Телеевангелизм
Телеевангелизм (от слова «телеевангелист» , смесь телевидения и телевидения и евангелиста ), иногда называемый радиоевангелизмом или телеслужением , означает использование медиа-платформ, особенно радио , для маркетинга религиозных посланий , особенно христианства.
Телеевангелисты – это либо официальные, либо самопровозглашенные служители , которые посвящают большую часть своего служения телевещанию . Некоторые телеевангелисты также являются постоянными пасторами или служителями в своих храмах (часто в мегацерквях ), но большинство их последователей происходят из теле- и радиоаудитории. У других нет обычного собрания, и они работают в основном через телевидение. Критики также насмешливо используют этот термин как намек на возвеличивание со стороны таких министров.
Телеевангелизация зародилась как уникальное американское явление, возникшее в результате практически дерегулированной деятельности средств массовой информации , где доступ к телевизионным сетям и кабельному телевидению открыт практически для всех, кто может себе это позволить, в сочетании с большим христианским населением , способным обеспечить необходимое финансирование. Он стал особенно популярным среди протестантской евангелической аудитории, независимой или организованной вокруг христианских конфессий. Однако растущая глобализация телерадиовещания позволила некоторым американским телеевангелистам охватить более широкую аудиторию через международные сети вещания, в том числе те, которые имеют конкретно христианский характер.
В некоторых странах действуют более регулируемые средства массовой информации либо с общими ограничениями доступа, либо с конкретными правилами в отношении религиозного вещания. В таких странах религиозные программы обычно производятся телекомпаниями (иногда в соответствии с нормативными требованиями или требованиями государственной службы), а не группами частных интересов .
Терминология
[ редактировать ]Слово «телеевангелизация» представляет собой смесь слов «телевидение» и «евангелизация», и оно было придумано в 1958 году как название телевизионного мини-сериала Южной баптистской конвенции . [1] Джеффри К. Хаддену и Чарльзу Э. Суонну приписывают популяризацию этого слова в их обзоре 1981 года « Проповедники прайм-тайм: растущая сила телеевангелизма» . [2] Однако термин «телеевангелист» был использован журналом Time уже в 1952 году, когда телегеничного римско-католического епископа Фултона Шина назвали «первым телеевангелистом». [3]
История
[ редактировать ]Радио
[ редактировать ]Христианство всегда делало упор на проповедь Евангелия всему миру, черпая вдохновение из Великого Поручения . Исторически это достигалось путем отправки миссионеров , начиная с рассеяния апостолов , а позже, после изобретения печатного станка , включая распространение Библий и религиозных трактатов . Некоторые христиане осознали, что быстрое распространение радио, начавшееся в 1920-х годах, предоставило новый мощный инструмент для решения этой задачи, и они были одними из первых производителей радиопрограмм . Радиопередачи рассматривались как дополнительная деятельность традиционных миссионеров, позволяющая охватить огромное количество людей при относительно низких затратах, но также позволяющая проповедовать христианство в странах, где это было незаконно, а миссионеры были запрещены. Целью христианского радио было не только обращение людей в христианство, но и обучение и поддержка верующих. Эта деятельность продолжается и сегодня, особенно в развивающихся странах. Коротковолновые радиостанции христианского формата, вещающие по всему миру, такие как HCJB в Кито , Эквадор , Семейного радио и WYFR Сеть библейского вещания (BBN) , среди других.
Одним из первых министров, широко использовавших радио, был С. Паркс Кэдман , начиная с 1923 года. [4] [5] В 1923 году баптистская церковь Голгофы в Нью-Йорке стала первой церковью, имевшей собственную радиостанцию. [6] «Tell It From Calvary» — радиопередача, которую церковь до сих пор выпускает еженедельно; это слышно на WMCA AM570. [7] К 1928 году Кэдман вел еженедельную воскресную дневную радиопередачу на радиосети NBC , и его мощное ораторское искусство достигло общенациональной аудитории в пять миллионов человек. [8]
Эйми Семпл Макферсон была еще одним пионером возрождения палаток, которая вскоре обратилась к радио, чтобы охватить более широкую аудиторию. Радио в конечном итоге принесло ей общенациональную известность в 1920-х и 1930-х годах, и она даже построила одну из первых пятидесятнических мегацерквей .
