Боб Джонс мл.
Боб Джонс мл. | |
---|---|
2-й президент Университет Боба Джонса | |
В офисе 1947–1971 | |
Предшественник | Боб Джонс старший |
Преемник | Боб Джонс III |
Личные данные | |
Рожденный | Роберт Рейнольдс Джонс мл. 19 октября 1911 г. Монтгомери, Алабама |
Умер | 12 ноября 1997 г. Гринвилл, Южная Каролина | (86 лет)
Супруг | Фанни Мэй Холмс |
Дети | 3, включая Боба Джонса III |
Альма-матер | Университетская школа Старке Университет Питтсбурга Чикагский университет Северо-Западный университет |
Профессия | Президент колледжа, актер, коллекционер произведений искусства |
Роберт Рейнольдс Джонс-младший (19 октября 1911 — 12 ноября 1997) был вторым президентом и ректором Университета Боба Джонса . Джонс родился в Монтгомери, штат Алабама , и был сыном Боба Джонса-старшего , основателя университета. Он занимал пост президента с 1947 по 1971 год, а затем был канцлером до своей смерти.
Образование
[ редактировать ]Получив образование у преподавателей и в школе Университета Старке в Монтгомери, Джонс был ненасытным читателем. Когда ему было десять лет, отец подарил ему на Рождество 50 миссионерских биографий, которые мальчик закончил к февралю. [ 1 ]
После окончания колледжа Боба Джонса в 1931 году, когда ему было девятнадцать, Джонс получил степень магистра истории в Питтсбургском университете (1933) и продолжил работу в аспирантуре в Школе богословия Чикагского университета и Северо-Западном университете . Джонса часто называли «доктором Бобом-младшим». при жизни, хотя он и не любил «младшего». и его докторские степени были почетными: первая из них была вручена Эсбери-колледжем в 1934 году, когда ему было всего двадцать три года.
Ранняя карьера
[ редактировать ]В молодости Джонс стал опытным шекспировским актером и учился в Стратфорде-на-Эйвоне . Он подумывал о том, чтобы стать профессионалом, и даже получил предложение из Голливуда, что вызвало некоторые тревожные моменты у его отца-евангелиста. Джонс-младший действительно создал персональный спектакль, который он назвал «Зов занавеса», в котором он изобразил семь или восемь шекспировских персонажей в сопровождении классической музыки, планируя выступления четыре недели в году с 1933 по 1945 год. [ 2 ]
Джонс считал, что его основным призванием было помогать отцу управлять колледжем Боба Джонса. Администрация как таковая, похоже, его мало интересовала; по крайней мере, в его автобиографии практически нет упоминаний о его президентстве в колледже. Тем не менее, Джонс, похоже, руководил школой более авторитарно после 1953 года, когда помощник Боба Джонса-старшего, Теодор Мерсер, был уволен, предположительно за попытку возглавить восстание преподавателей против Джонсов. [ 3 ]
Лидер фундаменталистов
[ редактировать ]И положение Джонса, и его интеллектуальные способности сделали его естественным лидером сепаратистского фундаментализма. Хотя он участвовал в основании Национальной ассоциации евангелистов (NAE) в 1942 году и был избран вице-президентом в 1950 году, Джонс покинул организацию в следующем году из-за ее заинтересованности в развитии более умеренных, по мнению Джонса, «компромиссных» группировок. позиция с теми, кто отрицал библейскую ортодоксальность. К 1959 году Джонс официально порвал с Билли Грэмом , который принял спонсорство либеральных протестантов и католиков для его крестового похода в Нью-Йорке в 1957 году. Позже Джонс критиковал других фундаменталистов, которые были недостаточно сепаратистскими, таких как евангелист Джон Р. Райс и Джерри Фалуэлл , чье моральное большинство охватило католиков и мормонов.
Тем временем Джонс стал близким другом воинствующего протестантского лидера Ольстера Яна Пейсли . [ 4 ] В 1982 году, когда госсекретарь США Александр Хейг отказался предоставить Пейсли туристическую визу для выступления на ежегодной университетской библейской конференции, Джонс использовал резкие выражения из обличительных псалмов, чтобы осудить Хейга, призывая Бога «полностью уничтожить его». Об этом широко сообщалось в средствах массовой информации, и Джонс был «завален оскорбительными письмами», пока менее чем через три месяца Хейг не совершил серьезную ошибку и не был вынужден покинуть свой пост, фактически положив конец своей политической карьере. [ 5 ]
В течение тринадцати лет Джонс редактировал «Веру для семьи» (1973–1986), фундаменталистское периодическое издание, ориентированное на конкретные проблемы, которое он создал, а затем прекратил выпуск из-за его стоимости. Он писал стихи в традиционных формах, в том числе «Пролог» , драму с белыми стихами о жизни Джона Гуса , а также несколько текстов гимнов (положенных на музыку Дуайта Густафсона и Джоан Пинкстон), которые известны более широкому фундаменталистскому сообществу за пределами BJU. кампус.
