Jump to content

Джон Р. Райс (пастор)

Джон Р. Райс

Джон Р. [ 1 ] Райс (11 декабря 1895 — 29 декабря 1980) была баптистским евангелистом и пастором, а также редактором-основателем газеты «Меч Господень» влиятельной фундаменталистской .

Детство и образование

[ редактировать ]

Джон Р. Райс родился в округе Кук, штат Техас , в 1895 году в семье Уильяма Х. и Салли Элизабет Ла Прад Райс и был старшим из трех братьев. Уилл Райс был мелким бизнесменом, проповедником-мирянином и депутатом штата на один срок, «пользовавшимся большим уважением в обществе». [ 2 ] (Уилл Райс также был масоном , странным товарищем и «ярым членом клана » — все эти членства, которые его сын позже считал «ошибками»). [ 3 ] Смерть матери Джона Р. Райса, когда ему было шесть лет, оставила неизгладимый след в жизни этого человека. [ 4 ]

В двенадцать лет Райс исповедовал веру и присоединился к Южной баптистской церкви своих родителей. Получив образование в государственных школах, он получил сертификат преподавателя и преподавал в местной начальной школе. В 1916 году Райс поступил в баптистский колледж Декейтера в Декейтере, штат Техас , проехав на своем коровьем пони 120 миль, чтобы добраться туда, и одолжил 60 долларов на лошадь, чтобы внести свой первый платеж за обучение. В 1918 году его призвали в армию, но после увольнения в следующем году он поступил в , который окончил в 1920 Бэйлора . Университет году призван на полновременное служение и вернулся в Техас. [ 5 ] Он женился на Ллоисе МакКлюре Куке, с которым познакомился в Декейтере, и вскоре после этого поступил в Юго-Западную баптистскую теологическую семинарию .

Раннее служение

[ редактировать ]

Райс не закончил курс семинарии, но в 1923 году занял должность помощника пастора южной баптистской церкви в Плейнвью, штат Техас . В следующем году он стал старшим пастором в Шемроке, штат Техас , городе нефтяного бума; но в 1926 году он оставил пастырство ради евангелизации. Поселившись в Форт-Уэрте, он стал неофициальным соратником Дж. Фрэнка Норриса , пастора Первой баптистской церкви, который готовился покинуть Южную баптистскую конвенцию . Сама Райс порвала с южными баптистами в 1927 году.

В течение следующих нескольких лет Райс провела серию успешных возрождений в Техасе, которым способствовал Норрис. Райс обращал новообращенных во время своих кампаний, а затем организовал из новых христиан по меньшей мере полдюжины церквей под названием «баптист-фундаменталист» — титул, который стал ассоциироваться с Норрисом. [ 6 ] В июле 1932 года Райс провела евангелическую кампанию под открытым небом в районе Оук-Клифф в Далласе , и сотни людей исповедовали веру. Там Райс организовала Фундаменталистско-баптистскую Скинию в Далласе; но вместо того, чтобы двигаться дальше, он был пастором церкви более семи лет. Конгрегация, насчитывающая более тысячи членов, построила два здания, первое из которых сгорело. [ 7 ] Когда Райс отказался подчиниться воле Норриса, пожилой мужчина пригрозил ему, а затем жестоко напал на него в печати. [ 8 ] Тем не менее, проповеди Райса по-прежнему во многом отражали сенсационность его наставника , с такими заголовками, как «Дикий овес в Далласе — как жители Далласа его сеют и как его пожинают», «Танец — дитя публичного дома, сестра азартных игр и азартных игр». Пьянство, мать похоти — дорога в ад!» и «Больные, разлагающиеся тела с бессмертными личинками и неугасимым огнем в аду» [ 9 ]

Райс считал, что миссия церквей состоит в том, чтобы «не заботиться о христианах», а «завоевывать души», - идея, которую члены его церкви, в основном представители низшего среднего класса, не всецело одобряли. Когда Райс проводил больше времени вдали от кафедры, чтобы проводить пробуждения в другом месте, пастор-поставщик и его сторонники устроили переворот. Райс решила вернуться к евангелизации. Однако прежде чем он это сделал, он призвал церковь изменить свое название с Фундаменталистской Баптистской Скинии на Галилейскую Баптистскую Церковь, тем самым отличая свое служение и служение церкви от Дж. Фрэнка Норриса. [ 10 ]

