Моэз Масуд
Моэз Масуд | |
---|---|
![]() Моэз Масуд в Давосе, 2012 г. | |
Национальность | Египетский |
Альма-матер | Фицуильям для неуниверситетских студентов, Кембридж |
Супруги |
Моэз Масуд ( араб . معز مسعود ) — египетский ученый, общественный интеллектуал и международный продюсер, специализирующийся на экзистенциальных вопросах, проблемах глобального сосуществования и идентичности в современном мире.
назвал его В ноябре 2011 года журнал The Economist одним из пяти самых влиятельных в мире публичных представителей исламской традиции. [1] Он является научным сотрудником Королевского института исламской мысли Аал аль-Байт и научным сотрудником внеуниверситетского обучения в Кембриджском университете , откуда он. [2]
Личная жизнь
[ редактировать ]В 2018 году Масуд женился на египетской актрисе Шери Адель , которая снялась в телесериале Масуда о Рамадане 2018 года «Аль-Сехам аль-Марека» («Блуждающие стрелы»). [3] Через год пара мирно развелась, появившись вместе на красной дорожке кинофестиваля в Эль-Гуне в 2019 году. [4] [5] В октябре 2020 года было объявлено, что Масуд помолвлен с актрисой Халой Шиха . [6] Пара поженилась на церемонии, состоявшейся в каирском отеле 8 февраля 2021 года. [7]
Образование и академическое образование
[ редактировать ]Масуд получил степень магистра психологии и религии в Кембриджском университете, где в настоящее время он завершает работу над докторской диссертацией по философии науки. Он также является выпускником Американского университета в Каире. [8] и более десяти лет изучал исламскую теологию под руководством многих выдающихся ученых. В ходе своих исследований он посетил многие города как мусульманских, так и немусульманских стран в поисках всех подлинных источников, передающих внутренний, эзотерический дух ислама, а также ортодоксальное понимание его Священного закона. Масуд также получил высшее образование в Кембридже . Масуд также известен как М.В. Заки (его инициалы и второе имя) в некоторых академических публикациях и постановках. [9] [10] [11]
Среди своих сверстников Масуд не известен как хафиз Корана (тот, кто выучил наизусть весь Коран). Во время учебы в университете Масуд начал становиться популярным как лидер дискуссионной группы. Это привело к его первому телешоу; английском языке «Притчи в Коране» на , которые собрали широкую аудиторию по всему миру, включая значительную аудиторию в Северной Америке, Европе, Малайзии и Австралии. Его эпизоды рассматривались как поощрение мусульман жить плодотворной и успешной современной жизнью, воплощая при этом правильно понятые основные духовные учения их религии. После этого были выпущены различные продолжения.
Глобальное влияние
[ редактировать ]Масуд назван 31-м самым влиятельным мусульманином в мире по версии журнала «500 мусульман». [12] Масуд также был назван «самым влиятельным религиозным деятелем Египта» в 2008 году и был включен в список «500 самых влиятельных мусульман 2009 года» Джорджтаунского университета , опубликованный Джорджтаунским центром мусульманско-христианского взаимопонимания. После египетской революции Масуд участвовал в первом послереволюционном Египетском национальном диалоге (см. ниже) и с тех пор стал ключевым игроком в социальном, политическом и экономическом реформировании Египта.
Акамедиа Глобал
[ редактировать ]В 2007 году Масуд основал Институт «Ат-Тарик ас-Сах» («Просветленный путь»), который позже в 2011 году слился с Acamedia Global в качестве некоммерческого фонда, созданного с целью распространения знаний через различные доступные сегодня средства коммуникации. У Acamedia также есть дочерняя компания по производству и публикации (Acamedia Pictures и Acamedia Publishing), которая коллективно стремится «[объединить] самые убедительные дискурсы современных идей и вневременную мудрость священных знаний... в области медиапроизводства и вещания». , публикации и другие образовательные инициативы». [13] Штаб-квартира Acamedia находится в Дубае, а научно-исследовательские и производственные базы расположены в Великобритании и Египте.
Acamedia Pictures стала региональным лидером в сфере кино- и телепроизводства. [14] и продюсировал обе серии «Хутуват Аль-Шайтан», «Внутренняя революция», «Путешествие к уверенности», а также фильмы «Столкновение» и «Братство».
Научные публикации
[ редактировать ]Работа Масуда была представлена в ряде международных научных изданий.
