~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ 230B0FA07A84017F50D7354311029BE3__1720692540 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Balthasar Hubmaier - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Бальтазар Хубмайер — Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Balthasar_Hubmaier ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/e3/230b0fa07a84017f50d7354311029be3.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/e3/230b0fa07a84017f50d7354311029be3__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 20.07.2024 10:34:38 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 11 July 2024, at 13:09 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Бальтазар Хубмайер — Википедия Jump to content

Бальтазар Хубмайер

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Бальтазар Хубмайер
Бальтазар Хубмайер на своем единственном известном портрете [1]
Рожденный 1480
Умер 10 марта 1528 г.
Занятие Богослов
Богословская работа
Эра Протестантская Реформация
Традиция или движение Анабаптизм

Бальтазар Хубмайер [а] (1480 — 10 марта 1528; латынь : Pacimontanus ) был влиятельным немецким анабаптистским лидером. Он был одним из самых известных и уважаемых анабаптистских богословов Реформации .

Молодость образование и

Он родился во Фридберге, Бавария , в 1480 году. Информация о его происхождении отсутствует. [2]

Он посещал латинскую школу в Аугсбурге и поступил во Фрайбургский университет . 1 мая 1503 года [3] Недостаток средств заставил его покинуть университет и какое-то время преподавать в Шаффхаузене , Швейцария. Он вернулся во Фрайбург в 1507 году и получил степень бакалавра и магистра в 1511 году. В 1512 году он получил степень доктора в Ингольштадтском университете под руководством Джона Экка . [4] и к 1515 году стал проректором университета. Слава Хубмайера как проповедника была широко распространена. [5] Он покинул Ингольштадтский университет и стал пастором Римско -католической церкви в Регенсбурге в 1516 году. После смерти Максимилиана I в 1519 году Хубмайер помог организовать жестокий погром против евреев Регенсбурга, а также полное разрушение их синагоги; после убийства и изгнания евреев он сыграл важную роль в организации — недалеко от места бывшей синагоги — культа изображения Прекрасной Марии Регенсбургской, который привлекал паломников со всей Европы и подвергался резкой критике со стороны реформаторов. [ нужна цитата ] . В 1521 году Хубмайер отправился в Вальдсхут-Тинген . В 1524 году он женился на Элизабет Хюглин из Райхенау, Баден-Вюртемберг .

Реформатор и анабаптист [ править ]

В 1522 году он познакомился с Генрихом Глареаном ( Конрада Гребеля учителем ) и Эразмом в Базеле . В марте 1523 года в Цюрихе Хюбмайер встретился с Хульдрихом Цвингли и даже участвовал там в диспуте в октябре того же года. В диспуте он изложил принцип послушания Священному Писанию, написав: «Во всех спорах, касающихся веры и религии, только Священные Писания, исходящие из уст Божиих, должны быть нашим уровнем и правилом». [6] Очевидно, именно здесь Хюбмайер решил отказаться от крещения младенцев — практики, которую он не мог подтвердить Священным Писанием. Он считал, что даже там, где Писание содержит противоречия, следует придерживаться обеих истин одновременно.

Анабаптист Вильгельм Ройблин прибыл в Вальдсхут в 1525 году, будучи изгнанным из Цюриха. В апреле Рублин крестил Хюбмайера и еще шестьдесят человек. В Вальдсхуте все более анабаптистские взгляды Хубмайера снискали ему немилость принца Фердинанда . [7] Именно это соперничество в конечном итоге привело Хубмайера к мученической смерти. Сначала Хубмайер отправился в Шаффхаузен, чтобы найти защиту от принца. [8]

В декабре 1525 года Хубмайер снова бежал в Цюрих, спасаясь от австрийской армии. Надеясь найти убежище, Цвингли вместо этого арестовал его. Находясь в плену, Хубмайер потребовал провести диспут о крещении, и он был удовлетворен. Спор привел к необычным событиям. На диспуте присутствовало десять человек, четверо из которых просил Хубмайер. В ходе дискуссии Хубмайер процитировал высказывания Цвингли, в которых он утверждал, что детей не следует крестить, пока они не будут проинструктированы. Цвингли ответил, что его неправильно поняли. Критика Хубмайера пошла еще дальше, поставив точку зрения Цвингли по этому вопросу против реформы Цвингли против католиков. Хубмайер писал: «Если вы не сделаете [продемонстрируете крещение младенцев на основании Священного Писания], викарий будет жаловаться, что вы применили против него меч, который сейчас отложили в сторону». [9]

Несмотря на аргументы Хубмайера, совет встал на сторону уроженца Цвингли и вынес решение в пользу Цвингли. Сбитый с толку Хюбмайер согласился отречься. Но на следующий день перед прихожанами он засвидетельствовал душевные и духовные страдания, вызванные его действиями, и заявил: «Я не могу и не откажусь». Вернувшись в тюрьму и под пытками дыбы, он все же принес необходимое отречение. [10] Затем ему разрешили покинуть Швейцарию и он отправился в Никольсбург в Моравии . Эта слабость глубоко обеспокоила его, и в 1526 году он опубликовал «Краткую апологию» , которая включает в себя заявление: «Я могу ошибаться - я человек - но еретиком я не могу быть… О Боже, прости мне мою слабость».

