второе издание , Wipf and Stock Publishers, США, 2014, стр. 395; «те ветви, которые произошли от баптистских или реформатских корней, учили позиционному и прогрессивному освящению как отличию от крещения Духом или с помощью Духа (например, Ассамблеи Божьи, Международная церковь Четырехугольного Евангелия)».
- ^ «Пять статистических данных AG, которые вам нужно знать» . 11 августа 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Ассамблеи Бога». Оксфордский словарь христианской церкви . Эд Ф.Л. Кросс и Э.А. Ливингстон. Oxford University Press Inc. Оксфордский справочник в Интернете . Издательство Оксфордского университета. По состоянию на 22 июня 2011 г.
- ^ Левинсон, Дэвид (1996). Религия: Межкультурная энциклопедия . АВС-КЛИО. п. 151. ИСБН 978-0-87436-865-9 .
Пятидесятники «Завершенное дело» верили, что обращение и освящение — это единый акт благодати. «Ассамблеи Божьи», созданные в 1914 году, стали первой деноминацией «Завершенной работы».
- ^ Винсон Синан, Святость-пятидесятническая традиция: харизматические движения в двадцатом веке , (Гранд-Рапидс, Мичиган: Издательство William B. Eerdmans Publishing Company, 1997), страницы 153–155, ISBN 978-0-8028-4103-2 .
- ^ Перейра, Вальтер Ней (6 января 2012 г.). «Библейские темы в воскресной школе Церкви «Ассамблея Божья» (2000-2009): богословская оценка и перспективы» . Репозиторий DSpace Faculdades EST . Проверено 28 августа 2023 г.
- ^ «Мнение | Смывание цветовой линии» . Арканзас онлайн . 11 июля 2021 г. Архивировано из оригинала 3 сентября 2022 года . Проверено 03 сентября 2022 г.
Большинство собравшихся основателей имели верительные грамоты Церкви Бога во Христе, поскольку в то время это была единственная зарегистрированная пятидесятническая деноминация в США. Большая группа белых пятидесятнических служителей была недовольна таким соглашением, и деноминация Ассамблей Божьих была рожденный.
- ^ Рэндал Раст. «Мейсон, Чарльз Харрисон» . Энциклопедия Теннесси . Архивировано из оригинала 7 октября 2022 года . Проверено 03 сентября 2022 г.
Мейсон мечтал об объединенной церкви и считал, что все расы имеют равные права и власть. С момента создания COGIC Мейсон рукополагал и позволял белым присоединяться к своей деноминации. С 1907 по 1914 год Мейсон рукоположил сотни белых служителей. В 1914 году группа белых покинула COGIC и основала Ассамблеи Бога. На протяжении всего своего пребывания в должности Мейсон продолжал интегрировать COGIC. Белый пастор COGIC по имени Леонард П. Адамс был пастором «Благодати и истины» в Мемфисе, а первым генеральным секретарем COGIC был белый человек по имени Уильям Б. Холт. Мейсон также проводил комплексные похороны, крещения и богослужения. В период расцвета Джима Кроу Мейсон разрешал черным и белым сидеть в церкви рядом друг с другом. В 1930-х годах Эдвард Халл «Босс» Крамп сказал Мэйсону, что не может и дальше позволять черным и белым сидеть вместе. Однако Босс Крамп не мешал Мэйсону проводить комплексные встречи. Мейсон использовал COGIC как платформу для борьбы с сегрегацией и призвал черных и белых принять расовое единство.
- ^ «Раса и Церковь Ассамблей Божьих: Путешествие от Азуза-стрит к «Мемфисскому чуду» Джо Ньюмана» . Камбрия Пресс . Проверено 06 февраля 2023 г.
- ^ Мэддукс, Кристи (2011). «Четырехугольное Евангелие Эйми Семпл Макферсон» . Риторика и связи с общественностью . 14 (2): 291–326. дои : 10.2307/41940541 . ISSN 1094-8392 . JSTOR 41940541 .
- ^ «Международная церковь Четырехугольного Евангелия (ICFG) | Описание, история, верования и факты | Британника» . www.britanica.com . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ Сесил М. Робек-младший, Амос Йонг, Кембриджский спутник пятидесятничества , Cambridge University Press, Великобритания, 2014, стр. 78
- ^ «Церковь Божия во Христе (1907-)» . БлэкПаст . 28 марта 2009 г. Проверено 03 сентября 2022 г.
