Jump to content

Богословие процветания

(Перенаправлен от положительного признания )

Богословие процветания (иногда называемое Евангелием для процветания , Евангелие для здоровья и богатства , Евангелие успеха , Евангелие для семян , верующее движение или движение по укреплению слова ) [ 1 ] [А] является религиозным убеждением среди некоторых харизматических христиан, что финансовое благословение и физическое благополучие всегда являются волей Бога для них, и что вера , позитивное признание Писания и отдача благотворительных и религиозным причинам увеличит свое материальное богатство . [ 2 ] Материальный и особенно финансовый успех рассматривается как признак божественной благодати или благосклонности.

Богословие процветания подвергалось критике со стороны лидеров из различных христианских конфессий , в том числе в некоторых пятидесятнических и харизматических движениях, которые утверждают, что оно безответственно, способствует идолопоклонности и противоречит Библии . [ 3 ] Светские, а также христианские наблюдатели также критиковали некоторые версии богословия процветания как эксплуататор бедных. Практика некоторых проповедников привлекло скандал, а некоторые были обвинены в финансовом мошенничестве .

Богословие процветания рассматривает Библию как контракт [завет] между Богом и людьми: если люди верят в Бога, Бог обеспечит безопасность и процветание. [ 4 ] Доктрина подчеркивает важность личных прав и возможностей , предлагая, чтобы люди были благословлены Богом. Искупление ( примирение с Богом) интерпретируется, чтобы включить облегчение болезни и бедности, которые рассматриваются как проклятия, которые будут разбиты благодаря и вере.

Именно во время исцеления 1950 -х годов богословие процветания впервые стало известно в Соединенных Штатах.

Некоторые комментаторы связали происхождение своего богословия с новым движением мыслей , которое началось в 19 веке. Учение процветания позже выяснилось в движении Слова веры и телевидения 1980 -х годов . В 1990 -х и 2000 -х годах он был принят влиятельным лидером в пятидесятническом движении и харизматическом движении в Соединенных Штатах и ​​распространилось по всему миру. Видимые лидеры в развитии богословия процветания включают Тодд Уайт , Бенни Хинн , Э. У. Кеньон , [ 5 ] Оральный Робертс , [ 6 ] А. А. Аллен , [ 7 ] Роберт Тилтон , [ 8 ] Т. Л. Осборн , [ 9 ] Джоэл Остин , Creflo Dollar , [ 10 ] Кеннет Коупленд , [ 11 ] Преподобный Айк , [ 12 ] Кеннет Хагин , [ 13 ] Джозеф Принс , [ Цитация необходима ] И Джесси Дуплантис . [ 14 ]

Конец 19-го и начала 20-го века

[ редактировать ]
Внешние видео
видео значок Интервью с Кейт Боулер на Blessed: История Американского Евангелия процветания , 18 марта 2014 г. , C-Span

По словам историка Кейт Боулер , Евангелие процветания было сформировано в результате пересечения трех различных идеологий: пятидесятников , новой мысли и «американского Евангелия прагматизма, индивидуализма и восходящей мобильности». [ 15 ] Это «американское Евангелие» было лучше всего иллюстрировано Эндрю Карнеги и Евангелием богатства знаменитой проповедей Рассела Конвелла «Акрами алмазов», в котором Конвелл приравнивал бедность к греху и утверждал, что любой может стать богатым благодаря тяжелой работе. Это Евангелие богатства, однако, было выражением мышечного христианства и понимало успех как результат личных усилий, а не божественного вмешательства. [ 16 ]

Новое движение за мысль, которое появилось в 1880 -х годах, отвечало за популяризацию веры в силу ума для достижения процветания. Первоначально сосредоточившись на достижении психического и физического здоровья, новые учителя мысли, такие как Чарльз Филлмор, сделали существенный успех основным акцентом на движение. [ 17 ] К 20-м веку новые мыслительные концепции насыщали американскую популярную культуру, являясь общими чертами как самопомощи , так и популярной психологии . [ 18 ]

EW Kenyon , баптистскому министру и приверженцу движению высшей жизни , приписывают введение учения силы мышления в раннюю пятидесятницу. [ 19 ] В 1890 -х годах Кеньон учился в Ораторском колледже Эмерсона , где он подвергался новым движению мыслей. Позже Кеньон связался с известными лидерами пятидесятников и писал о сверхъестественном откровении и позитивных декларациях. Его письмо повлияло на лидеров зарождающегося движения процветания во время послевоенного американского исцеления. Кеньон и более поздние лидеры в движении процветания отрицают, что на него повлияло новое движение мыслей. Антрополог Саймон Коулман утверждает, что существуют «очевидные параллели» между учениями Кеньона и новой мыслью. [ 20 ]

Христа Кеньон учил, что заместительное искупление обеспечило для верующих право на божественное исцеление . Это было достигнуто с помощью позитивной, наполненной верой речи; Разговорное слово Божье позволило верующим присвоить ту же духовную силу, которую Бог использовал для создания мира, и достигли положений, обещанных в смерти и воскресении Христа. [ 21 ] Молитва была понята как обязательный, юридический акт. Вместо того, чтобы спрашивать, Кенион научил верующих требовать исцеления, поскольку они уже имели юридически право на его получение. [ 22 ]

Смесь Кеньона о евангелической религии и убеждениях силы мышления-что он назвал «преодолевающей верой»-с небольшим, но влиятельным сегментом пятидесятнического движения. [ 23 ] Пятидесятники всегда были привержены исцелению веры, и движение также обладало сильной верой в силу речи (в частности, говоря на языках и использование имен Бога , особенно имя Иисуса ). [ 24 ] Идеи Кеньона будут отражены в учениях пятидесятнических евангелистов FF Bosworth и John G. Lake (которые составляли собрание с новым автором мысли Альбертом К. Гриером до 1915 года). [ 25 ]

Пост 1945 г. Возрождение исцеления

[ редактировать ]

В то время как учения Кеньона о преодолении веры заложили основу для Евангелия процветания, первое поколение пятидесятников под влиянием него и других цифр, таких как Босворт, не рассматривало веру как средство достижения материального процветания. Фактически, ранние пятидесятники имели тенденцию рассматривать процветание как угрозу для духовного благополучия человека. [ 26 ] [ 27 ] Однако к 1940 -м и 1950 -м годам узнаваемая форма доктрины начала формироваться в пятидесятническом движении через учения освобождения и исцеляющие евангелисты. Объединяя преподавание процветания с возрождением и исцелением веры , эти евангелисты учили «законов веры (« Спросите и вы получите ») и законам божественной взаимности (« дайте, и это будет возвращено вам »)». [ 28 ]

