Ведение счета в бейсболе
![]() | Эта статья содержит инструкции, советы и инструкции . ( июнь 2024 г. ) |

Ведение счета в бейсболе — это практика записи деталей бейсбольного матча по мере его развития. Профессиональные бейсбольные лиги нанимают официальных бомбардиров для ведения официального учета каждой игры (на основании которого можно подсчитать счет ), но многие болельщики также ведут счет для собственного удовольствия. [1] Счет обычно ведется на распечатанной карточке, и, хотя официальные бомбардиры должны точно придерживаться одной из немногих различных обозначений счета, большинство болельщиков проявляют некоторую креативность и принимают свои собственные символы и стили. [2]
История
[ редактировать ]Спортивного обозревателя Генри Чедвика обычно считают изобретателем бейсбольного счета. Его базовая система показателей и обозначения значительно изменились с момента их появления в 1870-х годах. [3] но они остаются основой для большей части того, что последовало за этим.
Сокращения и грамматика
[ редактировать ]Некоторые символы и сокращения используются почти во всех системах ведения счета. Например, позиция каждого игрока обозначается числом:
- Кувшин (P)
- Ловец (С)
- Игрок первой базы (1B)
- Игрок второй базы (2B)
- Игрок третьей базы (3B)
- Шортстоп (СС)
- Левый полевой игрок (LF)
- Центральный полевой игрок (CF)
- Правый полевой игрок (РФ)
- Ровер или короткий полевой игрок (используется в основном в софтболе )
Назначенный нападающий (DH), если он используется, отмечается нулем (0).
Карты показателей
[ редактировать ]Карты показателей различаются по внешнему виду, но почти все они имеют некоторые общие функции, включая области для:
- Запись общей информации об игре (дата и время, место, команды и т. д.)
- Перечень состава отбивающих (с позициями игроков и номерами на форме)
- Запись пошаговых действий (обычно большая часть оценочной карты)
- Подсчет общего количества ударов, попаданий, ранов и т. д. каждого игрока в конце игры.
- Список питчеров, участвующих в игре, включая их статистику, такую как поданные иннинги, ауты, заработанные раны и базы по мячам.
Обычно для подсчета очков в игре используются две оценочные карточки (по одной для каждой команды).
Традиционное ведение счета
[ редактировать ]
Не существует авторитетного свода правил ведения счета. Традиционный метод имеет множество вариаций символов и синтаксиса, но это типичный пример.
В традиционном методе каждая ячейка в основной области протокола представляет «время жизни» нападающего, от игры в биту до бейсраннера, до того, как его выбили из игры, забили ран или оставили на базе.
Выходы
[ редактировать ]Когда записывается аут, записывается комбинация игроков защиты, выполнивших этот аут. Например:
- Если отбивающий ударяет мяч по земле шорт-стопу, который бросает мяч первому игроку с низов, чтобы вынудить первого игрока выйти из игры, в протоколе это будет отмечено как 6–3 , с 6 для шорт-стопа и 3 для игрока с первой базы. .
- Если следующий отбивающий отбивает мяч центральному полевому игроку, который ловит его на лету для второго аута, это будет отмечено как F8 , с F для вылета и 8 для центрального полевого игрока. (В некоторых системах буква «F» зарезервирована для фол-аутов. Поэтому вылет будет оцениваться просто как «8».) В других системах для фол-болов добавляется строчная буква «ƒ», как в F9 ƒ.

- Если следующий отбивающий наносит удар, это будет отмечено как K , где K является стандартным обозначением аута. Если отбивающий не качнулся при третьем ударе, «К назад» ( К традиционно используется , см. справа). Другие формы включают «K c » для объявленного третьего удара без замаха или «K s », если отбивающий действительно замахнулся. В правом нижнем углу должна быть проведена косая черта, обозначающая окончание тайма.
- Если бегун выводится из строя, находясь на базе, следующая базовая дорожка заполняется наполовину, а затем заканчивается коротким штрихом, перпендикулярным базовой дорожке. Затем добавляется обозначение, указывающее, как бегун выбыл из игры, а также защитная комбинация, которая привела к ауту:
- CS означает, что бегун был пойман при попытке украсть базу впереди. Обозначение бегуна, пойманного при попытке украсть секунду, обычно составляет 2–4 или 2–6 для игры от кэтчера до второй базы.
- ПК означает, что бегун был сбит питчером, когда он был за пределами базы. [4] Это почти всегда происходит по первому основанию, поэтому обычно используются обозначения 1–3 .
