Jump to content

Швейцарские братья

Швейцарские братья (Schweizer Brüder) — это ветвь анабаптизма , зародившаяся в Цюрихе , распространившаяся на близлежащие города и поселки, а затем экспортированная в соседние страны. [1] : 62  Сегодняшнюю швейцарскую меннонитскую конференцию можно отнести к организации «Швейцарские братья».

В 1525 году Феликс Манц , Конрад Гребель , Джордж Блаурок и другие радикальные евангелические реформаторы оторвались от Ульриха Цвингли и сформировали новую группу, поскольку считали, что реформы продвигаются недостаточно быстро. [2]

Отказ от крещения младенцев был отличительной верой швейцарских братьев. На основании доктрины Sola scriptura швейцарские братья заявили, что, поскольку в Библии прямо не упоминается крещение младенцев, церковь не должна практиковать его. Это убеждение впоследствии было отвергнуто Ульрихом Цвингли. Следовательно, произошел публичный спор, в котором совет подтвердил позицию Цвингли. Это укрепило швейцарских братьев и привело к их преследованиям со стороны всех других реформаторов, а также католической церкви.

Из-за преследований со стороны властей многие швейцарские братья переехали из Швейцарии в соседние страны. Швейцарские братья стали известны как меннониты после разделения 1693 года, разногласий между группами, возглавляемыми Якобом Амманом и Гансом Рейстом . Многие меннониты во Франции, Южной Германии, Нидерландах и Северной Америке, а также большинство амишей происходят от швейцарских братьев.

Статьи о Шляйтхайме [ править ]

В 1527 году Майкл Саттлер является автором « Шляйтхаймских статей» , первого анабаптистского исповедания веры . [3] : 17, 22–23  В него вошли семь статей на следующие темы:

Большинство швейцарских братьев приняли эти семь статей.

Ключевые лидеры [ править ]

Недовольство исходом диспута в 1525 году побудило группу расстаться с Хульдрихом Цвингли .

Джордж Блаурок ( Бонадуц , ок. 1491–1529) был соучредителем движения «Швейцарские братья». Он получил образование в Лейпцигском университете и служил священником, но отошел от католической церкви еще до прибытия в Цюрих около 1524 года, поскольку уже женился. Хотя он пришел навестить Хульдриха Цвингли , вскоре он привязался к более радикальным последователям реформатора. После разрыва с Цвингли в январе 1525 года и действий вопреки постановлению городского совета Цюриха Блаурок попросил Конрада Гребеля крестить его на основании исповедания веры во Христа. Гребель так и сделал, а затем Блаурок приступил к крещению остальных присутствовавших. Блаурок тесно сотрудничал с Феликсом Манцем, пока Манц не был замучен в Цюрихе в 1527 году. В тот же день Блаурок был жестоко избит и навсегда изгнан из Цюриха. Он продолжал двигаться, работая в Берне, Биле, Граубюндене и Аппенцелле. После ареста и четвертого изгнания в 1527 году Блаурок покинул Швейцарию и никогда не вернулся. Он провел очень успешное служение в Тироль . В августе 1529 года он был арестован властями Инсбрука и подвергнут пыткам для получения информации. 6 сентября 1529 года Блаурок был сожжён на костре близ Клаузена . [4]

Конрад Гребель (ок. 1498–1526) был соучредителем движения швейцарских братьев. Вероятно, он родился в Грюнингене около 1498 года. Его семья переехала в Цюрих около 1513 года. Гребель провел около шести лет в трех университетах, но так и не закончил образование и не получил ученой степени. В 1521 году он присоединился к группе, собравшейся вокруг цюрихского реформатора Хульдриха Цвингли, чтобы изучать греческую классику, латинскую Библию, еврейский Ветхий Завет и греческий Новый Завет. Основные члены группы порвали с Цвингли, поскольку считали, что процесс реформ идет слишком медленно. На собрании в январе 1525 года Джордж Блаурок попросил Гребеля крестить его после исповедания веры. После этого Блаурок крестил Гребеля и остальных, положив начало волне повторных крещений, которая распространилась по швейцарским кантонам. Гребель умер от чумы в 1526 году. [3] : 7 

Бальтазар Хубмайер был выдающимся богословом швейцарских братьев.

