Швейцарские братья
Часть серии о |
Анабаптизм |
---|
![]() |
![]() |
Швейцарские братья (Schweizer Brüder) — это ветвь анабаптизма , зародившаяся в Цюрихе , распространившаяся на близлежащие города и поселки, а затем экспортированная в соседние страны. [1] : 62 Сегодняшнюю швейцарскую меннонитскую конференцию можно отнести к организации «Швейцарские братья».
В 1525 году Феликс Манц , Конрад Гребель , Джордж Блаурок и другие радикальные евангелические реформаторы оторвались от Ульриха Цвингли и сформировали новую группу, поскольку считали, что реформы продвигаются недостаточно быстро. [2]
Отказ от крещения младенцев был отличительной верой швейцарских братьев. На основании доктрины Sola scriptura швейцарские братья заявили, что, поскольку в Библии прямо не упоминается крещение младенцев, церковь не должна практиковать его. Это убеждение впоследствии было отвергнуто Ульрихом Цвингли. Следовательно, произошел публичный спор, в котором совет подтвердил позицию Цвингли. Это укрепило швейцарских братьев и привело к их преследованиям со стороны всех других реформаторов, а также католической церкви.
Из-за преследований со стороны властей многие швейцарские братья переехали из Швейцарии в соседние страны. Швейцарские братья стали известны как меннониты после разделения 1693 года, разногласий между группами, возглавляемыми Якобом Амманом и Гансом Рейстом . Многие меннониты во Франции, Южной Германии, Нидерландах и Северной Америке, а также большинство амишей происходят от швейцарских братьев.
Статьи о Шляйтхайме [ править ]
В 1527 году Майкл Саттлер является автором « Шляйтхаймских статей» , первого анабаптистского исповедания веры . [3] : 17, 22–23 В него вошли семь статей на следующие темы:
- Крещение верующего
- Церковная дисциплина
- Вечеря Господня
- Отделение от мира и зла
- Выбор и роль пасторов
- Ненасилие ( непротивление )
- Запрет на принесение присяги
Большинство швейцарских братьев приняли эти семь статей.
Ключевые лидеры [ править ]

Джордж Блаурок ( Бонадуц , ок. 1491–1529) был соучредителем движения «Швейцарские братья». Он получил образование в Лейпцигском университете и служил священником, но отошел от католической церкви еще до прибытия в Цюрих около 1524 года, поскольку уже женился. Хотя он пришел навестить Хульдриха Цвингли , вскоре он привязался к более радикальным последователям реформатора. После разрыва с Цвингли в январе 1525 года и действий вопреки постановлению городского совета Цюриха Блаурок попросил Конрада Гребеля крестить его на основании исповедания веры во Христа. Гребель так и сделал, а затем Блаурок приступил к крещению остальных присутствовавших. Блаурок тесно сотрудничал с Феликсом Манцем, пока Манц не был замучен в Цюрихе в 1527 году. В тот же день Блаурок был жестоко избит и навсегда изгнан из Цюриха. Он продолжал двигаться, работая в Берне, Биле, Граубюндене и Аппенцелле. После ареста и четвертого изгнания в 1527 году Блаурок покинул Швейцарию и никогда не вернулся. Он провел очень успешное служение в Тироль . В августе 1529 года он был арестован властями Инсбрука и подвергнут пыткам для получения информации. 6 сентября 1529 года Блаурок был сожжён на костре близ Клаузена . [4]
Конрад Гребель (ок. 1498–1526) был соучредителем движения швейцарских братьев. Вероятно, он родился в Грюнингене около 1498 года. Его семья переехала в Цюрих около 1513 года. Гребель провел около шести лет в трех университетах, но так и не закончил образование и не получил ученой степени. В 1521 году он присоединился к группе, собравшейся вокруг цюрихского реформатора Хульдриха Цвингли, чтобы изучать греческую классику, латинскую Библию, еврейский Ветхий Завет и греческий Новый Завет. Основные члены группы порвали с Цвингли, поскольку считали, что процесс реформ идет слишком медленно. На собрании в январе 1525 года Джордж Блаурок попросил Гребеля крестить его после исповедания веры. После этого Блаурок крестил Гребеля и остальных, положив начало волне повторных крещений, которая распространилась по швейцарским кантонам. Гребель умер от чумы в 1526 году. [3] : 7

Бальтазар Хубмайер (ок. 1480–1528) был одним из самых известных и уважаемых анабаптистских теологов Реформации. Он родился во Фридберге, Бавария, около 1480 года. В 1524 году он женился на Элизабет Хюглине из Райхенау. Он посещал латинскую школу в Аугсбурге, получил степень бакалавра и магистра во Фрайбургском университете в 1511 году и степень доктора в Ингольштадтском университете под руководством Иоганна Экка в 1512 году. [5] : 329 После службы в качестве проректора университета он оставил пасторство католической церкви в Регенсбурге в 1516 году, а затем отправился в Вальдсхут в 1521 году. В 1525 году он был повторно крещен там Вильгельмом Ройблином. Ему удалось на короткое время сделать анабаптизм официальной религией сначала в Вальдсхуте , а затем в Никольсбурге . [1] : 181 10 марта 1528 года Хубмайер был казнен через сожжение за ересь.