- DP или TP означают, что участник выбыл из игры в рамках двойной или тройной игры . Обычно полная запись оставляется на линии отбивающего (последнего, вышедшего из игры); 6–4–3 , 4–6–3 и 5–4–3 — распространенные последовательности двойной игры.
- FC означает, что аут стал результатом решения полевого игрока выбить бегуна на базе, а не вытеснить отбивающего. Это также может указывать на неудачную попытку двойной или тройной игры, поскольку такой ход часто является первым ходом в такой игре.
Достижение базы
[ редактировать ]Если отбивающий достигает первой базы в результате прогулки, удара или ошибки, рисуется базовый путь от дома до первой базы и метод, описанный в правом нижнем углу. Например:
- Если отбивающий получает попадание в базу, рисуется базовый путь, а 1B или – (для попадания в одну базу). ниже пишется
- Однако, если отбивающий попадает в дабл , рисуются базовые пути от дома к первому и от первого ко второму, а 2B или = пишется выше . Это изменение позиции сделано для того, чтобы указать, что бегун не продвинулся вперед при следующем ударе. Если бэттер попадает в тройку , базовые дорожки рисуются от дома к первому, второму и третьему, и 3B или ≡ . пишется в верхнем левом углу по той же причине
- Если отбивающий получает прогулку, рисуется базовая дорожка, а BB (для базы на шарах ) или W ниже пишется (для ходьбы). IBB написан для намеренной базы на шарах . Другие индикаторы могут использоваться, если отбивающему предоставляется первая база по другим причинам ( HBP за попадание в подачу , CI за вмешательство кэтчера и т. д.).
- Если отбивающий достигает первой базы по выбору полевого игрока (например, игрок решает вытеснить бегуна, направляющегося на вторую базу), рисуется базовый путь и записывается FC вместе с последовательностью обработки мяча защитой, например, 6 –4.
- Если отбивающий достигает базы из-за того, что игрок первой базы сбросил бросок с шорт-стопа, отображается базовый путь, а ниже записывается E3 (ошибка, совершенная игроком первой базы).
- Если отбивающий получает базовое попадание, а затем в той же игре продвигается вперед из-за ошибки при игре со стороны второго игрока с низов (например, он пропускает бросок из дальней части поля, позволяя мячу уйти), это записывается как два события. Сначала путь к первому обозначается буквой 1B, отмеченной как одиночный, затем путь ко второму обозначается буквой E4, указанной выше. Это правильно описывает подсчет очков — один плюс ошибка.
Продвижение
[ редактировать ]Когда бегун продвигается вперед благодаря следующему за ним отбивающему, это можно отметить по позиции отбивающего или по единому номеру отбивающего, который продвинул вперед бегуна. Такая информация не всегда включается бомбардирами-любителями, и существует множество вариантов обозначений. Например:
- Если бегун, находящийся первым, перемещается на третью базу из-за действий четвертого бьющего, номер 22, пути от первого ко второму и к третьему рисуются, и либо 4 , либо 22 в верхнем левом углу может быть написано . Было ли это действие базовым ударом или жертвой, будет отмечено в аннотации отбивающего.
- Если бегун крадет второе место, в то время как седьмой бьющий, номер 32, находится на позиции, будет нарисован путь от первого ко второму, и SB, за которым следует либо 7 , либо 32 в верхнем правом углу может быть записано . Обратите внимание, что защитное безразличие (отсутствие попытки выбросить бегуна) обозначается иначе, чем украденная база.
- Чтобы бьющему было засчитано продвижение бегуна, базовое продвижение должно быть результатом действия бьющего. Если бегун продвигается дальше из-за ошибки (например, неудачного улова) или выбора полевого игрока (например, броска с целью выбить бегуна впереди него), то продвижение происходит за счет действий бьющего и продвижение за счет другого игрока. действие отмечено отдельно.
- Чтобы продвинуть игрока домой и забить ран, бегун должен коснуться всех 4 баз и пересечь все четыре пути баз, поэтому секретарь рисует полный ромб и, как правило, заполняет его. Однако некоторые бомбардиры закрашивают ромб только на хоумран; Затем они могут разместить небольшую точку в центре ромба, чтобы указать на забитый ран, но не на хоумран. Игрок, который забивает бегуна домой (или другое событие, такое как ошибка, которая позволяет бегуну добраться домой), отмечается в нижнем левом углу.
Разнообразный
[ редактировать ]- Конец иннинга. Когда нападающая команда сделала три аута, в правом нижнем углу ячейки третьего аута проводится диагональная черта. После каждого полуиннинга общее количество попаданий и ранов можно записать в нижней части столбца. После игры можно подсчитать итоги по каждой команде и каждому отбивающему.