Оральный Робертс начал преподавать богословие процветания в 1947 году. [ 6 ] Он объяснил законы веры как «договор о благословении», в котором Бог возвращает пожертвования «семь раз», [ 29 ] Обежая, что доноры получит от неожиданных источников, деньги, которые они ему пожертвовали. Робертс предложил вернуть любое пожертвование, которое не привело к эквивалентному неожиданному платежу. [ 6 ] В 1970 -х годах Робертс охарактеризовал свое учение о договоре о благословении как доктрину «Семена»: пожертвования были формой «семян», которые будут расти в стоимости и будут возвращены донору. [ 29 ] [ 30 ] Робертс начал набирать «партнеров», богатых доноров, которые получили эксклюзивные приглашения на конференцию и доступ к министерству в обмен на поддержку. [ 31 ]

В 1953 году вера целитель А.А. Аллен опубликовал секрет финансового успеха в Священном Писании и продвигал товары, такие как «Чудесная палатка» и молитвенная ткань, помазанные «чудо -масло». [ 7 ] В конце 1950 -х годов Аллен все больше сосредоточился на процветании. Он учил, что вера может чудесным образом решать финансовые проблемы, и утверждал, что у него был чудесный опыт, в котором Бог сверхъестественно изменил счета за один долларов на двадцать долларов, чтобы он позволил ему оплатить свои долги. [ 32 ] Аллен учил «Слово веры» или силе говорить что -то в существо. [ 7 ]

В 1960 -х годах процветание стало основным направлением в исцелении пробуждений. [ 33 ] Т. Л. Осборн начал подчеркивать процветание в 1960 -х годах и стал известен своими часто показными проявлениями личного богатства. [ 9 ] В течение этого десятилетия Робертс и Уильям Бранхэм раскритиковали другие министерства процветания, утверждая, что их тактика сбора средств несправедливо давление с давлением. Эта тактика была частично вызвана за счет развития общенациональных радиосетей и графиков кампаний. [ 33 ] В то же время лидеры пятидесятнических собраний Божьей конфессии часто критиковали акцент на процветании, принятых независимыми исцеляющими евангелистами. [ 34 ]

Телевидение

[ редактировать ]

В течение 1960 -х годов учителя Евангелия процветания приняли телевизионное плавание и стали доминировать в религиозных программах в Соединенных Штатах. Oral Roberts был одним из первых, разработав синдицированную еженедельную программу, которая стала самым наблюдаемым религиозным шоу в Соединенных Штатах. К 1968 году телевидение вытеснило встречу для палатки в его министерстве. [ 35 ]

Преподобный Айк , пастор из Нью -Йорка, начал проповедовать о процветании в конце 1960 -х годов. Вскоре он широко вышел в эфир радио и телевизионные программы и стал отличием своим ярким стилем. Его открытость о любви к материальным имуществом и учениям о «науке ума» заставила многих евангелистов дистанцироваться от него. [ 12 ]

В 1980 -х годах внимание общественности в Соединенных Штатах было связано с богословием процветания благодаря влиянию выдающихся телевизоров, таких как Джим Баккер . Влияние Баккера уменьшилось, однако, после того, как он был вовлечен в громкий скандал. [ 10 ] [C] После последствий Trinity Broadcasting Network (TBN) стала доминирующей силой в процессе процветания, в результате чего Роберта Тилтона и Бенни Хинна привела Тилтона и Роберта Бенни Хинна . [ 8 ]

Слово веры

[ редактировать ]

Хотя почти все исцеляющие евангелисты 1940-х и 1950-х годов учили, что вера может принести финансовые вознаграждения, новое обучение, ориентированное на процветание, развивалось в 1970-х годах, которое отличалось от того, что преподается пятидесятническими евангелистами 1950-х годов. Это движение «Позитивное признание» или «Слово веры» учило, что христианин с верой может говорить на существование чего -либо, согласующегося с волей Бога. [ 36 ]

Кеннету Хагину приписывали ключевую роль в расширении богословия процветания. Он основал Библейский учебный центр Rhema в 1974 году, и в течение следующих 20 лет школа обучила более 10 000 учеников в его богословии. [ 37 ] Как и в отношении других движений процветания, нет богословского управляющего органа для слова веры, и известные министерства различаются по некоторым богословским вопросам, [ 38 ] Хотя многие министерства неофициально связаны. [ 11 ] Учения Кеннета Хагина были описаны Кенди Гюнтер Браун из Университета Индианы как самая «православная» форма преподавания преподавания в области веры. [ 13 ]

Кирк Р. МакГрегор из Университета Северной Айовы утверждал, что богословие Движения Слова веры имеет свои корни в нации ислама и мормонизма . Например, нация Ислама считает, что Бог (Аллах) - буквально человек, и что это первоначальные люди были точно такими же, как Бог. Фредерик К.К. Прайс , лидер в движении Слова веры, сославшись на Элайджу Мухаммед из нации Ислама, также утверждал, что Бог буквально человек, и что Адам и Ева до осени были в точности как Бог и, следовательно, «маленькие боги». [ 39 ]

Относительно корней мормонов, мормонизм учит, что « Бог Отец когда -то был смертным, как мы, который постепенно подчинялся заповедям мормонизма, чтобы достичь Божественности. После примера отца все люди могут быть возвышены в Божье ... Таким образом, Божье обоснование. Для создания людей [было] божественным размножением ». [ 39 ] Кеннет Коупленд , еще один лидер в движении Слова веры, представляет аналогичные претензии, а именно, что у Бога есть человеческое тело с глазами, ушами и т. Д. И что причина, по которой Бог создал Адама, заключалась в том, чтобы воспроизвести себя. [ 39 ] Таким образом, люди, когда -то рожденные свыше в христианском смысле, возвращаются в свою божественность с божественной властью над своей собственной жизнью, включая их личное здоровье и процветание. Любая неспособность достичь того, что нужно или хочет, - это неспособность человека по -настоящему понять их божественность, как объяснено в Священных Писаниях (то есть Библии). Как гласит цена: «Независимо от того, выиграете ли вы или проиграете, не зависит от Бога. Независимо от того, успешны ли вы, или неудача не зависит от Бога. Это зависит от вас ... Бог в отпуске ... работа [он ] сделал для нашей выгоды уже сделано на [его] часть ". [ 39 ]

Международный рост

[ редактировать ]

К концу 2000 -х годов сторонники утверждали, что десятки миллионов христиан приняли богословие процветания. [ 40 ] Неоплетное движение отчасти характеризуется акцентом на богословие процветания, [ 41 ] что приобрело большее признание в харизматическом христианстве в конце 1990 -х годов. [ 42 ] В 2000-х годах, евангельско-пенсионные церкви, преподавая богословие процветания, наблюдалось значительный рост в странах глобального юга и третьего мира . [ 43 ] [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] По словам Филиппа Дженкинса из Университета штата Пенсильвания , бедные граждане бедных стран часто находят доктрину привлекательной из -за их экономического бессилия и акцента доктрины на чудеса. [ 47 ] Одним из регионов, который видит взрывной рост, является Западная Африка, особенно Нигерия. [ 43 ] [ 45 ] На Филиппинах движение Эль -Шеддаи , часть католического харизматического обновления , распространило богословие процветания вне протестантского христианства. [ 48 ] Одна южнокорейская церковь процветания, Йоидо полная Евангельская церковь , привлекла внимание в 1990 -х годах, утверждая, что является крупнейшим в мире собранием. [ 49 ]