В США во время Великой депрессии возродилась в палатках пробуждения проповедь 1930-х годов на Среднем Западе и Юге , когда странствующие проповедники переезжали из города в город, живя за счет пожертвований . Некоторые проповедники начали радиошоу из-за своей популярности.
В 1930-х годах известным радиоевангелистом того периода был римско-католический священник отец Чарльз Кофлин , чьи резко антикоммунистические и антисемитские радиопрограммы достигли миллионов слушателей. Другие раннехристианские радиопрограммы, транслировавшиеся по всей стране в США, начиная с 1920–1930-х годов, включают (показаны годы радиопередачи): Боб Джонс-старший (1927–1962), Ральф В. Сокман (1928–1962), Дж. Э. Лоуман ( 1930–1965), Музыка и устное слово (1929 – настоящее время), Лютеранский час (1930 – настоящее время) и Чарльз Э. Фуллер (1937–1968). [9] [10] В 1946 году журнал Time преподобного Ральфа Сокмана сообщил, что кафедра национального радио на канале NBC получала 4000 писем еженедельно, а римско-католический архиепископ Фултон Дж. Шин получал от 3000 до 6000 писем еженедельно. Общая радиоаудитория радиоминистров США в том году оценивалась в 10 миллионов слушателей. [11]
В 1944 году была основана ассоциация американских евангелистско-протестантских религиозных вещателей — Национальных религиозных вещателей . [12]
Телевидение
[ редактировать ]Хотя телевидение также появилось в 1930-х годах, оно не использовалось в религиозных целях до начала 1950-х годов. Джек Вирцен и Перси Кроуфорд перешли на телевещание весной 1949 года. Еще одним известным телевизионным проповедником был Фултон Дж. Шин , который успешно перешел на телевидение в 1951 году после двух десятилетий популярных радиопередач и которого журнал Time назвал «первым «телеевангелистом». ". [13] Шин выиграл множество премий «Эмми» за свою программу, которая шла с начала 1950-х до конца 1960-х годов.
В 1951 году продюсер Дик Росс и баптистский евангелист Билли Грэм основали кинокомпанию World Wide Pictures , которая снимала на видео его проповеди и христианские фильмы. [14]
После многих лет радиовещания в 1952 году Рекс Хамбард стал первым, кто еженедельно транслировал церковную службу по телевидению. К 1980 году программы Рекса Хамбарда охватывали 695 станций по всему миру на 91 языке и на сегодняшний день являются крупнейшим охватом среди всех евангелизирующих программ. К 1957 году вещание Орала Робертса охватило 80% возможной телеаудитории через 135 из 500 возможных станций. [15] В Уругвае канал Channel 4 транслирует мессы Римско-католической церкви с 1961 года. [16]
Christian Broadcasting Network , первый христианский канал, был основан в 1961 году баптистским пастором Пэтом Робертсоном . [17] Его шоу «Клуб 700» является одним из старейших на американском телевидении и в 2016 году транслировалось на 39 языках в 138 странах. [18]
В 1960-х и начале 1970-х годов телевидение заменило радио в качестве основного средства домашнего развлечения, но это также совпало с дальнейшим ростом евангелического христианства , особенно благодаря международному теле- и радиослужению Билли Грэма . Многие известные телеевангелисты начали свою деятельность в этот период, в первую очередь Орал Робертс , Джимми Сваггарт , Джим и Тэмми Фэй Баккер , Джерри Фалуэлл , Джесси Дюплантис и Пэт Робертсон. Большинство из них развили свои собственные сети СМИ, освещение новостей и политическое влияние. В 21 веке некоторые церковные службы, транслируемые по телевидению, продолжают привлекать большую аудиторию. В США есть Джоэл Остин , Джойс Мейер и Т.Д. Джейкс . [19] В Нигерии есть Енох Адебойе и Крис Ояхиломе . [20] Trinity Broadcasting Network — крупнейшая в мире религиозная телевизионная сеть. [21]
Споры и критика
[ редактировать ]Телеевангелисты часто вызывают критику со стороны других христианских служителей. Например, проповедник Джон Макартур опубликовал в декабре 2009 года ряд статей, резко критикующих некоторых телеевангелистов.