Меч Лорда

[ редактировать ]

В 1934 году Райс основала «Меч Господень» , выходившее раз в две недели издание, которое превратилось во влиятельную фундаменталистскую баптистскую газету. Сначала это была просто публикация о его церкви в Далласе, которую раздавали на улице и разносили по домам дочери Райса и другие дети воскресной школы. [ 11 ]

Когда в 1940 году Райс снова занялся евангелизацией на полную ставку, он перевез «Меч Господень» в Уитон, штат Иллинойс , частично для того, чтобы дать образование своим дочерям в Уитон-колледже , а частично для того, чтобы дистанцироваться от Норриса. Райс уже начал публиковать свои проповеди, и к моменту его смерти «Меч Господень» напечатал более 200 его книг и брошюр тиражом более 60 миллионов экземпляров. Его буклет с проповедями «Что мне делать, чтобы спастись?» был распространен тиражом более 32 миллионов копий на английском языке, 8,5 миллионов на японском и почти 2 миллиона на испанском языке. Пожалуй, его самыми популярными книгами были «Молитва – прошение и получение» (1942) и «Дом: ухаживание, брак и дети» (1945). Райс также писал комментарии к книгам Библии и критиковал гуманизм , мирское (особенно фильмы и танцы), эволюцию, братские ложи и Южную баптистскую конвенцию.

Особой мишенью был религиозный либерализм. Райс вспомнил, что, находясь в Чикагском университете, он услышал послание Уильяма Дженнингса Брайана , а затем наблюдал, как сын миссионера обратился к неверности во время последующей дискуссии в кампусе. «Это было время кризиса в моей жизни», вспоминала Райс. «Стоя на ступеньках Мэндел-холла в тот весенний полдень, когда сгущались сумерки, я почувствовал, как во мне горит священный огонь. Я торжественно поднял руку к Богу и сказал: «Если Бог даст мне благодать и у меня будет возможность поразить это ужасное неверие, которое разрушает веру во всем, что только можно, тогда я разобью его, да поможет мне Бог!» [ 12 ] Райс стала яростным противником Национального совета церквей , Пересмотренной стандартной версии Библии и видных либеральных служителей, таких как Гарри Эмерсон Фосдик , Нельс Ферре и Дж. Бромли Окснэм .

Тираж « Меча » резко вырос. Это было тридцать тысяч в 1940 году, пятьдесят тысяч в 1946 году и девяносто тысяч в 1953 году, что превосходило тираж почтенного Moody Monthly . Райс регулярно публиковала отчеты о евангельских кампаниях, которые стали ценными рекламными инструментами для одобренных сторонников возрождения. В 1946 году он и другие видные евангелисты приняли этический кодекс и заявление веры, чтобы предотвратить «необоснованную критику евангелистов за коммерциализм и неэтичные действия». [ 13 ] В том же году Колледж Боба Джонса присвоил ему почетную степень лит. Д. степень.

Евангелизационные конференции

[ редактировать ]

В 1945 году Райс начала организовывать конференции по евангелизации, которые в 1974 году стали называться конференциями «Меч Господа». Эти встречи привлекли влиятельных евангелистов, таких как Хайман Аппельман , Джо Генри Хэнкинс , Джек Макартур и особенно Боб Джонс-старший , которого Райс называла «деканом всех евангелистов». Конференции собирали большие толпы священнослужителей разных конфессий, не только баптистов. Например, конференция в Форт-Смите в августе 1952 года собрала в среднем от шести до восьмисот человек на утренних заседаниях и от тысячи до двух тысяч на вечерних заседаниях. [ 14 ] Так много фундаменталистских церквей начали принимать роль Райса как центра обмена информацией для одобренных евангелистов, что, чтобы облегчить часть бремени, он основал «Отдел распространения меча», возглавляемый его братом Биллом. Меч Господень помещал даже младенцев, рожденных незамужними матерями. [ 15 ]

Отделение от неоевангелистов

[ редактировать ]