Тюрьма и смерть [ править ]

В Никольсбурге проповедь Хубмайера вскоре обратила в анабаптизм группу цвинглианцев, живших в этом районе. [4] : 330  Однако политическая судьба изменилась, и Фердинанд, для которого Хубмайер уже стал врагом, находясь в Вальдсхуте, получил контроль над Богемией, тем самым снова поставив Хубмайера под юрисдикцию Фердинанда. Хубмайер и его жена были схвачены австрийскими властями и доставлены в Вену . Он содержался в замке Граценштайн (ныне « Бург Кройценштайн » по-немецки) до марта 1528 года.

«Я могу ошибаться – я человек, – писал он, – но еретиком я быть не могу, потому что постоянно прошу наставления в слове Божием». [11] Он подвергся пыткам на дыбе, был осужден за ересь и осужден. 10 марта 1528 года его вывели на площадь и казнили через сожжение. Жена убеждала его оставаться стойким. Памятник «доктору Бальтазару Хубмайеру» установлен на площади доктора Карла Люгера в Вене. На площади установлена ​​мемориальная доска. [ нужна цитата ]

Через три дня после казни его жена с камнем, привязанным к шее, была утоплена в реке Дунай .

Просмотры [ править ]

О Троице [ править ]

Хубмайер был более консервативным, чем некоторые анабаптисты, такие как Ганс Денк и Леонард Шимер , которые продолжали отрицать доктрину Троицы или избегали акцента на доктрине, подобно Менно Симонсу . [12] Завоевать поддержку никольсбургских проповедников против Ганса Хута ему помогло утверждение последнего, что Христос был всего лишь «великим пророком». [ нужна цитата ]

О правительстве и мече [ править ]

Будучи анабаптистом Швертлера («меча»), Хубмайер считал правительство институтом, установленным Богом. Согласно точке зрения, изложенной в его трудах, христиане обязаны поддерживать светское правительство и платить налоги. Хотя Хубмайера можно считать умеренным пацифистом , он ясно изложил свои убеждения относительно ответственности правительства защищать праведных, невинных и беспомощных в своей работе « О мече» . Более того, он считал, что христиане должны взять в руки меч, если правящее правительство прикажет им сделать это по справедливому делу. Использование меча христианином является основным различием между анабаптизмом Швертлера и полным пацифизмом анабаптизма Штеблера (несущего посох / трость).

О Крещении [ править ]

Большая часть работы Хубмайера была сосредоточена на проблеме крещения из-за полемического характера проблемы, связанной с отличием зарождающегося анабаптистского движения от цвинглианского или других движений за реформы. Хубмайер отверг идею крещения младенцев как небиблейскую и был сторонником крещения верующих, то есть того, что крещение является таинством для тех, кто откликается на Евангелие. Важность этого момента в богословии Хубмайера подтверждается тем фактом, что первая половина его катехизиса посвящена разъяснению этого вопроса. Он также отверг католическую доктрину крещения, поскольку она действовала ex opereoperato , и рассматривал этот обряд как символ вступления в религиозное сообщество и подотчетности перед ним. Не совсем ясно, какой способ крещения практиковал Хубмайер, но похоже, что он продолжал практиковать обливание, поскольку сам был крещен, и что способ погружения среди анабаптистов возник несколько позже.

О Матери Иисуса [ править ]

Несмотря на свой разрыв с католической церковью, Хубмайер никогда не отказывался от своей веры в вечную девственность Марии и продолжал почитать Марию как Богородицу («Богородицу»). Эти две доктринальные позиции рассматриваются соответственно в девятой и десятой статьях работы Хубмайера « Апология» . [13] «Конечно, Мария была матерью ГОСПОДА ИИСУСА, который был Богом во плоти – «БОГ С НАМИ ЭМАНУИЛОМ». Хубмайер отверг учение о том, что Мария была со-Искупителем и безгрешна. Он верил, что Иисус Христос был единственное безгрешное существо без земного Отца. [ нужна цитата ]

На просторечии [ править ]

Наличие университетского образования означало, что Хубмайер был знаком с латынью, языком, на котором в то время велось все официальное церковное общение. Несмотря на свое знание языка, он предпочитал общаться на местном языке, которым для него был немецкий, с целью общения с простыми людьми, которые не понимали бы латыни. Об этом свидетельствует тот факт, что его сочинения были написаны на немецком языке. Еще одним доказательством этого является его цитата: «Смерть Господа должна проповедоваться на языке любой страны… Гораздо лучше, чтобы в каждой стране был произнесен один стих псалмов на языке простого народа, чем пять целые псалмы должны петься на иностранном языке и не быть понятыми в церкви».

