Jump to content

Билли Сандей

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Билли Сандей
Билли Сандей (1921)
Рожденный
Уильям Эшли Сандей

( 1862-11-19 ) 19 ноября 1862 г.
Умер 6 ноября 1935 г. ) ( 1935-11-06 ) ( 72 года
Место отдыха Кладбище Форест-Хоум , Форест-Парк, Иллинойс
Род занятий Бейсболист
Христианский евангелист
Супруг Хелен Томпсон Сандей
Дети 4

Бейсбольная карьера
Аутфилдер
С битой: слева
Бросил: Верно
Дебют в МЛБ
22 мая 1883 года для команды Chicago White Stockings.
Последнее выступление в MLB
4 октября 1890 года, за «Филадельфию Филлис».
Статистика МЛБ
Средний уровень ударов .248
Хоумраны 12
Бежит с битой в 170
Украденные базы 246
Команды
Основные моменты карьеры и награды
  • Вымпел Национальной лиги (1885, 1886)

Уильям Эшли Сандей (19 ноября 1862 г.) [ 1 ] — 6 ноября 1935) — американский евангелист и профессиональный бейсбольный аутфилдер . Он играл восемь сезонов в Национальной лиге, прежде чем стал самым влиятельным американским проповедником первых двух десятилетий 20-го века.

Сандей родился в бедности недалеко от Эймса, штат Айова , и провел несколько лет в приюте для солдатских сирот Айовы , а затем подрабатывал случайными заработками и играл за местные беговые и бейсбольные команды. Его скорость и ловкость предоставили ему возможность играть в бейсбол в высшей лиге в течение восьми лет.

Приняв евангелическое христианство в 1880-х годах, Сандей оставил бейсбол ради христианского служения. В начале 20-го века он стал самым известным евангелистом страны благодаря своим разговорным проповедям и неистовым выступлениям. В воскресенье проводились широко освещаемые кампании в крупнейших городах Америки, и он собрал самые большие толпы среди всех евангелистов до появления электронных звуковых систем. Сандей был решительным сторонником сухого закона , и его проповеди, вероятно, сыграли значительную роль в принятии Восемнадцатой поправки в 1919 году. Хотя в 1920-е годы его аудитория стала меньше, Сандей продолжал проповедовать и пропагандировать консервативное христианство до своей смерти.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Билли Сандей родился недалеко от Эймса, штат Айова . Его отец, Уильям Сандей, был сыном немецких иммигрантов по имени Зоннтаг, которые перевели свое имя на английский язык как «Воскресенье», когда поселились в Чемберсбурге, штат Пенсильвания . Уильям Сандей был каменщиком , который добрался до Айовы, где женился на Мэри Джейн Кори, дочери «сквайра» Мартина Кори, местного фермера, мельника , кузнеца и колесного мастера . [ 2 ] Уильям Сандей был зачислен в Двадцать третий добровольческий пехотный полк Айовы 14 августа 1862 года. Он умер четыре месяца спустя от пневмонии в армейском лагере в Паттерсоне, штат Миссури , через пять недель после рождения своего младшего сына Уильяма Эшли. Мэри Джейн Сандей и ее дети на несколько лет переехали к ее родителям, и юный Билли сблизился со своими бабушкой и дедушкой, и особенно с бабушкой. Позже Мэри Джейн Сандей снова вышла замуж, но ее второй муж вскоре покинул семью. [ 3 ]

Когда Билли Сандей было десять лет, его обедневшая мать отправила его и старшего брата в Солдатский приют для сирот в Гленвуде, штат Айова , а затем в Солдатский приют для сирот в Давенпорте, штат Айова . В приюте Сандей приобрел дисциплинированные привычки, достойное начальное образование и осознание того, что он хороший спортсмен. [ 4 ]

К четырнадцати годам воскресенье изменилось для него самого. В Неваде, штат Айова , он работал на полковника Джона Скотта , бывшего вице-губернатора, ухаживая за шетландскими пони и выполняя другую работу на ферме. Скотты предоставили Сандей хороший дом и возможность посещать среднюю школу Невады. [ 5 ] Хотя Сандей так и не получил аттестата средней школы, к 1880 году он был более образован, чем многие его современники. [ 6 ]

В 1880 году Сандей переехал в Маршалтаун, штат Айова , где из-за своего атлетизма был принят на работу в команду пожарных. В Маршалтауне Сандей подрабатывал случайными заработками, участвовал в турнирах пожарных и играл за городскую бейсбольную команду. [ 7 ]

Профессиональный бейсболист

[ редактировать ]

Воскресный профессиональный бейсбол Карьера была начата Кэпом Энсоном , уроженцем Маршалтауна и будущим членом Зала славы , после того, как его тетя, страстная поклонница команды Маршалтауна, дала ему восторженный отчет о воскресном мастерстве. В 1883 году по рекомендации Энсона А.Г. Спалдинг , президент « Чикаго Уайт Чулокс » , в воскресенье подписал контракт с действующими чемпионами Национальной лиги. [ 8 ]

Воскресенье забил четыре раза в своей первой игре, и было еще семь аутов и еще три игры, прежде чем он добился попадания . В течение своих первых четырех сезонов в «Чикаго» он был игроком по совместительству, заняв место Майка «Кинга» Келли на правом поле , когда Келли выступал в роли кэтчера . [ 9 ]

Воскресная скорость была его самым большим достоинством, и он продемонстрировал ее как на базовых дорожках, так и в дальней части поля. В 1885 году «Белые чулки» устроили забег между Сандей и Арли Лэтэмом , самым быстрым бегуном Американской ассоциации . Сандей выиграл забег на сто ярдов примерно на десять футов. [ 10 ]

Личность, манера поведения и атлетизм Сандей сделали его популярным среди болельщиков, а также среди товарищей по команде. Менеджер Кэп Энсон считал Сандей достаточно надежным, чтобы назначить его бизнес-менеджером команды, который включал в себя такие обязанности, как обработка квитанций о билетах и ​​оплата командировочных расходов команды. [ 11 ]

В 1887 году, когда Келли был продан другой команде, Сандей стал постоянным правым полевым игроком «Чикаго», но из-за травмы его игровое время ограничилось пятьюдесятью играми. Следующей зимой «Санди» был продан « Питтсбург Аллегенис» на сезон 1888 года. Он был их стартовым центральным полевым игроком , впервые в своей карьере отыграв полный сезон. Толпа в Питтсбурге сразу же присоединилась к воскресенью; один репортер написал, что «в воскресенье весь город в ярости». Хотя в сезонах 1888 и 1889 годов у «Питтсбурга» была проигрышная команда, «Сандэй» хорошо выступал в центре поля и входил в число лидеров лиги по украденным базам . [ 12 ]

Билли Сандей, центральный полевой игрок, «Чикаго Уайт Чулки», ок. 1887 г.

