Jump to content

Дж. Фрэнк Норрис

Дж. Фрэнк Норрис
Рожденный ( 1877-09-18 ) 18 сентября 1877 г.
Умер 20 августа 1952 г. ) ( 1952-08-20 ) ( 74 года
Альма-матер Университет Бэйлора
Южная баптистская теологическая семинария
Занятия
Годы активности 1897–1952
Супруг Лилиан Гэдди (м.1902)
Дети 4

Джон Франклин Норрис , более известный как Дж. Фрэнк Норрис (18 сентября 1877 — 20 августа 1952), был баптистским проповедником и спорным христианским фундаменталистом .

Биография

[ редактировать ]

Дж. Фрэнк Норрис родился в Дадевиле в округе Таллапуса в восточной Алабаме , но вскоре семья переехала в Арканзас , а затем обратно в Колумбиану в округе Шелби в центральной Алабаме. В конце 1880-х годов Норрисы приобрели землю недалеко от Хаббарда в округе Хилл , штат Техас , примерно в тридцати милях к северу от Уэйко , где они занимались сельским хозяйством. [ 1 ] Джеймс Уорнер Норрис был алкоголиком, а Фрэнк Норрис утверждал, что отец однажды жестоко избил его после того, как он опорожнил бутылки со спиртным. В 1891 году обоих застрелил знакомый Уорнера Норриса, и Фрэнк заявил, что не выздоравливал полностью в течение трех лет. [ 2 ]

Норрис обратился в христианство на собрании возрождения баптистов в начале 1890-х годов, а в 1897 году он стал пастором баптистской церкви Маунт-Антиохия в Маунт-Калм в округе Хилл, штат Техас . [ 3 ] В следующем году он поступил в баптистский университет Бэйлора в Уэйко, который посещал с 1898 по 1903 год. Затем он получил степень магистра богословия в Южной баптистской теологической семинарии в Луисвилле , Кентукки . В 1905 году Норрис вернулся в Техас в качестве пастора баптистской церкви на Мак-Кинни-авеню в Далласе . Он оставил этот пост в 1907 году, чтобы стать редактором Baptist Standard . Норрису приписывают прекращение газетной войны между баптистами Техаса, перемещение Юго-Западной баптистской теологической семинарии из Уэйко в Форт-Уэрт и убеждение законодательного собрания штата отменить азартные игры на ипподроме.

В 1909 году Норрис продал свою долю в Baptist Standard и принял пасторство Первой баптистской церкви в Форт-Уэрте, где служил сорок четыре года до своей смерти. В 1912 году Норрис был оправдан по обвинениям в поджоге и лжесвидетельстве , связанных с пожарами, которые соответственно разрушили его церковный зал и серьезно повредили его дом. Второй пожар разрушил здание в 1929 году, а восстановление началось с приходом Великой депрессии . [ 4 ] Норрис также был радиопастором KFQB, KTAT, а затем KSAT (не путать с KTSA и KSAT-TV , оба в Сан-Антонио ), [ 5 ] где он начал свое и первое регулярное радиослужение в Форт-Уэрте в 1920-х годах.

Пик карьеры Норриса пришелся на 1920-е годы, когда он стал лидером фундаменталистского движения в Техасе, нападая на учение «этого адского, разрушающего Библию, отрицающего божественность Христа немецкого рационализма, известного как эволюция» . " в Университете Бэйлора. Из-за его нападок на Бэйлора и лидеров деноминаций Норрису и его церкви было отказано в местах на ежегодных собраниях Всеобщей баптистской конвенции Техаса в 1922 и 1923 годах. [ 6 ]

В своей серии проповедей 1926 года «Ром и католицизм» Норрис напал на мэра Х. К. Мичема Форт-Уэрта, которого он обвинил в присвоении средств на нужды римско-католической церкви. В том же году Норрис убил лесоруба Декстера Эллиота Чиппса, друга Мичема, в церковном офисе Норриса. Норрис утверждал, что Чиппс угрожал его жизни, и когда Норриса судили за убийство, он был оправдан по соображениям самообороны. [ 7 ]

В 1928 году Норрис проводил кампанию против избрания демократа Эла Смита на пост президента и высказывал антикатолические взгляды с кафедры, на своей радиостанции и в своей еженедельной газете. Герберт К. Гувер , кандидат от республиканской партии , выиграл выборы и поддержал Техас также , став первым членом этой партии, когда-либо одержавшим победу на всеобщих выборах в Техасе.

