Самоанские Ассамблеи Бога
Международные Самоанские Ассамблеи Бога | |
---|---|
Классификация | протестант |
Ориентация | пятидесятники , евангелисты |
Политика | Конгрегационалистско - пресвитерианское государство |
Лидер | General Superintendent Reverend Tu'ugasala Fuga (USA) |
Ассоциации | Всемирные Ассамблеи Бога |
Область | По всему миру |
Основатель | Покойный преподобный Йети Магео из Американского Самоа |
Источник | 1967 Американское Самоа |
Ответвление от | Ассамблеи Бога США |
Конгрегации | 530 |
Члены | 97,000 |
Самоанские Международные Ассамблеи Бога (Самоанский: Le Fa'apotopotoga a le Atua Samoa ) или SAOG — это пятидесятническое сообщество церквей. Он достиг Западных островов и отдаленных стран с крупными самоанскими общинами, таких как Новая Зеландия, Америка и Австралия. У него более 530 церквей по всему миру и более 97 000 приверженцев.
Сообщество Самоанских Ассамблей Божьих является зарегистрированным движением под эгидой Всемирных Ассамблей Божьих , которые вместе образуют крупнейшее пятидесятническое движение в мире. Это самоанское сообщество Ассамблей Божьих насчитывает более 300 дипломированных служителей, более 10 000 проповедников-мирян и имеет 11 национальных стипендий по всему миру: Самоа , Американское Самоа , Тувалу , Токелау , США, Австралия, Новая Зеландия, Германия и Фиджи .
История
[ редактировать ]

Самоанские Ассамблеи Бога возникли в результате миссии Ассамблей Бога в США в 1928 году. [1] Официально он был основан в 1928 году. [2]
С 1976 года по год его смерти в 2006 году им руководил генеральный суперинтендант пастор Макс Халек-младший из Американского Самоа, оттуда им руководил преподобный Самани Пулепуле. был руководителем Новозеландской Самоанской Ассамблеи Бога Преподобный Самани Пулепуле, который более 30 лет . В 2011 году преподобный Пулепуле подал в отставку со всех своих постов, и его преемником стал его сын пастор Онемо Пулепуле. В 2014 году преподобный Сиаози Магео из Американского Самоа был избран председателем Всемирной Самоанской Ассамблеи Бога, и с 1 августа 2016 года по 31 мая 2018 года его сменил преподобный Джо Амоса.
Существуют организации с похожим звучанием, отличные от SAOG. К ним относятся следующие: Самоанские независимые ассамблеи Бога и Церковь Ассамблеи Божьей Самоа .
Убеждения
[ редактировать ]Фундаментальные доктрины
[ редактировать ]Основные верования Самоанских Ассамблей Божьих обобщены в « Заявлении об основных истинах» . [3] Многие другие христианские группы разделяют некоторые или все эти принципы, и некоторые позиции считаются более важными для веры, чем другие. Ниже приводится краткое изложение этих 16 непреложных истин:
- Библия вдохновлена Богом и является «непогрешимым и авторитетным правилом веры и поведения».
- Есть только один истинный Бог, существующий как Троица .
- Иисус Христос – Сын Божий и, как второе лицо Троицы, является Богом.
- Человек был создан Богом добрым, но был отделен от Бога первородным грехом .
- Спасение «принимается через покаяние перед Богом и веру в Господа Иисуса Христа». Для получения дополнительной информации см. раздел «Основные убеждения» ниже.
- Есть два указа . Крещение верующего погружением в воду – это провозглашение миру веры верующего во Христа. – Вечеря Господня это символическое воспоминание о страданиях и смерти Христа.
- Крещение Святым Духом — это отдельный и последующий опыт после обращения. Крещение Духом дает силы жить побеждающей христианской жизнью и быть эффективным свидетелем. Для получения дополнительной информации см. раздел «Основные убеждения» ниже.
- Говорение на языках – это первое физическое свидетельство крещения Святым Духом .
- Освящение - это «акт отделения от всего зла и посвящения Богу». Это происходит, когда верующий отождествляет себя со Христом и верит в него в Его смерти и воскресении. Это не считается «вторым определенным делом благодати» (см. « Завершенное дело »), как в некоторых других пятидесятнических деноминациях, но понимается как процесс, требующий постоянного подчинения Святому Духу.