В 1890 году трудовой спор привел к формированию новой лиги , в которую вошли большинство лучших игроков Национальной лиги. Хотя его пригласили присоединиться к конкурирующей лиге, совесть Сандей не позволила ему нарушить резервный пункт , который позволил Питтсбургу сохранить права на воскресенье после истечения его контракта. Сандей был назначен капитаном команды, и он был их звездным игроком, но команда пережила один из худших сезонов в истории бейсбола. К августу у команды не было денег на выплату заработной платы, и в воскресенье ее обменяли в « Филадельфию Филлис» на двух игроков и 1000 долларов наличными. [ 13 ]

У команды Филадельфии была возможность выиграть вымпел Национальной лиги, и владельцы надеялись, что добавление воскресенья в состав повысит их шансы. Хотя Сандей хорошо провел свою тридцать одну игру за «Филадельфию», команда финишировала на третьем месте. [ 14 ]

В марте 1891 года Сандей запросил и получил освобождение от контракта с футбольным клубом Филадельфии. За всю свою карьеру Сандей никогда не был особенно результативным: его средний результат составлял 0,248 за 499 игр, что примерно соответствует среднему показателю для 1880-х годов. В свой лучший сезон, в 1887 году, «Санди» набрал 0,291, заняв 17-е место в лиге. Он был захватывающим, но непоследовательным полевым игроком. В те дни, когда аутфилдеры еще не носили перчатки, Сандей отличался захватывающими ловлями, включая длинные спринты и спортивные прыжки, но он также совершил очень много ошибок . Сандей был наиболее известен как выдающийся бегун по базам, которого его сверстники считали одним из самых быстрых в игре, хотя он никогда не занимал более третьего места в Национальной лиге по украденным базам. [ 15 ]

Сандей оставался известным фанатом бейсбола на протяжении всей своей жизни. Он давал интервью и высказывал мнения о бейсболе популярной прессе; [ 16 ] он часто судил игры низшей лиги и любительские игры в городах, где проводил возрождения; и он посещал бейсбольные матчи, когда мог, включая игру Мировой серии 1935 года за два месяца до своей смерти. [ 17 ]

Конверсия

[ редактировать ]

Воскресным днем ​​в Чикаго, во время бейсбольного сезона 1886 или 1887 года, Санди и несколько его товарищей по команде были в выходном дне в городе. На углу одной улицы они остановились, чтобы послушать группу проповедников Евангелия из Тихоокеанской Гарден Миссии . Привлеченный гимнами, которые пела его мать, Сандей начал посещать службы в миссии. Поговорив с бывшей медсестрой общества, работавшей там, Сандей – после некоторой борьбы с его стороны – решил стать христианином . Он начал посещать модную пресвитерианскую церковь Джефферсон-Парк, общину, расположенную недалеко как от стадиона, так и от его арендованной комнаты. [ 18 ]

Хотя он общался со своими товарищами по команде и иногда играл в азартные игры, Сандей никогда не был пьяницей. В своей автобиографии он сказал: «Я был пьян только четыре раза в жизни. ... Я ходил в салуны с бейсболистами, и пока они пили хайболлы, шипучие джины и пиво, я пил лимонад». ." [ 19 ] После своего обращения Сандей осудил пьянство, ругань и азартные игры и изменил свое поведение, что было признано как товарищами по команде, так и болельщиками. Вскоре после этого Сандей начал выступать в церквях и YMCA . [ 20 ]

В 1886 году Сандей был представлен в пресвитерианской церкви Джефферсон-Парк Хелен Амелии «Нелл» Томпсон , дочери владельца одного из крупнейших предприятий по производству молочных продуктов в Чикаго. Хотя Сандей сразу же влюбился в нее, у обоих были серьезные отношения, граничащие с помолвками. [ 21 ] Более того, Нелл Томпсон выросла в гораздо более привилегированной среде, чем Сандей, и ее отец категорически не одобрял ухаживания, рассматривая всех профессиональных бейсболистов как «временных бездельников, которые были нестабильны и однажды обречены стать неудачниками». они были слишком стары, чтобы играть». [ 22 ] Тем не менее, Сандей преследовал ее и в конце концов женился на ней. Несколько раз Сандей говорил: «Она была пресвитерианской, поэтому и я пресвитерианка. Если бы она была католичкой , я бы стал католиком – потому что я шел по горячим следам Нелл». Ее матери с самого начала понравилось воскресенье, и она была на его стороне, а отец в конце концов уступил. Пара поженилась 5 сентября 1888 года. [ 23 ]

Обучение евангелизации

[ редактировать ]

Весной 1891 года Сандей отказался от бейсбольного контракта на 3500 долларов в год, чтобы принять должность в Чикагской YMCA с ставкой 83 доллара в месяц. В воскресенье должность в YMCA называлась помощником секретаря, однако эта должность предполагала большой объем министерской работы. Это оказалось хорошей подготовкой к его дальнейшей евангелизационной карьере. В течение трех лет воскресенье посещал больных, молился с обеспокоенными, давал советы людям, склонным к суициду, и посещал салоны, чтобы пригласить посетителей на евангелизационные встречи. [ 24 ]

В 1893 году Сандей стал штатным помощником Дж. Уилбура Чепмена , одного из самых известных евангелистов в Соединенных Штатах того времени. Чепмен был хорошо образован, тщательно одевался, был «учтивым и вежливым». [ 25 ] Лично застенчивый, как и Сандей, Чепмен пользовался уважением за кафедрой как из-за своего сильного голоса, так и из-за утонченной манеры поведения. Работа Сандей как передового человека Чепмена заключалась в том, чтобы сопровождать евангелиста в города, в которых он должен был проповедовать, организовывать молитвенные собрания и хоры и вообще заботиться о необходимых деталях. Когда использовались палатки, воскресенье часто помогало их установить. [ 26 ]

Слушая проповеди Чепмена вечер за вечером, Сандей получил ценный курс гомилетики . Чепмен также раскритиковал попытки Сандей проповедовать евангелизацию и показал ему, как составить хорошую проповедь. Кроме того, Чепмен поощрял богословское развитие воскресенья, особенно подчеркивая важность молитвы и помогая «укрепить приверженность Билли консервативному библейскому христианству». [ 27 ]

[ редактировать ]
воскресные проповеди

Керосиновый контур

[ редактировать ]

Когда в 1896 году Чепмен неожиданно вернулся на пасторское служение, «Санди» начал действовать самостоятельно, начав со собраний в крохотном Гарнере, штат Айова . В течение следующих двенадцати лет Сандей проповедовал примерно в семидесяти общинах, большинство из них в Айове и Иллинойсе. Сандей назвал эти города «керосиновой цепью», потому что, в отличие от Чикаго, большинство из них еще не были электрифицированы. Таунс часто назначал воскресные встречи неофициально, иногда отправляя делегацию послушать его проповеди, а затем телеграфируя ему, пока он проводил службы где-то еще. [ 28 ]

Сандей также воспользовался своей репутацией бейсболиста для рекламы своих встреч. В 1907 году в Фэрфилде, штат Айова , Сандей объединил местные предприятия в две бейсбольные команды и запланировал игру между ними. Воскресенье пришел в своей профессиональной форме и играл за обе стороны. Хотя бейсбол был его основным средством рекламы, Сандей однажды также нанял циркового гиганта в качестве швейцара. [ 29 ]

