Jump to content

Боб Джонс старший

(Перенаправлено с Боба Джонса-старшего )
Боб Джонс старший
Рожденный
Роберт Дэвис Рейнольдс Джонс

( 1883-10-30 ) 30 октября 1883 г.
Умер 16 января 1968 г. (1968-01-16) (84 года)
Место отдыха Университет Боба Джонса
Национальность Американский
Род занятий Евангелист
Администратор университета
Супруги
Бернис Шеффилд
( м. 1905; умер в 1906 г.)
  • Мэри Гастон Столленверк
Дети Боб Джонс мл.
Родители) Уильям Александр Джонс
Джорджия Энн Крил Джонс
Родственники Боб Джонс III (внук)
1-й президент Университета Боба Джонса
В офисе
1927–1947
Преемник Боб Джонс мл.

Роберт Рейнольдс Джонс-старший (30 октября 1883 — 16 января 1968) — американский евангелист , пионер религиозного вещания , а также основатель и первый президент Университета Боба Джонса .

Ранние годы

[ редактировать ]

Боб Дэвис Рейнольдс Джонс [ 1 ] был одиннадцатым из двенадцати детей, рожденных Уильямом Александром и Джорджией Крил Джонс. В 1883 году, когда родился Боб, Алекс Джонс, ветеран Конфедерации, работал на небольшой ферме в округе Дейл , штат Алабама , но через несколько месяцев семья переехала в Брэннон-Стенд к западу от Дотана . Все неженатые дети Джонса помогали работать на ферме, а Боб Джонс часто продавал семейные овощи по домам в Дотане. Позже Джонс вспоминал: «Возможно, мы немного недоедали, но у нас появился некоторый характер». [ 2 ]

Начальное образование Джонса было ограничено по современным стандартам, но мальчик рано проявил сообразительность и ораторские способности. Алекс Джонс заставлял Боба запоминать отрывки из Библии и литературы, а Боба, который был «робким и застенчивым», регулярно приглашали выступать перед гостями. Позже Джонс вспоминал: «Я сделал все, что сказал мой отец, но когда он сказал мне« произнести речь », я испытал агонию, о которой никто не мог знать». [ 3 ]

Однако Джонс, должно быть, быстро преодолел свой страх перед сценой, поскольку к 1895 году, будучи двенадцатилетним подростком, он в течение двадцати минут энергично защищал Популистскую партию , стоя на ящике с галантерейными товарами перед наркотиком Дотан. магазин. Его дары были признаны доктором Чарльзом Джефферсоном Хэммиттом (1858–1935), методистским миссионером из Филадельфии и бывшим президентом семинарии Малалие (1882–1923), методистской средней школы в Кинси . Джонс поселился у Хэммиттов и помогал оплачивать его питание, обслуживая домашнее хозяйство, даже выполняя приказы детей Хэммиттов. Джонс окончил Малалие в 1900 году, а в следующем году поступил в Южный колледж (позже Бирмингем-Южный колледж ) в Гринсборо, штат Алабама , поддерживая себя проповедями. Он учился там до 1904 года, но к тому времени уже стал настолько известным евангелистом, что ушел, не получив ученой степени, отчасти для того, чтобы помочь поддержать двух овдовевших сестер. [ 4 ]

К тому времени, когда Джонсу исполнилось 17, его отец и мать умерли. В 1905 году Джонс женился на Бернис Шеффилд, которая заразилась туберкулезом и умерла через десять месяцев после свадьбы. 17 июня 1908 года он женился на Мэри Гастон Столленверк, с которой познакомился как член хора во время собрания, которое он проводил в Юнионтауне, штат Алабама . Их единственный ребенок, Боб Джонс-младший , родился 19 октября 1911 года в Монтгомери , где они поселились. Мэри Гастон Джонс умерла 12 мая 1989 года на 101-м году жизни — через 83 года после смерти первой жены ее мужа.

Евангелизационная карьера

[ редактировать ]
Боб Джонс и его невеста Мэри Гастон Столленверк Джонс, июнь 1908 года.

Семья Джонса была набожной христианкой: его мать была примитивной баптисткой , а отец — «погруженным» методистом . Семья посещала близлежащую методистскую церковь, где Боб Джонс обратился в религию в возрасте 11 лет. Но как предзнаменование более позднего неконфессионализма Джонса , он тоже крестился погружением в воду, прежде чем присоединиться к методистам.