- Миссия Церкви ; – искать и спасать всех, кто заблудился во грехе Церковь является Телом Христовым и состоит из всех людей, принимающих Христа, независимо от христианской конфессии.
- призванные Богом и рукоположенные Священными Писаниями служители . Церкви служат
- Божественное исцеление больных предусмотрено в искуплении .
- «Ближайшая и блаженная надежда» Церкви — это ее восхищение , предшествующее телесному возвращению Христа на землю.
- За восхищением Церкви последует видимое возвращение Христа и Его царствование на земле в течение тысячи лет. Для получения дополнительной информации см. раздел «Основные убеждения» ниже.
- будет окончательный суд и вечное проклятие . Для «злых мертвецов»
- Будут новые небеса и новая земля, «на которых обитает правда».
Основные убеждения
[ редактировать ]Самоанские Ассамблеи Бога считают спасение, крещение Святым Духом с доказательством говорения на языках, божественное исцеление и Второе пришествие Христа своими четырьмя основными убеждениями. [4]
Спасение
[ редактировать ]В «Утверждении фундаментальных истин» говорится: «Единственная надежда человека на искупление — через пролитую кровь Иисуса Христа, Сына Божьего». Ассамблеи Божьи придерживаются арминианской позиции по вопросу спасения; хотя он согласен с кальвинистской позицией о суверенитете Бога, в то же время он верит, что человечество имеет свободную волю — свободу принять или отвергнуть Божий дар спасения и вечной жизни. [5] Поэтому Ассамблеи Божьи не одобряют доктрины двойного предопределения и безусловной безопасности верующего, которые утверждают, что однажды спасенный человек не может потеряться. [6] Вместо этого Ассамблеи Божьи верят, что спасение можно получить и сохранить верой, если вера во Христа потеряна, то спасение потеряно.
Крещение Святым Духом
[ редактировать ]Согласно «Заявлению об основных истинах», «все верующие имеют право и должны горячо ожидать и искренне стремиться» к крещению Духом. В нем также говорится: «Это был обычный опыт для всех в ранней христианской церкви». Это отдельный опыт от спасения и происходит после него. Это крещение дает получателю «наделение силой для жизни и служения, дарования даров и их использования в деле служения». В «Основных истинах» перечислены четыре переживания, которые являются результатом крещения Духом: «переполненная полнота Духа», «углубленное благоговение перед Богом», усиленное посвящение и преданность Богу и Его работе и «более активная любовь к Христу». за Его Слово и за потерянных». «Первоначальным физическим признаком» принятия этого крещения является «говорение на иных языках, как Дух Божий дает им провещевать». Этот опыт побуждает верующего к использованию духовных даров .
Крещение Святым Духом с доказательством говорения на языках не является требованием для членства или участия в церкви Ассамблеи Божией. Тем не менее, это требование для министерского лицензирования и рукоположения. [7] Практический смысл этого заключается в том, что кандидаты на служение, не имеющие такого опыта, не имеют права на формальное служение. Учитывая конгрегационные элементы политики AG, культура каждой церкви Ассамблеи Божьей различается. В некоторых церквях практика говорения на языках распространена, тогда как в других она встречается редко.
