Боб Джонс старший
Боб Джонс старший | |
---|---|
Рожденный | Роберт Дэвис Рейнольдс Джонс 30 октября 1883 г. |
Умер | 16 января 1968 г. | (84 года)
Место отдыха | Университет Боба Джонса |
Национальность | Американский |
Род занятий | Евангелист Администратор университета |
Супруги | Бернис Шеффилд
|
Дети | Боб Джонс мл. |
Родители) | Уильям Александр Джонс Джорджия Энн Крил Джонс |
Родственники | Боб Джонс III (внук) |
1-й президент Университета Боба Джонса | |
В офисе 1927–1947 | |
Преемник | Боб Джонс мл. |
Роберт Рейнольдс Джонс-старший (30 октября 1883 — 16 января 1968) — американский евангелист , пионер религиозного вещания , а также основатель и первый президент Университета Боба Джонса .
Ранние годы
[ редактировать ]Боб Дэвис Рейнольдс Джонс [ 1 ] был одиннадцатым из двенадцати детей, рожденных Уильямом Александром и Джорджией Крил Джонс. В 1883 году, когда родился Боб, Алекс Джонс, ветеран Конфедерации, работал на небольшой ферме в округе Дейл , штат Алабама , но через несколько месяцев семья переехала в Брэннон-Стенд к западу от Дотана . Все неженатые дети Джонса помогали работать на ферме, а Боб Джонс часто продавал семейные овощи по домам в Дотане. Позже Джонс вспоминал: «Возможно, мы немного недоедали, но у нас появился некоторый характер». [ 2 ]
Начальное образование Джонса было ограничено по современным стандартам, но мальчик рано проявил сообразительность и ораторские способности. Алекс Джонс заставлял Боба запоминать отрывки из Библии и литературы, а Боба, который был «робким и застенчивым», регулярно приглашали выступать перед гостями. Позже Джонс вспоминал: «Я сделал все, что сказал мой отец, но когда он сказал мне« произнести речь », я испытал агонию, о которой никто не мог знать». [ 3 ]
Однако Джонс, должно быть, быстро преодолел свой страх перед сценой, поскольку к 1895 году, будучи двенадцатилетним подростком, он в течение двадцати минут энергично защищал Популистскую партию , стоя на ящике с галантерейными товарами перед наркотиком Дотан. магазин. Его дары были признаны доктором Чарльзом Джефферсоном Хэммиттом (1858–1935), методистским миссионером из Филадельфии и бывшим президентом семинарии Малалие (1882–1923), методистской средней школы в Кинси . Джонс поселился у Хэммиттов и помогал оплачивать его питание, обслуживая домашнее хозяйство, даже выполняя приказы детей Хэммиттов. Джонс окончил Малалие в 1900 году, а в следующем году поступил в Южный колледж (позже Бирмингем-Южный колледж ) в Гринсборо, штат Алабама , поддерживая себя проповедями. Он учился там до 1904 года, но к тому времени уже стал настолько известным евангелистом, что ушел, не получив ученой степени, отчасти для того, чтобы помочь поддержать двух овдовевших сестер. [ 4 ]
К тому времени, когда Джонсу исполнилось 17, его отец и мать умерли. В 1905 году Джонс женился на Бернис Шеффилд, которая заразилась туберкулезом и умерла через десять месяцев после свадьбы. 17 июня 1908 года он женился на Мэри Гастон Столленверк, с которой познакомился как член хора во время собрания, которое он проводил в Юнионтауне, штат Алабама . Их единственный ребенок, Боб Джонс-младший , родился 19 октября 1911 года в Монтгомери , где они поселились. Мэри Гастон Джонс умерла 12 мая 1989 года на 101-м году жизни — через 83 года после смерти первой жены ее мужа.
Евангелизационная карьера
[ редактировать ]Семья Джонса была набожной христианкой: его мать была примитивной баптисткой , а отец — «погруженным» методистом . Семья посещала близлежащую методистскую церковь, где Боб Джонс обратился в религию в возрасте 11 лет. Но как предзнаменование более позднего неконфессионализма Джонса , он тоже крестился погружением в воду, прежде чем присоединиться к методистам.