- Дополнительные иннинги. В протоколе есть дополнительные столбцы, которые можно использовать, если игра переходит в дополнительные иннинги, но если игра требует большего количества столбцов, для каждой команды потребуется еще одна система показателей.
- Замены. Когда производится замена, после последней атаки предыдущего игрока проводится вертикальная линия, а имя и номер нового игрока записываются во второй строке раздела «Информация об игроке». Обозначение PH или PR должно быть сделано для ситуаций с ударом и бегом с защемлением.
- Отбивание мяча – после того, как девятый отбивающий отбил, запись первого отбивающего должна быть отмечена в той же колонке. Однако, если за один иннинг бьют более девяти отбивающих, потребуется следующая колонка. Нарисуйте диагональную линию в нижнем левом углу, чтобы указать, что исходный столбец расширяется.
Альтернативные системы
[ редактировать ]Таблица результатов проекта
[ редактировать ]Project Scoresheet — это организация, управляемая добровольцами в 1980-х годах с целью сбора данных о бейсбольных играх и предоставления их в свободном доступе для общественности (данные, собранные Высшей лигой бейсбола, были и до сих пор не доступны в свободном доступе). Для сбора и распространения данных Project Scoresheet требовался метод ведения оценок, который можно было бы легко ввести в компьютер. Это ограничило язык буквами, цифрами и знаками препинания (никаких бейсбольных ромбов или других символов, которых нет на клавиатуре компьютера). Соответствующая система была разработана авторами и статистиками по бейсболу, в том числе Крейгом Райтом и Гэри Джилеттом . [5]
Система показателей
[ редактировать ]Помимо нового языка, представленного в Project Scoresheet, в традиционную систему показателей было внесено несколько серьезных изменений. Во-первых, иннинги игры не записываются по одному в столбец; вместо этого все боксы используются последовательно, а новые иннинги обозначаются жирной горизонтальной линией. Это экономит значительное место на карточке (поскольку ни одно поле не остается пустым) и снижает вероятность того, что для игры потребуется второй набор оценочных карточек.
Вторым важным изменением является детальная система входа/выхода в атаке и защите, которая позволяет секретарю очень точно указывать, когда игроки входят в игру и выходят из нее. Это жизненно важно для приписывания событий соответствующим игрокам.
Наконец, каждое «поле событий» в таблице результатов проекта разбито на три части: до игры, во время игры и после игры. Все события помещаются в один из этих трех слотов. Например, украденная база происходит «перед игрой», потому что это происходит до того, как бита отбивающего закончилась. Удар считается «во время игры», поскольку он завершает появление тарелки бьющего, а движение бейсраннера после активности бьющего считается «после игры».
Язык
[ редактировать ]Язык, разработанный Project Scoresheet, можно использовать для записи траекторий и местоположений отбитых мячей и каждого защитника, коснувшегося мяча, в дополнение к основной информации, записанной традиционным методом. Вот несколько примеров:
В слоте «Перед игрой»:
- CS2(26) : бегун пойман на краже 2B (кэтчер до шорт-стопа)
- 1-2/SB : бегущий на 1B крадет 2B
В слоте «во время игры»:
- 53 : выход игроку с третьей базы («5-3» в традиционной системе)
- E5/TH1 : ошибка третьего игрока с низов (при его броске на 1B).
В слоте «после игры»:
- 2-H : бегун на 2B продвигается домой (оценки)
- 1XH(92) : бегун на 1B выбрасывается домой (правый полевой игрок - кетчеру)
Компьютерные системы показателей
[ редактировать ]С появлением интерфейсов программирования приложений онлайн-бейсбольных событий теперь стало возможным, чтобы программное обеспечение создавало и обновляло систему показателей в режиме реального времени. Такие системы показателей могут включать уровень детализации и точности, который непрактичен для ручного ведения оценок человеком.

Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ведём счёт» . Архивировано из оригинала 1 июля 2005 г. Проверено 7 августа 2017 г.
- ^ «Способы попасть на базу» . Архивировано из оригинала 12 декабря 2009 г. Проверено 7 августа 2017 г.
- ^ Диксон, Пол. Радость ведения счета . Нью-Йорк: Уокер. ISBN 0-15-600516-6 .
- ^ «Пикофф (ПК)» . MLB.com . Проверено 19 марта 2023 г.
- ^ «История системы подсчета очков Retrosheet» . www.retrosheet.org .
- ^ «Живые таблицы результатов бейсбола» . livebaseballscorecards.com . Проверено 13 апреля 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Кортези, Дэвид. «Оценка очков в бейсбольном матче» . Архивировано из оригинала 9 мая 2005 года.