Меннониты старого порядка
Общая численность населения | |
---|---|
72,000–84,000 (2021) | |
Основатель | |
Джейкоб Вислер | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Северная Америка (особенно Пенсильвания , Онтарио , Нью-Йорк , Кентукки , Висконсин , Миннесота и Огайо ) | |
Религии | |
анабаптист | |
Священные Писания | |
Библия | |
Языки | |
Пенсильванский немецкий , английский , Плаутдич |
Часть серии о |
Анабаптизм |
---|
![]() |
![]() |
Меннониты старого порядка ( нем. Pennsylvania : Fuhremennischte ) образуют ветвь меннонитской традиции. Старый порядок — это те группы меннонитов швейцарско -немецкого и южногерманского происхождения , которые ведут образ жизни без каких-либо элементов современных технологий , до сих пор водят лошадей и повозки, а не автомобили, носят очень консервативную и скромную одежду и сохранили старые формы поклонения. крещение и причастие.
Все меннониты старого порядка отвергают определенные технологии (например, радио, телевидение, Интернет), но степень этого неприятия зависит от отдельной группы. Группы Старого Порядка обычно уделяют большое внимание дисциплинированному сообществу, а не личным религиозным убеждениям человека. [1] активно На немецком языке Пенсильвании говорят все группы, занимающиеся лошадьми и повозками, за исключением меннонитов старого порядка Вирджинии, которые утратили свой первоначальный язык, прежде чем стать старым порядком. Не существует общей церкви или конференции, которая объединила бы все различные группы меннонитов старого порядка. В 2008–2009 годах меньшинство меннонитов старого порядка пользовалось автомобилями, тогда как большинство сохранило на лошадях и повозках транспорт .
По оценкам, общая численность меннонитов старого порядка в 2021 году составит от 72 000 до 84 000 человек.
Очень консервативных языке плаутдича , говорящих на русских меннонитов , которые могут иметь схожие убеждения и образ жизни, обычно не называют меннонитами старого порядка.
Имена
[ редактировать ]С момента первого подразделения Старого Порядка в Индиане в 1872 году под руководством епископа Джейкоба Вислера (1808–1889) до середины 20-го века многие меннониты Старого Порядка назывались «меннонитами Вислера». [2] «Меннониты старого порядка, Вислер». [3] даже «вислериты» и им подобные. [4] В некоторых случаях такое использование сохранилось, но сегодня термин «меннониты Вислера» обычно относится к определенной подгруппе, конференции меннонитов Огайо-Индианы . Меннонитов старого порядка, которые не пользуются автомобилями, называют либо «меннонитами на лошадях и повозках», либо «командными меннонитами» (на немецком языке Пенсильвании их называют Fuhremennischte ). Иногда термин «меннониты старого порядка» ограничивается группами, которые не пользуются автомобилями. «Автомобильные» меннониты Старого Порядка относятся к тем, кто отделился от групп Старого Порядка, использующих лошади и повозки. Группы принято называть в честь епископа, в большинстве случаев ведущего епископа во время разделения. [5]
История
[ редактировать ]19 век
[ редактировать ]Во второй половине XIX века движение «Старый порядок» возникло среди анабаптистов южногерманского и швейцарского происхождения в Северной Америке, которые говорили в основном на пенсильванском немецком языке. Большинство меннонитов «старого порядка» возникли в результате разделения основной массы меннонитов между 1872 и 1901 годами в четырех регионах Северной Америки: Индиана в 1872 году, Онтарио в 1889 году, Пенсильвания в 1893 году и Вирджиния в 1901 году. Конфликты по поводу внедрения таких современных практик. поскольку воскресные школы , собрания возрождения и проповеди на английском языке способствовали формированию меннонитских церквей старого порядка. Эти модернизационные тенденции, изменившие форму религиозной практики, продвигались среди меннонитов, особенно двумя мужчинами: Джоном Ф. Функ и Джоном С. Коффманом . Традиционно мыслящие люди покинули старые конференции, чтобы сформировать новые, но не модернизаторы. [6] [7]
