Бен М. Богард
Бен М. Богард | |
---|---|
Рожденный | Бенджамин Маркус Богард 9 марта 1868 г. Элизабеттаун, Кентукки , США |
Умер | 29 мая 1951 г. Литл-Рок, Арканзас , США | (83 года)
Место отдыха | Мемориальный парк Розлон Литл-Рок, Арканзас , США |
Альма-матер | Джорджтаунский колледж Вефильский колледж |
Род занятий | Священнослужитель : Южная баптистская конвенция (1887–1905) Независимый баптист (1905–1924) Американской баптистской ассоциации (1924–1951). Основатель |
Супруг | Линн Онейда Мичем Оуэн Богард (замужем в 1891–1951 гг., Его смерть) |
Дети | Дуглас Богард Падчерица Лела Оуэн Райан |
Бенджамин Маркус «Бен» Богард (9 марта 1868 — 29 мая 1951) — американский баптистский священнослужитель , редактор, педагог, радиоведущий и участник дебатов преимущественно в американском штате Арканзас , автор . В 1924 году Богард участвовал в основании Американской баптистской ассоциации . В 1928 году Богард успешно добился принятия закона штата Арканзас, запрещающего преподавание теории эволюции в государственных школах ; закон был отменен Верховным судом США в 1968 году, через семнадцать лет после смерти Богарда.
Он был главным сторонником баптистского движения Landmark , которое приписывает баптистским церквям непрерывную преемственность и легитимность с апостольских времен.
Кентукки фон
[ редактировать ]Богард был единственным сыном из шести детей, родившихся у М.Л. и Нэнси Богард в Элизабеттауне в центральном Кентукки . Богарды были фермерами-арендаторами, которые выращивали табак как товарную культуру . В 1873 году Богарды переехали в Кейсивилл. [ 1 ] в округе Юнион на западе Кентукки. Там он посещал школу и близлежащую баптистскую церковь Вудленд, которая до сих пор существует в Морганфилде , Кентукки. [ 2 ] Молодой Богард также был частым участником религиозных лагерных собраний . [ 3 ] Весной 1913 года Кейсивилл был разрушен наводнением на реке Огайо и не восстановлен. [ 4 ]
Во время церковной службы в феврале 1885 года Богард-подросток крестился в ледяном пруду, что стало признаком его веры в Иисуса Христа . В 1887 и 1888 годах он учился в Джорджтаунском колледже в Джорджтауне , округ Скотт , к северу от Лексингтона , Кентукки. В 1887 году он был рукоположен в сан баптистского священника. [ 3 ]
После Джорджтауна он продолжил обучение в Вефильском колледже в Расселвилле , также ранее известном как Мужская Академия Расселлвилля. Расположенное в округе Логан на юге Кентукки учреждение закрылось в 1964 году. [ 5 ] Хотя его звали «Доктор Богард», титул был церемониальным.
В 1891 году Богард женился на Линн Онейде Мичем Оуэн (1868–1952), уроженке округа Кристиан на юго-западе Кентукки и вдове Фрейзера Уэстли Оуэна-младшего (1867–1889). Обоим было двадцать три года; у нее была трехлетняя дочь Лела Оуэн, родившаяся в 1888 году. У Богардов был общий сын Дуглас Богард. [ 3 ]
С 1892 по 1898 год Богард был пастором нескольких церквей в Кентукки и Миссури. [ 3 ]
Богословские дебаты
[ редактировать ]В 1895 году, будучи пастором в Фултоне на крайнем юго-западе Кентукки, [ 6 ] Богард в течение двух лет редактировал «Баптистский флаг» , первую из нескольких деноминационных газет в его будущем. [ 7 ] В Фултоне он встретил Джона Ньютона Холла, сторонника баптистского движения Landmark , которое делает упор на буквальное толкование главы и стиха. [ 8 ] Богард защищал ландмаркизм в своих научных трудах и в 237 дебатах между 1908 и 1948 годами, в которых он участвовал во время своей министерской карьеры. [ 3 ] Его биограф описал Богарда как «олицетворение полемики, затрагивающее политические, культурные и религиозные проблемы своего времени». [ 8 ]
В своих дебатах 1934 года с Эйми Семпл Макферсон , основательницей Международной церкви Четырехугольного Евангелия , он провозгласил: « Чудеса и божественное исцеление, которым учит и проявляется в Слове Божьем, прекратились с завершением апостольской эпохи» в году 70 г. н.э., после которого на земле больше не совершались явные чудеса. Пятидесятники и другие харизматические конфессии утверждают, что чудеса продолжатся до Второго пришествия Иисуса Христа . [ 9 ] В 1900 году Богард опубликовал в баптистской типографии в Луисвилле , штат Кентукки, «Столпы православия, или Защитники веры» , биографическую антологию важных баптистских деятелей. [ 10 ] Богард был непримиримым критиком экуменизма внутри религиозного сообщества, не желая идти на компромисс ради единства того, что он считал неизменными догматами веры. [ 8 ]