- ^ Берджесс, Кэтрин. «Епископ Мейсон построил COGIC на основе пробуждения, веры бывших рабов» . Коммерческий призыв . Проверено 03 сентября 2022 г.
Существует очень интересный феномен: в начале расовой сегрегации Церковь Бога во Христе как более крупная организация является межрасовой», — сказал Дэниэлс. «Этот межрасовый импульс будет продолжать формировать Церковь Бога во Христе различными способами на протяжении всего времени». вплоть до 1950-х годов. … Это интересная ситуация, когда афроамериканцы руководят белым духовенством, белыми пасторами в это время сегрегации.
- ^ Рэндал Раст. «Мейсон, Чарльз Харрисон» . Энциклопедия Теннесси . Проверено 03 сентября 2022 г.
Мейсон мечтал об объединенной церкви и считал, что все расы имеют равные права и власть. С момента создания COGIC Мейсон рукополагал и позволял белым присоединяться к своей деноминации. С 1907 по 1914 год Мейсон рукоположил сотни белых служителей. В 1914 году группа белых покинула COGIC и основала Ассамблеи Бога. На протяжении всего своего пребывания в должности Мейсон продолжал интегрировать COGIC. Белый пастор COGIC по имени Леонард П. Адамс был пастором «Благодати и истины» в Мемфисе, а первым генеральным секретарем COGIC был белый человек по имени Уильям Б. Холт. Мейсон также проводил комплексные похороны, крещения и богослужения. В период расцвета Джима Кроу Мейсон разрешал черным и белым сидеть в церкви рядом друг с другом. В 1930-х годах Эдвард Халл «Босс» Крамп сказал Мэйсону, что не может и дальше позволять черным и белым сидеть вместе. Однако Босс Крамп не мешал Мэйсону проводить комплексные встречи. Мейсон использовал COGIC как платформу для борьбы с сегрегацией и призвал черных и белых принять расовое единство.
- ^ Уильям В. Мензис, Роберт П. Мензис, Дух и сила: основы пятидесятнического опыта , Зондерван Академик, США, 2011, с. 28
- ^ Джей Биман, Пятидесятнический пацифизм: происхождение, развитие и неприятие тихоокеанских верований среди пятидесятников (Хиллсборо, Канзас: Историческое общество братьев-меннонитов, 1989)
- ^ «История WAGF и его руководство» . Журнал евангелистской миссии Дэвида Чо : 9 сентября 2000 г. Архивировано из оригинала 03 марта 2009 г. Проверено 25 февраля 2009 г.
- ^ «Заседание Исполнительного комитета WAGF и 6-я Генеральная ассамблея» . Журнал евангелистской миссии Дэвида Чо : 11 сентября 2008 г. Архивировано из оригинала 3 марта 2009 г. Проверено 25 февраля 2009 г.
- ^ Ассамблеи Бога США. «Кабинет генерального суперинтенданта» . Архивировано из оригинала 16 февраля 2009 г. Проверено 26 февраля 2009 г.
- ^ Всемирные миссии Ассамблей Божьих, Статистика естественного движения населения, 2022 г. , agwm.org, США, 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Декларация веры Всемирной Ассамблеи Божьей
- ^ Джозеф, Дэниел Исайя (18 июня 2021 г.). «Ассамблеи Божьи против пятидесятничества: в чем разница?» . Часто задаваемые вопросы по христианству . Проверено 24 июня 2023 г.
- ^ Ник Брайант (февраль 2012 г.). «Скотт Моррисон: Так кто ты, черт возьми?» . Ежемесячный . Архивировано из оригинала 11 апреля 2018 года . Проверено 7 февраля 2018 г.
- ^ «Пастор Эверальдо и его дети арестованы в ходе операции, в ходе которой Витцель был исключен из правительства RJ» . 28 августа 2020 г.
- ^ «Судья прекращает расследование в отношении Фелисиано по подозрению в изнасиловании» . 13 декабря 2018 г.
- ^ «Патрисия Лелис арестована и привлечена к ответственности в США, — говорит Эдуардо Болсонару» . 10 февраля 2020 г.
- ^ «Пастор Эверальдо обвиняется в нападении со стороны своей бывшей жены» (на португальском языке). Евангелие Прайм. 18 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 8 сентября 2018 г. Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ Кинтелла, Серджио (1 июня 2017 г.). «Молодой человек рассказывает подробности предполагаемого преследования пастора Марко Фелисиано» (на португальском языке). Смотреть . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ Безерра, Миртиани; Удовольствия, Леандро; Коста, Флавио (13 января 2017 г.). « Полное отчаяние»: пастор Эверальдо (PSC) попросил у Кунья денег, говорит PF» (на португальском языке). Уол . Проверено 22 июля 2019 г.