Меннониты Штауффера уже раскололись в 1845 году по нескольким вопросам, отдав предпочтение более строгой церковной практике. Сегодня они и отколовшиеся от них группы представляют собой наиболее традиционные группы меннонитов старого порядка в отношении технологий и одежды. [8]
Реформатские меннониты , образованные в 1812 году, представляют собой особую группу, которая не полностью вписывается в группу «старого порядка», но лучше всего сохранила некоторые старые традиции, например, они носят самую традиционную форму простой одежды среди всех меннонитов. Опасения, которые привели к формированию новой группы, заключались в «мирском дрейфе церкви» и «вырождении». [9]
Согласно отчету за 2017 год, [10]
«В Канаде существуют две основные линии меннонитов: швейцарско-южногерманские меннониты пришли через Пенсильванию, а голландско-северогерманские меннониты пришли через Россию (Украину). В конце 1700-х и начале 1800-х годов «швейцарские» меннониты из Пенсильвании поселились в южный Онтарио. В 1870-х годах большая группа «русских» меннонитов из Украины перебралась в южную Манитобу. Дальнейшие волны «русских» меннонитов пришли в Канаду в 1920-х и 1940-х годах». За последние 50 лет меннониты приезжали в Канаду из Мексики.
Большинство сегодня не принадлежит к Старому Порядку.
20 век
[ редактировать ]Между 1907 и 1931 годами среди старых орденов произошла еще одна волна церковных расколов, связанная с использованием новых технологий, особенно автомобилей. Раскол произошел в Индиане и Огайо в 1907 году, в Онтарио в 1931 году и в Пенсильвании в 1927 году, в результате чего их обычно разделили на группы, называемые лошадьми, повозками и автомобилями. [11]
Между 1940-ми и 1960-ми годами как ортодоксальные меннониты , так и меннониты Ноя Гувера возникли в результате долгой серии расколов и воссоединений людей среди старых порядков, которые не были модернизаторами, но искали более чистую форму меннонитской жизни. И ортодоксальные меннониты, и Ной Гувер являются « интенционалистски мыслящими, ультрапростыми меннонитами старого порядка». [12] Стивен Скотт пишет о менноните Ное Гувере: [13]
Группа Ноя Гувера привлекла множество людей разного происхождения. Ультраконсервативная позиция в отношении технологий в сочетании с твердым библейским подходом, высокой духовностью и высокими моральными стандартами имела широкую привлекательность.
Верования и практики
[ редактировать ]

многие практики среди меннонитов старого порядка проистекают из библейского принципа несоответствия миру Согласно Посланию к Римлянам 12:2 и другим библейским стихам, .
Избегание технологий меннонитами старого порядка и амишами старого порядка основано не на убеждении, что технология в некотором роде является злом , а на заботе о природе своих сообществ. Сообщество важно для меннонита, и технология или практика отвергаются, если они могут оказать на него негативное влияние. Многие группы меннонитов старого порядка отвергают автомобили, но в случае чрезвычайной ситуации даже самые традиционные меннониты старого порядка, вероятно, согласятся прокатиться на автомобиле; те, кто продает молоко в местах, требующих охлаждения, установят в коровнике электричество. Некоторые группы, разрешающие использование легковых и грузовых автомобилей, такие как Конференция меннонитов Маркхема-Ватерлоо , будут следить за тем, чтобы все они были черными, даже закрашивая хромированные секции для достижения этого эффекта. [14]
Меннониты старого порядка также практикуют простоту , в том числе одежду , которая является противоположностью эффектности не только в одежде, но и во внешности.
