Тиконий
Тиконий , также называемый Тикониусом или Тихониусом (активный в 370–390 гг. н. э.), был крупным богословом латинского христианства в Северной Африке IV века . [ 1 ] Он был писателем- донатистом , чья концепция Города Божия повлияла на святого Августина Гиппопотама (написавшего книгу на ту же тему ).
Жизнь и учение
[ редактировать ]Тиконий придерживался более мягкой формы донатизма, чем Пармениан , признавая церковь вне своей секты и отвергая повторное крещение католиков. Пармениан написал против него письмо, цитируемое Августином. [ 2 ] [ 3 ]
Он также защищал никейскую доктрину homoousios , заявляя:
«[В образе Сына], сидящего с [Отцом], он показывает, что Сын причастен власти Отца. Ибо что еще значит, что Он восседает на престоле Отца, как не то, что Он от одна и та же сущность? Ибо могуществен Бог Сын, Который в Отце везде и Своей силой наполняет небо и землю».
— Комментарий к Апокалипсису 3.21.
Основным источником о Тиконии является Геннадий : [ 4 ]
«Тихоний Африканский был сведущ в богословии, достаточно сведущ в истории, не чужд светских знаний. Он написал книги De bello intestino и Expositiones diversarum causarum [это обе донатистские извинения]: в которых, чтобы защитить свою точку зрения, он цитирует древние на синодах видно, что он принадлежал к донатистской партии. Он составил восемь [должно быть семь] правил для раскрытия смысла Священного Писания. Он сложил в одной книге и весь Апокалипсис Иоанна , понимая все его в духовном смысле, ничего плотского. В этом изложении он сказал, что тело [человека] есть жилище ангела. Идея царства праведников на земле, продолжающегося тысячу лет после воскресения, он также не допускал двух будущих воскресений мертвых во плоти, одного доброго и одного дурного, а только одного из всех, при котором. незаконнорожденный и уродливые тоже поднимутся, так что ни одна часть человеческого рода, когда-либо оживленная душой, не погибнет. Он показал, что отличие воскресения на самом деле состоит в том, что мы должны верить в то, что в этом мире происходит откровение праведников, когда оправданные верой восстают через крещение от смерти греха к награде вечной жизни, и второе [воскресение] должно быть общим для всякой плоти. Он процветал в то же время, что и Тиранний Руфин ; в царствование Феодосия I и его сына». [ 5 ]
Это дает 379–423 годы нашей эры как крайние даты его жизни.
Работает
[ редактировать ]Самой известной работой Тикония был его комментарий к Откровению , который, как и Ориген , он интерпретировал почти полностью в духовном смысле. Он утверждал, что в книге изображена духовная полемика о Царстве Божием. [ 6 ] Эта работа утеряна, но некоторые существенные части сохранились в виде цитат Августина , Примасия , Беды , [ 7 ] и Лиебаны «Комментарий Беата к Апокалипсису» . [ 6 ]
Чтобы изложить свои общие концепции, он изложил свои Семь правил , которые цитировал и объяснял Августин в «De doctrina christiana» . [ 8 ] Авторитет Августина придал им большое значение на протяжении почти тысячи лет на Западе. [ 9 ]
- « De domino et corpore ejus , то есть о Господе и Его теле, или церкви.
- « De domini corpore bipartitio» , или «на двойном теле Господа».
- « De promissis et lege » — «об обещаниях и законе».
- « De specie et Genere » — «относительно вида и рода»; то есть допустимо взять вид текста и понять, таким образом, род , к которому он принадлежит, — чтобы достичь абстрактной мысли из конкретной картины. Это привело к причудливым, символическим или мистическим интерпретациям.)
- « De temporibus» , или «о временах», которые раскрывают мистическую меру времени в Библии — часть времени, обозначающую целое, как в трех днях между смертью и воскресением Христа, — или мистическую ценность числа, особенно 7, 10 и 12.
- « De recapitulatione» , «о перепросмотре», в котором говорится, что в книге Откровения повествование не является непрерывным, а повторяется и проходит по одной и той же почве под новыми и разными символами.
- « De Diabolo et Ejus Corpore », «о сатане и его теле», точная аналогия Христу и Его телу. Как Христос представлен в Своей церкви, избранных или праведных, так и сатана представлен в corpus Malorum , злодеях, или тело отвергнутого».
- Фрум, Пророческая вера наших отцов, том 1, стр. 467. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Тикониус» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- EarlyChurch.org.uk. «Тиконий (эт. 370 — 390)» . Проверено 12 марта 2006 г.
- Эриксон, Миллард Дж. (1998). Христианское богословие (2-е изд.), с. 1213.
- Фрум, Лерой (1950). «20: Представлена революционная концепция тысячелетия» (PDF) . Пророческая вера наших отцов . Том. 1. Ревью энд Геральд Паблишинг. п. 466.
- Тиконий. Книга правил . Представлено и переведено Жаном-Марком Веркруизом. Париж: Серф, 2004, стр. 410 (Христианские источники, 488).
- Тиконий. Книга правил. Пер. Уильям С. Бэбкок. Атланта: Scholars Press, 1989.
- Тиконий. «Книга правил, I – III». В библейской интерпретации в ранней церкви. Пер. К. Фрелих, 104–32. Филадельфия: Fortress Press, 1985.
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Тиконий | Христианский богослов» . Британская энциклопедия . Проверено 05 сентября 2021 г.
- ^ «Я, я», Contra эп. Пармениани .
- ^ Патрология Латина , 18, 33.
- ^ «XVIII», с иллюстрацией. .
- ^ Бернулли, изд. (1895), Фрайбург и Лейпциг , стр. 68–69 .
- ^ Перейти обратно: а б С 1950 г. , с. 466.
- ^ Объяснение апокалипсиса ; ПЛ, 93, 130–32.
- ^ III, 30–37; ПЛ, XXIV, 81–90.
- ^ Перейти обратно: а б С 1950 г. , с. 467.
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Тиконий ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.