Jump to content

Батенбургцы

Батенбургцы секты , были членами радикальной анабаптистской возглавляемой Яном ван Батенбургом, которая недолго процветала в 1530-х годах в Нидерландах , после Мюнстерского восстания . Ненасильственные основные анабаптисты называли их Zwaardgeesten (меченосными).

Ян ван Батенбург

[ редактировать ]

Ян ван Батенбург родился около 1495 года и был внебрачным сыном дворянина Дирка ван Батенбурга из Гелдерланда и стал мэром города в Оверстихте , современной голландской провинции Оверэйсел . Оверштихт был оккупирован герцогом Гелдерландом и завоеван Габсбургами. В какой-то момент — неизвестно когда и почему — он поссорился с местными Габсбургско - бургундскими властями, был сослан и лишился имущества. С тех пор Ван Батенбург считал императора Священной Римской империи своим смертельным врагом.

В начале 1530-х годов Ван Батенбург принял анабаптизм и оказался лидером большого числа своих единоверцев во Фрисландии и Гронингене . Первоначально его симпатии были на стороне революционных анабаптистов, удерживавших Мюнстер во время Мюнстерского восстания , но между Пасхой и Пятидесятницей 1535 года батенбургцы из Гронингена убеждали его объявить себя «новым Давидом ». Вскоре Ван Батенбург основал новую и полностью независимую секту , которая быстро стала самым крайним из всех ранних анабаптистских движений.

Встреча в Бохольте

[ редактировать ]

В августе 1536 года лидеры различных групп анабаптистов встретились в Бохольте в последней попытке сохранить единство анабаптизма. На этой встрече основными предметами спора между сектами были полигамные браки и применение силы против неверующих. Дэвид Джорис попытался пойти на компромисс, заявив, что еще не пришло время бороться с властями и что было бы неразумно убивать любого « неверного » (неанабаптиста), чтобы сами анабаптисты не выглядели обычными ворами и убийцами. Отчеты об итогах встречи различаются; однако Йорис и его последователи впоследствии отделились от других анабаптистских группировок.

Ван Батенбург, правильно подозревая, что его пылкая вера как в полигамию, так и в применение силы будет осуждена другими лидерами анабаптистов, не присутствовал на конференции в Бохольте, хотя и прислал своих представителей. Ему были противны предложения Йориса, он назвал его «сыном шлюхи» и пригрозил убить его. Соперничество между двумя лидерами анабаптистов продлилось до смерти Ван Батенбурга.

Убеждения

[ редактировать ]

Ван Батенбурга известно сравнительно мало О богословии . Батенбургцы верили, что каждый человек и все на земле в буквальном смысле принадлежит Богу . Они также считали себя избранными детьми Бога. Из этого, по их богословию, следовало, что все на земле принадлежит им, и они могут распоряжаться ими по своему усмотрению. Не было ничего плохого в том, чтобы зарабатывать на жизнь грабежом «неверных», под которыми они подразумевали любого человека, не являвшегося членом их секты; действительно, убийство неверных было угодно их Богу. Они думали , что те, кто присоединился к секте после 1535 года, когда руководство Мюнстера объявило дверь к спасению закрытой, никогда не смогут быть крещены , но эти мужчины и женщины, тем не менее, переживут грядущий апокалипсис и возродятся в грядущем Царстве Божием. как слуги анабаптистской элиты. Батенбургцы также разделяли взгляды радикальных мюнстеристов на полигамию и собственность; все женщины и все имущество находились в общем пользовании. Несколько браков батенбургеров действительно состоялись, и сам Ван Батенбург сохранил за собой право подарить достойному члену своей секты «жену» из общего числа женщин группы. Но с такой же легкостью такие союзы могли быть разорваны, и в некоторых случаях Пророк приказал несогласной жене вернуться к обслуживанию остальных мужчин Батенбургеров.

Лидерство

[ редактировать ]

Ян ван Батенбург, похоже, пользовался лояльностью как минимум нескольких сотен человек. Однако члены его секты должны были принести клятву хранить абсолютную тайну и пройти болезненное посвящение, призванное гарантировать, что они смогут противостоять пыткам, если они когда-либо будут схвачены, поэтому истинные масштабы его последователей никогда не раскрывались. Батенбургцы не собирались открыто публично и имели разрешение своего лидера изображать из себя обычных лютеран или католиков , ходить в церковь и вести, по-видимому, нормальную жизнь на землях вдоль границ Священной Римской империи и Нидерландов в течение нескольких лет после падения. из Мюнстера. Они узнавали друг друга по тайным символам, нанесенным на их домах или одежде, а также по определенным способам укладки волос. И только после того, как сам Ван Батенбург был схвачен и сожжен на костре в Вилворде , Брабант , в 1538 году, они наконец объединились, превратившись в банду разбойников и наводнив имперские марши в течение по крайней мере еще десяти лет под предводительством из Лейденский ткач по имени Корнелис Аппельман . К этому моменту группа сократилась до ядра, состоящего не более чем из 200 мужчин, большинство из которых были связаны семейными или брачными узами.

Аппельман оставался активным до своего пленения в 1545 году. Его считали более радикальным, чем Ван Батенбург, он присвоил себе титул «Судья» и убивал любого из своих последователей, которые отказывались присоединиться к его преступной деятельности или проявляли небрежность в убийствах и грабежах. или совершить поджог . Как и Ван Батенбург, он проповедовал и практиковал полигамию, с дополнительным уточнением, согласно которому женщины его секты могли оставить своих мужей в любое время, если они решат выйти замуж за мужчину, стоящего выше в иерархии Батенбургеров. Сам Аппельман убил собственную жену, когда она отказала ему в разрешении жениться на ее дочери, а впоследствии убил и девушку.

Завершающие этапы

[ редактировать ]

После смерти Судьи секта Батенбургеров распалась на несколько крошечных групп, одна из которых, « Дети Эмлихгейма» , действовала в середине 1550-х годов. Единственным его кредо, похоже, была месть неверным; в одном печально известном случае ее члены зарезали 125 коров, принадлежавших местному монастырю . Последней из отколовшихся от Батенбургер групп, а также самой крупной, был « Народ Йохана Виллемша ». Эта секта просуществовала примерно до 1580 года, живя грабежами и убийствами в сельской местности вокруг Везеля . Когда самого Виллемша сожгли на костре, остатки группы бежали на запад. Остатки, как полагают, нашли путь во Фрисландию , где они спрятались среди местной меннонитской общины и в конечном итоге были поглощены ею.

  • Л.Г. Янсма (1977). Мельхиориты, мюнстеры и батенбургеры: социологический анализ милленистского движения XVI века . Застава: нп.
  • Л.Г. Янсма (1984). «Революционные анабаптисты после 1535 года». В MG Buist et al (ред.), Историческое движение. Очерки радикальной реформации XVI и XVII веков . Гронинген: Вольтерс-Нордхофф.
  • С. Зийлстра (1984). «Дэвид Джорис и анабаптистские движения (1536–1539). Там же.
  • МЕН Солод (1996). «Спиритуалисты в голландской реформации шестнадцатого века». В материалах и сообщениях по истории Нидерландов 111
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ccd73df58c1b802c4b7aec84a85f93e8__1719411480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/e8/ccd73df58c1b802c4b7aec84a85f93e8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Batenburgers - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)