Многие амиши и меннониты старого порядка не пользуются традиционной медицинской страховкой с ежемесячной доплатой страховых взносов. В округе Ланкастер, штат Пенсильвания , некоторые амиши и меннониты пользуются услугами предпочтительной медицинской помощи (PHC) группы старого порядка (OOG). [15] Когда член OOG посещает участвующего поставщика услуг (около 1100 местных врачей и 9 больниц в районе Ланкастера принимают покрытие OOG), он предъявляет уникальную белую карту с красными и синими буквами, идентифицирующую его как члена PHC. Эти карты лишены какой-либо идентифицирующей информации, как это принято в их религиозных убеждениях. После оказания помощи поставщики медицинских услуг подают в ПМСП иск о «переоценке стоимости», как если бы у пациента была страховка. Затем в медицинскую практику и пациенту отправляется заявление PHC с указанием суммы скидки, причитающейся поставщику. Затем практика получает переоцененную сумму напрямую от пациента в соответствии с политикой практики по взысканию остатков, причитающихся со счетов пациентов с самооплатой. Таким образом, группа «Старый порядок» прибегла к коллективным переговорам, чтобы снизить стоимость медицинского обслуживания. Кроме того, сообщество будет поддерживать любого члена, который болен, находится в невыгодном положении, пожилой или пострадал в результате несчастного случая.
Группы меннонитов старого порядка и амишей старого порядка часто объединяются в популярной прессе Северной Америки. Это неверно, согласно отчету канадского журнала Mennonite за 2017 год : [10]
Обычаи меннонитов старого порядка, общин амишей и меннонитов старых колоний имеют ряд сходств, но культурные различия достаточно значительны, чтобы члены одной группы не чувствовали себя комфортно, переходя в другую группу. Меннониты старого порядка и амиши имеют одни и те же европейские корни, а язык, на котором говорят в их домах, — один и тот же немецкий диалект. Меннониты старой колонии используют нижненемецкий язык, другой немецкий диалект.
В отличие от большинства амишей старого порядка, у меннонитов старого порядка есть молитвенные дома, обычно очень простой конструкции и лишенные украшений. Во многих отношениях, особенно вождение автомобиля, группы меннонитов старого порядка очень похожи на консервативных меннонитов , но отличаются, в частности, неприятием воскресной школы и собраний возрождения, тогда как меннониты на лошадях и повозках дополнительно сохранили использование немецкого языка в повседневной жизни и в своем богослужении. услуги.
Спектр групп меннонитов старого порядка варьируется от тех, которые мало отличаются даже от консервативных групп амишей старого порядка, таких как амиши-шварцентруберы, до тех, которые почти не отличаются от групп консервативных меннонитов в отношении использования технологий.
Что характеризует автомобильные группы как «старый порядок», а не как консервативных меннонитов, так это сохранение ими традиционных форм поклонения, причастия , крещения , похорон и структур руководства. Напротив, некоторые свадебные обычаи изменились. Меннониты старого порядка обычно не имеют ни воскресных школ , ни собраний возрождения . [16]
Группы лошадей и повозок сохранили сельский образ жизни, при этом сельское хозяйство является важной частью их экономики. Большинство меннонитов старого порядка, использующих лошади и повозки, разрешают использовать тракторы в сельском хозяйстве, хотя некоторые группы настаивают на тракторах со стальными колесами, чтобы предотвратить их использование для автомобильных перевозок. Некоторые традиционные группы, такие как ортодоксальные меннониты и меннониты Ноя Гувера , до сих пор обрабатывают свои поля лошадьми. Люди, ездящие на лошадях, подчеркивают отделение от мира, отлучают его от церкви и обычно избегают его строго . Все группы меннонитов старого порядка встречаются в молитвенных домах или церковных зданиях (если у них есть полноценные общины), в отличие от амишей старого порядка, которые встречаются в домах или сараях своих членов.
