Jump to content

Донатизм

(Перенаправлено с Донатистов )
Картина Августина Гиппопотама, спорящего с мужчиной перед публикой.
Шарля-Андре ван Лоо Августин XVIII века спорит с донатистами

Донатизм — христианская секта, приведшая к расколу в Церкви, в районе Карфагена , с четвертого по шестой век. Донатисты утверждали, что христианское духовенство должно быть безупречным, чтобы его служение было эффективным, а молитвы и таинства действительными. Донатизм имел свои корни в давно сложившейся христианской общине римской провинции Africa Proconsularis (современный Тунис , северо-восток Алжира и западное побережье Ливии ) и Мавретании Тингитана (примерно с северной частью современного Марокко ). , [1] в гонениях на христиан при Диоклетиане . Названный в честь берберского христианского епископа Доната Магнуса , донатизм процветал в четвертом и пятом веках. [2] Донатизм в основном распространялся среди коренного берберского населения, [3] и донатисты смогли смешать христианство со многими местными берберскими обычаями. [4]

Происхождение и противоречия

[ редактировать ]

Римский губернатор Северной Африки, снисходительно относившийся к большому христианскому меньшинству, находившемуся под его властью во время гонений Диоклетиана , был удовлетворен, когда христиане передали свои Священные Писания в знак отречения от веры. Когда гонения закончились, их критики (которые были в основном из бедных классов) называли христиан, которые это сделали, traditores — «тех, кто передал (святыни)». [5]

третьего века Подобно новацианству , [6] донатисты были ригористами ; церковь должна быть церковью «святых» (а не «грешников»), а таинства, совершаемые традиторами, были недействительны. В 311 году Цецилиан (новый епископ Карфагена ) был рукоположен Феликсом Аптунгским , предполагаемым предателем . Его противники посвятили Майорина , недолговечного соперника, которого сменил Донат. [7]

Два года спустя комиссия, назначенная папой Мильтиадом, осудила донатистов. Они упорствовали, считая себя истинной Церковью с действительными таинствами. Из-за своей связи с циркумцеллионами донатисты подвергались репрессиям со стороны римских властей. Хотя у них была местная поддержка, их противников поддерживал Рим и остальная часть католической церкви. Донатисты все еще были силой при жизни Августина Гиппопотама и исчезли только после мусульманского завоевания в седьмом и восьмом веках . [8] Донатисты отказались принять таинства и духовную власть священников и епископов, которые были традиторами во время гонений. Традиторы вернулись на руководящие посты при Константине I ; по мнению донатистов, таинства, совершаемые традиторами, были недействительны. [ нужна ссылка ]

Было поставлено под вопрос, может ли таинство Покаяния примирить предателя с полным причастием, и позиция церкви заключалась в том, что это таинство могло. Церковь по-прежнему налагала публичное покаяние на многие годы (а иногда и на десятилетия) за серьезные грехи. Кающийся сначала просил молитв тех, кто входит в церковь из-за ее дверей. Затем им будет разрешено преклонить колени внутри церкви во время Литургии . После того, как кающемуся разрешили стоять рядом с прихожанами, ему, наконец, разрешили снова принять Евхаристию . По мнению донатистов, отступничество навсегда лишит человека права занимать пост церковного руководства. [9]

действительность таинств, совершаемых священниками и епископами, которые были традиторами Донатисты отрицали . По мнению Августина, причастие было от Бога и ex opereoperato (лат. «от совершенного дела»). Священник или епископ в состоянии смертного греха мог продолжать совершать действительные таинства. [10] Донатисты считали, что раскаявшийся священник-отступник больше не может освящать Евхаристию. В некоторых городах существовали как донатистские, так и православные общины. [ нужна ссылка ]

Секта развивалась и росла в Северной Африке, где волнения и угрозы беспорядков в Карфагене были связаны с разногласиями вокруг епископа. [11] [а] Константин, надеясь разрядить беспорядки, дал деньги епископу-недонатисту Цецилиану в качестве платы за церкви, поврежденные или конфискованные во время гонений. Донатистам ничего не было дано; Константин, видимо, не до конца осознавал серьезность спора, который усугубил его дар. [11] Донатисты обратились к Риму с просьбой о равном обращении; Константин поручил Мильтиаду решить проблему, что привело к созданию комиссии 313. Донатисты отказались подчиниться решению римского совета, потребовав, чтобы местный совет вынес решение спора, и обратившись непосредственно к Константину. В сохранившемся письме разочарованный Константин призвал к созыву первого Арльского собора в 314 году. Совет вынес решение против донатистов, которые снова обратились к Константину. Император приказал всем сторонам явиться в Рим на слушание, вынес решение в пользу Цецилиана и предостерег от беспорядков. [12] Делегация из Рима отправилась в Карфаген в тщетной попытке найти компромисс. Донатисты разжигали протесты и уличное насилие. [13] отказываясь идти на компромисс в пользу католического епископа. [ нужна ссылка ]