Кто-то должен сказать это прямо: целители верой и проповедники здоровья и благополучия, которые доминируют на религиозном телевидении, — это бесстыдные мошенники. Их послание не является истинным Евангелием Иисуса Христа. В их сценических хитростях нет ничего духовного или чудесного. Это все хитрая уловка, призванная обмануть отчаявшихся людей. Это не благочестивые служители, а жадные самозванцы, которые искажают Слово Божье ради денег. Они не настоящие пастыри, пасущие стадо Божье, а наемники, единственная цель которых — ощипать овец. Их любовь к деньгам явно очевидна в том, что они говорят, а также в том, как они живут. Они заявляют, что обладают великой духовной силой, но на самом деле являются ярыми материалистами и врагами всего святого.
Точно так же Оле Энтони очень критически отзывался о телеевангелистах в 1994 году. [23]
Некоторые считают, что часть их методов и богословия противоречат христианской доктрине, преподаваемой в давно существующих традиционалистских общинах. Многие телеевангелисты представлены «служениями проницательности», возглавляемыми другими христианами, которые обеспокоены тем, что они воспринимают как отклонение от здравого христианского учения.
- Многие телеевангелисты существуют вне структур христианских конфессий, а это значит, что они никому не подотчетны.
- Финансовая практика многих телеевангелистов неясна. Опрос, проведенный в 2003 году газетой St. Louis Post-Dispatch, показал, что только один из 17 опрошенных телеевангелистов был членом Евангелического совета по финансовой отчетности . [24]
- Евангелие процветания, которому учат многие телеевангелисты, обещает верующим материальный, финансовый, физический и духовный успех, что может противоречить некоторым аспектам христианского учения, которые предупреждают о страданиях за следование за Христом и рекомендуют отказаться от своего материального имущества (см.: Иисус и богатые молодой человек ) .
- Некоторые телеевангелисты обладают значительным личным богатством и владеют большой собственностью, роскошными автомобилями и различными транспортными средствами, такими как частные самолеты или самолеты министерства. Критики считают, что это противоречит традиционному христианскому мышлению. [25]
- Телеевангелизация требует значительных сумм денег для производства программ и покупки эфирного времени в кабельных и спутниковых сетях. Телеевангелисты посвящают время деятельности по сбору средств. Зрителям рекламируются такие продукты, как книги, компакт-диски, DVD-диски и безделушки.
- Телеевангелисты заявляют, что доносят Евангелие до миллионов людей по всему миру и приводят к многочисленным обращениям в христианство . Однако такие утверждения трудно проверить независимо, и они часто оспариваются. [26]
- Некоторые телеевангелисты были очень активны на национальной или международной политической арене (например, Пэт Робертсон , Джерри Фалуэлл , Джимми Сваггарт , Джон Хейги ) и часто поддерживают консервативную политику в своих программах. Такие телеевангелисты могут время от времени вызывать споры, делая замечания, которые считаются оскорбительными в их программах или где-либо еще, или поддерживая партийных политических кандидатов в эфирном времени, оплачиваемом донорами, что противоречит Поправки Джонсона запрету на освобожденные от налогов организации, поддерживающие или противодействующие кандидатам на политические посты. офис.
