Ориентиризм
Ландмаркизм , иногда называемый баптистской теологией невесты , [ 1 ] [ 2 ] — баптистская экклезиология , возникшая в середине 19 века на Юге Америки . Он поддерживает теорию вечности баптистского происхождения, которая утверждает непрерывную преемственность и исключительную легитимность баптистского движения, начиная с апостольского периода . Специалисты по ориентирам твердо верят в исключительную значимость баптистских церквей и считают небаптистские литургические формы и практики недействительными. Эта точка зрения вызвала серьезные разногласия и раскол в баптистском сообществе, что привело к интенсивным дебатам и многочисленным расколам.
История
[ редактировать ]Движение зародилось на юге Америки в 1851 году и было организовано Джеймсом Р. Грейвсом из Теннесси. [ 3 ] [ 4 ] и Бен М. Богард из Арканзаса. [ 5 ] Движение было реакцией на религиозный прогрессизм в начале века. [ 4 ] В то время, когда он возник, его сторонники утверждали, что ландмаркизм был возвратом к тому, во что раньше верили баптисты, в то время как ученые с тех пор утверждали, что это «серьезный отход». [ 3 ]
В 1859 году Южная баптистская конвенция одобрила несколько резолюций, осуждающих ландмаркизм, что привело к постепенному выходу ее приверженцев из Южной баптистской конвенции, «чтобы сформировать свои собственные церкви и ассоциации и создать независимую ландмаркистскую баптистскую традицию». [ 6 ]
Основными баптистскими группами, придерживающимися принципов и доктрин Landmark в наши дни, являются церкви Американской баптистской ассоциации (основанной Богардом), Баптистской миссионерской ассоциации Америки и Межгосударственной и зарубежной ассоциации миссионерских баптистов Landmark . [ 7 ]
Основные личности
[ редактировать ]Великий Триумвират
[ редактировать ]Джеймс Р. Грейвс
[ редактировать ]Через свою баптистскую газету в Теннесси Джеймс Р. Грейвс популяризировал ландмаркизм. [ 8 ] создавая для него фактическую гегемонию среди баптистов к западу от Аппалачей . Он и Амос К. Дейтон , который также пользовался влиянием, были членами Первой баптистской церкви Нэшвилла, штат Теннесси . Он был особенно популярен в штатах нижней долины реки Миссисипи и Техасе. В 1851 году Грейвс созвал собрание баптистов-единомышленников в баптистской церкви Коттон-Гроув недалеко от Джексона, штат Теннесси , чтобы ответить на пять вопросов:
- Могут ли баптисты со своими принципами, основанными на Священном Писании, последовательно признавать те общества, которые не организованы по иерусалимской церкви, но имеют другое правительство, разных должностных лиц, другой класс членов, разные таинства, доктрины и практики, как церкви Христа?
- Следует ли их называть евангельскими церквями или церквями в религиозном смысле?
- Можем ли мы последовательно признавать служителей таких нерегулярных и небиблейских организаций служителями Евангелия?
- Разве приглашение их на наши кафедры или любой другой акт, который может или может быть истолкован как такое признание, не является фактически признанием их в качестве официальных служителей?
- Можем ли мы последовательно обращаться к братьям к тем, исповедующим христианство, которые не только не имеют учения Христа и поступают не по Его заповедям, но находятся в прямой и резкой оппозиции им?
Большинство собравшихся баптистов решили эти вопросы путем непризнания небаптистских общин, а затем опубликовали свои выводы как «Резолюции Хлопковой рощи». [ 9 ] «Резолюции Хлопковой рощи», по сути, представляют собой организационный документ баптистского движения Landmark.