В своих дебатах с богословом Церкви Христа Джозефом Сейлом Уорликом: [ 11 ] из Иоанна 10:27-30 Богард утверждал, что христианин, впадающий в греховное поведение, все же сохраняет вечную безопасность из-за жертвенной смерти Иисуса Христа на кресте и последующего Воскресения , которые больше, чем несовершенство человека. Критики Богарда возражали, что его взгляд на вечную безопасность противоречит Иезекииля 33:13: «Если он надеется на свою праведность и совершит беззаконие, ни одно из его праведных дел не вспомнится; но за беззаконие свое, которое он совершил, он умрет в нем». ." В этом стихе говорится об уповании на свою личную праведность, а не на единственную веру в искупление от Христа. Богард утверждал, что кровь распятого Христа оправдывает грешника, спасение которого гарантировано во время покаяния. [ 12 ]
В 1938 году Богард обсуждал с богословом Церкви Христа Николасом Броди Хардеманом из Хендерсона , штат Теннесси , природу Святого Духа как третьей части Троицы , а также относительно крещения и падения из благодати, последнего, которое считают баптисты в стиле Богарда. невозможный. [ 13 ] [ 14 ]
Когда Кларенс Дэрроу приехал в Литл-Рок защищать дарвинизм, Богард раскритиковал секуляризм чикагского адвоката , но не смог поколебать уверенность Дэрроу в принятии теоретических работ Чарльза Дарвина . Клей Фулкс , социалистический критик консервативного строя , использовал насмешки, чтобы высмеять Богарда:
[Богард] трусливо позволил Злому [Дэрроу] прийти прямо в стадо его стада — и, возможно, сожрать некоторых из его маленьких овечек! ... Брат Бен, ты не можешь надеяться избежать последствий своей малодушной халатности, прячась за спиной времени. ... [Бог], вероятно, послал людоеда Дэрроу в Литл-Рок только для того, чтобы испытать вашу веру. Тогда у вас была возможность. Но вместо того, чтобы благородно подняться к этому, как Кальвин поднялся , когда Бог послал Сервета в Женеву , вы спрятались на заднем плане и позорно потерпели неудачу. Теперь ты ноешь о времени». [ 15 ]
Хотя Богард, по-видимому, в основном согласился бы в вопросах веры и библейского толкования с Дж. Фрэнком Норрисом , противоречивым баптистским фундаменталистом из Форт-Уэрта , он утверждал, что Норрис был тщеславен и склонен преувеличивать свой собственный успех в служении. Хотя он обвинил Норриса в неспособности проповедовать основы веры, со временем между ними возникла неохотная дружба. [ 8 ] Богард сказал: «Когда я попаду на небеса, я ожидаю найти там Фрэнка Норриса, несмотря на всю его порочность». Норрис принял и публично защищал диспенсациональный премилленаризм — эсхатологическую точку зрения, с которой Богард не соглашался, хотя она нашла поддержку в Американской баптистской ассоциации, которую организовал Богард. [ 16 ] В 1941 году Норрис предстал перед судом по делу о клевете на сумму 25 000 долларов, вынесенному в Сан-Антонио , штат Техас, другому баптистскому священнику, Р.Э. Уайту, из-за высказываний об Уайте в в Детройте , штат Мичиган деноминационной газете «Фундаменталист» . Публичность иска ослабила власть Норриса над его собратьями-фундаменталистами. [ 17 ]
Богард учил, что со времен Иисуса на земле существовала череда церквей, проповедующих миссионерско-баптистский взгляд на Священное Писание, даже если эти церкви назывались другими именами. Некоторые называют это учение «верой, однажды преданной святым». Христос говорил об основании Своей церкви, и «врата ада не одолеют ее». Баптисты-миссионеры, как и другие деноминации, верят, что их деноминация и есть та изначальная церковь. [ 18 ]
Арканзасские годы