В течение короткого периода в конце 1940-х годов «Райс» и «Меч Господень» поддерживали многих ортодоксальных христиан-протестантов, которые вскоре разделились на неоевангелистский и фундаменталистский лагеря. Продолжая поддерживать независимых евангелистов старшего возраста, таких как Боб Джонс-старший и Хайман Аппельман, Райс теперь также поддерживает новые служения « Молодежь для Христа» , южно-баптистского евангелиста Р.Г. Ли и особенно молодого Билли Грэма . К 1948 году Райс считала, что Грэм может стать вторым Дуайтом Л. Муди или Билли Сандей . [ 16 ] а евангелизационные успехи Грэма регулярно возвещались на страницах «Меча Господня» . [ 17 ]

Тем временем Грэм дистанцировался от фундаментализма. В 1954 году Грэм выступал перед преподавателями и студентами либеральной Союзной теологической семинарии в Нью-Йорке, неоднократно называя свое служение «экуменическим». Пресвитерианский фундаменталист Карл Макинтайр подхватил эту «компрометирующую» речь в своем «Христианском маяке» , но Райс продолжала защищать Грэма в «Мече Господнем» . Грэм использовал свое немалое обаяние, чтобы оставаться в благосклонности Райс как можно дольше, даже пригласив пожилого человека принять участие в его в Глазго кампании в 1955 году. В свои 59 лет Райс никогда не выезжал за пределы Соединенных Штатов, и его реакция на обращение с Грэмом на красной дорожке в Шотландии была более бурной похвалой. [ 18 ]

Тем не менее, к 1956 году религиозные разногласия между Райс и Грэмом уже нельзя было скрывать. Райс с некоторым раздражением решила, что Грэм в лучшем случае лукавил в своих отношениях с религиозными либералами. Кампания Грэма в Нью-Йорке в 1957 году проводилась в сотрудничестве с Протестантским советом Нью-Йорка , который был «преимущественно неевангелистским и даже включал в себя ярых модернистов». [ 19 ] Райс начала критиковать Грэма со все большей жесткостью. [ 20 ] Когда семидесятипятилетний Боб Джонс-старший решил провести демаркационную линию между фундаментализмом и неоевангелизмом, Райс согласилась возглавить комитет по резолюциям на встрече лидеров фундаменталистов в Чикаго, состоявшейся 26 декабря 1958 года. участники подписали клятву, написанную комитетом Райс, обещая не участвовать в евангелизирующих кампаниях, спонсируемых священнослужителями, которые отрицали такие кардинальные доктрины ортодоксальной христианской веры, как богодухновенность Библии, непорочное зачатие и телесное воскресение Христа. [ 21 ] Имена Боба Джонса-старшего, Боба Джонса-младшего и Джона Р. Райса возглавили список. [ 22 ] Райс явно связал свою судьбу с такими сепаратистскими фундаменталистами, как Карл Макинтайр , Роберт Т. Кетчем , У. О. Гарман , Джордж Бошан Вик , Ли Роберсон , Оливер Б. Грин и Арчер Венигер , в то время как большинство протестантских евангелистов предпочли менее воинственную позицию. .

Разрыв с Билли Грэмом заставил The Sword пошатнуться. Тираж упал с более чем 100 000 в 1956 году до 67 000 в 1957 году. Райсу также было отказано в использовании конференц-центра в Токкоа, штат Джорджия , где он проводил митинги «Меч» в течение тринадцати лет, поскольку его основатель, Р. Г. ЛеТурно , встал на сторону неоевангелизма. . Еще более огорчительным для Райс стал разрыв с радиопроповедником Чарльзом Э. Фуллером , чья одноименная семинария быстро вышла в авангард неоевангелического движения. Всего несколькими годами ранее Фуллер, Райс и Джонс вместе появились на митинге. [ 23 ]

В 1963 году Райс перевез «Меч Господень» из Уитона в Мерфрисборо , штат Теннесси , где его брат Билл основал ранчо Билла Райса , служение глухим. Стоимость жизни в Мерфрисборо также была дешевле, чем в районе Чикаго. Но Райс прежде всего хотел разорвать связи с Уитоном, который стал центром неоевангелистского движения, против которого он выступал. [ 24 ]

Отделение от сепаратистов

[ редактировать ]