Прогрессивные («автомобильные») меннониты старого порядка, такие как меннониты конференции Уиверленда (США), меннониты Вислера (США) и конференция меннонитов Маркхэма-Ватерлоо (Канада), в значительной степени произошли от одной и той же серии расколов старого порядка с 1872 по 1901 год. В настоящее время они часто живут в одних и тех же молитвенных домах и придерживаются почти тех же форм поклонения Старому Порядку, что и их собратья по Старому Порядку, с которыми они расстались в начале 20 века. Хотя в Weaverland Old Orders начали использовать автомобили в 1927 году, автомобили должны были быть простыми и окрашены в черный цвет. Форма запрета среди прогрессивных групп в целом менее сурова, что означает, что бывшего причастника не всегда избегают и, следовательно, не исключают из семейного стола, не избегают супруга и/или не отстраняют от деловых отношений. Все прогрессивные старые порядки либо уже перешли с пенсильванского немецкого на английский, либо находятся в процессе этого. Однако в последние десятилетия размеры семей и темпы роста прогрессивных групп уменьшились по сравнению с группами лошадей и повозок.
Согласно отчету Университета Ватерлоо за 2017 год, «из примерно 59 000 меннонитов в Онтарио только около двадцати процентов являются членами консервативных групп». [17]
Споры
[ редактировать ]В ноябре 2020 года, во время пандемии COVID-19 в Онтарио , Канада, отдел общественного здравоохранения региона Ватерлоо и отдел общественного здравоохранения Веллингтона-Дафферин-Гвельфа издали приказы закрыть школы и места отправления культа старого порядка в своих регионах и ограничить социальное взаимодействие. . Приказы были отданы из-за чрезвычайно высокого уровня заражения. Согласно сообщению новостей, в регионе Ватерлоо приказы распространялись на секты, «включая общины меннонитов Маркхэма, Старой колонии и Дэвида Мартина». Оба агентства указали на отсутствие сотрудничества с требованиями общественного здравоохранения, призванными минимизировать распространение вируса. В интервью газете Waterloo Region Record епископ Питер Брубахер (епископ «семи церковных округов старого порядка» на севере региона Ватерлоо, по данным другого информационного агентства), [18] оставил такой комментарий: [19] «Я думаю, если быть откровенным и честным, многие люди действительно не воспринимали изоляцию так серьезно». [20] [21]
Подгруппы
[ редактировать ]В таблице ниже перечислены все группы, насчитывавшие более 250 членов в 2008–2009 гг. [22] и в 2018-2019 годах, если таковые имеются. [23]
Имя | Страна | Члены в 1993 году [24] | Члены в 2008/09 году | Конгресс ворота в 2008/09 году | Члены в 2018/19 году | Попу- связь в 2018/19 году | Конгресс ворота в 2018/19 году | Использование автомобилей | Первый язык среди членов |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Меннонитская церковь Гроффдейлской конференции , Венгер | олень | [а] 5,464 | 10,000 | 50 | - | 24,060 | 55 | Нет | Пенсильвания немецкий |
Конференция меннонитов Уиверленда , «Хорнинг» | олень | [б] 4,767 | 7,100 | 40 | - | - | - | Да | Английский, некоторые пожилые участники до сих пор говорят с друзьями на пенсильванском немецком. |
Конференция меннонитов Онтарио (старого порядка) , «Вулвичеры» | Канада | 2,200 | 3,200 | 36 | 3,735 | 6,831 | 47 | Нет | Пенсильвания немецкий |
Конференция меннонитов Маркхэма-Ватерлоо | Канада | 1,106 | 1,400 | 12 | - | - | - | Да | Английский |
Штауффер Меннонит , «Пикеры» | олень | [с] 700 | 1,300 | 13 | 1,631 | 3,740 | 17 | Нет | Пенсильвания немецкий |
Конференция меннонитов Огайо-Индианы , «Вислер» | олень | [б] 637 | 925 | 7 | - | - | - | Да | Английский |
Православные меннониты | США, Канада | [д] 220 | 650 | 8 | - | - | - | Нет | Пенсильвания немецкий |
Ной Гувер-меннонит , «меннониты Скоттсвилля» | США, Белиз | 300 | 575 | 8 | 770 | 1,755 | 9 | Нет | Пенсильвания немецкая, Плаутдич , английский |
Дэвид Мартин Меннониты или независимые меннониты старого порядка | Канада | [д] 400 | [и] 500 | 6 | - | - | - | Нет | Пенсильвания немецкий |
