Джеймс Мэдисон Пендлтон
Джеймс Мэдисон Пендлтон (1811–1891) был ведущим американским баптистским проповедником, педагогом и теологом XIX века.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Джеймс Мэдисон Пендлтон родился 20 ноября 1811 года в округе Спотсильвания, штат Вирджиния , в семье Джона Пендлтона и Фрэнсис Джексон Томпсон. Он был назван в честь президента Джеймса Мэдисона . Когда он был маленьким, его родители переехали в округ Кристиан, штат Кентукки . В семнадцать лет он присоединился к церкви Вефиля в округе Кристиан и крестился.
Министерство
[ редактировать ]Дж. М. Пендлтон был рукоположен в Хопкинсвилле, штат Кентукки , в 1833 году. При жизни он был пастором церквей в Вефиле, Хопкинсвилле и Боулинг-Грин в Кентукки; Мерфрисборо в Теннесси ; Гамильтон в Огайо ; и Апланд в Пенсильвании . Будучи пастором в Боулинг-Грин, штат Кентукки, Пендлтон женился на Кэтрин Стоктон Гарнетт в 1838 году. У них было пятеро детей. В 1857 году он стал профессором теологии Юнионского университета в Мерфрисборо. Хотя Пендлтон был рожденным южанином, он не соглашался с отделением и переехал на север примерно в 1862 году. Университет Денисона присвоил ему звание доктора богословия в 1865 году. Пендельтон вместе с баптистским промышленником Джоном П. Крозером и другими участвовал в основании теологической семинарии Крозера в Апланде. Пенсильвания.
Пендлтон, Амос Купер Дейтон и Джеймс Робинсон Грейвс благодаря работе и влиянию были известны как «Великий триумвират» движения Landmark . Его «Перезагрузка старых ориентиров» считается основополагающим документом этого движения в рамках Южной баптистской конвенции . По словам Дэвида Докери и Тимоти Джорджа в «Баптистских теологах» , «желание Пендлтона ограничить идеологию Landmark центральным вопросом власти и функций поместной церкви, его нетипичные южные взгляды на рабство и его желание сохранить союз Соединенных Штатов». «привели к расколу и роспуску «Триумвирата» после Гражданской войны .
В 1849 году Пендлтон написал серию писем «Письма преподобному У. К. Баку с обзором его статей о рабстве» в ответ на редакционные статьи своего друга и коллеги Уильяма Калмса Бака , редактора «Baptist Banner». Пендлтон не согласился с Баком и хотел, чтобы его собственные письма были опубликованы в Baptist Banner; однако Бак не стал их публиковать. Затем Пендлтон опубликовал свои письма в эмансипационистском информационном бюллетене Louisville Examiner. [2]
Пендлтон, Дейтон и Грейвс сформулировали и пропагандировали знаковые убеждения в своих книгах и газетных статьях в Tennessee Baptist . Пендлтон также писал статьи для Southern Baptist Review .
Пендлтон и Грейвс опубликовали сборник гимнов под названием «Южный псалмопевец» в 1858 году.
Пендлтон умер 4 марта 1891 года и похоронен на кладбище Фэрвью в Боулинг-Грин, Кентукки.
Сочинения
[ редактировать ]- Сброс старой достопримечательности
- Краткие заметки о Новом Завете
- Христианские доктрины, сборник теологии
- Христианство подвержено юридическим доказательствам
- Церковная дисциплина
- Церковное руководство
- Проповеди на важные темы
- Искупление Христа
- Вечеря Господня
- Три причины, почему я баптист
- Воспоминания о долгой жизни
- Письма преподобному У. К. Баку с обзором его статей о рабстве
Ссылки
[ редактировать ]- Талл, Джеймс Э., Исследование ориентиров южного баптизма в свете исторической баптистской экклезиологии (Нью-Йорк: Arno Press, 1980).
- Харлоу, Люк Эдвард, «От границы Юга к твердому Югу: религия, раса и создание Конфедеративного Кентукки, 1830–1880 гг.», Диссертация, Университет Райса, Хьюстон, Техас, 2009 г., Cambridge University Press, 2014 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Зарисовки первых баптистских проповедников Теннесси в Wayback Machine (архивировано 28 октября 2009 г.)
- Баптистские священники Теннесси, 1880 г., в Wayback Machine (архивировано 28 октября 2009 г.)