Публикации Масуда
[ редактировать ]Моэз Масуд написал различные диссертации и эссе о религиозной идентичности и взаимодействии различных направлений авраамического богословия и космологии, биологии и нейробиологии. Его текущие исследования в Кембриджском университете сосредоточены на взаимодействии эволюционной науки в ее различных исторических формах с классической исламской теологией и философией.
В 2013 году Масуд написал «Анализ «Призыва к глобальному исламскому сопротивлению» Абу Мусаба аль-Сури», который был опубликован в Журнале стратегической безопасности весной 2013 года. [15]
Масуд принимал участие в онлайн-форуме «О вере», организованном The Washington Post и Newsweek, где обсуждались темы веры и религии. [16]
Публикации о Масуде
[ редактировать ]Журналы
[ редактировать ]Масуд и его работа упоминаются во многих академических и научных работах, включая такие журналы, как Arab Media & Society, [17] СМИ, культура и общество, [18] Журнал Королевского антропологического института, [19] Критические дискурсивные исследования, [20] Люди, место и регион, [21] Ближневосточный журнал культуры и коммуникации, [22] Нации и национализм, [23] Искусство и культура, [24] Международный журнал обучения, [25] Журнал исламских исследований, [26] Северное сияние: Ежегодник исследований кино и медиа [27] и Институт мира США. [28]
Книги
[ редактировать ]Масуд также цитировался в различных книгах, в том числе «Вызов политического ислама» Рэйчел М. Скотт, «Глобальный и локальный телеевангелизм» под ред. П. Н. Томас и П. Ли, «Зажигая мысль, освобождая молодежь», изд. М. Наваб и Ф. Али, «Макасид аш-Шариа и современная реформистская мусульманская мысль: исследование», изд. А. Дудерия, «Революционный Египет» изд. Р. Абу-Эль-Фадл, «Скромная мода», изд. Р. Льюис, «Потребление и духовность» под ред. Д. Риналло, Л. Скотт и П. Макларан и «Политика современных мусульманских субъективностей» под ред. Д. Юнг, М. Дж. Петерсон и С. Л. Спарре.
СМИ и телевидение
[ редактировать ]Работа Масуда в СМИ включала режиссуру, сочинение музыки, пение, написание и продюсирование песен, документальных фильмов, телесериалов и фильмов. Его усилия получили признание критиков и способствовали расширению диалога между активистами арабского мира по различным критическим вопросам, включая необходимость официального религиозного дискурса в арабском регионе, чтобы охватить и уделить внимание тонким проблемам, возникающим в современном мире. .
В 2007 году Масуд запустил свое первое арабское телешоу «Аль-Тарик аль-Сах», которое стало новаторским и чрезвычайно успешным сериалом на Ближнем Востоке. [29] Шоу вел Масуд и было первым шоу о религии в арабском мире, которое полностью снималось на натуре и на улицах. В сериале рассматриваются острые и в значительной степени табуированные проблемы, с которыми сталкивается мусульманский мир, включая наркотики, алкоголь, гендерные отношения, гомосексуальность и корни терроризма.
Революция внутри
[ редактировать ]Телесериал Масуда 2011 года назывался «Саура аль-Нафс» («Внутренняя революция») и впервые транслировался по египетскому государственному телевидению (Масуду, как и другим влиятельным фигурам, было запрещено появляться на официальном государственном телевидении во время правления Мубарака). . Он также транслировался на CBC , популярном послереволюционном египетском спутниковом канале, и в качестве радиосегмента на Nogoum FM , каирском канале Nogoum FM. 1 радиостанция, что делает ее доступной миллионам зрителей и слушателей по всей стране. И теле-, и радиоверсия «Внутренней революции» продолжают получать признание критиков. В следующем году Масуд снял продолжение этого шоу под названием «Рихлат аль-Якин» («Путешествие к уверенности»). [30]
Хутуват аль-Шайтан
[ редактировать ]Начиная с 10 июля 2013 года, Масуд выпустил свое последнее шоу во время Рамадана . Шоу называлось «Хутуват аль-Шайтан» («Шаги сатаны»), которому предсказывали исключительный успех, и поэтому многие каналы просили его транслировать. Права достались пяти каналам, таким как Абу-Даби Аль-Ула , Аль-Эмират, CBC , CBC+2, а также трансляции на Nogoum FM, считающейся самой популярной станцией египетского радио. «Хутуват аль-Шайтан» вошел в десятку самых просматриваемых сериалов Рамадана того года. [31] Масуд также показал продолжение «Хутуват Аль-Шайтан» в Рамадан 2014 года, которое также получило широкую поддержку и транслировалось на канале MBC 1 . [32]
