Дж. Фрэнк Норрис
Дж. Фрэнк Норрис | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Дадевиль, Алабама , США | 18 сентября 1877 г.
Умер | 20 августа 1952 г. Джексонвилл, Флорида , США | ( 74 года
Альма-матер | Университет Бэйлора Южная баптистская теологическая семинария |
Занятия |
|
Годы активности | 1897–1952 |
Супруг | Лилиан Гэдди (м.1902) |
Дети | 4 |
Джон Франклин Норрис , более известный как Дж. Фрэнк Норрис (18 сентября 1877 — 20 августа 1952), был баптистским проповедником и спорным христианским фундаменталистом .
Биография
[ редактировать ]Дж. Фрэнк Норрис родился в Дадевиле в округе Таллапуса в восточной Алабаме , но вскоре семья переехала в Арканзас , а затем обратно в Колумбиану в округе Шелби в центральной Алабаме. В конце 1880-х годов Норрисы приобрели землю недалеко от Хаббарда в округе Хилл , штат Техас , примерно в тридцати милях к северу от Уэйко , где они занимались сельским хозяйством. [ 1 ] Джеймс Уорнер Норрис был алкоголиком, а Фрэнк Норрис утверждал, что отец однажды жестоко избил его после того, как он опорожнил бутылки со спиртным. В 1891 году обоих застрелил знакомый Уорнера Норриса, и Фрэнк заявил, что не выздоравливал полностью в течение трех лет. [ 2 ]
Норрис обратился в христианство на собрании возрождения баптистов в начале 1890-х годов, а в 1897 году он стал пастором баптистской церкви Маунт-Антиохия в Маунт-Калм в округе Хилл, штат Техас . [ 3 ] В следующем году он поступил в баптистский университет Бэйлора в Уэйко, который посещал с 1898 по 1903 год. Затем он получил степень магистра богословия в Южной баптистской теологической семинарии в Луисвилле , Кентукки . В 1905 году Норрис вернулся в Техас в качестве пастора баптистской церкви на Мак-Кинни-авеню в Далласе . Он оставил этот пост в 1907 году, чтобы стать редактором Baptist Standard . Норрису приписывают прекращение газетной войны между баптистами Техаса, перемещение Юго-Западной баптистской теологической семинарии из Уэйко в Форт-Уэрт и убеждение законодательного собрания штата отменить азартные игры на ипподроме.
В 1909 году Норрис продал свою долю в Baptist Standard и принял пасторство Первой баптистской церкви в Форт-Уэрте, где служил сорок четыре года до своей смерти. В 1912 году Норрис был оправдан по обвинениям в поджоге и лжесвидетельстве , связанных с пожарами, которые соответственно разрушили его церковный зал и серьезно повредили его дом. Второй пожар разрушил здание в 1929 году, а восстановление началось с приходом Великой депрессии . [ 4 ] Норрис также был радиопастором KFQB, KTAT, а затем KSAT (не путать с KTSA и KSAT-TV , оба в Сан-Антонио ), [ 5 ] где он начал свое и первое регулярное радиослужение в Форт-Уэрте в 1920-х годах.
Пик карьеры Норриса пришелся на 1920-е годы, когда он стал лидером фундаменталистского движения в Техасе, нападая на учение «этого адского, разрушающего Библию, отрицающего божественность Христа немецкого рационализма, известного как эволюция» . " в Университете Бэйлора. Из-за его нападок на Бэйлора и лидеров деноминаций Норрису и его церкви было отказано в местах на ежегодных собраниях Всеобщей баптистской конвенции Техаса в 1922 и 1923 годах. [ 6 ]
В своей серии проповедей 1926 года «Ром и католицизм» Норрис напал на мэра Х. К. Мичема Форт-Уэрта, которого он обвинил в присвоении средств на нужды римско-католической церкви. В том же году Норрис убил лесоруба Декстера Эллиота Чиппса, друга Мичема, в церковном офисе Норриса. Норрис утверждал, что Чиппс угрожал его жизни, и когда Норриса судили за убийство, он был оправдан по соображениям самообороны. [ 7 ]
В 1928 году Норрис проводил кампанию против избрания демократа Эла Смита на пост президента и высказывал антикатолические взгляды с кафедры, на своей радиостанции и в своей еженедельной газете. Герберт К. Гувер , кандидат от республиканской партии , выиграл выборы и поддержал Техас также , став первым членом этой партии, когда-либо одержавшим победу на всеобщих выборах в Техасе.