Конференция меннонитов старого порядка в Вирджинии | олень | [с] 400 | 500 | 4 | - | 452 | - | Нет | Английский |
Райденбахские меннониты старого порядка , «тридцать пятёрки» | олень | 300 | 375 | 10 | 371 | - | 20 | Нет | Пенсильвания немецкий |
реформатский меннонит [27] | США, Канада | 346 | 300 | 12 | - | - | - | Да | Английский |
Джон и Венгер-меннониты | олень | 250 | 300 | 1 | - | - | - | Нет | Английский |
Общий | 17,090 | 27,075 | 206 | - | - | - | - | - | |
Примечания:
|
В дополнение к группам, перечисленным выше, существовало также несколько небольших групп, использующих лошадей и повозок, таких как группа Джозефа Брубейкера с 58 взрослыми членами, группа Уильяма Уивера с 55 взрослыми членами, группа Аарона Мартина с 45 взрослыми членами, группа Аллена Мартина. с 37 взрослыми членами и ортодоксальная группа Уэлсли, насчитывающая около 20 членов (эти сведения датируются 1995 годом). Крайбилл и Боуман в 2001 году упоминают еще одну небольшую группу — группу Харви Нолта, отделившуюся от Венгеров. [28]
Поскольку расколы, слияния и даже роспуск небольших групп не являются редкостью среди меннонитов старого порядка, ситуация сегодня может выглядеть совсем иначе.
Население и распространение
[ редактировать ]Лошадино-повозочные (или упряжные) меннониты старого порядка можно встретить в США, Канаде и Белизе . В 2000 году более 70 процентов людей, ездящих на лошадях и повозках, проживали в Пенсильвании и Онтарио, где они возникли в результате разделения основной массы меннонитов в конце 19 века и разделения на автомобиль и повозку. группы начала 20 века. В Индиане, Огайо и Вирджинии они также возникли путем разделения, но в гораздо меньшем количестве. Поселения конно-повозочных меннонитов в других штатах были созданы в результате миграций, начавшихся в основном с 1960-х годов. также есть В Белизе меннониты старого порядка (районы Кайо и Толедо). В таблице справа указана общая численность меннонитов, ездящих на лошадях и повозках, по штатам США, канадским провинциям или Белизу в Северной Америке в конце 1990-х годов. [29] [30] и количество немецкоязычных меннонитов в Пенсильвании в 2015 году, которое почти идентично количеству меннонитов, говорящих на лошадях и повозках.
Страна (Белиз), штат (США) или провинция (Канада) | Команда меннонитов население около 2000 человек | PG -говорящий меннонит население в 2015 году |
---|---|---|
Пенсильвания | 9,650 | 12,340 |
Онтарио | 6,900 | 9,495 |
Нью-Йорк | 1,800 | 4,195 |
Кентукки | 400 | 2,563 |
Висконсин | 800 | 2,395 |
Огайо | 800 | 2,360 |
Миссури | 1,000 | 2,267 |
Вирджиния | 1,550 | ~2,000 [а] |
Индиана | 700 | 995 |
Айова | 300 | 600 |
Теннесси | – | 565 |
Мэриленд | – | 525 |
Мичиган | 100 | 300 |
Белиз | 100 | 300 [б] |
Иллинойс | – | 235 |
Манитоба | – | 100 |
Миннесота | - | 27 |
Общий | 24,000 [29] | 39,265 [31] |
Приверженцы
[ редактировать ]По словам К. Генри Смита, писавшего в 1908 году, все группы меннонитов старого порядка насчитывали «едва ли более двух тысяч членов». [32] В 1957 году общее количество членов всех групп меннонитов старого порядка составляло 5800 членов в 44 общинах. [7] На 2001 год Крайбилл и Хостеттер приводят цифру 16 478 членов «всех групп меннонитов старого порядка» в США. [33] По данным Глобальной энциклопедии анабаптистских меннонитов, в 2002 году в США насчитывалось около 17 000 крещеных меннонитов старого порядка и 3 000 в Канаде. [7] В 2008/09 году в Северной Америке и Белизе насчитывалось более 27 000 взрослых крещеных членов меннонитов старого порядка. Общая численность групп меннонитов старого порядка, говорящих на немецком языке Пенсильвании, в 2015 году составляла около 43 000 человек. [31] Это указывает на то, что общая численность всех групп меннонитов старого порядка, включая тех, кто потерял язык или находится в процессе его утраты, в 2015 году составляла примерно от 60 000 до 70 000 человек. При условии, что ежегодный рост составляет 3,7 процента, это в результате общая численность меннонитов старого порядка составит от 72 000 до 84 000 в 2021 году.