Сенатское расследование
[ редактировать ]В 2007 году сенатор Чак Грассли начал расследование финансов шести телеевангелистов, проповедующих « евангелие процветания ». [27] Расследование исследовало сообщения о расточительном образе жизни телепроповедников, в том числе о парках автомобилей Rolls-Royce , роскошных особняках, частных самолетах и других дорогих предметах, предположительно оплаченных телезрителями, которые делают пожертвования в связи с поощрением пожертвований со стороны министерства. Шесть из них были расследованы:
- Кеннет и Глория Коупленд из министерства Кеннета Коупленда в Ньюарке, штат Техас;
- Доллар Крефло и Доллар Таффи Международной Церкви Изменителей Мира и Служения Доллара Крефло Колледж-Парка, Джорджия;
- Бенни Хинн из World Healing Center Church Inc. и Benny Hinn Ministries из Грейпвайна, Техас;
- Эдди Л. Лонг из миссионерской баптистской церкви «Новое рождение» и епископа Эдди Лонга из Литонии, штат Джорджия; DocuSeries - Sex Scandals and Religion в 2011 году провела эпизод расследования его предполагаемых сексуальных домогательств. [28]
- Джойс Мейер и Дэвид Мейер из министерства Джойс Мейер в Фентоне, штат Миссури и
- Рэнди Уайт и бывшая жена Паула Уайт из Международной церкви «Без стен» и служения Паулы Уайт в Тампе. [29]
6 января 2011 года Грассли опубликовал обзор ответа шести министерств на его запрос. Он призвал Конгресс к дальнейшему пересмотру законов об освобождении от налогов для религиозных групп. [30]
В исламе
[ редактировать ]В исламе родственная концепция призыва , которая побуждает мусульман идти и распространять религию среди немусульман, подобно евангелической традиции евангелизации, также породила фигур, которых часто называют «исламскими телеевангелистами», которые проповедуют с помощью телевидения и Интернет-видео похожи на свои евангелические аналоги. [31] Примеры включают Моэза Масуда , Закира Наика и Амра Халеда и других. [31] [32] Эти фигуры могут основываться на давней традиции даи , но также черпать вдохновение у христианских телеевангелистов. Как и христианские телеевангелисты, критики утверждают, что некоторые исламские телеевангелисты могут быть слишком политическими , особенно те, которые потворствуют фундаментальному исламизму, включая крайне правых . [31] [33] Критики также утверждают, что многие из них заработают значительные суммы денег на своей работе и, следовательно, не могут быть мотивированы духовными или благотворительными целями.
Примеры известных исламских телепроповедных телеканалов включают «Мусульманское телевидение Ахмадия» , «Исламский канал» , ARY Qtv и «Peace TV» . Некоторые из этих каналов, но не все, попали под пристальное внимание со стороны национальных телевизионных или коммуникационных регуляторов, таких как Ofcom в Великобритании и CRTC в Канаде, при этом Ofcom в прошлом осуждал исламский канал и Peace TV за предвзятое освещение политических событий. , [34] подстрекательство к противоправным действиям, включая изнасилование в браке , [35] и гомофобия . [36] Исламский телеевангелистский канал Peace TV запрещен в Индии, Бангладеш, Канаде, Шри-Ланке и Великобритании. [37] [38] [39]
См. также
[ редактировать ]- Список телевизионных евангелистов
- Список телеевангелистов в Бразилии
- Макдональдизация, Масала Макгоспел и Om Economics , исследование телеевангелизации в Индии
- Национальные религиозные вещатели
- Новое религиозное движение
- Богоматерь вечного освобождения
- Пародии на телеевангелизацию
- Теология процветания
- Телеевангелист Питер Попофф разоблачен Джеймсом Рэнди
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Денис Дж. Беккеринг, «От« телеевангелиста »к« интеревангелисту »: появление проповедника потокового видео». Журнал религии и популярной культуры 23, № 2 (2011), 101–117.
