След крови
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Апрель 2009 г. ) |

«След крови» — книга американского южного баптистского священника Джеймса Милтона Кэрролла , вышедшая в 1931 году и состоящая из пяти лекций, которые он прочитал по истории баптистских церквей, которые он представил как преемников первых христиан . Работу критиковали за объединение множества несвязанных друг с другом сект и исторических ересей , не имеющих никакого отношения к баптистскому богословию или государственному устройству. Однако сторонники утверждают, что эти разрозненные группы придерживались убеждений, схожих с нынешними баптистами, и многие обвинения против этих групп были выдвинуты их врагами. Это считается доктриной прежде всего среди независимых баптистских церквей. [1]
Содержание
[ редактировать ]Полное название — «След крови: по следам христиан на протяжении веков, или История баптистских церквей от времен Христа, их основателя, до наших дней» . [2] Кэрролл представляет современных баптистов как прямых преемников направления христианства, восходящего к апостольским временам, отражая взгляды ландмаркистов, впервые выдвинутые в середине девятнадцатого века Джеймсом Робинсоном Грейвсом (1820–1893). Грейвс основал влиятельное движение в Теннесси и западных штатах . Споры о Landmark разделили многих баптистов и в конечном итоге привели к образованию Американской баптистской ассоциации в 1924 году, а также евангельских миссий. [ нужна ссылка ] и самостоятельные церкви. Это убеждение называется баптистским преемственностью .
Кэрролл утверждает, что современные баптисты происходят от таких более ранних групп, как:
- вальденсы (основаны в 1170 - х годах, базировались в Коттийских Альпах)
- новацианисты катары (или ) (основаны в III веке)
- павликиане ( основаны около 650 г. в Армении)
- донатисты (зародившиеся в Северной Африке в IV веке)
Кэрролл благодарит ряд других писателей, в том числе Г. Х. Орчарда (1796–1861) и Джона Т. Кристиана (1854–1925). Название взято из книги Джеймса Робинсона Грейвса « Трилемма ». [2] Книга была опубликована в год смерти Кэрролла.
Джеймс Эдвард МакГолдрик написал ответ на работу Кэрролла под названием «Баптистский преемственность» , в которой исследовалась оппозиция теории « баптистского преемственности ». [ нужна ссылка ]
По состоянию на 2010 год [update] Баптистская церковь на Эшленд-авеню в Лексингтоне, штат Кентукки, владела авторскими правами на книгу Кэрролла. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Макбет, Леон (1987). Баптистское наследие . Интернет-архив. Нэшвилл, Теннесси: Broadman Press. п. 58. ИСБН 978-0-8054-6569-3 .
- ^ Перейти обратно: а б Уильям Халл, «Уильям Хет Уитситт: Мученичество умеренного», « Отличительно баптист: Очерки истории баптистов », изд. Марк А. Джолли, Джон Д. Пирс, стр. 237–78, с. 255, примечание 70.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «След крови» , Challenge Press является одним из эксклюзивных распространителей печатной копии этой книги.
- Кровавый след на archive.org