В 1935 году Норрис принял пасторство второй церкви, Баптистской церкви Темпл в Детройте , штат Мичиган . К 1946 году общее количество членов двух общин превысило 26 000 человек. В течение шестнадцати лет Норрис ездил на поезде и самолете между двумя церквями.
Норрис и Бен М. Богард , который в 1924 году основал Американскую баптистскую ассоциацию , часто конфликтовали. Богард утверждал, что Норрис был тщеславен и склонен преувеличивать успех Норриса на посту министра. Хотя он обвинил Норриса в неспособности проповедовать основы веры, со временем между ними возникла неохотная дружба. Богард сказал: «Когда я попаду на небеса, я ожидаю найти там Фрэнка Норриса, несмотря на всю его порочность». [ 8 ]
В 1941 году Норрису было предъявлено обвинение в клевете на сумму 25 000 долларов , которое он должен был выплатить другому баптистскому священнику, Р.Э. Уайту, из-за замечаний об Уайте в детройтской деноминационной газете Норриса « Фундаменталист» . Норрис исчерпал все апелляции в Верховный суд Техаса . Публичность иска ослабила власть Норриса над его собратьями-фундаменталистами. [ 9 ]
В сентябре 1947 года во время турне по Европе Норрис добился аудиенции у Папы Пия XII и заявил, что Папа был «последним Гибралтаром в Европе, выступающим против коммунизма». После этого Норрис занял позицию, согласно которой коммунизм более опасен, чем католицизм, а некоторые из бывших союзников Норриса, такие как евангелист из Торонто Т.Т. Шилдс, критиковали его за «глупость». [ 10 ]
В конце 1930-х годов Норрис организовал группу независимых премилленаристских баптистских церквей в Премилленарское миссионерское баптистское братство (позже Всемирное баптистское братство ) в попытке бороться с тем, что, по его мнению, было социалистическими, либеральными и «модернистскими» тенденциями внутри Юга. Баптистская конвенция . Группа Норриса основала Фундаменталистский баптистский библейский институт, ныне известный как Арлингтонский баптистский университет .
После Второй мировой войны , когда Джон Бёрч , выпускник своей семинарии в Форт-Уэрте, был убит китайскими коммунистами, Норрис возобновил атаку на коммунистическое влияние в Соединённых Штатах. Премилленаристские взгляды Норриса [ 11 ] заставило его призвать президента Гарри Трумэна признать и поддержать новое государство Израиль .
Норрис издавал религиозную газету «Прожектор» , на первой полосе которой была фотография Норриса, сжимающего Библию в одной руке и прожектор в другой, в то время как Сатана съежился в противоположном нижнем углу. Норрис умер от сердечного приступа во время посещения молодежного лагеря в Джексонвилле , штат Флорида , в 1952 году. Его преемником в Первой баптистской церкви Форт-Уэрта стал Гомер Ричи, который был пастором церкви в течение тридцати лет. [ 12 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Барри Хэнкинс, Божий негодяй: Дж. Фрэнк Норрис и начало южного фундаментализма ( Лексингтон , Кентукки : University Press of Kentucky, 1996), 9.
- ^ Хэнкинс, 9-10.
- ^ Хэнкинс, 10.
- ^ «Церковь Фрэнка Норриса разрушена пожаром: два здания полностью снесены пожаром». Порт-Артурские новости . 12 января 1929 г. с. 1.
- ^ Радиостанция преподобного Джона Франклина («Убийца Фрэнк») Норриса KSAT в Форт-Уэрте. «Сохранившаяся проповедь» . Журнал «Тайм» . Time, Inc., 26 января 1931 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2008 года . Проверено 1 февраля 2009 г.
- ↑ Его церковь позже покинула Южную баптистскую конвенцию и стала независимой баптистской церковью, хотя спустя много времени после его смерти церковь воссоединилась с SBC.
- ^ Дэвид О. Бил, В поисках чистоты: американский фундаментализм с 1850 года (Гринвилл, Южная Каролина: издательство Bob Jones University Press, 1986), 234. У Чиппса не было обнаружено никакого оружия, и на суде не было представлено никаких доказательств относительно такого оружия. О суде см. Дэвид Р. Стоукс, «Стреляющий спаситель: Дж. Фрэнк Норрис и процесс об убийстве, который пленил Америку» (Steerforth Press/Random House, 2011); Время , 7 февраля 1927 года .
- ^ «Богард дает показания против Норриса» . Библейское знамя . VI (XIII). wordfitlyspoken.org: 18b. Июль–август 1944 г. Проверено 8 октября 2015 г.