Опрос 2006 года по времени сообщил, что 17 процентов христиан в Америке заявили, что они отождествлены с движением. [ 10 ] К 2000 -м годам приверженцы богословия процветания в Соединенных Штатах были наиболее распространены в солнечном поясе . [ 40 ] К 2006 году три из четырех крупнейших общин в Соединенных Штатах преподавали богословие процветания, а Джоэлу Остину приписывают распространять его за пределами пятидесятнического и харизматического движения через его книги, которые продали более 4 миллионов копий. [ 10 ] [D] Брюса Уилкинсона также Молитва Джабеза продала миллионы копий и пригласил читателей искать процветания. [ 49 ]

Недавняя история

[ редактировать ]

В 2005 году Мэтью Ашимолово , основатель в значительной степени африканский христианский центр Kingsway на юге Англии, который проповедует Евангелие для «здоровья и богатства» и собирает регулярные международный десятки Полем В 2017 году организация была под уголовным расследованием после того, как в 2015 году был обнаружен ведущий член, чтобы управлять схемой Ponzi в период с 2007 по 2011 год, теряя или потратив 8 миллионов фунтов стерлингов на деньги инвесторов. [ 50 ]

В 2007 году сенатор США Чак Грассли открыл расследование финансов шести министерств телевизора, которые способствовали богословию процветания: министерства Кеннет Коупленд , министерства Крефло -доллара , министерства Бенни Хинна, министерства епископа Эдди Лонг , министерство министерств Джойса Мейера и министерства Паулы . В январе 2011 года Грассли завершил свое расследование, в котором говорилось, что он считает, что саморегуляция религиозными организациями предпочтительнее действий правительства. [ 51 ] [И] Только министерства во главе с Мейером и Хинном сотрудничали с расследованием Градсли. [ 51 ]

Инаугурация Дональда Трампа в качестве 45 -го президента Соединенных Штатов включила молитвы двух проповедников, известных за то, что выступали за богословие процветания. [ 52 ] Паула Уайт , одна из духовных советников Трампа, дала призыв. [ 53 ]

Богословие

[ редактировать ]
Сторонники богословия процветания часто цитируют притчу о талантах (здесь изображено в ксилографии 1712 года)

Богословие процветания учит, что христиане имеют право на благополучие и, потому что духовные и физические реалии рассматриваются как одна неотделимая реальность, интерпретирует благополучие как физическое здоровье и экономическое процветание. [ 54 ] Учителя доктрины сосредоточены на личных возможностях , [ 55 ] продвижение позитивного взгляда на дух и тело . Они утверждают, что христиане получили силу над творением, потому что они создаются по образу Божьему и учат, что позитивное признание позволяет христиане проявлять владение над своими душами и материальными объектами вокруг них. [ 55 ] Лидеры движения рассматривают искупление как обеспечение облегчения болезни, бедности и духовной коррупции; [ 56 ] Бедность и болезнь бросаются в виде проклятий, которые могут быть нарушены верой и праведными действиями. [ 49 ] Однако есть некоторые церкви процветания, которые ищут более умеренную или реформированную парадигму процветания. [ 13 ] Кирбиджон Колдуэлл , пастор методистского мега-церкча , поддерживает богословие обильной жизни , преподавая процветание для всего человека, которое он рассматривает как путь к борьбе с бедностью. [ 10 ] [B]

Богатство интерпретируется в богословии процветания как благословение от Бога, полученное в результате духовного закона о позитивном признании, визуализации и пожертвованиях. [ 57 ] Верующие могут увидеть этот процесс практически в механических терминах; [ 58 ] Кеннет Коупленд , американский автор и телеканалс, утверждает, что процветание регулируется законами, [ 11 ] в то время как другие учителя изображают процесс формально. [ 56 ] Журналисты Дэвид Ван Бима и Джефф Чу из «Времени» описали учения пастора веры Креффо Доллара о процветании как непринужденного договора между Богом и человечеством. [ 10 ]

Обучение богословию процветания позитивного признания проистекает из взгляда ее сторонников на Писание. Библия рассматривается как верильный договор между Богом и верующими; Бог считается верным и справедливым, поэтому верующие должны выполнить свой конец договора, чтобы получить Божьи обещания. Это приводит к убеждению в позитивном признании: доктрине, которую верующие могут претендовать на то, что они желают от Бога, просто говоря об этом. Богословие процветания учит, что Библия обещала процветание верующим, поэтому позитивное признание означает, что верующие говорят в веру то, что Бог уже говорил о них. Позитивное признание практикуется, чтобы вызвать то, что уже верит; Сама вера - это признание, и говорить, что она привносит ее в реальность. [ 59 ]

Учение часто зависит от нетрадиционных интерпретаций библейских стихов, [ 56 ] Книга Малачи часто уделяется особое внимание. В то время как христиане, как правило, отмечают Малахии за его отрывки о Мессии , учителя богословия процветания обычно привлекают внимание к его описаниям физического богатства. [ 60 ] Часто цитируемые стихи включают в себя:

  • Малахи 3:10 : « Внесите все десятину в хранилище, чтобы в моем доме могло быть мясо, и докажу меня сейчас не будет достаточно места, чтобы получить . издаете благословение, что Вы его [ 10 ]
  • Матфея 25: 14–30 : притча о талантах [ 40 ]
  • Иоанна 10:10 : « Я пришел, что у них может быть жизнь, и что они могут иметь ее более обильно » . »( KJV ) [ 10 ]
  • Филиппийцам 4:19 : «Мой Бог обеспечит все ваши потребности в соответствии с Его богатством в славе Христом Иисусом». (KJV) [ 56 ]
  • 3 Иоанна 1: 2 : «Возлюбленная, я желаю превыше всего, что ты можешь преуспеть и быть в здоровье, даже когда твоя душа процветает». (KJV) [ 6 ]
  • Марка 11:24 : «Поэтому я говорю вам, что вам нужно, когда вы молитесь, верьте, что вы получите их, и вы получите их». (KJV)

