Jump to content

Анабаптистско-еврейские отношения

Анабаптисты и евреи взаимодействовали на протяжении нескольких столетий, с момента зарождения анабаптизма во время радикальной Реформации в Европе раннего Нового времени . Из-за изолированности многих анабаптистских и еврейских общин отношения анабаптистов и евреев исторически были ограниченными, но есть заметные примеры взаимодействия между анабаптистами и евреями. Из-за некоторого сходства в одежде, культуре и языке общины амишей и меннонитов, в частности, часто сравнивают и противопоставляют еврейским общинам харедим и хасидов .

Некоторые анабаптисты используют Библию Лютера , содержащую апокрифы, в качестве книг-межзаветов; Свадебные церемонии амишей включают «пересказ брака Тобиаса и Сары в апокрифах». [ 1 ]

Отцы анабаптизма, такие как Менно Симонс , цитировали «их [апокрифы] с тем же авторитетом и почти с той же частотой, что и книги еврейской Библии», а тексты, касающиеся мученичества при Антиохе IV в 1 Маккавейской и 2 Маккавейской книгах , считаются пользовался большим уважением у анабаптистов, сталкивавшихся в своей истории с гонениями. [ 2 ]

Мессианский анабаптизм

[ редактировать ]

Секретная колония Лаэль, основанная недалеко от Айрон-Сити, штат Теннесси , представляет собой «амишско-еврейский» культ, основанный Маком Шарки, человеком, утверждающим, что он имеет еврейское наследие и назорей . Шарки проповедовал синкретическую смесь амишей и еврейских культурных и религиозных верований и практик, а члены культа подвергались изоляции от внешнего мира. Патрисия Хохстетлер, жертва культа, опубликовала серию книг под названием «Заблуждение: взросление в амишско-еврейском культе» , в которых подробно описывается ее опыт взросления среди наследия амишей старого порядка и того, как она стала жертвой культа. [ 3 ] [ 4 ]

[ редактировать ]
  • В популярном фильме «Малыш из Фриско» (1979) с Джином Уайлдером в главной роли персонаж Уайлдера Белински проводит время с некоторыми амишами (которых он первоначально принимает за евреев ). Поскольку он был ранен, когда его выбросили из мчащегося фургона, медсестра-амиш Белински выздоровела и дала ему денег на поезд на запад до конца линии.
  • В фильме Питера Вейра 1985 года «Свидетель» мальчик-амиш по имени Сэмюэл Лапп (которого играет Лукас Хаас ) приближается к хасиду на вокзале, принимая хасида за амиша. [ 5 ]
  • «Незнакомец среди нас» , Сидни Люмета фильм 1992 года с Мелани Гриффит в главной роли , часто сравнивают с «Свидетелем» Питера Вейра , причем многие рецензенты сравнивают и противопоставляют образ жизни общин амишей и хасидов. New York Times Кинокритик Джанет Маслин написала, что «мир хасидов в Боро-Парке менее экзотичен, чем мир амишей в сельской Пенсильвании». [ 6 ] Variety Кинокритик журнала Тодд Маккарти написал, что хасиды - это «группа, которая, как и амиши, непреклонно укоренена в своих старых традициях и держится очень особняком». [ 7 ] газеты « Чикаго Трибьюн » Кинокритик Дэйв Кер писал, что «евреи-фундаменталисты [из «Незнакомца среди нас»] на самом деле практически неотличимы от пенсильванских амишей из « Свидетелей » и так же увлекаются выпечкой хлеба, танцами и танцами. народных танцев и излияния простой традиционной мудрости». [ 8 ] Deseret News описал «Незнакомца среди нас» как «феминистскую версию « Свидетеля» , действие которой происходит в хасидской еврейской общине Нью-Йорка, а не в сельской стране амишей». [ 9 ]
  • В американском реалити-шоу Breaking Amish есть сцена, в которой группа амишей из страны амишей посещает Нью-Йорк и принимает евреев-хасидов Бруклина за своих собратьев-амишей. [ 10 ]
  • Американские драматурги еврейского происхождения Джозеф Стайн и Уилл Гликман были привлечены к амишей общине округа Ланкастер . [ 11 ] Они купили туристическую книгу за 50 центов, наполненную пенсильванско-голландским сленгом , и вернулись в Нью-Йорк, чтобы написать « Plain and Fancy» , который открылся на Бродвее 27 января 1955 года и в котором было представлено 461 представление. Это был «старомодный альтернативный вариант с низким давлением, созданный пенсильванскими голландцами. Он был приятным и, безусловно, подходящим для семейного бизнеса». [ 12 ] Мюзикл идет в театре Round Barn Theater в Amish Acres в Наппани, штат Индиана , ежегодно с 1986 года, и по состоянию на 2010 год было представлено более 3000 представлений. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Ричард Плетчер, основатель и продюсер, посвятил Стайну сцену театра Round Barn в 1997 году во время постановки « Жены пекаря» . [ 13 ] [ 16 ] С тех пор театр поставил восемь мюзиклов Штейна.
  • Румспринга Калла найдена на Amazon Kindle. [ 17 ] — недавний роман автора Сендера Зейва. Это, без сомнения, литературное произведение, которое больше, чем любое другое изображение, играет на сходстве между амишами и евреями-хасидами. Это история еврейского мальчика-хасида, которому не разрешено искать еврейскую невесту, но он тоскует по спутнице жизни, которая была бы настолько близка к еврейской женщине-хасиду, насколько это возможно. Он пользуется обычаем амишей Рамспринги, переодеваясь мальчиком-амишей, чтобы найти подходящую девушку. Как только он это сделает, он должен тонко убедить ее в истинности еврейского богословия, чтобы она захотела обратить его и выйти за него замуж.