Феликс Манц (ок. 1498–1527) был соучредителем движения швейцарских братьев. был внебрачным сыном каноника Гроссмюнстера в Манц Цюрихе. Его знание иврита, греческого и латыни указывает на гуманитарное образование. Манц стал последователем Хулдриха Цвингли , и когда в 1521 году к группе присоединился Конрад Гребель, они с Манцем стали друзьями. Они поставили под сомнение мессу, природу связей церкви и государства, а также крещение младенцев. Городской совет Цюриха объявил Цвингли победителем диспута в январе 1525 года и приказал группе воздержаться от споров и подчиниться решению совета. Вместо этого группа собралась в доме Феликса Манца и его матери. Конрад Гребель повторно крестил Джорджа Блаурока, а Блаурок, в свою очередь, крестил остальных. Манц начал использовать свои языковые навыки для перевода религиозных текстов на язык народа и с энтузиазмом работал евангелистом. Манца несколько раз арестовывали между 1525 и 1527 годами. Когда он проповедовал с Джорджем Блауроком в В регионе Грюнинген они были застигнуты врасплох, арестованы и заключены в Цюрих, в тюрьму Велленбург. Совет Цюриха принял указ, согласно которому повторное крещение взрослых карается утоплением. 5 января 1527 года Феликс Манц стал первой жертвой указа и первым из швейцарских братьев, казненным от рук протестантов. [6]
Ганс Рейст ( 1670–1704 гг. ) был центральной фигурой в споре, который привел к образованию ветви амишей . [7] Рейст выступал за более мягкую форму церковной дисциплины, и против него решительно выступал Якоб Амманн , который выступал за строгую форму запрета . Разногласия были ожесточенными, и неприязнь, вызванная переговорами между Рейстом, Амманном и другими лидерами, привела к неисправимому разрыву. Рейст признан лидером группы «Швейцарские братья», которая позже приняла название «меннониты» .

Вильгельм Ройблин (1484 – ок. 1559) был плодовитым миссионером Швейцарских братьев, который в конце концов покинул движение. Рюблин родился в 1484 году в Роттенбурге-на-Неккаре . В 1521 году, после изучения богословия во Фрайбурге и Тюбингене , он служил пастором в Сент-Альбане в Базеле, затем в Витиконе . Рюблин был с Конрадом Гребелем и Феликсом Манцем в Цюрихе в январе 1525 года, когда зародилось анабаптистское движение. Рюблин принял участие в диспуте 17 января 1525 года, после которого Гребелю, Манцу и Рёблину было дано восемь дней на то, чтобы покинуть кантон. Рюблин отправился в Халлау , где основал большую анапптистскую общину. Из Халлау Рюблен успешно проповедовал молодое анабаптистское движение в других регионах. На Пасху 1525 года он крестил теолога Бальтазара Хубмайера в Вальдсхуте , где развивался еще один центр анабаптизма. Майкл Саттлер был крещен Рублином в Роттенбурге. Другие места, проповедуемые Ройблином, включают Шаффхаузен , Страсбург , Ройтлинген и Эсслинген . К 1535 году Рублин покинул Швейцарских братьев. [8]
Михаэль Саттлер (ок. 1490–1527) оказал особое влияние своей ролью в разработке Шляйтхаймского исповедания . Саттлер родился примерно в 1490 году в Штауфене, Германия . Он стал бенедиктинским монахом в монастыре Святого Петра и, скорее всего, стал настоятелем к моменту своего отъезда, примерно в 1525 году. Затем он женился на Маргарете, бывшей бегине . В том же году они отправились в Цюрих, который тогда был охвачен спорами по поводу крещения младенцев, и в ноябре был изгнан из города. Он стал связан с анабаптистами и, вероятно, был повторно крещен летом 1526 года. Он участвовал в миссионерской деятельности в окрестностях Хорба и Роттенбурга и в конце концов отправился в Страсбург . В феврале 1527 года он возглавил собрание швейцарских братьев в Шляйтхайме , на котором было принято Шляйтхаймское исповедание. В мае 1527 года Саттлер был арестован римско-католическими властями вместе со своей женой и несколькими другими анабаптистами. Его судили и приговорили к казни как еретика. Перед казнью на огне ему отрезали язык и раскаленными докрасна щипцами оторвали от тела два куска плоти. [9] Маргарета была казнена путем утопления.