- ^ Джеффри К. Хадден и Чарльз Э. Суонн, Проповедники в прайм-тайм: растущая сила телеевангелизма . Аддисон-Уэсли, 1981 год. ISBN 978-0201038859 .
- ^ «Епископ Фултон Шин: первый телеевангелист», журнал Time , понедельник, 14 апреля 1952 г.
- ^ «С. Паркс Кэдман умирает в коме в возрасте 71 года» (PDF) . Нью-Йорк Таймс . 12 июля 1936 года . Проверено 26 января 2009 г.
- ^ «Радио Религия» . Журнал Время . 21 января 1946 года. Архивировано из оригинала 25 января 2008 года . Проверено 16 декабря 2007 г.
- ^ Джейкер, Билл; Сулек, Франк и Канце, Петерр. Радиоволны Нью-Йорка: иллюстрированная история 156 AM-станций в столичном регионе, 1921–1996 гг. Страница 168. WQAO вышла в эфир в 1923 году. WQAO вышла в эфир в 1923 году. Одна из первых религиозных телерадиовещательных компаний в Нью-Йорке. Проверено 20 ноября 2009 г.
- ^ «Добро пожаловать в WMCA 570 AM и 102,3 FM — Нью-Йорк | Миссия WMCA — Нью-Йорк, штат Нью-Йорк» . 2020-05-29. Архивировано из оригинала 29 мая 2020 г. Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ «Поклонение воздуху» . Журнал Время . 9 февраля 1931 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2008 года . Проверено 19 декабря 2007 г.
- ^ «Архивы Центра Билли Грэма» . Уитон Колледж . Проверено 30 августа 2007 г.
- ^ Томас Х. О'Коннор (1985). Балтиморское вещание от А до Я. Балтимор, Мэриленд: O'Connor Communications.
- ^ «Радио Религия» . Журнал «Тайм» . 21 января 1946 года. Архивировано из оригинала 25 января 2008 года . Проверено 16 декабря 2007 г.
- ^ Дж. Гордон Мелтон, Филип Чарльз Лукас, Джон Р. Стоун, Религия в прайм-тайм: Энциклопедия религиозного радиовещания , Oryx Press, США, 1997, стр. 383
- ^ «Епископ Фултон Шин» . Время . 14 апреля 1952 г. Архивировано из оригинала 25 августа 2013 года . Проверено 21 января 2011 г.
- ^ Джон Лайден, Спутник Рутледжа по религии и кино , Тейлор и Фрэнсис, Абингдон-на-Темзе, 2009, стр. 82
- ^ Дэвид Э. Харрелл младший «Целители и телеевангелисты после Второй мировой войны в Винсон Синан», Век Святого Духа: 100 лет пятидесятнического и харизматического обновления (Нэшвилл: Нельсон, 2001) 331
- ^ ICMtv выпускает мессу Channel 4 - Iglesia Católica Montevideo, 21 сентября 2017 г.
- ^ Рэндалл Герберт Балмер, Энциклопедия евангелизма: исправленное и расширенное издание , Baylor University Press, США, 2004, стр. 157
- ^ Джордж Томас Куриан, Марк А. Лэмпорт, Энциклопедия христианства в Соединенных Штатах , Том 5 , Rowman & Littlefield, США, 2016, стр. 469
- ^ Джордж Томас Куриан, Марк А. Лэмпорт, Энциклопедия христианства в Соединенных Штатах, Том 5 , Rowman & Littlefield, США, 2016, стр. 2275-2276 гг.
- ^ П. Томас, П. Ли, Глобальный и местный телеевангелизм , Спрингер, США, 2012, с. 182
- ^ Элейн Ву (2 декабря 2013 г.). «Пол Крауч умирает в 79 лет; основатель Trinity Broadcasting Network» . Вашингтон Пост . Проверено 6 июля 2014 г.
Он купил больше телевизионных станций, затем увеличил количество кабельных каналов и, в конечном итоге, спутников, пока не построил крупнейшую в мире христианскую телевизионную систему...