Анабаптистско-израильские отношения

[ редактировать ]

В 2011 году группа анабаптистов из числа амишей и меннонитов отправилась в Израиль , чтобы добиться примирения между анабаптистами и евреями. Группа анабаптистов отправилась в Израиль, чтобы покаяться и попросить прощения за анабаптистский антисемитизм, пренебрежение страданиями евреев и безразличие к Холокосту . Меннонитская церковь в Америке не получила письменного ответа на Вторую мировую войну или Холокост, который анабаптистская группа назвала «грехом пренебрежения». Группа придерживалась анабаптистской версии христианского сионизма . В подготовленном письменном заявлении группа написала:

В этот день мы, представляя анабаптистов, смиряемся и просим у вас прощения за наш коллективный грех гордыни и эгоизма, игнорируя тяжелое положение еврейского народа и народа Израиля. [ 18 ]

Епископ Бен Жирод, руководитель миссии примирения, заявил, что анабаптисты должны принять «библейский сионизм», что Израиль имеет право защищать себя, несмотря на анабаптистскую традицию пацифизма , и что либеральные пропалестинские анабаптисты «отрицают евреев» и продемонстрировать «высокомерную поддержку террористов». [ 19 ]

Из-за лоббирования со стороны палестинских христиан , в частности Кайроса Палестины , Меннонитская церковь США приняла резолюцию о продаже своих активов в компаниях, которые получают выгоду от израильской оккупации Западного берега, в знак солидарности с палестинскими христианами и другими людьми, живущими под израильской оккупацией. Резолюция, которая отделила Израиль от Израиля, также осудила антисемитизм, призвала к более тесному межконфессиональному сотрудничеству анабаптистов и евреев и критически рассмотрела роль церкви в Холокосте. Ранее резолюция была отклонена из-за опасений Церкви быть обвиненной в антисемитизме. Мэт Ставер , основатель евангелической церкви и председатель Совета свободы и президент организации «Христиане в защиту Израиля», раскритиковал это решение как запутанное, противоречивое и антисемитское и обвинил Меннонитскую церковь США в желании «уничтожить Израиль». [ 20 ]