В 1959 году Райс и Боб Джонс-старший провели серию однодневных митингов в разных частях страны, пытаясь разъяснить колеблющимся сепаратистскую позицию, а Джонс призвал сделать « Меч» «официальным органом» сепаратистских сил. фундаментализм. Тем временем у Райс появились новые, более молодые друзья. Одним из них был Джек Хайлс , который в 1959 году стал пастором Первой баптистской церкви Хаммонда, штат Индиана ; другим был Кертис Хатсон , который в конечном итоге стал преемником Райс. Третьим был Джерри Фалуэлл , пастор баптистской церкви Томас-Роуд в Линчберге, штат Вирджиния . [ 25 ]

В 1971 году Райс запланировала «большую всемирную конференцию по евангелизации», которая объединит различные направления фундаментализма. [ 26 ] Но Боб Джонс-старший умер тремя годами ранее, а его сын и преемник Боб Джонс-младший возражал против включения в программу конференции двух южных баптистов, У.А. Крисвелла и Р.Г. Ли , которых Джонс считал «соглашателями и предателями причина библейской евангелизации». [ 27 ] (Не помогло и то, что незадолго до смерти Джонса-старшего Крисвелл назвал его «старым дряхлым дураком».) [ 28 ] Джонс также выступил против настойчивых требований Райс о том, чтобы на конференции не было критики Билли Грэма (и, предположительно, неоевангелизма). [ 29 ] Райс утверждала, что его позиция по поводу отделения такая же, как и у Боба Джонса-старшего, и что «в этом мире нет никого, кто был бы более близко знаком» с покойным евангелистом. [ 30 ] Неудивительно, что Джонс-младший не согласился, и они с Райс обменялись мнениями о разлуке — Райс в «Мече Господнем» , Джонс в брошюре «Факты, с которыми Джон Р. Райс не столкнется». Для Райс важность завоевания душ превзошла то, что он считал незначительными разногласиями среди христиан по поводу библейского разделения.

В результате запланированная Райс конференция была отложена, а затем отменена. В ноябре 1971 года Боб Джонс-младший и Боб Джонс-третий были исключены из сотрудничающего совета The Sword и заменены Джерри Фалуэллом и Кертисом Хатсоном . [ 31 ] В 1976 году Джонс, Ян Пейсли и Уэйн Ван Гельдерен организовали свой собственный «Всемирный конгресс фундаменталистов» в Эдинбурге. Однако, в отличие от раскола с Билли Грэмом, отказ Райс согласиться с фундаменталистами-сепаратистами, такими как Боб Джонс-младший и Ян Пейсли, только усилил рост «Меча» . К середине 1960-х годов газета более чем оправдала свои потери после критики Райс Билли Грэма; в 1974 году тираж «Меча Господня» превысил 300 000 экземпляров. [ 32 ] Райс была главным участником формирования двух наиболее важных направлений фундаментализма конца двадцатого века: раскола между фундаменталистами и неоевангелистами, а затем создания двух фундаменталистских фракций: более сентиментальной и иренической фракции Райс; Джонс более академичен, доктринальный и конфронтационный.

Личность

[ редактировать ]

Райс была исключительно трудолюбивой и редко брала отпуск. Однажды он подсчитал, что из своего сорокапятилетнего служения он был вдали от дома тридцать лет. Его книга «Дом, ухаживание, брак и дети» была почти полностью написана в дороге: одну главу он продиктовал в поезде между Чикаго и Олбани, большую часть другой — в ожидании самолета в Ла-Гуардии. Дочь, которая на семестр закончила колледж, чтобы играть на пианино у Райса в двух крупных возрождениях, также была привлечена к работе, записывая его диктовку и печатая рукопись последних глав книги. Он утверждал, что работа по дереву была его хобби, но, хотя у него были все необходимые инструменты, у него никогда не было времени ими воспользоваться. Кирпичная комната за его домом, предназначенная для работы по дереву, со временем использовалась под склад. [ 33 ]