В 12 лет Джонс был назначен суперинтендантом воскресной школы и провел свое первое собрание пробуждения в своей домашней церкви, увидев шестьдесят обращений за одну неделю. В тринадцать лет он построил приют в виде беседки из кустарников и организовал собственную общину из 54 человек. К 15 годам Джонс уже был лицензированным районным проповедником на методистской конференции Алабамы . Год спустя его призвали в округ Хэдленд, объединяющий пять церквей, включая ту, которую он основал, и за свой труд он зарабатывал 25 долларов в месяц (сегодня это 916 долларов). Позже Джонс задавался вопросом, что «дьявол не поймал меня в ловушку... Меня тянуло туда и сюда, из дома в дом. Люди стекались, чтобы послушать мою проповедь. Здания не могли вместить толпу; люди даже стояли снаружи и высовывали головы. в окнах слушать. Удивительно, что это меня не испортило». [ 5 ]

Американские евангелизационные собрания на рубеже двадцатого века получили больше освещения в газетах, чем до или после, и часто их поддерживали отцы городов из гражданской гордости. Встречи Боба Джонса часто неделями попадали на первые полосы газет в городах, где он проводил собрания. К 1920-м годам Джонс был, вероятно, самым известным евангелистом в Соединенных Штатах, за исключением Билли Сандея . Результаты его предвыборной кампании были выдающимися даже для того времени. Например, во время семинедельной кампании в Зейнсвилле, штат Огайо (1917 г.), городе с населением 22 000 человек, было обращено 3 384 человека, из которых 2 200 присоединились к церкви в пасхальное воскресенье. В 1921 году Маскингам-колледж , пресвитерианская школа, стал первым из нескольких учреждений, присвоивших Джонсу почетную докторскую степень. [ 6 ]

К тому времени, когда ему исполнилось 40 лет, Джонс проповедовал более чем пятнадцати миллионам человек лицом к лицу и без дополнительных усилителей, и ему приписывают десятки тысяч обращений. (В отличие от Билли Сандея , Джонс не хотел вести записи своих результатов в виде таблиц.) Толпы могли достигать 15 000 человек одновременно, что фактически требовало постоянной громкости, гиперболического языка и экстравагантных жестов, которые стали стереотипными характеристиками евангелистов того времени. (В Зейнсвилле репортер отметил, что Джонс «так сильно стучал по алтарю, что сломал его».) [ 7 ]

Университет Боба Джонса

[ редактировать ]

Во время полемики фундаменталистов и модернистов 1920-х годов Джонс все больше беспокоился о секуляризации высшего образования. Дети членов церкви посещали колледж только для того, чтобы отвергнуть веру своих родителей. Позже Джонс вспоминал, что в 1924 году его друг Уильям Дженнингс Брайан наклонился к нему на библейской конференции в Вайнона Лейк, штат Индиана , и сказал: «Если школы и колледжи не перестанут преподавать эволюцию как факт, мы станем нация атеистов». [ 8 ]

Осенью 1925 года, вскоре после суда над Скоупсом , Джонс и его жена ехали по южной Флориде, обсуждая необходимость создания ортодоксального христианского колледжа в качестве альтернативы тому, что он считал потерей как государственных, так и конфессиональных колледжей из-за секуляризма. Остановившись перекусить сэндвичами, Джонс объявил, «как гром среди ясного неба», что собирается основать такую ​​школу. Первой реакцией его жены было: «Роберт, ты с ума сошёл?» Джонс немедленно повернул машину на север и начал советоваться с друзьями в Алабаме и Северной Флориде о месте. [ 9 ]

14 апреля 1926 года окружной суд в Панама-Сити, штат Флорида , одобрил устав , и Джонс способствовал продаже недвижимости, чтобы собрать деньги для колледжа. 1 декабря 1926 года был заложен фундамент в заливе Сент-Эндрюс недалеко от Линн-Хейвен, штат Флорида , а 12 сентября 1927 года открылся колледж, в котором обучались 88 студентов. Джонс сказал, что, хотя он и не хотел называть школу в честь себя, его друзья преодолели его нежелание «аргументом, что школа будет называться этим именем из-за моей связи с ней, и попытка дать ей любое другое имя сбила бы с толку люди." [ 10 ]