Музыка
[ редактировать ]За последнее десятилетие Масуд спродюсировал, сочинил и стал соавтором многих «хитов», включая последний в 2016 году сингл «Ya Rehla» с участием Амира Ида. [33] Среди предыдущих песен Масуда — чрезвычайно популярная «Tetgawezeeni» в исполнении Хани Адель. [34] «Аль-Тарик Аль-Сах» в исполнении Махмуда Эль-Эссейли [35] а также публично сочинил и исполнил свою собственную версию «Кад Кафани», знаменитого стихотворения, написанного имамом аль-Хаддадом. [36]
Фильмы
[ редактировать ]Clash (Эштебак) на Каннском кинофестивале
[ редактировать ]Вместе с Мохамедом Хефзи и Эриком Лагессом Масуд продюсировал египетский фильм « Столкновение », который стал фильмом открытия официального отбора категории «Особый взгляд» на 69-м Каннском кинофестивале в 2016 году. [37] Действие фильма происходит в полицейском грузовике, и в нем рассказывается о группе демонстрантов из разных слоев египетского общества, собравшихся вместе во время жестоких протестов в Каире в июне 2013 года. Фильм был назван «одним из самых ярких изображений современного Египта, когда-либо снятых». ", [38] и был произведен EMC Pictures, дочерней компанией Acamedia Pictures (см. выше). 31 августа 2016 года Египет официально выбрал фильм Acamedia «Столкновение» для участия в гонке «Оскар» за лучший фильм на иностранном языке 2017 года.
Братство
[ редактировать ]Масуд также продюсировал фильм «Братство» по сюжетной линии сериала «Хутуват Аль-Шайтан 2». Действие истории разворачивается в послереволюционном Каире, где Малик, втянутый в запрещенную религиозную организацию, влюбляется в Наду, которая недавно присоединилась к его работе. Однако вскоре он обнаруживает, что ее брат и отец являются сотрудниками полиции Министерства внутренних дел, и хотя Малик все больше чувствует себя неловко в организации, он не может уйти из нее. Когда отца Нады, генерала Ибрагима, убивают, Малика обвиняют, и между Маликом и братом Нады, майором Рамезом, возникает жестокий конфликт. [39]
Привет, брат
[ редактировать ]В мае 2019 года издание Variety сообщило, что Масус работает над фильмом под названием «Привет, брат» , основанным на стрельбе в мечети Крайстчерча , произошедшей 15 марта 2019 года. [40] [41] Предложенный им кинопроект подвергся критике со стороны Мусульманской ассоциации Кентербери, Аль-Нура Масджида и новозеландского режиссера Джейсона Лей Хоукена за использование массовых расстрелов и отказ проконсультироваться с мусульманской общиной Крайстчерча. [42] В августе 2021 года The New Zealand Herald сообщила, что показ фильма приостановлен. [43]
Международные мероприятия
[ редактировать ]Масуда регулярно приглашают читать лекции и проводить семинары, и его путешествия привели его со всех концов Соединенных Штатов, Канады и Европы в Малайзию и Австралию, что привлекло широкое освещение как в западных, так и в арабских СМИ. На «В поисках взаимопонимания» (межконфессиональная конференция, проходившая в Абу-Даби в 2006 году) он выступил с речью на тему «Ислам в современном мире». Его посмотрели на YouTube более 2 миллионов раз. Среди других событий последних лет:
выступления в ООН
[ редактировать ]Масуд выступал на Диалоге Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев ( УВКБ ООН ) в Женеве в декабре 2015 года, представляя факультет богословия Кембриджского университета. Он обратился к нынешнему положению беженцев, сосредоточив внимание на коренных причинах идеологического конфликта, основываясь на своей широко распространенной статье в научном журнале «Анализ «Призыва к глобальному исламскому сопротивлению» Абу Мусаба ас-Сури». [44] и предложил понимание того, чем мировое сообщество могло бы помочь. [45]
В декабре 2016 года Масуд выступил с программной речью на ежегодном Диалоге Верховного комиссара Организации Объединенных Наций по делам беженцев ( УВКБ ООН ) в Женеве. Он подчеркнул важность молодежи и детей и конкретные проблемы, с которыми они сталкиваются, особенно беженцы, и предложил различные радикальные решения для решения этих проблем.