В 12 лет Джонс был назначен суперинтендантом воскресной школы и провел свое первое собрание пробуждения в своей домашней церкви, увидев шестьдесят обращений за одну неделю. В тринадцать лет он построил приют в виде беседки из кустарников и организовал собственную общину из 54 человек. К 15 годам Джонс уже был лицензированным районным проповедником на методистской конференции Алабамы . Год спустя его призвали в округ Хэдленд, объединяющий пять церквей, включая ту, которую он основал, и за свой труд он зарабатывал 25 долларов в месяц (сегодня это 916 долларов). Позже Джонс задавался вопросом, что «дьявол не поймал меня в ловушку... Меня тянуло туда и сюда, из дома в дом. Люди стекались, чтобы послушать мою проповедь. Здания не могли вместить толпу; люди даже стояли снаружи и высовывали головы. в окнах слушать. Удивительно, что это меня не испортило». [ 5 ]
Американские евангелизационные собрания на рубеже двадцатого века получили больше освещения в газетах, чем до или после, и часто их поддерживали отцы городов из гражданской гордости. Встречи Боба Джонса часто неделями попадали на первые полосы газет в городах, где он проводил собрания. К 1920-м годам Джонс был, вероятно, самым известным евангелистом в Соединенных Штатах, за исключением Билли Сандея . Результаты его предвыборной кампании были выдающимися даже для того времени. Например, во время семинедельной кампании в Зейнсвилле, штат Огайо (1917 г.), городе с населением 22 000 человек, было обращено 3 384 человека, из которых 2 200 присоединились к церкви в пасхальное воскресенье. В 1921 году Маскингам-колледж , пресвитерианская школа, стал первым из нескольких учреждений, присвоивших Джонсу почетную докторскую степень. [ 6 ]
К тому времени, когда ему исполнилось 40 лет, Джонс проповедовал более чем пятнадцати миллионам человек лицом к лицу и без дополнительных усилителей, и ему приписывают десятки тысяч обращений. (В отличие от Билли Сандея , Джонс не хотел вести записи своих результатов в виде таблиц.) Толпы могли достигать 15 000 человек одновременно, что фактически требовало постоянной громкости, гиперболического языка и экстравагантных жестов, которые стали стереотипными характеристиками евангелистов того времени. (В Зейнсвилле репортер отметил, что Джонс «так сильно стучал по алтарю, что сломал его».) [ 7 ]
Университет Боба Джонса
[ редактировать ]Во время полемики фундаменталистов и модернистов 1920-х годов Джонс все больше беспокоился о секуляризации высшего образования. Дети членов церкви посещали колледж только для того, чтобы отвергнуть веру своих родителей. Позже Джонс вспоминал, что в 1924 году его друг Уильям Дженнингс Брайан наклонился к нему на библейской конференции в Вайнона Лейк, штат Индиана , и сказал: «Если школы и колледжи не перестанут преподавать эволюцию как факт, мы станем нация атеистов». [ 8 ]
Осенью 1925 года, вскоре после суда над Скоупсом , Джонс и его жена ехали по южной Флориде, обсуждая необходимость создания ортодоксального христианского колледжа в качестве альтернативы тому, что он считал потерей как государственных, так и конфессиональных колледжей из-за секуляризма. Остановившись перекусить сэндвичами, Джонс объявил, «как гром среди ясного неба», что собирается основать такую школу. Первой реакцией его жены было: «Роберт, ты с ума сошёл?» Джонс немедленно повернул машину на север и начал советоваться с друзьями в Алабаме и Северной Флориде о месте. [ 9 ]
14 апреля 1926 года окружной суд в Панама-Сити, штат Флорида , одобрил устав , и Джонс способствовал продаже недвижимости, чтобы собрать деньги для колледжа. 1 декабря 1926 года был заложен фундамент в заливе Сент-Эндрюс недалеко от Линн-Хейвен, штат Флорида , а 12 сентября 1927 года открылся колледж, в котором обучались 88 студентов. Джонс сказал, что, хотя он и не хотел называть школу в честь себя, его друзья преодолели его нежелание «аргументом, что школа будет называться этим именем из-за моей связи с ней, и попытка дать ей любое другое имя сбила бы с толку люди." [ 10 ]
Боб Джонс не получал зарплаты от колледжа, и фактически в течение многих лет после этого он помогал поддерживать школу за счет личных сбережений и доходов от своих евангельских кампаний. И время, и место были неблагоприятными. достиг Земельный бум во Флориде своего пика в 1925 году, а ураган в сентябре 1926 года еще больше снизил стоимость земли. Великая депрессия последовала за ней по пятам. Колледж Боба Джонса едва пережил банкротство и переезд в Кливленд, штат Теннесси , в 1933 году. Тем не менее, репутация как школы, так и ее основателя продолжала расти, и с принятием Закона о военнослужащих в конце Второй мировой войны колледж был практически вынужден искать новое место и строить новый кампус. В 1947 году школа переехала в Гринвилл, Южная Каролина , где была переименована в Университет Боба Джонса . [ 11 ]
