Анабаптистско-еврейские отношения
Анабаптисты и евреи взаимодействовали на протяжении нескольких столетий, с момента зарождения анабаптизма во время радикальной Реформации в Европе раннего Нового времени . Из-за изолированности многих анабаптистских и еврейских общин отношения анабаптистов и евреев исторически были ограниченными, но есть заметные примеры взаимодействия между анабаптистами и евреями. Из-за некоторого сходства в одежде, культуре и языке общины амишей и меннонитов, в частности, часто сравнивают и противопоставляют еврейским общинам харедим и хасидов .
Писание
[ редактировать ]Некоторые анабаптисты используют Библию Лютера , содержащую апокрифы, в качестве книг-межзаветов; Свадебные церемонии амишей включают «пересказ брака Тобиаса и Сары в апокрифах». [ 1 ]
Отцы анабаптизма, такие как Менно Симонс , цитировали «их [апокрифы] с тем же авторитетом и почти с той же частотой, что и книги еврейской Библии», а тексты, касающиеся мученичества при Антиохе IV в 1 Маккавейской и 2 Маккавейской книгах , считаются пользовался большим уважением у анабаптистов, сталкивавшихся в своей истории с гонениями. [ 2 ]
Мессианский анабаптизм
[ редактировать ]Секретная колония Лаэль, основанная недалеко от Айрон-Сити, штат Теннесси , представляет собой «амишско-еврейский» культ, основанный Маком Шарки, человеком, утверждающим, что он имеет еврейское наследие и назорей . Шарки проповедовал синкретическую смесь амишей и еврейских культурных и религиозных верований и практик, а члены культа подвергались изоляции от внешнего мира. Патрисия Хохстетлер, жертва культа, опубликовала серию книг под названием «Заблуждение: взросление в амишско-еврейском культе» , в которых подробно описывается ее опыт взросления среди наследия амишей старого порядка и того, как она стала жертвой культа. [ 3 ] [ 4 ]
Анабаписто-еврейские отношения в массовой культуре
[ редактировать ]- В популярном фильме «Малыш из Фриско» (1979) с Джином Уайлдером в главной роли персонаж Уайлдера Белински проводит время с некоторыми амишами (которых он первоначально принимает за евреев ). Поскольку он был ранен, когда его выбросили из мчащегося фургона, медсестра-амиш Белински выздоровела и дала ему денег на поезд на запад до конца линии.
- В фильме Питера Вейра 1985 года «Свидетель» мальчик-амиш по имени Сэмюэл Лапп (которого играет Лукас Хаас ) приближается к хасиду на вокзале, принимая хасида за амиша. [ 5 ]
- «Незнакомец среди нас» , Сидни Люмета фильм 1992 года с Мелани Гриффит в главной роли , часто сравнивают с «Свидетелем» Питера Вейра , причем многие рецензенты сравнивают и противопоставляют образ жизни общин амишей и хасидов. New York Times Кинокритик Джанет Маслин написала, что «мир хасидов в Боро-Парке менее экзотичен, чем мир амишей в сельской Пенсильвании». [ 6 ] Variety Кинокритик журнала Тодд Маккарти написал, что хасиды - это «группа, которая, как и амиши, непреклонно укоренена в своих старых традициях и держится очень особняком». [ 7 ] газеты « Чикаго Трибьюн » Кинокритик Дэйв Кер писал, что «евреи-фундаменталисты [из «Незнакомца среди нас»] на самом деле практически неотличимы от пенсильванских амишей из « Свидетелей » и так же увлекаются выпечкой хлеба, танцами и танцами. народных танцев и излияния простой традиционной мудрости». [ 8 ] Deseret News описал «Незнакомца среди нас» как «феминистскую версию « Свидетеля» , действие которой происходит в хасидской еврейской общине Нью-Йорка, а не в сельской стране амишей». [ 9 ]
- В американском реалити-шоу Breaking Amish есть сцена, в которой группа амишей из страны амишей посещает Нью-Йорк и принимает евреев-хасидов Бруклина за своих собратьев-амишей. [ 10 ]