Боб Джонс не получал зарплаты от колледжа, и фактически в течение многих лет после этого он помогал поддерживать школу за счет личных сбережений и доходов от своих евангельских кампаний. И время, и место были неблагоприятными. достиг Земельный бум во Флориде своего пика в 1925 году, а ураган в сентябре 1926 года еще больше снизил стоимость земли. Великая депрессия последовала за ней по пятам. Колледж Боба Джонса едва пережил банкротство и переезд в Кливленд, штат Теннесси , в 1933 году. Тем не менее, репутация как школы, так и ее основателя продолжала расти, и с принятием Закона о военнослужащих в конце Второй мировой войны колледж был практически вынужден искать новое место и строить новый кампус. В 1947 году школа переехала в Гринвилл, Южная Каролина , где была переименована в Университет Боба Джонса . [ 11 ]

К тому времени надзор за повседневной деятельностью уже давно перешел к его сыну, Бобу Джонсу-младшему. Тем не менее, старший Джонс продолжал собирать деньги, регулярно проповедовать на службах в часовне и вдохновлять сотни студентов-служителей, которые заполонил кампус в 1950-х годах и почитал его как «Доктора Боба». Постепенно, в начале 60-х годов, он начал страдать от «затвердевания артерий», ушел с поста председателя правления в 1964 году и был вынужден уйти на пенсию в университетский лазарет в 1966 году. оставался чистым практически до конца. [ 12 ]

Радиопередачи

[ редактировать ]

Новые массовые развлечения, такие как радио и кино, помогли положить конец эпохе общегородской евангелизации, типичным примером которой стали служения Боба Джонса и Билли Сандея . Но Джонс не боялся технического прогресса как такового и считал, что новые средства массовой информации могут предоставить дополнительные возможности для распространения Евангелия. В начале 1920-х годов Джонс был одним из первых религиозных деятелей, выступавших по радио. Евангелизационные собрания Боба Джонса в Питтсбурге в 1925 году были, пожалуй, первыми в мире религиозными передачами с дистанционным управлением, а также первыми передачами, инициированными евангелизационной кампанией. (В том же году Джонс также снял религиозный фильм, который из-за графического — для той эпохи — изображения некоторых грехов был превращен в «неузнаваемый беспорядок» Советом цензуры штата Пенсильвания.)

В 1927 году, когда в Соединенных Штатах было запущено сетевое радио, Джонс начал вести как ежедневную, так и еженедельную сетевую программу, которую транслировали от Нью-Йорка до Алабамы; и, несмотря на другие свои обязанности, он непрерывно вел радиослужение в течение 35 лет, пока в 1962 году его здоровье не ухудшилось. В 1944 году Джонс стал основателем Национальных религиозных вещателей и занимал должность директора.

Джонс понимал, что манера изложения, необходимая для декламации тысячам людей без расширений, не подходит для нового средства массовой информации, и вместо этого его радиопроповеди произносились в интимной, простонародной манере. Возможно, три тысячи из примерно десяти тысяч его радиосообщений сохранились, а записи до сих пор распространяются по всей стране. [ 13 ]

Религиозные взгляды

[ редактировать ]
Дом Боба Джонса-старшего с 1948 года до его последней болезни. Дом с двумя спальнями был присоединен к более крупной официальной резиденции президента BJU (в то время Боба Джонса-младшего) справа от фотографии. Внешний вид мало изменился после смерти Джонса.

Теологически Джонс был протестантом традиции Реформации . Одной из его первых забот, когда он основал колледж Боба Джонса, было создание вероучения , которое бы воплощало основы христианской веры. Кредо Университета Боба Джонса (составленное журналистом и сторонником сухого закона Сэмом Смоллом ) представляло собой сокращенное изложение традиционной ортодоксальности, подчеркивающее те аспекты веры, которые подвергались нападкам в начале двадцатого века. [ 14 ] Таким образом, кредо BJC подтвердило вдохновение Библии и отвергло теорию эволюции человека как необходимые принципы христианской веры.

Возможно, из-за противоречия между примитивными баптистскими взглядами его матери и его собственным давним членством в методистской церкви, Джонс стремился разделить разницу между кальвинизмом и арминианством . Он призывал своих слушателей верить, что «все, что говорит Библия, так и есть», даже если ее слова не соответствуют определенной богословской системе. Хотя Джонс верил, что человек испорчен по своей природе и что спасение достигается только через Христа и только по благодати, в его ранних проповедях возрождения подчеркивалось противодействие общественным грехам, таким как пьянство, танцы и осквернение субботы, а также возможность того, что они могут быть смягчены также с помощью законодательства. как через личное покаяние. [ 15 ]