К тому времени надзор за повседневной деятельностью уже давно перешел к его сыну, Бобу Джонсу-младшему. Тем не менее, старший Джонс продолжал собирать деньги, регулярно проповедовать на службах в часовне и вдохновлять сотни студентов-служителей, которые заполонил кампус в 1950-х годах и почитал его как «Доктора Боба». Постепенно, в начале 60-х годов, он начал страдать от «затвердевания артерий», ушел с поста председателя правления в 1964 году и был вынужден уйти на пенсию в университетский лазарет в 1966 году. оставался чистым практически до конца. [ 12 ]
Радиопередачи
[ редактировать ]Новые массовые развлечения, такие как радио и кино, помогли положить конец эпохе общегородской евангелизации, типичным примером которой стали служения Боба Джонса и Билли Сандея . Но Джонс не боялся технического прогресса как такового и считал, что новые средства массовой информации могут предоставить дополнительные возможности для распространения Евангелия. В начале 1920-х годов Джонс был одним из первых религиозных деятелей, выступавших по радио. Евангелизационные собрания Боба Джонса в Питтсбурге в 1925 году были, пожалуй, первыми в мире религиозными передачами с дистанционным управлением, а также первыми передачами, инициированными евангелизационной кампанией. (В том же году Джонс также снял религиозный фильм, который из-за графического — для той эпохи — изображения некоторых грехов был превращен в «неузнаваемый беспорядок» Советом цензуры штата Пенсильвания.)
В 1927 году, когда в Соединенных Штатах было запущено сетевое радио, Джонс начал вести как ежедневную, так и еженедельную сетевую программу, которую транслировали от Нью-Йорка до Алабамы; и, несмотря на другие свои обязанности, он непрерывно вел радиослужение в течение 35 лет, пока в 1962 году его здоровье не ухудшилось. В 1944 году Джонс стал основателем Национальных религиозных вещателей и занимал должность директора.
Джонс понимал, что манера изложения, необходимая для декламации тысячам людей без расширений, не подходит для нового средства массовой информации, и вместо этого его радиопроповеди произносились в интимной, простонародной манере. Возможно, три тысячи из примерно десяти тысяч его радиосообщений сохранились, а записи до сих пор распространяются по всей стране. [ 13 ]
Религиозные взгляды
[ редактировать ]Теологически Джонс был протестантом традиции Реформации . Одной из его первых забот, когда он основал колледж Боба Джонса, было создание вероучения , которое бы воплощало основы христианской веры. Кредо Университета Боба Джонса (составленное журналистом и сторонником сухого закона Сэмом Смоллом ) представляло собой сокращенное изложение традиционной ортодоксальности, подчеркивающее те аспекты веры, которые подвергались нападкам в начале двадцатого века. [ 14 ] Таким образом, кредо BJC подтвердило вдохновение Библии и отвергло теорию эволюции человека как необходимые принципы христианской веры.
Возможно, из-за противоречия между примитивными баптистскими взглядами его матери и его собственным давним членством в методистской церкви, Джонс стремился разделить разницу между кальвинизмом и арминианством . Он призывал своих слушателей верить, что «все, что говорит Библия, так и есть», даже если ее слова не соответствуют определенной богословской системе. Хотя Джонс верил, что человек испорчен по своей природе и что спасение достигается только через Христа и только по благодати, в его ранних проповедях возрождения подчеркивалось противодействие общественным грехам, таким как пьянство, танцы и осквернение субботы, а также возможность того, что они могут быть смягчены также с помощью законодательства. как через личное покаяние. [ 15 ]
Взгляд Джонса на академическое обучение также был практичным; он выступал за христианское высшее образование, но при этом настаивал на том, что вера не может основываться на человеческих аргументах. Джонс скептически относился как к интеллектуальному акценту реформатской традиции, так и к пиетизму движения «более глубокая жизнь». Он мог без аффектации цитировать Гете и Цицерона , но призывал своих учеников сделать «истину простой и легкой для понимания» — положить «корм на землю» и дать «всем животным, от жирафа до козла», равные шансы понять Евангелие. [ 16 ]