- Американские драматурги еврейского происхождения Джозеф Стайн и Уилл Гликман были привлечены к амишей общине округа Ланкастер . [ 11 ] Они купили туристическую книгу за 50 центов, наполненную пенсильванско-голландским сленгом , и вернулись в Нью-Йорк, чтобы написать « Plain and Fancy» , который открылся на Бродвее 27 января 1955 года и в котором было представлено 461 представление. Это был «старомодный альтернативный вариант с низким давлением, созданный пенсильванскими голландцами. Он был приятным и, безусловно, подходящим для семейного бизнеса». [ 12 ] Мюзикл идет в театре Round Barn Theater в Amish Acres в Наппани, штат Индиана , ежегодно с 1986 года, и по состоянию на 2010 год было представлено более 3000 представлений. [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] Ричард Плетчер, основатель и продюсер, посвятил Стайну сцену театра Round Barn в 1997 году во время постановки « Жены пекаря» . [ 13 ] [ 16 ] С тех пор театр поставил восемь мюзиклов Штейна.
- Румспринга Калла найдена на Amazon Kindle. [ 17 ] — недавний роман автора Сендера Зейва. Это, без сомнения, литературное произведение, которое больше, чем любое другое изображение, играет на сходстве между амишами и евреями-хасидами. Это история еврейского мальчика-хасида, которому не разрешено искать еврейскую невесту, но он тоскует по спутнице жизни, которая была бы настолько близка к еврейской женщине-хасиду, насколько это возможно. Он пользуется обычаем амишей Рамспринги, переодеваясь мальчиком-амишей, чтобы найти подходящую девушку. Как только он это сделает, он должен тонко убедить ее в истинности еврейского богословия, чтобы она захотела обратить его и выйти за него замуж.
Анабаптистско-израильские отношения
[ редактировать ]В 2011 году группа анабаптистов из числа амишей и меннонитов отправилась в Израиль , чтобы добиться примирения между анабаптистами и евреями. Группа анабаптистов отправилась в Израиль, чтобы покаяться и попросить прощения за анабаптистский антисемитизм, пренебрежение страданиями евреев и безразличие к Холокосту . Меннонитская церковь в Америке не получила письменного ответа на Вторую мировую войну или Холокост, который анабаптистская группа назвала «грехом пренебрежения». Группа придерживалась анабаптистской версии христианского сионизма . В подготовленном письменном заявлении группа написала:
В этот день мы, представляя анабаптистов, смиряемся и просим у вас прощения за наш коллективный грех гордыни и эгоизма, игнорируя тяжелое положение еврейского народа и народа Израиля. [ 18 ]
Епископ Бен Жирод, руководитель миссии примирения, заявил, что анабаптисты должны принять «библейский сионизм», что Израиль имеет право защищать себя, несмотря на анабаптистскую традицию пацифизма , и что либеральные пропалестинские анабаптисты «отрицают евреев» и продемонстрировать «высокомерную поддержку террористов». [ 19 ]
Из-за лоббирования со стороны палестинских христиан , в частности Кайроса Палестины , Меннонитская церковь США приняла резолюцию о продаже своих активов в компаниях, которые получают выгоду от израильской оккупации Западного берега, в знак солидарности с палестинскими христианами и другими людьми, живущими под израильской оккупацией. Резолюция, которая отделила Израиль от Израиля, также осудила антисемитизм, призвала к более тесному межконфессиональному сотрудничеству анабаптистов и евреев и критически рассмотрела роль церкви в Холокосте. Ранее резолюция была отклонена из-за опасений Церкви быть обвиненной в антисемитизме. Мэт Ставер , основатель евангелической церкви и председатель Совета свободы и президент организации «Христиане в защиту Израиля», раскритиковал это решение как запутанное, противоречивое и антисемитское и обвинил Меннонитскую церковь США в желании «уничтожить Израиль». [ 20 ]
Анабаптистско-еврейские межконфессиональные семьи
[ редактировать ]Лиза Ширч, преподаватель Восточного меннонитского университета , написала о том, как она состоит в межконфессиональном браке и воспитывает своих детей, как евреев, так и меннонитов. Ширху известно еще 15 еврейско-меннонитских межконфессиональных домов. [ 21 ]
Анабаптистско-еврейское межконфессиональное сотрудничество