Все большее меньшинство пасторов выражает обеспокоенность по поводу отсутствия библейской поддержки утверждения о том, что крещение Духом всегда должно сопровождаться говорением на языках. [8] Эта обеспокоенность связана с уменьшением числа приверженцев Ассамблеи Божьей, сообщающих о крещении Святым Духом; по данным Статистического управления AG, по состоянию на 2003 год менее 50 процентов приверженцев имели такой опыт. [9] Эти вызовы традиционной позиции AG были отмечены в отчете Комитета духовной жизни AG за 2007 год:
Тем не менее, отличительная доктрина, которая когда-то объединяла нас, в некоторых кругах стала предметом разногласий. Мы сожалеем о растущей редкости даров Духа в нашем богослужении. Мы задаемся вопросом, где в нашем плотном церковном графике люди получат возможность задержаться у алтарей, чтобы получить преобразующий пятидесятнический опыт? [10]
Несмотря на эти проблемы, 53-й Генеральный совет в 2009 году принял резолюцию, подтверждающую доктрину первоначальных вещественных доказательств. [11]
Божественное исцеление
[ редактировать ]Ассамблеи Божьи понимают, что божественное исцеление было предусмотрено в искуплении. Обращаясь к Священным Писаниям, таким как Иаков 5 и Исайя 53:5 , АГ считает, что христиане могут молиться об исцелении. Действительно, они считают, что Священное Писание возлагает на старейшин церкви ответственность молиться «молитвой веры» за больных. Он верит, что Бог может исцелять и действительно исцеляет, но верит, что Бог суверенен и что независимо от того, исцелен человек или нет, человек должен доверять Богу. [12] Он не видит противоречия в доверии Богу в исцелении и получении медицинской помощи. Свидетельства об исцелении регулярно появляются в официальном издании « Пятидесятническое Евангелие» , а молитвы об исцелении и свидетельство часто встречаются на церковных службах.
Несмотря на то, что АГ непреклонна в том, что божественное исцеление является реальностью, АГ не является догматичным в вопросе о том, как человек исцеляется. Маргарет Полома резюмировала эту точку зрения, заявив: «Физическое исцеление не является надежным, автоматическим или подчиненным формуле. В то же время оно остается принципом и практикой Ассамблей Божьих». [13] Он отвергает мнение о том, что исцеление вызвано или находится под влиянием позитивного исповедания , как это содержится в «Слова веры» учениях ; тем не менее, учитывая несколько децентрализованный характер сообщества, эти учения оказали влияние на некоторые общины.
Второе пришествие Христа
[ редактировать ]Статьи 13 и 14 Изложения фундаментальных истин формулируют официальное учение Ассамблеи Божьей о возвращении Христа на Землю. Это диспенсационалистская и премилленаристская эсхатология , которая включает в себя перед Великой Скорби вознесение Церкви – «неизбежную и благословенную надежду». За вознесением Церкви последует видимое возвращение Христа на землю и его тысячелетнее правление. Это тысячелетнее правление положит начало спасению народа Израиля и всеобщему миру. Ассамблеи Божьи категорически против теологии и практики всеобщего спасения , установления дат возвращения Христа, вознесения после Великой Скорби и амилленаризма . [14]
Заявления о позиции
[ редактировать ]Ассамблеи Бога опубликовали заявления по различным вопросам, не затронутым в Заявлении об фундаментальных истинах. [15] Эти позиционные документы обычно пишутся Комиссией по доктринальной чистоте, постоянным комитетом Генерального совета, который рассматривает и отвечает на вопросы, переданные ему Исполнительным пресвитерием. Документы с изложением позиции не являются официальной позицией Ассамблей Божьих, если они не рекомендованы Исполнительным пресвитерием и не одобрены Генеральным советом. [16] Позиционные заявления затрагивают библейские, богословские и социальные проблемы.
- Воздержание от алкоголя : Что касается потребления алкоголя, АГ призывает своих членов и приверженцев вести образ жизни, полный воздержания (см. «Христианство и алкоголь »). [17]
- Апостолы и пророки : Ассамблеи Божьи не признают титулы или должности « апостола » и « пророка ». Однако он верит, что в церкви есть те, кто «исполняет служение апостолов и пророков». [18] Апостольские функции связаны с евангелизацией ранее недостигнутых областей или групп людей, в то время как пророческие функции «происходят, когда верующие говорят под помазанием Духа, чтобы укрепить, ободрить или утешить». «Пророчество — это продолжающийся дар Святого Духа, который широко распространяется по воле Духа в пятидесятнических церквях». [19] Предсказательное пророчество, которое оказывается ложным, или пророчество, которое «отходит от библейской истины», является ложным пророчеством. AG верит в четыре служения-дара апостолов, пророков, евангелистов и пасторов/учителей, но отмечает, что сегодня не существует библейских указаний по назначению апостолов и пророков.