- ^ «Пастор Сайлас Малафая критикует Марину Сильву и vira destaque no Twitter» (на португальском языке). 28 сентября 2010 г. Архивировано из оригинала 29 декабря 2010 г. Проверено 1 августа 2012 г.
- ^ Бердж, Райан П. (11 августа 2021 г.). «Ассамблеи Божьи возрастают с пятидесятнической настойчивостью» . Христианство сегодня . Архивировано из оригинала 6 февраля 2023 года . Проверено 5 февраля 2023 г.
За последние 12 лет обе традиции сместились вправо. В 2020 году почти три четверти всех членов AG заявили, что они республиканцы, что примерно на 5 процентных пунктов больше. Среди южных баптистов 67 процентов заявили, что они республиканцы, что на 7 процентных пунктов больше. Но доля членов АГ, являющихся демократами, за это время практически не изменилась, в то время как среди южных баптистов она снизилась почти на 7 процентных пунктов... Тот факт, что ее церкви настолько политически однородны, также может работать в ее пользу. Исследования все чаще показывают, что все больше и больше американцев выбирают свои церкви по политическим соображениям. Если это так, то церкви АГ ясно дают потенциальным новообращенным информацию об их политической ориентации, позволяя новичкам легко понять, чем занимается церковь.
- ^ «Президент Дональд Трамп выступает за свободу вероисповедания в Соединенных Штатах – Белый дом» . trumpwhitehouse.archives.gov . Проверено 06 февраля 2023 г.
- ^ «Трамп подписывает указ о защите религиозных свобод» . PENews . 05 мая 2017 г. Проверено 06 февраля 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Конституция и постановления Всемирной Ассамблеи Бога
- ^ Помощь и развитие WAGF
- ^ Даниэль Кастело, Пятидесятничество как христианская мистическая традиция , Wm. B. Eerdmans Publishing, США, 2017, с. 132
- ^ Фернандес Сикейра, Гутьеррес. «Ассемблер и убежденный кальвинист: интервью с Джеремиасом ду Коуто» . Пятидесятническое богословие . Проверено 28 апреля 2024 г.
- ^ Лопес, Марсело (декабрь 2019 г.). «На канате: Вступительные замечания о приверженности кальвинизму в Ассамблеях Божьих в Бразилии» . Revista de Cultura Teologica (на португальском языке) (94): 145. doi : 10.23925/rct.i94.39518 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Блюмхофер, Эдит Л. «Ассамблеи Бога». В «Энциклопедии христианства » под редакцией Эрвина Фальбуша и Джеффри Уильяма Бромили, 143–146. Том. 1. Гранд-Рапидс: Wm. Б. Эрдманс, 1999. ISBN 0802824137
- Блюмхофер, Эдит Л. Восстановление веры: Ассамблеи Божьи, пятидесятничество и американская культура. (1993). 281 стр. Крупное научное исследование.
- Кроу, Терренс Роберт. Пятидесятническое единство: повторяющееся разочарование и непреходящие надежды. (1993). 282 стр.
- Фишер, Линдел Юджин, «Богословские предшественники Ассамблей Божьих: баптистские и пресвитерианские корни» (докторская диссертация, Университет Мемфиса, 2011 г.). ДА3476380.
- МакГи, Гэри Б. « Это Евангелие... будет проповедано»: история и богословие Ассамблей Божьих, зарубежных миссий с 1959 года. Спрингфилд, Миссури: Евангелие, 1990. 358 стр.
- Полома, Маргарет М. Ассамблеи Божьи на распутье: харизма и институциональные дилеммы. (1989). 309 стр. Научное исследование
- Полома, Маргарет М. и Джон К. Грин. Ассамблеи Божьи: Божья любовь и возрождение американского пятидесятничества (New York University Press; 2010). Социологическое исследование, основанное на опросах и интервью, проведенных в 22 различных общинах.
Внешние ссылки [ править ]

- Официальный сайт Ассамблей Божьих
- Центр цветочного пятидесятнического наследия (архивы Ассамблеи Божьей - одна из крупнейших коллекций материалов, документирующих мировое пятидесятническое движение)