[ редактировать ]Раввин, философ и теолог Стивен Шварцшильд поддерживал длительный религиозный диалог с меннонитским теологом и пацифистом Джоном Говардом Йодером . Несмотря на богословские разногласия, они сохранили близкую дружбу. Шварцшильд писал, что «есть немного людей любой веры, с которыми я, кажется, говорю на языке, столь похожем на язык [Йодера]», в то время как Йодер писал, что его «многому научили многочисленные друзья-евреи, но никто другой». так же, как Стивен С. Шварцшильд ztz'l, памяти которого [ Возвращение к иудейско-христианскому расколу ]». посвящено [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ]
После стрельбы в синагоге Питтсбурга в 2018 году Первая меннонитская церковь Сан-Франциско провела пятничное вечернее бдение в память убитых евреев Питтсбурга перед Конгрегацией Шаар Захав. Меннониты молились и пели, пока еврейские прихожане собирались на Шаббат . Дежурство началось с совместного исполнения еврейско-меннонитских песен. [ 25 ]
В 2023 году анабаптистская меннонитская библейская семинария провела симпозиум под названием «Евреи и меннониты: чтение Библии после Холокоста», в котором приняли участие восемь раввинов и еврейских ученых и четырнадцать меннонитских пасторов и ученых. [ 26 ]
Анабаптист переходит в иудаизм
[ редактировать ]В начале 1600-х годов пара меннонитов по имени Ганс Йоостеншн (Авраам Абрахамс) и Санне Тийсдохтер (Сара Абрахамс) обратились в иудаизм. Покинув меннонитскую общину Эммерика , тогда находившегося в Голландской республике , они путешествовали по Польше , Литве и Османской империи . Узнав больше об иудаизме в Гданьске , они обратились в иудаизм в Константинополе . Они выбрали раввинистический иудаизм, а не краеры ( караимы ). Хотя англичанин, который привел его в иудаизм, не потребовал от него пройти обрезание , Авраам решил пройти обрезание в Османском Константинополе. По возвращении в Нидерланды пара была арестована и допрошена голландскими христианскими властями. Еврейская пара попыталась оспорить обвинение в отступничестве, подчеркнув, что ни один из них никогда не был крещен и что преступление обрезания, совершенное Авраамом Абрахамсом, произошло за пределами правовой юрисдикции Нидерландов. Пара утверждала, что с подросткового возраста имела еврейскую идентичность и считала себя евреями, сбежавшими из меннонитской общины, а не отступниками. Вдохновленный примером семьи Абрахамс, Протестант-реформатор по имени Ян Питершн также обратился в иудаизм. Питершн не пытался уклониться от обвинений в отступничестве во время суда, заявляя, что это его право выбирать религию. Даже спустя год после суда он был непоколебим в своей приверженности иудаизму и был готов пожертвовать своей жизнью, защищая свои религиозные убеждения, и сравнивал своих преследователей с испанскими инквизиторами . Было предложено сжечь этих новообращенных евреев на костре или утопить, но ученые полагают, что наказания не были применены. Суд над новообращенным Хорном был вопросом национального значения и важным событием в голландско-еврейской истории и истории голландской толерантности . [ 27 ]
Кошерная анабаптистская кухня
[ редактировать ]«Grow and Behold», базирующаяся в Бруклине компания по производству кошерного мяса, получает большую часть своего мяса на фермах, принадлежащих амишам. Компания стремится производить экологически чистые, этически произведенные альтернативы мясу, поступающему с промышленных ферм. [ 28 ]
Кошерное масло амишей доступно на американском рынке. «Свежее масло амишей» было сертифицировано Ортодоксальным союзом как кошерное , однако «Свежее молочное масло амишей» не было сертифицировано как кошерное, несмотря на то, что часть масла была маркирована неавторизованным OU hechsher . [ 29 ]
Кулинария немецких христиан Пенсильвании и немецких евреев Пенсильвании часто совпадает, особенно вегетарианские блюда, которые не содержат некошерных ингредиентов, таких как свинина, или которые смешивают мясо и молочные продукты. [ 30 ]
Анабаптисты во время Холокоста
[ редактировать ]Реакция анабаптистов на Шоа была самой разной: от безразличия до сопротивления сотрудничеству и совершению нацистских зверств.