- ^ «Грандиозное мошенничество» . Благодать Вам .
- ^ Коррупция в телеевангелизме и язычестве в американской церкви . 23 сентября 1994 г. Архивировано 12 августа 2013 г. в Wayback Machine.
- ^ «Архивная копия» . Архивировано из оригинала 23 мая 2010 г. Проверено 25 мая 2010 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: архивная копия в заголовке ( ссылка ) - ^ См., например, «Расследование Ли Зурика: могут ли министерства столкнуться с проблемами IRS? - Новости Нового Орлеана, последние новости, спорт и погода - FOX 8 Live WVUE-TV Channel 8» . Архивировано из оригинала 30 мая 2010 г. Проверено 25 мая 2010 г.
- ^ Кэлвин Л. Смит написал по адресу http://www.calvinlsmith.com/2010/05/televangelism.html : «Таким образом, несмотря на явный рыночный спрос на религиозное вещание... очевидно, что, по иронии судьбы, это средство массовой информации на самом деле выигрывает очень мало новообращенных и совершенно неэффективно как инструмент евангелизации. Вместо этого религиозное вещание в первую очередь ориентировано на христиан...»
- ^ «Грэссли запрашивает информацию у шести министерств, работающих в средствах массовой информации» (пресс-релиз). 6 ноября 2007 г. Архивировано из оригинала 5 июля 2018 г. . Проверено 4 июля 2018 г.
- ^ «Сексуальные скандалы в религии – Эпизод 4: ВО ИМЯ ГОСПОДА» . Earthbook.tv. Архивировано из оригинала 29 мая 2011 года . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ «Сенатор Грассли проверяет финансы телеевангелистов» . США сегодня . Ассошиэйтед Пресс. 7 ноября 2007 года . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ «Комитет Сената США по финансам: Отдел новостей – Новости рейтинговых членов» . Finance.senate.gov. 6 января 2011 года. Архивировано из оригинала 8 января 2011 года . Проверено 20 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б с «Святой дым» . Экономист . 29 октября 2011 г. ISSN 0013-0613 . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ «16 мая 2008 г. ~ Мусульманские телеевангелисты | 16 мая 2008 г. | Religion & Ethics NewsWeekly | PBS» . Новости религии и этики Weekly . 16 мая 2008 г. Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ «Министры Малайзии требуют изгнания мусульманского проповедника Закира Наика» . www.aljazeera.com . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ Планкетт, Джон (31 декабря 2008 г.). «Журналистка Ивонн Ридли выиграла выплату в размере 25 000 фунтов стерлингов от канала «Ислам» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ Мидгли, Нил (08 ноября 2010 г.). «Исламский телеканал подвергся рэпу за пропаганду изнасилования в браке» . Дейли Телеграф . ISSN 0307-1235 . Архивировано из оригинала 12 января 2022 г. Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ «Peace TV грозит запрет в Великобритании после того, как ведущий назвал геев «хуже животных» » . Гей Таймс . 28 июля 2019 г. Проверено 26 августа 2019 г.
- ^ «Закир Наик разыскивается в Индии, ему запрещено выступать с речами в Малайзии» . NDTV.com . Проверено 25 августа 2020 г.
- ^ Таймс оф Индия (10 июля 2016 г.). «Бангладеш запрещает передачу Peace TV телеевангелиста Закира Наика» . Таймс оф Индия . Архивировано из оригинала 10 июля 2016 года . Проверено 10 июля 2016 г.
- ^ «Телеканалы Peace оштрафованы на 300 000 фунтов стерлингов за разжигание ненависти, когда они покидают Великобританию» . Национальные новости . 14 мая 2020 г. Проверено 28 апреля 2021 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Беккеринг, Денис (2018). Американский телеевангелизм и культуры участия: фанаты, бренды и игра с религиозными «фейками» . Пэлгрейв Макмиллан.