Анабаптистско-еврейские межконфессиональные семьи

[ редактировать ]

Лиза Ширч, преподаватель Восточного меннонитского университета , написала о том, как она состоит в межконфессиональном браке и воспитывает своих детей, как евреев, так и меннонитов. Ширху известно еще 15 еврейско-меннонитских межконфессиональных домов. [ 21 ]

Анабаптистско-еврейское межконфессиональное сотрудничество

[ редактировать ]

Раввин, философ и теолог Стивен Шварцшильд поддерживал длительный религиозный диалог с меннонитским теологом и пацифистом Джоном Говардом Йодером . Несмотря на богословские разногласия, они сохранили близкую дружбу. Шварцшильд писал, что «есть немного людей любой веры, с которыми я, кажется, говорю на языке, столь похожем на язык [Йодера]», в то время как Йодер писал, что его «многому научили многочисленные друзья-евреи, но никто другой». так же, как Стивен С. Шварцшильд ztz'l, памяти которого [ Возвращение к иудейско-христианскому расколу ]». посвящено [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]

После стрельбы в синагоге Питтсбурга в 2018 году Первая меннонитская церковь Сан-Франциско провела пятничное вечернее бдение в память убитых евреев Питтсбурга перед Конгрегацией Шаар Захав. Меннониты молились и пели, пока еврейские прихожане собирались на Шаббат . Дежурство началось с совместного исполнения еврейско-меннонитских песен. [ 25 ]

В 2023 году анабаптистская меннонитская библейская семинария провела симпозиум под названием «Евреи и меннониты: чтение Библии после Холокоста», в котором приняли участие восемь раввинов и еврейских ученых и четырнадцать меннонитских пасторов и ученых. [ 26 ]

Анабаптист переходит в иудаизм

[ редактировать ]

В начале 1600-х годов пара меннонитов по имени Ганс Йоостеншн (Авраам Абрахамс) и Санне Тийсдохтер (Сара Абрахамс) обратились в иудаизм. Покинув меннонитскую общину Эммерика , тогда находившегося в Голландской республике , они путешествовали по Польше , Литве и Османской империи . Узнав больше об иудаизме в Гданьске , они обратились в иудаизм в Константинополе . Они выбрали раввинистический иудаизм, а не краеры ( караимы ). Хотя англичанин, который привел его в иудаизм, не потребовал от него пройти обрезание , Авраам решил пройти обрезание в Османском Константинополе. По возвращении в Нидерланды пара была арестована и допрошена голландскими христианскими властями. Еврейская пара попыталась оспорить обвинение в отступничестве, подчеркнув, что ни один из них никогда не был крещен и что преступление обрезания, совершенное Авраамом Абрахамсом, произошло за пределами правовой юрисдикции Нидерландов. Пара утверждала, что с подросткового возраста имела еврейскую идентичность и считала себя евреями, сбежавшими из меннонитской общины, а не отступниками. Вдохновленный примером семьи Абрахамс, Протестант-реформатор по имени Ян Питершн также обратился в иудаизм. Питершн не пытался уклониться от обвинений в отступничестве во время суда, заявляя, что это его право выбирать религию. Даже спустя год после суда он был непоколебим в своей приверженности иудаизму и был готов пожертвовать своей жизнью, защищая свои религиозные убеждения, и сравнивал своих преследователей с испанскими инквизиторами . Было предложено сжечь этих новообращенных евреев на костре или утопить, но ученые полагают, что наказания не были применены. Суд над новообращенным Хорном был вопросом национального значения и важным событием в голландско-еврейской истории и истории голландской толерантности . [ 27 ]

Кошерная анабаптистская кухня

[ редактировать ]

«Grow and Behold», базирующаяся в Бруклине компания по производству кошерного мяса, получает большую часть своего мяса на фермах, принадлежащих амишам. Компания стремится производить экологически чистые, этически произведенные альтернативы мясу, поступающему с промышленных ферм. [ 28 ]