В 1935 году Норрис принял пасторство второй церкви, Баптистской церкви Темпл в Детройте , штат Мичиган . К 1946 году общее количество членов двух общин превысило 26 000 человек. В течение шестнадцати лет Норрис ездил на поезде и самолете между двумя церквями.

Норрис и Бен М. Богард , который в 1924 году основал Американскую баптистскую ассоциацию , часто конфликтовали. Богард утверждал, что Норрис был тщеславен и склонен преувеличивать успех Норриса на посту министра. Хотя он обвинил Норриса в неспособности проповедовать основы веры, со временем между ними возникла неохотная дружба. Богард сказал: «Когда я попаду на небеса, я ожидаю найти там Фрэнка Норриса, несмотря на всю его порочность». [ 8 ]

В 1941 году Норрису было предъявлено обвинение в клевете на сумму 25 000 долларов , которое он должен был выплатить другому баптистскому священнику, Р.Э. Уайту, из-за замечаний об Уайте в детройтской деноминационной газете Норриса « Фундаменталист» . Норрис исчерпал все апелляции в Верховный суд Техаса . Публичность иска ослабила власть Норриса над его собратьями-фундаменталистами. [ 9 ]

В сентябре 1947 года во время турне по Европе Норрис добился аудиенции у Папы Пия XII и заявил, что Папа был «последним Гибралтаром в Европе, выступающим против коммунизма». После этого Норрис занял позицию, согласно которой коммунизм более опасен, чем католицизм, а некоторые из бывших союзников Норриса, такие как евангелист из Торонто Т.Т. Шилдс, критиковали его за «глупость». [ 10 ]

В конце 1930-х годов Норрис организовал группу независимых премилленаристских баптистских церквей в Премилленарское миссионерское баптистское братство (позже Всемирное баптистское братство ) в попытке бороться с тем, что, по его мнению, было социалистическими, либеральными и «модернистскими» тенденциями внутри Юга. Баптистская конвенция . Группа Норриса основала Фундаменталистский баптистский библейский институт, ныне известный как Арлингтонский баптистский университет .

После Второй мировой войны , когда Джон Бёрч , выпускник своей семинарии в Форт-Уэрте, был убит китайскими коммунистами, Норрис возобновил атаку на коммунистическое влияние в Соединённых Штатах. Премилленаристские взгляды Норриса [ 11 ] заставило его призвать президента Гарри Трумэна признать и поддержать новое государство Израиль .

Норрис издавал религиозную газету «Прожектор» , на первой полосе которой была фотография Норриса, сжимающего Библию в одной руке и прожектор в другой, в то время как Сатана съежился в противоположном нижнем углу. Норрис умер от сердечного приступа во время посещения молодежного лагеря в Джексонвилле , штат Флорида , в 1952 году. Его преемником в Первой баптистской церкви Форт-Уэрта стал Гомер Ричи, который был пастором церкви в течение тридцати лет. [ 12 ]