Когда в воскресенье стало собираться больше людей, чем могли вместить сельские церкви или ратуши, он разбил арендованные брезентовые палатки. Опять же, Сандей выполнял большую часть физической работы по их установке, манипулированию веревками во время штормов и обеспечению их безопасности, спал в них по ночам. Лишь в 1905 году он был достаточно обеспечен, чтобы нанять своего передового человека. [ 30 ]

В 1906 году октябрьская метель в Салиде, штат Колорадо , разрушила воскресную палатку – это особая катастрофа, поскольку сторонникам возрождения обычно платили добровольными пожертвованиями в конце их собраний. После этого он настоял на том, чтобы города построили ему временные деревянные скинии за свой счет. Строительство кущей было сравнительно дорогостоящим (хотя большую часть бревен можно было собрать и перепродать в конце собраний), и местным жителям приходилось вносить на них деньги заранее. Это изменение в воскресной операции выдвинуло на передний план финансы кампании. По крайней мере, поначалу возведение кущей обеспечивало хороший пиар для предстоящих собраний, поскольку горожане присоединились к тому, что фактически было гигантским сбором амбаров. Воскресенье установило взаимопонимание, участвуя в этом процессе, а скинии также были символом статуса, поскольку раньше они строились только для таких крупных евангелистов, как Чепмен. [ 31 ]

Под управлением Нелл

[ редактировать ]

За одиннадцать лет евангелизационной карьеры Сандей и он, и его жена были доведены до предела своих эмоциональных возможностей. Длительные разлуки обострили его естественное чувство неполноценности и неуверенности. [ 32 ] Воскресенье зависело от любви и поддержки его жены. Со своей стороны, Нелл обнаружила, что ей становится все труднее справляться с домашними обязанностями, потребностями четырех детей (включая новорожденного) и эмоциональным благополучием своего мужа на расстоянии. Его служение также расширялось, и ему нужен был администратор. В 1908 году Сэнди решили доверить своих детей няне, чтобы Нелл могла управлять кампаниями возрождения. [ 33 ]

Нелл Сандей превратила организацию своего мужа из кармана в «всенародно известный феномен». [ 34 ] Был нанят новый персонал, и к моменту кампании в Нью-Йорке 1917 года в воскресном штате было двадцать шесть оплачиваемых сотрудников. Были музыканты, хранители и передовые люди; но по воскресеньям также нанимались учителя Библии обоих полов, которые, помимо других обязанностей, проводили дневные встречи в школах и магазинах и поощряли свою аудиторию посещать основные службы в скинии по вечерам. Самым значительным из этих новых сотрудников был Гомер Родхивер , выдающийся певец и музыкальный руководитель, который работал с Sundays почти двадцать лет, начиная с 1910 года. [ 35 ] и Вирджиния Хили Ашер , которая (помимо регулярного пения дуэтами с Родхивером) руководила женским служением, особенно евангелизацией молодых работающих женщин. [ 36 ]

Платформа кампании

[ редактировать ]
Билли Сандей проповедует 15 марта 1915 года во временной скинии, воздвигнутой на месте, которое должно было стать Центральной библиотекой Свободной библиотеки Филадельфии . Иллюстрация Джорджа Беллоуза . Журнал «Метрополитен» , май 1915 г. [ 37 ] [ 38 ]

Поскольку организацией кампании руководила его жена, Сандей мог свободно сочинять и произносить разговорные проповеди. Обычно Гомер Родхивер сначала разогревал толпу совместным пением, которое чередовалось с номерами гигантских хоров и музыкой в ​​исполнении персонала. Когда Сандей чувствовал подходящий момент, он начинал свое послание. Сандей кружился, стоял на кафедре, бегал от одного конца помоста к другому и нырял по сцене, притворяясь, что соскользнул на свою тарелку. Иногда он даже ломал стулья, чтобы подчеркнуть свою точку зрения. Его конспекты проповедей приходилось печатать крупными буквами, чтобы он мог мельком увидеть их, проносясь мимо кафедры. В посланиях, направленных против сексуального греха только группам мужчин, воскресенье могло быть наглядным примером той эпохи.

Теологический оппонент, министр-универсалист Фредерик Уильям Беттс, писал:

Многое из сказанного и сделанного граничило с вещами, запрещенными в приличном обществе. Проповедь о развлечениях была произнесена трижды перед смешанной аудиторией, состоящей из мужчин и женщин, мальчиков и девочек. Если бы проповеди женщинам читались замужним женщинам, если бы проповеди мужчинам читались зрелым мужчинам, если бы проповедь о развлечениях читались взрослым людям, то, возможно, для них было бы оправдание и, возможно, хорошее с их стороны. . Но опытный газетный репортер сказал мне, что проповедь о развлечениях была «самой грубой вещью, когда-либо произносимой в Сиракузах». Я не могу, не должен цитировать эту проповедь... [друг] говорит, что проповедь г-на Сандей по вопросу пола была грубой и отвратительной. Он также слышал знаменитые проповеди о развлечениях и выпивке. [Он] говорит, что в целом это были самые уродливые, самые отвратительные и самые отвратительные обращения, которые он когда-либо слышал от религиозной платформы или проповедника религии. Он видел, как выносили людей, потерявших сознание под этим ужасным определением чувственности и разврата. [ 39 ]

Билли Сандей, евангелист и бейсболист, [ок. 1910]. Коллекция Майкла Т. «Нуфа Седа» МакГриви, Бостонская публичная библиотека
Билли Сандей, евангелист и бейсболист, [ок. 1910]. Коллекция Майкла Т. «Нуфа Седа» МакГриви, Бостонская публичная библиотека

Гомер Родхивер сказал: «Одна из этих проповедей, пока он немного не смягчил ее, содержала один десятиминутный период, когда от двух до двенадцати человек теряли сознание, и его приходилось повторять каждый раз, когда я слышал, как он проповедует ее». [ 40 ] Некоторые религиозные и общественные лидеры раскритиковали преувеличенные жесты воскресенья, а также сленг и разговорную лексику, которыми были наполнены его проповеди, но аудитории они явно понравились. [ 41 ]

В 1907 году журналист Линдси Денисон пожаловалась, что Сандей проповедует «старую, старую доктрину проклятия». Денисон писал: «Несмотря на свое убеждение в том, что истинно религиозный человек должен принимать свою религию с радостью, он добивается своих результатов, вселяя страх и уныние в сердца грешников. Страх смерти с мучениями за ее пределами, усиливаемый примерами страшные смертные одра тех, кто небрежно или упрямо отложил спасение до тех пор, пока не станет слишком поздно, — именно этой могучей угрозой он гонит грешников в стадо». [ 42 ] Но сам Сандей сказал репортерам «с плохо скрываемым раздражением», что в его возрождении «не было никакой эмоциональности». [ 43 ] Карикатуры сравнивали его с экстравагантностью лагерных собраний середины девятнадцатого века, как в знаменитом рисунке Джорджа Беллоуза «Билли Сандей» . [ 44 ] Сандей сказал одному репортеру, что, по его мнению, люди могут «обращаться без всякой суеты». [ 45 ] а на воскресных собраниях «случаи спазмов, тряски или обмороков, вызванных истерией, были немногочисленны и редки». [ 43 ]

Шум толпы, особенно кашель и плач младенцев, был серьезным препятствием для воскресной проповеди, поскольку деревянные скинии были очень акустически живыми. Во время предварительных выступлений Родхивер часто инструктировал аудиторию, как приглушить кашель. Детские ясли всегда были предусмотрены, младенцы были запрещены, и Сандей иногда казался грубым, спеша избавить зал от шумных детей, ускользнувших от билетеров.