Кошерное масло амишей доступно на американском рынке. «Свежее масло амишей» было сертифицировано Ортодоксальным союзом как кошерное , однако «Свежее молочное масло амишей» не было сертифицировано как кошерное, несмотря на то, что часть масла была маркирована неавторизованным OU hechsher . [ 29 ]

Кулинария немецких христиан Пенсильвании и немецких евреев Пенсильвании часто совпадает, особенно вегетарианские блюда, которые не содержат некошерных ингредиентов, таких как свинина, или которые смешивают мясо и молочные продукты. [ 30 ]

Анабаптисты во время Холокоста

[ редактировать ]

Реакция анабаптистов на Шоа была самой разной: от безразличия до сопротивления сотрудничеству и совершению нацистских зверств.

Нидерланды

[ редактировать ]

Значительное количество голландских анабаптистов скрывали евреев от нацистских властей. 40 голландских анабаптистов были удостоены награды Израиля как «Праведники народов мира» . Однако значительное количество голландских военных преступников-меннонитов, участвовавших в Холокосте, сбежали из голландских тюрем и бежали в Южную Америку, чтобы жить в общинах русских меннонитов в Парагвае . Джейкоб Лютьенс , по прозвищу « Ужас Родена» , был известным голландским нацистом-меннонитом, который бежал в Парагвай с помощью меннонитов, прежде чем переселиться в Канаду и присоединиться к общине меннонитов в Ванкувере. Нидерланды попытались экстрадировать Луитьенса в 1991 году. Многие меннониты в Ванкувере поддержали Луитьенса. Он был депортирован из Канады и заключен в тюрьму в Нидерландах, став последним голландским нацистом, представшим перед судом. [ 31 ]

Меннонитский город Дойч-Вимышле соседствовал в Польше с городом Габен , половину населения которого составляли евреи. После вторжения нацистов в Польшу 1 сентября 1939 года нацисты окружили евреев Габена и конфисковали их имущество. Стремясь получить прибыль от этнической чистки еврейского населения и желая подчиниться нацистской политике германизации , меннониты Deutsch Wymyschle объявили бывшие еврейские дома и предприятия своими. Женщины-меннониты часто укрепляли свою лояльность к нацистам, выходя замуж за солдат немецкого Вермахта , при этом в меннонитской церкви Дойч-Вимышле проводилось множество свадеб с участием пар, одетых в нацистскую форму. Эрих Л. Рацлаф, видный меннонит-нацист, ставший мэром Габена, был известен тем, что носил с собой кнут, чтобы терроризировать евреев. Позже Рацлафф иммигрировал в Канаду и с 1967 по 1979 год стал редактором газеты Mennonitische Rundschau . [ 31 ]

Во время нацистской оккупации Украины весной 1942 года многие русские меннониты из Украины приняли нацистских захватчиков как освободителей. Из-за немецкого происхождения, языка и культуры русских меннонитов нацисты не преследовали их, и они процветали благодаря вновь обретенной культурной и религиозной свободе, в которой им было отказано антирелигиозными советскими властями при Иосифе Сталине . Поскольку русские меннониты имели немецкое происхождение и редко вступали в брак со славянами или евреями-украинцами, нацисты относились к меннонитам благосклонно из-за их предполагаемой «расовой чистоты». Хотя некоторые российские меннониты активно сотрудничали и совершали нацистские военные преступления против евреев, наиболее распространенной реакцией меннонитов было безразличие. Меннониты праздновали свои новые свободы, в то время как их еврейские соседи были схвачены нацистскими оккупантами и подвергнуты грабежам, пыткам, унижениям и массовым казням. Менее чем через месяц после того, как евреи Запорожья подверглись геноциду, меннониты Хортица возобновляли празднование Пасхи и другие аспекты жизни меннонитов. В исторических данных мало что позволяет предположить, что меннониты на Украине сопротивлялись нацистам или предлагали помощь своим еврейским соседям. [ 31 ]

Немецкий, пенсильванский голландский, плаутдич и идиш

[ редактировать ]

Поскольку и идиш , и пенсильванский голландский являются верхненемецкими языками, между этими двумя языками существует большое сходство и определенная степень взаимной понятности . [ 32 ] На пенсильванском голландском языке говорят некоторые анабаптисты, особенно пожилые амиши и, в меньшей степени, пожилые меннониты.