Рост
[ редактировать ]У венгерских меннонитов , крупнейшей группы, использующей лошадки и повозки, темпы роста составляют 3,7 процента в год, что сопоставимо с темпами роста амишей старого порядка. [34] У Венгеров семьи больше, и уровень удержания у них выше, чем у их братьев-автомобилистов, меннонитов Хорнинга . [35] среднее количество детей на семью составляло 8,25 В 2005 году среди меннонитов старого порядка в Индиане . [36] В выборке из 199 человек из округа Мартиндейл , среди меннонитов Венгера, родившихся между 1953 и 1968 годами, уровень удержания в 1998 году составил 95 процентов. [37]
Похожие группы
[ редактировать ]Существует довольно много общего между меннонитами старого порядка и амишами старого порядка , особенно между амишами и меннонитами старого порядка, ездящими на лошадях и повозках, которые оба говорят на пенсильванском немецком языке и имеют общую традицию носить простую одежду . В меньшей степени имеются сходства с консервативными «русскими» меннонитами , которые живут в Латинской Америке, говорят на другом немецком диалекте, плаутдиче , и имеют свою собственную традицию простой одежды. То же самое верно и для гуттеритов , которые говорят на гуттеришском языке и живут товарным сообществом . Есть также сходства с различными группами Братьев Старого Порядка Шварценау и Братьями Старого Порядка Реки , которые имеют некоторое общее голландское наследие Пенсильвании с меннонитами Старого Порядка.
Издательский
[ редактировать ]Меннониты старого порядка находят близость с амишей старого порядка издательством под названием Pathway Publishers, расположенным в Лагранже, штат Индиана, и Эйлмере, Онтарио. Совсем недавно меннониты старого порядка Онтарио начали некоторые собственные публикации, а недалеко от Валленштейна, Онтарио, было создано частное предприятие, известное как Vineyard Publications. Члены церквей Старого Порядка, как правило, используют пенсильванский немецкий диалект для литературного выражения чаще, чем амиши Старого Порядка. Есть несколько авторов пенсильванской немецкой прозы и поэзии. Хорошо известен, например, Исаак Хорст (1918–2008) из Маунт-Форест (Онтарио, Канада), написавший книгу Bei sich selwert un ungewehnlich (по-английски: «Отдельный и своеобразный»). Тексты на пенсильванском немецком языке в основном публикуются в газете на пенсильванском немецком диалекте Hiwwe wie Driwwe .
См. также
[ редактировать ]- Анабаптисты
- Счастлив, как трава была зелена , фильм 1973 года.
- Меннониты
- Элмо Столл
- Искатель (Анабаптизм)
- Округ Ватерлоо, Онтарио
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Меннониты старого порядка» . Университет Ватерлоо — меннонитские архивы Онтарио .
- ^ Смит (1909) , с. 307 .
- ^ Т. Ф. Мерфи: Религиозные организации, 1936: Том I - Сводные и подробные таблицы , Вашингтон, округ Колумбия, 1941, стр. 92.
- ^ Генри Ф. Вебер: Столетняя история меннонитов Иллинойса 1829–1929 , Гошен, Индиана, 1931, стр. 50.
- ^ Элмер Швидер, Дороти Швидер, Том Морейн: Особый народ: амиши старого порядка Айовы , Айова-Сити, 2009, стр. 146.