Полы скинии были покрыты опилками, чтобы заглушить шум шаркающих ног (а также из-за приятного запаха и способности удерживать пыль с грязных полов), а выход вперед по приглашению проповедника стал известен как «удар по опилкам» . тащить ." [ 46 ] Этот термин впервые был использован во время воскресной кампании в Беллингеме, штат Вашингтон , в 1910 году. Судя по всему, термин «пойти по тропе из опилок» впервые был использован лесорубами на северо-западе Тихого океана для описания пути домой из ранее упавших опилок через невырубленный лес. описан Нелл Сандей как метафора перехода из «потерянного состояния в спасенное состояние».

Скиния Билли Сандея (Детройт, 1916 г.)
Скиния Нью-Йорка, 1917 год.

К 1910 году воскресные собрания начали проводиться (обычно продолжительностью более месяца) в небольших городах, таких как Янгстаун , Уилкс-Барре , Саут-Бенд и Денвер , а затем, наконец, между 1915 и 1917 годами, в крупных городах Филадельфия , Сиракузы , Канзас-Сити. , Детройт , Бостон , Буффало и Нью-Йорк. [ 47 ] В 1910-е годы воскресенье было на первых полосах новостей в городах, где он проводил кампании. Газеты часто печатали его проповеди полностью, а во время Первой мировой войны освещение его кампаний на местном уровне часто превосходило освещение войны. Воскресенье было темой более чем шестидесяти статей в крупных периодических изданиях, и он был главным героем религиозной прессы независимо от конфессии. [ 48 ]

За свою карьеру Сандей, вероятно, проповедовал более чем ста миллионам человек лицом к лицу — и подавляющему большинству без электронного усилителя. Огромное количество людей «попало на след опилок». Хотя обычно число тех, кто откликнулся на приглашения, составляет четный миллион, один современный историк считает, что истинная цифра приближается к 1 250 000. [ 49 ] Сандей проповедовал не сотне миллионов разных людей, а многим одним и тем же людям неоднократно в течение кампании. По оценкам Сандей, перед смертью он произнес около 20 000 проповедей, в среднем 42 проповеди в месяц с 1896 по 1935 год. В период его расцвета, когда он проповедовал более двадцати раз в неделю, толпы людей часто были огромными. Даже в 1923 году, в период его упадка, 79 собраний шестинедельной кампании 1923 года в Колумбии, Южная Каролина , посетило 479 300 человек – в 23 раза больше, чем белое население Колумбии. Тем не менее, «нападающие» не обязательно были обращенными (или даже «перепосвященными») в христианство. Иногда целые группы членов клуба массово выходили вперед по воскресным подстрекательствам. К 1927 году Родхивер жаловался, что воскресные приглашения стали настолько общими, что стали бессмысленными. [ 50 ]

Плата за успех

[ редактировать ]
Бунгало 1911 года в Вайнона-Лейк, Индиана.

Большое скопление людей и эффективная организация означали, что воскресенье вскоре принесет солидные пожертвования. Первые вопросы о воскресных доходах, очевидно, были подняты во время кампании в Колумбусе, штат Огайо , на рубеже 1912–1913 годов. Год спустя во время кампании в Питтсбурге «Санди» выступал четыре раза в день и фактически зарабатывал 217 долларов за проповедь или 870 долларов в день, в то время как средний работающий по найму работник зарабатывал 836 долларов в год. Крупные города Чикаго, Филадельфия, Балтимор, Бостон и Нью-Йорк сделали в воскресенье еще более крупные пожертвования. Сандей пожертвовал пожертвование Чикаго в размере 58 000 долларов Тихоокеанской садовой миссии и пожертвование Нью-Йорка в размере 120 500 долларов военным благотворительным организациям. Тем не менее, между 1908 и 1920 годами воскресенья заработали более миллиона долларов; средний работник за тот же период заработал менее 14 000 долларов. [ 51 ]

Билли Сандей в Белом доме, 1922 год.

Воскресенье приветствовали в кругу социальной, экономической и политической элиты. Среди своих соседей и знакомых он насчитал несколько видных бизнесменов. В воскресенье обедал с многочисленными политиками, включая президентов Теодора Рузвельта и Вудро Вильсона , и считал Герберта Гувера и Джона Д. Рокфеллера-младшего . друзьями [ 52 ] Во время и после кампании 1917 года в Лос-Анджелесе «Сандиенс» посещали голливудские звезды, а члены воскресной организации играли в благотворительный бейсбольный матч против команды деятелей шоу-бизнеса, в которую входил Дуглас Фэрбенкс -старший. [ 53 ]

По воскресеньям нравилось хорошо одеваться и хорошо одевать своих детей; Семья носила дорогие, но со вкусом оформленные пальто, ботинки и украшения. Нелл Сандей также купила землю в качестве инвестиции. В 1909 году Санди купили яблоневый сад в Худ-Ривер, штат Орегон , где они отдыхали несколько лет. Хотя на территории отеля был всего лишь деревенский домик, репортеры назвали его «ранчо». В воскресенье он относился к деньгам мягко и раздавал большую часть своего заработка. [ 54 ] Ни одно из воскресений не отличалось чрезмерными тратами. Хотя Сандей любил водить машину, у пары никогда не было машины. В 1911 году Сэнди переехали в Вайнона-Лейк, штат Индиана , и построили бунгало в стиле американских мастеров , которое они назвали «Маунт-Худ», вероятно, как напоминание о своем домике для отдыха в Орегоне. Бунгало , обставленное в популярном стиле декоративно-прикладного искусства , имело две веранды и террасный сад, но всего девять комнат площадью 2500 квадратных футов (230 м²). 2 ) жилой площади, гаража нет. [ 55 ]

Религиозные взгляды

[ редактировать ]

Сандей был консервативным евангелистом , принимавшим фундаменталистские доктрины. Он подтверждал и проповедовал непогрешимость Библии , непорочное зачатие Иисуса , доктрину заместительного искупления , телесное воскресение Иисуса , буквальный дьявол и ад и скорое возвращение Иисуса Христа. На рубеже 20-го века большинство членов протестантской церкви, независимо от конфессии, согласились с этими доктринами. Сандей отказался проводить собрания в городах, где его не приветствовало подавляющее большинство протестантских церквей и их духовенство. [ 56 ]

Сандей не был сепаратистом, как многие протестанты его эпохи. Он изо всех сил старался избегать критики Римско-католической церкви и даже встречался с кардиналом Гиббонсом во время своей кампании в Балтиморе в 1916 году. Кроме того, карточки, заполненные «нападающими», были добросовестно возвращены церкви или конфессии, которые авторы указали в качестве своего выбора, включая католиков и унитариев . [ 57 ]