В Пенсильвании , голландских христианах Пенсильвании и немецких евреях Пенсильвании часто поддерживались особые отношения из-за их общего немецкого языка и культурного наследия. Исторически сложилось так, что голландские и немецкие евреи Пенсильвании часто имели пересекающиеся связи в немецко-американском бизнесе и общественной жизни. есть несколько кладбищ смешанной конфессии Благодаря этой исторической связи в округе Лихай , в том числе Аллентауне кладбище Фэрвью в американцы немецкого происхождения как еврейской, так и протестантской веры. , где похоронены [ 33 ]

Плаутдич , нижненемецкий язык, на котором говорят русские меннониты, также имеет много общего с идишем, поскольку оба языка являются немецкими. Однако, будучи нижненемецким диалектом, Плаутдич имеет меньшую степень взаимопонимания с идишем, чем пенсильванский голландский. [ 34 ]

Известные люди смешанного анабаптистско-еврейского происхождения

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Веснер, Эрик Дж. «Библия» . Амиши Америка . Проверено 23 мая 2021 г.
  2. ^ деСильва, Дэвид А. (2018). Знакомство с апокрифами: послание, контекст и значение . Книги Бейкера. ISBN  978-1493413072 .
  3. ^ «Женщина описывает жизнь внутри «еврейско-амишского культа» » . Обзор мира меннонитов . Проверено 20 октября 2019 г.
  4. ^ «ЖИЗНЬ В «АМИШЬ-ЕВРЕЙСКОМ КУЛТЕ» » (PDF) . Информационный бюллетень Reunion Menno-Hof . Проверено 20 октября 2019 г.
  5. ^ «Свидетель (1985)» . Достойные фильмы . Проверено 20 октября 2019 г.
  6. ^ Маслин, Джанет (17 июля 1992 г.). «Рецензия/Фильм — Незнакомец среди нас; крутой аутсайдер в защищенном мире» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 октября 2019 г.
  7. ^ «Чужой среди нас» . Разнообразие . 15 мая 1992 года . Проверено 20 октября 2019 г.
  8. ^ «Формальный «Незнакомец» спотыкается» . Чикаго Трибьюн . 17 июля 1992 года . Проверено 20 октября 2019 г.
  9. ^ «Рецензия на фильм: Незнакомец среди нас, А» . Новости Дезерета . 22 июля 1992 года . Проверено 20 октября 2019 г.
  10. ^ « Актерский состав «Нарушения амишей» считает, что евреи-хасиды — это амиши» . Развлечения сегодня вечером . 25 сентября 2014 года . Проверено 20 октября 2019 г.
  11. ^ Стейн, Марк. Бродвейские дети говорят спокойной ночи: мюзиклы тогда и сейчас (2000). Тейлор и Фрэнсис, ISBN   0-415-92287-9 , с. 126 (частичная ссылка)
  12. ^ Сускин, Стивен. Шоу Мелодии (2000). Издательство Оксфордского университета США, ISBN   0-19-512599-1 , с. 394–395
  13. ^ Перейти обратно: а б «Сцена Джозефа Стайна, посвящение Ричарда Плетчера». Архивировано 3 апреля 2017 г. на сайте Wayback Machine amishacres.com, 1 ноября 1997 г.
  14. ^ Крейг, Пэт. «Компания обнаруживает мюзикл на тему амишей», Contra Costa Times (Калифорния), 15 марта 2007 г., стр. F4
  15. ^ "Театр Round Barn в Amish Acres объявляет о сезоне бродвейских мюзиклов 2008 года, которые будут играть в репертуаре 22-го сезона "Plain and Fancy". Staff and Wire Reports, "A & E Briefs", South Bend Tribune (Индиана), 8 июля 2007 г., с.Д5
