Непротивление
Непротивление (или непротивление ) — это «практика или принцип непротивления власти, даже когда она осуществляется несправедливо». [1] В его основе лежит препятствование физическому сопротивлению врагу или даже противодействие ему. Оно рассматривается как форма принципиального ненасилия или пацифизма , которая отвергает любое физическое насилие, независимо от того, осуществляется ли оно на индивидуальном, групповом, государственном или международном уровне. Сторонники непротивления могут отказаться от ответных мер против противника или предложить любую форму самообороны . Непротивление часто ассоциируется с определенными религиозными группами, такими как анабаптистское христианство .
Иногда непротивление рассматривалось как совместимое, даже частично, с движениями, выступающими за социальные перемены . Часто приводимым примером является движение под руководством Мохандаса Ганди в борьбе за независимость Индии . Хотя верно, что в определенных случаях (например, при угрозе ареста) практикующие такие движения могут следовать линии непротивления, такие движения более точно можно охарактеризовать как случаи ненасильственного сопротивления или гражданского сопротивления .
История [ править ]
Анабаптистское христианство , возникшее в результате радикальной Реформации 16-го века, стало определяться своей приверженностью доктрине непротивления, которую, как они учат, можно найти в Библии в Евангелии от Матфея 5:39: [2] «не противься злому». [3]
Термин «непротивление» позже использовался для обозначения официальной церкви во время религиозных беспорядков в Англии, последовавших за гражданской войной в Англии и протестантской преемственностью .
Непротивление сыграло заметную роль в аболиционистском движении в США XIX века. [4]
Лев Толстой , [5] Адин Баллоу , [6] и Махатма Ганди [7] были известными сторонниками непротивления. Однако между ними были различия. Ганди Движение Сатьяграха было основано на вере в активное, но в то же время ненасильственное сопротивление, и он не верил в использование непротивления (или даже ненасильственного сопротивления) в обстоятельствах, когда неспособность противостоять противнику фактически равносильна трусости. «Я верю, — писал он, — что там, где есть только выбор между трусостью и насилием, я бы посоветовал насилие». [8]
Христианское богословие [ править ]
Часть серии о |
Анабаптизм |
---|
Христианский портал |
Христианское непротивление основано на чтении Нагорной проповеди , в которой Иисус говорит:
Вы слышали, что сказано: «Око за око и зуб за зуб». А Я говорю вам: не противьтесь злодею. Если же кто ударит тебя в правую щеку, обрати и другую ; и если кто захочет подать на тебя в суд и отобрать у тебя верхнюю одежду, отдай и верхнюю одежду; и если кто принудит тебя идти одно поприще, иди и второе поприще. Всякому, просящему у тебя, давай, и от хотящего занять у тебя не откажи.
Члены христианских анабаптистов ( меннониты , амиши , гуттериты , братья Шварценау , речные братья , апостольские христиане и христиане-благотворители ), пацифисты святости, такие как Ассоциация церквей Эммануэля и Церковь Бога (Гатри, Оклахома) , а также другие мирные такие церкви , как квакеры , а также Моравская церковь , интерпретировали этот отрывок как означающий, что люди не должны ничего делать, чтобы физически противостоять врагу. [10] [11] Согласно этому убеждению, только Бог имеет право осуществлять наказания. Непротивящиеся христиане отмечают, что жертвенная любовь к Иисусу привела к его подчинению распятию , а не к мести. Анабаптистское богословие учит: [3]
Слово «непротивление» взято из Евангелия от Матфея 5:39: «не противься злу». Это строго доктрина Нового Завета (НЗ), предназначенная для последователей Иисуса с конкретной целью в период новозаветной церкви. Когда мы подчинились Иисусу как Господу, мы стали гражданами Царства Божьего и приняли повеления Нового Завета и пример Христа как правило нашей жизни. Новый Завет запрещает христианам возмездие и месть, но вместо этого требует от нас молиться, благословлять и делать добро тем, кто может нам навредить. Мы с радостью терпим разорение своего имущества ради Христа. Мы проповедуем Благую Весть Евангелия, которая является посланием мира – примирение возможно между Богом и человеком. Иисус пришел не для того, чтобы противостоять и судить злое человечество, не для того, чтобы установить земное правительство, но чтобы добровольно и мирно отдать Свою жизнь за Своих врагов. Как последователи Христа, мы должны следовать Его примеру, чтобы наша жизнь стала живой проповедью, указывающей на жизнь и дела Иисуса. В этом цель непротивления. Следовательно, это не образ жизни, который можно навязывать тем, кто не является учениками Иисуса, потому что это предназначено для Церкви, небесного учреждения, установленного искупительной благодатью Божией. Не ожидаем мы этого и от государства, которое представляет собой мирской институт, функционирующий под сохраняющей благодатью Божией. В настоящее время суверенный Бог предписал стране носить меч, чтобы поддерживать порядок и исполнять гнев Божий, но нигде в Новом Завете ученикам Иисуса не дано участвовать в этом служении. Мы призваны идти так, как ходил Иисус, и ходить по народам, подготавливая учеников, обучая их Его заповедям и доверяя Богу в нашей защите. Государство и Церковь — два отдельных института, различающиеся по своему назначению, характеру и предназначению. [3]