Райс был щедр на похвалы и пользовался лояльностью своих сотрудников. Иногда у него было банальное чувство юмора, например, он спрашивал работников заправочной станции: «Вы знаете, где я могу купить бензина?» или пройти мимо стола, заставленного его собственными книгами, и сказать потенциальным покупателям: «Я прочитал эти книги и считаю их надежными». Он любил собак, лошадей и детей. Однажды его обнаружили после службы играющим в классики. Он писал тексты и подбирал мелодические линии для десятков простых госпел-песен, в основном о возрождении и спасении душ. Он был чрезвычайно бережлив; в его личной жизни никогда не было и намека на скандал, а свидетельства шести его дочерей были заслугой его служения. [ 34 ] Однажды во время автомобильной поездки из Далласа в Чикаго Райс взмолилась: «Господь, помоги мне найти того, кого я смогу победить». Затем он пропустил поворот в Оклахоме и уехал с дороги на пятьдесят миль. На заправке, где он остановился, чтобы спросить дорогу, он привел служителя ко Христу. Все еще расстроенные незапланированным объездом, его дочери хихикали, напоминая ему о его предыдущей молитве. [ 35 ]

В свои 81 год, со слуховым аппаратом, страдая от артрита и осознавая, что его память «не такая быстрая, как много лет назад», Райс все же умудрялся быть в офисе почти каждое утро в 6:30. [ 36 ] В 1978 году у него случился сердечный приступ, затем второй, более серьезный, в апреле 1980 года. Он умер от инсульта 29 декабря. Сотрудники насчитали 22 923 письма, которые пришли к Райс с начала его писательского служения до его смерти. каждый сообщал, что писатель нашел Христа через книги или буклеты Райс или через проповедь, опубликованную в «Мече Господнем» . [ 37 ]