В 1950-х годах Джонс сыграл важную, хотя и нежелательную, роль в разделении ортодоксального протестантизма на фундаментализм и неоевангелизм . Выходное пособие, о котором уже говорили в некоторых консервативных семинариях, стало актуальным с приходом к известности евангелиста Билли Грэма . Грэм некоторое время посещал колледж Боба Джонса, и в 1948 году университет присвоил ему почетную степень. В 1940-х годах у Джонса и Грэма, похоже, сложились что-то вроде отношений отца и сына. Однако в 1950-х годах Грэм начал дистанцироваться от старого фундаментализма, а в 1957 году он искал широкой экуменической поддержки для своего крестового похода в Нью-Йорке. Джонс утверждал, что, поскольку члены исполнительного комитета кампании Грэма отвергли основные принципы ортодоксального христианства, такие как непорочное зачатие и божественность Христа, Грэм, таким образом, нарушил 2 Иоанна 9–11, который запрещает принимать в общение тех, кто «не соблюдает в учении Христа». Члены организации Грэма обвинили Джонса в ревности, потому что Грэм теперь собирал больше людей, чем кто-либо, кто когда-либо слышал Джонса. Джонс писал, что он был стариком, который не хотел «вступать в битву», но не хотел идти «назад к Господу Иисусу Христу». Слава о расколе Грэма-Джонса ознаменовала более или менее постоянное разделение среди верующих Библии на более мелкие фундаменталистские и более крупные евангелические фракции. [ 17 ]
Политические и социальные взгляды
[ редактировать ]Джонс любил политику, был другом многих политиков, и его несколько раз поощряли баллотироваться на посты. Во время президентских выборов 1928 года Джонс проводил кампанию по всему Югу за республиканца Герберта Гувера против демократа Эла Смита . Он утверждал, что Смит окажется под неправомерным влиянием Папы, который, по словам Джонса, был для католиков «голосом Бога». [ 18 ] Джонс сказал, что он «предпочел бы видеть салун на каждом углу, чем католика в Белом доме». [ 19 ] Поддержка Джонсом Гувера, хотя и была донкихотской в 1928 году, была, возможно, самым ранним предвестником упадка « Твердого Юга» .
В конце 1920-х годов Джонс, как и Билли Сандей (который был айовцем), принимал пожертвования на свои евангелизационные кампании от Ку-клукс-клана . Джонс также поддерживал членов Клана, особенно своего друга, губернатора Алабамы Бибба Грейвса , на политическом посту. Хотя Джонс отвергал беззаконие и линчевание , он симпатизировал явной поддержке Кланом религиозной ортодоксии, Сухого закона и противодействия учению об эволюции как факту. Расовая сегрегация сама по себе вряд ли была проблемой среди белых в Алабаме 1920-х годов, потому что в то время как сторонники, так и большинство белых противников Клана были сегрегационистами. [ 20 ]
Тем не менее, Джонс оставался сторонником сегрегации даже в эпоху Движения за гражданские права , когда ему было за 70. До конца 1950-х годов в проповедях и церковных посланиях Джонса мало упоминаний о расе, но в радиообращении 1960 года Джонс заявил, что автором сегрегации был Бог и что противодействие сегрегации было противостоянием Богу. [ 21 ] Здоровье Джонса начало ухудшаться до объединения соседнего Университета Фурмана в 1965 году, и он не дожил до отмены сегрегации шесть лет спустя в Университете Боба Джонса.
Сочинения
[ редактировать ]- Проповеди Боба Джонса
- Здесь и в дальнейшем
- «Мои друзья» (радиосообщения на основе высказываний Джонса из часовни)
- Вещи, которые я узнал: беседы в часовне Боба Джонса-старшего (1945)
- Является ли сегрегация библейским? (1960) [ 22 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ↑ История о том, что Джонса также называли «Дэвис» в честь президента Конфедерации Джефферсона Дэвиса, подробно представлена в Johnson, 7–10, и повторена в Kurt W. Peterson, «Jones, Bob», American National Biography , 12: 180- 82. Более вероятно, что Джонс был назван в честь бывшего соседа, слепого врача, принимавшего его роды, Роберта Дэвиса Рейнольдса. В любом случае, «Дэвис» никогда не использовался ни в одном официальном документе. О Роберте Дэвисе Рейнольдсе см. Генри Шуман, «Мечта сбылась: Коллекция Лоуренса Рейнольдса», Бюллетень Ассоциации медицинских библиотек , 47 (июль 1959 г.), 238.
- ^ Тернер, Стоять без извинений , 3.
- ^ Тернер, 6
- ^ Тернер, 6–8; Каталог семинарии Малалие, 1897–1898 гг.