Хотя воскресенье было рукоположено пресвитерианской церковью в 1903 году, его служение было внеконфессиональным, и он не был строгим кальвинистом . Он проповедовал, что люди, по крайней мере частично, несут ответственность за свое спасение . «Нападающим» был предоставлен четырехстраничный буклет, в котором говорилось: «Если вы выполнили свою часть работы (т. е. поверили, что Христос умер вместо вас, и приняли Его как своего Спасителя и Учителя), Бог выполнил СВОЮ часть и передал вам Свою собственная природа». [ 58 ]

Сандей никогда не посещал семинарию и не претендовал на то, чтобы быть теологом или интеллектуалом, но он хорошо знал Библию и был хорошо осведомлен о религиозных и социальных проблемах своего времени. Его сохранившаяся библиотека Вайнона-Лейк, состоящая из шестисот книг, свидетельствует об интенсивном использовании, включая подчеркивания и примечания читателя, напечатанные заглавными буквами. Некоторые из воскресных книг принадлежали даже религиозным противникам. Однажды его обвинили в плагиате речи , произнесенной в честь Дня награждения известным агностиком Робертом Ингерсоллом . [ 59 ]

Воскресная небрежная проповедь привлекла широкую аудиторию, которую «развлекали, упрекали, увещевали и удивляли». [ 60 ] Сандей утверждал, что он «старомодный проповедник старой религии». [ 61 ] и в его несложных проповедях говорилось о личном Боге, спасении через Иисуса Христа и следовании моральным урокам Библии. Богословие Санди, хотя его иногда и критиковали как упрощенное, было частью основного протестантизма его времени. [ 62 ]

Социально-политические взгляды

[ редактировать ]
Обложка августовского номера журнала The Melting Pot: A Magazine of Protest за 1914 год под редакцией Генри М. Тиченора , осуждающего воскресенье как инструмент большого бизнеса.
Надгробия Билли и Хелен Сандей, кладбище Форест-Хоум , Форест-Парк, Иллинойс

Сандей всю жизнь был республиканцем и поддерживал основные политические и социальные взгляды своего родного Среднего Запада: индивидуализм, конкурентоспособность, личную дисциплину и противодействие государственному регулированию. [ 63 ] Такие писатели, как Синклер Льюис , [ 64 ] Генри М. Тиченор , [ 65 ] Джон Рид нападал на воскресенье как на инструмент большого бизнеса, а поэт Карл Сэндберг называл его « неудачником » и «стрелком». [ 66 ] Тем не менее, Сандей встал на сторону прогрессистов по некоторым вопросам. Например, он осуждал детский труд. [ 67 ] и поддержал городскую реформу и избирательное право женщин . [ 68 ] Сандей осудил капиталистов, «чья частная жизнь хороша, но чья общественная жизнь очень плоха», а также тех, «которые не стали бы обшаривать карманы одного человека пальцами своей руки», но которые «без колебаний обшаривали бы карманы других». восемьдесят миллионов человек держат в руках свою монополию или коммерческое преимущество». [ 69 ] Сандей выразил сочувствие бедным и попытался преодолеть пропасть между гонками в зените эпохи Джима Кроу . [ 70 ] Однако в 1920-е годы «Санди» регулярно получал пожертвования от членов Второго Ку-клукс-клана . [ 71 ] В другом случае, в 1927 году в Бангоре, штат Мэн , партнер Sunday и музыкальный руководитель Гомер Родхивер сказал членам Клана, которые ненадолго прервали службу, что «он не верит, что какая-либо организация, марширующая под Крестом Христа и американским флагом, может быть ничего, кроме силы добра». [ 72 ] [ 73 ] Сам Сандей похвалил членов Клана, которые помогали полиции в рейдах. [ 74 ]

Сандей был страстным сторонником вступления Америки в Первую мировую войну. В 1918 году он сказал: «Я говорю вам, что это Билль [Кайзера] против Вудро , Германия против Америки, Ад против рая». Воскресенье собрало большие суммы денег для войск, продало военные облигации и поставило в тупик набор сотрудников. [ 75 ]

Сандей был ярым поборником воздержания с первых дней своей деятельности в качестве евангелиста, а его служение в Чикагской YMCA дало ему непосредственный опыт использования разрушительного потенциала алкоголя. Самой известной воскресной проповедью была «Садитесь в повозку с водой», которую он проповедовал бесчисленное количество раз, проявляя как театральные эмоции, так и «гору экономических и моральных доказательств». Сандей сказал: «Я заклятый, вечный и бескомпромиссный враг торговли спиртными напитками. Я боролся и буду продолжать бороться с этим проклятым, грязным, гнилым бизнесом всеми силами, которыми располагаю». [ 76 ] Сандей сыграл значительную роль в пробуждении общественного интереса к сухому закону и в принятии Восемнадцатой поправки в 1919 году. Когда волна общественного мнения повернулась против сухого закона, он продолжал его поддерживать. После его отмены в 1933 году Сандей призвал к его повторному введению. [ 77 ]

Сандей также выступил против евгеники , недавней иммиграции из Южной и Восточной Европы, [ 78 ] и учение об эволюции . [ 79 ] Кроме того, он критиковал такие популярные развлечения среднего класса, как танцы, [ 80 ] игра в карты, посещение театра и чтение романов. [ 81 ] Однако он считал бейсбол здоровым и даже патриотичным видом отдыха, если в него не играют по воскресеньям. [ 82 ]

Упадок и смерть

[ редактировать ]

Популярность воскресенья пошла на убыль после Первой мировой войны, когда многих людей из его возрожденной аудитории вместо этого привлекли радиопередачи и движущиеся изображения. [ 83 ] Здоровье воскресных также ухудшилось, несмотря на то, что они продолжали проходить раунды пробуждения – меньшего размера, но и с меньшим количеством сотрудников, которые могли бы им помочь.

Трагедия омрачила последние годы воскресенья. Трое его сыновей участвовали во многих действиях, против которых он проповедовал, и по воскресеньям шантажировали нескольких женщин, чтобы скандалы оставались относительно тихим. [ 84 ] В 1930 году умерла Нора Линн, их домработница и няня, ставшая фактическим членом семьи. Затем дочь Сандейс, единственный ребенок, которого фактически воспитывала Нелл, умерла в 1932 году от рассеянного склероза . [ 85 ] Их старший сын Джордж, которого родители спасли от финансового краха, покончил жизнь самоубийством в 1933 году. [ 86 ]