Взгляд Джонса на академическое обучение также был практичным; он выступал за христианское высшее образование, но при этом настаивал на том, что вера не может основываться на человеческих аргументах. Джонс скептически относился как к интеллектуальному акценту реформатской традиции, так и к пиетизму движения «более глубокая жизнь». Он мог без аффектации цитировать Гете и Цицерона , но призывал своих учеников сделать «истину простой и легкой для понимания» — положить «корм на землю» и дать «всем животным, от жирафа до козла», равные шансы понять Евангелие. [ 16 ]

В 1950-х годах Джонс сыграл важную, хотя и нежелательную, роль в разделении ортодоксального протестантизма на фундаментализм и неоевангелизм . Выходное пособие, о котором уже говорили в некоторых консервативных семинариях, стало актуальным с приходом к известности евангелиста Билли Грэма . Грэм некоторое время посещал колледж Боба Джонса, и в 1948 году университет присвоил ему почетную степень. В 1940-х годах у Джонса и Грэма, похоже, сложились что-то вроде отношений отца и сына. Однако в 1950-х годах Грэм начал дистанцироваться от старого фундаментализма, а в 1957 году он искал широкой экуменической поддержки для своего крестового похода в Нью-Йорке. Джонс утверждал, что, поскольку члены исполнительного комитета кампании Грэма отвергли основные принципы ортодоксального христианства, такие как непорочное зачатие и божественность Христа, Грэм, таким образом, нарушил 2 Иоанна 9–11, который запрещает принимать в общение тех, кто «не соблюдает в учении Христа». Члены организации Грэма обвинили Джонса в ревности, потому что Грэм теперь собирал больше людей, чем кто-либо, кто когда-либо слышал Джонса. Джонс писал, что он был стариком, который не хотел «вступать в битву», но не хотел идти «назад к Господу Иисусу Христу». Слава о расколе Грэма-Джонса ознаменовала более или менее постоянное разделение среди верующих Библии на более мелкие фундаменталистские и более крупные евангелические фракции. [ 17 ]

Политические и социальные взгляды

[ редактировать ]

Джонс любил политику, был другом многих политиков, и его несколько раз поощряли баллотироваться на посты. Во время президентских выборов 1928 года Джонс проводил кампанию по всему Югу за республиканца Герберта Гувера против демократа Эла Смита . Он утверждал, что Смит окажется под неправомерным влиянием Папы, который, по словам Джонса, был для католиков «голосом Бога». [ 18 ] Джонс сказал, что он «предпочел бы видеть салун на каждом углу, чем католика в Белом доме». [ 19 ] Поддержка Джонсом Гувера, хотя и была донкихотской в ​​1928 году, была, возможно, самым ранним предвестником упадка « Твердого Юга» .

В конце 1920-х годов Джонс, как и Билли Сандей (который был айовцем), принимал пожертвования на свои евангелизационные кампании от Ку-клукс-клана . Джонс также поддерживал членов Клана, особенно своего друга, губернатора Алабамы Бибба Грейвса , на политическом посту. Хотя Джонс отвергал беззаконие и линчевание , он симпатизировал явной поддержке Кланом религиозной ортодоксии, Сухого закона и противодействия учению об эволюции как факту. Расовая сегрегация сама по себе вряд ли была проблемой среди белых в Алабаме 1920-х годов, потому что в то время как сторонники, так и большинство белых противников Клана были сегрегационистами. [ 20 ]

Тем не менее, Джонс оставался сторонником сегрегации даже в эпоху Движения за гражданские права , когда ему было за 70. До конца 1950-х годов в проповедях и церковных посланиях Джонса мало упоминаний о расе, но в радиообращении 1960 года Джонс заявил, что автором сегрегации был Бог и что противодействие сегрегации было противостоянием Богу. [ 21 ] Здоровье Джонса начало ухудшаться до объединения соседнего Университета Фурмана в 1965 году, и он не дожил до отмены сегрегации шесть лет спустя в Университете Боба Джонса.