Якоб Амманн ( 1696 г. - до 1730 г.) был старейшиной, ставшим основателем амишей - меннонитов. [10] Амманн выступал за самую строгую форму запрета , настаивая на том, чтобы не было никаких контактов с отлученным от церкви, даже среди членов семьи. Он имел твердые взгляды на стиль одежды , выступал против стрижки бороды и ввел мытье ног . Он путешествовал среди швейцарских анабаптистских общин в кантонах Швейцарии , Эльзасе и Пфальце, продвигая свои взгляды и отлучая от церкви всех, кто выступал против него. Из-за его непреклонных убеждений и жесткой риторики между двумя группами возник непоправимый разрыв, который продолжается столетия спустя в Северной Америке. Позже Амманн сожалел о своем вкладе в раскол и просил прощения, но к 1700 году раскол стал слишком велик. [7]
Ранние локации [ править ]
В Аппенцелле община из 1500 человек образовалась вскоре после того, как движение было изгнано из Цюриха. Цвингли жаловался, что кантон слишком терпим к анабаптистам. Усиление исполнения антианабаптистских указов вытеснило большинство общин к 1530 году, хотя некоторые сохранялись и в 17 веке. [1] : 116 [11]
Другие [ править ]
- Эльзас
- Базель
- Берн
- Привет
- Моравия
- Пфальц (регион)
- Шаффхаузен
- Санкт-Галлен
- Страсбург
- Вальдсхут
- Золликон
- Цюрих
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Снайдер, К. Арнольд (1995). Анабаптистская история и теология: Введение . Китченер, Онтарио : Pandora Press. ISBN 0-9698762-0-3 .
- ^ Уильям Р. Эстеп, История анабаптистов (1996), стр. 37-43.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Смит, К. Генри; Кран, Корнелиус (1981). История меннонитов Смита (переработанная и расширенная редакция). Ньютон, Калифорния : Faith and Life Press. ISBN 0-87303-069-9 .
- ^ Кристиан, Нефф (1953). «Блаурок, Георг (ок. 1492–1529)» . В Роте, Джон Д. (ред.). Глобальная онлайн-энциклопедия анабаптистских меннонитов . Проверено 17 сентября 2017 г.
- ^ Квалбен, Ларс П. (1964). История христианской церкви (переработанная ред.). Нью-Йорк: Томас Нельсон.
- ^ Нефф, Кристиан; Бендер, Гарольд С (1957). «Манц, Феликс (ок. 1498–1527)» . В Роте, Джон Д. (ред.). Глобальная онлайн-энциклопедия анабаптистских меннонитов . Проверено 17 сентября 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гейзер, Сэмюэл (1959). «Рейст, Ганс (17/18 век)» . В Роте, Джон Д. (ред.). Глобальная онлайн-энциклопедия анабаптистских меннонитов . Проверено 17 сентября 2017 г.
- ^ Боссерт, Густав младший; Стайер, Джеймс М. (1989). «Рёблин, Вильгельм (1480/84 — после 1559)» . В Роте, Джон Д. (ред.). Глобальная онлайн-энциклопедия анабаптистских меннонитов . Проверено 17 сентября 2017 г.
- ^ Боссерт, Густав младший; Бендер, Гарольд С.; Снайдер, К. Арнольд (1989). «Сэттлер, Майкл (ум. 1527)» . В Роте, Джон Д. (ред.). Глобальная онлайн-энциклопедия анабаптистских меннонитов . Проверено 17 сентября 2017 г.
- ^ Бендер, Гарольд С.; Штайнер, Сэм (2005). «Амманн, Якоб (17/18 век)» . В Роте, Джон Д. (ред.). Глобальная онлайн-энциклопедия анабаптистских меннонитов . Проверено 17 сентября 2017 г.
- ^ Брандт, Теодор (1953). «Аппенцелль (Швейцария)» . Глобальная онлайн-энциклопедия анабаптистских меннонитов . Проверено 22 февраля 2011 г.