- Помощь в самоубийстве и абортах : Считая всю человеческую жизнь священной, Ассамблеи Бога выступают против помощи в самоубийстве и абортах (если жизнь матери не находится под угрозой). Он считает, что Священное Писание ничего не говорит об использовании противозачаточных средств , и поэтому не занимает никакой позиции по этому вопросу (см. Христианские взгляды на самоубийство , христианство и аборты и Христианские взгляды на контрацепцию ). [20]
- Сотворение : Ассамблея Божия считает, что описание творения в книге Бытия «точно передает сотворение Богом неба и земли» и что «Новый Завет рассматривает сотворение и падение Адама и Евы как исторические события». Он признает, что христиане будут иметь разные взгляды на «возраст Земли, век человечества и то, как Бог осуществлял творческие процессы», но призывает их «избегать разногласий по поводу спорных теорий творения». Там также утверждается, что «Бог раскрывает себя как в Писании, так и в тварном порядке» (см. Креационизм ). [21]
- Одержимость демонами : Ассамблеи Божьи верят, что люди могут быть одержимы демонами и быть освобождены «силой Духа и имени Иисуса». Однако он предостерегает от чрезмерного акцента на демонологии и отвергает веру в то, что христиане могут быть одержимы злыми духами. [22]
- Служение инвалидам : АГ учит, что люди с ограниченными возможностями любимы Богом. К ним следует относиться достойно и полностью включать их в жизнь Церкви. [23]
- Развод и повторный брак : Официально Генеральная Ассамблея не одобряет развод христиан по любой причине, кроме «блуда и прелюбодеяния». Там, где существуют такие обстоятельства или когда христианин был разведен с неверующим (см. привилегию Павла ), AG позволяет «вопрос повторного брака быть решен верующим в свете Слова Божьего». Христианам, которые были разведены и вступили в повторный брак до своего обращения, рекомендуется, чтобы местные церкви AG приняли их в качестве членов. [24] Генеральный Совет предложил это руководство для церквей AG; однако церкви свободны определять свои собственные стандарты членства, в результате чего многие поместные церкви будут принимать в качестве членов разведенных и повторно вступивших в брак людей, даже если вышеуказанные условия не выполняются (см. Христианские взгляды на развод ). [25]
- Азартные игры : AG выступает против азартных игр , полагая, что это пренебрежение ответственным управлением, предполагает возможность получения выгоды за счет и страданий других, несовместимо с трудовой этикой Священного Писания и имеет тенденцию вызывать привыкание. [26]
- Гомосексуализм : Сообщество придерживается позиции, согласно которой библейский идеал брака заключается между одним мужчиной и одной женщиной и что Библия осуждает любой секс вне брака, будь то гетеросексуальный или гомосексуальный. Кроме того, в нем подчеркивается, что «верующие, которые борются с гомосексуальными искушениями, должны поощряться и укрепляться со стороны христиан» и что верующие «не должны питать злобы или страха перед гомосексуалистами», но «протягивать руку помощи со смирением и состраданием» (см. « Христианство и гомосексуализм ). [27]
- Позитивное исповедание : Хотя АГ утверждает, что «все благословения, которые Бог имеет для Своего народа, получены через веру» (включая спасение, крещение Духом, «божественное сохранение», «исцеление и обеспечение материальных потребностей» и мотивацию к свидетельствованию) , он отвергает учение о том, что вера или «позитивное исповедание» «вынуждает Бога действовать». Он утверждает, что верующие должны учитывать всю полноту Священного Писания, адекватно учитывать волю Бога, осознавать, что они могут ожидать страданий в жизни, и признавать суверенитет Бога. Он также подчеркивает важность настойчивой молитвы, в отличие от простого исповедания или «требования» обетований Божьих. [28]
- Роль женщин в служении : AG подтверждает служение женщин в церкви и разрешает им рукополагаться и выполнять пастырские роли (см. Рукоположение женщин ). [29]
Статистика
[ редактировать ]Данные, показанные ниже, в основном взяты из Всемирной христианской базы данных (изд. 2006 г.), но также содержат данные национальных конфессий и / или данных переписи населения, где это указано.