Совет Европы
[ редактировать ], организованном Советом Европы Масуд также присутствовал на первом Всемирном форуме за демократию . [46] и выступил на ключевом мероприятии вместе с лауреатами Нобелевской премии и другими деятелями. В его речи были затронуты различные вопросы, касающиеся роли средств массовой информации в глобализированном контексте.
Всемирный экономический форум
[ редактировать ]Масуд принял участие в ежегодном собрании Всемирного экономического форума 2012 года в Давосе, Швейцария. [47] Он поделился дискуссиями со многими ведущими мировыми учеными, религиозными лидерами, филантропами и молодежными активистами, среди других. [48] Послание Масуда представляло собой прежде всего философский и психологический анализ проблем, с которыми, по его мнению, арабский мир неизбежно столкнется в течение нескольких лет, следующих за «арабской весной», включая вопросы идентичности арабов и обзор требований для обновления внутри арабского мира. современная исламская парадигма. [49]
Египетский национальный диалог
[ редактировать ]Масуд участвовал в Египетском национальном диалоге после Тахрира вместе с группой ведущих деятелей страны в различных дисциплинах. [50] В его речи, транслировавшейся по национальному телевидению, говорилось о необходимости устранения коренных причин идеологического конфликта и проблем национальной идентичности.
Глобальное освещение в СМИ
[ редактировать ]Масуд и его работа регулярно широко освещаются в местных новостных агентствах по всему арабскому миру. Его деятельность также регулярно освещается международными СМИ, включая BBC . [51] Глобус и почта , [52] Телеграф , [53] Вашингтон Пост , [54] Экономист , [55] Центр Вильсона , [56] Хаффингтон Пост , [57] Нью-Йорк Таймс , [58] Рейтер , [59] Христианский научный монитор , [60] ПБС , [61] и Аль-Джазира [62] среди других.
Открытое письмо Багдади
[ редактировать ]В сентябре 2014 года Масуд вместе с другими мусульманскими учеными был одним из первых 100 подписавших документ. [63] Письма Багдади . Письмо, в написании которого помогал Масуд, представляет собой богословское опровержение идеологии и практики Исламского Государства Ирака и Леванта согласно традиционным исламским ученым и текстам. Письмо было освещено международными СМИ. [64] с тех пор он был подписан сотнями мусульманских ученых и членов общины и до сих пор продолжает поддерживаться.
Социальные сети
[ редактировать ]Моэз Масуд активен в различных социальных сетях, включая Facebook и Twitter, где у него более двенадцати миллионов подписчиков.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Исламские телеевангелисты – Святой дым» . Экономист . 29 октября 2011 г.
- ^ Бутеина Казим (17 августа 2012 г.). «В компании Моэза Масуда» . Аль-Джазира на английском языке .
- ^ «Исламский проповедник Моэз Масуд женится на актрисе Шерри Адель» . Египет Независимый . 12 июля 2018 г.
- ^ После их расставания...фото, которое Шери Адель не удалила, с Моэзом Масудом . Юм7 . 24 августа 2019 г. Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ Фестиваль Эль-Гуна реагирует на расставание Шери Адель и Моэза Масуда . Аль Гомхурия . 20 сентября 2019 г. Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ «Хала Шиха завершает развод со Стивеном Марком Харрисоном и готовится связать себя узами брака с Моэзом Масудом» . Аль Баваба . 5 октября 2020 г. Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ «Хала Шиха ошеломляет на своей свадьбе рядом с женихом Моэзом Масудом (изображения)» . Аль Баваба . 9 февраля 2021 г. Проверено 18 апреля 2023 г.
- ^ Кэролайн Уиллер (23 февраля 2008 г.). «Мусульманский телевизионный евангелист проповедует Аллаха любви» . Телеграф Великобритании.
- ^ Дебора Янг (12 мая 2016 г.). " 'Столкновение'('Эштебак'): Каннское обозрение" . Голливудский репортер.
- ^ Джей Вайсберг (12 мая 2016 г.). «Каннский кинообзор: «Столкновение» » . Разнообразие.
- ^ MW Заки Масуд (весна 2013 г.). «Анализ «Призыва к глобальному исламскому сопротивлению» Абу Мусаба ас-Сури » .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) ; Неизвестный параметр|agency=
игнорируется ( помогите ) - ^ «500 мусульман» .