  1. ^ Барри Хэнкинс, Божий негодяй: Дж. Фрэнк Норрис и начало южного фундаментализма ( Лексингтон , Кентукки : University Press of Kentucky, 1996), 9.
  2. ^ Хэнкинс, 9-10.
  3. ^ Хэнкинс, 10.
  4. ^ «Церковь Фрэнка Норриса разрушена пожаром: два здания полностью снесены пожаром». Порт-Артурские новости . 12 января 1929 г. с. 1.
  5. ^ Радиостанция преподобного Джона Франклина («Убийца Фрэнк») Норриса KSAT в Форт-Уэрте. «Сохранившаяся проповедь» . Журнал «Тайм» . Time, Inc., 26 января 1931 года. Архивировано из оригинала 15 декабря 2008 года . Проверено 1 февраля 2009 г.
  6. Его церковь позже покинула Южную баптистскую конвенцию и стала независимой баптистской церковью, хотя спустя много времени после его смерти церковь воссоединилась с SBC.
  7. ^ Дэвид О. Бил, В поисках чистоты: американский фундаментализм с 1850 года (Гринвилл, Южная Каролина: издательство Bob Jones University Press, 1986), 234. У Чиппса не было обнаружено никакого оружия, и на суде не было представлено никаких доказательств относительно такого оружия. О суде см. Дэвид Р. Стоукс, «Стреляющий спаситель: Дж. Фрэнк Норрис и процесс об убийстве, который пленил Америку» (Steerforth Press/Random House, 2011); Время , 7 февраля 1927 года .
  8. ^ «Богард дает показания против Норриса» . Библейское знамя . VI (XIII). wordfitlyspoken.org: 18b. Июль–август 1944 г. Проверено 8 октября 2015 г.
  9. ^ «Апелляция Норриса по иску о клевете отклонена», Суитуотер, Техас, Reporter , Vol. 45, № 150, изд. 1 (12 ноября 1941 г.)
  10. ^ Хэнкинс, 151.
  11. В ноябре 1934 года Норрис провел трёхдневные спорные дебаты с Фой Э. Уоллесом о тысячелетии . Отчет того времени см. WE Brightwell (1944), «Дебаты Норриса-Уоллеса собирают огромные толпы», Bible Banner Vol. VI № 13, стр. 7–9а , перепечатка статьи Брайтвелла из «Защитника Евангелия» за 1934 год; точку зрения Норриса см. Дж. Фрэнк Норрис (1935), Дебаты Норриса Уоллеса (Форт-Уэрт: Издательство фундаменталистов), ОСЛК   167126597 ; точку зрения Уоллеса см. Фой Эско Уоллес (1968), История дебатов Норриса-Уоллеса в Форт-Уэрте: документальная запись фактов, касающихся дебатов Норриса-Уоллеса, состоявшихся в Форт-Уэрте, штат Техас, ноябрь 1934 года (Нэшвилл: FE Wallace, Jr. Publications) ), ОСЛК   126037 . Для Церквей Христа дебаты стали особенно острыми, когда служители в районе Далласа Фрэнк М. Маллинз и Джесси Вуд из двух Церквей Христа подошли к микрофону в поддержку Норриса, и Норрис поощрял развитие событий.
  12. ^ Гомер Ричи, «Жизнь и легенда Дж. Фрэнка Норриса» (самопубликовано, 1991).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Майкл Э. Шепис, «Дж. Фрэнк Норрис, забытая фигура двадцатого века» (Westbow Press, 2012)
  • Рой Эмерсон Фолс, Биография Дж. Фрэнка Норриса, 1877–1952 (Юлесс, Техас, 1975)
  • Луи Энцмингер, Дж. Фрэнк Норрис, которого я знаю 34 года (Форт-Уэрт: Служение Нового Завета)
  • Барри Хэнкинс, Божий негодяй: Дж. Фрэнк Норрис и начало южного фундаментализма ( University Press of Kentucky , 1996), ISBN   0-8131-1985-5
  • Рой А. Кемп, «Фереза ​​Норриса!: Биография доктора Дж. Фрэнка Норриса, 1877–1952, мои воспоминания» (Calvary Publications, Форт-Уэрт, Техас, 1975) OCLC 45768232
  • К. Гвин Моррис, «Он изменил вещи: жизнь и мысли Дж. Фрэнка Норриса» (докторская диссертация, Техасский технологический университет , 1973 г.)
  • К. Гвин Моррис, «Дж. Фрэнк Норрис и Генеральная конвенция баптистов Техаса», История баптистов Техаса 1 (1981).
  • Дж. Фрэнк Норрис, Внутренняя история Первой баптистской церкви, Форт-Уэрт, и баптистской церкви Темпл, Детройт (Форт-Уэрт, 1938)
  • К. Аллин Рассел, «Дж. Фрэнк Норрис: жестокий фундаменталист», Southwestern Historical Quarterly 75 (январь 1972 г.)
  • Дэвид Р. Стоукс, Стреляющий спаситель: Дж. Фрэнк Норрис и процесс об убийстве, который пленил Америку (Steerforth Press/Random House, 2011)
  • Э. Рэй Татум, Завоевание или неудача?: Биография Дж. Фрэнка Норриса (Даллас: Баптистский исторический фонд, 1966).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 55b0626a7dadd91cdfd5431d1a5bed54__1718671860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/54/55b0626a7dadd91cdfd5431d1a5bed54.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
J. Frank Norris - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)