Нидерланды
[ редактировать ]Значительное количество голландских анабаптистов скрывали евреев от нацистских властей. 40 голландских анабаптистов были удостоены награды Израиля как «Праведники народов мира» . Однако значительное количество голландских военных преступников-меннонитов, участвовавших в Холокосте, сбежали из голландских тюрем и бежали в Южную Америку, чтобы жить в общинах русских меннонитов в Парагвае . Джейкоб Лютьенс , по прозвищу « Ужас Родена» , был известным голландским нацистом-меннонитом, который бежал в Парагвай с помощью меннонитов, прежде чем переселиться в Канаду и присоединиться к общине меннонитов в Ванкувере. Нидерланды попытались экстрадировать Луитьенса в 1991 году. Многие меннониты в Ванкувере поддержали Луитьенса. Он был депортирован из Канады и заключен в тюрьму в Нидерландах, став последним голландским нацистом, представшим перед судом. [ 31 ]
Польша
[ редактировать ]Меннонитский город Дойч-Вимышле соседствовал в Польше с городом Габен , половину населения которого составляли евреи. После вторжения нацистов в Польшу 1 сентября 1939 года нацисты окружили евреев Габена и конфисковали их имущество. Стремясь получить прибыль от этнической чистки еврейского населения и желая подчиниться нацистской политике германизации , меннониты Deutsch Wymyschle объявили бывшие еврейские дома и предприятия своими. Женщины-меннониты часто укрепляли свою лояльность к нацистам, выходя замуж за солдат немецкого Вермахта , при этом в меннонитской церкви Дойч-Вимышле проводилось множество свадеб с участием пар, одетых в нацистскую форму. Эрих Л. Рацлаф, видный меннонит-нацист, ставший мэром Габена, был известен тем, что носил с собой кнут, чтобы терроризировать евреев. Позже Рацлафф иммигрировал в Канаду и с 1967 по 1979 год стал редактором газеты Mennonitische Rundschau . [ 31 ]
Украина
[ редактировать ]Во время нацистской оккупации Украины весной 1942 года многие русские меннониты из Украины приняли нацистских захватчиков как освободителей. Из-за немецкого происхождения, языка и культуры русских меннонитов нацисты не преследовали их, и они процветали благодаря вновь обретенной культурной и религиозной свободе, в которой им было отказано антирелигиозными советскими властями при Иосифе Сталине . Поскольку русские меннониты имели немецкое происхождение и редко вступали в брак со славянами или евреями-украинцами, нацисты относились к меннонитам благосклонно из-за их предполагаемой «расовой чистоты». Хотя некоторые российские меннониты активно сотрудничали и совершали нацистские военные преступления против евреев, наиболее распространенной реакцией меннонитов было безразличие. Меннониты праздновали свои новые свободы, в то время как их еврейские соседи были схвачены нацистскими оккупантами и подвергнуты грабежам, пыткам, унижениям и массовым казням. Менее чем через месяц после того, как евреи Запорожья подверглись геноциду, меннониты Хортица возобновляли празднование Пасхи и другие аспекты жизни меннонитов. В исторических данных мало что позволяет предположить, что меннониты на Украине сопротивлялись нацистам или предлагали помощь своим еврейским соседям. [ 31 ]
Немецкий, пенсильванский голландский, плаутдич и идиш
[ редактировать ]Поскольку и идиш , и пенсильванский голландский являются верхненемецкими языками, между этими двумя языками существует большое сходство и определенная степень взаимной понятности . [ 32 ] На пенсильванском голландском языке говорят некоторые анабаптисты, особенно пожилые амиши и, в меньшей степени, пожилые меннониты.