Джеймс М. Пендлтон
[ редактировать ]Джеймс М. Пендлтон был баптистским пастором из Кентукки, чья статья «Перестройка старой достопримечательности» — трактат против присоединения кафедры к служителям-небаптистам — дала название движению. Его «Церковное руководство» также сыграло важную роль в увековечении знаковой баптистской экклезиологии . Хотя Пендлтон был единственным коренным южанином в Ландмарк Триумвирате, он был сторонником эмансипации и выступал против отделения . В результате его влияние среди южных баптистов резко упало в дни, предшествовавшие Гражданской войне в США , и во время войны он стал пастором в Пенсильвании. [ 10 ]
Амос К. Дейтон
[ редактировать ]Основным вкладом Амоса К. Дейтона в ландмаркизм стал роман «Теодосия Эрнест» (1857), в котором выражались религиозные проблемы и впервые был опубликован в журнале «Теннесси Баптист» . [ 11 ]
Другие влиятельные баптисты Landmark
[ редактировать ]- Джон Н. Холл, издатель газеты Kentucky Baptist Flag , был активным сторонником как ландмаркизма, так и движения Евангельской миссии.
- Бен М. Богард, возглавивший раскол в Конвенте баптистского штата Арканзас, стал самым популярным лидером ландмаркизма в двадцатом веке.
- Сэмюэл А. Хайден возглавил раскольническое движение в Техасе, которое многие связывают с ландмаркизмом.
- Томас Т. Итон отстаивал настроения Landmark в Кентукки и возглавил обвинение против ученого, выступающего против Landmark, Уильяма Х. Уитситта.
- Джон Т. Кристиан активно защищал выдающуюся баптистскую концепцию баптистского преемственности.
- Джеймс М. Кэрролл написал одну из самых выдающихся баптистских работ «След крови» — историю баптистского движения.
- Ряд выдающихся лидеров южных баптистов также были знаковыми баптистами, хотя их основной вклад в историю баптистов лежал не в экклезиологии, а в других областях.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Паттерсон, Джеймс А. (2012). Джеймс Робинсон Грейвс: определение границ баптистской идентичности . Издательская группа B&H . п. 121 . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ «Что такое баптистский невесты?» . Библейская баптистская церковь Роторуа . Проверено 19 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Гарретт-младший, Джеймс Лео (2009). Баптистское богословие: исследование четырех веков . Издательство Университета Мерсера. п. 213. ИСБН 978-0-88146-129-9 .
- ^ Jump up to: а б Стуки, Стивен (2008). «Баптисты и ориентиризм и поворот к провинциализму: 1851 год» . В Уильямсе, Майкл Эдвард и Уолтер Б. Шерден (ред.). Поворотные моменты в истории баптистов . Издательство Университета Мерсера. стр. 178–181. ISBN 978-0-88146-135-0 . Проверено 16 октября 2011 г.
- ^ Дж. Кристиан Пратт, Отец современного ориентиризма: жизнь Бена М. Богарда (Mercer University Press; 2013)
- ^ Джонсон, Роберт Э. (2010). Глобальное введение в баптистские церкви . Издательство Кембриджского университета . п. 148. ИСБН 978-0-521-70170-9 . Проверено 15 февраля 2012 г.
- ^ Парсонс, Джордж. «Знаковые баптисты» . Middletownbiblechurch.org . Библейская церковь Миддлтауна.
- ^ «Джеймс Робинсон Грейвс» . Южная баптистская историческая библиотека и архивы . Проверено 14 января 2018 г.
- ^ Хьюи, Сэм. «Предисловие» . Старый ландмаркизм . Реформатский читатель . Проверено 30 июня 2008 г.
- ^ Талл, Джеймс Э. (1960). История южного баптистского ориентиризма в свете исторической баптистской экклезиологии .
- ^ Дейтон, Амос Купер (1857). Феодосия Эрнест
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Мориц, Фред. Знаменательный спор: исследование баптистской истории и государственного устройства (серия «Маранафа») (2013); 22 стр.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Старый ландмаркизм: что это такое?
- Три свидетеля баптистов, Кертис Пью
- Исследование предшественников ландмаркизма , ЛеРой Бенджамин Хог
- Вечность Церкви Господа