Богословие процветания отражает себя как мелиорацию истинной доктрины и, следовательно, часть пути к христианскому владению над светским обществом. [ 42 ] Он утверждает, что Божьи обещания процветания и победы Израилю в Ветхом Завете применяются к новым христианам сегодня, и что вера и святые действия освобождают это процветание. [ 55 ] C. Петр Вагнер , лидер новой апостольской реформации , утверждал, что если христиане примут господство над аспектами общества, земля испытает «мир и процветание». [ 61 ] Некоторые латиноамериканцы , которые приняли богословие процветания, утверждают, что христианство исторически уделяло ненужное внимание на страданиях . Они часто рассматривают это как римско -католическую доктрину, которую следует отбросить и заменять с акцентом на процветание. [ 62 ] Защитники-теологии также утверждают, что библейские обещания благословений, ожидающих бедных, были излишне духовными и должны быть поняты буквально. [ 63 ]

Практики

[ редактировать ]

Церкви процветания уделяют сильный акцент на важности дачи. Некоторые услуги включают время преподавания, ориентированное на пожертвование и процветание, в том числе библейские ссылки на десятину ; а затем проповедь на другую тему, которая следует за предложением. Лидеры церковного процесса часто утверждают, что конкретное благословение может быть обменено на деньги, пожертвованные их министерству; Сообщалось, что некоторые поручили верующим держать свои пожертвования над головами во время молитвы. [ 64 ]

Прием в церквях процветания рекомендуется говорить положительные заявления об аспектах своей жизни, которые они хотят увидеть улучшение. Говорят, что эти заявления, известные как «позитивные признания» (в отличие от признания греха), чудесным образом меняют аспекты жизни людей, если они говорят с верой. [ 65 ] Церкви процветания также поощряют людей «жить без ограничений» [ 66 ] и развивать оптимизм в отношении их жизни. [ 67 ] Т. Д. Джейкс , пастор не деноминационной мега-церковь Дома Поттера , выступил за процветание, отвергая то, что он считает демонизацией успеха. Он рассматривает бедность как барьер для жизни христианской жизни, предполагая, что легче оказать положительное влияние на общество, когда кто -то богат. [ 66 ]

В то время как некоторые церкви процветания имеют репутацию манипулирования и отчуждения бедных, [ 68 ] Многие участвуют в социальных программах. В основе этих программ лежит богословие расширения прав и возможностей и человеческое процветание с целью освобождения людей из менталитета «благополучия» или «жертвы» . [ 68 ] Многие церкви процветания проводят семинары по финансовой ответственности. Кейт Боулер, академик, которая изучает богословие процветания, критиковала такие семинары, утверждая, что, хотя они содержат некоторые здравые советы, семинары часто подчеркивают покупку дорогостоящих владений. [ 40 ] Ханна Розин из Атлантики утверждает, что богословие процветания внесла свой вклад в пузырь недвижимости , который вызвал финансовый кризис 2007–2008 годов . Она утверждает, что церкви процветания активно подчеркивают владение домом, основываясь на зависимости от божественного финансового вмешательства, которое привело к неразумным выборам, основанным на фактических финансовых способностях. [ 40 ]

Большинство церквей в движении процветания не деноминационные и независимые, хотя некоторые группы сформировали сети. [ 11 ] Церкви процветания обычно отвергают пресвитерианское государство (или управление) и идею о том, что пастор должен быть подотчетен старейшинам ; Пасторы церквей процветания являются самой высокой организационной фигурой. [ 69 ] Критики, в том числе Сара Поснер и Джо Конасон , утверждают, что учителя процветания культивируют авторитарные организации . Они утверждают, что лидеры пытаются контролировать жизнь приверженцев, претендуя на божественно заполненную власть. [ 70 ] Дженкинс утверждает, что богословие процветания используется в качестве инструмента для оправдания высокой заработной платы пасторов. [ 71 ]

Социально -экономический анализ

[ редактировать ]

В Соединенных Штатах движение привлекло много последователей из среднего класса [ 55 ] и наиболее популярен в пригородных городах и городских районах . [ 40 ] При экспорте Американского Евангелия: Глобальный христианский фундаментализм Стив Брууэр, Пол Гиффорд и Сьюзен Роуз предполагают, что движение было вызвано преобладающим пребыванием в социальном либерализме в Соединенных Штатах, которое началось в 1970 -х годах. [ 42 ] [G] Розен утверждает, что богословие процветания возникло из -за более широких тенденций, особенно американского экономического оптимизма в 1950 -х и 1990 -х годах. Тони Лин из Университета Вирджинии также сравнил преподавание с манифестной судьбой , [ 40 ] вера 19-го века в том, что Соединенные Штаты имеют право на Запад . Марвин Харрис утверждает, что акцент доктрины на материальном мире является симптомом секуляризации американской религии. Он видит в этом попытку осуществить американскую мечту , используя сверхъестественную силу. [ 72 ]

Хиллсонгская церковь в Сиднее

Богословие процветания стало популярным среди бедных американцев , особенно тех, кто ищет личного и социального продвижения. [ 55 ] Он наблюдал значительный рост в черных и латиноамериканских церквях и особенно популярен среди иммигрантов. [ 40 ] Апологеты за движение отмечают его этническое разнообразие и утверждают, что оно охватывает различные взгляды. [ 10 ] Джоэл Роббинс из Кембриджского университета отмечает, что большинство антропологов связывают обращение к богословию бедным, особенно на глобальном юге - с тем фактом, что он обещает безопасность и помогает объяснить капитализм. Саймон Коулман разработал теорию, основанную на риторике доктрины и чувстве принадлежности, которую она дала прихожанам. В исследовании церкви Шведского Слова Слова Жизни он отметил, что члены чувствовали себя частью сложной системы подарков, дарив Богу, а затем ожидая дара в ответ (либо от Бога, либо через другого члена церкви). [ 73 ] Церковь Хиллсонга , крупнейшая община в Австралии, преподает форму богословия процветания, которая подчеркивает личный успех. Марион Мэддокс утверждала, что это сообщение привлекло значительное количество мобильных австралийцев. [ 74 ] Скотт Моррисон , который стал 30 -м премьер -министром Австралии в августе 2018 года, является членом Церкви Horizon , пятидесятнической церкви, которая верит в богословие процветания. [ 75 ] [ 76 ]

В интервью 1998 года в христианстве сегодня Бонг Рин Р. Ро из Высшей школы богословия Азии предположил, что рост популярности богословия процветания в Южной Корее отражает сильное «шаманистическое влияние». Бонг указал на параллели между традицией выплаты шаманов за исцеление и договорную доктрину богословия процветания о даре и благословениях. Экономические проблемы Азии, утверждал он, поощрял рост доктрины в Южной Корее, хотя он утверждает, что она игнорирует бедных и нуждающихся. Во время собеседования он заявил, что видел, как проблема начала меняться, сославшись на призывы к обновленной веге и другим практикам. [ 77 ] Чо Йонг-Ги , пастор Йоидо Полный Евангельский церковь в Сеуле, подвергся критике за шаманизирующее христианство. Эта критика была сосредоточена на его министерствах исцеления и изгнания и его обещании материальных благословений. Малайзийский христианский писатель Хва Юнг защищал министерства исцеления и экзорцизма Чо, утверждая, что он успешно контекстуализировал Евангелие в культуре, где шаманизм все еще был распространен. Тем не менее, HWA критикует учение Чо о земных благословениях за то, что он не отражает доверие к ежедневному обеспечению Бога и за их тяжелое внимание на земле. [ 78 ]