В Пенсильвании , голландских христианах Пенсильвании и немецких евреях Пенсильвании часто поддерживались особые отношения из-за их общего немецкого языка и культурного наследия. Исторически сложилось так, что голландские и немецкие евреи Пенсильвании часто имели пересекающиеся связи в немецко-американском бизнесе и общественной жизни. есть несколько кладбищ смешанной конфессии Благодаря этой исторической связи в округе Лихай , в том числе Аллентауне кладбище Фэрвью в американцы немецкого происхождения как еврейской, так и протестантской веры. , где похоронены [ 33 ]
Плаутдич , нижненемецкий язык, на котором говорят русские меннониты, также имеет много общего с идишем, поскольку оба языка являются немецкими. Однако, будучи нижненемецким диалектом, Плаутдич имеет меньшую степень взаимопонимания с идишем, чем пенсильванский голландский. [ 34 ]
Известные люди смешанного анабаптистско-еврейского происхождения
[ редактировать ]- Американская актриса Гвинет Пэлтроу , ее отец Брюс Пэлтроу был выходцем из восточноевропейских евреев, а ее мать Блайт Даннер - американка немецкого происхождения с частичным меннонитским наследием из Пенсильвании. [ 35 ]
- Американский кинорежиссер Джейк Пэлтроу , брат Гвинет Пэлтроу.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Веснер, Эрик Дж. «Библия» . Амиши Америка . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ деСильва, Дэвид А. (2018). Знакомство с апокрифами: послание, контекст и значение . Книги Бейкера. ISBN 978-1493413072 .
- ^ «Женщина описывает жизнь внутри «еврейско-амишского культа» » . Обзор мира меннонитов . Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ «ЖИЗНЬ В «АМИШЬ-ЕВРЕЙСКОМ КУЛТЕ» » (PDF) . Информационный бюллетень Reunion Menno-Hof . Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ «Свидетель (1985)» . Достойные фильмы . Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ Маслин, Джанет (17 июля 1992 г.). «Рецензия/Фильм — Незнакомец среди нас; крутой аутсайдер в защищенном мире» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ «Чужой среди нас» . Разнообразие . 15 мая 1992 года . Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ «Формальный «Незнакомец» спотыкается» . Чикаго Трибьюн . 17 июля 1992 года . Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ «Рецензия на фильм: Незнакомец среди нас, А» . Новости Дезерета . 22 июля 1992 года . Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ « Актерский состав «Нарушения амишей» считает, что евреи-хасиды — это амиши» . Развлечения сегодня вечером . 25 сентября 2014 года . Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ Стейн, Марк. Бродвейские дети говорят спокойной ночи: мюзиклы тогда и сейчас (2000). Тейлор и Фрэнсис, ISBN 0-415-92287-9 , с. 126 (частичная ссылка)
- ^ Сускин, Стивен. Шоу Мелодии (2000). Издательство Оксфордского университета США, ISBN 0-19-512599-1 , с. 394–395
- ^ Перейти обратно: а б «Сцена Джозефа Стайна, посвящение Ричарда Плетчера». Архивировано 3 апреля 2017 г. на сайте Wayback Machine amishacres.com, 1 ноября 1997 г.