Бальтазар Хубмайер (ок. 1480–1528) был одним из самых известных и уважаемых анабаптистских теологов Реформации. Он родился во Фридберге, Бавария, около 1480 года. В 1524 году он женился на Элизабет Хюглине из Райхенау. Он посещал латинскую школу в Аугсбурге, получил степень бакалавра и магистра во Фрайбургском университете в 1511 году и степень доктора в Ингольштадтском университете под руководством Иоганна Экка в 1512 году. [5] : 329  После службы в качестве проректора университета он оставил пасторство католической церкви в Регенсбурге в 1516 году, а затем отправился в Вальдсхут в 1521 году. В 1525 году он был повторно крещен там Вильгельмом Ройблином. Ему удалось на короткое время сделать анабаптизм официальной религией сначала в Вальдсхуте , а затем в Никольсбурге . [1] : 181  10 марта 1528 года Хубмайер был казнен через сожжение за ересь.

Феликс Манц (ок. 1498–1527) был соучредителем движения швейцарских братьев. был внебрачным сыном каноника Гроссмюнстера в Манц Цюрихе. Его знание иврита, греческого и латыни указывает на гуманитарное образование. Манц стал последователем Хулдриха Цвингли , и когда в 1521 году к группе присоединился Конрад Гребель, они с Манцем стали друзьями. Они поставили под сомнение мессу, природу связей церкви и государства, а также крещение младенцев. Городской совет Цюриха объявил Цвингли победителем диспута в январе 1525 года и приказал группе воздержаться от споров и подчиниться решению совета. Вместо этого группа собралась в доме Феликса Манца и его матери. Конрад Гребель повторно крестил Джорджа Блаурока, а Блаурок, в свою очередь, крестил остальных. Манц начал использовать свои языковые навыки для перевода религиозных текстов на язык народа и с энтузиазмом работал евангелистом. Манца несколько раз арестовывали между 1525 и 1527 годами. Когда он проповедовал с Джорджем Блауроком в В регионе Грюнинген они были застигнуты врасплох, арестованы и заключены в Цюрих, в тюрьму Велленбург. Совет Цюриха принял указ, согласно которому повторное крещение взрослых карается утоплением. 5 января 1527 года Феликс Манц стал первой жертвой указа и первым из швейцарских братьев, казненным от рук протестантов. [6]

Ганс Рейст ( 1670–1704 гг. ) был центральной фигурой в споре, который привел к образованию ветви амишей . [7] Рейст выступал за более мягкую форму церковной дисциплины, и против него решительно выступал Якоб Амманн , который выступал за строгую форму запрета . Разногласия были ожесточенными, и неприязнь, вызванная переговорами между Рейстом, Амманном и другими лидерами, привела к неисправимому разрыву. Рейст признан лидером группы «Швейцарские братья», которая позже приняла название «меннониты» .

Феликс Манц был казнен через утопление через два года после повторного крещения.

Вильгельм Ройблин (1484 – ок. 1559) был плодовитым миссионером Швейцарских братьев, который в конце концов покинул движение. Рюблин родился в 1484 году в Роттенбурге-на-Неккаре . В 1521 году, после изучения богословия во Фрайбурге и Тюбингене , он служил пастором в Сент-Альбане в Базеле, затем в Витиконе . Рюблин был с Конрадом Гребелем и Феликсом Манцем в Цюрихе в январе 1525 года, когда зародилось анабаптистское движение. Рюблин принял участие в диспуте 17 января 1525 года, после которого Гребелю, Манцу и Рёблину было дано восемь дней на то, чтобы покинуть кантон. Рюблин отправился в Халлау , где основал большую анапптистскую общину. Из Халлау Рюблен успешно проповедовал молодое анабаптистское движение в других регионах. На Пасху 1525 года он крестил теолога Бальтазара Хубмайера в Вальдсхуте , где развивался еще один центр анабаптизма. Майкл Саттлер был крещен Рублином в Роттенбурге. Другие места, проповедуемые Ройблином, включают Шаффхаузен , Страсбург , Ройтлинген и Эсслинген . К 1535 году Рублин покинул Швейцарских братьев. [8]

Михаэль Саттлер (ок. 1490–1527) оказал особое влияние своей ролью в разработке Шляйтхаймского исповедания . Саттлер родился примерно в 1490 году в Штауфене, Германия . Он стал бенедиктинским монахом в монастыре Святого Петра и, скорее всего, стал настоятелем к моменту своего отъезда, примерно в 1525 году. Затем он женился на Маргарете, бывшей бегине . В том же году они отправились в Цюрих, который тогда был охвачен спорами по поводу крещения младенцев, и в ноябре был изгнан из города. Он стал связан с анабаптистами и, вероятно, был повторно крещен летом 1526 года. Он участвовал в миссионерской деятельности в окрестностях Хорба и Роттенбурга и в конце концов отправился в Страсбург . В феврале 1527 года он возглавил собрание швейцарских братьев в Шляйтхайме , на котором было принято Шляйтхаймское исповедание. В мае 1527 года Саттлер был арестован римско-католическими властями вместе со своей женой и несколькими другими анабаптистами. Его судили и приговорили к казни как еретика. Перед казнью на огне ему отрезали язык и раскаленными докрасна щипцами оторвали от тела два куска плоти. [9] Маргарета была казнена путем утопления.