Сравнения с другими движениями

[ редактировать ]

Историк Картер Линдберг из Бостонского университета провел параллели между современным богословием процветания и средневековой торговлей снисходительности . [ 79 ] Сравнения также были проведены с кальвинизмом , но Джон Т. Макнил оспаривает широко распространенную полуветеровую идею о том, что кальвинизм способствовал идее процветания как маркера избранных . [ 80 ] Коулман отмечает, что несколько христианских движений до 20-го века в Соединенных Штатах учили, что святой образ жизни-это путь к процветанию, и что жесткая работа Бога принесет благословение. [ 27 ]

Коулман предположил, что современное богословие процветания в значительной степени заимствует новое движение за мысль , хотя он признает, что связь иногда неясна. [ 81 ] Дженкинс отмечает, что критики проводят параллель между богословием процветания и феноменом культовой культуры . [ 49 ] Ссылаясь на популярность богословия процветания в аграрных африканских общинах, он утверждает, что это также может иметь сходство с традиционными африканскими религиозными ритуалами. [ 82 ] Дж. Мэтью Уилсон из Южного методистского университета сравнивает движение с черным богословием из -за своего внимания к возвышению угнетенных групп, хотя он отмечает, что он отличается в своей концентрации на индивидуальном успехе, а не на корпоративных политических изменениях. [ 83 ]

Наблюдатели предположили, что некоторые доктрины и убеждения, найденные в Церкви Иисуса Христа Святых последних дней (Церковь СПД), напоминают о богословии процветания. [ 84 ] Это включает в себя аналогичную интерпретацию Малахии 3:10, обнаруженная среди членов LDS как среди протестантских богословия процветания и руководств по урокам СПД, преподающих «цикл процветания», который показывает материальное богатство, следует из послушания Богу. [ 85 ] В редакционной статье Harper's Magazine за 2011 год утверждается, что эти сходства находились за экономической политикой Республиканской партии, и также утверждала, что «по сравнению с большинством других протестантских конфессий, мормонизм обладает установленной традицией предпринимательства и меньшей амбивалентности в отношении стремления к богатству». Тем не менее, он также явно отметил, что «ни один из сторонников Евангелия процветания сами не является мормоном». [ 84 ]

Основной евангелизм постоянно выступал против богословия процветания как еретическое [ 40 ] А министерства процветания часто вступают в конфликт с другими христианскими группами, в том числе в пятидесятнических и харизматических движениях. [ 42 ] Критики, такие как евангельский пастор Майкл Кэтт , утверждают, что богословие процветания имеет мало общего с традиционным христианским богословием. [ 86 ] Видимые евангельские лидеры, такие как Рик Уоррен , [ 10 ] Бен Уизерингтон III , [ 10 ] и Джерри Фалвелл , [ 87 ] Строго критиковали движение, иногда осуждая его как еретическое. [ 10 ] Уоррен предполагает, что богословие процветания способствует идолопоклонству денег, а другие утверждают, что учения Иисуса указывают на презрение к материальному богатству. [ 10 ] В Марке: Иисус, слуга и Спаситель Р. Кент Хьюз отмечает, что некоторые раввины 1-го века изображали материальные благословения как признак благосклонности Бога. Он ссылается на утверждение Иисуса в Марка 10:25 о том, что «верблюду легче пройти в глаза иглы, чем богатый человек, чтобы войти в Царство Божье» (KJV) в качестве доказательства, чтобы противостоять такому мышлению. [ 88 ]

Другие критики движения атакуют обещания, выданные его лидерами, утверждая, что широкая свобода от проблем, которые они обещают, безответственна. [ 42 ] Телекангелисты часто подвергаются критике за злоупотребление верой своих слушателей, обогащая себя с помощью больших пожертвований. [ 89 ] Богословие процветания было против того, чтобы не было адекватно объяснить бедность апостолов . Например, некоторые богословы считают, что жизнь и сочинения Апостола Павла , который, как полагают, испытал значительные страдания во время его министерства, особенно в конфликте с богословием процветания. [ 90 ] Кэтлин Фальсани , писатель религии в пьесе мнения в Вашингтон -пост , указывает на конфликт с основными христианскими учениями ». Иисус родился бедным, и он умер бедным. Во время своего земного пребывания он снова и снова говорил о важности духовного богатства и Здоровье. [ 91 ]

В своей книге « Здоровье, богатство и счастье » теологи Дэвид Джонс и Рассел Вудбридж охарактеризуют доктрину как плохую богословию. [ 92 ] Они предполагают, что праведность не может быть заработана и что Библия не обещает легкую жизнь. [ 93 ] Они утверждают, что это несовместимо с Евангелием Иисуса и предлагает, чтобы центральным посланием Евангелия было жизнь, смерть и воскресение Иисуса. [ 93 ] Джонс и Вудбридж видят в важности Иисуса жизненно важным, критикуя Евангелие процветания за то, что он маргинализировал его в пользу акцента на человеческую потребность. [ 94 ] В другой статье Джонс критикует теологическое интерпретацию процветания Авраама , обещание Бога благословить потомков Авраама, утверждая, что это благословение является духовным и уже должно применяться ко всем христианам. Он также утверждает, что сторонники доктрины неверно истолковывают искупление, критикуя их учение о том, что смерть Иисуса забрала как бедность, так и грех. Он считает, что это учение связано с недоразумением жизни Иисуса и критикует учение Иоанна Аванзини о том, что Иисус был богат как искажение, [ 95 ] Отмечая, что Павел часто учил христиан отказаться от своих материальных вещей. Хотя он принимает отдавать как «достойные похвалы», [ 95 ] Он ставит под сомнение мотивы богословия процветания и критикует «закон компенсации», [ 95 ] Что учит, что когда христиане щедро дадут, Бог отдает больше взамен. Скорее, Джонс ссылается на учение Иисуса «дать, надеясь ни на что взамен». [ 95 ] Джонс и Вудбридж также отмечают, что Иисус поручил последователям сосредоточиться на духовных наградах, сославшись на Свою команду в Евангелии от Матфея 6: 19–20 », - не подходило для себя сокровищам на земле ... но лежат за своими сокровищами на небесах» (KJV). [ 96 ] Джонс критикует мнение доктрины на веру: он не верит, что ее следует использовать в качестве духовной силы для материальной выгоды, но считается самоотверженным принятием Бога. [ 95 ]