Сочинения

[ редактировать ]
  • Проповеди Боба Джонса
  • Здесь и в дальнейшем
  • «Мои друзья» (радиосообщения на основе высказываний Джонса из часовни)
  • Вещи, которые я узнал: беседы в часовне Боба Джонса-старшего (1945)
  • Является ли сегрегация библейским? (1960) [ 22 ]
  1. История о том, что Джонса также называли «Дэвис» в честь президента Конфедерации Джефферсона Дэвиса, подробно представлена ​​в Johnson, 7–10, и повторена в Kurt W. Peterson, «Jones, Bob», American National Biography , 12: 180- 82. Более вероятно, что Джонс был назван в честь бывшего соседа, слепого врача, принимавшего его роды, Роберта Дэвиса Рейнольдса. В любом случае, «Дэвис» никогда не использовался ни в одном официальном документе. О Роберте Дэвисе Рейнольдсе см. Генри Шуман, «Мечта сбылась: Коллекция Лоуренса Рейнольдса», Бюллетень Ассоциации медицинских библиотек , 47 (июль 1959 г.), 238.
  2. ^ Тернер, Стоять без извинений , 3.
  3. ^ Тернер, 6
  4. ^ Тернер, 6–8; Каталог семинарии Малалие, 1897–1898 гг.
  5. ^ Тернер, 5-6
  6. ^ Джонсон, 128 лет.
  7. ^ Цитируется по Джонсону, 95. «Хранитель заменил сломанную верхнюю часть более толстой доской и подушкой».
  8. ^ Тернер, 19 лет.
  9. Джонсон и Райт не называют дату этого события. Тернер (23) говорит, что это произошло «в начале апреля 1925 года», но уже 29 августа 1925 года Джонс сказал аудитории в Алабаме: «Я не могу понять, почему какой-либо человек в округе Ковингтон захотел бы продаться и отправиться в Флорида. Это величайшая страна, которую я знаю». Андалусия (Алабама) Daily Star , 29 августа 1925 г., 1. Менее чем через два месяца он объявил толпе в методистской церкви Панама-Сити, Флорида, что планирует основать там, в округе Бэй, межконфессиональный колледж. Панама-Сити Пилот , 22 октября 1925 г., 8.
  10. ^ Тернер, 23-25. В первые годы существования колледжа важный вклад в его стабильность внесли Дж. Флойд Коллинз и Юнис Хатто . Джонсон, 180, 198.
  11. О переезде в Гринвилл см. Джон А. Мацко, «Вот оно, не так ли, брат Стоун?» Переезд Университета Боба Джонса из Кливленда, штат Теннесси, в Гринвилл, 1946–47», South Carolina Historical Magazine , 108 (июль 2007 г.), 235–256.
  12. ^ Тернер, 210–11, 320.
  13. Веб-сайт BJU. Архивировано 17 января 2006 г. в Wayback Machine ; Тернер, 12, 59 лет.
  14. ^ «Я верю во вдохновение Библии (как Ветхого, так и Нового Завета); сотворение человека прямым действием Бога; воплощение и непорочное зачатие нашего Господа и Спасителя, Иисуса Христа; Его отождествление как Сына. Бога; Его заместительное искупление грехов человечества через пролитие Его крови на кресте; воскресение Его тела из гроба; Его силу спасти людей от греха; новое рождение через возрождение Святым Духом; дар вечной жизни по благодати Божией».
  15. ^ Комментарии к книге «Здесь и в дальнейшем» , 61, 91; Джонсон, 77–84
  16. ^ Комментарии , 54, 123
  17. ^ Тернер, 179-83.
  18. ^ Боб Джонс, Опасности Америки (1934), проповедь, опубликованная в виде красного буклета в бумажном переплете.
  19. ^ Окрент, Дэниел (11 мая 2010 г.). Последний звонок: взлет и падение сухого закона . Скрибнер. лок 5786 (Киндл). ISBN  978-0743277020 .
  20. ^ Джонсон, 138; Тернер, 12 лет. Джонс защищал позиции Клана в 1920-х годах, но нет никаких доказательств того, что он когда-либо стал его членом: «Я не являюсь членом Ку-клукс-клана, — сказал г-н Джонс, — полковник. Уильям Дж. Симмонс , имперский волшебник клана, бывший методистский проповедник, мой близкий друг, и он предложил мне присоединиться к клану. Он сказал мне, что это патриотическая организация и что она никогда не была стороной беззакония. Я не присоединялся». El Paso Times , 30 сентября 1922 г., 2.
  21. ^ Тернер, 225, 369.
  22. ^ Является ли сегрегация библейским? . Публикации CrossReach. 16 января 2017 года . Проверено 10 марта 2020 г. - через Amazon.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bc452c46deb44fb617629db7efbeac6d__1718285880
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bc/6d/bc452c46deb44fb617629db7efbeac6d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bob Jones Sr. - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)