Якоб Амманн ( 1696 г. - до 1730 г.) был старейшиной, ставшим основателем амишей - меннонитов. [10] Амманн выступал за самую строгую форму запрета , настаивая на том, чтобы не было никаких контактов с отлученным от церкви, даже среди членов семьи. Он имел твердые взгляды на стиль одежды , выступал против стрижки бороды и ввел мытье ног . Он путешествовал среди швейцарских анабаптистских общин в кантонах Швейцарии , Эльзасе и Пфальце, продвигая свои взгляды и отлучая от церкви всех, кто выступал против него. Из-за его непреклонных убеждений и жесткой риторики между двумя группами возник непоправимый разрыв, который продолжается столетия спустя в Северной Америке. Позже Амманн сожалел о своем вкладе в раскол и просил прощения, но к 1700 году раскол стал слишком велик. [7]

Ранние локации [ править ]

В Аппенцелле община из 1500 человек образовалась вскоре после того, как движение было изгнано из Цюриха. Цвингли жаловался, что кантон слишком терпим к анабаптистам. Усиление исполнения антианабаптистских указов вытеснило большинство общин к 1530 году, хотя некоторые сохранялись и в 17 веке. [1] : 116  [11]

Другие [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Снайдер, К. Арнольд (1995). Анабаптистская история и теология: Введение . Китченер, Онтарио : Pandora Press. ISBN  0-9698762-0-3 .
  2. ^ Уильям Р. Эстеп, История анабаптистов (1996), стр. 37-43.
  3. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Смит, К. Генри; Кран, Корнелиус (1981). История меннонитов Смита (переработанная и расширенная редакция). Ньютон, Калифорния : Faith and Life Press. ISBN  0-87303-069-9 .
  4. ^ Кристиан, Нефф (1953). «Блаурок, Георг (ок. 1492–1529)» . В Роте, Джон Д. (ред.). Глобальная онлайн-энциклопедия анабаптистских меннонитов . Проверено 17 сентября 2017 г.
  5. ^ Квалбен, Ларс П. (1964). История христианской церкви (переработанная ред.). Нью-Йорк: Томас Нельсон.
  6. ^ Нефф, Кристиан; Бендер, Гарольд С (1957). «Манц, Феликс (ок. 1498–1527)» . В Роте, Джон Д. (ред.). Глобальная онлайн-энциклопедия анабаптистских меннонитов . Проверено 17 сентября 2017 г.
  7. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гейзер, Сэмюэл (1959). «Рейст, Ганс (17/18 век)» . В Роте, Джон Д. (ред.). Глобальная онлайн-энциклопедия анабаптистских меннонитов . Проверено 17 сентября 2017 г.
  8. ^ Боссерт, Густав младший; Стайер, Джеймс М. (1989). «Рёблин, Вильгельм (1480/84 — после 1559)» . В Роте, Джон Д. (ред.). Глобальная онлайн-энциклопедия анабаптистских меннонитов . Проверено 17 сентября 2017 г.
  9. ^ Боссерт, Густав младший; Бендер, Гарольд С.; Снайдер, К. Арнольд (1989). «Сэттлер, Майкл (ум. 1527)» . В Роте, Джон Д. (ред.). Глобальная онлайн-энциклопедия анабаптистских меннонитов . Проверено 17 сентября 2017 г.
  10. ^ Бендер, Гарольд С.; Штайнер, Сэм (2005). «Амманн, Якоб (17/18 век)» . В Роте, Джон Д. (ред.). Глобальная онлайн-энциклопедия анабаптистских меннонитов . Проверено 17 сентября 2017 г.
  11. ^ Брандт, Теодор (1953). «Аппенцелль (Швейцария)» . Глобальная онлайн-энциклопедия анабаптистских меннонитов . Проверено 22 февраля 2011 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 816fd43462f9b32bcbf9dfb7f6021a47__1695899640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/81/47/816fd43462f9b32bcbf9dfb7f6021a47.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Swiss Brethren - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)