Тем не менее, даже несмотря на то, что в течение последних 15 лет его жизни количество людей уменьшалось, Сандей продолжал принимать приглашения проповедовать и выступать с успехом. В начале 1935 года у него случился легкий сердечный приступ, и врач посоветовал ему держаться подальше от кафедры. Сандей проигнорировал совет. Он умер 6 ноября, через неделю после произнесения своей последней проповеди на тему «Что мне делать, чтобы спастись?» [ 87 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^
    • Статистика карьеры и информация об игроках из Baseball Reference.
  2. ^ Маклафлин, 1–2. Мартин, 2.
  3. ^ Маклафлин, 1–3. Мартин, 4–5.
  4. ^ Дорсетт, 8–10, 13.
  5. Бейсбольное поле 4-H в Неваде носит название Billy Sunday Field.
  6. ^ «Он почти закончил среднюю школу, чего не хватало многим молодым американцам его поколения». Мартин, 8 лет. По словам Лайла Дорсетта, Сандей был «намного лучше образован, чем типичный американец». Дорсетт, 14.
  7. ^ Фирстенбергер, Уильям Эндрю (2005). В редкой форме: иллюстрированная история бейсбольного евангелиста Билли Сандея . Университет Айовы Пресс. п. 12. ISBN  0-87745-959-2 . Архивировано из оригинала 31 января 2021 года . Проверено 17 декабря 2010 г.
  8. Тётя Энсона, Эмили Хэвиленд, посещала игры в Маршалтауне со своим мужем Маршаллом, который был официальным бомбардиром команды в 1871 году. В 1916 году Энсон вспоминал, что его тётя «наконец убедила меня дать Билли шанс в Чикаго. Заядлый фанат, который никогда не пропускал ни одной игры, в которой играл клуб Маршалтауна». В 1921 году Сандей сказал писателю-ветерану Уильяму Фелону-младшему: «Именно благодаря тому факту, что у капитана Энсона из чикагской команды была тетя в Маршалтауне, я стал игроком высшей лиги». У Кэпа «была там тетя Эмма, и она была очень заинтересована в том, чтобы увидеть мои успехи в бейсболе. Она похвалила Энсону мою игру, сказала ему, что я чуть ли не самый быстрый полевой игрок на земле, и настояла на том, чтобы он дал мне шанс в Чикаго, и он согласился». Розенберг, 132.
  9. Кэп Энсон, капитан-менеджер «Санди», сказал в своей автобиографии 1900 года, что «Санди» забил свои первые тринадцать раз с битой. Тем не менее, в современных газетных отчетах сообщается максимум об одиннадцати аутах, а о двух других его битах сообщается просто как об аутах, вероятно, сделанных не путем аута. Поддающихся проверке аутов подряд в воскресенье - четыре. Никербокер, 31–32.
  10. ^ Никербокер, 45–47; Фирстенбергер, 18 лет. В воскресенье чувствовал себя некомфортно в этой гонке и попытался отказаться от участия. Энсон убедил Сандей баллотироваться, потому что на результат была поставлена ​​большая сумма денег, часть из которых вложили воскресные товарищи по команде. Позже он пожалел, что участвовал в азартных играх. Победа была отмечена современными газетами, в том числе Chicago Tribune (9 ноября 1885 г., цитируется по Knickerbocker, 47), как «на три ярда», или около десяти футов.
  11. Позже Сандей сказал: «Это был мой первый опыт работы в бухгалтерии, и я никогда не стеснялся ни доллара». Брунс, 39–40 лет; Никербокер, 37 лет.
  12. ^ Никербокер, 73–75, 97, 109, 120; Брунс, 51 год; Дорсетт, 36–39.
  13. ^ Никербокер, 125–131.
  14. ^ Никербокер, 131–133; Брунс, 51 год; Дорсетт, 36–39.
  15. Фанаты, как сообщается, сказали: «Билли достаточно быстр, но он не может украсть первую базу». Никербокер, 135–137, 2–3.
  16. Например, в 1917 году журнал Baseball Magazine ценности бейсбола опубликовал его мнение о патриотической и важности игры для нации в военное время .
  17. Воскресный некролог в Sporting News , 14 ноября 1935, 2, цитируется в Knickerbocker, 156. Воскресенье «посетил одну игру Мировой серии 1935 года, но заявил, что ему настолько противно судейство, что он держался в стороне от остальных соревнований».
  18. ^ Никербокер, 80–89; Дорсетт, 24–28. Сандей так и не смог вспомнить дату этого события, хотя неоднократно упоминал о нем. Часто рассказываемая история обращения сопряжена с рядом хронологических трудностей. Лучшее объяснение проблем и их частичных решений — у Knickerbocker, 59–63, 79–89.
  19. ^ Билли Сандей, Тропа опилок , 67.
  20. ^ Дорсетт, 29 лет; Никербокер, 61–62.
  21. ^ Фирстенбергер, 7.
  22. ^ Дорсетт, 34.
  23. ^ Дорсетт, 32–34; Франкенберг, 62 года; Мартин, 34.
  24. Дорсетт, 39–43, 48. Тесть Сандей был недоволен тем, что Сандей обменял обещание 3000 долларов за семь месяцев работы на работу шесть дней в неделю, за которую платили 1000 долларов в год.
  25. ^ Дорсетт, 51.
  26. ^ Дорсетт, 49–57.
  27. ^ Дорсетт, 53–54, 57.
  28. ^ Дорсетт, 58–59, 62–63.
  29. ^ Никербокер, 145–146; Маклафлин, 11 лет. Одна газета, сообщающая о возрождении Гарнера, «которое будет проводиться WA Sunday», отметила, что «это, должно быть, «Билли» Сандей, который раньше играл за Энсона в команде «Чикаго Белые чулки». «Билли» такой же истинный христианин». джентльмен, поскольку он был отличным игроком в мяч, и это говорит о многом».
  30. ^ Дорсетт, 61–64.
  31. ^ Дорсетт, 64–65; Фирстенбергер, 46.
  32. ^ Дорсетт, 81–83.
  33. ^ Дорсетт, 81–84; Фирстенбергер, 45, 98–100. В 1911 году Нелл Сандей встретила Нору Линн во время избирательной кампании в Эри, штат Пенсильвания, и убедила ее стать домработницей по воскресеньям. Линн работала в компании Sundays в течение двадцати лет; она фактически стала членом семьи Сандей и умерла в их доме.
  34. ^ Дорсетт, 86.
  35. ^ «Гомер Родхивер умирает в Варшаве, Индиана, дома» (PDF) . Диапазон. 47 (2): 23. 1 января 1956 г.
  36. ^ Дорсетт, 86, 100–104; Фирстенбергер, 124–126. Фирстенбергер задокументировал более семидесяти человек, которые были членами воскресной евангелизационной команды за годы служения Билли Сандея. Вирджиния Ашер и ее муж Уильям знали воскресенья с 1890-х годов и ранее работали на Дуайта Л. Муди и других евангелистов. После кампании Ашер организовала постоянные «Советы Вирджинии Ашер», чтобы продолжить работу среди тех, кого в тот период называли «деловыми женщинами». Лауреат Пулитцеровской премии журналист А. Б. Макдональд также был его ассистентом в 1917 году.
  37. ^ Журнал Metropolitan. Архивировано 31 января 2021 г. в Wayback Machine , май 1915 г., стр. 9-12. По состоянию на 6 марта 2020 г.
  38. ^ «Воскресная проповедь евангелиста Билли». Архивировано 7 августа 2020 г. в Wayback Machine . Бесплатная библиотека Филадельфии — цифровые коллекции. По состоянию на 5 марта 2020 г. Центральная библиотека открылась на площади Логан 2 июня 1927 года.