[ редактировать ]В 1901 году Богард стал редактором и совладельцем баптистской газеты Арканзаса . Через три года он получил редакционный контроль над изданием. В 1905 году он покинул Южную баптистскую конвенцию , чтобы на девятнадцать лет, по мере ее развития, стать независимым баптистом . Почти два десятилетия спустя он работал над созданием ABA, или Миссионерской баптистской деноминации, которая направляет миссионеров не через ассоциативный орган, как это санкционирует SBC, а через отдельные церкви. [ 3 ]
В 1899 году Богард приехал в Арканзас. Первые четыре года своего пребывания там он был пастором Первой баптистской церкви в Сирси в округе Уайт, недалеко от столицы Литл-Рока . Между 1903 и 1909 годами он был пастором Первой баптистской церкви в Ардженте, ныне Норт-Литл-Рок в округе Пуласки . Затем он проповедовал независимо в пробуждениях и крусейдах в семи штатах. В 1914 году он переехал в Тексаркану в округе Миллер , штат Арканзас, где основал The Baptist Commoner . В 1917 году он объединил The Baptist Commoner с Arkansas Baptist, чтобы создать The Baptist and Commoner. В 1920 году он принял свой последний пастырский пост в Антиохийской миссионерской баптистской церкви в Литл-Роке, где оставался до выхода на пенсию в 1947 году. [ 3 ] В то время ни один пастор-миссионер-баптист не зарабатывал более 100 долларов брутто в месяц, выплачиваемых Богарду Антиохийской церковью. [ 19 ]
В 1920-х годах Богард присоединился к Ку-клукс-клану , который на том этапе своего существования ориентировался на иностранцев и католиков . [ 3 ] Богард утверждал, что теория эволюции способствовала моральному падению Соединенных Штатов. В 1926 году Богард вместе с Доссом Натаном Джексоном написал книгу «Эволюция: ненаучная и небиблейская» , в которой утверждается, что теория Дарвина заставляет обескураженных людей обращаться к атеизму и большевизму . Богард и Джексон впоследствии разорвали общение, когда тестя Джексона, К. А. Гилберта, председателя комитета миссионерской баптистской воскресной школы, обвинили в дефиците средств. В течение десяти лет Богард пытался сместить Гилберта с поста председателя комитета. В 1950 году Джексон покинул миссионерскую баптистскую деноминацию и основал Баптистскую миссионерскую ассоциацию Америки , ранее — Североамериканскую баптистскую ассоциацию . [ 3 ]
В 1927 году Сенат штата Арканзас внес на рассмотрение законопроект, направленный против эволюции. Богард возглавил кампанию по включению этого вопроса в избирательный бюллетень в качестве инициированного закона № 1 на всеобщих выборах, состоявшихся 6 ноября 1928 года. В ходе кампании Богард неожиданно обнаружил, что защищает право на свободу слова. [ 3 ] Чарльза Ли Смита , основателя и президента ныне несуществующей Американской ассоциации содействия развитию атеизма, который выступил против инициированного акта и был обвинен в богохульстве при распространении атеистической литературы в Литл-Роке. [ 20 ] Богард был убежден, что его консервативные идеи окажутся лучше идей Смита на честном форуме. Избиратели Арканзаса бросили вызов своим сенаторам штата и приняли антиэволюционный закон с перевесом два к одному, а также поддержали от Демократической партии в президенты кандидата Эла Смита , губернатора Нью-Йорка , хотя Богард был среди южного духовенства, которое выступило против этого первого в истории Католический кандидат от крупной партии, несмотря на то, что сенатор США Джозеф Т. Робинсон Смита от Арканзаса выбран кандидатом на пост вице-президента . Еще до того, как термин «гражданские права» получил широкое распространение, Богард считал, что Эл Смит на посту президента будет бороться за равенство афроамериканцев на все еще расово сегрегированном американском Юге . [ 3 ] Несмотря на успех в Арканзасе, билет Смита-Робинсона проиграл республиканскому списку Гувера - Кертиса .
Спустя годы
[ редактировать ]В 1931 году Богард ушел с поста редактора журнала The Baptist and Commoner . Три года спустя он запустил еще одну конфессиональную газету — «Ортодоксальный баптистский прожектор» . Через Антиохийскую миссионерскую баптистскую церковь в Литл-Роке Богард работал над созданием миссионерской баптистской семинарии в этом городе. Он стал первым деканом семинарии, оставаясь пастором Антиохии. Конрад Н. Гловер (1895–1986) был первым президентом семинарии, а вице-президентом был Дж. Луи Гатри.