После константиновского сдвига , когда другие христиане приняли решение императора, донатисты продолжили его демонизировать. После нескольких попыток примирения в 317 г. Константин издал указ, грозивший смертью всякому, кто нарушит имперский мир; последовал еще один указ, призывавший к конфискации всего имущества донатистской церкви. Донат отказался сдать свои постройки в Карфагене , и местный римский губернатор послал войска, чтобы разобраться с ним и его последователями. Хотя исторические данные неясны, некоторые донатисты, по-видимому, были убиты, а их духовенство сослано. [ нужна ссылка ]

За пределами Карфагена донатистские церкви и духовенство не были обеспокоены. [14] Попытки Константина объединить церковь и донатистов не увенчались успехом, и к 321 году он в открытом письме просил епископов проявить к секте умеренность и терпение. [15] Во время недолгого правления Юлиана донатисты активизировались и благодаря императорскому покровительству занимали церкви и совершали злодеяния. [16] Законы против донатистов были изданы Валентинианом I после поражения донатистского узурпатора Фирма в Северной Африке. [ нужна ссылка ]

Оппозиция

[ редактировать ]

Августин Гиппопотамский в качестве епископа вел кампанию против донатизма; благодаря его усилиям ортодоксальность взяла верх. Согласно Августину и церкви, действительность таинств была собственностью священства, независимой от индивидуального характера. Под влиянием Ветхого Завета он верил в дисциплину как средство воспитания. [17]

В своем письме Винцентию Августин использовал новозаветную притчу о Великом пире, чтобы оправдать применение силы против донатистов: «Вы придерживаетесь мнения, что никого нельзя принуждать следовать праведности; и все же вы читаете, что домовладелец сказал своим слугам: «Кого бы вы ни нашли, заставляйте войти » . [18]

В 409 году императора Гонория государственный секретарь Марцеллин Карфагенский издал указ, в котором осуждал донатистов как еретиков и требовал от них сдачи своих церквей. Это стало возможным благодаря коллатио , в котором Святой Августин юридически доказал, что Константин предпочел Никейскую церковь донатистам в качестве императорской церкви. Донатисты подвергались гонениям со стороны римских властей до такой степени, что Августин протестовал против обращения с ними. [19]

( Тридентский собор 1545–1563) учил, что в божественной жертве Святой Мессы «содержится и приносится в жертву бескровным образом тот же Христос, который кроваво принес Себя на алтарь Креста. Следовательно, — это та же самая жертва, тот же самый священник, приносящий Себя сейчас через служение священников и однажды принесший Себя на Крест». Ценность жертвы зависит не от совершающего священника (или епископа), а от «ценности жертвы и достоинства первосвященника не кого иного, как Самого Иисуса Христа». [20]

Отклонить

[ редактировать ]

Эффект богословского успеха Августина и судебных исков императора несколько изменился, когда вандалы завоевали Северную Африку. вандалы в равной степени маргинализировали донатистов и ортодоксальных католиков Донатизм, возможно, также постепенно пришел в упадок, потому что арианские . [21] но он пережил вандальскую оккупацию и Юстиниана I. византийское завоевание Хотя неизвестно, как долго сохранялся донатизм, некоторые христианские историки полагают, что раскол и последовавшие за ним волнения в христианском сообществе способствовали мусульманскому завоеванию региона в седьмом веке. [22]

[ редактировать ]

Донатизм связан с рядом других групп, в том числе:

Некоторые негностические донатистские группы

[ редактировать ]

Другие донатистские группы находились под влиянием некоторых других прецедентных гностических сект.

[ редактировать ]
  • Циркумцеллионы название, основанное на «circum cellas euntes» («обходить кладовые ») из-за их практики жизни среди крестьян, которым они стремились внушить. Они представляли собой разрозненную серию экстремистских групп, которые считали мученичество высшей христианской добродетелью (не соглашаясь с епископальной кафедрой Карфагена в отношении главенства целомудрия , трезвости , смирения и милосердия ). Привлеченные их экстремизмом, некоторые донатисты нашли в них полезных союзников. Весьма вероятно, что осуждение этой отколовшейся группой собственности и рабства, а также пропаганда свободной любви, списание долгов и освобождение рабов [24] происходит из учения Карпократа о распутстве, отказе от брака, отмене социальных каст и общении благ. [25]
  • Апостольские церкви, секта, подражающая апостолам , о которой мало что известно. Но весьма вероятно, что они находились под влиянием прецедентной гностической апотактики . [26]