- ^ «Акамедиа Глобал» .
- ^ «Акамедиа Пикчерс» .
- ^ MW Заки Масуд (весна 2013 г.). «Анализ «Призыва к глобальному исламскому сопротивлению» Абу Мусаба ас-Сури » .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) ; Неизвестный параметр|agency=
игнорируется ( помогите ) - ^ Моэз Масуд (4 июня 2009 г.). «Речь Обамы должна изменить и Америку» . О Вере.
- ^ Ясмин Молл (весна 2010 г.). «Исламский телеевангелизм: религия, средства массовой информации и визуальность в современном Египте» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) ; Неизвестный параметр|agency=
игнорируется ( помогите ) - ^ Ясмин Молл (ноябрь 2015 г.). «Божественный космополитизм: ответ». СМИ, культура и общество . 38 : 64–67. дои : 10.1177/0163443715615416 . S2CID 147634846 .
{{cite journal}}
: Неизвестный параметр|agency=
игнорируется ( помогите ) - ^ Джессика Винегар (2014). «Цивилизация мусульманской молодежи: государственные культурные программы Египта и проповедники исламского телевидения» . Журнал Королевского антропологического института . 20 (3): 445–465. дои : 10.1111/1467-9655.12116 .
{{cite journal}}
: Неизвестный параметр|agency=
игнорируется ( помогите ) - ^ Лисбет ван Зоонен (2010). «Гражданство на YouTube: активизм, сатира и онлайн-дебаты вокруг антиисламского видео Fitna» (PDF) .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) ; Неизвестный параметр|agency=
игнорируется ( помогите ) - ^ Мона Атиа (декабрь 2011 г.). « Путь в рай»: благочестивый неолиберализм, ислам и развитие, основанное на вере». Анналы Ассоциации американских географов . 102 (4): 808–827. дои : 10.1080/00045608.2011.627046 . S2CID 145251681 .
{{cite journal}}
: Неизвестный параметр|agency=
игнорируется ( помогите ) - ^ Лубна Х. Скалли (2013). «Молодежь, средства массовой информации и политика перемен в Северной Африке: переговоры об идентичности, пространстве и власти» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) ; Неизвестный параметр|agency=
игнорируется ( помогите ) - ^ Набиль Эччайби (январь 2011 г.). «От аудиокассет до видеоблогов: делокализация власти в исламе». Нации и национализм . 17 : 25–44. дои : 10.1111/j.1469-8129.2010.00468.x .
{{cite journal}}
: Неизвестный параметр|agency=
игнорируется ( помогите ) - ^ Джессика Винегар (осень 2008 г.). «Целенаправленное искусство между телевизионными проповедниками и государством» (PDF) .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) ; Неизвестный параметр|agency=
игнорируется ( помогите ) - ^ Хеба Авад Альхарби (январь 2015 г.). «Повышение уровня владения английским языком учащихся в государственных школах Саудовской Аравии» (PDF) .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) ; Неизвестный параметр|agency=
игнорируется ( помогите ) - ^ Джонатан AC Браун (2014). «Легко ли понять ислам или нет?: салафиты, демократизация интерпретации и необходимость в улемах». Журнал исламских исследований . 26 (2): 117–144. дои : 10.1093/jis/etu081 .
{{cite journal}}
: Неизвестный параметр|agency=
игнорируется ( помогите ) - ^ Эхаб Галал (июнь 2008 г.). «Магические заклинания и конкурсы декламации: Коран как развлечение на арабском спутниковом телевидении» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) ; Неизвестный параметр|agency=
игнорируется ( помогите ) - ^ Дэвид Смок и Камар-уль Худа (январь 2009 г.). «Исламское миротворчество после 11 сентября» .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) ; Неизвестный параметр|agency=
игнорируется ( помогите ) - ^ Гарретт Нада (11 декабря 2012 г.). «Фейсбук Шейхи: Египет» . Центр Вильсона.
- ^ Бутеина Казим (17 августа 2012 г.). «В компании Моэза Масуда» . Аль Джазира.
- ^ «Какие шоу в Рамадан были самыми популярными?» . Новости Персидского залива. 8 августа 2013 г.
- ^ « Рамез Карш Аль-Бахр» лидирует по количеству зрителей в сериалах и программах Рамадана . Аль-Баваб Ньюс (арабский). 3 июля 2014 г.