В 2014 году семинария отметила свое восьмидесятилетие; она расположена в нынешних помещениях по адресу 5224 Stagecoach Road, которые открылись в 1979 году. Семинария заполнила пустоту, образовавшуюся после закрытия бакалавриата, Миссионерского баптистского колледжа, который действовал с 1919 по 1934 год в Шеридане. Гловер, уроженец Шеридана, также работал администратором в Миссионерском баптистском колледже. [ 21 ]
Почести
[ редактировать ]В 1901 году он получил звание почетного доктора богословия тогдашнего Юго-западного библейского колледжа в Боливаре в округе Полк на юго-западе штата Миссури . Впоследствии он получил почетную степень расформированного Миссионерского баптистского колледжа в Шеридане в округе Грант на юге Арканзаса. [ 3 ]
Богард умер в своем доме в Литл-Роке в возрасте восьмидесяти трех лет и похоронен в Мемориальном парке Розлон на Ашер-авеню, 2801 в Литл-Роке. [ 3 ] Он оставил свое поместье Миссионерской баптистской семинарии и издательству Bogard Press, названному в его честь. [ 22 ] Управляется баптистским книжным магазином по адресу 4605 North State Line Avenue в Тексаркане, штат Техас. Студенты семинарии собрали сборы, чтобы купить Богарду надгробие, поскольку средств на эту цель он не оставил. [ 23 ]
В 2006 году Лютер Д. Пердью собрал большую коллекцию проповедей и уроков Богарда между 1915 и 1937 годами. [ 24 ]
Помимо «Столпов православия, или Защитников веры» , Богард написал следующие книги:
- Пятьдесят два библейских урока (1930)
- Дебаты Смита-Богарда: дискуссия между Юджином С. Смитом и Беном М. Богардом (1942)
- Путеводитель баптистов (1946) ISBN 9780892110155
- Золотой ключик (переиздание 1968 года)
- Лучшие проповеди Богарда (переиздание 1974 г.)
- Дебаты У. Кертиса Портера и Бена М. Богарда (переиздание 2013 г.) ISBN 9781584270430
- Библия, доказанная наукой: опровержение модернизма, неверный скептицизм, выставленный в смешном виде (без даты)
- История проповеди с Дэном Гилбертом (без даты) [ 25 ]
Богард был удостоен награды Рипли «Хотите верьте, хотите нет!» за то, что он проповедовал «шестьдесят один год, не пропуская ни одного воскресенья». [ 3 ] Его период в качестве рукоположенного служителя длился с 1887 по 1951 год, или шестьдесят четыре года; предположительно, его шестьдесят один год, в течение которого он не пропускал ни одного воскресенья, пришелся на период с 1890 по 1951 год, а может быть, с 1889 по 1950 год.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Не путать с округом Кейси в Центральном Кентукки.
- ^ «Лесная баптистская церковь» . Churchunion.us . Проверено 4 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Льюис, Тодд Э. (22 октября 2014 г.). «Бенджамин Маркус Богард (1868–1951)» . Энциклопедия Арканзаса . Батлеровский центр исследований Арканзаса . Проверено 2 августа 2013 г.
- ^ «Кейсивилл, Кентукки, Флад, апрель 1913 года» . Генкатастрофы. Архивировано из оригинала 27 сентября 2013 года . Проверено 4 мая 2013 г.
- ^ «Баптисты породили оба Вефиля» . библиотека.блог.wku.edu . Проверено 3 августа 2013 г.
- ↑ Другой южный баптистский пастор, основатель колледжа и радиоевангелист, Монро Э. Додд из Первой баптистской церкви Шривпорта , штат Луизиана , был пастором в Фултоне, штат Кентукки , примерно через десять лет после Богарда.
- ^ Олсопп, Фред Уильям (1922). История прессы Арканзаса за сто и более лет . Литл-Рок, Арканзас : Издательская компания Parke-Harper. п. 547 . Проверено 30 сентября 2015 г.
Бен М. Богард.
- ^ Jump up to: а б с д Пратт, Дж. Кристиан (2013). Отец современного ориентиризма: жизнь Бена М. Богарда . Мейкон, Джорджия : Издательство Университета Мерсера . ISBN 9780881464344 . Архивировано из оригинала 3 октября 2015 года . Проверено 30 сентября 2015 г.
- ^ « Защищая веру сломанным мечом», часть 2» . christiancourier.com. Архивировано из оригинала 1 октября 2012 года . Проверено 4 мая 2013 г.