- ^ Скотт (1996) , стр. 12–27.
- ^ Jump up to: а б с «Меннониты старого порядка» . Глобальная онлайн-энциклопедия анабаптистских меннонитов . 1959.
- ^ Скотт (1996) , стр. 89–104.
- ^ Скотт (1996) , стр. 105–19.
- ^ Jump up to: а б «10 вещей, которые нужно знать о меннонитах в Канаде» . Канадский меннонит. 12 января 2017 года . Проверено 6 декабря 2020 г.
во многих отношениях это крайняя мера, и мы делаем это только тогда, когда считаем, что у нас есть критическая угроза безопасности общества, и нам нужны немедленные действия.
- ^ Скотт (1996) , стр. 70–88.
- ^ Доннермейер, Джозеф и Кори Андерсон: Рост амишей и простых анабаптистов в Кентукки , в Журнале исследований амишей и простых анабаптистов 2 (2): 215, стр. 231, 2014.
- ^ Скотт (1996) , с. 104.
- ^ Севьерская, Анна; Сон, Джэ Чон (ред.). Типология и грамматика: В честь Барри Дж. Блейка .
- ^ «Финансовая информация для пациентов: группа старого порядка» . Общественная больница Эфраты. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 26 декабря 2007 г.
- ^ Скотт (1996) , с. 77.
- ^ «Кто такие меннониты» . Колледж Конрада Гребеля. 15 ноября 2017 года . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ «Меннониты старого порядка, церковные группы находят способы адаптироваться к COVID-19» . Обзор Фламборо. 27 марта 2020 г. Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ «Регион Ватерлоо, в меннонитских общинах старого порядка распространяется COVID» . Рекорд региона Ватерлоо. 27 ноября 2020 г. Проверено 6 декабря 2020 г.
Оглядываясь назад, можно сказать, что вирус настолько заразен и так легко распространяется, что к тому времени, когда вы узнаете о вспышке, у вас уже затронет много людей.
- ^ «Общественное здравоохранение вмешивается, чтобы ограничить рост заболеваемости COVID-19 среди меннонитов старого порядка» . Рекорд региона Ватерлоо. 30 ноября 2020 г. Проверено 6 декабря 2020 г.
Уровень заражения в сельских меннонитских районах является самым высоким в регионе ... «К сожалению, мы столкнулись с недостаточным сотрудничеством между рядом лиц, нуждающихся в общественном здравоохранении»
- ^ «Критическая угроза общине меннонитов старого порядка, навязанная органами здравоохранения» . Гвельф сегодня. 15 ноября 2020 г. Проверено 6 декабря 2020 г.
во многих отношениях это крайняя мера, и мы делаем это только тогда, когда считаем, что у нас есть критическая угроза безопасности общества, и нам нужны немедленные действия.
- ^ Крайбилл, Дональд Б. (2010). Краткая энциклопедия амишей, братьев, гуттеритов и меннонитов . Издательство Университета Джонса Хопкинса. стр. 251–258.
- ^ Эдсел Бердж-младший (2019), Меннониты старого порядка (лошадь и повозка) (PDF)
- ^ Скотт (1996) .
- ↑ Примерно в 2000 году меннониты Дэвида Мартина насчитали около 350 домохозяйств, что означает около 2100 человек. Дональд Мартин: Меннониты старого порядка Онтарио: Гелассенхейт, ученичество и братство . Китченер, Онтарио. 2003. с. 176.
- ^ В 2010 году в группе было около 3500 человек. Дэвид Мартин Меннониты (Онтарио, Канада) в Глобальной онлайн-энциклопедии анабаптистских меннонитов
- ^ "Дом" . АРДА .
- ^ Дональд Б. Крайбилл и Карл Боуман: На обратном пути в рай: гуттериты старого порядка, меннониты, амиши и братья . Балтимор, 2001 г., стр. 84/5.
- ^ Jump up to: а б Дональд Б. Крайбилл и Карл Боуман: На обратном пути в рай: гуттериты старого порядка, меннониты, амиши и братья . Балтимор, 2001 г., стр. 67.