Ценитель искусства
[ редактировать ]Джонс был знатоком европейского искусства; Свою первую русскую икону он купил в тринадцать лет. Он начал серьезно собирать деньги после Второй мировой войны с бюджетом около 30 000 долларов в год, утвержденным советом директоров университета. Джонс сначала сосредоточился на итальянском барокко , стиле, который тогда вышел из моды и был относительно недорогим в годы сразу после войны. Спустя пятьдесят лет после открытия галереи коллекция БЖУ включала более 400 европейских картин XIV-XIX веков (в основном до XIX века), старинную мебель, примечательную коллекцию русских икон и мешанину святых Земельные древности. Музей и галерея Университета Боба Джонса богаты картинами в стиле барокко и включают работы Рубенса , Тинторетто , Веронезе , Кранаха , Жерара Давида , Мурильо , Маттиа Прети , Риберы , Ван Дейка и Доре . Музей представляет собой крупнейшую коллекцию религиозного искусства в Западном полушарии и оставался хобби Джонса до конца его жизни. [ 6 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Джонс мог быть требовательным начальником с сильными, гиперболически выраженными взглядами на политические и религиозные вопросы. Но он также мог проявлять детское смирение, особенно во время своих многочисленных визитов к иностранным миссионерам. Близкие находили его остроумным и даже озорным. Хотя Джонсу нравилось играть злодеев в пьесах Шекспира и религиозных фильмах (он основал киноотдел BJU в 1950 году), он искренне наслаждался жизнью, полной идей и изобразительного искусства. [ 7 ] Куратор Художественного музея Северной Каролины был искренне удивлен, когда Джонс не смог отразить свое предубеждение как «своего рода евангелист из глубинки», который «бьет в него Библию». «Там была мягкость и родство», - вспоминал он. «И даже если бы он знал, что ты думаешь иначе, чем он, это было нормально; ты все равно мог бы быть его другом». [ 8 ]
В 1938 году он женился на Фанни Мэй Холмс. У них было трое детей, в том числе Боб Джонс III , который сменил его на посту президента BJU. Боб Джонс-младший опубликовал два религиозных романа, несколько книг проповедей и автобиографию.
Джонс умер от рака в 1997 году в возрасте 86 лет; он похоронен рядом со своими родителями в кампусе Университета Боба Джонса. [ 9 ]
Религиозные и политические взгляды
[ редактировать ]- « Папа Павел VI , первосвященник сатаны , обманщик и антихрист, ушел, подобно Иуде , в свое место… Папа должен быть оппортунистом, тираном, лицемером и обманщиком или он не может быть папой... Папа претендует на то, чтобы быть наместником Христа на земле; то есть он кощунственно и высокомерно заявляет, что обладает божественными полномочиями прощать грехи, отправлять своих врагов в ад... и говорить. в вопросах веры и морали с той же непогрешимостью, что и Святая Библия». (1978) [ 10 ]
- «Мне надоели «Хвала Богу», ханжески вздыхавшие, и «Благослови Господа», кощунственно извергаемые обманщиками и лицемерами, обманщиками и обманутыми, которые появляются на телевидении, как « Клуб 700 » и « ПТЛ». Клуб ...'...Я думаю, что харизматическое движение может быть более опасным, чем все другие ложные религии и культы, с которыми мы сталкиваемся сегодня». (1985) [ 11 ]
- «Я никогда не сталкивался с неудачей, когда пятипунктовый кальвинизм становится главной целью служения человека и самой важной вещью в его проповеди, этот человек становится холодным, мертвым, эгоистичным и лжецом». [ 12 ]
- «Я склонен винить во всех злах католицизм . Хотя мне не нравится все в церкви блудницы, так называемое « Общество Иисуса » является самым порочным творением этой религии тьмы и мертвых костей». [ 13 ]
- О расстрелах в штате Кент (1970 г.): «Любых студентов, нападающих на законно установленную власть в такой ситуации, следует при необходимости застрелить, и им следует быть готовыми к тому, что их застрелят. Бунт в университетском городке не отличается от любого другого бунта». [ 14 ]
- «Половина правительственных ведомств должна быть упразднена, а остальные урезаны до костей. Ни один высокопоставленный бюрократ не должен оставаться на своем посту дольше восьми или десяти лет, независимо от того, какая партия находится у власти, а через двадцать лет люди в низших должности должны быть уволены, если они просуществовали так долго. Все судьи Верховного суда должны назначаться на ограниченный срок, не превышающий десяти лет». [ 15 ]
- О Билли Грэме (1985): «Долгое время я считал, что Билли причиняет больше вреда, чем любой другой живой человек. Какая трагедия видеть, как он строит церковь Антихриста, маскирует злобность папства и снабжает овечьей накидкой Христианское признание волков отступничества». [ 16 ]