- ^ «Апелляция Норриса по иску о клевете отклонена», Суитуотер, Техас, Reporter , Vol. 45, № 150, изд. 1 (12 ноября 1941 г.)
- ^ Хэнкинс, 151.
- ↑ В ноябре 1934 года Норрис провел трёхдневные спорные дебаты с Фой Э. Уоллесом о тысячелетии . Отчет того времени см. WE Brightwell (1944), «Дебаты Норриса-Уоллеса собирают огромные толпы», Bible Banner Vol. VI № 13, стр. 7–9а , перепечатка статьи Брайтвелла из «Защитника Евангелия» за 1934 год; точку зрения Норриса см. Дж. Фрэнк Норрис (1935), Дебаты Норриса Уоллеса (Форт-Уэрт: Издательство фундаменталистов), ОСЛК 167126597 ; точку зрения Уоллеса см. Фой Эско Уоллес (1968), История дебатов Норриса-Уоллеса в Форт-Уэрте: документальная запись фактов, касающихся дебатов Норриса-Уоллеса, состоявшихся в Форт-Уэрте, штат Техас, ноябрь 1934 года (Нэшвилл: FE Wallace, Jr. Publications) ), ОСЛК 126037 . Для Церквей Христа дебаты стали особенно острыми, когда служители в районе Далласа Фрэнк М. Маллинз и Джесси Вуд из двух Церквей Христа подошли к микрофону в поддержку Норриса, и Норрис поощрял развитие событий.
- ^ Гомер Ричи, «Жизнь и легенда Дж. Фрэнка Норриса» (самопубликовано, 1991).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Майкл Э. Шепис, «Дж. Фрэнк Норрис, забытая фигура двадцатого века» (Westbow Press, 2012)
- Рой Эмерсон Фолс, Биография Дж. Фрэнка Норриса, 1877–1952 (Юлесс, Техас, 1975)
- Луи Энцмингер, Дж. Фрэнк Норрис, которого я знаю 34 года (Форт-Уэрт: Служение Нового Завета)
- Барри Хэнкинс, Божий негодяй: Дж. Фрэнк Норрис и начало южного фундаментализма ( University Press of Kentucky , 1996), ISBN 0-8131-1985-5
- Рой А. Кемп, «Фереза Норриса!: Биография доктора Дж. Фрэнка Норриса, 1877–1952, мои воспоминания» (Calvary Publications, Форт-Уэрт, Техас, 1975) OCLC 45768232
- К. Гвин Моррис, «Он изменил вещи: жизнь и мысли Дж. Фрэнка Норриса» (докторская диссертация, Техасский технологический университет , 1973 г.)
- К. Гвин Моррис, «Дж. Фрэнк Норрис и Генеральная конвенция баптистов Техаса», История баптистов Техаса 1 (1981).
- Дж. Фрэнк Норрис, Внутренняя история Первой баптистской церкви, Форт-Уэрт, и баптистской церкви Темпл, Детройт (Форт-Уэрт, 1938)
- К. Аллин Рассел, «Дж. Фрэнк Норрис: жестокий фундаменталист», Southwestern Historical Quarterly 75 (январь 1972 г.)
- Дэвид Р. Стоукс, Стреляющий спаситель: Дж. Фрэнк Норрис и процесс об убийстве, который пленил Америку (Steerforth Press/Random House, 2011)
- Э. Рэй Татум, Завоевание или неудача?: Биография Дж. Фрэнка Норриса (Даллас: Баптистский исторический фонд, 1966).
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1877 рождений
- 1952 смерти
- Баптистские служители XIX века из США
- Баптистские служители 20-го века из США
- Американские евангелисты
- Издатели американских газет (чел.)
- Выпускники Университета Бэйлора
- Баптисты из Техаса
- Независимые баптистские служители из США
- Южные баптистские служители
- Выпускники Южной баптистской духовной семинарии
- Жители Дадевиля, Алабама
- Люди из Колумбии, Алабама
- Люди из Хаббарда, Техас
- Духовенство из Далласа
- Духовенство из Детройта
- Люди из Форт-Уэрта, Техас
- Критики католической церкви
- Американские антикоммунисты
- Активисты трезвости из Алабамы
- Американские христианские креационисты
- Журналисты из Алабамы
- Христианские фундаменталисты
- Баптисты из Мичигана
- Баптисты из Алабамы
- Людей обвиняют в даче ложных показаний
- Американцы оправданы в убийстве