Генеральный совет Ассамблеев Бога США критиковал доктрину позитивного признания в 1980 году, [ 97 ] Отмечая примеры негативных признаний в Библии (где библейские фигуры выражают страхи и сомнения), которые имели положительные результаты и контрастируют с этими примерами с акцентом на положительные признания, обучающиеся богословием процветания. Совет утверждает, что библейское греческое слово часто переводится как «признание» буквально переводится как «говорить одно и то же», и относится как к позитивным, так и к негативным признаниям. [ 98 ] Заявление также критикует доктрину за неспособность признать волю Бога: воля Бога должна иметь приоритет над волей человека, [ 99 ] включая их желания к богатству, и христиане должны «признать суверенитет Бога». [ 97 ] В этом заявлении также критикуется богословие процветания за то, что он упустил из виду важность молитвы, утверждая, что молитва должна использоваться для всех запросов, а не просто положительного признания. [ 100 ] Совет отметил, что христиане должны ожидать страдания в этой жизни. [ 97 ] Они призывают читателей применить практические тесты к позитивному признанию, утверждая, что доктрина обращается к тем, кто уже находится в богатых обществах, но многие христиане в других обществах обнищали или заключаются в тюрьму. [ 101 ] Наконец, статья критикует различие, проведенное защитниками богословия процветания в двух греческих словах, которые означают «разговор», утверждая, что различие является ложным и что они взаимозаменяемо используются в греческом тексте. [ 101 ] [F] Совет обвинил богословие процветания в том, что он вывозил отрывки из контекста, чтобы удовлетворить свои собственные потребности, в результате чего доктрина положительного признания противоречит целостному посланию Библии. [ 102 ]

Президент нигерийской баптистской конвенции критиковал богословие процветания как разрушительное учение, которое отходит от центрального послания Библии , а именно от креста Иисуса. [ 103 ]

В апреле 2015 года СПД Апостол Даллин Х. Оукс заявил, что люди, которые верят в «богословие процветания», обмануты богатствами. Он продолжил, заявив, что «владение богатством или значительным доходом не является признаком небесной благосклонности, и их отсутствие не является доказательством небесного недостатка». Он также процитировал, как Иисус дифференцировал отношение к деньгам, удерживаемым молодым богатым человеком в Марка 10: 17–24 , Доброго Самаритянина и Иуде Искариот в своем предательстве. Оукс завершил эту часть своей проповеди, подчеркнув, что «корень всего зла - это не деньги, а любовь к деньгам». [ 104 ]

В том же году хорошо известный пастор и адвокат Евангелия в области процветания Крефло Доллар запустили кампанию по сбору средств, чтобы заменить предыдущий частный самолет с Gulfstream G650 на сумму 65 миллионов долларов . [ 105 ] В эпизоде ​​16 августа 2015 года его HBO еженедельной серии на прошлой неделе сегодня вечером высмеил богословие процветания , Джон Оливер объявив, что он создал свою собственную освобожденную от налогообложения церковь, называемую Богоматерь о постоянном освобождении . В длительном сегменте Оливер сосредоточился на том, что он охарактеризовал как хищническое поведение телеканеров, которые обращаются к повторным подаркам от людей, находящихся в финансовом бедствии или личных кризисах, и раскритиковал очень свободные требования к организациям для получения налогообложения статуса в качестве церквей под налогом США. закон. Оливер сказал, что в конечном итоге он пожертвует любые деньги, собранные Церковью врачам без границ . [ 106 ]

Антонио Спадаро и Марсело Фигероа в иезуитском журнале La Civiltà Cattolica изучили происхождение Евангелия процветания в Соединенных Штатах и ​​описали его как восстановительную версию американской мечты , которая предлагала возможности успеха и процветания, недостижимых в Старом мире . Авторы отличали Евангелие процветания от Макса Вебера , протестантской этики отметив, что протестантское этическое процветание с религиозно вдохновляла жесткость, в то время как Евангелие процветания считало процветание как простое результат личной веры. Они критиковали многие аспекты Евангелия процветания, в частности, отметив тенденцию верующих без сострадания к бедным, поскольку их бедность рассматривалась как признак того, что они не следовали правилам и, следовательно, не любят Богом. [ 107 ] [ 108 ]

Документальный фильм 2019 года под названием « Американское Евангелие: один Христос» представляет ряд критических анализов Евангелия процветания, следуя историям людей, чьи жизни пересекались с учениями о процветании, включая Кости Хинн , племянника Бенни Хинна . [ 109 ]

в реалити -сериале Проповедники LA следует за жизнью пасторов, которые придерживаются богословия процветания. В обзоре Кэтлин Фалсани описала его как имитирующую другие реалити -серии «МакМансион, шипение, наращивание волос, роскошные автомобили, понтификации, притяжение и эпические заблуждения величия». [ 110 ]

Джон Пайпер сказал, что «Евангелие процветания не заставит никого хвалить Иисуса; это заставит людей восхвалять процветание». [ 111 ]

Примечательные работы адвокатов

[ редактировать ]

Примечательные работы, которые защищают богословие процветания, включают в себя: [ 49 ] [ 10 ] [ 112 ]

Смотрите также

[ редактировать ]