- «С религиозной точки зрения, я думаю, что, возможно, самая глупая идея за рубежом – и та, которая рассчитана на то, чтобы разделить народ Божий – это идея о том, что существует какое-то особое вдохновение, связанное с… Версией короля Иакова … Более того, это является ересью, поскольку подразумевает, что Бог не полностью вдохновил оригинальные рукописи и поэтому в 1611 году Ему пришлось добавить вдохновение ». [ 17 ]
- «В детстве я знал нескольких набожных и искренних чернокожих проповедников Слова Божьего. Их было много. Сегодня я знаю очень немногих и лично знаком только с двумя или тремя черными проповедниками в этой стране, которые подчеркивают Священное Писание, подчеркиваю. необходимость нового рождения и в какой-то степени библейские в своих убеждениях и проповедях. Поэтому неудивительно, что мы видим, как в Америке появляется целое новое поколение чернокожих, у которых мало моральных убеждений». (1985) [ 18 ]
- «У меня нет никаких сведений об Орале Робертсе , которого я считаю одним из крупнейших религиозных мошенников в современной Америке». [ 19 ]
- «Не ища общественного одобрения и не пытаясь «создать последователей», я, без сомнения, иногда недостаточно осторожен, стараясь быть тактичным, сдержанным и мудрым в общении с общественностью. Я, конечно, никогда не пытался избежать встречи с проблемой. в лоб, и я всегда был честен и откровенен в своих публичных заявлениях. Возможно, это не самый политический образ действий, но у меня никогда не было политических амбиций». [ 20 ]
- После проповеди в Порт-о-Пренсе, Гаити, Джонс встретил бороду «крупного, крепкого голландского миссионера», который сказал: «Я слышал, что в Университете Боба Джонса не любят чернокожих. Я слышал, что ваши правила слишком строги и что там там нет любви». Джонс прервал его: «Я слышал, что голландские кальвинисты грубы и неприятны, оскорбительны и совершенно резки; что их жизнь плотская; и что у них нет совести против питья и курения, и они мало заботятся о приобретении душ». Когда миссионер был достаточно ошеломлен, Джонс добавил, что он не обязательно верит всему, что слышит. [ 21 ]
Сочинения
[ редактировать ]- Как маленький дождь , (Зондерван, 1945) сборник проповедей
- Кукурузный хлеб и икра: воспоминания и размышления , (БЖУ Пресс, 1985)
- Даниил Вавилонский: Роман (BJU Press, 1984)
- Как улучшить свою проповедь (BJU Press, 1960).
- Rhyme & Reason (BJU Press, 1981) антология вдохновляющих стихов.
- Душ на траве , (Зондерван, 1951) сборник проповедей
- Вино утра: перепечатка романа первого века (1950), BJU Press, 1976
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Боб Джонс, Кукурузный хлеб и икра: воспоминания и размышления (Гринвилл, Южная Каролина: Издательство Университета Боба Джонса, 1985), 35, 42-44.
- ^ Тернер, 129-30.
- ↑ Тернер говорит, что как президент Джонс был «авторитетным и решительным, лично внимательным, но осторожным, несколько отстраненным и отчужденным». Тернер, 134 года. В газетной статье Брайан-колледжа в 2012 году сын Мерсера сообщил, что его отец был фактически уволен за то, что «предпочел больницу и врача за пределами кампуса медицинским услугам, предоставляемым лазаретом BJU во время беременности его жены». «TC Mercer, от Боба Джонса до Брайана», Брайан Колледж Треугольник , 19 апреля 2012 г.
- ↑ Об антикатолицизме Пейсли см. (в качестве введения) проповедь об ошибках католической церкви, Часть 1.
- ^ Кукурузный хлеб и икра , 85.
- ^ Веб-сайт музея и галереи BJU.
- ^ Тернер, 134; Джонсон, 259.
- ^ Дэвид Стил в книге «Жизнь и наследие»
- ^ New York Times Некролог
- ^ Вера для семьи (октябрь 1978, 2, 4)
- ^ Кукурузный хлеб и икра , 183
- ^ Кукурузный хлеб и икра , 184.
- ^ Кукурузный хлеб и икра , 43
- ^ Кукурузный хлеб и икра , 84
- ^ Кукурузный хлеб и икра , 206.
- ^ Кукурузный хлеб и икра , 159.
- ^ Кукурузный хлеб и икра , 179.
- ^ Кукурузный хлеб и икра , 182.
- ^ Кукурузный хлеб и икра , 200 г.
- ^ Кукурузный хлеб и икра , 198.
- ^ Кукурузный хлеб и икра , 188.
- 1911 рождений
- 1997 смертей
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Евангелисты 20-го века
- Американские писатели-евангелисты
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские религиозные писатели
- Христианские фундаменталисты
- Критики католической церкви
- Смертность от рака в Южной Каролине
- Редакторы христианских изданий
- Лидеры христианских парацерковных организаций
- Писатели из Гринвилля, Южная Каролина
- Писатели из Монтгомери, Алабама