- ^ «Я Рехла» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
- ^ «Тетгавезини» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
- ^ «Ат-Тарик ас-Сах» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
- ^ «Кад Кафани» . Архивировано из оригинала 21 декабря 2021 г.
- ^ «Столкновение (2016)» . ИМДБ.
- ^ " 'Столкновение'('Эштебак'): Каннское обозрение" . К Жизнь. 11 мая 2016 г.
- ^ «Acamedia Global: Кино и документальное кино» .
- ^ Кларк, Стюарт (14 мая 2019 г.). « Привет, брат, фильм, основанный на стрельбе в новозеландской мечети, в разработке (ЭКСКЛЮЗИВ)» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 4 мая 2021 года . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ « Привет, брат»: фильм о стрельбе в мечети Крайстчерча в разработке» . Новостной канал ЗБ . 15 мая 2019 года. Архивировано из оригинала 15 июня 2019 года . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ Молинье, Вита (15 мая 2019 г.). «Решение египетского режиссера снять фильм о теракте в Крайстчерче вызывает гнев мусульманской общины» . Ньюшуб . Архивировано из оригинала 28 декабря 2019 года . Проверено 11 июня 2021 г.
- ^ Байер, Курт (4 августа 2021 г.). «Нападения на мечеть Крайстчерча: второй скандальный кинопроект «Привет, брат» приостановлен» . Новозеландский Вестник . Проверено 5 августа 2022 г.
- ^ MW Заки Масуд (весна 2013 г.). «Анализ «Призыва к глобальному исламскому сопротивлению» Абу Мусаба ас-Сури » .
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) ; Неизвестный параметр|agency=
игнорируется ( помогите ) - ^ Моэз Масуд (декабрь 2015 г.). «Диалог ООН» . Ютуб . УВКБ ООН, Женева. [ мертвая ссылка на YouTube ]
- ^ «Моэз Масуд» . Совет Европы. 24 июля 2013 г.
- ^ «Арабы Давосу: инвестируйте в нас, не бойтесь нас» . Рейтер . 27 января 2012 г.
- ^ Маттиас Чепмен (26 января 2012 г.). «Революционер в Давосе» . Тагес-Анцайгер . Ежедневная газета.
- ^ Моэз Масуд в Давосе: Никому не удалось и не удастся навязать арабам «неверие» . Аль-Масри Аль-Юм. Январь 2012.
- ^ Моэз Масуд (30 марта 2011 г.). «Египетский национальный диалог (арабский)» . Ютуб . [ мертвая ссылка на YouTube ]
- ^ «Моэз Масуд: «Фараон отпустил свой народ» » . Новости Би-би-си. 11 февраля 2011 г.
- ^ Марк Маккиннон (21 февраля 2008 г.). «Проповедник воспевает толерантный ислам» . Глобус и почта.
- ^ Кэролайн Уиллер (23 февраля 2008 г.). «Мусульманский телевизионный евангелист проповедует Аллаха любви» . Телеграф.
- ^ Кевин Салливан (2 декабря 2007 г.). «Молодые мусульмане слушают оптимистичное религиозное послание» . Вашингтон Пост.
- ^ «Исламские телеевангелисты – Святой дым» . Экономист . 29 октября 2011 г.
- ^ Гарретт Нада (11 декабря 2012 г.). «Фейсбук Шейхи: Египет» . Центр Вильсона.
- ^ Лорен Марко (24 сентября 2014 г.). «Мусульманские ученые опубликовали открытое письмо Исламскому государству, тщательно разоблачая его идеологию» . Хаффингтон Пост.
- ^ Роберт Ф. Уорт (2 января 2009 г.). «Проповедь умеренного ислама и становление телезвездой» . Нью-Йорк Таймс.
- ^ «Арабы Давосу: инвестируйте в нас, не бойтесь нас» . Рейтер . 27 января 2012 г.
- ^ «Что такое «хорошее богословие»?» . Христианский научный монитор. 29 февраля 2008 г.
- ^ Кейт Сийл (16 мая 2008 г.). «Мусульманские телеевангелисты» . ПБС.
- ^ Бутеина Казим (17 августа 2012 г.). «В компании Моэза Масуда» . Аль Джазира.
- ^ «Письмо Багдади» .
- ^ Лорен Марко (24 сентября 2014 г.). «Мусульманские ученые опубликовали открытое письмо Исламскому государству, тщательно разоблачая его идеологию» . Хаффингтон Пост.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Официальный сайт: [1]
- Канал Моэза Масуда на YouTube