Страна | Имя | Всего членов (2006 г.) |
Секция Аляски , США | Самоанский районный совет | 2,100 |
Американское Самоа | Ассамблеи Бога в Американском Самоа | 22,000 |
Австралия | Самоанские Ассамблеи Бога в Австралии Инкорпорейтед | 9,000 |
Германия | Мюнхенская и Берлинская Самоанские Ассамблеи Бога Германия | 950 |
Секция Гавайев , США | Самоанский районный совет | 7,000 |
Соединенные Штаты | Самоанский районный совет | 15,000 |
Новая Зеландия | Самоанские Ассамблеи Бога в Новой Зеландии | 19,000 |
Самоа | Ассамблеи Бога в Самоа | 28,200 |
Токелау | Самоанско-токелауские Ассамблеи Бога | 260 |
Тувалу | Ассамблеи Бога Самоа в Тувалу | 3,500 |
Мегацеркви
[ редактировать ]- Оклендская Самоанская Ассамблея Бога, Inc. (Новая Зеландия)
- Брисбенская Ассамблея Бога Самоа (Австралия)
- Ассамблея Бога Фалесиу (SAM)
- Церковь Прорыва Лотопы (SAM)
- Мангере Самоанская Ассамблея Бога, Inc. (Новая Зеландия)
- Мельбурнская Самоанская Ассамблея Бога (Австралия)
- Mount Roskill Самоанская Ассамблея Бога Inc. (Новая Зеландия)
- Попечительский совет Ассамблеи Бога Самоа в Нейпире (Новая Зеландия)
- Отара Самоанская Ассамблея Бога, Inc. (Новая Зеландия)
- Попечительский совет Папатоэтое Самоанской Ассамблеи Божьей (Новая Зеландия)
- Порируа Попечительский совет Ассамблеи Бога Самоа (Новая Зеландия)
- Иеова Ираэ Ассамблея Бога (AMS)
- Мультикультурный центр поклонения (США)
- Кэмпбеллтаун Самоанская Ассамблея Бога (Австралия)
Партнерские стипендии
[ редактировать ]- Самоа – Ассамблеи Бога в Самоа
- Американское Самоа – Ассамблеи Божьи в Американском Самоа
- Новая Зеландия – Самоанские Ассамблеи Бога в Новой Зеландии
- Австралия – Самоанские Ассамблеи Бога в Австралии и/или христианские церкви Австралийского Самоа.
- США – Самоанский окружной совет Ассамблей Бога, США, который охватывает все 50 штатов, Виргинские острова и Пуэрто-Рико. Его 5 текущих разделов:
- Северо-Западный отдел.
- Секция Северной Калифорнии.
- Секция Южной Калифорнии.
- Гавайское отделение.
- Аляскинский раздел.
- Токелау – Самоанско-токелауские Ассамблеи Бога
- Острова Тувалу – Ассамблеи Бога Самоа в Тувалу
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Дж. Гордон Мелтон, Мартин Бауманн, Религии мира: Всеобъемлющая энциклопедия верований и практик , ABC-CLIO, США, 2010, стр. 214
- ^ Дениз А. Остин, Жаклин Грей и Пол В. Льюис, Пятидесятничество в Азиатско-Тихоокеанском регионе , Брилл, Нидерланды, 2019, стр. 307
- ^ «Изложение фундаментальных истин Ассамблеи Божьей» . Ассамблеи Божьи. Архивировано из оригинала 25 октября 2010 года . Проверено 12 октября 2010 г.
- ^ Наши основные доктрины. Архивировано 19 августа 2012 г. в Wayback Machine . Официальный сайт Ассамблей Божьих. По состоянию на 1 августа 2010 г.
- ^ «Безопасность верующего (отступничество)». Архивировано 19 июня 2010 г. в Wayback Machine , документ, одобренный Комиссией Ассамблеи Божьей по доктринальной чистоте и Исполнительным пресвитерием. По состоянию на 1 августа 2010 г.
- ↑ «Безопасность верующего». Архивировано 27 июня 2006 г. в Wayback Machine , заявление, принятое Генеральной пресвитерией Ассамблеи Божьей, 21 августа 1978 г. По состоянию на 1 августа 2010 г.
- ^ Полома 1989, с. 12.
- ^ Рузен 2005, с. 73.
- ^ Робек 2003, с. 213.