Пояснительные заметки

[ редактировать ]
  1. ^
    Рабочее прозвище были прикреплены к богословию, в том числе «Назовите это и утверждайте» и «Blab It и Grave It». [ 113 ]
  2. ^
    Тема обильной жизни иногда используется лидерами, связанными со словом веры, чтобы ссылаться на опыт прихожан, которые корпоративно испытывают результаты веры. [ 114 ]
  3. ^
    Баккер отказался от богословия процветания после того, как был заключен в тюрьму за мошенничество. [ 115 ]
  4. ^
    Учения Остина часто описываются как умеренная форма богословия процветания. [ 10 ]
  5. ^
    После того, как расследование было открыто, министерства Джойс Мейер добровольно присоединились к Евангелическому совету по финансовой ответственности . [ 116 ]
  6. ^
    Совет отмечает, что слова взаимозаменяемо используются и логотипы в Новом Завете, а еврейское слово превращается в оба слова в разных отрывках Септуагинты . [ 117 ]
  7. ^
    Богословие процветания часто рассматривается как поддержка Laissez-Faire . экономики [ 71 ]
  1. ^ Девака Премавард (май 2012 г.). PDF . Новая религиозная 15 (4). Университет Калифорнии Пресс: 85–1 doi : 10.1525/nr . JSTOR   10.1525/NR .
  2. ^ Уилсон 2007 , с. 140–142.
  3. ^ Coleman 2016 , с. 276–296.
  4. ^ Уолтон 2009 , с. 94
  5. ^ Боулер 2013 , с. 14–16.
  6. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Coleman 2000 , p. 41
  7. ^ Jump up to: а беременный в Робинс 2010 , с. 85
  8. ^ Jump up to: а беременный Робинс 2010 , с. 129
  9. ^ Jump up to: а беременный Харрелл 1975 , с. 171.
  10. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Дж k л м не а Чу, Джефф; Ван Бима, Дэвид (10 сентября 2006 г.). "Бог хочет, чтобы ты был богатым?" Полем Время . Архивировано из оригинала 13 июля 2015 года . Получено 4 декабря 2011 года .
  11. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Coleman 2000 , p. 30
  12. ^ Jump up to: а беременный Harrell 1975 , с. 234–235.
  13. ^ Jump up to: а беременный в Браун 2011 , с. 152
  14. ^ Уиллингем, AJ (2018-05-30). «Этот телевизионный самолет просит своих последователей купить ему частную реактивную реакцию в размере 54 миллионов долларов» . CNN . Архивировано из оригинала 2023-12-10 . Получено 2023-12-29 .
  15. ^ Боулер 2013 , с.
  16. ^ Боулер 2013 , с. 31–32.
  17. ^ Боулер 2013 , с.
  18. ^ Боулер 2013 , с. 35–36.
  19. ^ Боулер 2013 , с. 14, 16.
  20. ^ Coleman 2000 , с. 44–45.
  21. ^ Боулер 2013 , с. 18–19.
  22. ^ Боулер 2013 , с.
  23. ^ Боулер 2013 , с.
  24. ^ Боулер 2013 , с. 23, 25.
  25. ^ Боулер 2013 , с. 21, 23.
  26. ^ Боулер 2013 , с.
  27. ^ Jump up to: а беременный Coleman 2000 , p. 40
  28. ^ Робинс 2010 , с. 81.
  29. ^ Jump up to: а беременный Робинс 2010 , с. 87
  30. ^ Coleman 2000 , p. 42
  31. ^ Робинс 2010 , с. 88
  32. ^ Harrell 1975 , с. 74–75.
  33. ^ Jump up to: а беременный Харрелл 1975 , с. 105
  34. ^ Harrell 1975 , p. 108
  35. ^ Робинс 2010 , с. 89
  36. ^ Робинс 2010 , с. 131.
  37. ^ Coleman 2000 , с. 29–30.
  38. ^ Биллингсли 2008 , с. 41
  39. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Кирк Р. МакГрегор (март 2007 г.). «Движение с словами: богословское смешение нации ислама и мормонизма?» Полем Журнал Американской академии религии . 75 (1): 87–120. doi : 10.1093/jaarel/lfl063 . JSTOR   4139841 .
  40. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин час я Розин, Ханна (декабрь 2009 г.). "Христианство вызвало аварию?" Полем Атлантика . Архивировано из оригинала 11 сентября 2011 года . Получено 2 августа 2011 года .
  41. ^ Coleman 2000 , p. 23
  42. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Coleman 2000 , p. 27
  43. ^ Jump up to: а беременный Смит, Даниэль Дж. (Март 2021 г.). «Евангелие для процветания пятидесятников в Нигерии: парадоксы коррупции и неравенства» . Журнал современных африканских исследований . 59 (1). Кембридж : издательство Кембриджского университета : 103–122. doi : 10.1017/s0022278x2000066x . ISSN   1469-7777 . LCCN   2001-227388 . OCLC   48535892 . PMC   10312994 . PMID   37398918 . S2CID   232223673 .
  44. ^ Хейнс, Наоми (март 2012 г.). «Пятидесятничество и мораль денег: процветание, неравенство и религиозная социальность на Замбийском меде» (PDF) . Журнал Королевского антропологического института . 18 (1). Wiley-Blackwell от имени Королевского антропологического института : 123–139. doi : 10.1111/j.1467-9655.2011.01734.x . ISSN   1467-9655 . JSTOR   41350810 . S2CID   142926682 . Архивировано (PDF) из оригинала 18 июля 2018 года . Получено 25 ноября 2021 года .
  45. ^ Jump up to: а беременный Дженкинс 2011 , с. 99
  46. ^ Фррестон, Пол (2008). «Изменяющееся лицо христианской прозелитизации: новые участники с глобального юга» . В Хакетте, Розалинда Идж (ред.). Проселитизация Пересмотрена: Правозащиты, свободные рынки и культурные войны (1 -е изд.). Нью -Йорк и Лондон : Routledge . С. 109–138. ISBN  9781845532284 Полем LCCN   2007046731 .
  47. ^ Jenkins 2006 , p. 95
  48. ^ Wiegele 2005 , p. 7
  49. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Jenkins 2006 , p. 91
  50. ^ Бут, Роберт (12 февраля 2017 г.). «Полиция открывает расследование мошенничества после« неумелого управления »в евангелической церкви» . Хранитель . Архивировано из оригинала 13 февраля 2017 года . Получено 13 февраля 2017 года .
  51. ^ Jump up to: а беременный Гудштейн, Лори (7 января 2011 г.). «Обнаруженные налогом министерства избегают новых регулирования» . New York Times . Архивировано из оригинала 6 мая 2012 года . Получено 1 августа 2011 года .
  52. ^ Золл, Рэйчел (28 декабря 2016 г.). «Трамп начал включать молитвы от проповедников процветания» . Вашингтон пост . Архивировано с оригинала 29 декабря 2016 года . Получено 29 декабря 2016 года .
  53. ^ Познер, Сара (2 февраля 2017 г.). «Изучение националистического и христианского правильного влияния на Трампа» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Архивировано из оригинала 4 февраля 2017 года . Получено 5 февраля 2017 года .
  54. ^ Охота 2000 , с. 332.
  55. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Coleman 2000 , p. 28
  56. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Охота 2000 , с. 333.
  57. ^ Уилсон 2007 , с. 141–142.
  58. ^ Coleman 2000 , p. 28: «[...] Ассоциация самости и духовных практик с механическими процессами является общей чертой дискурса верующих».
  59. ^ Уолтон 2009 , с. 93–94.
  60. ^ Jenkins 2006 , p. 92