Другие донатистские группы

[ редактировать ]

В Мавритании и Нумидии отколовшиеся группы были столь многочисленны, что донатисты не могли назвать их всех. [7]

Епископы

[ редактировать ]

Донатисты последовали за преемственностью епископов:

Позднее влияние

[ редактировать ]
  • Ранние хариджиты , строгая секта ислама в том же берберском регионе. [27]

В течение нескольких столетий в эпоху Высокого Средневековья и Реформации обвинения в донатизме выдвигались против движений церковной реформы, которые критиковали клерикальную безнравственность на теологических основаниях. Ранние реформаторы Джон Уиклиф и Ян Гус были обвинены в донатизме своими богословскими оппонентами. Уиклиф учил, что моральное разложение священников лишает законной силы их должности и таинства - убеждение, характеризующее донатизм. [28] Гус аналогичным образом утверждал, что моральный облик прелата определяет его церковный авторитет, позицию, которую его современники сравнивали с донатизмом и осуждали как ересь на Констанцском соборе . [ нужна ссылка ]

Во время Реформации католические контрреформаторы, такие как Иоганн Эк, обвиняли авторитетных реформаторов в донатизме (хотя последние частично дистанцировались от теологии Уиклифа, чтобы избежать таких обвинений). [29] Судебные реформаторы, такие как Ульрих Цвингли, называли радикальных реформаторов , таких как анабаптисты , донатистами; [30] В риторике Реформации католики изображались как пелагиане , еще одна раннехристианская ересь. В восточном православии безпоповцы , (беспоповцы) старообрядцы считали что, поскольку русские епископы согласились с реформами патриарха Никона , они (и другие патриархи) лишились каких-либо претензий на апостольское преемство . [ нужна ссылка ]

Обвинения в донатизме остаются обычным явлением в современной внутрихристианской полемике. Консервативных лютеран их либеральные братья иногда называют донатистами, имея в виду их доктрину церковного братства. [31] и их позиция о том, что церкви, которые отрицают, что тело и кровь Иисуса едят во время Евхаристии, не празднуют настоящую Вечерю Господню . [32]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Оставшаяся часть этого абзаца взята из Френда 1952 , который заимствовал свою хронологию в первую очередь из книги Оптата « Против донатистов » (одного из единственных сохранившихся первоисточников).
  1. ^ Д. Нельсон, Гарольд (1985). Марокко, страновое исследование . Университет Иллинойса Урбана-Шампейн Пресс. п. 8. ISBN  9780313332890 .
  2. ^ Кантор 1995 , стр. 51f.
  3. ^ Фалола, Тойин (2017). Древнее африканское христианство: введение в уникальный контекст и традицию . Тейлор и Фрэнсис. п. 344-345. ISBN  9781135121426 .
  4. ^ Э. Уилхит, Дэвид (2002). Ключевые события в истории Африки: Справочное руководство . Академик Блумсбери. п. 68. ИСБН  9780313313233 .
  5. ^ Кантор 1995 , с. 51.
  6. ^ Кросс, Флорида, изд. (2005), «Новацианство», Оксфордский словарь христианской церкви , Нью-Йорк: Oxford University Press .
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Чепмен, Джон. «Донатисты». Католическая энциклопедия Том. 5. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона, 1909 г., 15 марта 2021 г. Общественное достояние В данную статью включен текст из этого источника, находящегося в свободном доступе .
  8. ^ Кросс, Флорида, изд. (2005), «Донатизм», Оксфордский словарь христианской церкви , Нью-Йорк: Oxford University Press .
  9. ^ «Простите нас, как мы прощаем: донатистская полемика» (PDF) . Вандербильт.edu . Институт Ошера, Университет Вандербильта. 12 апреля 2021 г. Архивировано (PDF) из оригинала 20 апреля 2021 г. Проверено 31 августа 2021 г.
  10. ^ Католические ответы
  11. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Френд 1952 , стр. 144–45.
  12. ^ Френд 1952 , с. 156.
  13. ^ Френд 1952 , с. 157.
  14. ^ Френд 1952 , стр. 159 60.
  15. ^ Френд 1952 , стр. 161–62; из писем Константина, сохранившихся Оптатом.
  16. ^ Лор 2007 , с. 40, 43.
  17. ^ Браун, П. 1967. Августин Гиппопотамский . Лондон: Фабер и Фабер.
  18. ^ Августин. «Как законно «принуждать» христиан-донатистов присоединиться к католической церкви» . Архивировано из оригинала 25 сентября 2014 года . Проверено 25 сентября 2017 г.
  19. ^ Августин, «2», Письмо .
  20. ^ Адольф Д. Танкери (1930). Духовная жизнь. Трактат по духовному и мистическому богословию (2-е изд.). Турне (Бельгия): Общество Святого Иоанна Богослова, Desclée & Co (принтеры для Святого Престола и Священного собрания обрядов). п. 139 . Архивировано из оригинала 16 декабря 2018 г. — на сайте archive.org . , с Майкла одобрения Дж. Керли , римско-католического архиепископа Балтимора.
  21. ^ Митчелл, Стивен (2007). История Поздней Римской империи . Блэквелл. п. 282.
  22. ^ «Донатизм», Concordia Cyclopedia , CMU, заархивировано из оригинала 16 июля 2011 г.
  23. ^ Майкл Гэддис (2005), Для тех, кто имеет Христа, нет преступления , Беркли: University of California Press , стр. 122.
  24. ^ Дюрант, Уилл (1972). Возраст веры . Нью-Йорк: Саймон и Шустер.
  25. Доктрина Карпократа в итальянской Википедии.
  26. ^ «Апостольский » энциклопедия Британская Том. 02 (11-е изд.). 1911 год
  27. ^ Элизабет Сэвидж (1997). Врата в ад, врата в рай . Дарвин Пресс. п. 98. ИСБН  9780878501120 .
  28. ^ Херринг, Джордж (2006), Введение в историю христианства , Нью-Йорк: Издательство Нью-Йоркского университета , стр. 230 .
  29. ^ Пеликан, Ярослав (2003), Кредо: Историко-богословский справочник по вероучениям и исповеданиям веры в христианской традиции , Издательство Йельского университета , стр. 474 .
  30. ^ Верден, Леонард (март 1995 г.). «1». Реформаторы и их пасынки . Патерностер Пресс. ISBN  0-8028-3791-3 .
  31. ^ Доктрина церковного общения , Возвращение Вальтера .
  32. ^ Мецгер, Пол В. (1986), Что представляет собой полноценное празднование Вечери Господней? ( PDF ) , эссе WLS .