О женщинах [ править ]

Работы Хубмайера немного затрагивали тему женщин. Он сравнил Божье наказание своих детей с учителем, бьющим ученика, или с мужчиной, избивающим свою жену. Неизвестно, был ли Хубмайер согласен с практикой избиения учеников или жены, поскольку в своей работе он не вдавался в подробности. Однако, как и в случае с любым другим деятелем прежних времен, мы не можем точно судить о взглядах Хубмайера на женщин на основании такого упоминания. [14]

При восстановлении [ править ]

Хубмайер считал, что восстановленные мужчины и женщины обладают свободным духом, на который не повлияло Падение Адама. [15]

Об отцах церкви [ править ]

По словам историка и богослова Эндрю Клагера, «Хубмайер не только когнитивно принял учение отцов о крещении и свободе воли, но и принял их как своих соратников в единой, святой, апостольской универсальной екклесии в знак протеста против заблудшей папской екклесии . партикулярис согласно составу его экклезиологии». Что касается того, как Хубмайер получил доступ к трудам отцов церкви, он «был вдохновлен гуманистическими принципами, особенно ad fontes , реституционизмом и отказом от схоластических силлогизмов и толкований в пользу полных гуманистических изданий отцов, основанных на улучшенном акценте на грамматика и филология». [16] Хотя Хубмайер ссылается на отцов церкви во многих своих работах, два его трактата под названием « Старые и новые учителя о крещении верующих» (1526 г.) представляют собой наиболее систематическое и целенаправленное исследование мысли отцов конкретно о крещении.

Две Воли Бога [ править ]

Хубмайер предложил идею о том, что у Бога есть две Воли ; одна называлась «абсолютной» волей и никогда не могла быть изменена, также называлась «тайной» волей Бога, а другая, которую люди могли принимать или отвергать, называлась «предписанной» волей, также называемой «Открытой» волей Бога. Абсолютная воля Бога сочеталась с Предопределением, в то время как предопределенная воля была связана со стихами в Библии, которые, казалось, подразумевали Свободную волю . [17] В концепции Хубмайера существовали как детерминизм, так и свободная воля; форма теологического компатибилизма , идея в христианстве, позже сформулированная католическим священником-иезуитом Луисом де Молиной (1535–1600) через его идею «среднего знания».

Работает [ править ]

  • Восемнадцать статей (1524)
  • Еретики и те, кто их сжигает (1524 г.)
  • Открытое обращение Бальтазара Фридбергского ко всем верующим христианам (1525 г.)
  • Христианское крещение верующих (1525 г.)
  • Старые и новые учителя о крещении верующих (1526 г.)
  • Двенадцать статей христианской веры (1526 г.)
  • На мече (1527)
  • О братском увещевании (1527 г.).

Все его публикации содержали девиз Die warheit ist untödlich (обычно переводится как «Истина бессмертна»).

См. также [ править ]

Примечания [ править ]

  1. ^ Также Hubmair, Hubmayr, Hubmeier, Huebmör, Hubmör, Friedberger

Ссылки [ править ]