Моравская церковь традиционно учит принципу непротивления. [12] Во время резни в Гнаденхуттене члены американской милиции убили пацифиста моравского христианина Ленапе в их поселении в Гнаденхуттене (что на немецком языке означает «Дома благодати»), и они были признаны христианскими мучениками :
Один солдат насмехался над индейцем, притворяясь, что протягивает ему топор, со словами: «Убей меня до смерти!» Когда мужчина ответил: «Я никого не убиваю!» солдат замахнулся на индейца и «отрубил ему руку». Все это время индеец продолжал петь [христианский гимн] «пока очередной удар не расколол ему голову». [13]
Чтобы проиллюстрировать, как непротивление работает на практике, Александр Христояннопулос предлагает следующий христианский анархический ответ терроризму :
Путь, указанный Иисусом, труден, пройти его могут только истинные мученики. Этимологически « мученик » — это тот, кто делает себя свидетелем своей веры. И быть готовым применить ее на практике, даже когда сама жизнь находится под угрозой, является высшим свидетельством веры. Но жизнь, которую нужно принести в жертву, — это не жизнь врага, а собственная жизнь мученика: убийство других — это свидетельство не любви, а гнева, страха или ненависти. Таким образом, для Толстого истинный мученик послания Иисуса не будет ни наказывать, ни сопротивляться (или, по крайней мере, не будет применять насилие для сопротивления), но будет стремиться действовать из любви, какой бы тяжелой она ни была, независимо от вероятности быть распятым. Он будет терпеливо учиться прощать и подставлять другую щеку, даже рискуя смертью. Это был бы единственный способ в конечном итоге завоевать сердца и умы другого лагеря и открыть возможности для примирения в « войне с террором ». [14]
Писатель Джеймс Р. Грэм писал: «Христианин — не пацифист, он сторонник неучастия». [15]
Основное применение этой теологии для несопротивляющихся христиан состоит в том, чтобы практиковать отказ от по соображениям военной службы совести . Помимо отказа от военной службы по убеждениям , практика непротивления меннонитов старого порядка , амишей и консервативных меннонитов включает отказ от следующих гражданских практик (ср. 1 Коринфянам 6:1–8): [16] подать в суд, [17] лоббировать правительство, занимать правительственные должности, использовать силу закона для защиты своих «прав».
См. также [ править ]
- Христианский анархизм
- Христианский пацифизм
- Христианские миротворческие команды
- Гражданское сопротивление
- Джон Ховард Йодер
- Ненасилие
- Ненасильственное сопротивление
- Ненасильственная революция
- Пассивное послушание
- Церкви мира
- Подставь другую щеку
- толстовский
Сноски [ править ]
- ^ «непротивление» . Оксфордский словарь английского языка (онлайн-изд.). Издательство Оксфордского университета . Проверено 8 апреля 2011 г. (Требуется подписка или членство участвующей организации .)
- ^ Мэтью 5:39
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Долго, Стив. «Учение о непротивлении» . Конференция паломников-меннонитов . Проверено 20 мая 2022 г.
- ^ Дэвид Блайт, Фредерик Дуглас: Пророк свободы , Саймон и Шустер, 2018. Глава 8.
- ^ Толстой, Лев. Царство Божие внутри вас. 1893. [1] и др.
- ^ Баллоу, Адин. Христианское непротивление во всех его важных аспектах, проиллюстрированное и защищенное (1846 г.). Провиденс; Blackstones Ed., 2003, 190 стр. [2] ; Баллоу, Адин. Христианское непротивление в крайних случаях . 1860. [3] ; Баллоу, Адин. Непротивление по отношению к человеческим правительствам . [4] и т. д.
- ^ Рамачандра Гуха, Ганди до Индии , Penguin, 2013 г.
- ^ Р.К. Прабху и У.Р. Рао, редакторы; из раздела «Между трусостью и насилием» книги « Разум Мохандаса Ганди» , Ахемадабад, Индия, исправленное издание, 1967 г.
- ^ Матфея 5:38–42.
- ^ Биман, Джей; Пипкин, Брайан К. (2013). Заявления пятидесятников и святости о войне и мире . Wipf и Stock Publishers. стр. 98–99. ISBN 9781610979085 .
- ^ «Библейское непротивление: призыв Христа к закону любви» (PDF) . Евангельская истина . Церковь Божья . стр. 5–9 . Проверено 20 мая 2021 г.
- ^ Харрингтон, ФК; Керр, Флоренция; Уотсон, Карл (1946). Путеводитель по Огайо . Археологическое и историческое общество штата Огайо. п. 471. ИСБН 978-1-62376-034-2 .
- ^ Шатт, Эми К. (1 марта 2013 г.). Народы речных долин: Одиссея индейцев Делавэра . Издательство Пенсильванского университета . п. 172. ИСБН 978-0-8122-0379-0 .
- ^ Христояннопулос, Александр (апрель 2008 г.). «Подставив другую щеку терроризму: размышления о современном значении толкования Нагорной проповеди Льва Толстого» (PDF) . Институциональный репозиторий Университета Лафборо. стр. 41–42.
- ^ Грэм, Джеймс Р., Незнакомцы и паломники, The Church Press, Глендейл, Калифорния, nd, стр. 35
- ^ 1 Коринфянам 6: 1–8.
- ^ Исав, Элвин Дж. (февраль 2005 г.). Суды и колонии: судебное разбирательство по спорам в церкви гуттеритов . ЮБК Пресс. п. 39. ИСБН 978-0-7748-1117-0 .
Ссылки [ править ]
- NonResistance.org
- Доктрина непротивления в анабаптистском богословии - Конференция паломников-меннонитов
- Бондюран, Джоан В. (1988). Покорение насилия: Гандианская философия конфликта . Принстон, UP. ISBN 0-691-02281-Х .
- Принцип непротивления — написан в 1927 году Джоном Хоршем , меннонитским историком и церковным деятелем.
- Непротивление - статья в Глобальной анабаптистской меннонитской энциклопедии
- Толстой о непротивлении
- Наследие Толстого для человечества: Манифест ненасилия, часть 1
- Наследие Толстого для человечества: Манифест ненасилия, часть 2