В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Донатисты». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.

Источники

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Августин Гиппопотамский (2014), «Сочинения святого Августина против донатистов», Филип Шафф; Честер Д. Хартранфт Д.Д.; Пол А. Бур-старший (ред.), «Сочинения святого Августина против донатистов» , перевод Дж. Р. Кинга, независимая издательская платформа CreateSpace; Первое издание, ISBN  978-1499581010 .
  • Кэмерон, Майкл (2001), «Использование Августином Песни Песней против донатистов», в Ван Флетерен, Фредерик (редактор), Августин: Библейский толкователь , Нью-Йорк: Питер Ланг .
  • Коркоран, Джон Энтони (1997), Августин против донатистов , Дональдсон: Теологический фонд для выпускников .
  • Гэддис, Майкл (2005), Для тех, кто имеет Христа, нет преступлений , Беркли: University of California Press .
  • Келехер, Джеймс П. (1961), Понятие раскола Святого Августина в донатистской полемике , Манделейн: Семинария Святой Марии Озерной .
  • Льюис, Гордон Р. (весна 1971 г.), «Насилие во имя Христа: значение донатистской полемики Августина для сегодняшнего дня», Журнал Евангелического теологического общества , 14 (2): 103–10 .
  • Паас, Стивен (2005), Конфликт власти в ранней африканской церкви: Августин Гиппопотам и донатисты , Качере, Зомба {{citation}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) .
  • Пак, Джэ Ын (август 2013 г.), «Недостаток любви или передача любви? Фундаментальные корни донатистов и тонкое отношение к ним Августина» , The Reformed Theological Review , 72 (2): 103–21 .
  • Рассел, Фредерик Х. (1999), «Убеждение донатистов: словесное принуждение Августина», в книге Клингширн, Уильям Э. (редактор), « Границы древнего христианства: очерки позднеантичной мысли и культуры в честь Р. А. Маркуса» , Анн-Арбор : Издательство Мичиганского университета .
  • Скализ, Чарльз Дж. (осень 1996 г.), «Экзегетические основания для религиозных преследований: Августин против донатистов», Review & Expositor , 93 (4): 497–506, doi : 10.1177/003463739609300405 , S2CID   170499230 .
  • Шиммио, Теодор Т. (1991), «Лечение донатистской ереси святым Августином: интерпретация», Patristine and Byzantine Review , 10 (3): 173–82 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 67e388b90ceb3675bb703548a90df7b0__1719436500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/67/b0/67e388b90ceb3675bb703548a90df7b0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Donatism - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)