- ^ « Столпы православия, или Защитники веры , 1900» . Проверено 3 августа 2013 г.
- ^ «Джозеф Сейл Уорлик (1866-1941)» . restorationmovement.com. Архивировано из оригинала 19 февраля 2013 г. Проверено 4 мая 2013 г.
- ^ «Может ли спасенный человек потеряться?» . vscoc.org. Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 4 мая 2013 г.
- ^ Дебаты Хардемана и Богарда, Литл-Рок, Арканзас, 19–22 апреля 1938 г. (мягкая обложка) . Амазонка. Январь 2009 года . Проверено 4 мая 2013 г.
- ^ «Может ли спасенный человек заблудиться?» . vscoc.org. Архивировано из оригинала 11 ноября 2013 года . Проверено 3 августа 2013 г.
- ^ «Клэй Фулкс», преп. Бену М. Богарду не удалось остановить Дьявола Дэрроу . infidels.org . Проверено 3 августа 2013 г.
- ^ « Богард дает показания против Норриса», июль/август 1944 года . wordfitlyspoken.org . Проверено 3 августа 2013 г.
- ^ «Апелляция Норриса по иску о клевете отклонена», Sweetwater Reporter ( Суитуотер, Техас ), Vol. 45, № 150, изд. 1 (12 ноября 1941 г.)
- ^ «Ларри Рэй Хэфли, «Баптистская церковь: ее различные секты: баптисты-миссионеры» » . Журнал «Правда» . Проверено 3 августа 2013 г.
- ^ Билли Хаторн, «Остин Толивер Пауэрс и Леандер Луи Кловер: Основание Американской баптистской ассоциации на северо-западе Луизианы в середине 20-го века», История Северной Луизианы , Vol. XLI (лето-осень 2010 г.), с. 133
- ^ Том Флинн , изд., «Богохульство» в Новой энциклопедии неверия ( Нью-Йорк : Prometheus Books , 2007), стр. 147
- ^ «История миссионерской баптистской семинарии» . Миссионерская баптистская семинария . Проверено 2 августа 2013 г.
- ^ «История Американской баптистской ассоциации, июнь 2000 г.» . abaptist.org. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 3 августа 2013 г.
- ^ «Доктор Бен М. Богард» . Откройте для себя thewordwithdrjim.com. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 2 августа 2013 г.
- ^ «Доктор Бен Богард» . jrhenness4.home.comcast.net. Архивировано из оригинала 5 августа 2013 года . Проверено 3 августа 2013 г.
- ^ «Бен М. Богард» . abebooks.com . Проверено 2 августа 2013 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Брэкни, Уильям Х. Генетическая история баптистской мысли: с особым акцентом на баптистов в Великобритании и Северной Америке (Mercer University Press; 2004), стр. 43.
- Пратт, Дж. Кристиан. Отец современного ориентиризма: жизнь Бена М. Богарда (Mercer University Press; 2013) 224 страницы
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Бен М. Богард в Find a Grave
- Четыре радиопроповеди Богарда были сохранены в Интернете по адресу: http://www.discoverthewordwithdrjim.com/audio/sermonseries.php?series=7. Архивировано 29 ноября 2014 г. в Wayback Machine.
- 1868 рождений
- 1951 смертей
- Американские журналисты XIX века
- Американские писатели-мужчины XIX века
- Американские писатели-публицисты XIX века.
- Баптистские служители XIX века из США
- Американские журналисты 20-го века
- Американские писатели-мужчины 20-го века
- Американские писатели научно-популярной литературы XX века
- Баптистские служители XX века из США
- Американские антикоммунисты
- Американские христианские креационисты
- Члены американского Ку-клукс-клана
- Американские журналисты-мужчины
- Американские писатели-мужчины научной литературы
- Американские религиозные писатели
- Баптисты из Арканзаса
- Баптисты из Кентукки
- Баптистские писатели
- Выпускники Бетел-колледжа (Кентукки)
- Христианский фундаментализм
- Критики католической церкви
- Выпускники Джорджтаунского колледжа (Кентукки)
- Ориентиризм
- Жители Элизабеттауна, Кентукки
- Жители Фултона, Кентукки
- Люди из Сирси, Арканзас
- Жители Тексарканы, Арканзас
- Жители округа Юнион, Кентукки
- Южные баптистские служители
- Основатели университетов и колледжей
- Писатели из Литл-Рока, Арканзас