  • Фред Барлоу, «Краткая биография доктора Джона Р. Райса, гиганта евангелизации», Меч Господень (22 сентября 2006 г.).
  • Кейт Бейтс, Актуализация фундаментализма: Джон Р. Райс и общественное возрождение фундаментализма (Ноксвилл: University of Tennessee Press, 2021).
  • Джон Р. Хаймс, Джон Р. Райс: последний деятель возрождения двадцатого века (Меномони-Фолс, Висконсин: On To Victory Press, 2022).
  • Говард Эдгар Мур, «Появление умеренного фундаментализма: Джон Р. Райс и Меч Господень », доктор философии. диссертация, Университет Джорджа Вашингтона, 1990 г.
  • Роберт Л. Самнер, Человек, посланный от Бога: биография доктора Джона Р. Райса (Гранд-Рапидс: издательство Eerdmans Publishing Company, 1959).
  • Виола Уолден, Джон Р. Райс: Капитан нашей команды (Мерфрисборо, Теннесси: Издательство Sword of the Lord, 1990)
  • Ф. Лайонел Янг III, «Справа от Билли Грэма: крестовый поход Джона Р. Райса 1957 года против нового евангелизма и конец фундаменталистско-евангелической коалиции». Т.М. Диссертация, Евангелическая богословская школа Тринити, 2005 г.
  1. В свидетельстве о рождении Райс указана только буква «Р». как его второе имя. Члены семьи предположили, что «Р.» означало «Рис», «Роберт» или «Ричард». Джон Райс Хаймс, Джон Р. Райс, Последний деятель возрождения 20-го века (Меномони-Фолс, Висконсин: Christ Walk Publications, 2021), 36.
  2. ^ Говард Эдгар Мур, «Появление умеренного фундаментализма: Джон Р. Райс и «Меч Господень», доктор философии. диссертация, Университет Джорджа Вашингтона, 1990, 26.
  3. ^ Джон Р. Райс, Ложи, исследованные Библией: греховно ли для христианина членство в тайных орденах? Финдли, Огайо: Издательство Fundamental Truth, 1943(?), 45.
  4. ^ «Я помню ноябрьский день, когда мы похоронили ее тело… Дождь лил на нас, и дружелюбный сосед держал над нашими головами зонтик. О смерть! смерть! СМЕРТЬ! Все эти годы мое одинокое сердце познало реальность смерть." «Что произойдет, когда придет Иисус?» Меч Господень (3 декабря 1943 г.), 4.
  5. Позже Райс вспоминал, что, хотя он и участвовал в евангелизационном служении, он знал «очень мало о Библии» и «усвоил много эволюционного учения» на курсах в колледже. В 1921 году он провел долгую беседу с Уильямом Дженнингсом Брайаном и понял, что «и эволюция, и Библия не могут быть правдой и что модернизм является смертельным врагом истинного христианства». «Отдался проповедовать в миссии Пасифик Гарден: доктор Джон Р. Райс рассказывает о том, как он стал проповедником», Sword of the Lord , 25 декабря 2009 г.), 3; «Как я учился в колледже», « Меч Господень », 17 июня 2016, 4.
  6. ^ Мур, 132.
  7. Причина пожара, полностью уничтожившего незастрахованное здание, так и не была установлена. Мур предполагает, что Норрис мог быть ответственен за сожжение церкви. Мур, 125–26.
  8. Норрис написал Райс: «Ни один человек не добьется успеха в деле фундаментализма на Севере, Востоке или за пределами Техаса, если он не сможет завоевать любовь и доверие Первой баптистской церкви», — виртуальная угроза шантажа, которую Норрис пытался реализовать. хороший. Мур, 99–100.
  9. ^ Виола Уолден, Джон Р. Райс: Капитан нашей команды (Мерфрисборо, Теннесси: Издательство Sword of the Lord, 1990), 34. В 1940 году Райс дала совет сторонникам возрождения: «Проповедуйте о выпивке. Проповедуйте об алом грехе, прелюбодеяние... Проповедуйте о танце, говорите людям, что это гнило, как грех... Проповедуйте о фильмах... снятых подлыми, непристойными людьми, поддерживающими гнилые моральные нормы, разрушающими уважение к браку, чистой любви , тяжелая работа, Бог и Библия.... Проповедуйте против лож.... Проповедуйте против эволюции и ложных культов. Проповедуйте о смерти, грехе, аде, суде. Такая проповедь со смелостью, с любовью, со слезами, со Священным Писанием. с верой принесет великие пробуждения, спасет закоренелых грешников». «Евангелистская проповедь», Меч Господень (20 сентября 1940 г.), 2.
  10. ^ Мур, 129-131.
  11. ^ Барлоу, 14.
  12. ^ Барлоу, 15, 19.
  13. ^ Мур, 171-72.
  14. ^ Мур, 164-66.
  15. ^ Мур, 178; Уолден, 204–05.
  16. ^ «Слово редактора», Меч Господень (19 ноября 1948 г.), 6.
  17. ^ Мур, 201.
  18. ^ Мур, 220–21, 229–231.
  19. ^ Джордж М. Марсден, Реформирующий фундаментализм: семинария Фуллера и новый евангелизм (Гранд-Рапидс: Эрдманс, 1987), 162.
  20. ^ Мур, 273.
  21. ^ Р. К. Джонсон, Строитель мостов: биография доктора Боба Джонса-старшего (Гринвилл, Южная Каролина: BJU Press, 1982), 320.
  22. ^ Мур, 276.
  23. ^ Мур, 293-95, 303-04.
  24. ^ Мур, 309. Когда после его смерти его дочери продали ферму, чтобы освободить место для торгового центра, на этой земле был построен бульвар Джона Р. Райса.
  25. ^ Мур, 294, 304-06.
  26. В рекламе в The Sword говорилось, что ее цель заключалась в том, чтобы «разжечь огонь пробуждения… [и] способствовать общению без ущерба для фундаментальных церквей, пасторов и людей, занимающихся завоеванием душ». Меч Господень (18 июня 1971 г.), 4.
  27. Джонс — Райс, 16 сентября 1971 г., Мур, 322–323.
  28. ^ Боб Джонс, Кукурузный хлеб и икра: воспоминания и размышления (Гринвилл, Южная Каролина: издательство Bob Jones University Press, 1985), 169.
  29. ^ Мур, 326.
  30. ^ Мур, 336.
  31. ^ Мур, 329.
  32. ^ Виола Уолден, Джон Р. Райс: Капитан нашей команды (Мерфрисборо, Теннесси: Издательство Sword of the Lord, 1990), 527.
  33. ^ Уолден, 262, 286-287.
  34. ^ Уолден, 63, 209-11, 245, 269.
  35. ^ Барлоу, 20.
  36. ^ Мур, 358.
  37. ^ Уолден, 517.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 04094f80f2a36efab969ca538134a3b5__1706481960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/04/b5/04094f80f2a36efab969ca538134a3b5.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
John R. Rice (pastor) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)