  16. ^ "Театр Round Barn в Amish Acres", Indianapolis Monthly , май 1998 г., (том 21, № 10), опубликованный Emmis Communications, ISSN 0899-0328, стр. 144 (частичная ссылка)
  17. ^ Румспринга Калла (Невеста): современный роман о вере, провидении, любви и искуплении .
  18. ^ «Анабаптисты посещают Израиль, ищут примирения между меннонитами, амишами, евреями» . Обзор мира меннонитов . Проверено 20 октября 2019 г.
  19. ^ «Бремя» лидера амишей по примирению с еврейским народом» . «Джерузалем Пост» . Проверено 20 октября 2019 г.
  20. ^ «РЕЗОЛЮЦИЯ МЕННОНИТОВ «АНТИСЕМИТИЧЕСКАЯ И НЕМУДРА», ГОВОРИТ ЮРИДИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРТ» . «Джерузалем Пост» . Проверено 20 октября 2019 г.
  21. ^ «Как меннониты относятся к нашей истории Холокоста» . Меннонит . Проверено 20 октября 2019 г.
  22. ^ Питтс 2014 , стр. xiv, xxxi.
  23. ^ Мартенс 2012 , стр. 87–115.
  24. ^ Йодер 2008 .
  25. ^ «В моей синагоге я возьму 20 меннонитов над одной вооруженной охраной» . Еврейские новости Северной Калифорнии . 9 ноября 2018 года . Проверено 20 октября 2019 г.
  26. Крамер, Дэвид К. «Симпозиум AMBS объединяет евреев и менонитов в борьбе с антисемитизмом» Анабаптистский мир (2 июня 2023 г.)] (по состоянию на 3 июня 2023 г.)
  27. ^ Исраэли, Йоси; Фокс, Янив (2017). Оспаривание межрелигиозного обращения в средневековом мире . Абингдон-на-Темзе: Рутледж. п. 45. ИСБН  978-1-472-48067-5 .
  28. ^ « Мясо-анот леевионим»-как мясо делает мицву» . Форвард . 21 февраля 2013 года . Проверено 20 октября 2019 г.
  29. ^ «Кошерное оповещение о свежем молочном масле амишей» . Православный союз . Проверено 21 октября 2019 г.
  30. ^ «Шафран в голландской традиции Пенсильвании» . Прекрасное садоводство . 30 июля 2008 года . Проверено 5 июня 2022 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б с «Соседи, убийцы, пособники, свидетели: Конференция рассматривает многочисленные роли меннонитов в Холокосте» . Меннонит . Архивировано из оригинала 30 ноября 2019 г. Проверено 20 октября 2019 г.
  32. ^ «Идиш и пенсильванский голландский» . Центр идишской книги . Проверено 20 октября 2019 г.
  33. ^ «СВЯЗИ НЕМЕЦКИХ ЕВРЕЕВ С ПА. ГОЛЛАНДСКИМ РАССМОТРЕНЫ В РАЗГОВОРАХ» . Утренний звонок . Май 1987 года . Проверено 20 октября 2019 г.
  34. ^ «Если бы я был Рикджем Виром: Тейве поет в Плаутдиче» . Колумбийский университет . Проверено 20 октября 2019 г.
  35. ^ «О Майкле Даннере (ТАННЕР)» (PDF) . Гильдия расшифровщиков кораблей иммигрантов . Проверено 20 октября 2019 г.

Источники

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0f470004ef795339f0f8ed47b24d201__1716240180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/01/d0f470004ef795339f0f8ed47b24d201.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Anabaptist–Jewish relations - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)