  39. ^ Беттс, Фредерик Уильям (1916). Билли Сандей, Человек и метод . Мюррей Пресс. п. 30 , «самая грубая вещь»; п. 43 , «упал в обморок от этого ужасного определения»; п. 36 . Либеральный священник -конгрегационалист из Оук-Парка, штат Иллинойс , Уильям Э. Бартон (1861-1930) также подверг критике манеру воскресной кафедры: «Нам бы хотелось, чтобы он прекратил свою ненормативную лексику... ' что-то или кто-то... Нам бы хотелось, чтобы он был джентльменом... Он суровый, несправедливый, злой человек... очень ущербный христианин". Бартон, преподобный Уильям Э. (4 февраля 1915 г.). «Если мистер Сандей приедет в Чикаго» . Прогресс . 67 (2569): 593. Архивировано из оригинала 31 января 2021 года . Проверено 24 мая 2019 г.
  40. ^ Мартин, Роберт Фрэнсис (2002). Герой Хартленда: Билли Сандей и трансформация американского общества, 1862–1935 гг . Издательство Университета Индианы. ISBN  0-253-34129-9 . , с. 87
  41. ^ Фирстенбергер, 36–39. Лидер фундаменталистов Боб Джонс-младший , знавший Сандей подростком, признался в своих мемуарах, что его «отталкивала грубость» воскресного выступления, и отметил, что воскресные послания казались «изученными и срежиссированными» — что, конечно же, и было . Боб Джонс [младший], Кукурузный хлеб и икра: воспоминания и размышления (Гринвилл, Южная Каролина: издательство Bob Jones University Press, 1985), 89.
  42. ^ Денисон, Линдсей (1907), «Преподобный Билли Сандей и его война с дьяволом», The American Magazine , сентябрь 1907 г., 64 (5), стр. 461. Архивировано 11 ноября 2012 г. в Wayback Machine.
  43. ^ Перейти обратно: а б Маклафлин, 128.
  44. ^ Маклафлин, 127.
  45. Rocky Mountain News , 7 сентября 1914, 1, в Маклафлине, 128.
  46. ^ Фирстенбергер, 37; Маклафлин, 97 лет; Дорсетт, 91–92.
  47. ^ «Крестовый поход BGEA в Нью-Йорке» . Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 25 октября 2011 г.
  48. ^ Дорсетт, 92–93. «Многие новорожденные мальчики были названы «Билли Сандей» в его честь, а в округе Фултон, штат Иллинойс , местные жители разработали рецепт «Билли Санди Пудинг». готовы, когда семья вернётся домой со встречи». Фирстенбергер, 39.
  49. ^ Дорсетт, 93 года; Фирстенбергер, 39, 120–123; Лайл В. Дорсетт, «Билли Сандей», American National Biography , 21: 150–52; Бернард А. Вайсбергер, Они собрались у реки: история великих возрожденцев и их влияние на религию в Америке (Бостон: Little, Brown and Company, 1958), 254.
  50. ^ Маклафлин, 98–105, 199–203; Дорсетт, 136.
  51. ^ Дорсетт, 90–91.
  52. ^ Дорсетт, 93–94, 134, 149–50.
  53. ^ Дорсетт, 93, 95; Никербокер, 156. Кинозвезды выиграли со счетом 1:0, и Сандей в шутку пожаловался, что его команда не смогла получить перерыв от судей, Мэри Пикфорд и Чарли Чаплина .
  54. В 1913 году наставник Санди, Дж. Уилбур Чепмен, писал, что он не мог вспомнить время, когда в воскресенье «была возможность для разговора», чтобы он не спросил: «Вам нужны деньги?» Франкенбург, «Вперед».
  55. ^ Дорсетт, 95–96. Хорошее описание дома и его обстановки можно найти у Firstenberger, 80–92. В своем завещании Нелл Сандей передала дом и его коллекцию артефактов в дар музею.
  56. ^ Фирстенбергер, 26–29. Несмотря на то, что воскресное богословие проповедовалось в разговорной речи, оно было довольно сложным и «ортодоксальным в своих основных составляющих». См. Дэниел Ларой Андерсон, «Евангелие от воскресенья», Th.D. диссертация, Далласская духовная семинария, 199.
  57. ^ Дорсетт, 80–81; Фирстенбергер, 30 лет. Короткий, но поразительный отчет от первого лица о воскресной кампании в Сиракузах, сделанный священнослужителем-универсалистом, - Фредерик В. Беттс, Билли Санди: Человек и метод (Бостон: Мюррей Пресс, 1916). Беттс явно испытывал отвращение к воскресенью. но поражен силой своей личности и проповедей даже среди своих образованных знакомых.
  58. ^ Вайсбергер, 253.
  59. ^ Дорсетт, 77 лет; Фирстенбергер, 32, 63. В воскресной библиотеке был экземпляр книги Томаса В. Хэнфорда, «Ингерсоллия: жемчужины мысли из лекций, речей и бесед покойного полковника Роберта Г. Ингерсолла» (1899 г.) с подчеркнутым текстом и пометками на полях.
  60. ^ Мартин, 138.
  61. ^ Эллис, 146.
  62. ^ Дорсетт, 155–157. Мартин, 138–140.
  63. ^ Мартин, 126–127.
  64. Синклера Льюиса В романе « Бэббит» есть персонаж по имени Майк Мандей, «выдающийся евангелист, самый известный протестантский понтифик в Америке… Будучи боксёром, он не получил ничего, кроме своего кривого носа, знаменитого словарного запаса и сценического мастерства». присутствие Господа было более полезным». В его романе визиту в понедельник противостоят «некоторые служители епископальной церкви и конгрегационалисты», которых Понедельник называет «кучей проповедников евангелия, у которых вместо крови есть помои, бандой визгунов, которым нужно больше пыли на коленях своих штаны и еще больше волос на их тощих старых сундуках». Льюиса «Элмер Гантри» — это роман о евангелисте, имеющий более чем мимолетное сходство с Санди. (Санди, в свою очередь, назвал Льюиса членом «когорты сатаны».) Учебное пособие Элмера Гантри. Архивировано 15 октября 2007 г. на Wayback Machine , bookrags.com.
  65. ^ Р. А. Брунс, Проповедник: Билли Сандей и крупный американский евангелизм (Champaign: University of Illinois Press, 2002), 194–195.
  66. ^ Маклафлин, 223. Джон Рид, «Задняя часть воскресенья», журнал Metropolitan (май 1915 г.), 10. Карл Сэндберг, «Билли Сандей». Архивировано 31 августа 2006 г., в Wayback Machine , 1915 г. Сэндберг написал: «Вы приходите ». ты брызгаешь на нас словами, грозишь кулаком и называешь нас всех дураками, настолько яростно, что пена льется у тебя по губам... вечно болтаешь, мы все сразу попадем в ад, и ты все об этом знаешь... Давай, разори все стулья, какие хочешь. Разбивай целую телегу мебели на каждом представлении. Делай шестьдесят сальто и вставай на свою чокнутую голову. Если бы не то, как ты пугаешь женщин и детей, мне было бы тебя жаль. передай шляпу. Мне нравится смотреть, как работает хороший четырехпроходец, но не тогда, когда он начинает блевать и звать врачей». Воскресенье также появляется в некоторых современных художественных произведениях как исторический пробный камень и как метафорическая фигура. Например, Джон Джейкс вставляет упоминание о воскресенье в свой исторический роман о Чикаго, « Родина », заархивированный 31 января 2021 г. в Wayback Machine ; и воскресная жизнь используется метафорически в Рода Джонса Роман « Билли Сандей ». Джерри Гарсия также упомянул Билли Сандея в группы Grateful Dead песне «Ramble On Rose». Архивировано 4 июня 2013 г. в Wayback Machine.