- ^ Крейг, Пэт. «Компания обнаруживает мюзикл на тему амишей», Contra Costa Times (Калифорния), 15 марта 2007 г., стр. F4
- ^ "Театр Round Barn в Amish Acres объявляет о сезоне бродвейских мюзиклов 2008 года, которые будут играть в репертуаре 22-го сезона "Plain and Fancy". Staff and Wire Reports, "A & E Briefs", South Bend Tribune (Индиана), 8 июля 2007 г., с.Д5
- ^ "Театр Round Barn в Amish Acres", Indianapolis Monthly , май 1998 г., (том 21, № 10), опубликованный Emmis Communications, ISSN 0899-0328, стр. 144 (частичная ссылка)
- ^ Румспринга Калла (Невеста): современный роман о вере, провидении, любви и искуплении .
- ^ «Анабаптисты посещают Израиль, ищут примирения между меннонитами, амишами, евреями» . Обзор мира меннонитов . Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ «Бремя» лидера амишей по примирению с еврейским народом» . «Джерузалем Пост» . Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ «РЕЗОЛЮЦИЯ МЕННОНИТОВ «АНТИСЕМИТИЧЕСКАЯ И НЕМУДРА», ГОВОРИТ ЮРИДИЧЕСКИЙ ЭКСПЕРТ» . «Джерузалем Пост» . Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ «Как меннониты относятся к нашей истории Холокоста» . Меннонит . Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ Питтс 2014 , стр. xiv, xxxi.
- ^ Мартенс 2012 , стр. 87–115.
- ^ Йодер 2008 .
- ^ «В моей синагоге я возьму 20 меннонитов над одной вооруженной охраной» . Еврейские новости Северной Калифорнии . 9 ноября 2018 года . Проверено 20 октября 2019 г.
- ↑ Крамер, Дэвид К. «Симпозиум AMBS объединяет евреев и менонитов в борьбе с антисемитизмом» Анабаптистский мир (2 июня 2023 г.)] (по состоянию на 3 июня 2023 г.)
- ^ Исраэли, Йоси; Фокс, Янив (2017). Оспаривание межрелигиозного обращения в средневековом мире . Абингдон-на-Темзе: Рутледж. п. 45. ИСБН 978-1-472-48067-5 .
- ^ « Мясо-анот леевионим»-как мясо делает мицву» . Форвард . 21 февраля 2013 года . Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ «Кошерное оповещение о свежем молочном масле амишей» . Православный союз . Проверено 21 октября 2019 г.
- ^ «Шафран в голландской традиции Пенсильвании» . Прекрасное садоводство . 30 июля 2008 года . Проверено 5 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Соседи, убийцы, пособники, свидетели: Конференция рассматривает многочисленные роли меннонитов в Холокосте» . Меннонит . Архивировано из оригинала 30 ноября 2019 г. Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ «Идиш и пенсильванский голландский» . Центр идишской книги . Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ «СВЯЗИ НЕМЕЦКИХ ЕВРЕЕВ С ПА. ГОЛЛАНДСКИМ РАССМОТРЕНЫ В РАЗГОВОРАХ» . Утренний звонок . Май 1987 года . Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ «Если бы я был Рикджем Виром: Тейве поет в Плаутдиче» . Колумбийский университет . Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ «О Майкле Даннере (ТАННЕР)» (PDF) . Гильдия расшифровщиков кораблей иммигрантов . Проверено 20 октября 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Мартенс, П. (2012). Неортодоксальный Йодер . Каскадные книги. ISBN 978-1-60899-551-6 . Проверено 1 июля 2017 года .
- Питтс, Дж. (2014). Начала и полномочия: пересмотр социологической теологии Джона Говарда Йодера . Серия Н/Д. Латтерворт Пресс. ISBN 978-0-7188-4216-1 . Проверено 1 июля 2017 года .
- Йодер, Дж. Х. (2008). Картрайт, МГ; Окс, П. (ред.). Возвращение к иудейско-христианскому расколу . Радикальные традиции. Вестник Пресс. ISBN 978-0-8361-9475-3 .