  1. ^ Бергстен 1978 .
  2. ^ Веддер 2009 , стр. 24–25.
  3. ^ Веддер 2009 , с. 27.
  4. ^ Перейти обратно: а б Квалбен, Ларс П. (1964). История христианской церкви (ред.). Нью-Йорк: Томас Нельсон. п. 329.
  5. ^ Веддер 2009 , с. 35.
  6. ^ Веддер 2009 , с. 59.
  7. ^ Веддер 2009 , с. 76.
  8. ^ Веддер 2009 , стр. 81–83.
  9. ^ Веддер 2009 , с. 119н.
  10. ^ Веддер 2009 , стр. 138–40.
  11. ^ Эстеп 1996 , с. 192.
  12. ^ Мабри 1998 , с. 137.
  13. ^ Клагер, Эндрю. «Проглатывание и вынашивание: миротворчество, Вечеря Господня и Богородица в меннонитско-анабаптистских и восточно-православных традициях». Журнал экуменических исследований 47, вып. 3 (лето 2012 г.): 452.
  14. ^ Хубмайер, Бальтазар. Сочинения Бальтазара Хубмайера в переводе Г. Д. Дэвидсона . Микрофильм машинописного текста. Меннонитская библиотека и архивы, Северный Ньютон, Канзас, 1939. стр. 75, 709, 710. Найдено у Волерса, Уильяма Ричарда. Анабаптистский взгляд на семью в ее отношении к церкви . Линкольн, Небраска: Университет Небраски, 1976.
  15. ^ Мабри 1998 , с. 51: «На самом деле он вообще не верит во всеобщее спасение. Восстановленные люди, как таковые, имеют свободный гейст (дух), на который не повлияло грехопадение, и сил (душу), укрепленную и освобожденную от разрушительные последствия этого…»
  16. ^ Клагер, Эндрю П. «Истина бессмертна»: Бальтазар Хубмайер (ок. 1480–1528) и отцы церкви. Кандидатская диссертация. Глазго: Университет Глазго, 2011, с. ii.
  17. ^ «JSTOR - Абсолютная и предопределенная сила Божья в теологии шестнадцатого и семнадцатого веков» .

Библиография [ править ]

  • Бергстен, Торстен (1961), Бальтазар Хубмайер: Его позиция в отношении Реформации и анабаптизма, 1521–1528 (на немецком языке), Кассель: JG Oncken Verlag .
  • ——— (1978), Барнс, Ирвин; Эстеп, Уильям (ред.), Бальтазар Хубмайер: анабаптистский теолог и мученик , Valley Forge: Judson Press .
  • Брюэр, Брайан К. «Хубмайер, Бальтазар», в Энциклопедии Мартина Лютера и Реформации , Марк А. Лампорт, изд. Лэнхэм, доктор медицины: Роуман и Литтлфилд, 2017 г. (стр. 348–49).
  • ——— (январь 2010 г.), «Радикализация Лютера: как Бальтазар Хубмайер (неправильно) читал «отца Реформации» », Mennonite Quarterly Review , vol. 84, нет. 1, стр. 33–53 .
  • ——— (2012), «Клятва любви: анабаптистское сакраментальное богословие Бальтазара Хубмайера» , Милтон Кейнс: Патерностер .
  • Чатфилд, Грэм Р. Бальтазар Хубмайер и ясность Священного Писания. Юджин: Пиквикские публикации, 2013.
  • Клагер, Эндрю П. «Использование Бальтазаром Хубмайером отцов церкви: наличие, доступ и взаимодействие». Ежеквартальный обзор меннонитов 84 (январь 2010 г.): 5–65.
  • Эстеп, Уильям (1996), История анабаптистов: введение в анабаптизм шестнадцатого века , Кембридж, Великобритания : Wm. Б. Эрдманс, ISBN  978-0-8028-0886-8 , OCLC   000000
  • Мабри, Эдди Луи (1994), Доктрина церкви Бальтазара Хубмайера , Лэнхэм, Мэриленд: Университетское издательство Америки .
  • ——— (1998), Понимание веры Бальтазара Хубмайера .
  • МакГрегор, Кирк Р. Центральноевропейский синтез радикальной и судебной реформы: сакраментальная теология Бальтазара Хубмайера. Лэнхэм, доктор медицины: Университетское издательство Америки, 2006.
  • МакГрегор, Кирк Р. «Согласие Хабмайера предопределения со свободной волей». Направление: Форум братьев-меннонитов 35, № 2 (2006): 279–99.
  • Пипкин, Х. Уэйн и Джон Х. Йодер. Бальтазар Хубмайер: теолог анабаптизма. Скоттдейл, Пенсильвания: Herald Press, 1989.
  • Пипкин, Х. Уэйн. Ученый, пастор, мученик: жизнь и служение Бальтазара Хубмайера (ок. 1480–1528). Лекции Хьюи, 2006 г., Прага: Международная баптистская теологическая семинария, 2008 г.
  • Поттер, Г. Р. «Выдающийся анабаптист: Бальтазар Хубмайер, 1480–1528». History Today 26, № 6 (июнь 1976 г.): 377–84.
  • Веддер, Генри Клей (2009) [1905], Бальтазар Хубмайер: Лидер анабаптистов , ЛаВернь, Теннесси : Кессинджер .
  • Виндхорс, Кристоф. Татиферианское понимание крещения: учение Бальтазара Хубмайера между традиционным и реформаторским богословием. Страдания: Э. Дж. Брилл, 1976.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 230B0FA07A84017F50D7354311029BE3__1720692540
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Balthasar_Hubmaier
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Balthasar Hubmaier - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)