  67. ^ «Мужчины, которые с радостью выпишут чек на 10 000 долларов и отдадут его детской больнице, не видят ничего смешного в том факте, что 10 000 долларов на детскую больницу получены из 200 000 долларов, полученных от системы детского труда, которая за один год уничтожает больше детей, чем больница заживет через десять». Цитируется по Маклафлину, 145.
  68. ^ Фирстенбергер, 66–68; Маклафлин, 140–143.
  69. ^ Цитируется по Маклафлину, 144–45.
  70. ^ Дорсетт, 96–97, 152–154.
  71. ^ Фирстенбергер, 29–30; Маклафлин, 274–275. По словам Ларсона, воскресная кампания в Мемфисе в феврале 1925 года стала как особой ночью для афроамериканцев, так и «неофициальной ночью Клана». ( Ларсон 1997 , стр. 55).
  72. ^ «Гости Клана в аудитории» . Бангор Дейли Ньюс . 1 июля 1927 г. с. 15. Архивировано из оригинала 13 января 2021 года . Проверено 12 января 2021 г.
  73. Официальная политика Клана заключалась в том, чтобы поздно приходить на религиозные службы и (после первого звонка в газету) публично преподносить подарки перед исчезновением. Кевин Мангонс и Дуглас Йео, Гомер Родхивер и рост индустрии госпел-музыки (Урбана: University of Illinois Press, 2021), 194.
  74. ^ Стивенс, Рэндалл Дж. «Клан, белое христианство, прошлое и настоящее | ответ Рэндаллу Дж. Стивенсу на Келли Дж. Бейкер | Форум религии и культуры» . voices.uchicago.edu .
  75. ^ Маклафлин, 257–259; Фирстенбергер, 60–62; Дорсетт, 113–114. Сандей сказал: «Если вы перевернете ад, вы увидите надпись «Сделано в Германии» внизу». Рэй Х. Абрамс, Проповедники дарят оружие (Скоттдейл, Пенсильвания: Herald Press, 1933), 79.
  76. ^ Дорсетт, 112–113; Фирстенбергер, 69 лет; Маклафлин, 180–184. Сандей проповедовал, что «виски и пиво хороши на своем месте, но их место в аду». (Сравните христианство и алкоголь .)
  77. ^ Маклафлин, 232–234; Фирстенбергер, 72 года. Говорят, что во время Сухого закона воскресная воскресная песня «Brighten the Corner Where You Are» стала застольной песней для слепых свиней . В популярной песне Фрэнка Синатры « Чикаго », написанной Фредом Фишером в 1920-х годах, Чикаго упоминается как «город, который Билли Сандей не смог закрыть».
  78. ^ Маклафлин, 146–48.
  79. Хотя Сандей был убежденным креационистом, он считал, что семь дней творения были неопределенными периодами, а не буквальными 24-часовыми днями. В качестве доказательства воскресенье процитировало 2 Петра 3:8, что «у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день». «Орехи для скептиков, которые нужно расколоть», (проповедь) 24 мая 1917 года, Документы Уильяма и Хелен Сандей , часть 11. Уильям Дженнингс Брайан попросил Сандей принять участие в судебном процессе по делу Скоупса . Хотя Сандей заверил Брайана, что «весь верующий мир поддерживает вас в вашей защите Христа и Библии», Сандей отказался приехать в Дейтон . Воскресенье Брайану, 4 июля 1925 г., документы Уильяма Дженнингса Брайана, Библиотека Конгресса, вставка 47.
  80. ^ «Санди сказал, что «три четверти всех падших женщин упали в результате танца». Цитируется по McLoughlin, 132. Воскресные взгляды были карикатурно изображены в П.Г. Вудхауза рассказе «Тетя и ленивец» ( My Man Jeeves ), в котором вымышленный проповедник возрождения Джимми Манди говорит, что «танго и фокстрот были устройствами дьявола, чтобы затащить людей в бездонную яму. Он сказал, что за десять минут с негритянским банджо было больше греха». оркестра, чем на всех древних пирах Ниневии и Вавилона».
  81. ^ Маклафлин, 132–135; Фирстенбергер, 65–66.
  82. ^ Никербокер, 156–157.
  83. ^ Дорсетт, 148. «Быстрый рост индустрии развлечений не сильно повлиял на посещаемость субботних церквей, но пробуждения, проводимые в больших палатках и скиниях ночь за ночью в течение нескольких недель подряд, были определенно подорваны, когда публика нашла новых конкурентов для своего времени. "
  84. Дорсетт, 129. В письме жене в 1929 году Сандей написал, что «все, что мы заработали за последние 5 лет, досталось Милли», бывшей жене Билли-младшего. BS to HTS, Box 4, Folder 32, «Документы Уильяма и Хелен Сандей» [микрофильм] (Уитон, Иллинойс: Центр Билли Грэма, 1978).
  85. ^ Дорсетт, 129–130.
  86. Все трое сыновей Сандей умерли насильственной смертью: Джордж от «падения» из окна отеля; Билли-младший попал в автокатастрофу после вечеринки; и Пол в авиакатастрофе. Хотя четверо детей Сандей заключили девять браков, у Билли и Нелл Сандей было только трое внуков. Внуки, в свою очередь, заключили пять браков, в результате которых родился только один правнук, который, очевидно, умер бездетным. Правнук, маркиз Эшли Сандей, был убит своей возлюбленной в Сан-Франциско 22 марта 1982 года. Таким образом, спустя пятьдесят лет после его смерти у Сандей не было известных живых потомков. Дорсетт, 126–130. Фирстенбергер, 136–137, дает генеалогические подробности.
  87. ^ Дорсетт, 141–143. Сандей был похоронен на кладбище Форест-Хоум в Форест-парке , недалеко от Чикаго. По данным «Нью-Йорк Таймс» «Билли Сандей умер; евангелисту был 71 год; бывший игрок в мяч побудил тысячи людей «пойти по тропе опилок» для обращения» . Нью-Йорк Таймс . 7 ноября 1935 года. Архивировано из оригинала 3 ноября 2012 года . Проверено 9 июля 2010 г. На самом деле, после дневного отдыха, Сандей помог своей жене и зятю пересадить несколько растений. После этого он снова поднялся наверх, чтобы отдохнуть. Нелл принесла ему ужин, и когда она спустилась вниз, чтобы взять свой ужин, Сандей воскликнула: «Нелл! Ой, иди скорее! У меня ужасная боль». В воскресенье у него была сильная боль в груди, которая распространилась на обе руки. Вызвали врача, и он прописал Воскресенью пакет со льдом. В воскресенье боль утихла, а пульс улучшился. Доктор ушел на вечерние приемы к другим пациентам, пообещав вернуться. Когда Нелл сидела рядом с ним и отвечала на письма, Сандей сказал: «У меня кружится голова, мам!» Это были его последние слова. Нелл Сандей, 35–38.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3e46763cad4ea236bf50933e8160149c__1720112160
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3e/9c/3e46763cad4ea236bf50933e8160149c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Billy Sunday - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)