- ^ Тернер, 5-6
- ^ Джонсон, 128 лет.
- ^ Цитируется по Джонсону, 95. «Хранитель заменил сломанную верхнюю часть более толстой доской и подушкой».
- ^ Тернер, 19 лет.
- ↑ Джонсон и Райт не называют дату этого события. Тернер (23) говорит, что это произошло «в начале апреля 1925 года», но уже 29 августа 1925 года Джонс сказал аудитории в Алабаме: «Я не могу понять, почему какой-либо человек в округе Ковингтон захотел бы продаться и отправиться в Флорида. Это величайшая страна, которую я знаю». Андалусия (Алабама) Daily Star , 29 августа 1925 г., 1. Менее чем через два месяца он объявил толпе в методистской церкви Панама-Сити, Флорида, что планирует основать там, в округе Бэй, межконфессиональный колледж. Панама-Сити Пилот , 22 октября 1925 г., 8.
- ^ Тернер, 23-25. В первые годы существования колледжа важный вклад в его стабильность внесли Дж. Флойд Коллинз и Юнис Хатто . Джонсон, 180, 198.
- ↑ О переезде в Гринвилл см. Джон А. Мацко, «Вот оно, не так ли, брат Стоун?» Переезд Университета Боба Джонса из Кливленда, штат Теннесси, в Гринвилл, 1946–47», South Carolina Historical Magazine , 108 (июль 2007 г.), 235–256.
- ^ Тернер, 210–11, 320.
- ↑ Веб-сайт BJU. Архивировано 17 января 2006 г. в Wayback Machine ; Тернер, 12, 59 лет.
- ^ «Я верю во вдохновение Библии (как Ветхого, так и Нового Завета); сотворение человека прямым действием Бога; воплощение и непорочное зачатие нашего Господа и Спасителя, Иисуса Христа; Его отождествление как Сына. Бога; Его заместительное искупление грехов человечества через пролитие Его крови на кресте; воскресение Его тела из гроба; Его силу спасти людей от греха; новое рождение через возрождение Святым Духом; дар вечной жизни по благодати Божией».
- ^ Комментарии к книге «Здесь и в дальнейшем» , 61, 91; Джонсон, 77–84
- ^ Комментарии , 54, 123
- ^ Тернер, 179-83.
- ^ Боб Джонс, Опасности Америки (1934), проповедь, опубликованная в виде красного буклета в бумажном переплете.
- ^ Окрент, Дэниел (11 мая 2010 г.). Последний звонок: взлет и падение сухого закона . Скрибнер. лок 5786 (Киндл). ISBN 978-0743277020 .
- ^ Джонсон, 138; Тернер, 12 лет. Джонс защищал позиции Клана в 1920-х годах, но нет никаких доказательств того, что он когда-либо стал его членом: «Я не являюсь членом Ку-клукс-клана, — сказал г-н Джонс, — полковник. Уильям Дж. Симмонс , имперский волшебник клана, бывший методистский проповедник, мой близкий друг, и он предложил мне присоединиться к клану. Он сказал мне, что это патриотическая организация и что она никогда не была стороной беззакония. Я не присоединялся». El Paso Times , 30 сентября 1922 г., 2.
- ^ Тернер, 225, 369.
- ^ Является ли сегрегация библейским? . Публикации CrossReach. 16 января 2017 года . Проверено 10 марта 2020 г. - через Amazon.
Источники
[ редактировать ]- Р. К. Джонсон, Строитель мостов: биография доктора Боба Джонса-старшего (издательство Sword of the Lord, 1969).
- Дэниел Л. Тернер, «Стоять без извинений: история Университета Боба Джонса» (Bob Jones University Press, 1997)]
- Мелтон Райт, Крепость веры: история Университета Боба Джонса (издательство Bob Jones University Press, 1984)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1883 рождения
- 1968 смертей
- Методистские священники 20-го века
- Американские евангелисты
- Методисты из Алабамы
- Американские христианские креационисты
- Американские сегрегационисты
- Активисты трезвости из Алабамы
- Христианские фундаменталисты
- Лидеры христианских парацерковных организаций
- Основатели университетов и колледжей
- Методистские служители
- Выпускники Бирмингема – Южного колледжа
- Активисты трезвости из Южной Каролины
- Университет Боба Джонса
- Жители округа Дейл, штат Алабама
- Люди из Дотана, Алабама
- Люди из Гринвилля, Южная Каролина
- Сегрегационистская теология
- Руководители университетов и колледжей США