- ^ «Отчет Комитета духовной жизни», Протокол Генерального совета 2007 г., стр. 9.
- ↑ Резолюция 21 «Подтверждение отличительных особенностей пятидесятников». Архивировано 10 декабря 2010 г. в Wayback Machine . 53-й Генеральный совет Ассамблей Божьих. 2009. По состоянию на 12 октября 2010 г.
- ^ Траск, Томас. «Определение истин АГ: Божественное исцеление» . Обогащение , 2007. По состоянию на 1 августа 2010 г.
- ^ Полома 1989, с. 53-54.
- ^ Протокол Генерального совета 2009 г., Устав, статья IX, часть B, раздел 3, стр. 127.
- ^ «Документы Ассамблеи Божьей и другие заявления» . Ассамблеи Божьи. Архивировано из оригинала 25 октября 2010 года . Проверено 12 октября 2010 г.
- ^ Рузен 2005, стр. 112-113.
- ↑ «Воздержание». Архивировано 15 февраля 2010 г. в Wayback Machine , официальное заявление Генеральной пресвитерии Ассамблей Божьих США, 6 августа 1985 г. По состоянию на 12 октября 2010 г.
- ^ «Апостолы и пророки». Архивировано 19 октября 2011 г. в Wayback Machine , заявление Генерального пресвитерия Ассамблеи Божьей США, 6 августа 2001 г., стр. 11-12. По состоянию на 26 января 2011 г.
- ^ Ассамблеи Бога. «Пророки и личные пророчества». Архивировано 19 июня 2010 г. в Wayback Machine . По состоянию на 26 января 2011 г.
- ^ «Святость человеческой жизни: аборты и репродуктивные проблемы». Архивировано 10 июня 2012 г. в Wayback Machine и «Святость человеческой жизни: самоубийство и эвтаназия». Архивировано 11 июня 2012 г. в Wayback Machine , заявления Генерального пресвитерия Ассамблея Божия США, август 2010 г. По состоянию на 4 сентября 2010 г.
- ^ «Доктрина творения». Архивировано 17 сентября 2010 г. в Wayback Machine , заявление Генерального пресвитерия Ассамблей Божьих США, 9–11 августа 2010 г., стр. 3-4. По состоянию на 26 января 2011 г.
- ^ «Могут ли рожденные свыше верующие быть одержимы демонами?» Архивировано 27 июня 2006 г. в Wayback Machine , заявление Генеральной пресвитерии Ассамблей Божьих США, май 1972 г. По состоянию на 26 января 2011 г.
- ^ «Служение людям с ограниченными возможностями: библейская перспектива». Архивировано 27 июня 2006 г. в Wayback Machine , заявление Генерального пресвитерия Ассамблей Божьих США, 11 августа 2000 г. По состоянию на 16 сентября 2010 г.
- ^ «Развод и повторный брак» . Архивировано 27 июня 2006 г. в Wayback Machine . Заявление о позиции Генерального совета Ассамблей Божьих. Август 1973 г., исправлено в августе 2008 г. По состоянию на 12 октября 2010 г.
- ^ Полома 1989, стр. 168-169.
- ^ «Библейский взгляд на азартные игры». Архивировано 11 июня 2012 г. в Wayback Machine , официальное заявление Генеральной пресвитерии Ассамблей Божьих США, 10 августа 1983 г. По состоянию на 12 октября 2010 г.
- ^ «Гомосексуализм». Архивировано 12 мая 2013 г. в Wayback Machine , заявление Генеральной пресвитерии Ассамблей Божьих США, 14 августа 1979 г. и исправлено 6 августа 2001 г. По состоянию на 12 октября 2010 г.
- ^ «Верующий и позитивное исповедание». Архивировано 11 июня 2012 г. в Wayback Machine , официальное заявление Генеральной пресвитерии Ассамблей Божьих США, 19 августа 1980 г. По состоянию на 18 августа 2011 г.
- ^ «Роль женщин в служении, как описано в Священном Писании». Архивировано 17 сентября 2010 г. в Wayback Machine , официальное заявление Генерального пресвитерия Ассамблей Божьих США, август 2010 г. По состоянию на 4 сентября 2010 г.