- ^ Скотт (1996) , с. 30.
- ^ Jump up to: а б Саймон Дж. Броннер и Джошуа Р. Браун (ред.): Немцы Пенсильвании: Интерпретационная энциклопедия , Балтимор, 2017, страницы 126–7.
- ^ Смит (1909) , с. 310.
- ^ Дональд Б. Крайбилл и К. Нельсон Хостеттер: Анабаптистский мир США , Скоттдейл, Пенсильвания и Ватерлоо, Онтарио. 2001, стр. 35.
- ^ Крайбилл и Херд (2006) , с. 2.
- ^ Крайбилл и Херд (2006) , стр. 249/50.
- ^ Томас Дж. Мейерс; Стивен М. Нолт (2005). Лоскутное одеяло амишей: старые порядки Индианы в современном мире . Блумингтон, Индиана: Издательство Университета Индианы. стр. 149/50.
- ^ Крайбилл и Херд (2006) , с. 107.
- Крайбилл, Дональд Б .; Херд, Джеймс П. (2006). Лошадино-повозочные меннониты, стук копыт смирения в постмодернистском мире . Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета. ISBN 978-0-271028651 .
- Скотт, Стивен (1996). Введение в старый порядок: и консервативные меннонитские группы . Общение ПА: Хорошие книги.
- Смит, К. Генри (1909). Меннониты Америки . Гошен И.Н.: Издательство автора.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дж. Уинфилд Фретц: Меннониты Ватерлоо: сообщество в парадоксе . Ватерлоо, Онтарио, 1989 год.
- Исаак Р. Хорст: Отдельный народ: взгляд изнутри на меннонитские обычаи и традиции старого порядка . Ватерлоо, Онтарио, 2000 г. В основном о меннонитах старого порядка Онтарио.
- Исаак Р. Хорст, Отдельное и своеобразное: жизнь меннонитов старого порядка в Онтарио / Bei sich semmel un ungwehnlich: Alt Mennischde Weg von Lewe в Онтарио , 2-е изд. Вестник, 2001, ISBN 9780836191462 .
- Дональд Б. Крайбилл: Краткая энциклопедия амишей, братьев, гуттеритов и меннонитов . Балтимор, 2010 г.
- Дональд Б. Крайбилл и Джеймс П. Херд: Меннониты на лошадях и повозках: стук копыт смирения в постмодернистском мире . Юниверсити-Парк, Пенсильвания, 2006. В основном о меннонитах Гроффдейла.
- Дональд Б. Крайбилл и К. Нельсон Хостеттер: Анабаптистский мир США . Скоттдейл, Пенсильвания и Ватерлоо, Онтарио, 2001 г.
- Дональд Б. Крайбилл и Карл Боуман : На обратном пути в рай: гуттериты старого порядка, меннониты, амиши и братья . Балтимор 2001.
- Дэниел Б. Ли: меннониты старого порядка, ритуалы, верования и сообщество . Лэнхэм, Мэриленд, 2000. В основном о меннонитах Хорнинга.
- Дональд Мартин: Меннониты старого порядка Онтарио: Gelassenheit, ученичество, братство . Ватерлоо, Онтарио, 2003 г.
- Томас Дж. Мейерс и Стивен М. Нолт: лоскутное одеяло амишей: старые порядки Индианы в современном мире . Блумингтон, Индиана и др. 2005.
- Стивен Скотт : Введение в старый порядок и консервативные группы меннонитов . Секс, Пенсильвания, 1996.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Меннониты старого порядка в Глобальной онлайн-энциклопедии анабаптистских меннонитов
- «Группы меннонитов старого порядка в Онтарио» на Anabaptistwiki.org
- «Традиционные меннонитские группы старого порядка» на Anabaptistwiki.org
- «Умеренные меннонитские группы старого порядка» на Anabaptistwiki.org
- «Прогрессивные меннонитские группы старого порядка» на Anabaptistwiki.org