  61. ^ Вагнер, С. Питер (1 ноября 2011 г.). «Правда о новой апостольской реформации» . Харизма . Архивировано из оригинала 14 мая 2012 года . Получено 21 декабря 2011 года .
  62. ^ Patterson & Rybarczyk 2007 , p.
  63. ^ Смит 2010 , с. 43
  64. ^ Занятия 2009 , с. 133.
  65. ^ Браун 2011 , с. 88
  66. ^ Jump up to: а беременный Уолтон 2009 , с. 109
  67. ^ Елисея 2011 , с. 45
  68. ^ Jump up to: а беременный Clifton 2009 , p. 199.
  69. ^ Coleman 2000 , p. 95
  70. ^ Posner & Conason 2008 , с. 61–62.
  71. ^ Jump up to: а беременный Jenkins 2006 , p. 93.
  72. ^ Harris 1981 , p. 141.
  73. ^ Роббинс 2010 , с. 170–171.
  74. ^ Maddox 2012 , с. 205.
  75. ^ Badham, Van (2018-08-28). «Учение о процветании» и неолиберальный Иисус, Скотт Моррисон в стиле | Ван Бадхэм » . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Архивировано из оригинала 2020-05-13 . Получено 2020-05-08 .
  76. ^ Дженнингс, Марк (30 сентября 2018 г.). «Объясните: что такое пятидесятнический и как это может повлиять на политику Скотта Моррисона?» Полем Разговор . Архивировано из оригинала 2021-05-01 . Получено 2021-04-30 .
  77. ^ Ро, Бонг Рин (16 ноября 1998 г.). «Обезвреживание Евангелия процветания» . Христианство сегодня . Архивировано с оригинала 30 июня 2013 года . Получено 19 января 2012 года .
  78. ^ HWA 1997 , стр. 205-209.
  79. ^ Линдберг 2010 , с. 59–60.
  80. ^ McNeill 1954 , p. 222: «В настоящее время популярное представление о том, что Кальвин считал процветание верующих, чтобы быть доказательством их выборов, является извращение Вебера и инверсию Кальвина».
  81. ^ Coleman 2000 , с. 42–43.
  82. ^ Jenkins 2006 , p. 72
  83. ^ Уилсон 2007 , с. 142
  84. ^ Jump up to: а беременный Леманн, Крис (1 октября 2011 г.). «Пенни с небес: как экономика мормонов формирует Республиканскую Республику» Харпер . Нью -Йорк . Архивировано с оригинала 29 июля 2013 года . Получено 1 мая 2021 года .
  85. ^ Джон Ларсен, « Мормонизм и Евангелие-процветание архивировали 2019-08-01 на The Wayback Machine », лекция января 2011 года в Фонде Sunstone .
  86. ^ VU, Мишель (20 марта 2010 г.). «Пастор: Евангелие для процветания мешает возрождению церкви» . Христианский пост . Архивировано из оригинала 13 мая 2013 года . Получено 21 ноября 2011 года .
  87. ^ «Фалвелл избегает богословия процветания » . Свободный копья-звезда . Ассошиэйтед Пресс . 6 июня 1987 года. Архивировано с оригинала 12 апреля 2023 года . Получено 1 августа 2011 года .
  88. ^ Hughes 1989 , с. 64–65.
  89. ^ Ван Бима, Дэвид (3 октября 2008 г.). «Может быть, мы должны обвинить Бога в беспорядке субстандартного» . Время . Архивировано из оригинала 4 октября 2008 года . Получено 5 августа 2011 года .
  90. ^ Ciampa & Rosner 2010 , с. 180.
  91. ^ Фальсани, Кэтлин. «Худшие идеи десятилетия: Евангелие процветания» . The Washington Post . Архивировано из оригинала 1 сентября 2022 года . Получено 25 июня 2015 года .
  92. ^ Джонс и Вудбридж 2011 , с. 81.
  93. ^ Jump up to: а беременный Jones & Woodbridge 2011 , с. 82–84.
  94. ^ Jones & Woodbridge 2011 , с. 85–86.
  95. ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Джонс, Дэвид В. (осень 1998). «Банкротство Евангелия процветания: упражнение в библейской и богословской этике» . Вера и миссия . 16 (1): 79–87. Архивировано из оригинала 2011-12-11 . Получено 2011-12-12 .
  96. ^ Джонс и Вудбридж 2011 , с. 149
  97. ^ Jump up to: а беременный в Poloma 1989 , с. 152
  98. ^ Генеральный совет собраний Бога 1980 , с. 3
  99. ^ Генеральный совет собраний Бога 1980 , с. 4
  100. ^ Генеральный совет собраний Бога 1980 , с. 5
  101. ^ Jump up to: а беременный Генеральный совет собраний Бога 1980 , с. 8
  102. ^ Генеральный совет собраний Бога 1980 , с. 9
  103. ^ Баптистский мировой альянс, Проблема Евангелия в области процветания архивирована 2022-10-19 на The Wayback Machine , Baptistworld.org, США, 29 июня 2013 г.
  104. ^ Старейшина Даллин Х. Оукс (4 апреля 2015 г.). «Притча о сеятельке» . Churchofjesuschrist.org . Архивировано из оригинала 27 августа 2019 года . Получено 7 февраля 2018 года .
  105. ^ Abohlheiser (3 июня 2015 г.). «Пастор Creflo Dollar может в конце концов получить свой частный самолет за 65 миллионов долларов» . The Washington Post . Архивировано с оригинала 11 июня 2015 года . Получено 11 июня 2015 года .
  106. ^ Мелисса Локер, « Джон Оливер становится телевизором и, наконец, начинает свою собственную церковную архивную архив 2015-08-24 на The Wayback Machine », Time , 17 августа 2015 года.
  107. ^ Спадаро, Антонио ; Фигероа, Марсело (18 июля 2018 г.). «Евангелие процветания: опасное и другое» . LA Civilità Cattolica . 2 (7). Архивировано из оригинала 18 июля 2018 года . Получено 18 июля 2018 года .
  108. ^ Спадаро, Антонио ; Фигероа, Марсело (21 июля 2018 г.). «Богословие процветания. Опасность« другого Евангелия » . Католическая цивилизация (на итальянском языке). 3 (4034): 105–111. Архивировано из оригинала 18 июля 2018 года . Получено 18 июля 2018 года .
  109. ^ Страчан, Оуэн (17 января 2019 г.). « Американское Евангелие» поражает дыру в Евангелии процветания » . TGC . Архивировано из оригинала 17 февраля 2020 года . Получено 21 января 2020 года .
  110. ^ Кэтлин Фальсани, Фальсани: Получите настоящий, «Проповедники Ла», архивированного 2020-11-03 на машине Wayback , Ocregister.com, США, 7 октября 2013 г.
  111. ^ Пайпер, Джон. "Будет ли страдания ослабить мое служение?" Полем Желая Бога . Получено 20 июня 2024 года .
  112. ^ Harrell 1975 , p. 248
  113. ^ Гарбер, Кент (15 февраля 2008 г.). «За Евангелием для процветания» . US News & World Report . Архивировано из оригинала 2 февраля 2011 года . Получено 4 декабря 2011 года .
  114. ^ Браун 2011 , с. 165.
  115. ^ Balmer 2002 , p. 44
  116. ^ Пул, Шелия (7 января 2011 г.). «Новая панель сформировалась для изучения проблем, связанных с церковными финансами» . Атланта журнал-конституция . Архивировано из оригинала 18 августа 2021 года . Получено 2 августа 2011 года .
  117. ^ Генеральный совет собраний Бога 1980 , с. 8–9.

Общие и цитируемые ссылки

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c3299151aef6787ab97d642c868280ee__1726165440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c3/ee/c3299151aef6787ab97d642c868280ee.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Prosperity theology - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)